Уголок физкультуры и спорта в школе

Обновлено: 08.07.2024

Информировать учащихся, систематизировать важные данные и просто украсить интерьер можно с помощью уголков в школе. Задача учебного заведения — помочь детям раскрыться, сделать их образованными людьми с активной позицией. Эта работа трудная и добиваться ее помогают не только комплексные меры, но и мелочи. Такие, как уголки на стенах школы различной тематики.

Классный уголок в школе: фото

Общая работа всего класса обязательно сплотит коллектив. А это залог добрых, правильных отношений на долгие годы.

Как же должен выглядеть такой уголок? Главное — он должен быть индивидуальным, в полной мере отображать все происходящее в классе, чувства и цели детей.

Задачи такого элемента таковы:

  • активизация усилий и деятельности класса, пробуждение ответственности;
  • развитие самоуправления внутри коллектива;
  • повышение эффективности воспитательной работы;
  • оптимизация работы с родителями (размещение всей нужной информации в одном месте);
  • развитие творческих навыков и умений.

К классному уголку выдвигается и ряд требований:

  • информация должна быть актуальной, важной, востребованной;
  • визуальная привлекательность и аккуратность в оформлении;
  • высокая индивидуальность и творческие особенности каждого уголка;
  • такой элемент должен быть взаимосвязан с настроением коллектива, его особенностями, целями;
  • тема должна соответствовать возрасту и интересам детей;
  • уголок может вмещать в себя информацию школьной и внеклассной тематики (лучше такие уголки разграничивать).

Какие же материалы могут располагаться на таком стенде:

  1. Название класса (фотография по желанию).
  2. Можно указать девиз коллектива, основные цели, задачи.
  3. Полезная информация: телефон классного руководителя, командира класса, членов родительского комитете, дни рождения учеников и учителей и т.д.
  4. План работы и режим дня.
  5. Информация для дежурных.
  6. Можно поместить работы талантливых учеников.
  7. Награды, грамоты класса.
  8. Права и обязанности учеников.

Внешний вид классного уголка также может быть разнообразный. Тому пример — фотографии, представленные ниже.

Можно выбрать классический вариант:

1

Для младших классов будет уместно:

3

Также можно сделать такой стенд на тематическом фоне. Фотография класса — идеальный вариант для этого. Но это потребует дополнительных затрат. Даже любой другой фон будет выглядеть оригинально.

5

Правила оформления уголка в школе

Перед тем, как приступать к оформлению уголка в школе, нужно подготовить материалы, разобраться в алгоритме действий и наметить, как он будет выглядеть.

Главная задача такого стенда — информативность. Поэтому он должен быть вместительным, нужно правильно разделить поверхность на зоны и сделать все качественно, ведь уголок должен прослужить длительный период.

Можно выделить такие правила оформления уголка в школе:

  1. Оптимальный размер. Не нужно делать огромный стенд. Он займет много места, будет включать в себя лишнюю информацию. Но и маленький уголок не вместить в себя все, что хочется.
  2. Информация должна быть актуальной и вовремя обновляться. Запыленный уголок с устаревшими данными — плохая визитная карточка и для учеников, и для классного руководителя.
  3. Следует проанализировать возраст учащихся, и делать стенд соответствующим. Главное — он должен быть интересен детям, должен учить новому, вдохновлять.
  4. Структура должна быть обдуманной, слишком большое количество разделов может уводить от главной темы, и, наоборот, их недостаток сделает стенд неполноценным.
  5. Следует дать название уголку, также можно придумать подзаголовки.
  6. Нужно разграничить информацию: слева — основная, важная, а справа — менее важная, развлекательного характера. Доказано, что именно в таком порядке человек воспринимает данные.
  7. Перед тем, как вписывать информацию, ее нужно тщательно обдумать, предварительно прочесть несколько раз.
  8. Если уголок будет находиться в младшем классе, то он должен быть красочным и ярким.
  9. Уголок должен быть информативным и включать в себя информацию, которая касается всех сфер жизнедеятельности класса.
  10. Творческий подход должен доминировать.

Классный уголок темы: примерный список

Классный уголок должен быть посвящен жизни всего класса. Он может раскрывать какую-то одну тему или освящать сразу несколько. Главное — скомбинировать темы удачно, чтобы было интересно читать и они полностью характеризовали коллектив.

Чаще всего темой для классного уголка становятся цели и задачи школьников. Если стенд предназначен для физико — математического класса, например, то можно выбрать схожую тематику. Он также должен знакомить с учениками и классным руководителем.

Также можно выбрать тему из примерного списка:

  1. Безопасность в школе, правила дорожного движения, поведения на льду, при пожаре и т.д. Также можно коснуться тематики оказания первой помощи, особенно если уголок делают старшеклассники.
  2. Правовая тематика. Можно вписать права и обязанности учеников, законы школы и класса, к чему стремиться коллектив.
  3. Творчество и гордость класса. Тут можно поместить творческие работе учеников, отметить их заслуги и достижения. Но главное, чтобы были отмечены все ученики. Это исключить зависть в коллективе.
  4. Спортивная тема. Уголок можно дополнить фото из походов и совместных путешествий, медалями и грамотами, полученными в спортивных олимпиадах и соревнованиях.
  5. Патриотический уголок. Тут обязательно должна присутствовать символика государства, патриотические стихотворения и т.д.

Выбирая тему для классного уголка, нужно обязательно ориентироваться на взгляды и настроения класса. Создавать уголок классному руководителю нужно совместно со школьниками. Это сплотит коллектив, и дети осознают важность этого процесса.

4

Картинки — шаблоны для оформления классного уголка Россия, Родина

Патриотическая тематика — одна из самых распространенных при создании школьного уголка. Важно не только взрастить образованного человека, но привить ему любовь к своей Родине — России. Этот процесс сложный, длительный, но возможный благодаря именно таким информативным стендам.

  • формирование патриотического отношения к Родине, нравственного отношения и соучастия к России;
  • знакомство с символикой государства, его целями, задачами, приоритетами;
  • побуждение к выполнению значимых патриотических задач, заданий;
  • научить состраданию, внимательности и ответственности за свои поступки и решения;
  • вовлечение родителей в процесс формирования личности патриота.

Картинки — шаблоны помогут правильно оформить классный уголок на патриотическую тематику.

Такой уголок включает в себя символику России, патриотические ценности класса, приоритеты учеников. Он будет вдохновлять делать благородные поступки, поможет вырастить настоящего патриота своей страны. Сделать такой стенд несложно, а выглядит он очень эффектно.

7

Такой уголок имеет оригинальную форму. Информация размещена в правильном порядке — слева на право. Визуально он разделен на три основные зоны. Это поможет правильно воспринять данные. Уголок включает в себя патриотические мотивы не только России, но и своего родного города.

10

Такой уголок очень информативный. Яркие акценты, правильная подача информации, насыщенность — все это можно найти в этом варианте.

11

Также можно активно использовать патриотические картинки, которые настроят на нужный лад, заставят влюбиться в свою Родину, в свой край.

Классный уголок на патриотическую тематику обязательно привлечет всеобщее внимание, если будет выполнен так, как показано на этом видео:

Трафарет — шаблон букв для классного уголка

Для того, чтобы классный уголок был сделан качественно и привлекательно, нужно верно подобрать трафарет — шаблон букв. Можно выбирать разные варианты: объемные, прописные буквы, с узором и в строгом классическом стиле правописания.

Выбор должен зависеть от тематики классного уголка: если речь идет о вещах серьезных, то и шаблон букв должен быть соответствующим, а для освещения внеклассных тематик может быть выбран шаблон букв с орнаментом, например.

Чаще всего можно встретить стенды, для создания которых используются классические трафареты букв. Они будут уместны для уголка любой тематики, настроят на нужное настроение и не будут уводить от темы.

Красивые прописные буквы также будут выглядеть эстетично. Плюс такого варианта — в связке такие буквы смотрятся органично, как одно целое. Также это отличный пример для школьников, как правильно и красиво следует писать.

hello_html_3cbcad5f

Можно также выбрать фигурные, буквы с орнаментом, узором. Это более уместно для развлекательной тематики. Также буквы могут быть разноцветными, яркими.

15

Эти же трафареты — шаблоны касаются и цифр, которые могут быть расположены на стенде.

14

Уголок может быть оформлен с использованием нескольких шрифтов, но при этом следует правильно комбинировать их. Заголовок можно оформить более ярко и креативно, а подзаголовки — более сдержанными.

Уголок безопасности в школе — обязательный элемент. Он несет важные функции: оповещает учеников о том, как нужно себя вести при чрезвычайной ситуации или рассказывает, как избежать такой ситуации.

Такой стенд может быть посвящен пожарной безопасности, правилам дорожного движения, нахождению на льду или на сильном морозе и т.д. Информация должна быть изложена доступно и интересно, чтобы ученики наверняка запомнили ее.

Нередко уголки безопасности в школе представляют собой симбиоз нескольких направлений. Например, немного описываются правила перехода проезжей части, немного — правила поведения при пожаре, чуть — о том, как быть, если находишься долго на сильном морозе.

В основу такого стенда могут лечь такие картинки:

Безопасность детей на дороге

16

Пожарная безопасность

20

21

Экологическая безопасность

22

Основные дорожные знаки, которые нужно знать школьнику

23

Правила безопасности на велосипеде

24

25

Чтобы привить ребенку любовь к окружающему миру, необходимо сделать уголок природы в школе. Уникальность таких уголков в том, что их можно дополнить цветами в горшках. А можно выдумать целую инсталляцию из растений и полезной информации.

26

29

Уголок физкультуры и спорта в школе также олицетворяет ее достижения, успехи, задачи и покоренные спортивные вершины. Это и похвала для спортсменов — лидеров и стимул для отстающих.

Такой уголок обязательно должен быть разносторонним, чтобы показать что школа имеет активный спортивный потенциал.

Для этого можно использовать такие картинки — шаблоны:

30

31

9

Шаблоны для оформления информационного стенда — уголка в школе

Невозможно представить школу без информационного стенда. Такой уголок несет важнее функции: оповещает о важных мероприятиях, рассказывает о целях и задачах школы, об администрации и педагогическом составе.

На создателей такого стенда ложиться немалая ответственность, ведь все, кто впервые посетил школу, обязательно ознакомляется с ним.

В этом случае могут быть выбраны такие шаблоны для оформления:

33

35

Закаливание – повышение сопротивляемости организма к различным внешним воздействиям. Человек способен жить в различных условиях: и в арктических льдах, и в знойных тропиках. Это благодаря специальным механизмам терморегуляции, которые обеспечивают постоянную температуру тела человека при различной температуре внешней среды, а также благодаря одежде и теплому жилью.

Ежедневные обтирания, обливания, воздушные солнечные ванны приучают к резким колебаниям температуры внешней среды.

Основные принципы закаливания:

1. Постепенность. Первое время закаливающие процедуры не должны длиться долго, а температура воды или воздуха не должна быть низкой. Постепенно время процедуры увеличивается, а температура воды или воздуха снижается.

2. Систематичность. Закаливание должно проводиться регулярно. При проведении закаливающих процедур в течение 2-3 месяцев и последующим прекращением закаливания, закаленность организма исчезает через 1-1,5 месяца. При длительных перерывах закаливание необходимо начинать снова.

3. Учет индивидуальных особенностей человека. Они зависят от состояния здоровья, привычек. Для одного ребенка температура воды+25 0 , может оказаться слишком холодной и приведет к болезни, для другого – она привычна на столько, что не даст никакого эффекта. Индивидуальный подход необходим и к применению закаливающих процедур в режиме дня (утром или вечером), к длительности процедур, температуре и форме закаливания (водные процедуры, воздушные ванны, проветривание комнаты, облегчение одежды, режим дня).

4. Комплексное использование различных форм закаливания. Сочетание всех форм закаливания резко увеличивает их эффективность.

Предварительный просмотр:

Каждый мечтает стать сильным, смелым и ловким. Приятно ощущать силу своих мышц, радостно чувствовать, как легки, свободны и непринужденны ваши движения. Когда вы смотрите по телевидению выступления сильнейших спортсменов, у многих появляется желание стать сильным и ловким. Что же нужно для этого?

Зарядка состоит из общеразвивающих упражнений, которые можно выполнять без предметов, а также с гантелями, эспандерами, резиновыми бинтами. Желательно выполнять их на свежем воздухе или при открытой форточке.

Упражнения зарядки выполняются в определенной последовательности. Вначале потягивания, которые улучшают кровообращение дыхание. Затем упражнения для рук и плечевого пояса, туловища, ног. В конце выполняются бег и прыжки, которые усиливают кровообращении дыхание. Заканчивается гимнастика упражнениями успокаивающими деятельность органов кровообращение дыхание. После утренней зарядки необходимо принять душ.

Запомните самое главное правило проведения утренней зарядки: ее нужно делать постоянно, занятия не прерывать. Иногда не хочется вставать раньше и делать зарядку. Проявите в этом случае силу воли и, после зарядки у вас обязательно улучшится настроение и общее состояние, останется удовлетворение тем, что вы смогли перебороть себя. А это уже немалый успех в самоутверждении, в проверке характера.

Предварительный просмотр:

Режим дня – это разумное чередование труда и отдыха.

Учащимся необходимо знать его основные правила:

1. Подъем в одно и то же время.

2. Выполнение утренней гимнастики и водных процедур.

3. Прием пищи в одни и те же часы, не менее 3 -4 раз в день.

4. Ежедневное пребывание на свежем воздухе не менее 2 - х часов.

5. Выполнять домашние задания в одни и те же часы.

6. Заниматься физическими упражнениями или спортом не реже двух раз в неделю по 1 – 2 часа.

7. Спать не менее 8 часов, ложиться в одно и то же время.

Это только основные правила, каждый может приспособить эти правила к своим условиям.

У тех, кто твердо выполняет режим дня, воспитывается воля, организованность, сознательная дисциплина и многие другие качества, необходимые в жизни.

Предварительный просмотр:

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ЕГО СОСТАВЛЯЮЩИЕ

академик Н. М. Амосов

В настоящее время принято выделять несколько компонентов здоровья:

1. Соматическое здоровье – текущее состояние органов и систем организма человека, - основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития, опосредованная базовыми потребностями, доминирующих на различных этапах онтогенетического развития. Эти потребности, во – первых, являются пусковым механизмов развития человека, а во – вторых, обеспечивает индивидуализацию этого процесса.

2. Физическое здоровье – уровень роста и развития органов и систем организма, - основу которого составляют морфологические и функциональные резервы, обеспечивающие адаптационные реакции.

3. Психологическое здоровье – состояние психической сферы, - основу которого составляет состояние общего душевного комфорта, обеспечивающее адекватную поведенческую реакцию. Такое состояние обусловлено как биологическими, так и социальными потребностями, а также возможностями их удовлетворения.

4. Нравственное здоровье – комплекс характеристик мотивационной и потребностно – информативной сферы жизнедеятельности – основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе. Нравственным здоровьем опосредована духовность человека, т. к. оно связано с общечеловескими истинами добра, любви и красоты.

- для соматического и физического здоровья – Я МОГУ;

- для психологического здоровья – Я ХОЧУ;

- для нравственного здоровья – Я ДОЛЖЕН;

- специфическая (иммунная) и неспецифическая устойчивость к действию повреждающих факторов;

- показатели роста и развития;

- функциональное состояние и резервные возможности организма;

- наличие и уровень какого – либо заболевания или дефекта развития;

- уровень морально – волевых ценностно-мотивационных установок;

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ – объединяет все, что способствует выполнению человеком профессиональных, общественных и бытовых функций в оптимальных для здоровья условиях и выражает ориентированность деятельности личности в направлении формирования, сохранения и укрепления как индивидуального, так и общественного здоровья.

В основе здорового образа жизни лежат биологические и социальные причины.

- образ жизни должен быть возрастным;

- образ жизни должен быть обеспечен энергетически;

- образ жизни должен быть укрепляющим;

- образ жизни должен быть ритмичным;

- образ жизни должен быть аскетичным.

- образ жизни должен быть эстетичным;

- образ жизни должен быть нравственным;

- образ жизни должен быть волевым;

- образ жизни должен быть самоограничительным.

В понятие здоровый образ жизни входят следующие составляющие:

- отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков и наркотических веществ);

- оптимальный двигательный режим;

Образ жизни человека включает три категории: уровень жизни, качество жизни и стиль жизни.

Уровень жизни – это в первую очередь экономическая категория, представляющая степень, удовлетворения материальных, духовных и культурных потребностей человека.

Качество жизни – степень комфорта в удовлетворении человеческих потребностей (преимущественно социальная категория).

Стиль жизни – характеризует поведенческие особенности жизни человека, то есть определенный стандарт, под который подстраивается психологическая и психофизиология личности (социально – психологическая категория).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Уголок здоровья

Материал для стенда "Уголок здоровья".


Уголок здоровья: режим дня!

Выполняйте режим дня -- будете здоровы! Режим дня для 5-классников в картинках и стихах представлен в виде альбома.


Уголок здоровья.

Материал для оформления уголка здоровья в классе.


Результаты анкетирования, показали, что для ребят, главным, является общение, в частности со сверстниками, и они предпочитают общаться и дружить с уравновешенными ровесниками, добр.


Материалы для стенда "Уголок здоровья"

Материалы для оформления стендов "Сохраним здоровье", "Уголок здоровья" и т.п.


Уголок здоровья

Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек – сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный обра.


Профилактика гриппа (Уголок здоровья)
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

Муниципальное учреждение "Управление образования"

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Гимназия № 1"

Спортивный комплекс

(спортивный уголок для занятий и игр дома, на даче, в школе во внеурочное время)

Автор: Чернышев Денис, 9а класс

Руководитель: Заливатский В.И.,

hello_html_77656e84.jpg

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Этапы выполнения проекта. 2

Введение. Предисловие. Актуальность. 3

Проектирование проблемы проекта. 3-4

Выбор идеи. Звёздочка обдумывания. Морфологический

Экономическая оценка проекта. 10-12

Экологическая экспертиза и самооценка. 12

Заключение. Контроль качества. Результат. Выводы. 12-13

ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА

Проектирование проблемы 22.10.2014г.

Разработка конструкции изделия 29.10.2014г.

Технология изготовления изделия 13.11.2014г.

Экономическая оценка 20.11.2014г.

Экологическая экспертиза 27.11.2014г.

Защита проекта 29.11.2014г.

Предисловие.

В наше непростое время здоровье, здоровый образ жизни – основа удачи и самоопределения. Занятия спортом с младшего возраста воспитывают силу, сноровку, выносливость.

В своей работе я постарался выполнить несложный комплекс для занятий спортом дома или в любом месте из простых и доступных материалов.

Актуальность

Гипотеза: спортом можно заниматься не только в школе или спортивном комплексе, но и дома.

Существующие в продаже спортивные уголки дороги. Цена колеблется от 10000 руб. до бесконечности на тренажеры, беговые дорожки. В то же время решение и желание изготовить простейший спортивный комплекс было – и я его исполнил.

Цель работы : Разработать конструкцию и изготовить долговечный действующий образец спортивно-развлекательного комплекса с возможностью установки в любом удобном месте.

Изготовить конструкцию изделия с максимальным использованием экологически безопасных материалов.

Обеспечить полную безопасность и надёжность эксплуатации на длительный период времени.

Испытать изделие в действии.

Обоснование проекта

Спортивный комплекс

Изделие должно быть понятно всем желающим, доступно и нетрудоёмко

Функциональность, создание полезной вещи

Изготовление должно быть посильным учащимся с использованием оборудования мастерских

В изделии должны быть использованы распространённые материалы и доступные устройства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Требования к спортивной форме учащихся

на уроках физической культуры

В зале - короткая, если тепло: белая футболка, шорты;

длинная, если холодно: спортивный костюм или трикотажные брюки, свитер.

На улице - по погоде: жарко- короткая, прохладно-длинная. Можно дополнить

перчатками, шарфом, шапкой, тёплыми носками, ветровкой.


Обувь - чистая (внутри и снаружи), соответствующего размера, желательно на белой резиновой подошве.

После урока переобуть в сменную обувь.



Только избыток свободного времени и нежелание его использовать достойно ведёт к деградации физической, психической личности!


Старости нет – есть дряхлость!

И она может наступить в любом возрасте!

Так, что не жалейте себя приходите на физкультуру!



Освобождённым от урока физической культуры считается ученик, имеющий справку от врача поликлиники или школьного врача на текущий урок. Родители и учителя физической культуры от урока не освобождают! Ответственность за то, что ребёнок пришёл в школу больной - несут родители! От физкультуры ребёнок не освобождается. В этой ситуации нужно объяснить учителю причину, по которой Вы не можете работать по полной программе и договориться об индивидуальной программе, по которой Вам разрешено будет работать в течении урока!


Болейте дома!

Не заражайте тех, кто ещё здоров!

Освобождённые от урока находятся в зале, и не мешают проведению урока!

Не в столовой! Не в раздевалке! Не в библиотеке (без разрешения учителя)!

На первый урок освобождённые (по разрешению учителя) приходят за 5 мин.

до окончания урока и напоминают учителю о причине своего освобождения.

Отсутствие освобождённого на уроке считается прогулом.


Участие в спортивных играх учит Вас работе в коллективе, терпению, умение прощать ошибки свои и чужие

Тренировка вестибулярного аппарата развивает пространственное воображение.

Выполняя упражнения на гимнастических снарядах, ВЫ учитесь преодолевать собственный страх.

Выполняя движения мелкой моторики ВЫ развиваете свой речевой аппарат, память, пунктуальность, педантизм.

Прыжки позволяют ВАМ взлететь.

Оторвавшись от земли, ВЫ взлетаете над собой!!



Физкультура – это не бесплатная развлекуха.

Её цель – гармоничное физическое развитие, здоровье, красота.


Это – возможность личностного развития.

На этом уроке ВЫ тренируете

Выносливость, а значит формируете волю.

Развиваете гибкость, а с ней и коммуникабельность.


Быстрота - увеличивает скорость реакции, сообразительность.




Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа (кол-во раз)

Прыжок в длину с места (см)

Наклон вперед не сгибая ног

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться колен лбом

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Без учета времени

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

Прыжок в длину с места, см

Наклон вперед, не сгибая ног в к

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

Без учета времени

Подтягивание в висе, кол-во раз

Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз

Прыжок в длину с места, см

Бег 30 м с высокого старта, с

Бег 1000 м, мин. с

Подтягивание в висе, кол-во раз

Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз

Бег 60 м с высокого старта, с

Бег 1000 м, мин. с

Уровень физической подготовленности учащихся 11 – 15 лет

Прыжок в длину с места, см

6-минутный бег, м

Подтягиваниена высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики)

на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девочки)

I. Общие требования безопасности.

Учащийся должен:

- пройти медицинский осмотр и заниматься в медицинской группе, к которой относится по состоянию здоровья;

- иметь опрятную спортивную форму соответствующую погодным условиям и теме проведения занятия;

- выходить из раздевалки по первому требованию учителя;

- присутствовать на уроке в случае освобождения врачом от занятий после болезни, предоставить учителю справку;

- бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию и использовать его по назначению;

- иметь коротко остриженные ногти;

- знать и выполнять инструкцию по мерам безопасности.

Учащимся нельзя:

- резко открывать двери и виснуть на них, выключать свет, трогать плафоны в раздевалке, спортивном зале

- вставлять в розетки посторонние предметы;

- пить холодную воду до и после урока;

- заниматься на непросохшей площадке, скользком и неровном грунте.

II. Требования безопасности перед началом занятий.

Учащийся должен:

- переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;

- снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (серьги, часы, браслеты )

- убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы;

- под руководством учителя приготовить инвентарь и оборудование для проведения занятия;

- с разрешения учителя выходить на место проведения занятия, по команде учителя встать в строй для общего построения.

III. Требования безопасности во время занятий.

Учащийся должен:

- внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя;

- брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;

- во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать интервал и дистанцию, избегать столкновений;

- выполнять упражнения с исправным инвентарём и заниматься на исправном оборудовании.

Учащимся нельзя:

- покидать место проведения занятия без разрешения учителя;

- толкаться, ставить подножки в строю и движении, мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнении упражнений, резко изменять направление своего движения.

- залезать на баскетбольные стойки, виснуть на кольцах ,сетках, канате;

- жевать жевательную резинку;

Вся, правда о беге босиком или как появились тапочки Бикила.

Волна пропаганды бега босиком (и продажи соответствующей обуви), поднятая некоторыми брендами, опирается на несколько мифов. Самый известный - это победа знаменитого эфиопа Абебе Бикилы на Олимпийском марафоне в Риме-1960, который бежал босиком.

Тепеперь самые модные тапочки для бега босиком так и называются - Бикила.

Но в историю спорта Абебе Бикила вошел не как босой победитель Олимпийского марафона.

Бикила стал первым в истории атлетом, которому удалось выиграть Олимпийский марафон 2 раза подряд! И пока только одному бегуну удалось это достижение повторить.

Через 4 года, на Олимпийских Играх в Токио-1964 Абебе Бикила бежал уже в обуви! Самой продвинутой на тот момент. И пробежал на 3 минуты быстрее!



Секрет Питера Снелла

Бег имеет одно огромное преимущество перед лыжными гонками или игровыми видами спорта или даже перед, скажем, плаваньем.

Бег настолько прост и естественен, что технологический прогресс играет в продвижении результатов второстепенную роль. Даже самая современная беговая дорожка и супершиповки не дают такого преимущества нынешним звездам бега перед героями прошлых лет.

3 февраля 1962 года в городке Крайстчерч, Новая Зеландия, Питер Снелл установил мировой рекорд. Результат на 800м - 1:44.3. Бежал Снелл по. травянной дорожке!


Как бегать с пользой для здоровья?

Бег - это отличная аэробная тренировка, увеличивающая порог выносливости, укрепляет сердечно-сосудистую систему, помогает сбросить вес и повышает общую энергетику организма.
Бег в подходящей одежде приятен и очень полезен. Кроссовки должны пружинить. Одежду нужно подобрать удобную и дышащую.

Перед бегом стоит сделать некоторые упражнения на растяжку, разогреть организм.


Пробежки лучше начинать так: минута неторопливого бега чередуется с несколькими минутами ходьбы. В этом режиме попробуйте передвигаться до 15 минут.

После бега не останавливайтесь, походите до нормализации частоты сердцебиения.


На вторую и третью неделю наращиваем длительность до 20 минут, в четвертую неделю доводим до 30 минут. Постепенно сокращайте время ходьбы.

Кроме времени тренировок очень важна правильность их выполнения.

Держите тело прямо, слегка наклонитесь вперед, не особо напрягайте шею, но не запрокидывайте голову назад. Руки лучше всего держать согнутыми в локтевом суставе с кистями, расположенными близко к груди. Во время бега двигать руками удобно в такт самому бегу, при этом не стоит производить сильные замахи.

Легкая атлетика – один из самых популярных видов спорта, если не сказать больше. Ведь в широких кругах любителей спорта она носит титул – Королева спорта.
История легкой атлетики начала свой отсчёт еще с Олимпийских игр в Древней Греции. Их программа состояла тогда в основном из легкоатлетических видов. На самых первых олимпиадах соревновались только в беге на длину стадиона (192,27 м). Позже в программе появился диаулос – бег в две стадии (туда и обратно). После чего появился бег на выносливость долиходромос. Женщины выступали отдельно от мужчин. На состязания они выходили с распущенными волосами в длинных, до колен, рубашках.
В 708 г. до н.э. атлеты уже мерились силами в пентатлоне (пятиборье), а позже в лампадериомасе – эстафетном беге, участники которого передавали друг другу горящий факел.
Второе рождение легкая атлетика получила в 1859 г., когда греки попытались возродить Олимпийские игры. В программе первых общенациональных соревнований основное место заняла лёгкая атлетика. В 1866 г. прошёл первый лекгоатлетический чемпионат Великобритании.В России легкая атлетика появилась в 1888 г.

Это важно знать.

Техника безопасности по легкой атлетике.

1.При проведении занятий по легкой атлетике соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.

2.Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой.

4.При групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке.

6.Не выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте, не приземляться при прыжках на руки.

7.Перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания.

8.Не производить метания без разрешения учителя (преподавателя).

9.Не стоять справа от метающего, не находиться в зоне броска, не ходить за снарядами для метания без разрешения учителя (преподавателя).

10.Не подавать снаряд для метания друг другу броском.

11.При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю (преподавателю).

13.По окончанию занятий снять спортивный костюм и спортивную обувь, тщательно вымыть лицо и руки с мылом.

Жизнь толкает на поиск новых видов спорта, позволяющих решать задачи физического воспитания и в то же время отвечающих запросам молодёжи, живущей уже в XXI веке.

Одним из таких видов спорта является стритбол – баскетбол 3X3 (трое на трое) на один щит. Стритбол становиться стилем жизни молодёжи.

Впервые мир увидел стритбол в 1991г. С тех пор стритбол стал одним из крупнейших массовых мероприятий. Называют его по-разному, у нас в стране чаще всего – уличным баскетболом (по английски street-улица).

Для игры годится любая площадка, допускаются её нестандартные размеры, щиты любой конструкции. Главное – равные для всех участников условия.

Так как стритбол как вид спорта лишь делает свои первые шаги, то у него есть как сторонники, так и противники. Некоторые положения стритбола вызывают разногласия, например, назначать или не назначать штрафные броски; играть в течении 10 или 20 минут, или же до 16 набранных очков; считать или не считать командные фолы; разрешать замены игроков в любой момент игры или только в перерыве; только, когда команда владеет мячом или после любой остановки игры. Так и не сумев найти компромисс, специалисты создали две системы стритбола: adidas и reebok. При проведении соревнований по системе reebok на площадке присутствует независимый судья, следящий за проведением игры и останавливающий игру при нарушении правил. По системе adidas за игрой следит наблюдатель, который вмешивается в игру только в спорных ситуациях.

правила игры в стритбол.

Перед матчем обе команды одновременно разминаются на площадке. Матчи начинаются через каждый час или полтора. Команда, имеющая право первой начать игру, определяется жребием.

Заброшенный в корзину мяч засчитывается только в том случае, если мяча коснулись два игрока атакующей команды. Каждый раз после результативного попадания в корзину мяч переходит к обороняющейся команде. Игра возобновляется после того, как игрок обороняющейся команды коснётся мяча.

Каждая команда имеет право на два 30-секундных перерыва во время игры. Время игры не останавливается во время перерыва ( останавливается только если перерыв взят в течении последних 3 минут матча).

Количество замен во время игры не ограничивается. Запасной игрок может вступить в игру только после заброшенного мяча или когда мяч находится вне игры.

После каждой замены игроков мяч должен быть введён за дальнюю линию игры, иначе соперник получает преимущество на владение мячом. Если же мяч не выведен за дальнюю линию игры во время атаки, очки, полученные в результате броска, не засчитываются.

Игра на время в ходе проведения таких турниров действует вразрез с принципами fair play. В связи с этим введено правило 30 секунд. Это означает, что если атака не завершена в течении 30 секунд, то атакующая команда теряет мяч в пользу соперника.

Только капитан команды может выступать от имени своей команды и подавать жалобы в результате разногласий. В случае возникновения сомнительных моментов мяч вместо розыгрыша передаётся обороняющейся команде.

За каждый результативный бросок команде засчитывается 2 очко. Бросок засчитывается, если обе ноги бросающего находятся за линией 6,2м. Игра заканчивается после того, как одна из команд наберёт 16 очков или по истечении 20 минут игрового времени.

В случае применения силы обе команды дисквалифицируются и выбывают из соревнований.

Умышленные нарушения правил наказываются по решению наблюдателя штрафным броском с передачей после него мяча команде, нарушившей правила игры. За каждый результативный штрафной бросок команда получает 1 очко.

Если игрок дважды совершил умышленное нарушение правил в течении одной игры, он дисквалифицируется до её окончания.

Если игрок обороняющейся команды нарушил правило во время броска и сдвинул корзину, атакующей команде засчитывается 1 очко, а мяч предаётся обороняющейся команде.

Каждое нарушение объявляется игроком, нарушившим правила. В основе игры – честность участников.

Составленное расписание матчей действительно только на первый матч. В дальнейшем команда сама следит за расписанием своих матчей, времени их проведения, номерами площадок. Эта информация вывешивается на специальной информационной доске турнира.

Общий (неигровой) состав команды определяется положением о соревнованиях (4-5 игроков).

Восьмой командный фол наказывается штрафным броском.

Правило 3 секунд в матче не действует.

В случае окончания времени матча при ничейном результате игра продолжается до заброшенного мяча.

В приведённых правилах изложен ход игры, а правила выполнения технических элементов те же, что и в баскетболе.

Твой спортивный уголок, слайд №1
Твой спортивный уголок, слайд №2
Твой спортивный уголок, слайд №3
Твой спортивный уголок, слайд №4
Твой спортивный уголок, слайд №5
Твой спортивный уголок, слайд №6
Твой спортивный уголок, слайд №7
Твой спортивный уголок, слайд №8
Твой спортивный уголок, слайд №9
Твой спортивный уголок, слайд №10
Твой спортивный уголок, слайд №11
Твой спортивный уголок, слайд №12
Твой спортивный уголок, слайд №13
Твой спортивный уголок, слайд №14
Твой спортивный уголок, слайд №15
Твой спортивный уголок, слайд №16
Твой спортивный уголок, слайд №17
Твой спортивный уголок, слайд №18
Твой спортивный уголок, слайд №19
Твой спортивный уголок, слайд №20

 Твой спортивный уголок

Слайд 1

 Если позволяет помещение, то можно установить спортивную стенку с приспособлениями для развития силы, гибкости, координации и выносливости. Занятия физическими упражнениями дома достаточно места 2Х2 м. Для этого надо иметь мячи разной величины (футбольный или баскетбольный, волейбольный, теннисный), обруч, скакалку, гимнастическую палку.

Слайд 2

Если позволяет помещение, то можно установить спортивную стенку с приспособлениями для развития силы, гибкости, координации и выносливости. Занятия физическими упражнениями дома достаточно места 2Х2 м. Для этого надо иметь мячи разной величины (футбольный или баскетбольный, волейбольный, теннисный), обруч, скакалку, гимнастическую палку.

 При занятиях физкультурой необходимо вести самоконтроль. Самоконтроль-это контроль за состоянием своего здоровья

Слайд 3

При занятиях физкультурой необходимо вести самоконтроль. Самоконтроль-это контроль за состоянием своего здоровья

 Цель самоконтроля - самостоятельные, регулярные наблюдения простыми и доступными способами за физическим развитием, состоянием своего организма, влиянием на него физических упражнений или вида спорта. Цель самоконтроля - самостоятельные, регулярные наблюдения простыми и доступными способами за физическим развитием, состоянием своего организма, влиянием на него физических упражнений или вида спорта.

Слайд 4

Цель самоконтроля - самостоятельные, регулярные наблюдения простыми и доступными способами за физическим развитием, состоянием своего организма, влиянием на него физических упражнений или вида спорта. Цель самоконтроля - самостоятельные, регулярные наблюдения простыми и доступными способами за физическим развитием, состоянием своего организма, влиянием на него физических упражнений или вида спорта.

 . . Если после занятий физическими упражнениями у вас:

Слайд 5

 Если же после занятий:

Слайд 6

 Утомление — физиологическое и психологическое состояние человека, которое является следствием напряжённой или длительной работы.

Слайд 7

Утомление — физиологическое и психологическое состояние человека, которое является следствием напряжённой или длительной работы.

 Внешние признаки утомления

Слайд 8

 Пульс-(от лат. pulsus-удар, толчок)-толчкообразные колебания стенок артерий, связанные с сердечными циклами

Слайд 9

Пульс-(от лат. pulsus-удар, толчок)-толчкообразные колебания стенок артерий, связанные с сердечными циклами

 Пульс можно измерить несколькими способами: Пульс можно измерить несколькими способами:

Слайд 10

 Измерение пульса

Слайд 11

 Показатель состояния пульса

Слайд 12

 Для самоконтроля можно использовать тест на приседания

Слайд 13

 ЖЕЛ-жизненная емкость легких Прибор спирометр. Определяет степень развития легких.

Слайд 14

 Степени дыхания при физической нагрузке

Слайд 15

 Антропометрия -измерение тела человека и его частей длины и массы тела; окружности грудной клетки в покое, при вдохе и выдохе; окружности шеи, талии, плеча, бедра, голени

Слайд 16

Антропометрия -измерение тела человека и его частей длины и массы тела; окружности грудной клетки в покое, при вдохе и выдохе; окружности шеи, талии, плеча, бедра, голени

Твой спортивный уголок, слайд №17

Слайд 17

Твой спортивный уголок, слайд №18

Слайд 18

Твой спортивный уголок, слайд №19

Слайд 19

 Следите за собой! Будьте здоровы! А сейчас тест!

Слайд 20

Читайте также: