Уголок с камином в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Основания для разработки проекта

Желание дополнить среду территории детского сада, создать неповторимый индивидуальный облик учреждения для радостного проживания периода детства.

мы считаем, что методически грамотная организация развивающей среды внутри дошкольного учреждения, позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.

- Развивать инициативу и творчество воспитанников, педагогов и родителей через организацию социально значимой деятельности

- Содействовать нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию дошкольников, привлечь детей к опытно-экспериментальной деятельности.

- Вовлечение родительской общественности, педагогов, в трудовую, социально-значимую деятельность по благоустройству внутренней территории детского сада;

- Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой деятельности детей во время пребывания в детском саду;

- Привитие воспитанникам ДОУ бережного отношения к благоустройству интерьеров, практического опыта к художественно-эстетическому оформлению;

Сроки реализации проекта: ноябрь – декабрь 2019г.

- Благоустройство территории в соответствии с приоритетными направлениями деятельности МАДОУ;

- Создание условий для отдыха, игры и экспериментирования детей;

привлечение родителей, общественности к благоустройству территории;

- Удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников;

- Создание своего "образа" территории дошкольного учреждения, имиджа дошкольного учреждения в городе Котельники;

- Повышение уровня эстетической культуры педагогов, воспитанников и родителей;

- Формирование разных видов отношения детей к предметно-развивающей среде детского сада (бережного, художественно-эстетического, познавательного).

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО) предметно-развивающая среда представляет собой часть образовательной среды, представленной специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Окружающая ребенка образовательная среда, это часть среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребенка. Это важная составляющая в жизни детей-дошкольников. От того насколько ухоженный, красиво и разумно спроектированный будет каждый уголок учреждения, во многом зависит то, насколько интересно и радостно ребенок проживет каждый день в детском саду. Эта среда должна быть функциональна и комфортна для ребенка, так как не только является составляющей частью процесса обучения, но и местом проведения свободного времени. Под благоустройством территории детского сада подразумевается не только обеспечение благоприятных и безопасных условий для проведения отдыха, игр и развлечений дошкольников, но и создание привлекательного с эстетической точки зрения облика детского сада. Красиво оформленный интерьер здания, улучшает настроение, повышает жизненный тонус, воспитывает в детях чувство прекрасного.

В связи с введением ФГОС ДО, возникла необходимость изменения образовательной среды, включающей систему условий социализации и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала, учета особенностей и коррекции недостатков их развития (см. ФГОС ДО с.23)

Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является правильное психическое развитие ребенка, создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют гуманизация среды МАДОУ, создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих жилую среду.

Основным принципом создания соответствующей среды для детей является выделение ее развивающего начала. Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.

Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство территории решает задачи эстетического, умственного, нравственного воспитания детей через художественно-эстетическое восприятие мира, создания комфортного пребывания детей в учреждении.

План реализации проекта

1 этап подготовительный (ноябрь)

В подготовительный этап включены следующие мероприятия:

- Разработка плана благоустройства территории второго этажа детского сада (с указанием объема работы, сроков исполнения и ответственных) ;

- Знакомство с инструкциями по технике безопасности при выполнении различных видов работ;

- Работа исполнителя ДОУ по созданию эскизов камина, наполнения зоны вокруг и т. д.;

- Подготовка территории к благоустройству, составление эскиза каминной зоны на втором этаже детского сада ;

- Составление сметы используемого материала для выполнения работ по реализации проекта ;

2 этап - практический (декабрь)

В практический этап вошли такие мероприятия:

- Создание Камина в соответствии с проектом;

- Изготовление и установка Камина

- Оформление участка в соответствии с задачами и требованиями охраны жизни и здоровья воспитанников (безопасность установки).

3 этап - заключительный (декабрь).

В заключительный этап вошли такие мероприятия:

- Оформление Каминной зоны в соответствии со временем года

- Использование Каминной зоны, как фотозоны при проведении различных утренников, праздников и т.д.

- Использование Каминной зоны для проведения открытых занятий, выставок, различных тематических мероприятий.

- Обеспечение сохранности территории.

- Создание фотовыставки по итогам работы над проектом.

В ходе реализации программы благоустройства территории детского сада, планируется достижение следующих результатов:

- Благоустройство территории дошкольного образовательного учреждения в соответствии с ФГОС дошкольного образования и требованиям СанПиН;

- Создание индивидуального образа территории дошкольного учреждения;

- Обеспечение развивающего потенциала территории учреждения как части образовательной среды;

- Создание условий для использования территории дошкольного учреждения в образовательном процессе:

- Создание условий для экспериментирования детей;

- Формирование эстетического, познавательного отношения детей;

- Повышение уровня эстетической культуры воспитанников;

- Развитие творческого потенциала педагогических работников;

- Обеспечение сотрудничества с семьями воспитанников, привлечение родителей к благоустройству территории;

- Объединение усилий педагогов и родителей с целью создания для воспитанников развивающей среды, позволяющей интересно играть, познавать, экспериментировать, отдыхать.

Таким образом, реализация Проекта благоустройства территории учреждения позволит создать благоприятные условия для развития детей раннего и дошкольного возраста по разным направлениям деятельности (физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие) и сделать территорию второго этажа частью развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения.

Перспективы на будущее.

Для того что бы территория детского сада соответствовала современным требованиям предстоит сделать еще не мало.

В перспективе намечено:

- Создание новых предметно-развивающих зон;

- Совершенствование существующих экспозиций.

Пространственная среда оказывают прямое влияние на качество, и уровень образования, на работу по обеспечению охраны жизни и здоровья детей. Создание единого пространства детьми, педагогами и родителями должно способствовать формированию у детского и взрослого населения чувства ответственности, любви к окружающей среде.

Новогодние праздники это всегда атмосфера волшебства,яркости красок,ожидания чуда. В нашей коррекционной школе оформление к Новому году не только помогает создать праздничное настроение, развивает фантазию, творческие способности детей. Обучающиеся готовы поучаствовать в общих коллективных работах, создавая украшения, рисунки своими руками. В этом "особенном" году очень хотелось тепла,уюта и спокойствия. Так появилась идея "Уголка у камина".Камин сделали обучающиеся на уроках столярного дела, затем его раскрасили, украсили самодельными часами,ёлочками,сшитыми на уроках швейного дела. Получился настоящий домашний камин.

Остается добавить подарки,гирлянды, окно с зимними узорамии на ш уголок готов.


Выставка рисунков была сделана в виде силуэтной росписи, расписывали новогодние шары, колокольчики. Для работы использовали синий фон и белую гуашь.


Общего праздника в этом году не было, но наш зал был украшен и каждый класс провел там свою замечательную ёлку.


Новогодние праздники закончились,будем творить дальше. Всем творческих успехов!

Уголок патриотического воспитания (фотоотчет)

Уголок патриотического воспитания (фотоотчет) В нашем детском саду недавно прошел смотр-конкурс уголков патриотического воспитания. Я работаю во второй младшей группе и тоже внесла свой.

Мастер-класс по изготовлению декоративного камина

Мастер-класс по изготовлению декоративного камина Заканчивается прекрасное, волшебное время года - зима, и нам немного грустно с ней расставаться. Поэтому мы решили собраться вместе с родителями.

Мастер-класс по изготовлению макета камина своими руками

Мастер-класс по изготовлению макета камина своими руками Когда приближаются новогодние праздники, воспитателям нашего детского сада приходится немало потрудиться для того, чтобы украшение зала.

Новогодний уголок уединения

Новогодний уголок уединения Одна из задач современного дошкольного учреждения — обеспечение эмоционального благополучия воспитанников. Содействовать этому должна развивающая.

Фальш-камин для новогоднего уголка в подготовительной группе


К оформлению Нового года, я Фоменко Наталья Сергеевна и Филатова Алена Юрьевна, моя коллега в подготовительной группе № 4 решили добавить теплоты и уюта. И изготовили камин из картона своими руками. Для этого нам понадобилось не малое количество картонных коробок. Дети были в восторге от участия и полученного результата, а так же их родители.

Для этого нам понадобилось:

Ножницы или нож канцелярский.

Ход работы:

1) Собрали визуально наш камин из имеющихся коробок.

2) Коробки обклеили скотчем, что-бы нигде не было стыков и неровностей.

3) Скрепили коробки с помощью малярного скотча между собой.

4) Следующее, что мы сделали, это обклеили коробки со всех сторон газетой клеем ПВА и дали хорошо нашему будущему камину подсохнуть.

5) После того, как камин подсох мы вырезали кирпичики из потолочной плитки. И приклеили на горячий клей к нему. Создали имитацию кирпичиков.

6) Когда камин преобразился, мы раскрасили акриловыми красками основу.

7) Из ребристых стен от коробок, скрутили с помощью ниток дрова и раскрасили.

8) После того, как дрова высохли, прикрепили горячим клеем к основанию.

9) Пламя мы изготовили из бумаги, раскрасив его желтой и красной краской, закрепив его горячим клеем к дровам.

Вот такой красивый и замечательный уголок получился в нашей подготовительной группе ДС № 167.

Опыт создания физкультурного уголка в подготовительной группе

Опыт создания физкультурного уголка в подготовительной группе Физкультурный уголок направлен на создание условий для повышения двигательной активности детей и коррекции двигательных нарушений; развитие.

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе (Музыка вьюги звучит, вбегают 2 феички) обходят вокруг елки одна останавливается у елки, вторая перед входом) Феичка 1: Ау. Феичка 2:.

Уютный камин своими руками мастер-класс

Уютный камин своими руками мастер-класс Как часто вас посещала мысль обзавестись собственным камином, в квартире? С самого детства я мечтала о нем, и вот моя мечта сбылась. Но.


Предлагаю вам создать атрибут Новогоднего интерьера своими руками из бросового материала и других недорогих средств декора. Данный материал будет полезен, как педагогам так и родительской общественности, новогодняя интерпретация камина легко трансформируется в камин в уголке уединения, уголке релаксации.
Цель: создание атмосферы праздника и домашнего уюта.
Задачи: познакомить детей с разновидностью конструирования из бросовых коробок.
Воспитывать художественно – эстетический вкус детей, аккуратность. Развивать умение использовать бросовый и природный материал.
Оборудование и материал: пустые коробки (8 шт.), скотч, клей ПВА, ножницы, остатки обоев, остатки потолочного плинтуса, трубки бумажные, шишки.
Этапы деятельности:
Делаем зарисовку будушего камина, изучаем его строение. Подбираем коробки одиннаковых размеров 8 штук.Подбираем место будущего расположения.












Фантазируйте, ваши дети и родители обязательно оценят ваше старание сделать праздник неповторимым, загадочным и зрелищным.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Вот такой камин для оформления музыкального зала к новому году можно смастери.

Вот такой камин для оформления музыкального зала к новому году можно смастерить своими руками!

В начале нам понадобится две коробки и фасадная краска. Крышку от одной короб.

В начале нам понадобится две коробки и фасадная краска. Крышку от одной коробки прорезаем по размерам камина и красим в белый цвет

Соединяем коробки проволокой и пропиливаем отверстие. Верхнюю часть обклеивае.

Соединяем коробки проволокой и пропиливаем отверстие. Верхнюю часть обклеиваем оберточной бумагой

Красим камин в белый цвет, обклеиваем пенопластовыми деталями. Внутреннюю час.

Красим камин в белый цвет, обклеиваем пенопластовыми деталями. Внутреннюю часть окрашиваем в черный.

Декорируем камин: наносим рисунок через трафарет, украшаем его цветными камуш.

Декорируем камин: наносим рисунок через трафарет, украшаем его цветными камушками. Во внутреннюю часть камина распыляем серебряную краску (имитация дыма)

С одной стороны дрова окрашиваем в черный и серебряный цвет, создавая вид опа.

С одной стороны дрова окрашиваем в черный и серебряный цвет, создавая вид опалённого дерева Сверху на вентилятор устанавливаем светодиодную лампу. Края декорируем пенопластом , красим в черный и серебряный цвет (под уголь). Огонь в центре выполнен из пакетов

Формируем гирлянду из искусственных веток. Украшаем ее игрушками, шишками, вы.

Формируем гирлянду из искусственных веток. Украшаем ее игрушками, шишками, выкладываем на верхнюю часть камина.

На верхнюю часть камина устанавливаем часы, дополняем декорациями.

На верхнюю часть камина устанавливаем часы, дополняем декорациями.

На подиум камина выкладываем подарочные коробки и игрушки.

На подиум камина выкладываем подарочные коробки и игрушки.

Уютный камин замечательно дополняет атмосферу новогодних праздников!

Уютный камин замечательно дополняет атмосферу новогодних праздников!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2946 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 593 797 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 09.02.2020 201
  • PPTX 4.3 мбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Семенова Любовь Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

Время чтения: 2 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: