Школьные прически времен ссср

Обновлено: 06.07.2024

Почему-то вспомнилось. Как нас в школе гоняли за "несоответствующие" прически.

Было это году так в 1974-75.

В конце 60-х - начале 70-х в моде, в Свердловске, были стрижки "как у Битлов". Не то, чтобы совсем длинные, но, конечно не сравнимые ни с "боксом", ни с "полубоксом". И за такие прически парней в школе постоянно притесняли.

Конечно, и у девочек были свои ограничения. Насколько я помню, под запретом были "химия" - долговременная завивка, распущенные длинные волосы, вырвиглазная окраска (синяя, зеленая, фиолетовая и т.п.), не говоря уже про "хаеры" (хотя в то время этой беды, вроде, ещё не было).

Один из моих одноклассников очень увлекался песнями Битлз, и летом отрастил себе стильную прическу, красиво, аккуратно, но "длиннее установленной нормы". В первые дни сентября в начале одного из уроков прямо на перекличке преподаватель начала с ним дискуссию по поводу прически, которая закончилась фразой: "Вон из класса! И в школу без родителей не приходи!". Он ушёл.

Но каково же было наше изумление, когда он пришел в класс к концу урока и попросил разрешения присутствовать. Он был абсолютно лысым. Как он нам рассказал позднее, его требование стрижки так взбесило, что он пошёл в ближайшую парикмахерскую и за 5 копеек постригся "под машинку".

Для понимания молодежи. Это сейчас короткие стрижки 3-6 мм считаются нормой. В то время под "ноль" стригли призывников (это единственное когда стрижка была, как бы сказать, "по доброму"), 15-суточников, алкоголиков-ЛТПшников, ну и, конечно, заключенных. То есть, появляться лысым на улице было определенным вызовом обществу и одновременно клеймом на носителе этой прически.

Урок закончился досрочно. Одноклассника вызвали к завучу, затем к директору. А как потребовать "убрать лысину"? Тут и закрутилось. И родители в школу без вызова, а с претензиями пришли. И партийные органы подключились. Меня, как комсорга, заставляли провести собрание с целью "заклеймить, осудить". Но быстро эта движуха сошла на нет.

Однако этот демарш дал вполне ощутимый результат - нас почти перестали щемить с прическами, только если было уж совсем что-то несуразное.

И второй результат: прилипло к нему прозвище "Агапит" с присказкой "Агапит, ты уже большой, у тебя начали расти волосы" (это герой - инопланетянин из фильма "Москва-Кассиопея").

Марьяна Венская

Красавицы

Владимир Катасонов

Александр Джугашвили

Андрей Щербаков

Денис Сергеев

Сигизмунд Молот

Левон Степанян

Левон Степанян

Мария, в СССР были нормальные школьницы скромные и разряженные чувихи. Если вы не отличаете друг от друга, тогда нечего выставляться, прикидываться умной.

Левон Степанян

👆

Левон, а тя че много, ты один по-моему это во первых, во вторых свой комент почитай

Виктор Востриков

Левон Степанян

Виктор, не все из них распутные, вероятно трое, а двое так просто присоединились для фото. А в школьную форму нарядились. Даже возраст неподходящий.

Ирина Шапорева

Михаил Попов


Михаил Попов ответил Марии

Мария, не обращайте внимание. чувачок просто голоден, а с коммуникациями в плане противоположного пола видимо проблемы. вот и всё. ))

Дмитрий Чижов

😊

Внутри СОВЕТСКИХ школьных платьев. (так и напрашивается Райкин)

Дмитрий Гаврилов

😳

Это ж мои одноклассницы

Андрей Звонарев

🤣

Прическа называется: Я упала с сеновала, тормозила головой

Марья Ивлева

Андрей, С самосвала!)

🤣

Андрей, в поле спала не одна

Причёски 50-х годов

Шикарные обои на самого высокого качества! Выберайте обои и сохраняйте себе на рабочий стол или мобильный телефон - есть все разрешения! Огромная коллекция по самым разным тематикам только у нас! Чтобы быстро найти нужное изображение, воспользутесь поиском по сайту. В нашей базе уже более 400 000 шикарных картинок для рабочего стола! Не забывайте оставльять отзывы под понравившимися изображениями.


А какую причёску делать в школу девушкам? Есть ли жёсткие правила, которые нужно соблюдать школьнице при выборе причёски? Если нет сейчас, то можно ли найти их в опыте прошлых лет?


Интересно, что к причёскам в школе № 92 за 29 лет её работы никогда не выдвигалось строгих требований. Единственное, что внутришкольные правила всегда устанавливали для девушек жёстко – следить за волосами во время некоторых уроков: на физ-ре (собранные волосы позволяют активнее двигаться); на технологии (при работе за швейной машинкой и на кухне волосы убираются под платок); во время некоторых лабораторных работ по химии и физике (при использовании реактивов и отдельного оборудования волосы заплетают, собирают в хвост или хотя бы откидывают назад).

На фотографиях из музейных альбомов можно составить впечатление о типичных причёсках разных лет.

Снимки 1987-1993 годов показывают, что волосы старшеклассниц чаще всего короткие или средней длины. Силуэты полуприлегающие или даже чаще декоративные. Пышные банты – только по праздникам либо у учениц начальной школы. Среди девушек в моде явно начёс. Судя по виду, делался он однотипным способом без учёта формы лица, особенностей волос, наряда. Такой начёс представлял собой большой объём на макушке, иногда дополненный такой же пышной длинной чёлкой. Чтобы достичь подобного эффекта, наверняка широко применялись бигуди. Аксессуары мало использовались или же вообще отсутствовали. Исключение – особые события, такие как начало и завершение учебного года, когда даже на короткие волосы крепили бантики и ленты.



1993-1999 годы. Постепенно короткие волосы исчезают с фотографий старшеклассниц. Самая распространённая длина – немного ниже плеч. Однотипный начёс выходит из моды. Девушек с длинными волосами по-прежнему мало. Волосы любой длины либо собирали в простой хвост, либо оставляли распущенными (соотношение этих причёсок – примерно 50 на 50). На смену объёмным силуэтам приходит прилегающий. Создаётся ощущение, что большинство девушек не занимались своими причёсками целенаправленно, а просто мыли и высушивали волосы, иногда собирая их обычной резинкой.



В 2006-2011 годах произошло некоторое возвращение к началу жизни школы. В моде спортивные причёски полуприлегающих силуэтов (на волосах средней длины) либо фантазийные причёски декоративного силуэта на длинных волосах. Только объём достигается уже не за счёт грубого начёса. Школьная мода снова обращается к завивке. Мелкие мягкие кудри, крупные локоны – всё это подчеркивает нежность, юность, хрупкость девушек. Челка была очень популярна с волосами любой длины. Короткие волосы встречаются редко, точно подобраны к типажу их обладательниц. Впервые большое внимание уделено аксессуарам: ободкам и заколкам с цветами, бусинами, камнями. Можно встретить даже современную вариацию начёса. Только теперь он сделан аккуратно, сдержано, подчёркивает округлую форму головы и не слишком выделается. Волосы сохраняют ухоженность и здоровый вид.

Ближе к настоящему времени всё большую популярность приобретают косы. И это уже не трёхпрядное плетение, а сложные и разнообразные варианты оформления причёски. Например, французская выворотная коса (с сильно выпущенными прядями).


Узнавая о результатах опроса, школьницы проявляли интерес к тому, есть ли среди типичных причёсок прошлого такие, которые были бы уместны с наши дни. Решено было воспроизвести на волосах современных старшеклассниц начёс и вышедшие из моды способы завивки; косы-баранки и многоуровневые хвосты. Для сравнения этим же школьницам-моделям было предложено попробовать современные способы завивки, подходящие их волосам; волосы, собранные с помощью элементов плетения (альтернатива хвостикам), а также сложные варианты кос.


Из бесед со старшеклассницами (и наблюдателями) во время создания перечисленных причёсок можно сделать вывод, что современные девушки вряд ли стали бы делать ежедневный начёс, ведь это скрывает их природную красоту и портит волосы. Многоуровневые хвосты из прошлых десятилетий уступают элементам плетения (они часто требуют дополнительного объёма в виде начёса, искажают форму головы), зато удачный способ завивки можно подобрать к самым разным волосам (как по длине, так и по структуре); наиболее удобна для этого конусная плойка. Девушкам хотелось бы чаще делать косы разного вида, но мало кто умеет заплетать сам себя. Так возникла идея проведения тематических мастер-классов с взаимным обучением школьниц тому, как быть неповторимой и прекрасной в школьные будни и праздничные события.

Читайте также: