Девочка покорившая время краткое содержание

Обновлено: 04.07.2024

Фильм лицензирован в России компанией Реанимедиа, манга — Истари комикс.

Содержание

Сюжет

Персонажи

  • Макото Конно (яп. 紺野 真琴 Конно Макото? )

Главная героиня. Девочка с весёлым характером и хорошим чувством юмора. После неудач на уроках остаётся на дежурство, а в лаборатории, неудачно поскользнувшись, падает на придуманную учеными будущего машину для перемещения во времени, что позволяет ей совершать прыжки в то время и место, которое она пожелает. И она тратит эту возможность на всякие мелочи, так что в самый решающий момент, у нее не осталось прыжков…

Внешность: высокий, рыжий, голубые глаза. Носит джинсы и майку. Характер: смешливый, любит подшучивать над Макото, из-за чего постоянно ссорится с ней же. Ученик нерадивый, постоянно опаздывающий на уроки, как, впрочем, и Макото. Но по-настоящему любит Макото, и заботится о ней. Признался ей, но она вернулась во времени, и сделала так, будто этого не было. Из-за того, что Макото стала его избегать, он начал встречаться с одноклассницей, которая давно была в него влюблена, но продолжает любить Макото, и закрывает ее от огнетушителя.

Друг Тиаки и Макото. В отличие от них, очень внимательный и исполнительный, хороший ученик. Мечтает поступить в медицинский институт, чтобы помогать в клинике родителей. Тем не менее, постоянно помогает друзьям и принимает участие в их развлечениях. Именно он открывает глаза Макото на чувства Тиаки, как оказалось, слишком поздно.

Манга

Награды

  • лучший аниме-фильм года
  • лучшая история/работа
  • режиссёрская премия — Мамору Хосода
  • лучший сценарий — Ясутака Цуцуи
  • за достижения в области искусства — Нидзо Ямамото
  • за дизайн персонажей — Ёсиюки Садамото

Сайты

    (яп.) (фр.)
    (англ.) в энциклопедии сайта Anime News Network (англ.) в базе данных AniDB на сайте World Art
    (англ.) в энциклопедии сайта Anime News Network (рус.) на сайте World Art
    (англ.) в энциклопедии сайта Anime News Network (рус.) на сайте World Art (англ.) на сайте Internet Movie Database (англ.) на сайте allrovi
  • Переработать оформление в соответствии с правилами написания статей.
  • Проставив сноски, внести более точные указания на источники.
  • Приключенческие аниме и манга
  • Научно-фантастические аниме и манга
  • Романтические аниме и манга
  • Аниме и манга в жанре драма
  • Аниме-фильмы
  • Мультфильмы по алфавиту
  • Madhouse
  • Reanimedia
  • Аниме 2006 года
  • Премия Японской академии за лучший анимационный фильм года
  • Фильмы о Токио

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Девочка, покорившая время" в других словарях:

Девочка, перепрыгнувшая время — Девочка, покорившая время The Girl Who Leapt Through Time DVD cover for the film. 時をかける少女 (Токи о какэру сёдзё) Жанр приключения, фантастика, романтика, драма Анимационный фильм … Википедия

The Girl Who Leapt Through Time — Девочка, покорившая время The Girl Who Leapt Through Time DVD cover for the film. 時をかける少女 (Токи о какэру сёдзё) Жанр приключения, фантастика, романтика, драма Анимационный фильм … Википедия

Tokyo Anime Awards — (яп. 東京アニメアワード то:кё: анимэ ава:до?) ежегодная премия в области аниме и анимации, вручается с 2002 года в рамках выставки Tokyo International Anime Fair. Все награды премии можно поделить на две категории награды для коммерческих работ … Википедия

Tokyo Anime Award — Tokyo Anime Awards (яп. 東京アニメアワード) ежегодная премия в области аниме и анимации, вручается с 2002 года в рамках выставки Tokyo International Anime Fair. Все награды премии можно поделить на две категории награды для коммерческих работ, которые… … Википедия

Sora o kakeru shoujo — Жанр сёнэн, фантастика, меха … Википедия

Список аниме — Данный список является служебным и служит в первую очередь для координации по названиям существующих и планирующихся к выходу аниме, поэтому каждое из произведений упоминается в списке лишь один раз и под названием, соответствующим правилу… … Википедия

Макото прыгает

Toki wo Kakeru Shoujo

Краткие сведения

Девочка покорившая время

Персонажи

Начнем с главной героини, коей здесь оказывается простая школьница Макото Конно (Makoto Konno). Знаете, я уже порядком подустал от школьников в главных ролях во всевозможных аниме, так как, как правило, они обладают плоскими характерами и быстро начинают меня раздражать. Однако наблюдение за Макото было не только не раздражающим, но еще и приятным и интересным времяпрепровождением. И причина тому проста – Макото получилась очень живой и натуральной. В ее существование реально веришь. Веришь, что где-то далеко в Японии действительно жила обычная девушка, учащаяся в обычной школе, играющая с друзьями в бейсбол, катающаяся на велосипеде, постоянно опаздывающая на занятия, любящая дурачиться и попадающая в нелепые ситуации. Она неидеальна, и оттого еще более реалистична. Такому персонажу легко сопереживать, легко ставить себя на место этого персонажа и думать, как бы ты поступил на его месте. Более того, получив силу управлять временем, она начинает использовать ее так, как сделал бы практически каждый школьник на ее месте – пытается получить высшие оценки в тестах, избегает неприятных ситуаций и диалогов, коими наполнена школьная жизнь, а также поет в караоке до охрипа и съедает желанный пудинг. Жизнерадостная, веселая, простая и реалистичная Макото – это отличный пример продуманного протагониста, за которым мне было очень приятно наблюдать.

Макото воодушевлена

Или, например, скромная девушка Кахо Фуджитани (Kaho Fujitani), стесняющаяся признаться в любви, а также ее помощницы из клуба помощи. Очередные эпизодические персонажи, появляющиеся в паре сцен, однако насколько же смешными они в результате получились! Или же лучшая подруга Макото по имени Юри Хаясака (Yuri Hayakawa), которая дает толчок романтической линии. Вроде бы, все это малозаметные персонажи, однако насколько же в тему они использованы! Если так задуматься, то во всем фильме встречается около десяти заметных персонажей, и все они оказываются важными для развития сюжета или донесения той или иной мысли. Лишних героев тут нет, и это здорово! Касательно двух друзей Макото говорить в целом нечего: и Чиаки Мамия (Chiaki Mamiya), и Коскэ Цуда (Kousuke Tsuda) получились достаточно приятными персонажами, однако ничего необычного я в них не заметил.

Сюжет

Макото Конно (Makoto Konno)

Макото паникует

В-третьих, хочу отметить великолепную структуру повествования, состоящую из четко выделенных, логичных частей с разным эмоциональным фоном. За практически сто минут вы увидите и грамотно построенную завязку, в комедийной форме знакомящую с персонажами; и плавное развитие действия, демонстрирующее способы использования временных прыжков и их последствия; и эмоциональную кульминацию, наполненную драматичными и романтичными моментами; и, наконец, закономерный финал, подводящий черту над историей и оставляющий поле для дальнейших размышлений. На протяжении фильма вы, как и персонажи, постоянно испытываете воздействие самых разных эмоций – будь то радость, грусть, отчаяние или смущение, что делает просмотр еще более интересным зрелищем. Причем каждая отдельная составляющая фильма, будь то комедия, романтика, житейская философия, драма или фантастика, оказались на одинаково высоком уровне, что в современных реалиях встречается довольно редко. Тут действительно есть над чем посмеяться, есть над чем погрустить, и есть над чем порассуждать. Лично я успел ощутить на себе целый калейдоскоп эмоций – а их, поверьте, вызвать не так-то просто. За одно это уже можно полюбить Toki wo Kakeru Shoujo.

Макото прячется

Если же говорить про недостатки, то я бы выделил поверхностную проработку фантастической составляющей, а именно путешествий во времени. Эта тема рассматривалась в различных произведениях настолько часто и настолько глубоко и разнообразно, что ты по дефолту ожидаешь увидеть какие-то сложные, продуманные теории. В The Girl Who Leapt Through Time путешествия во времени показаны максимально просто и необоснованно – мол, есть прибор, дающий определенное количество скачков… и, в принципе, все. Ни как он работает, ни почему его изобрели – никаких подробностей и деталей. С другой стороны, мне кажется, данная поверхностность позволила сконцентрироваться на более важных аспектах путешествий во времени – а именно причинно-следственной связи каждого человеческого действия, а так же о последствиях, к которым они приводят. Все-таки, это аниме не про науку, оно про чувства и человеческие отношения, и какие-либо усложнения научной составляющей могли бы привести к неправильно расставленным акцентам. Так что данный недостаток можно назвать относительным.

Рисовка

Начнем с плюсов. В первую очередь хочется отметить потрясающе проработанные пейзажи и фоновые изображения, по максимуму наполненные мелкими деталями. Я неоднократно ловил себя на мысли, что мне хочется поставить просмотр на паузу и разглядеть все предметы, которыми наполнена та или иная комната, что я, собственно говоря, и делал. Очень напомнило работы Макото Синкая, славящиеся своей фотографичностью и дотошностью к деталям. Кроме того, порадовала плавная анимация персонажей и отлично подобранная цветовая гамма. С другой стороны, дизайн персонажей мне показался простоватым – отсутствие деталей во внешности бывает заметно даже в крупных планах, не говоря уже про отдаленные ракурсы. На передаче эмоций и мимики это никак не сказывается, да и привыкаешь к этому быстро, однако современные стандарты шагнули настолько далеко вперед, что даже в посредственных комедиях лица бывают более проработанными, чем в Toki wo Kakeru Shoujo. Хотя по меркам 2006 года аниме все равно выглядит очень достойно.

Потрясающий дом

Музыка

В качестве композитора выступил опытный Йошида Киеши (Yoshida Kiyoshi). В своей работе он отдал предпочтение симфонической лирической музыке с вкраплениями электроники – в результате получился красивый саундтрек с узнаваемыми композициями, которые лично мне чем-то напоминают саундтрек из игры Terraria. Сам по себе он получился не очень длинным, однако каждая композиция сделана качественно. И с воссозданием комедийной, и с воссозданием драматичной атмосферы музыка в Toki wo Kakeru Shoujo справляется отлично. Опенинга в аниме как такового нет, а вот эндинг Garnet в исполнении Oku Hanako получился очень классным. При первом прослушивании так вообще мурашки пошли. Голос Oku Hanako отлично подходит для подобного рода композиций – надо отдать ей должное. В общем, саундтрек получился качественным, однако его длина могла бы быть и побольше.

Оценки

Персонажи – 9.0. Отличный протагонист, которому легко сопереживать. Приятные второстепенные персонажи. Все герои важны и находятся на своих местах.

Сюжет – 9.0. Разноплановая, захватывающая история, наполненная самыми разными эмоциями. Множество неожиданных ходов (по крайней мере, для меня).

Рисовка – 8.0. Превосходно проработанные фоны, приятная анимация, слегка устаревший по современным меркам дизайн персонажей.

Музыка – 8.0. Красивый, лиричный саундтрек, в котором можно найти множество запоминающихся композиций. Однако его длина оставляет желать лучшего.

Я каждое утро

Заключение

Девочка, покорившая время уже давно стала классикой, с которой рекомендуется ознакомиться любому любителю аниме наряду с работами Миядзаки и Синкая. Мамору Хосода неоднократно доказывал, что он способен создавать эмоциональные и разноплановые работы, способные понравиться зрителю вне зависимости от возраста и предпочтений. Toki wo Kakeru Shoujo – это по-настоящему интересный, разносторонний и захватывающий фильм с продуманным сюжетом, в котором смешная комедийная часть соседствует с трогательной драмой. Классика – она на то и классика, чтобы оставаться роскошной даже спустя пятнадцать лет. Лично я получил от просмотра море положительных эмоций, и настоятельно рекомендую данное аниме к просмотру, если вы по каким-то причинам еще его не видели. Кстати, если вы вдруг получите способность к прыжкам во времени, не тратьте ее на походы в караоке – так ведь и охрипнуть недолго. Всем добра, и смотрите только лучшее!

8.5/10

Tokiokakerushojo.jpg

В один прекрасный день обыкновенная японская школьница Макото, находясь в школьной лаборатории, падает рукой на странный предмет. Чуть позже из-за неисправности велосипедных тормозов она попадает под поезд, но через мгновение с изумлением обнаруживает, что каким-то чудесным образом ей удалось избежать гибели. Макото понимает, что научилась перемещаться во времени, и начинает использовать способность в личных целях, например, чтобы написать контрольную на отлично, избежать позора на уроке домоводства, помочь другу Косукэ сблизиться с девушкой, которой он нравится, и просто съесть пудинг раньше своей сестры.

Но постепенно Макото понимает, что все её изменения во времени приводят лишь к худшим последствиям. Ученик, который опозорился на уроке вместо неё, начинает винить в этом Макото и в итоге кидает в неё огнетушитель, от которого её пытается прикрыть тайно влюблённый в неё друг Тиаки. После попытки при помощи своей способности уберечь его огнетушитель попадает в лучшую подругу Макото. Чуть позже, когда Тиаки пытается признаться Макото в любви и предложить встречаться, девушка, хоть и влюблённая в него, но боящаяся потерять дружбу, предотвращает и это. Тиаки начинает встречаться с её лучшей подругой. Макото обнаруживает на руке счётчик, означающий, что количество прыжков во времени ограничено.

Потратив большинство прыжков на всякую ерунду, последний Макото использует, когда Тиаки по телефону спрашивает, прыгает ли она во времени. Девушка с ужасом замечает, что перенеслась в тот день, когда должна была погибнуть, а её неисправный велосипед взял Косукэ вместе со своей новой девушкой. Макото пытается спасти друга от гибели, но без способностей ей не удаётся это сделать, и за несколько мгновений до гибели Косукэ и его девушки время останавливается.

Оказывается, что Тиаки — путешественник из будущего, который очень хотел посмотреть картину, которая в его времени была утрачена. Спасая Косукэ и его девушку от гибели, он истратил свою последнюю попытку перемещения во времени. Однако Макото обнаруживает, что из-за действия Тиаки ей вернулась одна попытка перемещения во времени, и девушка решает откатить время к тому моменту, когда она упала рукой на машину времени в школьной лаборатории. В конце Тиаки говорит, что ему нужно вернуться в свое время. Макото обещает ему сохранить ту картину, которую он хотел увидеть, и не дать ей сгореть в пожаре.

Девочка, покорившая время.jpg

Содержание

Сюжет [ ]

Персонажи [ ]

Макото Конно ( 紺野 真琴 , Макото Конно ) —


Главная героиня. Девочка с весёлым характером и хорошим чувством юмора. После неудач на уроках остаётся на дежурство, а в лаборатории, неудачно поскользнувшись, падает на придуманную учеными будущего машину для перемещения во времени, что позволяет ей совершать прыжки в то время и место, которое она пожелает. И она тратит эту возможность на всякие мелочи, так что в самый решающий момент у нее не осталось прыжков.

    Сэйю: Тиаки Мамия ( 間宮 千昭 , Тиаки Мамия ) — высокий рыжий юноша с зелёными глазами. Носит джинсы и майку. Характер: смешливый, любит подшучивать над Макото, из-за чего постоянно ссорится с ней же. Ученик нерадивый, постоянно опаздывающий на уроки, как, впрочем, и Макото. Однако он по-настоящему любит Макото и заботится о ней. Признался ей, но она вернулась во времени и сделала так, будто этого не было. Из-за того, что Макото стала его избегать, он начал встречаться с одноклассницей, которая давно была в него влюблена, но продолжает любить Макото и закрывает ее от огнетушителя.

    Сэйю: Косукэ Цуда ( 津田 功介 , Косукэ Цуда ) — Друг Тиаки и Макото. В отличие от них, очень внимательный и исполнительный, хороший ученик. Мечтает поступить в медицинский институт, чтобы помогать в клинике родителей. Тем не менее, постоянно помогает друзьям и принимает участие в их развлечениях. Именно он открывает глаза Макото на чувства Тиаки, как оказалось, слишком поздно.

Награды [ ]

Победитель 2007 года в номинациях:

  • лучший аниме-фильм года
  • лучшая история/работа
  • режиссёрская премия — Цуцуи Ясутака
  • за достижения в области искусства — Садамото Ёсиюки

Девочка, покорившая время / Toki wo Kakeru Shoujo

Девочка, покорившая время / Toki wo Kakeru Shoujo

Девочка, покорившая время / Toki wo Kakeru Shoujo

Девочка, покорившая время / Toki wo Kakeru Shoujo

Якорем фильма становится не техническое совершенство, а достоверное, человечное изображение жизни и внутреннего мира простых школьников. Toki wo kakeru shoujo - в гораздо большей мере фильм о мимолетности беззаботного детства и первой подростковой любви, чем история о путешествиях во времени. Значительная часть повествования посвящена переживанию главной героиней отвественности за ее вмешательство в естественный ход вещей. И тем урокам, которые бездумные скачки во времени (в попытках переделать жизнь под свои прихоти) преподносят Макото. Сценарий фильма Хосоды настолько упрямо игнорирует описанные многочисленными писателями-фантастами принципы путешествия во времени, что становится ясно: временные парадоксы автора не интересуют вовсе, в отличие от расплаты за свои поступки девушки, вступающей во взрослую жизнь. Ошибки, которые по наивности совершает Макото, совершенно не нуждаются в фантастическом объяснении, они естественны для любого подростка. Путешествия во времени - так, антураж, проводник сюжета, а не его суть.

Девочка, покорившая время / Toki wo Kakeru Shoujo

Девочка, покорившая время / Toki wo Kakeru Shoujo

Читайте также: