Разработка индивидуального профессионального маршрута руководителя доу начинается с тест

Обновлено: 07.07.2024

Инструкция для педагогов ДОУ по сдаче теста на знание ФГОС ДО

Задание считается выполненным верно, если выбран правильный ответ. Верное выполнение задания оценивается 1 баллом. При проверке теста для педагогов ДОУ выставляется общий балл, который равен сумме баллов, выставленных за все задания работы.

Во время тестирования соблюдайте тишину!

Будьте внимательны, отмечая ответы в бланке. Исправления оцениваются как неправильный ответ.

на знание педагогами ФГОС ДО

1.Впишите правильный ответ.

Когда был принят Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ? ____________________________

ФГОС ДО разработан на основе:

В федеральном государственном стандарте дошкольного образования учитываются:

  • А) Климатические условия;
  • Б) Тип/вид дошкольного учреждения;
  • В) Возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации;
  • Г) Уровень вовлеченности родителей (законных представителей) в образовательный процесс.
  1. Выберите правильные ответы.

Стандарт направлен на достижение следующих целей:

  • А) Повышение социального статуса дошкольного образования;
  • Б) Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
  • В) Повышение материальных затрат на содержание и обучение детей в ДОУ;
  • Г) Обеспечения государственных гарантий качества дошкольного образования на основе реализации программ;
  • Д) Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
  1. Выберите правильные ответы.

Стандарт направлен на решение следующих задач:

  • А) Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • Б) Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • В) Обеспечение ребенку такой защиты и заботы, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону;
  • Г) Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
  • Д) Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • Е) Создание условий для обеспечения того, чтобы дети, родители которых работают, имели право пользоваться предназначенными для них службами и учреждениями по уходу за детьми;
  • Ж) Развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме.
  1. Выберите правильные ответы.

Стандарт является основой для:

  • А) разработки Программы;
  • Б) разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования;
  • В) разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы;
  • Г) повышения имиджа ДОУ;
  • Д) объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта;
  • Е) оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития;
  • Ж) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
  • З) формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации.

7 Вставьте пропущенные слова.

ФГОС включает в себя требования к:

  • ………………………. Программы и ее объему;
  • условиям …………………….. Программы;
  • ……………………….. освоения Программы.
  1. Выберите правильный ответ.

Могут ли разные группы реализовывать разные Программы?

  • Да;
  • Нет.
  1. Выберите правильный ответ.

Сколько образовательных областей определяет ФГОС ДО?

Какие направления развития и образования детей обеспечивают развитие личности ребенка, согласно Стандарта?

  • А) Социально – коммуникативное развитие;
  • Б) Социально – личностное развитие;
  • В) Познавательное развитие;
  • Г) Речевое развитие;
  • Д) Художественно – эстетическое развитие;
  • Е) Познавательно- речевое развитие;
  • Ж) Физическое развитие.
  1. Выберите правильные ответы.

Художественно-эстетическое развитие дошкольников предполагает:

  • А) Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы;
  • Б) Становление эстетического отношения к окружающему миру;
  • В) Формирование элементарных представлений о видах искусства;
  • Г) Формирование основ оценочной компетентности в области искусства;
  • Д) Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
  • Е) Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
  • Ж) Реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
  • З) Овладение навыками различных видов декоративно-прикладного искусства (вышивка, вязание и др.)
  1. Выберите правильный ответ.
  • А) Навыки чтения и письма;
  • Б) Познавательную мотивацию, познавательные действия;
  • В) Связную диалогическую и монологическую речь, речевое творчество.
  1. Выберите правильный ответ.

Конкретное содержание образовательных областей, указанных в Стандарте, зависит от …

  • А) Компетентности воспитателя;
  • Б) Наполняемости группы;
  • В) Возрастных и индивидуальных особенностей детей.
  1. Выберите правильный ответ.

К какому возрастному периоду относятся следующие виды деятельности

— общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

  • Младенческий возраст
  • Ранний возраст
  • Дошкольный возраст
  1. Выберите правильные ответы.

Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть направлены на:

  • А) Воспитание ребенка;
  • Б) Содержание ребенка;
  • В) Обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказания им квалифицированной помощи в освоении Программы;
  • Г) Освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.
  1. Выберите правильные ответы.

Наполняемость группы определяется с учетом

  • А) Возможностей дошкольной организации;
  • Б) Возраста детей;
  • В) Состояния здоровья;
  • Г) Пожеланий родителей;
  • Д) Специфики Программы.
  1. Выберите правильный ответ.

Из какого количества частей должна состоять Образовательная программа ДОУ?

Какое из перечисленных соотношений верно?

  • 80% и 20%;
  • 70% и 30%;
  • 60% и 40%;
  • 50% и 50%.
  1. Выберите правильный ответ.

Развивающая образовательная среда, согласно ФГОС ДО — это:

  • система условий социализации и индивидуализации детей;
  • социальная ситуация развития ребенка;
  • система специально организованных занятий с детьми.
  1. Выберите правильный ответ.

Как определяется среда, которая обеспечивает реализацию различных образовательных программ?

  • Предметно-развивающая
  • Предметно- пространственная;
  • Развивающая предметно- пространственная.
  1. Выберите правильные ответы.

Какие требования (принципы) к РППС необходимо учитывать при реализации Программы?

  • А) Насыщенность
  • Б) Вариативность
  • В) Информативность
  • Г) Полифункциональность
  • Д) Доступность
  • Е) Целесообразность
  • Ж) Безопасность
  • З) Индивидуальность
  • И) Трансформируемость
  1. Выберите правильный ответ.

Какие виды диагностики определены в Стандарте для оценки индивидуального развития детей?

  • педагогическая диагностика;
  • психологическая диагностика;
  • общая диагностика
  1. Дополните фразу.

Участие ребёнка в психологической диагностике допускается только ________________________________________________

Результаты педагогической диагностики используются для решения следующих задач:

  • А) для оценки деятельности д/с;
  • Б) для оценки педагогической деятельности педагога ДОУ;
  • В) индивидуализации образования;
  • Г) оптимизации работы с группой.

25.Выберите правильный ответ.

В виде чего представлены требования Стандарта к результатам освоения Программы?

  • сформированности интегративных качеств;
  • знаний и умений по образовательным областям;
  • целевых ориентиров.
  1. Выберите правильный ответ.

Целевые ориентиры – это:

  • А) основа объективной оценки соответствия, установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;
  • Б) социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня ДО;
  • В) показатель качества профессиональной деятельности педагогов ДО.
  1. Выберите правильный ответ.

Сопровождается ли освоение Программы проведением промежуточной и итоговой аттестации воспитанников?

Уровни выполнения тестового задания:

КЛЮЧ К ТЕСТУ

на знание педагогами ФГОС ДО

№ ВОПРОСАОТВЕТ№ ВОПРОСАОТВЕТ
1.17.10.201315.В,Г
2.А,Б16.Б,В,Д
3.В17.2
4.А,Б,Д18.60% И 40%
5.А,Б,Г,Д,19.СИСТЕМА УСЛОВИЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ И ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ
6.А,Б,Д,Е,З20.РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА
7.СТРУКТУРЕ, РЕАЛИЗАЦИИ, РЕЗУЛЬТАТАМ21.А,Б,Г,Д,Ж,И
8.ДА22.ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ, ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ
9.523.С СОГЛАСИЯ РОДИТЕЛЕЙ ИЛИ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
10.А,В,Г,Д,Ж24.В
11.А,Б,В,Д,Е,Ж25.ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРОВ
12.Б26.Б
13.В27.НЕТ
14.ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

для проведения квалификационного испытания в письменной форме на подтверждение соответствия занимаемой должности воспитателей ДОУ

1. Какой орган Российской Федерации является представительным и законодательным?

2. Какой орган Российской Федерации является исполнительным?

5. Документ, провозгласивший право ребенка на защиту от вмешательства в его личную

6. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка, государства - участники признают

право ребенка на образование, с этой целью они, в частности:

1. Предлагают бесплатное и обязательное начальное образование;

предоставление в случае необходимости финансовой помощи для дальнейшего

3. Предлагают обязательное начальное образование, с предоставлением в случае

4. Предлагают бесплатное основное общее образование и предоставление в случае

необходимости финансовой помощи для дальнейшего образования.

7. Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном

8. Основополагающий законодательный документ, определяющий сферу компетенции и

9. В каком документе в обязательном порядке определяется компетенция учредителя

2. В типовом положении об образовательном учреждении;

3. В законе и не требует дополнительного регулирования;

4. В приказе, изданном по этому поводу собственником или органом,

10. Установление структуры управления деятельности образовательного учреждения,

штатного расписания относится к компетенции и ответственности:

3.уполномоченных органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации,

осуществляющих контроль и надзор в сфере образования;

11. В соответствии со статьей 53 Закона Российской Федерации «Об образованииª,

порядок комплектования работников образовательных учреждений регулируется:

1. нормативными актами органов управления образованием;

15. Какой максимальный испытательный срок при приеме на работу предусмотрен

3. Для рядовых работников - не более 3 месяцев, для руководителей и их

заместителей, главных бухгалтеров - не более 6 месяцев;

4. Продолжительность испытаний законодательством не регламентируется

16. Устанавливается ли испытание при приеме на работу для лиц, окончивших имеющие

государственную аккредитацию образовательные учреждения начального, среднего,

высшего профессионального образования и впервые поступающих на работу по

полученной специальности в течение одного года со дня окончания образовательного

3. Да, если работник не направлен в данное образовательное учреждение решением

4. Да, если работник не имеет профессионального образования, соответствующего

17. В какой срок работник может обратиться в комиссию по трудовым спорам, узнав о

2. В течение одного календарного месяца со дня нарушения прав;

3. В трехмесячный срок со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении

18. Проводится ли дисциплинарное расследование в случае поступления устной жалобы

на нарушение педагогическим работником норм профессионального поведения и (или)

4) Да, по согласованию с первичной профсоюзной организацией учреждения.

19. Имеет ли право педагогический работник получить от комиссии, имеющей

полномочия на проведение дисциплинарного расследования, копию поступившей на него

20. Дисциплинарное взыскание за совершение дисциплинарного проступка, то есть

неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине трудовых

1. не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая болезни

работника, пребывания в отпуске, а также времени, необходимого на учет

2. не позднее трех дней со дня обнаружения проступка,

4. не позднее десяти дней со дня обнаружения проступка.

21. В какой срок работодатель обязан выдать копии документов, связанных с работой

(копию трудовой книжки, приказа о приеме на работу и др.)?

2. Не позднее трех рабочих дней со дня подачи письменного заявления работника;

22. График ежегодных отпусков работников утверждается приказом руководителя:

3. не позднее, чем за две недели до конца календарного года;

4. не позднее, чем за месяц до выхода работника в отпуск.

23. При приостановлении образовательной деятельности учреждения в случаях,

представляющих угрозу для жизни, здоровья работников и обучающихся, заработная

24. Ответственным за организацию работы по ведению, хранению, учету и выдаче

2. ответственное лицо, назначенное соответствующим приказом по

25. Производится ли запись в трудовую книжку о прохождении педагогическим

4. В особых случаях, если работник обучался на курсах повышения квалификации

26. При прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику

1. в день увольнения работника или, если работник не работал в день увольнения, не

3. после подписания обходного листа и(или) акта о приеме-передаче материальных

4. в сроки, установленные работодателем с учетом наличия в учреждении средств

27. Работодатель обязан уведомить в письменной форме работника о прекращении

трудового договора в связи с истечением срока его действия (кроме случаев истечения

срока трудового договора, заключенного на время исполнения обязанностей

1. не менее, чем за день до истечения срока трудового договора;

2. не менее, чем за три дня до истечения срока трудового договора;

3. не менее, чем за 10 до истечения срока трудового договора;

4. не менее, чем за месяц до истечения срока трудового договора;

28. Независимо от причины прекращения трудового договора, администрация учреждения

1. в день, который считается последним днем работы в данном учреждении;

2. только после сдачи работником числившихся за ним материальных ценностей,

29.Срок хранения личного дела работника после его увольнения

31. Как часто проводится вводный инструктаж работника по охране труда?

32.Могут ли быть допущены к работе лица, не прошедшие обучение, инструктаж по

охране труда, проверку знания требований охраны труда?

33. Законодательством установлена периодичность проверки знаний требований охраны

34. Обязан ли работодатель оплачивать периодические медицинские осмотры

(обследования) в течение трудовой деятельности работника?

35. Имеет ли право работник отказаться от выполнения работы в случае возникновения

опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований охраны труда?

36. Работник имеет право расторгнуть трудовой договор (срочный, либо на

неопределенный срок) по своей инициативе, предупредив об этом в письменной форме

2. за две недели, а работник, заключающий договор на срок до 2 месяцев, - за 3

37. За кем законодательно закреплена ответственность за повышение профессиональной

38. Минимальный срок для прохождения досрочной аттестации на присвоение

квалификационной категории, согласно порядку аттестации педагогических работников

государственных и муниципальных учреждений, утвержденному приказом Министерства

образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. № 209, составляет:

39. Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится в

отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий:

2. периодичность аттестации регламентируется договором между работником и

4. через год после аттестации при наличии у работника рекомендаций.

40. Согласно порядку аттестации педагогических работников государственных и

муниципальных учреждений, утвержденному приказом Министерства образования и

науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. № 209, от обязательной аттестации на

подтверждение соответствия занимаемой должности освобождаются:

2. работники образования, имеющие государственные и ведомственные награды;

3. победители и призеры профессиональных конкурсов по профилю образовательной

4. педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее 2 лет,

беременные женщины, женщины, находящиеся в отпуске по беременности, родам,

отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

41. Основанием для аттестации на присвоение высшей, первой квалификационной

42. Потребует ли внесения изменений в Коллективный трудовой договор и заключения

дополнений к трудовым договорам с работниками введение в образовательном

45. На основании государственного (муниципального) задания выделяются субсидии на

2. Расходов на производство государственной (муниципальной) услуги;

3.. Текущей деятельности образовательного учреждения;

47. Введение новой системы оплаты труда в образовательном учреждении возможно:

2. При наличии средств для стимулирования работников учреждения;

3. При отмене Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной

4. По приказу руководителя образовательного учреждения.

52.Потребует ли переоформления лицензия и свидетельство о государственной

аккредитации образовательного учреждения при переходе в автономный режим

53.Доля стимулирующей части фонда оплаты труда в системе НСОТ составляет:

1. Обеспечение существования предприятия, учреждения на рынке;

55. Кто является основателем науки управления в системе менеджмента?

67. Содержание образования в дошкольном образовательном учреждении определяется:

2. Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении;

3. Основной общеобразовательной программой дошкольного образования;

68. Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного

образования и условиям ее реализации устанавливает:

4. субъект Российской Федерации в области образования.

69.Участниками образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения

70. НОД с использованием компьютера для детей старшего дошкольного возраста следует

72. Новая образовательная область основной общеобразовательной программы

74. В дошкольных учреждениях вместимостью свыше 150 мест необходимо оборудовать:

3. две физкультурные площадки размером 150 и 250 кв.м.

4. две физкультурные площадки размером 250 и 350 кв.м

75. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей дошкольного

77. Федеральные государственные требования к структуре основной

общеобразовательной программы дошкольного образования содержат требования к:

4. условиям осуществления образовательного процесса.

81. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и

развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте

82. Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является:

83. Режим работы ДОУ и длительность пребывания в нем детей определяются

86.Необходимо ли подписание нового Коллективного договора в случае изменения

3. договор сохраняет свое действие только на время регистрации;

4. договор сохраняет свое действие на срок до 3 месяцев.

87. Указать локальный нормативный акт ДОУ рекомендательного характера.

3. Положение о премировании, надбавках и материальном стимулировании;

88.Допустимая продолжительность рабочего времени при работе по совместительству:

1. продолжительность рабочего времени не должна превышать 24часов в неделю;

2. продолжительность рабочего времени не должна превышать36 часов в неделю;

3. продолжительность рабочего времени не должна превышать половины месячной

нормы, установленной для соответствующей категории работников;

4. продолжительность рабочего времени не должна превышать3 часов в день.

89. Может ли воспитатель во время нахождения в отпуске по уходу за ребенком до

1. Нет, она получает пособие по государственному страхованию;

2. да, на условиях неполного рабочего времени с сохранением права на получение

90. Можно ли ежегодный оплачиваемый отпуск заменить денежной компенсацией?

2. Нет, это противоречит действующему законодательству;

3. По письменному заявлению работника выплачивается денежная компенсация за

часть ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающую 28 календарных дней;

4. Да, за исключением беременных женщин и работников, занятых на работах с

91 Как называется программа, представленная на рисунке?

92 Для чего в программе Power Point необходима кнопка (крайняя справа), показанная на


3. Основой управления и важнейшей стадией управленческого цикла на всех уровнях управления является планирование?

7. Механизмом государственного контроля за эффективностью образовательного процесса, осуществляемого ДОУ, является:

9. Исходным основанием для научного прогнозирования путей развития системы образования, принятия государственных, региональных программ развития образовательных учреждений служит:

12. Заведующий ДОУ подотчетен по всем направлениям деятельности дошкольного образовательного учреждения

15. Ответственность за правильное и своевременное решение вопросов, отраженных в документах, несет руководители структурных подразделений

17. Повышение уровня учебно-воспитательной работы с детьми, внедрение в практику ДОУ достижений педагогической науки, развитие творческой активности воспитателей

19. Документ, в котором четко устанавливаются цели и задачи учреждения, основные направления работы, вариативность используемых образовательных программ :

20. Вид деятельности руководителей совместно с представителями общественных организаций по установлению соответствия всей системы учебно-воспитательной работы ДОУ общегосударственным требованиям -это самоконтроль?

21. Организационное регулирование в системе образования основывается на принципах социального управления и правовых норм государства

ИОМ педагога

Что такое индивидуальный образовательный маршрут педагога (ИОМ)

Индивидуальный образовательный маршрут педагога – это технология профессионального развития для разработки эффективной и структурированной образовательной программы, направленной на достижение личного профессионального роста и мастерства.

ИОМ – это хороший инструмент для оценки своих профессиональных достижений, который помогает педагогу совершенствовать навыки и проходить аттестацию. Индивидуальный образовательный маршрут педагога не является обязательным документом.

Данный вид работы по развитию актуальных профессиональных качеств выбирают по причине:

  • изменения требований к компетентности педагогов в образовательной организации;
  • появление потребности в более углубленных знаниях у современных школьников.

Разработка индивидуального образовательного маршрута педагога основывается на 47 статье закона об образовании № 273-ФЗ , а также на регламентах ФГОС и профстандарта.

Исходя из официальных документов, педагог имеет право самостоятельно выбирать методы воспитания и обучения, а также составлять и внедрять собственные образовательные методики.

В соответствии с действующими педагогическими профессиональными стандартами учителям необходимо проходить квалификационную аттестацию каждые 5 лет. Период между аттестациями – это наиболее рациональное и удачное время для составления ИОМ.

Для чего учителю необходим ИОМ

В настоящее время учебный процесс постоянно корректируется и видоизменяется. Это связано как с особенностями развития современных школьников, так и с ускорением научно-технического прогресса и внедрением новых образовательных стандартов. В таких условиях главными профессиональными качествами педагога становятся постоянное самообразование, изучение современных цифровых технологий, целеустремленность.

Достичь высокого уровня профессиональной компетенции учителю помогает индивидуальный образовательный маршрут педагога, с его помощью удобно отслеживать результаты проделанной работы, фиксировать новые достижения и составлять отчеты.

Алгоритм разработки индивидуального образовательного маршрута педагога

Индивидуальный профессиональный маршрут педагога чаще всего оформляют в виде структурированной таблицы, в соответствии с требованиями образовательного стандарта. Данный способ наиболее наглядный и удобный в использовании.

Процесс составления ИОМ необходимо разделить на несколько этапов:

Саморефлексия. Педагог должен проанализировать свою профессиональную деятельность и сделать выводы о ее сильных и слабых аспектах. Это необходимо для эффективной разработки дальнейших этапов ИОМ;

Составление дорожной карты. По итогам первого пункта педагог составляет план работы на определенный период времени.

Дорожная карта ИОМ

Дорожная карта содержит:

Тематические направления, определяющие всю работу.

Перечень мероприятий для каждого направления.

Четкие сроки реализации планируемых мероприятий (дедлайн).

Прогноз и описание ожидаемых достижений.

Формы и способы предоставления отчетности с отметкой о выполнении.

Практическое применение ИОМ.

Оценка своего профессионального пути и эффективности ИОМ.

Данные пункты должны включать следующую информацию:

Демонстрация достижения по каждому направлению через конкретный проект (сценарий, методический план, статьи, курсовая)

Личное отношение к разработанным проектам (самодиагностика проделанной работы в виде презентации или творческого отчета)

Четкое указание места и времени предоставления отчета о работе

Работая с дорожной картой, следует придерживаться следующих правил:

- Заполнять документ необходимо по мере выполнения каждого этапа, не стоит откладывать это на конец учебного года, так как многие важные детали могут быть забыты;

- Не стоит стремиться к равномерному заполнению таблицы. Лучше всего в самом начале сделать упор на направления, в которых педагог проявляет себя больше всего;

- Важно стремиться к объективной оценке своей профессиональной деятельности. Это помогает правильно поставить цели и выбрать наиболее выгодные направления своей педагогической работы;

Что должен содержать ИОМ? Структура составления

В ИОМ должны входить следующие пункты:

Название учебного заведения

Город, год создания

Информационная справка о педагоге

дата прохождения программ повышения квалификации;

Сопроводительный лист со структурированным планом действий реализации ИОМ

индивидуальная тема самообразования;

сроки работы над проблемой;

форма отчета о ходе работы.

Диагностика проделанной работы с выводами

В ИОМ отражаются такие направления деятельности как:

профессиональные (изучение особенностей и требований профстандартов и ФГОС, разработка рабочих программ, плановая аттестация, участие в конкурсах профмастерства);

психологические и педагогические ( анализ своей профдеятельности с учетом развития информационных технологий, изучение педагогической и психологической литературы);

методические (разработка личного учебно-методического комплекса и приемов при проведении НОД, продумывание досуговых мероприятий, участие в олимпиадах, семинарах, конкурсах);

IT-технологии (изучение и внедрение ИКТ в образовательный процесс, освоение новых программ, совершенствование навыков пользования ПК).

Примерный шаблон для оформления индивидуального образовательного маршрута:

Общие сведения о педагоге

ФИО педагога
Образование
Стаж педагогической работы
Квалификация
Курс повышения квалификации

Цель и задачи профессионального развития:

Самодиагностика:

Дорожная карта:

Тематические направления Перечень мероприятий Сроки реализации Ожидаемый результат Формы и способы предоставления результатов
Профессиональное самообразование
Психолого-педагогическое
Методическая работа в образовательной организации
Информационные технологии

Оценка достигнутых результатов:

Для достижения конкретных задач сроки реализации ИОМ могут составлять от одного до пяти лет. Длительность зависит от степени сложности выявленных проблем и затруднений, образовательного учреждения и характера локальных задач.

Для дальнейшей корректировки ИОМ по истечению каждого учебного года анализируется деятельность преподавателя, то есть достигнутые результаты соотносятся с поставленными целями и задачами. Далее на основе собранных материалов вносятся коррективы в индивидуальный маршрут педагога на будущий год.

Советы по составлению ИОМ

Для успешной реализации образовательного маршрута необходимо избегать эмоциональных выгораний и перенапряжения. Это может значительно затормозить или даже надолго остановить работу. Чтобы этого избежать необходимо в самом начале пути оценить свои возможности и при необходимости разделить каждый этап на отдельные шаги или прописать для каждого большого этапа много подпунктов.

Выполнять запланированное рекомендуется в среднем темпе, особенно если обучение происходит параллельно с рабочим процессом. Главное – успешное завершение ИОМ, а не скорость. Данные коррективы можно не включать в официальную отчетность, а составить только для личного удобства.

Для реализации ИОМ обязательно понадобится взаимодействие с организациями дополнительного образования, к которым относится АБиУС, осуществляющая свою деятельность на основании государственной образовательной лицензии. Необходимо узнать с какими центрами сотрудничает школа или же самостоятельно подобрать организацию. Такие центры помогут педагогу в непосредственной реализации этапов ИОМ. Таких как прохождение программ переподготовки, повышения квалификации, индивидуальные и групповые стажировки.

В этом разделе сайта АБиУС можно ознакомиться с предлагаемыми образовательными программами для учителей школ по отдельным направлениям и для педагогов ДОУ.

Для эффективного мониторинга результатов и наглядности действий рекомендуется пользоваться табличным оформлением.

При составлении ИОМ необходимо учитывать индивидуальные особенности, условия и область работы каждого педагога.

Выбирая индивидуальную тему для самообразования, стоит обращать внимание на ее актуальность и ценность в практическом и научно-техническом применении.

Инструменты реализации ИОМ

Самообразование может реализовываться путем работы с научной и методической литературой, посещения открытых уроков, самодиагностики, освоения инновационных технологий и разработки проектов. Педагог в данном случае должен работать в команде методиста и педагога-психолога, а также научного руководителя от вуза или учреждений системы повышения квалификации.

Среди педагогов может происходить взаимообучение через презентации личного педагогического опыта, например, открытые уроки, презентации на семинарах, проектную деятельность, мастер-классы и банки научно-методических разработок.

повышение квалификации через центры непрерывного профессионального образования;

работа в профессиональном сообществе;

Наиболее распространенные формы представления результатов ИОМ педагога: портфолио, мастер-класс, педагогический проект, отчет о ходе и результатах самообразования, программы игровых занятий, предоставление инновационной методической продукции.

У алгоритма ИОМ есть важное преимущество – гибкость составления. Педагог может начать работу над ним с удобного ему этапа. Результаты индивидуального образовательного маршрута педагога могут послужить хорошей базой для портфолио учителя или образовательной организации, в которой он работает.

Необходимость в постоянном повышении квалификации педагога напрямую связано с повышением уровня образования. Всесторонне развитый и компетентный педагог – залог качества образовательного процесса в школе или дошкольном учреждении.

Переподготовка и повышение квалификации педагогов в Академии

Программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации АБиУС разработаны в соответствии с требованиям педагогических профстандартов. Обучение возможно полностью в дистанционном формате без отрыва от работы. Методические материалы программ постоянно актуализируются и позволяют получать знания о современных нормативах, правовом регулировании и технологиях педагогической работы с детьми.

Обучение проходит на сайте Академии в личном кабинете СДО. У каждого слушателя есть персональный куратор, который поможет со всеми возникающими вопросами. Итоговая аттестация проводится в виде теста.

Документы об образовании установленного образца отправляются в любой регион и город России бесплатно. Регистрационные данные дипломов переподготовки и удостоверений повышения квалификации обязательно вносятся в государственную систему ФИС ФРДО - Федеральный реестр сведений документов об образовании и (​или) о квалификации.

Если статья была вам полезна, пожалуйста, оцените ее по "звездной" шкале ниже, где 5 звезд - очень полезна.

Мы хотим, чтобы вы читали только интересные материалы, и будем благодарны за обратную связь!

Читайте также: