Бертран рассел завоевание счастья краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Перевод с английского кандидата философских наук А. С. Василенко.

Бертран Артур Уильям Рассел, 3-й граф Расселбританский философ , логик , математик и общественный деятель . Известен своими работами в защиту пацифизма , атеизма , а также либерализма и левых политических течений , и внёс неоценимый вклад в математическую логику , историю философии и теорию познания .

Позже, когда ему было пять лет, он начал думать, что, если он дожил до семидесяти лет, он пережил только одну четырнадцатую часть своей жизни, и долгие годы скуки, которые предстояли, казались невыносимыми. В подростковом возрасте ее положение не улучшилось, и он говорит, что несколько раз была на грани самоубийства.

С этой историей мы могли представить подавленного взрослого с симптомами беспокойства, бессонницы и большим количеством нейролептиков на его тумбочке. Однако в своей взрослой стадии этот философ говорит научились радоваться жизни.

Бертран Рассел - это человек, который может написать на любую тему, не звуча фальшиво или превосходно, и в то же время рассказать вам о ее тонкостях. В нем мы находим наставника и гида по вопросам, связанным со счастьем.

Доктор Рассел делит свою книгу на две простые части.

1. Причины несчастья

2. Причины счастья

Эта линия познакомила меня с совершенно новой идеей без оттенка интеллектуальной публики. Это нейтральный тон, который описывает ситуацию для читателя, позволяя ему пространство игнорировать или не соглашаться.

«Особая скука, от которой страдает современное городское население, тесно связана с его отделением от жизни на Земле. Это делает жизнь горячей, пыльной и жаждущей, как паломничество в десерте. Среди тех, кто достаточно богат, чтобы выбрать свой образ жизни, особая марка нестерпимой скуки, от которой они страдают, вызвана, как это ни парадоксально, страхом скуки. Улетая от плодоносящей скуки, они становятся жертвами другого, гораздо худшего вида. Счастливая жизнь должна быть в значительной степени спокойной жизнью, потому что только в атмосфере может жить истинная радость. «

Вы можете стать одним из первых, кто напишет рецензию на эту книгу, и получить бонус — до 15 рублей на баланс в Лабиринте! Или оставьте заявку, чтобы кто-то другой написал ее скорее.

От АСТ такого не ожидал:
1) Содержания по главам НЕТ. Есть только две строчки: Часть первая стр.ХХ и Часть вторая стр.УУ. То, что части разделены на именные Главы стыдливо опущено. Это замечательно, клянусь богом!
2) Кожзам обложки, рубленый шрифт на ней (а-ля Ариал :-)) - выглядят ОЧЕНЬ дёшево.
3) Аннотации толковой нет: Ни года первого издания, ни элементарнейшего предисловия к русскому изданию - НИЧЕГО нет.
4) Сноски внизу страниц просто ЧУДОВИЩНЫЕ. ЧУ-ДО-ВИЩ-НЫ-Е. По-видимому, принадлежат перу молодого, задорного и недорогого переводчика. Постоянное шараханье из как бы научного подхода в какую-то отсебятину и панибратство. Сноски КРАЙНЕ поверхностны. Так "неможно".

Я могу понять что АСТ за две копейки купило права на издание этой книги в России (об этом с гордостью сообщается в книге). Я могу понять, что хотелось сэкономить на всём. Я не могу понять только ЧЕГО такого плохого сделал тов.Рассел хозяевам АСТ заставив их ТАК издать его замечательную книгу.

THE CONQUEST OF HAPPINESS

Перевод с английского В. Желнинова

Печатается с разрешения издательства Routledge, a member of the Taylor & Francis Group, copyright of The Bertrand Russell Peace Foundation.

© The Bertrand Russell Peace Foundation, 1996

© Издание на русском языке AST Publishers, 2021

Что делает людей несчастными?

Или, опять-таки, присмотритесь к участникам какой-нибудь вечеринки. Все приходят туда, заранее решив непременно получить от нее удовольствие, причем решение принимается с той мрачной убежденностью, с какой обычно садятся в кресло дантиста. Считается, что выпивка и флирт – залог радости, поэтому некоторые быстро напиваются, не замечая, насколько их поведение неприятно окружающим. После достаточного количества выпивки мужчины принимаются плакать и заниматься самоуничижением, заявляя, что не стоят любви своих матерей. Единственное, что дает им спиртное – это осознание собственной греховности, которое в трезвом состоянии разум подавляет.

Причиной этих различных проявлений несчастья выступает социальная система, а также индивидуальная психология, которая, разумеется, в значительной степени сама является продуктом социальной системы. Я уже писал о тех изменениях в социальной системе, которые необходимо произвести для утверждения счастья. Что касается устранения поводов для войны, экономической эксплуатации, воспитания при помощи запугивания и наказаний – здесь я об этом рассуждать не собираюсь. Точнее, ограничусь кратким комментарием. Предотвращение войн видится насущной потребностью нашей цивилизации, но успех не придет, пока люди настолько несчастливы, что взаимное истребление кажется им менее страшным, нежели их привычное существование. Бороться с бедностью, безусловно, нужно, коль скоро машинное производство способно хоть немного облегчить положение обездоленных; но какая польза от того, что все сделаются богатыми, если нынешние богатые уже несчастны? Воспитание в жестокости и страхе никуда не годится, но ничего другого нам пока не предлагают, поскольку воспитатели и сами воспитывались в жестокости и страхе.

Пожалуй, наилучшим введением в философию, которую я готовлюсь отстаивать, будет краткая автобиография. Я отнюдь не родился счастливым. В детстве мне частенько приходило на ум, что я, как поется в гимне, утомлен земными заботами и отягощен грехами[2]. В возрасте пяти лет я думал, что, если мне суждено дожить до семидесяти (тогда как миновала всего-навсего четырнадцатая часть жизни), впереди меня ожидает продолжительная невыносимая скука. В подростковом возрасте я вообще возненавидел жизнь и постоянно балансировал на грани самоубийства, от которого меня удерживал лишь живой интерес к математике. Теперь же я, наоборот, наслаждаюсь жизнью; полагаю, можно даже сказать, что с каждым годом я наслаждаюсь ею все больше. Частично это объясняется тем, что я открыл для себя факт наличия в мире того, что мне интересно, и постепенно приобрел многое из того, что хотел. Отчасти же причина кроется в том, что я благополучно избавился от ряда желаний – например, от стремления к достоверному знанию о чем-либо – как от чего-то недостижимого на практике. Но в первую очередь перемены случились благодаря тому, что я стал куда меньше интересоваться самим собой. Подобно многим людям с пуританским образованием, я завел привычку размышлять о своей греховности, осмысливать свои прихоти и недостатки. И потому я казался себе – вне всяких сомнений, справедливо – жалким образчиком человеческого рода. Постепенно я научился оставаться безразличным к себе и своим недостаткам; начал все больше сосредотачивать внимание на внешних объектах – на состоянии мира, на отраслях знаний, на индивидах, к которым испытывал привязанность. Конечно, внешние интересы чреваты собственными неприятностями: мир может погрузиться в войну, знаний в той или иной области непросто добиться, а друзья могут умереть. Но эти неприятности не разрушают исходное качество жизни, в отличие от тех, что возникают из отвращения к себе. Вдобавок всякий внешний интерес побуждает к активности, которая, пока интерес сохраняется, представляет собой отменное профилактическое средство от ennui[3]. Зато интерес к себе, напротив, не подразумевает позитивной активности. Его результаты – это ведение дневника, психоанализ или, быть может, уход в монастырь. Но монах не обретет счастья, покуда монастырская рутина не заставит его забыть о собственной душе. Счастье, которое он приписывает вере, можно обрести и в должности подметальщика – при условии, что человек твердо намерен посвятить этому занятию всю свою жизнь. Внешняя дисциплина есть единственный путь к счастью для тех бедолаг, которые настолько поглощены собой, что их нельзя исцелить никаким иным способом.

Также данная книга доступна ещё в библиотеке. Запишись сразу в несколько библиотек и получай книги намного быстрее.

Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли

По вашей ссылке друзья получат скидку 10% на эту книгу, а вы будете получать 10% от стоимости их покупок на свой счет ЛитРес. Подробнее

  • Объем: 220 стр.
  • Жанр:з арубежная образовательная литература, с оциальная философия, э тика
  • Теги:в поисках счастья, ж изненные ценности, к ак обрести счастье, н равственные ценности, о бщественная мораль, ф илософия личностиРедактировать

Эта и ещё 2 книги за 299 ₽

По абонементу вы каждый месяц можете взять из каталога одну книгу до 600 ₽ и две книги из персональной подборки.Узнать больше

Лев Толстой утверждал когда-то, что все несчастливые семьи несчастны по-разному, а все счастливые – счастливы одинаково. Эту мысль можно распространить и в целом на людей и даже на общество, а примеры счастливых людей дают надежду, что счастье вполне достижимо при выполнении ряда условий. Бертран Рассел взял на себя смелость разобрать абстрактное понятие счастья на составляющие и доказать, что в первую очередь счастье зависит от личных усилий человека и лишь потом – от внешних обстоятельств.

В формате PDF A4 сохранен издательский макет.

присмотритесь к участникам какой-нибудь вечеринки. Все приходят туда, заранее решив непременно получить от нее удовольствие, причем решение принимается с той мрачной убежденностью, с какой обычно садятся в кресло дантиста.

присмотритесь к участникам какой-нибудь вечеринки. Все приходят туда, заранее решив непременно получить от нее удовольствие, причем решение принимается с той мрачной убежденностью, с какой обычно садятся в кресло дантиста.

Идеализм заставляет простые побудительные мотивы рядиться в странные одежды,

Идеализм заставляет простые побудительные мотивы рядиться в странные одежды,

Читайте также: