Полезные ископаемые технологическая карта 3 класс школа россии

Обновлено: 06.07.2024

Оценить 637 0

Цель: Формировать знания о полезных ископаемых, их свойствах и применении.

- освоение знаний о полезных ископаемых:

- овладение умениями различать полезные ископаемые по свойствам и их применению;

- развивать речь, внимание, мышление.

Личностные

Метапредметные

Предметные

1. широкая мотивационная основа учебной деятельности;(Л)

2. способность к оценке своей учебной деятельности;(Л)

3. формирование личностного смысла учения;(Л)

1. принимать и сохранять уч. задачу при выполнении заданий;

2. действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; принимать и сохранять учебную задачу. (Р);

3. фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам (Р) ;

4.извлекать необходимую информацию из рассказа учи­теля, собственного опыта; осуществляют поиск необ­ходимой информации. (П)

5.осуществлить по учебнику поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания. (П);

6. Развивать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий (К);

7. формулировать высказывания в устной форме, работать в группе, высказывать собственную позицию и слушать других. (К)

1.формировать представление о значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам;

2. различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними;

Оснащение урока:

Методы и приемы

Содержание урока.

Деятельность учителя.

Деятельность

Планируемые результаты

1.Мотивационный этап

Мы – прекрасно учимся!

Все у нас получится!

Приветствуют друг друга. Настраиваются на урок

Л: Формировать широкую мотивационную основу учебной деятельности.

Эмоциональный настрой на учебную деятельность;

2.Актуализация опорных знаний

- Посмотрите на слайд. Что вы видите?

- Богата и разнообразна природа нашей Земли. Одни богатства находятся на поверхности Земли, другие спрятаны глубоко. Сегодня вы сможете попробовать себя в роли людей, занимающихся изучением и поиском природных богатств.

– Для того чтобы узнать как называется эта профессия, давайте отгадаем загадку Путь его тяжёл и долог, Ищет залежи. Правильно! (Геологи ).

– И вы на нашем необычном уроке становитесь геологами. И так, в путь!

Отвечать на вопросы

Высказывать собственное мнение

К: Развивать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий ;

3. Открытие нового знания.

3.1. Целеполагание

Какие хитрые секреты
Таят обычные предметы:
Блестят в солонке минералы!
Снежинки – это же кристаллы!
Фольга, скрывавшая конфету -
Металл такой же, как в ракетах.
Таит его простая глина,
Сестра сапфира и рубина!
А коль споткнешься ты о камень,
Не думай, что виной булыжник,
И тут всесильная природа
Тебе подсунула породу!

- Как вы думаете, о каких богатствах и секретах пойдет сегодня речь?

- Тогда скажите, о чем мы сегодня с вами поговорим на уроке? (о полезных ископаемых)

- Какие цели поставим перед собой? (узнать, какие полезные ископаемые бывают, где находятся, как люди используют в своей жизни, как их добывают)

Отвечать на вопросы.

Формулировать тему и цели урока.

Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; принимать и сохранять учебную задачу.

К: строить речевые высказывания, вести диалог с учителем.

3.2Открытие нового знания

3.3 Повторение и включение в систему знаний

- Сейчас я предлагаю вам стать исследователями и попробовать сформулировать понятия «полезные ископаемые, а работать мы будем в парах.

- Итак, что же такое полезные ископаемые? (природные богатства, которые люди добывают из глубины земли и её поверхности и используют)

- Ребята, как добывают полезные ископаемые?

(иллюстрации с изображением разных способов добычи полезных ископаемых._

- Какой способ, по-вашему, самый опасный для жизни человека? ( добыча полезных ископаемых в шахте)

- Как вы думаете, почему?(в шахте может произойти обвал.)

- Совершенно верно. В шахте глубоко под землей добывают полезные ископаемые – уголь, руду и другие. Работа шахтеров очень тяжелая и опасная. Им приходится спускаться вниз на несколько десятков метров. Шахтер знает, что его работа связана с большим риском. Мы должны преклоняться перед трудом этих людей..

- А почему они ископаемые? И почему полезные?

- Какие бывают полезные ископаемые? (ответы детей)

- А сейчас ответьте на вопрос: из чего строят дома, школы, заводы?

- А из чего делают автомобили, самолёты?

- Правильно. Для того, чтобы построить дом, нужно много песка, цемента, известняка; чтобы сделать машины, станки, необходимы чугун, сталь, медь, алюминий. Но вот построили автомобили, самолёты, только ведь сами они не поедут и не полетят. Что ещё нужно для них?

- Да, им нужно горючее, которое получают из нефти. Топливо необходимо и для отопления жилых помещений и промышленных предприятий. Все эти вещества залегают на разной глубине в недрах земли и на её поверхности. Чтобы пользоваться этими богатствами, их необходимо добыть. Поэтому нефть, уголь, торф, песок и другие, необходимые для людей вещества, которые добывают из недр земли или с её поверхности, называют ископаемыми.

- Может ли наша экономика обойтись без природных богатств?

- Полезные ископаемые – это источник нашей жизни.

- Скажите, а что будет, если исчезнут полезные ископаемые с нашей Земли?

- Что же должен делать человек, чтобы по- хозяйски использовать богатства подземных кладовых?

- А для чего добывают полезные ископаемые?

- Чтобы побольше об этом узнать, откройте учебники на стр. 47. Прочитаем.

- Какие существуют способы добычи полезных ископаемых?

- Как называется профессия людей, которая занимается изучением полезных ископаемых? (геологи)

Геологи работают в каждом регионе страны, в том числе и в Егорлыкском районе

Работа над проектом

Ребята, а какие полезные ископаемые которые мы можем применить в хозяйстве есть в нашем районе? Где они находятся? Как добываются?

В нашем районе есть песчаный и глиняный карьеры, а так же велись работы по поиску нефти и газа. Глина и песок идут на производство кирпича, которым славится наш район.

Кто из вас хотел бы подготовить иллюстрированную информацию по этой теме для нашей стенгазеты?

Но вообще наш район славен в большей степени продукцией растениеводства, большинство ваших родителей связанны с этим занятием.

Поговорите с родителями и подготовьте информацию, что выращивается на полях и огородах нашей местности.

Эта информация так же послужит для нашей стенгазеты

Отвечают на вопросы, высказывать мнение.

Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы

Работают в паре, по плану.

Отвечают на вопросы.

Читают текст учебника, отвечать на вопросы.

Отвечают на вопросы

Р:принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

К: формулировать высказывания в устной форме, работать в группе, высказывать собственную позицию и слушать других.

П: извлекать необходимую информацию их рассказа учителя.

П:извлекают необходимую информацию из рассказа учи­теля, собственного опыта; осуществляют поиск необ­ходимой информации.

осуществляют по учебнику поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания.

Р:принимают и со­храняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с уче­том выделенных учителем ориентиров;

Строят речевой диалог, делают заключение..

- О чем мы с вами сегодня говорили на уроке?

- Полезные ископаемые – это клад нашей Земли. Поэтому, как любой другой клад, их нужно беречь и охранять. Запасы полезных ископаемых на Земле не бесконечны. Нужно правильно и бережно относиться к подземным богатствам, которые невозможно восстановить.

Как надо охранять полезные ископаемые?

Оберегать от пожаров

Соблюдать правила перевозки)

- Для чего люди добывают полезные ископаемые?

- Какие способы добычи полезных ископаемых существуют?

- Прочитаем вывод в учебнике на стр.50.

- Вспомните, пожалуйста, цели нашего урока. Достигли мы их?

- Спасибо за хорошую работу. Молодцы! Оцените себя в тетради.

Подводить итоги урока, отвечать на вопросы.

-Отвечают на вопросы

-Оценивают свою деятельность на урок.

Р: фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам ;

Цель: познакомить с разнообразием полезных ископаемых.

  • Личностные: научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.
  • Предметные: учащиеся научатся различать важные полезные ископаемые, объяснять их значение в экономике, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам, анализировать, делать выводы.

Оборудование: презентация, учебник по окружающего мира.

1.Мотивационный. Актуализация знаний.

Словесный, репродуктивное задание.

Проверка домашнего задания.

- Расскажите, что составляет основу экономики.

- Какие природные богатства использует экономика?

- Приведите примеры использования природных богатств.

- От чего зависит успех труда в экономике?

Строить грамматическое рассуждение.

донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

2.Постановка учебной задачи

- Из чего изготавливают автомобили, самолёты, поезда? ( Из стали, металла.)

- Вот построили автомобили, самолеты, поезда, только они сами не поедут и не полетят. Что еще надо для них? (Бензин, горючее.)

- Из чего делается горючее?(Из нефти.)

На экране: сталь, нефть, соль, гранит, каменный уголь и т.д.

- Это полезные ископаемые. Сегодня на уроке будем говорить о полезных ископаемых.

- Что вы хотите узнать на этом уроке?

Формулировать тему урока

Определять цели и пути их достижения.

: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать , приводя аргументы;

3.Решение учебной задачи.

- Почему они полезные? (Приносят пользу людям.)

- Прочитайте в учебнике первый абзац текста с. 46.

- Что такое полезные ископаемые? (Богатства земных кладовых, которые человек использует в хозяйстве.)

-Назовите жидкое полезное ископаемое.

- Назовите газообразное полезное ископаемое.

- Все полезные ископаемые делятся на три группы.

Горючие Рудные (Металлические) Нерудные (Строительные)

- Приведите несколько примеров полезных ископаемых для каждой группы.

Горючие: каменный уголь, торф, нефть, природный газ.

Рудные: медная руда, железная руда.

Нерудные: известняк, глина, песок, гранит.

- Для чего добывают полезные ископаемые.

- Прочитайте в учебнике текст на с. 47.

- Для чего добывают полезные ископаемые? (Для использования в экономике.)

Как добывают полезные ископаемые.

- Прочитайте в учебник е текст на с. 48.

- Как называются места, где залегают полезные ископаемые?

- Назовите профессию людей, которые отыскивают месторождения полезных ископаемых.

- Какое полезное ископаемое добывают в шахте? (Каменный уголь.)

- Какое полезное ископаемое добывают в карьере? (Глину, песок, железную руду, известняк, гранит.)

Железную руду, гранит добывают из недр Земли и на ее поверхности. Раньше это делали с помощью кирки и молотка, сейчас – с помощью взрывов, затем экскаваторы подбирают породу и отправляют на завод, где ее обрабатывают.

- Какие полезные ископаемые добывают из скважин?( Нефть, газ.)

- Почему добывать полезные ископаемые становится все труднее и труднее?

- Как вы думаете, могут ли иссякнуть полезные ископаемые на нашей планете? Что же тогда будут делать люди?

- А как вы, ребята, можете помочь в охране подземных богатств?(Сбором металлолома.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучение нового материала. В ходе практической деятельности ученики знакомятся с полезными ископаемыми, их свойствами и примением.

Технологическая карта урока

Предмет: Окружающий мир

Цели деятельности учителя:

- познакомить детей с полезными ископаемыми, их свойствами и применением.

Планируемые результаты:

- разовьют представлений о форме, размерах, цвете предметов;

- научатся различать образцы полезных ископаемых;

- умеют сотрудничать с учителем и сверстниками;

- нравственно оценивают усвоенное содержание занятия.

Тип урока: изучение нового материала.

Этап, методы и приёмы

Хро-номе-траж

Содержание урока

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

Мотивационный

Словесн.: слово учителя

Он очень нужен детворе

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже

Он и в стекле расплавлен даже. (Песок)

Настраиваться на урок;

На доске вывешиваем слова предметов , которые находятся в шкатулке.

Как одним словом в природе называются эти предметы

Л: формировать положительное отношение к урокам;

Постановка учебных задач и её решение

Словесн.: ответы на вопросы;

Практический:

формулирование темы и цели урока;

Сейчас мы находимся в научной лаборатории, все вы научные работники, перед вами полезные ископаемые какую проблему и цель выставите перед собой?

Предмет исследования: полезные ископаемые.

В ходе исследования ученым необходимо изучить теоретический материал и сделать выводы:

Какие полезные ископаемые бывают?

Как добывают полезные ископаемые?

Для чего добывают полезные ископаемые?

Как надо охранять полезные ископаемые?

Используя личный опыт и работая с учебником стр 46 находим ответы на поставленные вопросы.

Ученные справились с первым заданием и переходим к следующему:

В вашу лабораторию принесли образцы полезных ископаемых для исследования (нефть, металл, песок). Ваша задача: рассмотреть полезное ископаемое, изучить, перечислить его свойства. Все исследования вам надо записать в тетрадь

1. Название полезного ископаемого.

2. Твёрдое или жидкое ископаемое?

3. Прочное или хрупкое?

4. Определить цвет, прозрачность.

5. Где можно использовать, применить.

- Итак, давайте сравним ваши работы. Первая группа прочитайте ваши исследования.

Вывод; Все полезные ископаемые делятся на три группы: горючие, рудные (металлические) и нерудные (строительные).

Отвечать на вопросы;

Определять тему урока;

Ставить цели урока;

Каждая группа получает задание-вопросы

Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Решение частных задач

Словесный:

учебный диалог;

Словесный:

ответы на вопросы;

Практический:

Практическая работа в группах;

Практический: защита работ;

А сейчас перед вами ученными находится полезных ископаемых и в их необходимо рассортировать по группам горючие, рудные (металлические) и нерудные (строительные)и ответить , какое значение они имеют в жизни человека :

- ископаемые используют используются как строительные материалы; песок, цемент, известняк); (строят дома школы. Заводы)

- ископаемые используют в качестве топлива;( уголь, торф, нефть, природный газ)( При сжигании этих ископаемых образуется тепло. Оно необходимо для работы фабрик, заводов, отопления домов, приготовления пищи)

-какие металлы выплавляют из железной и медной руд.( чугун, сталь, алюминий из медной – медь) (машины, станки, самолеты, посуду, рабочий инвентарь)

Итак ребята, какие выводы делают ученные:

- А сейчас ответьте на вопрос: из чего?

- А из чего делают автомобили, самолёты?

- Правильно. Для того, чтобы построить дом, нужно много песка, цемента, известняка; чтобы сделать, необходимы чугун, сталь, медь, алюминий. Но вот построили автомобили, самолёты, только ведь сами они не поедут и не полетят. Что ещё нужно для них? (Ответы детей)

- Да, им нужно горючее, которое получают из нефти.

Топливо необходимо и для отопления жилых помещений и промышленных предприятий. Все эти вещества залегают на разной глубине в недрах земли и на её поверхности. Чтобы пользоваться этими богатствами, их необходимо добыть. Поэтому нефть, уголь, торф, песок и другие, необходимые для людей вещества, которые добывают из недр земли или с её поверхности, называют ископаемыми.

- А почему они полезные? (Ответы детей)

- Молодцы! Полезные ископаемые – это богатства земных кладовых, которые человек использует в хозяйстве.

- Знаете ли вы, какие полезные ископаемые используют в качестве топлива?

- К горючим ископаемым относятся уголь, торф, нефть, природный газ. Всё это разные виды ископаемого топлива.

- А какое значение имеет топливо? (ответы детей)

- - Ископаемое топливо является ценным сырьём для химической промышленности. Например, из нефти делают вазелин, лекарства, мыло, пластмассы, бензин, керосин. А из каменного угля – краски, духи, также лекарства и пластмассы. Пластмассы делают и из природного газа.

- Многие из окружающих нас предметов сделаны из чугуна, стали, железа, которые не встречаются в природе в чистом виде. Эти металлы выплавляют из руды. Из железной руды - чугун, сталь, из медной – медь. Разведано 800 млрд. тонн железной руды.

- Посмотрите вокруг. Какие предметы сделаны из металлов?

- Молодцы. Перейдём к третьей группе.

- - Назовите полезные ископаемые, относящиеся к этой группе (песок, глина, известняк, торф, уголь).


Развивающие: Развивать мышление, наблюдательность, умение обобщать материал, делать выводы, выделять главное, излагать мысли логически верно.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природным богатствам Формировать УУД:

- Личностные: способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действий; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

- Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Познакомятся с группами полезных ископаемых и их представителями, научатся определять свойства полезных ископаемых, узнают способы добычи и применение полезных ископаемых.

уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действий; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной речи; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, презентацию, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные).

Межпредметные связи

- дополнительные

Образцы полезных ископаемых, ручки, маркеры, предметы для практической работы(керосин в бутылке, глиняный горшок, металлическая тёрка, цветные мелки); воздушные шарики, палочки для шаров.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

3. Постановка учебной задачи

6. Усвоение новых знаний

7. Практическая работа

11. Домашнее задание

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент(1 мин)

- мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания благоприятной эмоциональной обстановки;

- Сегодня мы проводим урок в научной лаборатории по изучению полезных ископаемых, поэтому вы разделились на группы. Мы с вами – научные сотрудники. Я жду от вас интересных идей, активности, надеюсь на сотрудничество.

Но, сначала, каждая группа выберите и надуйте свой воздушный шарик.

- Я надеюсь, что это хорошее настроение останется у вас до конца урока.

Внимательно слушают, рассаживаются по группам. Выбирают шарик и надувают его. Дарят улыбки друг другу.

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

2. Актуализация знаний(3 мин)

- актуализировать мыслительные операции необходимые и достаточные для восприятия нового материала :наблюдения, сравнения, аналогии;

- Сейчас вы покажите работоспособность своей группы, я каждой группе дам одинаковые карточки с вопросами.

- Проверяем ответы.(Животные, воздух, растения, почва, вода)

Отвечают на вопросы (воздух, почва, вода, растения, животные, полезные ископаемые)

Работа по карточкам

Сравнивают со своими ответами.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД)

3. Постановка учебной задачи

- постановка учащимися цели урока, выхода из затруднения;

- уточнение и согласование темы урока;

- определение средства (алгоритм);

- формулирование шагов, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели;

-Скажите, пожалуйста, какое природное богатство мы не назвали?

- Итак, коллеги, переходим к теме урока. На этом уроке вы узнаете, что мы называем полезными ископаемыми, какими они бывают, узнаете их основные свойства, месторождения полезных ископаемых и для чего их добывают, какие полезные ископаемые добывают в нашей местности.

- Изучая полезные ископаемые, мы должны будем ответить на проблемный вопрос.

Предметы исследования: полезные ископаемые.

Предположения 1) да, можно; 2) нет, нельзя.

На доске открывается тема урока

Организация постановки цели урока детьми.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

- реализация построенного проекта в соответствии с планом;

- фиксация нового способа действия в речи;

- фиксация преодоления затруднения;

- уточнение общего характера нового знания; заполнение таблицы.

- А сейчас ответьте на вопрос: из чего строят дома, школы, заводы?

- А из чего делают автомобили, самолёты?

- Правильно. Для того, чтобы построить дом, нужно много песка, цемента, известняка;

чтобы сделать машины, станки, необходимы чугун, сталь, медь, алюминий.

- Но вот построили автомобили, самолёты, только ведь сами они не поедут и не полетят. Что ещё нужно для них?

- Да, им нужно горючее, которое получают из нефти. Топливо необходимо и для отопления жилых помещений и промышленных предприятий. Все эти вещества залегают на разной глубине в недрах земли и на её поверхности. Чтобы пользоваться этими богатствами, их необходимо добыть. Поэтому нефть, уголь, торф, песок и другие, необходимые для людей вещества, которые добывают из недр земли или с её поверхности, называют ископаемыми.

- А почему они полезные?

- Откройте учебники на с.46, прочитаем, что такое полезные ископаемые.

- Знаете ли вы, какие полезные ископаемые используют в качестве топлива?

- Правильно, это горючие полезные ископаемые, потому что они горят и дают тепло. Всё это разные виды ископаемого топлива.

- Откройте рабочую тетрадь на с.29 и отметьте в таблице, природные ископаемые, которые служат топливом.

- Проверяем, какие полезные ископаемые служат топливом?

-Ископаемое топливо является ценным сырьём для химической промышленности. Например, из нефти делают вазелин, лекарства, мыло, пластмассы, бензин, керосин. А из каменного угля – краски, духи, также лекарства и пластмассы. Пластмассы делают и из природного газа.

- Поговорим о рудных полезных ископаемых. Многие из окружающих нас предметов сделаны из чугуна, стали, железа, которые не встречаются в природе в чистом виде. Эти металлы выплавляют из руды. Из железной руды – чугун, сталь, из медной– медь. Разведано 800 млрд. тонн железной руды.

- Посмотрите вокруг. Какие предметы сделаны из металлов?

- Отметьте в таблице полезные ископаемые, которые применяются для получения металлов.

- Что вы отметили?

- Какие полезные ископаемые из таблицы у нас остались?

- Как вы думаете, как они называются?

- Отметьте это в таблице.

- Все полезные ископаемые добывают из – под, земли, но сначала геологи отыскивают месторождения полезных ископаемых.

- Давайте прочитаем в учебнике на с.48, как добывают полезные ископаемые.

- Посмотрите, это карьер.

- Как вы думаете, что там добывают?

- Посмотрите, это шахта.

- Как вы думаете, что там добывают?

-Посмотрите, это буровые установки, которые бурят скважины.

- Как вы думаете, что там добывают?

- Какие полезные ископаемые добывают в нашей местности.

- Теперь пора отдохнуть.

Кирпич, глина, песок, цемент, доска и т. д.

Железо, чугун, медь и т.д.

Горючее (керосин, бензин и т.д.)

Нужны для экономики страны.

Работа по учебнику.

Уголь, торф, нефть, природный газ.

Работа с таблицей по рабочей тетради

Нефть, природный газ, каменный уголь.

Один ученик одевает другого

Работа с таблицей по рабочей тетради

Глина, известняк, песок.

Применяются в строительстве

Работа по учебнику

Глина, песок, известняк

Гранит, каменный уголь, железная руда

Нефть и природный газ

Песок, глина, известняк

Уметь добывать новые знания находить ответы на вопросы, используя учебник, презентацию, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Читайте также: