Папка по терроризму и экстремизму в школе

Обновлено: 05.07.2024

Прокуратура города Нижневартовска предупреждает об административной и уголовной ответственности за экстремистскую деятельность (>>)

Федеральный закон от 27.06.2002 года №114 "О противодействии экстремистской деятельности" (>>)

Федеральный список экстремистских материалов запрещенных к распространению и хранению на территории РФ (>>)

Уголовная и административная ответственность за проявление экстремизма (>>)

Приказ №521 "Об организации деятельности по профилактике экстремизма" (>>)

Приказ о создании комиссии по профилактике экстремизма в МБОУ "СШ №22"

Интернет-ресурсы антитеррористической и антиэкстремистской направленности (>>)

Перечень информационных ресурсов, открытых для пользователей Интернет в школе (>>)

Муниципальная программа"Профилактика терроризма и экстремизма в городе Нижневартовске на 2015-2020 годы" (>>)

План мероприятий по профилактике экстремизма на 2019-2020учебный год (>>)

Программа "Толерантная территория образовательного учреждения №22" (>>) Методические рекомендации

Методические материалы по профилактике экстремизма (>>)
Методические рекомендации по профилактике национализма (>>)

Методические рекомендации руководителям органов управления образовательных учреждений по вопросам противодействия распространению идеологии терроризма и вербовочной активности радикальных исламистских организации в молодежной среде (>>)

Методические рекомендации по разработке курса факультативных (внеклассных) занятий, направленного на профилактику распространения идеологии экстремизма и терроризма в молодежной среде (>>)

Методические рекомендации для педагогических работников по профилактике проявлений экстремизма и терроризма в образовательных организациях (>>)

Знаешь о вербовщиках - сообщи! (>>)
Памятка "8 признаков вербовщика" (>>)

Информация для родителей по вербовке (>>)

Памятка "Как понять, что материал экстремистский" (>>)

Рекомендации для родителей по противодействию вербовки детей в экстремистские и террористические организации (>>)

Памятка по недопущению участия в протестных акциях, мероприятиях, провоцирующих национальную, религиозную или социальную рознь (>>)

Памятка родителям "Проявление экстремистских взглядов в молодежной среде" (>>)

Памятка родителям по профилактике вовлечения подростков в деятельность запрещённых религиозных объединений, экстремистских движений и террористических организаций (>>)

Памятка педагогу по профилактике экстремизма (>>)

Памятка детям, подросткам, молодежи "Как научиться жить в мире с собой и другими" (>>)


о принятых мерах по предупреждению противоправного поведения со стороны учащихся в школе, профилактике экстремистских проявлений, совершенствованию правосознания и правовой культуры несовершеннолетних.

В школе создана система воспитательно-профилактической работы, которая в целом позволяет успешно решать вопросы снижения уровня подростковой преступности. Она предусматривает аналитико-диагностическую деятельность, организацию внеучебной занятости школьников, усиление идеологической и социально-педагогической составляющих воспитательного процесса. Профилактическая работа в школе включает в себя: проведение декад правовых знаний, бесед по правовой тематике; тематические классные часы; организацию школьных праздников; сотрудничество с ОПДН; функционирование Совета по профилактике преступлений и правонарушений, школьной службы примирения.

С целью профилактики национального и религиозного экстремизма, формирования толерантного сознания и поведения согласно

запланированы и проведены мероприятия:

-Моя малая Родина,

-Дела человека красят,

- Права и обязанности,

-Привычки хорошие и плохие,

- Герои земли Русской,

- Символы русского государства,

-Конституция. Право. Законы,

-Что значит быть гражданином России?,

- Причины и профилактика правонарушений несовершеннолетних.

Стало традиционным проведение открытых часов общения :

В станице Ивановской работает краеведческий музей. Целью деятельности музея является приобщение школьников к культурному наследию разных народов с помощью музейных экспонатов. В музее проводится работа по пополнению количества музейных экспонатов и материала, посвященных национальным культурам проживающих в станице.


В школе ведется работа по формированию методического материала по противодействию экстремистским проявлениям среди воспитанников: методические разработки, сценарии, памятки, листовки.

Ведется мониторинг изучения интересов и потребностей учащихся школы:

- изучение национального состава класса и школы, его особенностей;

- иагностическая работа (социологический опрос) с целью изучения психологических особенностей личности учащихся и выявление уровня толерантности;

- выявление проблемных детей склонных к непосещению занятий, уклонению от учебы, допускающих прогулы, грубость с педагогами и сверстниками, недисциплинированность, склонных к участию в неформальных молодежных группировках;

- выявление учащихся, склонных к совершению правонарушений, преступлений, и детей, находящихся без контроля родителей во второй половине дня.

В школе ведётся мониторинг учащихся группы риска. С детьми, стоящими на всех видах учёта, постоянно проводятся индивидуальные беседы классными руководителями. По мере необходимости посещаются семьи, проводится работа с родителями.

В школе работает Совет по профилактике правонарушений среди учащихся.

Ежемесячно в школе проводятся заседания Совета по профилактике правонарушений среди учащихся. На Совете рассматриваются вопросы, связанные с поведением учащихся на уроках и во внеурочное время, пропуски уроков без уважительной причины, успеваемость, опоздания.

Работа Совета по профилактике правонарушений среди учащихся строится в тесном контакте с сельской администрацией. Совместно с членами родительских комитетов, инспектором ОПДН посещаются неблагополучные семьи, проводятся беседы.

Проводится работа с родителями:

-классные родительские собрания по вопросам воспитания культуры толерантности: "Формирование толерантного поведения в семье",

-индивидуальные консультации для родителей.

Регулярно (1 раз в четверть) проводятся учебно - тренировочные занятия с педагогическим составом и обучающимися школы по эвакуации из здания школы на случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

Заместитель директора по ВР Сивостьянова И.В.


Памятка родителям

по профилактике экстремизма

Мотивами вступления в экстремистскую группу являются направление на активную деятельность, стремление к индивидуальному самовыражению и общению с людьми, разделяющими их убеждения, ориентация на агрессивное поведение, а также стремление выразить протест и почувствовать свою независимость.

Важно помнить, что попадание подростка под влияние экстремистской группы легче предупредить, чем впоследствии бороться с этой проблемой. Несколько простых правил помогут существенно снизить риск попадания вашего ребенка под влияние пропаганды экстремистов:

- Разговаривайте с ребенком. Вы должны знать с кем он общается, как проводит время и что его волнует. Обсуждайте политическую, социальную и экономическую обстановку в мире, межэтнические отношения. Подростку трудно разобраться в хитросплетениях мирового социума и экстремистские группы зачастую пользуются этим, трактуя определенные события в пользу своей идеологии.

- Обеспечьте досуг ребенка. Спортивные секции, кружки по интересам, общественные организации, военно-патриотические клубы дадут возможность для самореализации и самовыражения подростка, значительно расширят круг общения.

- Контролируйте информацию, которую получает ребенок. Обращайте внимание какие передачи смотрит, какие книги читает, на каких сайтах бывает. СМИ является мощным орудием в пропаганде экстремистов.

Основные признаки того, что молодой человек или девушка начинают подпадать под влияние экстремистской идеологии, можно свести к следующим:

а) его ее манера поведения становится значительно более резкой и грубой, прогрессирует ненормативная либо жаргонная лексика;

- резко изменяется стиль одежды и внешнего вида, соответствуя правилам определенной субкультуры;

- на компьютере оказывается много сохраненных ссылок или файлов с текстами, роликами или изображениями экстремистко-политического или социально-экстремального содержания;

- в доме появляется непонятная и нетипичная символика или атрибутика (как вариант - нацистская символика), предметы, которые могут быть использованы как оружие;

- подросток проводит много времени за компьютером или самообразованием по вопросам, не относящимся к школьному обучению, художественной литературе, фильмам, компьютерным играм;

- повышенное увлечение вредными привычками;

- резкое увеличение числа разговоров на политические и социальные темы, в ходе которых высказываются крайние суждения с признаками нетерпимости;

- псевдонимы в Интернете, пароли и т.п. носят экстремально-политический характер.

Если вы подозреваете, что ваш ребенок попал под влияние экстремистской организации, не паникуйте, но действуйте быстро и решительно:

1. Не осуждайте категорически увлечение подростка, идеологию группы - такая манера точно натолкнется на протест. Попытайтесь выяснить причину экстремистского настроения, аккуратно обсудите, зачем ему это нужно.

3. Ограничьте общение подростка со знакомыми, оказывающими на него негативное влияние, попытайтесь изолировать от лидера группы.

Будьте более внимательны к своим детям!

Памятка:

Профилактика экстремизма

в подростковой среде

В составе современной Российской Федерации более ста этносов, в том числе около тридцати наций. Взаимоотношения между различными нациями этническими и религиозными группами всегда отличались своим противоречивым характером - тяготением к сотрудничеству и периодическими взрывами конфликтности. В настоящее время одной из актуальных проблем в России является экстремизм среди подростков и молодежи. Экстремизм - это деятельность (а также убеждения, отношение к чему-то или кому-то, чувства, действия, стратегии) личности, далёкие от обычных общепринятых. В обстановке конфликта - демонстрация жёсткой формы разрешения конфликта.

Экстремизм, как правило, в своей основе имеет определенную идеологию. Признаки экстремизма содержат только такие идеологии, которые основаны на утверждении исключительности, превосходства либо неполноценности человека на почве социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии, а также идеи политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.

Считать те или иные действия экстремистскими позволяет совокупность следующих критериев:

1. Действия связаны с неприятием существующего государственного или общественного порядка и осуществляются в незаконных формах. Экстремистскими будут те действия, которые связаны со стремлением разрушить, опорочить существующие в настоящее время общественные и государственные институты, права, традиции, ценности. При этом такие действия могут носить насильственный характер, содержать прямые или косвенные призывы к насилию. Экстремистская по содержанию деятельность всегда является преступной по форме и проявляется в форме совершаемых общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным Кодексом РФ.

2. Действия носят публичный характер, затрагивают общественно-значимые вопросы и адресованы широкому кругу лиц. Не могут содержать признаков экстремистской деятельности убеждения человека пока они являются частью его интеллектуальной жизни и не находят своё выражение в форме той или иной общественной активности. Так, например, нацистская атрибутика или символика может на законных основаниях храниться в музеях. Однако, деятельность по пропаганде и публичному демонстрированию и такой символики будет содержать признаки экстремизма.

Следует выделить основные особенности экстремизма в молодежной среде.

Во-первых , экстремизм формируется преимущественно в маргинальной среде. Он постоянно подпитывается неопределенностью положения молодого человека и его неустановившимися взглядами на происходящее.

Во-вторых , экстремизм чаще всего проявляется в системах и ситуациях, характерных отсутствием действующих нормативов, установок, ориентирующих на законопослушность, консенсус с государственными институтами.

В-третьих , экстремизм проявляется чаще в тех обществах и группах, где проявляется низкий уровень самоуважения или же условия способствуют игнорированию прав личности.

В-четвертых , экстремизм соответствует обществам и группам, принявшим идеологию насилия и проповедующим нравственную неразборчивость, особенно в средствах достижения целей.


Причиной возникновения экстремистских проявлений в молодежной среде, можно выделить следующие особо значимые факторы:

Во-вторых, криминализация ряда сфер общественной жизни (в молодежной среде это выражается в широком вовлечении молодых людей в криминальные сферы бизнеса и т.п.).

В-третьих, рост национализма и сепаратизма (активная деятельность молодежных националистических группировок и движений, которые используются отдельными общественно-политическими силами для реализации своих целей).

В-четвертых, наличие незаконного оборота средств совершения экстремистских акций (некоторые молодежные экстремистские организации в противоправных целях занимаются изготовлением и хранением взрывных устройств, обучают обращению с огнестрельным и холодным оружием и т.п.).

В-пятых, использование в деструктивных целях психологического фактора (агрессия, свойственная молодежной психологии, активно используется опытными лидерами экстремистских организаций для осуществления акций экстремистской направленности).

В-шестых, использование сети Интернет в противоправных целях (обеспечивает радикальным общественным организациям доступ к широкой аудитории и пропаганде своей деятельности, возможность размещения подробной информации о своих целях и задачах, времени и месте встреч, планируемых акциях).

На сегодняшний день молодежный экстремизм выражается в пренебрежении к действующим в обществе правилам поведения, к закону в целом, появлении неформальных молодежных объединений противоправного характера. Экстремисты нетерпимы к тем гражданам России, которые принадлежат к другим социальным группам, этносам и придерживаются иных политических, правовых, экономических, моральных, эстетических и религиозных идей. Развитие молодежного экстремизма - это свидетельство недостаточной социальной адаптации молодежи, развития асоциальных установок ее сознания, вызывающих противоправные образцы ее поведения.

Поиск идентичности, попытки закрепиться в жизни ведут к неуверенности, желанию сформировать круг близких по духу людей, найти ответственного за все беды и неудачи. Таким кругом вполне может стать экстремистская субкультура, неформальное объединение, политическая радикальная организация или тоталитарная секта.

Исходя из этого, вытекают следующие направления в работе по профилактики экстремизма и терроризма в образовательном процессе:

1. Информирование молодежи об экстремизме, об опасности экстремистских организаций;

2. Проведение педагогических советов с приглашением сотрудников правоохранительных органов, классные часы и родительские собрания, на которых разъясняются меры ответственности родителей и детей за правонарушения экстремистской направленности;

3. Особое внимание следует обращать на внешний вид ребёнка, на то, как он проводит свободное время, пользуется сетью Интернет и мобильным телефоном;

4. Пропагандировать среди молодёжи здоровый и культурный образа жизни: организация летнего отдыха и временного трудоустройства несовершеннолетних, проведение мероприятий по патриотическому и нравственному воспитанию детей и подростков, проведение спортивных и культурно-массовых досуговых мероприятий.

5. Развитие толерантности у подростков, повышение их социальной компетентности, прежде всего способности к слушанию, сочувствию, состраданию;

6. Снижение у детей предубеждений и стереотипов в сфере межличностного общения. Этому способствует совместная деятельность детей, творческая атмосфера в группе, использование дискуссий, ролевых игр, обучение методам конструктивного разрешения проблем и конфликтов в повседневном общении, ведению переговоров;

7. Научить детей ценить разнообразие и различия, уважать достоинство каждого человека.

8. Создание условий для снижения агрессии, напряженности;

9. Создание альтернативных форм реализации экстремального потенциала молодежи: (например, занятия творчеством или спортом, разнообразные хобби, клубы и т. д.).

Средняя общеобразовательная школа №31

i-first

Прием в 1 класс

i-first

Прием в 10 класс

i-leto

Лето-2021

70let

Навстречу Великой Победе

50let

Юбилей школы

Opros

Независимая оценка качества образовательной деятельности учреждения

GMU

Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях

Opros

Телефоны экстренной помощи, ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ

Opros

Консалтинговая группа "Институт дополнительного профессионального образования"

Звучат торжественно фанфары!

А почему бы не звучать?

Ведь мы сегодня отмечаем

Любимой школе – 50!

Юбилей – какое это слово!

Это праздник – это торжество!

Это день, когда друзей так много,

Здесь царит и радость, и тепло!

50

По итогам конференции 1 место присуждено Баянкину Г. (учитель Банникова О.В.). 2 место разделили Чудинова А. (учитель Пьянова С.В.) и Пахомов М. (учитель Банникова О.В.). 3 место у Максимовой Т. (учитель Подгорбунских Т.П.). Всем ребятам большое спасибо за участие! Благодарим родителей за активную поддержку, за помощь в реализации проектов!

В соответствии с Указом Губернатора от 11.02.2022 № 55-УГ пункт 19-1 изложен в новой редакции, следовательно, с 17.02.2022 г. 1-8 классы выходят на очное обучение с использованием традиционных форм обучения.

winner

По условиям конкурса, победители примут участие в специальном событии на подиуме Недели моды Mercedes-Benz Fashion Week Russia в Москве, а также в мастер-классах и съемках. Каждый участник, который выполнил все условия конкурса, получит именной электронный сертификат в личном кабинете пользователя на сайте РДШ.

РДШ предлагает для школьников очень много разных интересных конкурсов и проектов. Мы обязательно будем участвовать и побеждать.


Цель данных рекомендаций — помочь правильно ориентироваться и действовать в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, а также обеспечить создание условий, способствующих расследованию преступлений. Любой человек должен точно представлять свое поведение и действия в экстремальных ситуациях, психологически быть готовым к самозащите.

Общие рекомендации:

— обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов;
— никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свой багаж без присмотра;
— всегда узнавайте, где находятся резервные выходы из помещения;
— если произошел взрыв, пожар, землетрясение, никогда не пользуйтесь лифтом;
— старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.
Обнаружение подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством.

В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Подобные предметы обнаруживают в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах. Как вести себя при их обнаружении? Какие действия предпринять?

Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания.
Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации или охране.

Во всех перечисленных случаях:
— не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;
— зафиксируйте время обнаружения предмета;
— постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;
— обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем);
Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.

Родители! Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей. Разъясните детям, что любой предмет найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.

Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.

Помните, что от согласованности и четкости ваших действий будет зависеть жизнь и здоровье многих людей.

Читайте также: