Упор лежа техника выполнения в доу

Обновлено: 02.07.2024

Техника выполнения акробатических упражнений.

И.п. – лежа на животе, прямые ноги соединены вместе, носки вытянуты, прямые руки вытянуты вперед.

Техника выполнения. Одновременно приподнять от пола голову, грудь, прямые ноги и руки. В этом положении переводить руки в стороны, назад, вперед. Ноги разъединять, соединять и поочередно поднимать.

Страховка. Одной рукой поддержать девочку под грудью, другой – под коленями или потянуть за носки, вытягивая и выпрямляя ноги.

И.п. - лежа на животе, упор руками в пол около груди.

Техника выполнения. Выпрямляя руки в локтях поднять вверх голову и грудь. Затем согнуть ноги в коленях и стараться носками дотянуться до головы, образуя кольцо. Для облегчения выполнения данного упражнения ноги девочки раздвигают на удобную для нее ширину. Постепенно они соединяют ноги и выполняют упражнение с соединенными ногами.

Страховка. Одной рукой поддержать девочку под грудь, другой – ноги около носков, не применяя физических усилий.

И.п. - лежа на животе, руки вытянуты вдоль туловища.

Техника выполнения. Согнуть ноги в коленях. Руками захватить носки с внешней стороны и тянуть ноги вверх с одновременным подтягиванием вверх головы и всего туловища. Для облегчения выполнения упражнения, можно сначала предложить девочкам разъединить ноги, но постепенно учить их выполнять упражнение с соединенными ногами.

4. Ласточки с колена или Кошка хвостик подняла.

И.п. упор на руках и коленях.

Техника выполнения. Одновременно поднять одну пря­мую ногу с вытянутым носком и голову, а спину прогнуть вниз, сохраняя равновесие.

Усложнение. Поднятую ногу согнуть в колене и стараться носком дотянуться до головы.

5. Мостик.

И.п. — лежа на спине; ноги, согнутые в коленях
с упором на ступни; упор руками за плечами, при этом ладони
развернуты пальцами к плечам.

Техника выполнения. Сначала пытаться приподнимать таз от пола выше и выше. Затем, выпрямляя руки в локтях, при­поднимать от пола голову. С упором на ступни и ладони про­гнуть туловище вверх, при этом пытаться выпрямить руки, да­лее и ноги.

Усложнения.

1. Пытаться переносить вес тела на прямые руки, не сгибая колени.

2. Пытаться поднимать одну ногу, прямую или согнутую в колене.

3. Поочередно поднимать одну руку.

4. Пытаться передвигаться на мостике вперед-назад.

5. Пытаться на мостике уменьшать расстояние между пря­мыми ногами и руками.

Примечание. Возвращаться в и.п. плавно, без резких дви­жений.

6. Мостик.

Техника выполнения. Стоя спиной к гимнастической стой­ке, отойти от нее на шаг. Ноги поставить на ширину плеч. Зах­ватив двумя руками рейку над головой, медленно и поочередно переставлять руки вниз по рейкам (кто сколько сможет). Затем подниматься по рейкам вверх. Вернуться в и.п.

Усложнения .

1. Стоя спиной к сплошной стенке, спускаться с помощью рук по стенке.

2. С поддержкой взрослого. Дуга с поролоном подставляется под спину ребенка, во время прогибания назад он может опереться о поролон, этот способ эффективен для индивидуального обучения.

Страховка. Поддержать ребенка под спину. Предупредить, чтобы он не попадал головой между реек.

Каждый ребенок спускается вниз настолько, чтобы потом суметь подняться вверх. На пол стелить маты.

Когда ребенок самостоятельно встает на мостик, он может стоять босиком (чтобы не скользили ноги), при этом использо­вав 3—4 мата, положенные друг на друга. Затем постепенно уменьшать количество матов.

3. Самостоятельное выполнение мостика. И.п. — стоя на мате, ноги на ширине плеч; руки подняты вверх.

Техника выполнения. Постепенно прогибаться назад до пол­ного касания прямыми руками мата. При этом стоять на всей ступне. Возвращаться в и.п. с помощью взрослого с небольшим давлением на ступни ног. Вернуть туловище в вертикальное положение.

Страховка. Для того чтобы помочь ребенку встать с мости­ ка, можно поддержать его за поясницу. Или помочь сделать взмах одной ногой вверх с переворотом через себя и перейти в основную стойку.

7. Березка.

И.п. — лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.

Техника выполнения .

1. Поднять прямые нога над головой, опираясь на руки.

2. Стараться приподнять таз от мата, как бы опираясь на руки и на лопатки.

3. Сгибая руки в локтях, подставить кисти под поясницу чуть ниже пояса (пальцы рук направлены внутрь, навстречу друг другу), а ноги выпрямлять вверх с вытянутыми носками на од ной линии с тазом. Опора на лопатки, голову и локти. Опустить руки, затем медленно ноги, т. е. вернуться в и.п.

Усложнения.

1. Одну ногу согнуть в колене и носком согну­ той ноги коснуться колена прямой ноги.

2. Выполнять различные движения ногами и достать коле нями до носа, плеч и мата.

Страховка . Помогать детям поднимать прямые ноги, не сги­ бая в коленях, и удерживать вертикально. Помогать припод­ нимать таз от мата и удерживать вертикально на одной линии с ногами, при этом вытягивать носки вверх. Помогать правиль­ но ставить руки на таз ниже пояса, не давая им расслабиться в местах сгибания. Учить плавно и медленно выходить из стой­ ки в и.п.

8. Лебедь или Выпад.

И. п. — основная стойка.

Техника выполнения. Одну ногу выставить вперед на 2—3 шага и начать приседать, сгибая ногу в колене и перенося на нее вес тела. При этом другая нога прямая, стоит с опорой на всю ступню с развернутым носком в сторону или прямо. Поло­ жение рук разное: на выставленной ноге, в стороны, вверх, одна рука направлена вверх, другая — вниз, обе руки направлены назад за спину.

Усложнение. Выпад с прогибанием туловища назад.

Страховка . Помочь детям ставить ноги на одной линии. При­ держивать спину ребенка ладонью, чтобы он смог сохранить рав­ новесие с прогибанием туловища чуть назад.

9. Улитка или Полушпагат.

И.п. - стоя на двух коленях.

Техника выполнения . Одну ногу вытянуть назад и садиться на пятку другой ноги. Ноги должны быть на одной линии. Обя­ зательно плотно сесть на пятку. Положение рук разное: на поясе, в стороны, вверх, за голо­ вой, одна вверху, а другая внизу, обе назад и достают до вып­ рямленной ноги.

10. Улитка в домике.

Из положения полушпагата ногу со­ гнуть в колене и поднять вверх к голове. При этом положении руки опускаются на пол для опоры (носки вытянуты).

Страховка . Помочь детям сесть ягодицами на пятку. Помочь согнуть ногу в колене, удерживая равновесие.

11. Улитка на замке.

Согнутую к голове ногу отвести назад и взяться одноименной рукой за носок. Другая рука поднята вверх.

Страховка . Одной рукой поддерживать ребенка подмышку поднятой руки, а другой — соединять одноименную руку с нос­ ком поднятой ноги.

12. Птичка.

И.п. лежа на животе, упор на ладони в пол около груди.

Техника выполнения. Выпрямляя руки, высоко поднять грудь, а голову тянуть к спине, ноги держать вместе, нос­ ки вытянуть.

Усложнение. Одну ногу поднять или согнуть к голове.

Страховка . Поддержка ребенка под грудью. Помочь соеди­ нить и выпрямить носки.

13. Стрела.

Страховка . Помочь ребенку положить на ступню согнутой ноги другую прямую.

14. Стульчик или Стойка на одном колене.

Техника выполнения . Одну ногу выставить вперед. Присе­ дать на колено другой ноги, одновременно сгибая в колене выс­ тавленную ногу. Положение рук разное: на поясе, обе вверх, одна вверх, другая вниз.

Усложнение. Спящий лебедь. Не меняя положения ног, са­диться на пятку ноги, которая находится сзади, выставленная нога при этом выпрямляется, носок тянется вперед. Туловище, голова и руки тянутся к вытянутому носку.

Страховка . Помочь ребенку поставить ноги на одной линии. Помочь плотно сесть на пятку одной ноги и сильно наклонить­ ся к носку другой ноги.

15. Верблюд или Мостик с двух колен.

И.п. — стойка на двух коленях.

Техника выполнения. Прямыми руками дотянуться до пя­ ток и упереться на них двумя руками, прогибая туловище впе ред-верх, а голову вниз, к пяткам.

Мостик с двух колен выполняется при хорошей гибкости позвоночника. Ребенок стоит на коленях, взрослый поддержи­ вает его за пояс, а он, подняв руки вверх, начинает прогибаться назад, к пяткам.

Усложнения. Одну руку поднять вверх. Сгибаться вперед-назад. Пытаться самостоятельно выполнять мостик, стоя на ко­ ленях спиной к стенке. Перехватывать руками рейки.

Страховка . Поддерживать ребенка под спину при прогиба­нии на мостик.

16. Ласточка (на одной ноге).

17. Кольцо (стоя).

И.п. — о.с. Сначала с опорой у гимнасти ческой стенки или просто около стены, постепенно переходя на самостоятельное выполнение.

Техника выполнения. Принять положение основной стойки: одной рукой держаться за опору выше головы, одну руку вытя­ нуть. Другой рукой захватить сзади одноименную согнутую назад в колене ногу за стопу, носок вытянуть вверх. Захватив стопу, поднимать ее вытянутой рукой вверх-назад, при этом грудь выгибается, голова отклоняется назад. Удерживая рав­ новесие, стараться освободить опорную руку, поднимая ее выше головы.

Страховка . Помочь ребенку захватить рукой ногу, которая находится сзади. Сохраняя равновесие, помочь поднять ногу. Помочь сохранять равновесие в кольце в положении стоя без опоры, поддерживая ребенка одной рукой под грудью, а дру­гой - под коленом.

18. Замок (стоя у стены).

И.п. предыдущего упражнения. Из данного положения поднятую ногу притянуть рукой к голове.

19. Аист.

20. Замок (лежа).

И.п. лежа на спине.

Техника выполнения . Одну ногу отвести в сторону, сгибая ее в колене, захватить стопу согнутой ноги одноименной рукой и тянуть ее к голове. Другую руку отвести за голову или под­ нять. Другая нога прямая или согнутая в колене.

21. Стрела (стоя). И.п. — о.с.

22. Стрела (лежа на боку).

И.п. — лежа на боку, ноги вытя нуть, опора на локте.

Техника выполнения . Поднять одну ногу вверх перпендику­ лярно другой. Вытянуть ее в колене и стопе носком вверх, при­ держивая одноименной рукой.

Страховка . Сначала можно предложить ребенку поднять одну ногу в сторону и захватить ее под коленом одноименной рукой. При этом выполнять другой хват за опору выше головы. Обе руки выпрямлены. Поддержать под коленом и за стопу, поднимая ее до уровня головы и выше.

23. Шпагат (прямо). И.п. — о.с.

Техника выполнения . Медленно расставлять прямые ноги в стороны, носки вытянуты, колени выпрямлены. Когда ноги будут расставлены шире плеч, понадобится опора на двух ру­ ках. Обе руки поставить на пол перед собой и продолжать рас­ ставлять ноги в стороны настолько, насколько это возможно. (Полный шпагат — это раздвинутые прямые ноги на одной прямой линии.)

24. Шпагат (боком). (Это упражнение дается детям тяже лее.)

И.п. — одна нога впереди, другая сзади.

Техника выполнения . Поставить руки с двух сторон около ноги, которая выставлена вперед для опоры. Продолжать раз­ двигать ноги (одну вперед, другую назад).

Страховка. Помочь выпрямлять колени и вытягивать нос­ ки, далее ребенок пружинистыми движениями самостоятель­ но садится на боковой шпагат.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Техника выполнения и методика обучения акробатическим упражнениям.

ГРУППИРОВКА

Техника выполнения:

Это согнутое положение тела, при котором колени подтянуты к плечам, локти прижаты к туловищу, а кисти захватывают середину голени (стопы и колени слегка разведены). Группировка служит основным подводящим упражнением к перекатам, кувыркам, сальто в группировке. Группировка выполняется в приседе(а), сидя (б), лежа на спине(в).

Последовательность обучения:

1. Из ст. руки вверх, быстро присесть и принять положение группировки в приседе, обращая внимание на умение округлять спину.

2. Из положения упора сидя сзади быстро согнуть ноги сгруппироваться.

3. Лежа на спине руки вверх, быстро согнуть ноги и сгруппироваться.

4. Из положения лежа на спине, поднимая туловище, принять группировку сидя.

Типичные ошибки:

1. Откинутая голова назад.

3. Неплотная группировка.

Требования к выполнению. Каждое упражнение выполнять несколько раз, постепенно ускоряя движение и фиксируя положение группировки.

Техника выполнения.

Это движение с последовательным касанием пола (опоры) отдельными частями тела без переворачивания через голову. Перекаты используют как подводящие упражнения при обучении кувыркам. Программой предусмотрены перекаты вперед и назад в группировке, в стороны из упора стоя на коленях, прогнувшись, лежа на животе.

Последовательность обучения:

1. Из положения группировки лежа перекат назад-вперед на спине.

2. Из положения группировки сидя перекат назад и перекатом вперед вернуться в и.п.

3. Из упора присев перекат назад в группировке и перекатом вперед и.п.

4. Перекаты вперед и назад прогнувшись в положении лежа на животе. Лежа на животе, прогнуться, наклонить голову назад и принять упор лежа на бедрах. Быстро сгибая руки, выполнить перекат вперед и, разгибая их, перекат назад.

5. Из упора стоя на коленях перекаты в стороны в группировке. Последовательно касаясь, пола предплечьем, плечом, боком, спиной, другим боком и плечом, взять группировку и обратным движением возвратиться в и.п.

6. Из упора присев перекат в сторону и возвратиться в и.п.

7. Перекаты вперед и назад прогнувшись с различными положениями рук (вверху, за спиной, к плечам).

Требования к выполнению:

Наиболее сложным из приведенных примеров является перекат из упора присев в упор присев. Для успешного освоения этого элемента вначале его можно давать из и.п. упора присев спиной к мату, когда ноги находятся на полу около мата, что облегчает возвращение в и.п. Во время выполнения перекатов обращать внимание на правильность и плотность группировки.

ПЕРЕКАТ НАЗАД В ГРУППИРОВКЕ С ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ОПОРОЙ РУКАМИ ЗА ГОЛОВОЙ

Техника выполнения:

Э то упражнение является подводящим при освоении первой части кувырка назад. Из упора присев сгруппироваться и выполнять перекат назад, в конце переката опереться ладонями о пол у головы, держа локтя и кисть параллельно.

Последовательность обучения:

1. На расстоянии полушага от стенки, наклоняясь вперед, поставить согнутые в локтях руки у головы.

3. Из упора присев перекат назад в группировке с последующей опорой руками за головой и перекат вперед.

Типичные ошибки:

1. При постановке кистей сильно разведены локти.

2. Локти и кисти не параллельны.

3. Неодновременная постановка кистей.

Страховка и помощь:

При выполнении ошибок помогать, стоя у головы, параллельно держать локти.

КУВЫРОК ВПЕРЕД

Техника выполнения:

И з упора присев (с опорой руками впереди стоп на 30 - 40см), выпрямляя ноги, перенести массу тела на руки. Сгибая руки и наклоняя голову вперед, оттолкнуться ногами и, переворачиваясь через голову, сделать перекат на шею и лопатки. Опираясь лопатками о пол, резко согнуть ноги и взять группировку. Заканчивая кувырок, принять упор присев.

Последовательность обучения:

1. Группировка из различных и.п.

2. Из упора присев перекат назад и перекатом вперед сед в группировке.

3. Из упора присев кувырок вперед в сед в группировке.

4. Из упора присев перекат назад и перекатом вперед упор присев.

5. Из упора присев кувырок вперед в упор присев.

Типичные ошибки:

1. Опора руками близко к ступням (приводит к удару спиной).

2. Отсутствие отталкивания ногами.

3. Неправильное положение рук.

4. Опора руками сзади при переходе в упор присев.

Страховка и помощь:

В большинстве случаев это упражнение доступно для самостоятельного использования. Обычно помощь нужна только отдельным учащимся. При этом партнер, стоя на одном колене, сбоку одной рукой помогает выполняющему наклонить голову вперед на грудь, а другой, поддерживая под грудь или плечо, обеспечивает мягкое опускание на лопатки и увеличивает вращение вперед.

КУВЫРОК В СТОРОНУ

Техника выполнения:

В ыполняется из упора стоя на коленях или из упора присев. Первая часть кувырка такая же, как и у переката в сторону из упора стоя на коленях, однако вращение тела необходимо продолжить в том же направлении и, переворачиваясь через спину, прийти снова в упор стоя на коленях или в упор присев.

Последовательность обучения:

1. Группировка из положения лежа на спине.

2. Из упора стоя на коленях перекат в сторону.

3. Из упора стоя на коленях кувырок в сторону.

4. Из упора присев кувырок в сторону в упор присев.

1. В начале кувырка рука не ставится на предплечье.

2. Неплотная группировка.

Страховка и помощь:

Стоя сзади, помогать переворачиванию, поддерживая около тазобедренных суставов.

КУВЫРОК НАЗАД В ГРУППИРОВКЕ

Техника выполнения:

И з упора присев, руки несколько вперед - тяжесть тела перенести на руки; затем, отталкиваясь руками, быстро перекатиться назад, увеличив вращающий момент за счет плотной группировки; в момент касания опоры лопатками поставить кисти за плечами и, опираясь на них, перевернуться через голову ( не разгибая ног ) и перейти в упор присев.

Последовательность обучения:

1. Кувырок вперед.

2. Из упора присев перекат назад в группировке с последующей опорой руками за головой.

3. Из упора присев кувырок назад в группировке в упор присев.

Типичные ошибки:

1. Неточная постановка рук (на кулаки, на тыльную сторону кистей, не параллельная постановка кистей и локтей).

2. Разгибание ног в момент постановки рук и переворачивания через голову.

3. Неплотная группировка.

4. Отсутствие опоры и отжимания на руках в момент переворачивания через голову.

5. Медленное переворачивание.

Страховка и помощь:

Стоя сбоку, одной рукой поддерживать под плечо, другой, при необходимости, подтолкнуть под спину.

ДЛИННЫЙ КУВЫРОК

Техника выполнения:

Выполняется из полуприседа, руки назад, махом руками вперед разгибая ноги, поставить руки не ближе 60 - 80 см от носков впереди плеч, оттолкнуться ногами и выполнить кувырок в группировке. При этом надо стремиться, чтобы сгибание ног в коленях происходило в момент касания пола лопатками.

Последовательность обучения:

1. Из упора присев кувырок вперед в упор присев.

2. Из упора присев кувырок вперед с постепенным увеличением расстояния между ногами и руками в упор присев.

3. Из полуприседа длинный кувырок вперед в упор присев с линии, находящейся на расстоянии 60-80 см до постановки рук.

Типичные ошибки:

1. Близкая постановка рук, что приводит к выполнению обычного кувырка вперед.

2. Ноги в момент отталкивания не разгибаются полностью.

3. Появление фазы полета из-за слишком большого расстояния между стопами и местом постановки рук.

4. Ошибки, типичные при выполнении группировок, перекатов и кувырка вперед.

Страховка и помощь:

Стоя сбоку у места постановки рук, одной рукой, накладывая ее на затылок выполняющего, помогать ему наклонять голову вперед, а другой поддерживать снизу под живот или бедро.

СТОЙКА НА ЛОПАТКАХ СОГНУВ НОГИ

Техника выполнения:

В ыполняется перекатом назад в группировке. В момент опоры лопатками и затылком подставить руки под поясницу ( большими пальцами вперед ), ноги согнуты, голени вертикально. Это подводящее упражнение для обучения стойки на лопатках.

Последовательность обучения:

1. Из упора присев перекаты назад и вперед.

2. Из упора сидя сзади перекатом назад сгибая ноги стойка на лопатках согнув ноги.

3. Из упора присев перекатом назад стойка на лопатках согнув ноги.

Типичные ошибки:

1. Перекат выполняется с откидыванием плеч и головы назад.

2. Руки ставятся под спину рано, локти широко разведены.

3. Туловище не принимает вертикального положения.

4. Голени отклоняются от вертикального положения, носки не оттянуты.

Страховка и помощь:

Помогать, стоя сбоку от ученика, одной рукой поддерживая под спину, другой за ноги.

СТОЙКА НА ЛОПАТКАХ

Техника выполнения:

И з упора присев, взявшись руками за середину голени, выполнить перекат назад. В конце переката, коснувшись пола лопатками, опереться руками в поясницу и, разогнув ноги, выполнить стойку на лопатках. Туловище должно быть прямым, локти широко не разводить.

Последовательность обучения:

1. Из упора сидя сзади перекатом назад сгибая ноги стойка на лопатках согнув ноги.

2. Из упора присев перекатом назад стойка на лопатках согнув ноги – разогнув ноги стойка на лопатках – держать.

3. Из упора сидя сзади перекатом назад стойка на лопатках.

4. Из упора присев перекатом назад стойка на лопатках.

Типичные ошибки:

1. Сгибание в тазобедренных суставах.

2. Тело отклонено от вертикальной плоскости.

3. Широко разведены локти.

Страховка и помощь:

Стоя сбоку от ученика у места опоры лопатками, одной рукой захватить за голень, предупреждая возможность опускания ног за голову. После выхода в стойку на лопатках дополнительно (по мере необходимости) поддерживать сзади за бедро, добиваясь более точного вертикального положения тела с вытянутыми носками.

СТОЙКА НА ГОЛОВЕ СОГНУВ НОГИ

Техника выполнения:

Упражнение является подводящим для освоения стойки на голове и руках. Из упора присев, разгибая ноги, опереться головой о мат, перенося массу тела на руки и голову, без толчка и маха согнуть к груди сначала одну ногу, затем другую, принимая стойку на голове согнув ноги.

Последовательность обучения:

1. Руки и голова должны образовать равносторонний треугольник. Кисти располагаются на ширине плеч. Голова опирается верхней частью лба.

2. Из упора присев стойка на голове с согнутыми ногами с помощью.

3. Из упора присев стойка на голове самостоятельно.

1. Неправильная постановка головы: не на лоб, а на темя.

2. Близкая постановка головы к рукам (нарушен принцип равностороннего треугольника).

3. Сгибание ног не к груди, а за спину.

Страховка и помощь:

Помогать, стоя сбоку на коленях, поддерживая одной рукой под спину, другой за голени.

ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ЛЕЖА НА СПИНЕ "МОСТ"

Техника выполнения:

Лежа на спине, сильно согнуть ноги и развести их (на длину стопы), носки развернуть кнаружи, руками опереться у плеч (пальцами к плечам ). Выпрямляя одновременно руки и ноги, прогнуться и наклонить голову назад. Сгибая руки и ноги, наклоняя голову вперед, медленно опуститься на спину в исходное положение. При выполнении следует стремиться полностью разогнуть ноги и перевести тяжесть тела на руки.

Последовательность обучения:

1. Предварительно размять мышцы спины и плечевого пояса (наклоны туловища вперед, назад, в стороны, вращения туловищем, круги и рывковые движения руками).

2. Освоить исходное положение и наклон головы назад, стоя ноги врозь у гимнастической стенки, опираясь о нее.

1. Ноги в коленях согнуты, ступни на носках (а).

2. Ноги согнуты в коленях, плечи смещены от точек опоры кистей (б).

3. Руки и ноги широко расставлены.

4. Голова наклонена вперед.

Страховка и помощь:

Стоя сбоку, поддерживать одной рукой под спину у лопаток, другой под поясницу.

Цель: продолжать формировать у детей представления о комплексе ГТО и физических качествах.

- расширять и закреплять знания детей о комплексе ГТО и тестовых испытаниях I ступени ;

- закрелять двигательные умения в прыжках через скамейку с опорой на ладони

- продолжать формировать навык сгибания и разгибания рук в упоре лёжа на полу;

- развивать силу мышц рук;

- воспитывать желание заниматься спортом и участвовать в сдаче нормативов ГТО.

- воспитывать целеустремлённость, выдержку, уверенность.

Виды деятельности : двигательная, игровая, музыкальная.

Формы организации : фронтальная

Формы реализации детских видов деятельности : подвижные игры, беседы, игровые упражнения.

Место проведения : музыкально-спортивный зал

Продолжительность :30 минут

Оборудование и атрибуты : музыкальное сопровождение, проектор (подготовленная презентация с видеообращением персонажа занятия, карточками-заданиями игровых упражнений), 2 гимнастические скамейки, стульчики по количеству детей.

Предварительная работа: знакомство с символикой ГТО, с ГТОшкой и его помощниками (волчонком Макаром, зайкой Лизой, лисой Василисой), разучивание техники выполнения испытаний: бег 30м, челночный бег, прыжки в длину с места, наклон туловища вперёд-вниз из положения стоя на скамейке.

Содержание непрерывной образовательной деятельности:

Вводная (мотивационная) часть

Введение в игровую ситуацию

Внимание группа! В зал друг за другом проходите и в шеренгу становитесь.

Придумано кем – то

При встрече здороваться!

- И сжали в кулачок !

- Ладошки вверх подняли!

- Ребята, рада вас всех видеть бодрыми и здоровыми! А наше занятие сегодня будет немного необычным – у нас очередная онлайн-встреча с нашим новым другом ГТОшником и его помощниками. А пока мы ожидаем соединения по скайпу, давайте вспомним прежние знакомства:

- С кем из символов ГТО мы познакомились?

-Какие физические качества они олицетворяют (характеризуют)?

- Каким дисциплинам по испытаниям комплекса ГТО они нас научили?

Молодцы, ребята! Интересно с кем же сегодня нам предстоит встретиться?!

Звучит сигнал скайп – соединения. На экране появляется ГТОшка .

-Физкульт-привет, ребята! Рад вас всех приветствовать! Мы продолжаем с вами знакомиться с моими помощниками и готовиться к участию в комплексе ГТО. Сегодня я хочу вам представить символа силы – медведь Потап.

На экране символ силы ГТО – медведь Потап.

Правильно! Раз вы всё знаете, то может, и выполнить сейчас сумеете? А ну по моей команде: «На вытянутые руки в стороны разомкнись! Упор лёжа принять! Отжимание начинай!

Молодцы, ребята! Вы старались, но выполнение у вас не совсем правильное и если вы его будете выполнять на ГТО – результат не засчитают, а у кого-то и вообще не получилось? (указывает на ошибки и показывает правильное выполнение, сопровождая текстом).

Потап Иванович, а что же нам делать? Почему это упражнение у многих не получилось?

А всё потому, что у вас не натренированы руки, нет силы. А что нужно делать, чтобы всё было правильно? Я могу вам в этом помочь – пришлю на почту карточки- упражнения для развития силы ваших рук, но сам остаться с вами не смогу – у меня тренировка. Вы постарайтесь выполнить все задания, запишите их на видео и пришлите мне, а я, просмотрев запись, выйду на связь. Вы согласны? Но, прежде чем выполнять подготовку, не забудьте выполнить разминку и разогреть все мышцы. Успехов вам, ребята!

Внимание! Равняйсь, смирно! Направо! За направляющим в обход по залу шагом марш! (0,5 круга).

1.К солнышку руки подняли повыше,

Идём а носочках, тянемся выше(0.5 круга).

2.Руки за спину спрячем, ребятки,

Сейчас мы шагать будем на пятках.

3.Присядем на носочки,

В полном приседе идём

Мы не зная лени.

4.А теперь все вместе дружно

Бежим за здоровьем –

Дышим ровно, не спешим,

За осанкой следим!

5.Бег продолжаем мы без лени,

Руки на пояс, выше колени!

6.Бег с захлёстом выполняем,

Ох, не просто это, знаем!

И, конечно, ждёт успех

Тех, кто просто любит бег.

7.Идти по залу продолжаем,

Дышим ровно, отдыхаем.

Пока выполняют упражнение на дыхание, на экране появляется карточка-схема ОРУ на стульчиках.

Инструктор: Ребята, посмотрите первая карточка задание. Как вы думаете, что она означает? Предлагаю вам выполнить упражнения для всех мышц нашего тела.

Детям даётся команда взять детские стульчики и перестроиться в шеренги за направляющими.

Дети входят в зал в колонне по одному, перестраиваются в шеренгу.

Выполняют действия по тексту, поворачивают:

разжимая пальчики, поднимаем руки вверх;

Ответы детей (волчонок Макар – символ выносливости, зайка Лиза- символ прикладных навыков, лиса Василиса – символ гибкости; испытания, которые им соответствуют)


Основная стойка – это вертикальное положение на одной или обеих ногах (рис. 28).


Стойка ноги врозь – в этой стойке ступни расположены так же, как в основной стойке, но ноги расставлены на шаг (на ширину плеч) (рис. 29).


Широкая стойка ноги врозь – стойка, в которой ноги широко разведены в стороны; о положении рук, если они не внизу, должны быть дополнительные указания.

Узкая стойка ноги врозь – стойка, в которой ноги расставлены врозь вдвое меньше, чем в стойке ноги врозь (рис. 30).


Стойка ноги врозь правой – стойка, в которой правая нога находится на шаг впереди левой. Данная стойка может быть широкой и узкой, о чем следует указывать (рис. 31).



Сомкнутая стойка – стойка, в которой ступни сомкнуты (рис.33).


Стойка пятки врозь – стойка, в которой носки сомкнуты. А пятки разведены врозь (рис.34).

Все перечисленные стойки можно выполнять на носке или одна на носке, другая на всей ступне, а также на пятках или одна на пятке. В этих случаях к основному названию стойки добавлять слова – на носках, на пятках, правая (левая) на носке, правая (левая) на пятке.

Стойки с согнутыми ногами именуют следующим образом:


Стойка на коленях – стойка, в которой колени, голени и носки опираются о пол (снаряд) всей длиной, носки вытянуты (рис.), при выполнении из основной стойки или из сомкнутой стойки опусканием, сгибая ноги, указаний о способе выполнения не требуется (рис. 35).


Стойка на правом (левом) колене – при обычном способе выполнения одна нога поднимается и, сгибаясь, отводится назад. Одновременно с этим сгибается другая нога, опускаясь на колено так, чтобы бедро опорной ноги и голень другой (находящейся впереди) были перпендикулярны полу (опоре) (рис. 36). Иное расположение ног или способ выполнения указываются. Например: шагом правой стойка на левом колене, руки за голову (если она выполняется шагом вперед). Положение рук, если они не внизу, указывается дополнительно. Например: левую вперед-кверху, правую в сторону-назад (или назад-книзу).(1-35)


Присед – положение занимающего, в котором ноги согнуты (опора на носках), руки в любом положении (рис. 37). Выполняется из основной стойки полным сгибанием ног. Положение ног на всей ступне указывать дополнительно.


Присед на колено (наклонный) – присед, при выполнении которого бедра, туловище и голова на одной прямой линии. Положение рук, если они не вдоль тела, указывать дополнительно. Например: руки вперед (рис. 38).


Круглый присед (полуприсед) – приседание на носках, колени вместе, туловище согнуто вперед, руки вперед, голова опущена (рис.39).


Присед пружиня (пружинный) – приседание, выполняемое с добавочными пружинящими движениями после незначительного разгибания ног с последующим их полным сгибанием.(1-37)


Выпад – выполняется выставлением ноги в любом направлении с одновременным сгибанием ее. Туловище сохраняет вертикальное положение, голова прямо (рис. 41).

По направлению движения различают:

Выпад правой(левой) – выставление ноги вперед с одновременным таким сгибанием ее, чтобы колено находилось на уровне носка, а ступня другой ноги несколько поворачивалась носком наружу.

Выпад вправо (влево) – выставление ноги в сторону. Ступни сохраняют положение основной стойки.


Выпад назад (или назад-наружу, внутрь и т.п.) – выставление ноги назад. если нужно, указывать ногу. Например, выпад правой назад (рис. 42). О других направлениях необходимы дополнительные указания. Например: выпад левой вправо (или вправо-вперед и т.п.).


Выпад наклонно (наклонный) – выпад, при котором туловище наклонено в сторону (вперед или назад) по направлению движения и составляет прямую линию с прямой ногой. Обычно руки подняты вверх (рис. 43). Иное положение рук указывается дополнительно.
Рис. 43


Выпад с наклоном – соединение выпада с одновременным наклоном туловища вперед, руки свободно скрещиваются перед коленом выставленной ноги. Например: выпад влево (вправо) с наклоном (рис. 44).


Глубокий выпад – выпад с максимальным разведением ног. Положение рук и туловища указывается дополнительно. Например: глубокий выпад правой, руки в стороны-назад (рис. 45).(1-38)


Наклон – термин для определения сгибания тела в тазобедренных суставах вперед, назад или в стороны с полной амплитудой движения. При выполнении вперед указание о направлении можно опускать. Например: наклон (рис. 46).

Наклон прямым туловищем – наклон, при котором туловище сохраняет прямое положение. Например, из стойки ноги врозь (вперед) (рис. 47-а) или из стойки на коленях – наклон назад прямым туловищем.


Наклон прогнувшись – выполняется обычно вперед, руки в стороны, голова приподнята (рис. 47-б).

Наклон вперед-книзу – наклон, при котором туловище наклонено под углом 45° ниже горизонтали (рис. 47-в).

Полунаклон – наклон, при котором туловище наклонено на 45° выше горизонтали (рис. 47-г).


Наклон с захватом – наклон вперед, при котором руки захватывают голеностопные суставы с подтягиванием (голени) снаружи (рис. 48).


Наклон касаясь – наклон назад, при котором руки касаются пола (рис. 49). Можно выполнять, касаясь одной рукой пола. В этом случае указывать: наклон назад, касаясь, например: левой.

Пружинящий наклон – обычный наклон вперед, выполняемый несколькими движениями при неполном выпрямлении туловища между наклонами.


Наклон в широкой стойке – наклон прогнувшись, выполняемый в широкой стойке ноги врозь, руки в стороны, смотреть вперед (рис. 50).

Наклон расслаблено – наклон, при котором тело гимнаста без напряжения, как бы падая (в силу тяжести), сгибается вперед или в другом направлении, о чем следует указывать дополнительно. Например: наклон расслабленно влево-вперед.(1-40)

Наклон последовательно(последовательный) – наклон, при котором туловище сгибается последовательным включением в движение отдельных суставов (позвоночника). Выполняется в различных направлениях.


Сед– положение занимающегося (гимнаста) сидя на полу или на снаряде с прямыми ногами, руки касаются опоры или находятся в каком-либо другом положении (рис. 51).

Существуют следующие разновидности седов:

Сед ноги врозь – положение сидя с разведенными врозь ногами.


Сед углом – положение сидя с поднятыми вперед ногами, образующими с туловищем прямой угол (примерно), голова прямо (рис. 52). Иные положения указывать дополнительно. Например: сед углом, руки в стороны.

Сед на бедре – сед, при котором тяжесть тела находится на бедре одной ноги; ноги обычно согнуты. При выполнении на полу руки обычно подняты в разноименную сторону.

Сед согнувшись – сед, при котором ноги подняты до вертикального положения (примерно).

Сед с захватом – то же, но туловище и голова наклонены к ногам, а ноги захватом за голеностопные суставы притягиваются к туловищу, голова опущена.


Сед на пятках – сед на обеих пятках, туловище вертикально, руки обычно на поясе (рис. 53). Иное положение рук указывается дополнительно.


Сед на пятках с наклоном– аналогичный сед, но туловище наклонено вперед до касания поднятыми вверх руками пола; при выполнении на одной ноге необходимо указывать ногу, на которой выполняется сед, и положение рук. Например: сед на правой пятке с наклоном, руки назад, голова опущена; или сед на правой пятке с опорой рукой, левую вперед (рис. 54).(1-49)

Разновидности положения лежа:

На спине – ноги сомкнуты, прямые, руки вдоль тела. Иное положение рук указывается.


На животе – согнутые руки касаются пола (опоры), сомкнутые прямые ноги лежат свободно.

Прогнувшись – тело максимально прогнуто, руки вверх-наружу, ноги и голова приподняты (рис. 55). Иное положение рук или одной ноги указывается.

На груди с опорой коленом– положение с опорой на грудь и одно колено; другая нога отведена назад; руки обычно подняты в стороны. Иное положение рук и неопорной ноги указывается.

Правым (левым) боком– положение с опорой одним боком. Обычно ноги сомкнуты, прямые руки вверх. Иное положение ног и рук указывается дополнительно. Например: лежа левым боком с опорой предплечьем, правую руку в сторону.


Кольцом– положение лежа с касание ногами головы (рис.56).


Кольцом с разноименным захватом (рис.57).

Упоры делятся на простые – с опорой одними руками и смешанные – с дополнительной опорой какой-либо частью тела, кроме рук (чаще всего ногами).

Упор – положение занимающегося (гимнаста) с опорой одними руками.


Упор лежа – положение, в котором угол меньше 45° (рис.59).

По отношению к опоре (полу или снаряду) упоры могут быть:



Боком (правым или левым) – при опоре на одну руку, тело обращено боком к опоре, другая рука обычно у тела, о чем указаний не требуется (рис. 61). Иное положение свободной руки указывается.


Упор на коленях – тело опирается руками и коленями. Носки вытянуты (рис.62).

Упор на правом (левом) колене– при наименовании указывается опорная нога, другая отведена назад.

Упор на колене одноименный – опора правой рукой и правым коленом или разноименный – опора правой рукой и левым коленом.


Упор на колене боком – тело обращено к опоре боком (рис.63).

Упор на колене с захватом– упор, при котором неопорная нога захватывается свободной рукой за носок и сгибается в колене.

Упор присев – присед, колени вместе, руки опираются около носков снаружи, голова прямо (рис. 64). При выполнении на одной ноге указывается название ноги, на которой выполняется приседание, а также положение свободной ноги. Например: упор присев на правой, левая сзади на носке; или левую в сторону на носок.



Упор лежа на бедрах – упор, при котором тело максимально прогнуто (бедра касаются опоры или лежат на ней) (рис. 65). При опоре предплечьями именуется упор лежа на предплечьях и упор лежа на бедрах на предплечьях.


Упор лежа сзади на предплечьях(рис. 66). Если аналогичное положение выполняется сидя, то оно называется упор на предплечьях сидя.

Упор лежа кольцом (или кольцом правой, левой) – упор лежа на бедрах, при выполнении с неполной амплитудой называют полукольцом (когда нет касания).(1-51)


Равновесие с наклоном – туловище наклонено вперед-книзу (под 45°), кисти у пола (рис. – пунктир).


Боковое равновесие – исполнитель находится боком к опоре, одноименная рука вверх, другая за спину (рис. 68). Иное положение свободной ноги и рук указывается.

Одноименное равновесие – одноименная с опорной ногой рука вперед-кверху, другая назад.


Разноименное равновесие показано на рис. 69. Иное положение рук указывается.

Заднее равновесие – исполнитель обращен спиной к опоре, руки в стороны. Иное положение рук указывается.


Фронтальное равновесие – одна нога поднята в сторону (или выше), руки в стороны (рис.70).

Фронтальное равновесие с захватом – аналогичное, но поднятая в сторону-кверху нога удерживается одноименной рукой, другая вверх-наружу (симметрично).


Высокое равновесие (вертикальное) – тело в вертикальном положении (или близком к нему), свободная нога отведена назад, одноименная рука в сторону, другая вперед или вверх (рис. 71). может выполняться на носке, со сгибанием свободной ноги и иным положением рук, о чем указывается особо.


Равновесие полукольцом – нога сгибается назад на уровне головы или выше, но не касаясь головы, руки вверх-наружу (рис. 72). Иное положение рук указывается.

Равновесие кольцом – аналогичное равновесие с касанием носком головы. Обычно выполняется с захватом рукой за носок за головой или над ней.


Равновесие на колене – выполняется с опорой коленом (рис.73).

Заднее равновесие на колене – аналогичное, но спина к опоре.



Крестообразное равновесие – выполняется отведением неопорной ноги в сторону с наклоном туловища вперед; одноименная опорной ноге рука в сторону, другая вперед (рис. 75).


Равновесие шпагатом – нога отведена назад с одновременном наклоном вперед и захватом (рис. 76).


Боковое равновесие на правой (левой) руке показано на рис. 77. (1-53)

Читайте также: