Умк школа 2100 методические рекомендации

Обновлено: 02.07.2024

Вот чем программа отличается.

Преемственность на всех этапах обучения: от детского сада до вуза. Это значит, что программа может использоваться с дошкольной ступени до 11 класса и специально рассчитана на это.

Системность в использовании знаний. Это значит, что программа выстроена по чёткой структуре. После прохождения у ребёнка в голове формируется ясная и логичная система знаний. На выходе авторы видят ребёнка, который стремится к саморазвитию и ответственно относится к себе и образованию.

Непрерывность в последовательности учебных задач. Темы вводятся друг за другом. Не может быть такого, чтобы домашку внезапно задали по теме, которую ещё не проходили.

Школьникам предлагается проанализировать мнения исторических деятелей о судьбе России. Такие задания развивают критическое мышление

  • самостоятельно учиться;
  • организовывать свою работу;
  • искать необходимые знания, анализировать их, структурировать и применять на практике;
  • ставить перед собой цели и добиваться их;
  • адекватно оценивать свою деятельность.

Вот преимущества и недостатки этой образовательной системы.

Плюсы

✅ Программа непрерывна с 1 по 11 класс.
✅ Охватывает большой объём материала.
✅ Учит детей искать знания.
✅ Некоторые учителя отмечают, что выпускники этой образовательной системы знают больше сверстников в средней школе.

Минусы

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.


У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.

Попробовать бесплатно

Разбираемся в 10 популярных программах обучения начальной школы и рассказываем, как выбрать оптимальный вариант.


Разбираемся в 10 популярных программах обучения начальной школы и рассказываем, как выбрать оптимальный вариант.

Технология проблемного диалога. Она предполагает, что ребенок под руководством учителя открывает новые знания: учится самостоятельно мыслить, систематизировать, анализировать и подбирать недостающие факты.

Технология формирования правильного типа читательской деятельности. Мы учим продуктивному чтению: умению вычитывать все виды текстовой информации (фактуальную, концептуальную, подтекстовую), самостоятельно осваивать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения. Главными приёмами анализа текста в этой технологии являются диалог с автором и комментированное чтение.

Технология оценивания образовательных достижений учащихся. Она напрямую связана с комфортностью обучения. Наши дети учатся самостоятельно оценивать результаты своей учебной деятельности, мы дифференцируем оценку и отметку, предлагаем задания на трех уровнях: необходимом, программном и максимальном.

Выбирая наши учебники, вы принимаете и технологии, которые в них заложены.

Учебники Петерсон теперь входят в УМК издательства "Просвещение". Мы рекомендуем работать по единому комплекту "Школа 2100", учебники которого приведены комплексно в полное соответствие новому образовательному стандарту.

ГДЕ МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ ПО ПРОГРАММЕ "ШКОЛА 2100" 1-4 КЛАССЫ, 5-6 КЛАССЫ?

Мы сейчас работаем над учебными планами как составной частью Основной образовательной программы школы. А учебные планы по предыдущему стандарту были опубликованы в журнале "Начальная школа плюс До и После". Вы можете с ними ознакомиться на нашем сайте: раздел "Издания", подраздел "Журнал "Начальная школа плюс До и После". Там есть архив журнала. Найдете в нём № 6 за 2005 год, а в нём -статью О.В. Чиндиловой и Е.В. Борзовой "Учебный план начальной школы, реализующей Образовательную программу "Школа 2100". Там Вы найдёте интересующую Вас информацию.

Добрый день! Наша школа переходит на стандарты второго поколения. Я являюсь учителем информатики и ИКТ.Скажите пожалуйста, каким УМК допустимо пользоваться для организации курса Информатики в 5-6, 7-9 классах. С уважением, Тимофеев Александр Александров

Строго говоря, допустимо пользоваться любыми допущенными или рекомендованными учебниками.
Можно сказать, какие учебники мы рекомендуем для школ, работающих по Образовательной программе "Школа 2100".
Проще ответить про учебник 7-9. Мы рекомендуем наш новый учебник информатики для 7-9 классов. Он прошёл необходимые экспертизы, дорабатывается в печать по замечаниям экспертов.
Первые сведения о нём можно будет прочитать в первом номере еженедельного журнала "Информатика" (http://inf.1september.ru/). Статья называется "Информатика во взрослых играх и жизненных задачах".
Сейчас проходит обкатку в ряде школ и одновременно идёт доработка методических рекомендаций.
Он включён в проект федерального перечня учебников:

Горячев А.В., Макарина Л.А., Паволоцкий А.В. и др. Информатика

Горячев А.В., Герасимова В.Г., Макарина Л.А. и др. Информатика

Горячев А.В., Островский С.Л., Паволоцкий А.В. и др. Информатика

Баласс
Сложнее с учебниками для 5-6 класса. Дело в том, что в федеральном перечне нет ни одного учебника по информатике для 5-6 классов просто потому, что нет такого предмета в 5-6 классах.
Мы работаем над свои учебником, но он ещё не готов.
Он будет представлять слияние нашего пособия для 5-6 классов "Информатика в играх задачах", развивающего программирования в среде Scratch (создание приложений) и основ работы с офисными программами, достаточными для оформления и презентации работы над проектами.
Мы считаем, что 5-6 класс - идеальное время для т.наз. "развивающего программирования". И в качестве основного вектора этого курса мы видим не алгоритмизацию, а создание приложений.
Так что если Вы сможете научить создавать живые картинки, ролики, игрушки и другие приложения в какой-либо среде, то это будет лучше всего именно в 5-6 классах. Ну и посмотрите наше пособие для 5-6 классов "Информатика в играх и задачах". Может оно Вас заинтересует.

Добрый день! Наша школа переходит на стандарты второго поколения. Я являюсь учителем информатики и ИКТ.Скажите пожалуйста, каким УМК допустимо пользоваться для организации курса Информатики в 5-6, 7-9 классах. С уважением, Тимофеев Александр Александров

Строго говоря, допустимо пользоваться любыми допущенными или рекомендованными учебниками.
Можно сказать, какие учебники мы рекомендуем для школ, работающих по Образовательной программе "Школа 2100".
Проще ответить про учебник 7-9. Мы рекомендуем наш новый учебник информатики для 7-9 классов. Он прошёл необходимые экспертизы, дорабатывается в печать по замечаниям экспертов.
Первые сведения о нём можно будет прочитать в первом номере еженедельного журнала "Информатика" (http://inf.1september.ru/). Статья называется "Информатика во взрослых играх и жизненных задачах".
Сейчас проходит обкатку в ряде школ и одновременно идёт доработка методических рекомендаций.
Он включён в проект федерального перечня учебников:

Горячев А.В., Макарина Л.А., Паволоцкий А.В. и др. Информатика

Горячев А.В., Герасимова В.Г., Макарина Л.А. и др. Информатика

Горячев А.В., Островский С.Л., Паволоцкий А.В. и др. Информатика

Баласс
Сложнее с учебниками для 5-6 класса. Дело в том, что в федеральном перечне нет ни одного учебника по информатике для 5-6 классов просто потому, что нет такого предмета в 5-6 классах.
Мы работаем над свои учебником, но он ещё не готов.
Он будет представлять слияние нашего пособия для 5-6 классов "Информатика в играх задачах", развивающего программирования в среде Scratch (создание приложений) и основ работы с офисными программами, достаточными для оформления и презентации работы над проектами.
Мы считаем, что 5-6 класс - идеальное время для т.наз. "развивающего программирования". И в качестве основного вектора этого курса мы видим не алгоритмизацию, а создание приложений.
Так что если Вы сможете научить создавать живые картинки, ролики, игрушки и другие приложения в какой-либо среде, то это будет лучше всего именно в 5-6 классах. Ну и посмотрите наше пособие для 5-6 классов "Информатика в играх и задачах". Может оно Вас заинтересует.

Здравствуйте! Можно ли в УМК "Школа 2100" 4 класс включить ИЗО - Кузин В.С и Кубышкина Э.И., а технологию - Геронимус Т.М.? Спасибо за ответ. Панфилова О.Ю.

В УМК "Школа 2100" есть свои учебники ИЗО - авторы: О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская и Технология - авторы: О.А. Куревина и Е.А. Лутцева. Эти учебники концептуально соотнесены с другими, методический аппарат сделан с учётом единых образовательных технологий, весь комплект полностью приведён в соответствие с ФГОС. Поэтому работать по другим учебникам нецелесообразно. Это может быть удобнее (привычнее) учителю, но стоит подумать прежде всего о детях - единый комплект учебников позволяет успешнее учиться и обеспечивает новый образовательный результат.

Какие программы по ИЗО (Тецкова, Ростовцев, Неменский или др.) можно использовать в школе-2100

У нас есть своя программа (авторы - О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская). Из перечисленных вами нам концептуально ближе программа Неменского.

Какие программы по ИЗО (Тецкова, Ростовцев, Неменский или др.) можно использовать в школе-2100

У нас есть своя программа (авторы - О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская). Из перечисленных вами нам концептуально ближе программа Неменского.

Уважаемый посетитель сайта!
Думаю, что единственной серьёзной проблемой при преподавании по учебникам "Школа 2100" после "Школы России" в начальной школе будет неумение детей работать в рамках проблемного метода и непривычный вид продуктивных творческих заданий в учебниках "Школа 2100". Просто в начальной школе обычно учителя используют все приёмы развивающего образования на всех предметах. В этом случае даже если в основной школе продолжают линию учебников "Школа 2100" лишь отдельные педагоги, привычка к методам работы и заданиям остается. В Вашем же случае обучение всем новым методам и приёмам преподавания будет ложиться на Ваши плечи. Что касается содержания, то это не настолько принципиально, т.к. учебники основной школы опираются на минимум содержания начальной. Для биологии единственное исключение связано с понятием "экосистема" и входящими в неё тремя "профессиями" организмов: производителями, потребителями и разрушителями. По сравнению с отличиями в методике преподавания это легко преодолимо.
Если Вы решитесь и будут проблемы пишите по адресу

Можно ли организовать обмен опытом? Как можно расместить свои разработки на вашем сайте? Спасибо.

Конечно,можно. Мы будем очень рады.У нас есть специальный раздел для этого. Присылайте,пожалуйста,Ваши разработки.

По каким учебникам и каких авторов работать в 10-11 классах по математике, географии, истории? Спасибо.

По истории учебники "Школы 2100" для 10-11 классов есть, но они будут проходить грифование только весной 2011 г. и появятся к следующему учебному году. Пока учебники по математике, истории и географии можно выбирать по усмотрению учителя или исходя из возможностей школьной библиотеки.

Подскажите, где найти программу по информатике для 1 класса, и что можно предложить использовать детям для изучения предмета?

Здравствуйте!
Посмотрите на нашем сайте программу по информатике по ссылке http://www.school2100.ru/uroki/osn_programma/inform_ikt_programma.rtf
В ней есть предложение и для 1 класса.
По новому стандарту информатика входит в предметную область "Математика и информатика". В полном соответствии со стандартом мы предлагаем использовать для изучения информатики в 1 классе курс "Информатика в играх и задачах". Этот курс очень хорошо сочетается с математикой.
Если Вы ещё не знакомы с этим курсом, то рекомендуем начать знакомство с методического пособия для учителя.
Если есть вопросы - не стесняйтесь задавать.

С уважением,
А.В.Горячев

Подскажите, где найти программу по информатике для 1 класса, и что можно предложить использовать детям для изучения предмета?

Здравствуйте!
Посмотрите на нашем сайте программу по информатике по ссылке http://www.school2100.ru/uroki/osn_programma/inform_ikt_programma.rtf
В ней есть предложение и для 1 класса.
По новому стандарту информатика входит в предметную область "Математика и информатика". В полном соответствии со стандартом мы предлагаем использовать для изучения информатики в 1 классе курс "Информатика в играх и задачах". Этот курс очень хорошо сочетается с математикой.
Если Вы ещё не знакомы с этим курсом, то рекомендуем начать знакомство с методического пособия для учителя.
Если есть вопросы - не стесняйтесь задавать.

С уважением,
А.В.Горячев

Скажите пожалуйста, по каким диагностическим тестам можно проводить диагностику физической подготовленности дошкольного и младшего школьного возраста. Где можно найти показателии и каких авторов можно использовать?

Тестирование физической подготовленности детей дошкольного и младшего школьного возраста

Подготовили: Б.Б. Егоров и М.М. Борисова

Если вы работаете по УМК "Школа 2100" то нет, потому что разрушается сама идея системности и преемственности, особенно сейчас, когда комплект целостно переработан под ФГОС.

Если вы работаете по УМК "Школа 2100" то нет, потому что разрушается сама идея системности и преемственности, особенно сейчас, когда комплект целостно переработан под ФГОС.

Авторский коллектив сейчас работает над текстом Примерной основной общеобразовательной программой "Детский сад 2100". Ориентировочно эта работа будет завершена в июне.

Авторский коллектив сейчас работает над текстом Примерной основной общеобразовательной программой "Детский сад 2100". Ориентировочно эта работа будет завершена в июне.

К сожалению, в ОС "Школа 2100" нет дистанционных курсов. Планируется, что в будущем учебном году будут разработаны и запущены дистанционные курсы, но пока только для ДОШКОЛЬНЫХ педагогов

Уважаемый посетитель сайта!
В рамках базисного плана стандарта 2004 года материал по ОБЖ включен в другие предметы, в частности в Окружающий мир (в основном). Поскольку он входит в минимум содержания, то автоматически изучается в рамках самого предмета "Окружающий мир". Тем не менее постоянно в различных регионах предпринимаются местные попытки выделить содержание ОБЖ отдельно и заставить учителей сделать двойное планирование. С точки зрения Федерального центра это не требуется, но регион имеет право на самостоятельность. В результате, например, в новых методических рекомендациях для дошкольников мы сделали двойное тематическое планирование: по ОМ и ОБЖ. Если с Вас требуют, то предлагаю Вам сделать его, прислать мне и я посмотрю, подкорректирую и если надо пришлю авторскую рецензию на Ваш вариант.
С уважением, Вахрушев Александр Александрович

Школа 2100 - программа для начальной школы

Обучение в рамках образовательной системы представляет собой целостный и преемственный процесс, опирающийся на единую методическую и психологическую базу и максимально учитывающий возрастные особенности учащихся. Это комплексная система, обеспечивающая вариативное развивающее образование в современной массовой школе, имеющая содержательное методическое и психологическое обеспечение, технологически проработанная.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Математика. 1 - 4 класс. Методические рекомендации для учителя по курсу «Мате.

Математика. 1 - 4 класс. Методические рекомендации для учителя по курсу «Мате.

Математика 1 - 4 класс в 3 частяхДемидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Изд.

Математика 1 - 4 класс в 3 частях

Математика 1 - 4 класс в 3 частях

Комплект наглядных пособий. Математика. 1 - 2 классСост. Козлова С.А. М.: БАЛ.

Летняя тетрадь будущего второклассника Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Вахрушев А.

Летняя тетрадь будущего второклассника

Летняя тетрадь будущего второклассника

Летняя тетрадь будущего второклассника

Краткое описание документа:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 53 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 593 264 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Цель, задачи, принципы, содержание УМК “Школа 2100”. Презентация на заданную тему содержит 11 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Цель, задачи, принципы, содержание УМК “Школа 2100” Выполнили: Редькова Наталья Горбачева Алина 3БППО-ПСХ-(з)

Читайте также: