Уроков не будет ледерман краткое содержание
Обновлено: 02.07.2024
Маргарита и дядька Пират
— Кто трогал манекен? — гневно заговорила тетька Лохмотька. — Сколько раз говорить: учебные головы не предназначены для игр! Они слишком дорогие. Дубровина, Катя, где ты там? Это ты опять привела с собой ребенка? Тут салон красоты, между прочим, а не детский сад!
Голос у нее был громкий и резкий, лицо — жутко раскрашенное. А на голове — целая копна волос, от чего голова казалась огромной и пушистой, как дворовая кошка Пуська. Она тоже так раздувалась и становилась похожей на меховой шар, когда к ней подбегала овчарка с первого этажа.
— Вот ты где, красота ненаглядная! — обрадовалась тетька Лохмотька, вытягивая Маргариту из шкафа. — Давно не виделись! Что ты опять здесь делаешь?
— Маму жду, — буркнула Маргарита, вырываясь. — Пусти!
— Иди домой и жди. Мама отработает смену и придет.
— Не пойду. Я хочу здесь, с мамой.
— Поглядите на нее! Хочет она! — возмутилась тетька Лохмотька. — А если все мои мастера будут своих детей с собой приводить? Что здесь начнется?
— Извините, Анжела Робертовна, — виновато заговорила мама, прибежав из другого зала с ножницами в руках. — Я ей говорила не приходить. Маргарита, мы же с тобой договорились.
— Не договорились, — сказала Маргарита. — Я не пойду домой.
— Маргарита! — застонала мама.
— Избаловала ты ее вконец, Катерина, — покачала головой мамина начальница. — Ей только шесть лет, а она тебе уже на голову села.
— Мне семь, между прочим. — Маргарита показала ей язык.
— Вот-вот, ей семь, между прочим, — сказала тетька Лохмотька маме. — Как она у тебя осенью в школу пойдет — не представляю.
— Не пойду я ни в какую школу! — крикнула Маргарита и громко хлопнула дверью.
— А вот это твоя школа, Маргаритка. Здесь ты будешь учиться.
Или читает мама ей сказку на ночь, бросает на самом интересном месте и болтает по телефону целых полчаса. Маргарита ходит вокруг нее и дергает ее за руку, а мама отвечает:
— Вот пойдешь в школу, научишься читать, и не надо будет меня ждать. Возьмешь и почитаешь сама.
Маргарита не могла понять: чего она все никак не успокоится? Ведь ее всегда было очень легко уломать. Вот хотела мама отвести Маргариту в музыкальную школу — и не отвела. Ничего у нее не получилось. Хотела на фигурное катание отдать — и это не вышло. Да и в детский сад Маргарита наотрез отказалась ходить. Она по несколько часов рыдала в раздевалке, вцепившись в дверную ручку. Мама не выдержала и через неделю сдалась. И стала оставлять Маргариту с бабушкой своей подруги, учительницей на пенсии.
В общем, в школу Маргарита абсолютно не собиралась. Только не могла придумать, как бы попонятней объяснить это маме. А тут вдруг мама сообщила, что им надо идти на примерку.
— На какую примерку? — насторожилась Маргарита.
— Тебе будут шить форму, — сказала мама.
— В которой ты будешь ходить в школу.
— Мама! — воскликнула Маргарита. — Мне не нужна форма. Я не буду ходить в школу. Я тебе тысячу раз говорила!
Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:
Уроков не будет!: краткое содержание, описание и аннотация
Виктория Ледерман: другие книги автора
Кто написал Уроков не будет!? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.
Уроков не будет! — читать онлайн ознакомительный отрывок
Уроков не будет!
Маргарита и дядька Пират
— Кто трогал манекен? — гневно заговорила тетька Лохмотька. — Сколько раз говорить: учебные головы не предназначены для игр! Они слишком дорогие. Дубровина, Катя, где ты там? Это ты опять привела с собой ребенка? Тут салон красоты, между прочим, а не детский сад!
Голос у нее был громкий и резкий, лицо — жутко раскрашенное. А на голове — целая копна волос, от чего голова казалась огромной и пушистой, как дворовая кошка Пуська. Она тоже так раздувалась и становилась похожей на меховой шар, когда к ней подбегала овчарка с первого этажа.
— Вот ты где, красота ненаглядная! — обрадовалась тетька Лохмотька, вытягивая Маргариту из шкафа. — Давно не виделись! Что ты опять здесь делаешь?
— Маму жду, — буркнула Маргарита, вырываясь. — Пусти!
— Иди домой и жди. Мама отработает смену и придет.
— Не пойду. Я хочу здесь, с мамой.
— Поглядите на нее! Хочет она! — возмутилась тетька Лохмотька. — А если все мои мастера будут своих детей с собой приводить? Что здесь начнется?
— Извините, Анжела Робертовна, — виновато заговорила мама, прибежав из другого зала с ножницами в руках. — Я ей говорила не приходить. Маргарита, мы же с тобой договорились.
— Не договорились, — сказала Маргарита. — Я не пойду домой.
— Маргарита! — застонала мама.
— Избаловала ты ее вконец, Катерина, — покачала головой мамина начальница. — Ей только шесть лет, а она тебе уже на голову села.
— Мне семь, между прочим. — Маргарита показала ей язык.
— Вот-вот, ей семь, между прочим, — сказала тетька Лохмотька маме. — Как она у тебя осенью в школу пойдет — не представляю.
— Не пойду я ни в какую школу! — крикнула Маргарита и громко хлопнула дверью.
— А вот это твоя школа, Маргаритка. Здесь ты будешь учиться.
Или читает мама ей сказку на ночь, бросает на самом интересном месте и болтает по телефону целых полчаса. Маргарита ходит вокруг нее и дергает ее за руку, а мама отвечает:
— Вот пойдешь в школу, научишься читать, и не надо будет меня ждать. Возьмешь и почитаешь сама.
Маргарита не могла понять: чего она все никак не успокоится? Ведь ее всегда было очень легко уломать. Вот хотела мама отвести Маргариту в музыкальную школу — и не отвела. Ничего у нее не получилось. Хотела на фигурное катание отдать — и это не вышло. Да и в детский сад Маргарита наотрез отказалась ходить. Она по несколько часов рыдала в раздевалке, вцепившись в дверную ручку. Мама не выдержала и через неделю сдалась. И стала оставлять Маргариту с бабушкой своей подруги, учительницей на пенсии.
В общем, в школу Маргарита абсолютно не собиралась. Только не могла придумать, как бы попонятней объяснить это маме. А тут вдруг мама сообщила, что им надо идти на примерку.
— Раньше надо было думать! Нечего было на английский записываться! Сбежали от нас! Вот и мучайтесь теперь.
— Ну возьмите моего сына к себе! Мы хотим на английский.
— Моя дочь обязательно должна учить английский! Она с четырех лет ходит к репетитору.
— Зачем нам французский? Куда мы с ним потом? Сейчас кругом английский.
— А почему не будет французского? — спросила Даша Каткова, круглая отличница. — Лидия Сергеевна простудилась?
— Да нет, не простудилась! — крикнул Ромка, лихо отплясывая на парте. — Руку сломала. Так сильно, что аж в больнице лежит.
— А у меня папа ногу ломал, — помолчав, сказал Максим Данилов. — Целых два месяца по дому на одной ноге прыгал. А когда гипс сняли, он с палочкой ходил, потому что нога еще долго не сгибалась.
— А я руку ломала. — Лера показала на правую кисть. — Вот здесь. Больно — ужас!
— А я обе, — похвастал Стас Ковальчук. — У меня руки были в гипсе и вот такие растопыренные в разные стороны. Я даже в дверь не мог войти. И меня с ложки кормили, как маленького.
Все снова зашумели. Стали кричать и наперебой хвастаться, кто что ломал в детстве. А потом Артем Мирошниченко, который никогда ничего не ломал, сказал:
— Так, значит, Лидия Сергеевна и на следующий урок не придет?
— Конечно, не придет! — воскликнул Ромка. — Кто ж ее из больницы отпустит? Она долго болеть будет. Может, даже до конца четверти.
И вдруг через две недели на последнем уроке Ольга Викторовна объявила:
— Французская группа, никуда не уходите. Сегодня у вас будет урок.
— Еще чего, — пробормотал себе под нос Ромка, — вот только старшеклассники нас не учили!
— Во-во! Будет корчить из себя крутую училку, — прошептал в ответ Максим.
Все, кто сидел рядом, согласно закивали.
— Познакомьтесь, ребята, — сказала Ольга Викторовна. — Это ваша новая учительница французского языка, Владислава Константиновна.
— Владислава Константиновна учится в институте. А в нашей школе она проходит практику и будет замещать Лидию Сергеевну. Ну ладно, вы пока знакомьтесь, а я выйду ненадолго. Но имейте в виду, Орешкин и Ковальчук, и Данилов с ними: я здесь, рядом. Ведите себя прилично.
Ольга Викторовна ушла. А не похожая на учительницу Владислава Константиновна подошла к столу, положила учебник и тетрадь, которые держала в руках, и вдруг заговорила на непонятном языке.
— Вау! — восхищенно прошептала отличница Даша Каткова, когда Владислава Константиновна замолчала. — Класс! Звучит как песня.
Но, оказалось, умеет.
— Ребята, вы всё поняли? — спросила учительница.
И сразу стало понятно, что никакая она не иностранка. По-русски она говорила свободно и без акцента.
— Неа, мы вообще ничего не поняли, — сказал Ромка. — А вы на каком языке говорили?
— На китайском! — фыркнул Стас, и все сразу захихикали и завозились.
— Я говорила по-французски, — без улыбки сказала Владислава Константиновна. — Это самые простые фразы, которые в конце третьего класса уже надо знать. Ну хорошо, я буду говорить медленнее, чтобы вам было понятно. Может быть, вы просто не привыкли к моему произношению.
Владислава Константиновна заглянула в журнал: — Балабанова!
— Что надо сказать? — спросила учительница.
— Кому сказать? — не поняла Лера.
— Мне, мне. Я называю твою фамилию, ты встаешь и говоришь… что?
— Что? — тупо повторила Лера.
Владислава Константиновна сжала губы и поправила очки. Наверно, рассердилась. А может, она сжимала губы и поправляла очки независимо от своего настроения. Этого никто из группы не знал. Они же видели ее в первый раз в жизни.
Учительница снова заглянула в журнал: — Данилов!
Максим встал. Он, конечно, понял, что должен что-то сказать. Но он и представления не имел, что именно надо говорить. Лидия Сергеевна начинала урок совсем не так. И общалась с ними всегда по-русски.
— Ну? — Владислава Константиновна выжидательно уставилась на Максима. Тот помолчал, помолчал и спросил:
— Сэ муа, — сказала учительница, снова поправляя очки. На этот раз нервно. Наверно, уже и в самом деле сердилась. — Ты должен сказать: сэ муа.
Ее голос напряженно зазвенел, а щеки покраснели. — Мы не притворяемся! — воскликнула Яна Садовская. — Мы и правда ничего не понимаем. Мы не знаем таких слов.
Все согласно закивали с очень серьезными лицами. Чтобы новая учительница перестала думать, что они над ней издеваются. Владислава Константиновна растерянно спросила:
— Как не знаете? Это программа второго класса. Вы не знаете фраз, которые говорят в начале урока? Может, вы и фраз о погоде никогда не слышали?
— Нет, — сказала Яна.
Француженка недоверчиво переводила взгляд с одного на другого.
— А как знакомиться, знаете? Назвать свое имя, спросить, как зовут собеседника, сказать, что вам очень приятно?
Группа молча качала головами.
— Ничего не понимаю, — пробормотала Владислава Константиновна. — У вас же в журнале одни пятерки. А что ж вы тогда знаете?
Все оживились и стали выкрикивать французские слова, которые приходили в голову:
— Тужур! — Лямур! — Пардон! — Мерси!
Но очень скоро слова иссякли, и группа замолчала. — Это всё? За полтора года? — спросила Владислава Константиновна и покачала головой. — О-ля-ля!
Все дружно засмеялись — так смешно у нее это получилось. Но француженка и не думала смеяться. Она стала проверять, как группа читает, пишет и переводит. Потом сняла очки и долго их протирала.
Даша испуганно ахнула. Какая тройка? У нее никогда не было даже четверок, ни по одному предмету.
— А нам Лидия Сергеевна выставит, — сердито буркнул Ромка. Он обиделся за свою двойку по чтению. У Лидии Сергеевны он всегда читал на четыре. И что она раскомандовалась, эта Владислава Константиновна? Она даже не настоящая учительница, она всего лишь практику проходит. Значит, скоро уйдет обратно в свой институт. Вот Лидия Сергеевна вернется, и все будет по-старому.
— Могу вас огорчить, Лидия Сергеевна в этой четверти не придет, — сказала Владислава Константиновна. — Поэтому оценки буду выставлять я. Приготовьтесь, нам с вами придется очень много работать и очень много учить. У вас огромные пробелы в знаниях. Просто бездонные ямы, а не пробелы.
Все буквально онемели. Вот это новость! Жили, не тужили, и тут — бац! Новая учительница! Да еще собирается переучивать их по-своему. Кошмар!
Но все оказалось гораздо хуже, чем просто кошмар. Французский язык вдруг стал главным предметом. Раньше Ромка мог в школе на перемене заглянуть в учебник, посмотреть, что задали, и тут же его захлопнуть. И все равно меньше четверки никогда не получал. Если он читал или отвечал неправильно, Лидия Сергеевна поправляла его и просила повторить правильный вариант. Он послушно повторял, но тут же забывал. А зачем помнить? Лидия Сергеевна добрая, она и в следующий раз точно так же поправит. И оценку не снизит. А если вдруг не написал домашнее упражнение, всегда можно что-то придумать, и она поверит.
— Этот французский — просто жуть! — возмущалась группа. — Как это можно выговорить? Язык сломаешь! Эта Владислава Константиновна просто издевается над нами! Хотим Лидию Сергеевну!
Читайте также: