Предметная неделя по русскому языку и литературе в школе 2019 2020

Обновлено: 05.07.2024

Язык, которым Российская держава великой части света повелевает, по его могуществу имеет природное изобилие, красоту и силу, чем ни единому европейско­му языку не уступает. И для того нет сомнения, чтобы российское слово не могло приведено быть в такое со­вершенство, каковому в других удивляемся.

М. В. Ломоносов

Предметная неделя является одним из видов внеклассной работы по предмету. Неделя русского языка и литературы - это не случайный набор форм и видов внеклассных мероприятий, заранее продуманная и подготовленная система мероприятий, преследующих определенные цели.

Основные цели предметной недели:

- повышение интереса учеников к предметам;

- формирование познавательной активности;

- расширение кругозора знаний;

- развитие творческих возможностей детей;

Предметная неделя русского языка и литературы была призвана решить следующие задачи:

1.Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно – образовательных потребностей.

2. Повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации.

3. Оценка влияния предметной недели на развитие интереса учеников к изучаемым предметам.

4. Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала.

5. Создание праздничной творческой атмосферы.

При проведении недели я учитывала возрастные особенности школьников, их интересы и пожелания, индивидуальные склонности и способности, старалась использовать разные формы и методы учебной деятельности, удачно сочетала коллективные и индивидуальные формы работы с опорой на дифференциацию. Для активизации мыслительной деятельности на открытых уроках и мероприятиях использовала игры, конкурсы с применением ИКТ.

План проведения недели

русского языка и литературы

5.10.2020 – 10.10.2020г

ЦЕЛИ:

1. Углубить знания учащихся о богатстве, выразительности, образности русского языка;
2. Способствовать развитию интереса к русскому языку и литературе;
3. Развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся.

Язык, великолепный наш язык.

Речное и степное в нем раздолье,

В нем клекоты орла и волчий рык,

Напев, и звон, и ладан богомолья.

К.Бальмонт

5.10.19.

6.10.2020.

Открытый урок по русскому языку .

(Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941-1945г)

7.10.2020.

8.10.2020.

9.10.2020.

Открытый урок по русскому языку.

10.10.2020

Закрытие недели: подведение итогов, награждение активных участников и победителей

Неделя русского языка и литературы началась с открытия .

Для учащихся 5-11 классов ежедневно были проведены виртуальные линейки посвященные памяти ВОВ 1941-1945 года.

Призовые места заняли следующие учащиеся:

10.Гаджиева Хадижат – 11 кл.

С целью развивать интеллектуальные способности учащихся по русскому языку ,способствовать развитию речи, мышления, орфографической зоркости; способствовать воспитанию положительной мотивации к учению, содействовать развитию у детей умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку учебной деятельности, умения принимать и сохранять учебную задачу, обеспечить развитие у учащихся умений сравнивать, группировать, выделять нужное, анализировать, принимать участие в работе группами, договариваться, приходить к общему решению,привить любовь к родине.

Также был организован конкурс газет,который проходил с 5.10.2020г по 9.10.2020г.

10.10.2020г были определены призовые места, учащихся ,занявшие призовые места ,наградили грамотами.

Ученики пятого класса активно работали и с большим интересом слушали учителя.

Стихи и песни о ВОВ. В нем приняли учащиеся 5-11 класса .

Готовясь к неделе, старалась использовать новые интересные формы организации и проведения мероприятий. Активное участие в мероприятиях приняли все классы.

в 7 классе провела Магомедова З.Р.

Структура урока была четкой , соответствовала типу и целям урока . На каждом этапе подводились небольшие выводы

Переход от одного этапа к другому был плавным .

Учащиеся работали совместно с учителем и самостоятельно . Ученики показали , что умеют работать с учебником , умеют работать у доски . Они были активны в течение всего урока . Они показали умение продуктивно работать , умение наблюдать , делать выводы по увиденному , умение анализировать и обобщать свои знания .

Также дети показали наличие навыков самоконтроля . Валеологический подход учителем соблюдается . Психологический климат на уроке позитивный .

завершилась интересными заданиями для учеников в форме вопроса - ответа.

Виртуальную экскурсию в ВОВ с 7 классами провела

Подведение итогов недели подвели учителя предметники ,поощрив учащихся грамотами .

План недели русского языка и литературы был выполнен, все

мероприятия прошли на высоком методическом уровне и помогли учащимся проявить и развить общеязыковые, интеллектуальные и познавательные способности, расширить эрудицию и общеобразовательный кругозор.

Проведение предметной недели формирует и развивает творческую активность учащихся, повышает заинтересованность в обучении даже слабоуспевающих учеников. Я думаю, что этого никогда нельзя забывать ни одному учителю, а особенно словеснику, который должен привить любовь к родному слову, языку, литературному произведению, который должен научить грамотно, точно отражать свои мысли в устной и письменной форме, не только на уроке, но и в процессе внеклассных занятий. Именно тогда ученики смогут почувствовать потребность в расширении и углублении своих знаний во внеурочное время.

В ходе предметной недели была реализована одна из задач внеклассной работы по предмету: развитие любознательности, творческих способностей, привитие интереса к русскому языку.

Руководитель МО: Хизбулаева И.Р.

9 — 14 октября 2019 года неделя русского языка и литературы

Аналитический отчет о проведении недели русского языка и литературы

в 2019 - 2020 учебном году

9 — 14 октября 2019 года

в нашей школе проходила неделя русского языка и литературы

Язык, которым Российская держава великой части света повелевает, по его могуществу имеет природное изобилие, красоту и силу, чем ни единому европейско­му языку не уступает. И для того нет сомнения, чтобы российское слово не могло приведено быть в такое со­вершенство, каковому в других удивляемся.

М. В. Ломоносов

Предметная неделя является одним из видов внеклассной работы по предмету. Неделя русского языка и литературы - это не случайный набор форм и видов внеклассных мероприятий, заранее продуманная и подготовленная система мероприятий, преследующих определенные цели.

Основные цели предметной недели:

- повышение интереса учеников к предметам;

- формирование познавательной активности;

- расширение кругозора знаний;

- развития творческих возможностей детей;

Предметная неделя русского языка и литературы была призвана решить следующие задачи:

1.Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно – образовательных потребностей.

2. Повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации.

3. Оценка влияния предметной недели на развитие интереса учеников к изучаемым предметам.

4. Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала.

5. Создание праздничной творческой атмосферы.

При проведении недели я учитывала возрастные особенности школьников, их интересы и пожелания, индивидуальные склонности и способности, старалась использовать разные формы и методы учебной деятельности, удачно сочетала коллективные и индивидуальные формы работы с опорой на дифференциацию. Для активизации мыслительной деятельности на открытых уроках и мероприятиях использовала игры, конкурсы с применением ИКТ.

План проведения недели

русского языка и литературы

9.10.19 – 16.10.19г

ЦЕЛИ:

1. Углубить знания учащихся о богатстве, выразительности, образности русского языка;
2. Способствовать развитию интереса к русскому языку и литературе;
3. Развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся.

Язык, великолепный наш язык.

Речное и степное в нем раздолье,

В нем клекоты орла и волчий рык,

Напев, и звон, и ладан богомолья.

К.Бальмонт

9.10.19.

10.10.19.

· Викторина по русскому языку и литературе

11.10.19.

· Открытый урок по русскому языку .

12.10.19.

· Басни А.Крылова (инсценировка басен).

14.10.19.

8 классы

Учителя-предметники

15.10.19.

Ларец мудрых мыслей(пословицы,высказывания о языке,книге ,чтении

Открытый урок

6 классы

1 6 .10.19.

· Закрытие недели: подведение итогов, награждение активных участников и победителей

Призовые места заняли следующие учащиеся:

10.Гаджиева Хадижат – 10 кл.

11.Магомедова Пари -11 кл.

С целью развивать интеллектуальные способности учащихся по русскому языку ,способствовать развитию речи, мышления, орфографической зоркости; способствовать воспитанию положительной мотивации к учению, содействовать развитию у детей умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку учебной деятельности, умения принимать и сохранять учебную задачу, обеспечить развитие у учащихся умений сравнивать, группировать, выделять нужное, анализировать, принимать участие в работе группами, договариваться, приходить к общему решению.

Готовясь к неделе, старалась использовать новые интересные формы организации и проведения мероприятий. Это был праздник длиною в целую неделю. Активное участие в мероприятиях приняли все классы.

Структураурокабылачеткой , соответствовалатипуицелямурока . Накаждомэтапеподводилисьнебольшиевыводы . Переходотодногоэтапакдругомубылплавным . Учащиесяработалисовместносучителемисамостоятельно . Ученикипоказали , чтоумеютработатьсучебником , умеютработатьудоски . Онибылиактивнывтечениевсегоурока . Онипоказалиумениепродуктивноработать , умениенаблюдать , делатьвыводыпоувиденному , умениеанализироватьиобобщатьсвоизнания . Такжедетипоказалиналичиенавыковсамоконтроля . Валеологическийподходучителемсоблюдается . Психологическийклиматнаурокепозитивный .

Были приглашены учащиеся 5-11 классов по желанию.

В конкурсе принимали участие учащиеся 6-10 классов.

Призовые места заняли:

1 м - Гаджиева Х. 10 кл.

поощрили всех учеников принявших участие.

Закрытие недели подготовили учащиеся 5-11 классов.

План недели русского языка и литературы был выполнен, все мероприятия прошли на высоком методическом уровне и помогли учащимся проявить и развить общеязыковые, интеллектуальные и познавательные способности, расширить эрудицию и общеобразовательный кругозор.

Проведение предметной недели формирует и развивает творческую активность учащихся, повышает заинтересованность в обучении даже слабоуспевающих учеников. Я думаю, что этого никогда нельзя забывать ни одному учителю, а особенно словеснику, который должен привить любовь к родному слову, языку, литературному произведению, который должен научить грамотно, точно отражать свои мысли в устной и письменной форме, не только на уроке, но и в процессе внеклассных занятий. Именно тогда ученики смогут почувствовать потребность в расширении и углублении своих знаний во внеурочное время.

В ходе предметной недели была реализована одна из задач внеклассной работы по предмету: развитие любознательности, творческих способностей, привитие интереса к русскому языку.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

с 14 октября по 19 октября 2019

Преподаватель русского языка и литературы :

Ивановская Любовь Николаевна

Внимание! Внимание! Всем! Всем!

Если вы хотите стать грамотными,

Принимайте участие в Неделе русского языка и литературы!

Она будет проходить

с 14 октября по 19 октября

Цели проведения предметной недели:

- повышение интереса к родному языку и литературе, желания изучать предметы глубже;

- развитие познавательных и творческих способностей, развитие кругозора студентов;

-воспитание чувства патриотизма;

-повышение мотивации к обучению.

Задачи проведения предметной недели:

-создание условий, способствующих получению качественного образования студентом в зависимости от его способностей, наклонностей, культурно – образовательных потребностей;

-повышение интереса студентов к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя;

-оценка влияния предметной недели на развитие интереса студентов к изучаемым предметам;

-помощь студентам в раскрытии своего творческого потенциала;

-создание творческой атмосферы.

План проведения

Недели русского языка и литературы

с 14 октября по 19 октября

День недели

Мероприятие

Характеристика

деятельности

Ответственные:

Понедельник

14 октября

(начало в 14:00ч. кабинет №5)

Открытие недели русского языка и литературы.

Интеллектуальная разминка.

Олимпиада по русскому языку

Группы №3,6,7,11

Ивановская Л.Н.

(начало в 14:00ч. кабинет №5)

Группы 1 и 2 курса

Ивановская Л.Н.

16 октября (начало в 14:00ч. кабинет №5)

Конкурс презентаций по литературе

Ивановская Л.Н.

(начало в 14:00ч. кабинет №5)

Защита творческих работ « Этот занимательный русский язык

Группы №3,6,7,11

Ивановская Л.Н.

18октября (начало в 14:00ч. кабинет №5)

Студенты 1 - 2 курса и все желающие

Ивановская Л.Н.

Подведение итогов предметной недели

Ивановская Л.Н.

Преподаватель: Ивановская Л.Н.

14.10.2019. Открытие предметной недели русского языка и литературы

1. Организационная встреча.

2.Ознакомление с планом предметной недели.

3. Интеллектуальная разминка для групп 1и 2 курса.

Интеллектуальная разминка

развитие у студентов логического мышления. внимания и памяти.

Разминка №1

Поработаем со словарными словами.

Ответьте на вопросы и объясните правописание орфограмм в полученных ответах.

1. У этого известного всем персонажа в одной из поэм Некрасова красный нос.

2. Как называется заведение, в котором можно получить нужную вам книгу.

3. Он бывает не только персидским и паласом, но и самолетом.

5. Эта сторона горизонта противоположна западу.

7. Лето – жара, зима - …

8. Если вчера был понедельник, то … будет среда.

9. Запрещающий – красный, предупреждающий - …

10. Мальчик – мужчина, девочка - …

11. День – обед, утро - …

12. Яблоко – фрукт, огурец - …

13. Корова – бык, баран - …

14. Франция – Париж, Россия - …

15. Скатерть – стол, … - пол.

16. Вечерний прием пищи называется …

18. Как называется месяц между сентябрем и ноябрем?

19. Машина – гараж, ручка - …

20. Первый – понедельник, пятый - …

21. Она, судя по поговорке, не волк, в лес не убежит.

22. Подчеркните лишнее слово в ряду:

УЧИТЕЛЬНИЦА, ПРОДАВЩИЦА, ЖЕНЩИНА

МЕТР, КИЛОГРАММ, КИЛОМЕТР

ТОПОР, РУЧКА, КАРАНДАШ

(Подсказка: мороз, библиотека, ковер, билет, восток, автомобиль, холод, завтра, жёлтый, женщина, завтрак, овощ, овца, Москва, ковер, ужин, однажды, октябрь, пенал, пятница, работа; лишние слова: обед, женщина, килограмм, топор.)

Посмотрите внимательно на слова:

УХА, УЗКИЙ, УЛЫБАТЬСЯ, УЛЕЙ, УМНЫЙ, УРОК, УЛИЦА, УХО

Как можно быстрее ответьте на вопросы:

1. Чем интересен этот ряд слов?

2. Какие слова отвечают на вопросы ЧТО? КАКОЙ? ЧТО ДЕЛАТЬ?

3. Назовите слова между следующими:

УМНЫЙ и УЛИЦА, УХО и УРОК, УХА и УЛЫБАТЬСЯ.

4. В каких словах одинаковое количество букв?

5. К каким словам можно подобрать следующие определения: ГОРЯЧАЯ, ДЛИННЫЙ, ПЧЕЛИНЫЙ, ДЕРЕВЕНСКАЯ, БОЛЬШОЕ?

6. Есть ли среди увиденных вами слова, отличающиеся лишь одной буквой?

7. Употребите последнее слово ряда во множественном числе.

8. Подберите ко второму слову антоним.

9. Назовите все имена прилагательные в ряду.

10. К какому по счету слову относится антоним ГЛУПЫЙ?

Разминка №3 Числовой диктант

Вам предлагается ряд утверждений, некоторые из них -правильные, а другие-неправильные. Правильный ответ-поставьте цифру 1, неверный – 0.

· ДОБРОТА – это прилагательное.

· В русском алфавите 33 буквы.

· Количество букв и звуков в русском языке одинаковое.

· В написании числительного, идущего после 10, есть удвоенная согласная.

· Дополнение – это один из главных членов предложения.

· Слова ВЕНА и БЛОК могут быть как собственными, так и нарицательными.

· Известный сказочный кот носил теплые ботинки.

· Ока – самая большая река России.

· Приставка – часть речи.

· Если в слове ВАТА одну из букв заменить на парную ей по глухости – звонкости – получится полнозначное слово.

· В конце предложения всегда ставится точка.

(010101100010)

ЧТО ЭТО? КТО ЭТО?

1. Вторая буква в слове В-СХОД?

2. Часть слова между корнем и окончанием?

3. Хорошо известно всем,

Где метро, там буква …

4. Сколько букв в названии первого дня недели? А первого месяца зимы?

5. Какое грамматическое правило кроется в ответе на поговорку: «На то и …

6. Сколько звуков в названии третьего месяца весны?

7. Чему равна сумма склонений существительных ЗИМА и ЛЕТО?

9. Правда ли, что в следующих словах: меч, мяч, мир – одинаковое количество звуков?

10. Что есть и у существительного, и у растения, и у зуба?

11. К какой части речи относится пропущенное слово в следующей поговорке:

Результаты интеллектуальной разминки:

1место- гр.№ 3

2 место- гр.№ 7

3место- гр.№ 4

Олимпиада по русскому языку

развитие навыков интеллектуального языка;

формирование поликультурного мышления.

повышать интерес студентов к углубленному изучению русского языка;

Развивать творческие способности студентов;

Пробуждать желание бережно относиться к родному языку

1. Расставьте ударения в словах: ворожея, жалюзи, позвонит, ломоть, гренки.

2. Какие из нижеприведённых удвоенных согласных могут встречаться в исконно русских словах?

а) гг; б) дд; в) жж; г) мм; д) нн; е) рр; ж) тт.

3. В старой орфографии (до реформы 1917 – 1918 года) для обозначения одного звука [’э] использовались две буквы – Е и Ѣ (ять). Так, слова: белизна, стрелять, беднота, верить, жена, перина, темнота, медовый – записывались так: б ѣ лизна, стр ѣ лять, б ѣ днота, в ѣ рить, жена, перина, темнота, медовый. Как в старой орфографии записывались слова: пчела, свеча?

4. Как называется наука о происхождении слов?

а) этиология; б) этология; в) энтомология; г) этимология; д) этнология.

5. Русская поговорка гласит: Не было ни гроша, да вдруг алтын! А сколько это – алтын ?

6. Вам, конечно, знакомо слово диджей . Оно появилось как слитное прочтение “по буквам” англоязычной аббревиатуры DJ – ‘ diskjockey ’. Какое ещё слово, тоже недавно заимствованное русским языком из английского, образовано таким же образом?

а) модем; б) пейджер; в) пиар; г) ток-шоу; д) хакер.

7. Хотя слово брезг – диалектное, слова, производные от этого корня, есть и в литературном русском языке. Что же означает это слово?

а) ‘рассвет’; б) ‘ворчание’; в) ‘брызги’; г) ‘берег’; д) ‘брезент’.

8. В каком слове есть окончание ?

а) бра; б) ура; в) дыша; г) триста; д) вполголоса .

9. В каком из этих слов приставка стоит после корня?

а) двустишие; б) камнепад; в) водопровод; г) антинародный;

10. Какой из этих союзов по смыслу существенно отличается от остальных?

а) если; б) ежели; в) коли; г) ибо; д) раз.

11. Определите части речи выделенных слов (1) и (2) в стихотворении А.С. Пушкина:

Цветы последние милей

Роскошных первенцев полей.

Они унылые мечтанья

(1)Живее пробуждают в нас.

Так иногда разлуки час

(2)Живее сладкого свиданья.

Победителями стали::

1. Достибегян Марина 28 баллов (1курс 3 гр.)

2. Комарова Милена 21 балла (1 курс 3 гр.)

3. Горбунов Данил 19 баллов (1курс 7 гр.)

1)образовательные: выявить уровень литературного развития студентов-первокурсников, круг их чтения, читательские интересы, литературный кругозор;

2) развивающая: развивать коммуникативную компетентность; 3)воспитательная: способствовать эстетическому воспитанию студентов, воспитанию ценностного отношения к произведениям искусства.

Правила игры:

Формируются три команды. Команды по очереди выбирают тему и стоимость вопроса, после чего преподаватель зачитывает выбранный командой вопрос. 1)ШУТКА: 10,25,5,20,15;

2)ПРОДОЛЖИ СТРОЧКУ :10,15,25,20,5;

4)ЧТО ТАКОЕ?;ПОЧЕМУ? 25,20,5,10,15

5) ПОДСКАЖИ ИМЯ : 10,25,15,20,5

1)ШУТКА: 10,25,5,20,15

1.5б. На какого сказочного героя покушались трижды, а четвёртое покушение привело к трагическому финалу?

2 10б. Сколько лет было А.С. Пушкину, когда он родился?

3. 15б. Появлению какой сказки мы обязаны маленькой дочке

К.И. Чуковского, которая не желала умываться?

4. 20б. Кто говорит молча?

5. 25б. По словам Н.В.Гоголя, в России есть две беды. Какие?

2)ПРОДОЛЖИ СТРОЧКУ :10,15,25,20,5

6. 5б .Мороз и солнце. День чудесный! Продолжите стих-е!

7. 10б. Да, были люди в наше время, не то, что нынешнее племя:… Продолжите стих-е!

8. 15б. А Балда приговаривал с укоризною… Продолжите стих-е!

9. 20б .Я к вам пишу - чего же боле?

Что я могу еще сказать? … Продолжите стих-е!

10. 25б. Нам не дано предугадать… Продолжите стих-е!

3)САМОЕ-САМОЕ:15,20,25,5,10

11. 5б. Самый известный русский баснописец

12. 10б. Самое маленькое изделие, которое изготовил знаменитый Левша.

13. 15б. Самый распространённый жанр литературного творчества школьников

14. 20б. Самый плачущий персонаж древнерусской литературы?

15. 25б. Самый известный автор сонетов?

4)ЧТО ТАКОЕ?;ПОЧЕМУ? 25,20,5,10,15

16. 5б. Князя Олега прозвали Вещим, п.ч. ему ведома всякая весть. Почему известного сказочного персонажа прозвали Кощеем?

17. 10б. Что такое БЕСТСЕЛЛЕР?

18. 15б. По подсчётам учёных, герои произведений Шекспира произносят это слово 2259 раз. Что это за слово?

19. 20б. Какой становится меткая фраза, когда её все узнают?

20. 25б. Что, согласно поговорке, легко и просто открывается?

5) ПОДСКАЖИ ИМЯ : 10,25,15,20,5

21. 5б. Назовите имя сказочного персонажа, лезущего вон из кожи.

23. 15б. Фамилия купца, о котором М.Ю. Лермонтов написал свою знаменитую песнь

24. 20б. Французский монархист, убивший на дуэли А.С. Пушкина.

Места распределились следующим образом:

1. 1курс 3 гр.

2. 1курс 7 гр.

3. 2 курс 4 гр.

16.10.2019 Конкурс презентаций по литературе

Образовательные:

1. Стимулировать литературную деятельность обучающихся:

находить информацию и систематизировать ее по заданным признакам;

2. Ориентировать обучающихся на практическое применение своих исследований.

Развивающие:

· Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству поэтов, писателей;

· Развивать навыки мышления, умение логически мыслить и высказывать свои мнения;

· Развивать интеллектуальные и творческие способности студентов.

Воспитательные:

· Способствовать воспитанию умения самостоятельной работы;интереса к предмету

· Воспитывать культуру речи.

Критерии оценивания презентаций

М аксимальный суммарный балл – 53 балла.

Результаты конкурса:

1 место- Бирюков Святослав 7 гр.

2 место- Комарова Милена 3 гр.

3 место- Злобин Леонид 7 гр.

Цели и задачи:

· формирование умений и навыков по сбору, обработке и представлению информации по данной теме;

· применение полученных знаний, умений и навыков в области информационных технологий для решения конкретной информационной задачи;

Развивающие:

создать условия для:

· развития мышления (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, объяснять и определять понятия, ставить и решать проблемы);

· развития критического мышления, умения вести диалог;

Воспитательные:

· воспитание познавательного интереса к изучаемому предмету;

· развитие коммуникативной культуры (умения общаться, монологическую и диалогическую речь);

· привитие эстетического вкуса;

· воспитание духа соревнования.

Студенты блеснули своей эрудицией в знаниях по русскому языку, яркими творческими работами, показали любовь к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, языку одной из величайших культур мира.

1м- Яицкая Екатерина (3 гр.)

2м.- Достибегян Марина (3 гр.)

3м.- Тремасов Никита (7 гр.)

Поэзия – одно из самых лучших достижений человечества. Изливать свои чувства в стихотворной форме, запечатлевать в рифме свое мироощущение, мечтать о будущем и вспоминать прошлое, обращаясь к миллионам и оставаясь наедине с собой, - на это способна только поэзия, величайшее из искусств, созданных человеком.

Цель мероприятия:

1.прививать любовь к поэзии;

2.развивать творческие способности, умение использовать изобразительно-выразительные средства языка.

Час поэзии собрал всех желающих приобщиться к прекрасному миру поэзии на праздник "Да не погаснет в душах свет. " Студенты и преподаватели выразительно читали стихотворения как классиков русской литературы, произведения современных авторов, так и стихотворения собственного сочинения ( С.Есенина, А.Твардовского, Л.Рубальской, Е.Евтушенко, А.Дементьева и др.).

19.10.2019., в последний день предметной недели были подведены итоги и определены победители и активные группы, которые были награждены грамотами.

О ПРОВЕДЕНИИ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ

РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА В ГБПОУ СО

14.10.19- 19.10.19.

Цели проведения предметной недели:

- повышение интереса к родному языку и литературе, желания изучать предметы глубже;

- развитие познавательных и творческих способностей обучающихся;

-воспитание чувства патриотизма;

-повышение мотивации к обучению.

С 14.10.19- 19.10.19. в техникуме проходила неделя русского языка и литературы, в ходе которой были запланированы и проведены различные мероприятия.

В первый день студентам было объявлено о ходе предметной недели, проведена интеллектуальная разминка и олимпиада по русскому языку.

Третий день собрал любителей творческой и поисково-исследовательской работы. Презентация помогает использовать на учебном занятии разные формы работы, вовлекая в учебный процесс каждого студента. Не секрет: наши дети не хотят читать, а заставить их это делать нужно ненавязчиво, чтобы последнее желание не отбить. Вот здесь и поможет электронная наглядность, которая активизирует внимание студентов, заставит их работать с произведением, сделать собственные выводы, общаться с одногруппниками и учителем, вступая в дискуссии., которые на портале

Презентация- это большое подспорье для тех, кто работает творчески и желает добиться высоких результатов.

1 место- Бирюков Святослав 7гр.

2 место- Комарова Милена 3 гр.

3 место- Злобин Леонид 7 гр.

Места за эту творческую работу распределились так:

1м- Яицкая Екатерина (3 гр.)

2м.- Достибегян Марина (3 гр.)

3м.- Тремасов Никита (7 гр.)

В пятый день предметной недели

В последний день предметной недели были подведены итоги и определены победители и активные группы.

123. Как называется дух, демон в арабских сказках? (Джинн)

128. В какой сказке эти волшебные слова помогли герою вновь обрести свой рост?

«Встань передо мной,

Как мышь перед горой.

Как снежинка перед тучей,

Как ступенька перед кручей,

Как звезда перед Луной.

130. Какие слова шептал Буратино на поле чудес? (Крекс, пеке, фекс)

Угадай сказку Андерсена по подсказкам

133. Путем нехитрой махинации Кот Матроскин доказал почтальону Печкину, что у того сильный жар, хотя температура у Печкина была всего лишь 36,6 °С. Воспроизведите это доказательство. (36 + 6 = 42)

138. Кто в западноевропейских сказках олицетворял стихийные силы природы, подземных духов? (Гномы)

139. Назовите сказочную исполнительницу желаний золотого цвета. (Золотая рыбка)

140. Какая птица спасла Дюймовочку? (Ласточка)

141. Какое слово выкладывал Кай из льдинок? (Вечность)

142. Кто сам себя вытащил за волосы из болота? (Барон Мюнхгаузен)

143. Как зовут героиню одного из произведений шведской писательницы Астрид Линдгрен, чье имя стало названием повести-сказки? (Пеппи Длинныйчулок)

144. О каком пушкинском герое эти строки:

«Спит себе на соломе,

Ест за четверых,

Работает за семерых;

Досветла все у него пляшет,

Лошадь запряжет, полосу вспашет,

Печь затопит, все заготовит, закупит.

145. Какие два состязания предложил Бесенок Балде? (Кто быстрее обежит вокруг моря и кто дальше кинет палку)

146. Какое состязание предложил Балда Бесенку? (Поднять кобылу и нести ее полверсты)

147. У какой сказки Пушкина самое длинное название? (Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди)

148. Кто из пушкинских героев и кому говорил такие слова:

«Век тебя я не забуду:

Ты найдешь меня повсюду,

А теперь ты воротись,

(Царевна-лебедь князю Гвидону)

149. Четырежды Царевна-лебедь спрашивала у князя Гвидона:

«Здравствуй, князь ты мой прекрасный!

Что ты тих, как день ненастный?

Какие четыре желания называл князь Гвидон Царевне-лебеди?

Иметь белку, грызущую золотые орешки.

Взять к себе на службу Черномора и 33 богатыря.

Жениться на заморской царевне.)

150. Что случилось со сватьей бабой Бабарихой, поварихой и ткачихой, когда царь Салтан узнал правду об их злых кознях?

154. О ком из своих героев Пушкин пишет эти строки:

«Смолоду был грозен он

И соседям то и дело

Наносил обиды смело;

Но под старость захотел

155. Какую награду попросил мудрец у царя Дадона за Золотого петушка? (Девицу - Шамаханскую царицу)

156. Расплачиваясь с Балдой, поп подставлял лоб. Что же приговаривал Балда с укоризной? (Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной)

160. Как звали отца мужа Царевны-лебедь? (Салтан)

161. Какой лесной зверь помог Балде победить Бесенка в соревнованиях по бегу? (Заяц)

163. Что сказала рыбка старику при их последней встрече? (Ничего не сказала рыбка, / Лишь хвостом по воде плеснула / И ушла в глубокое море)

164. Что делают со скорлупками и ядрышками орешков после того, как их сгрызет белочка?

(Из скорлупок льют монету

Да пускают в ход по свету;

Девки сыплют изумруд

В кладовые да под спуд)

165. Назовите вампира, в роли которого выступал князь Гвидон из пушкинской сказки. (Комар)

166. Какой приказ дал гонцу царь Салтан, когда ему сообщили:

«Родила царица в ночь

Не то сына, не то дочь;

Не мышонка, не лягушку,

168. Отец князя Гвидона. (Салтан)

169. Начальник службы безопасности князя Гвидона. (Черномор)

170. Царь, ставший жертвой Золотого петушка. (Дадон)

171. Сказочная героиня, имеющая самое большое количество братьев. (Царевна-лебедь)

172. Допишите: «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне. (Лебеди)

173. Победитель карлика Черномора. (Руслан)

175. Младший брат пушкинского Балды. (Заяц)

177. Из какой сказки это выражение?

«Сказка — ложь, да в ней намек,

179. Какую сказочную героиню укол пальца веретеном уложил в постель на долгие годы? (Спящую красавицу)

181. В кого превращался царь Гвидон, когда летал к царю Салтану? (В комара, муху и шмеля)

182. Кто помог королевичу Елисею отыскать пещеру, где качался гроб хрустальный? (Ветер)

184. Она уверенно занимала первую строчку в мировом табеле о рангах, пока более молодая конкурентка не вытеснила ее на вторую позицию. Вскоре, однако, соперница выбыла из борьбы на несколько лет из-за тяжелой травмы, полученной вследствие отравления, и только благодаря своему будущему мужу вернула себе прежнюю форму. Возвращение соперницы стало для нее полным концом карьеры, ибо она уступала ей по всем трем важным для определения первого места показателям. Назовите их. (На свете всех милее, всех румяней и белее)

185. Художник, музыкант, врач, ученый, два изобретателя и еще девять менее известных личностей действуют на страницах этой сказки. А попробуйте назвать самого известного. (Незнайка)

187. Предмет домашнего обихода, домовладение, родовитость, власть, желание владеть гидросферой Земли. А чем это все закончилось? (Разбитым корытом)

191. Какой сказочный музыкальный коллектив буквально разгромил опасное бандитское формирование? (Бременские музыканты)

193. Когда Буратино получил Золотой ключик, пытался ли Бармалей его отобрать? (Они из разных сказок. За Золотым ключиком охотился Карабас Барабас)

194. Именем какого лекарственного растения звали героиню сказки о Незнайке, имеющую отношение к медицине? (Медуница)

205. Какой любитель приврать присвоил себе изобретение воздушного шара? (Незнайка)

206. Золушкин башмачок — простой или золотой? (Хрустальный)

207. Сколько человек тянули репку? (Трое. Остальные — животные)

208. У Колобка на шее был галстук или бантик? (У него нет шеи)

209. Сколько зернышек в день ела Дюймовочка, когда жила у крота? (Нисколько: она улетела с ласточкой)

210. На какое ухо был глух кот Базилио — на правое или левое? (Он был слеп. Или притворялся слепым)

211. Что нашла Муха-цокотуха, когда пошла на базар — самовар или чайник? (Денежку)

212. Мальвина — брюнетка или блондинка? (У нее голубые волосы)

213. Что просил старик у Золотой рыбки в первый раз? (Ничего)

214. Как Емеля возил на печке дрова — вязанками или врассыпную? (Они сами шли из леса домой)

216. Однажды у киоска с мороженым случайно встретились трое накситраллей. Все они были такого маленького роста, что мороженщица приняла их поначалу за гномов. Были у каждого из них и другие занятные черточки. У первого была борода из мягкого мха, в которой росли, хоть и прошлогодние, но все равно прекрасные ягоды брусники. Второй был обут в ботинки с обрезанными носами: так удобнее шевелить пальцами. А третий вместо обычной одежды носил толстую муфту, из которой торчали только макушка и пятки. Назовите имена этих сказочных героев? («Муфта,

218. Он появился на свет во время тяжелого кризиса и вынужден был очень рано уйти из родного дома. Чтобы выжить, ему приходилось давать концерты, однако последний оказался для него роковым. Назовите героя и его убийцу. (Колобок и лиса)

219. Эта старая женщина прожила со своей фобией не одну сотню лет. И прожила бы еще столько же, если бы на ее беду не появилась занесенная ветром девочка в металлических туфлях. Какая девочка убила эту старую женщину? (Элли вылила на Бастинду ведро воды, и не умывавшаяся пятьсот лет колдунья растворилась)

220. В детстве он испытал страшную муку — был посажен на кол, однако избежал смерти. С помощью человека и собаки он получил от мошенника то, о чем мечтал: опилки, иголки, булавки. Кто он? (Страшила)

221. Он работал за семерых, а ел за четверых. (Балда)

222. Он работал врачом на корабле, но стихийное бедствие на море занесло его в такую страну, где он стал сначала пленником, а потом другом странных человечков. (Гулливер)

223. Он был уверен в том, что не только вывернул наизнанку злого волка, застрелил бешеную шубу, но и добыл огонь, ударив себя в правый глаз так, что полетели искры. (Мюнхгаузен)

225. Он единственный мальчик на свете, у которого отсутствует ген роста. (Мальчик-с-пальчик)

226. Ему было категорически противопоказано соприкасаться с водой. В противном случае все его суставы начинали скрипеть и могли даже совсем потерять подвижность. (Железный Дровосек)

227. Это единственное домашнее животное, которое нежно ухаживало за другим домашним животным с целью приобретения денежных доходов. (Кот Матроскин заботился о корове Мурке)

230. Для своих 3 732 лет он сохранился совсем неплохо. На вид ему можно было дать не больше 100-110 лет. (Старик Хоттабыч)

231. Он родился от простой ложки, да еще и без одной ноги. Побывал в брюхе у рыбы, страдал от безответной любви и погиб от руки злого мальчишки — сгорел в печке. (Стойкий оловянный солдатик)

232. Он был приговорен к утоплению в пруду как беспризорный, беспаспортный и безработный? (Буратино)

234. Единственная черепаха, которую мы знаем по имени. (Тортилла)

235. Он был одной крови с целой волчьей стаей. (Маугли)

236. Она напрасно пыталась учить грамоте и счету необразованную деревянную куклу? (Мальвина)

237. Преодолев три препятствия, он не смог преодолеть четвертое и поплатился жизнью? (Колобок)

242. В каком городе Шахерезада рассказывала сказки Шахрияру? (В Багдаде. Ирак)

244. В каком городе установлен памятник героине сказки Андерсена Русалочке? (В Копенгагене, Дания)

245. Дворец какой сказочной героини находится в Лапландии (Республика Финляндия)? (Снежная Королева)

246. В какой стране жили Маугли и Рики-Тики-Тави? (В Индии)

247. По какой стране путешествовали бременские музыканты? (По Германии)

248. Из какого города был родом былинный гусляр Садко? (Из Великого Новгорода)

249. В какой стране живут Карлсон, Пеппи Длинныйчулок и Эмиль из Леннеберги? (В Швеции)

250. Памятник какому герою стоит в итальянском городке Кол- лоди? (Пиноккио)

251. В какой стране живут герои Джоэлла Харриса Братец Лис и Братец Кролик? (В США)

252. Писатель какой страны придумал хоббитов? (Джон Толкиен из Англии)

255. Из какого штата ураган перенес Элли с Тотошкой в Волшебную страну? (Из Канзаса)

256. Какой сказочный герой, придуманный немецким автором, путешествовал по России? (Барон Мюнхгаузен)

257. Какое существо привело Алису в Страну чудес? (Кролик)

258. В какой стране живут Чиполлино и громкоголосый Джельсомино? (В Италии)

259. Из какой страны барон Мюнхгаузен собирался доставить вино турецкому султану? (Китай)

261. Где живет злой разбойник Бармалей? (В Африке)

263. На каком острове родился попугай Кеша из популярного мультфильма? (Таити)

264. В каком городе жили Незнайка и его друзья? (В Цветочном)

265. В каких сказочных странах побывал Гулливер? (В Стране лилипутов и Стране великанов)

266. Назовите родной город Карлсона, который живет на крыше. (Стокгольм)

Ребята должны ответить, кто мог дать такие телеграммы.

Ведущий говорит ребятам, о чем эта сказка, надо назвать ее.

Сказка о том, что.

286. . у одной царевны было почти три дюжины залегших на дно братков. (Сказка о царе Салтане)

287. . необдуманно махнув хвостом, можно разбить не только сердце, но и что покруче. (Курочка Ряба)

289. . если уж кого посадили, то вытянуть его можно только всем кланом. (Репка)

290. . как только вы разбудите в ледяной девушке любовь, она тут же испарится. (Снегурочка)

291. . хрущевки и коммуналки далеко не самые тесные квартиры. (Теремок)

292. . увеличить формы можно не только силиконом, но и финиками. (Маленький Мук)

293. . если совать нос, куда не следует, то поначалу тебе заплатят, но потом просто сбросят с моста. (Приключения Буратино)

295. . перед тем как съесть приобретенное у незнакомой бабки яблоко, лучше отдать его на проверку. (Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)

296. . Даже обычная домработница может оказаться на вершине власти. (Золушка)

297. . если ты надул кучу народа и вертишься на языке, то тебя все-таки слопают. (Колобок)

Предварительный просмотр:

Олимпиада по литературному чтению

учени___ 4 класса ____ ФИ________________________________

Задание 1. Замени фразеологизмы одним словом.

1. Рукой подать - ______________________

2. Во что бы ты ни стало - ______________________

3. За тридевять земель - ______________________

4. Ломать голову - ______________________

5. Повесить нос- ______________________

Задание 2.Собери пословицы:

1. Год кончается, а_________________________________

2. Собирай по ягодке _________________________________

3. Любишь кататься, ________________________________

4. Маленькое дело лучше ____________________________

5. Жизнь дана на ___________________________________

Задание 3. Составь из слов стихотворение и продолжи его:

по морю, кораблик, подгоняет, ветер, и, гуляет

Задание 4.Установи соответствие. Соедини линиями фамилию автора с именем отчеством и его произведением.

Задание 5. Ответь на вопросы.

1. Кто из богатырей родился в Карачарове?_____________________

2. Как звали коня Добрыни Никитича?_________________________

3. На чем катались по Москве Хоттабыч и Волька?_______________

4. Какая дорога вела к Изумрудному городу?____________________

5. Кто из русских писателей создал азбуку,

открыл школу и сам учил детей?_____________________________

БОЛЬ - __________________- ПЫЛЬ

Задание 7.Какой художественный прием или приемы использовали авторы?

Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.____________________________________________

Буря мглою, небо кроет

Вихри снежные крутя;

То, как зверь она завоет,

То заплачет, как дитя.________________________________________

Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Повязалася сосна.____________________________________________

Люблю берёзу русскую, то светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике, с платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками, с зелёными серёжками. __________________

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит…__________________________________

Задание 8. Соедини произведение и его жанр.

2. Житие Серафима Саровского. миф

3. Болезнь и исцеление Ильи. житие

Задание 9. Вспомни и запиши, что делают люди этих профессий:

Ответы к олимпиаде по литературному чтению, 4 класс

( все правильные ответы -40б)

Задание 1. Замени фразеологизмы одним словом.

1. Рукой подать - близко, рядом. ( 1 балл)

2. Во что бы ты ни стало - обязательно, любой ценой . ( 1 балл)

3. За тридевять земель - далеко. ( 1 балл)

4. Ломать голову - думать. ( 1 балл)

5. Повесить нос- огорчиться, грустить. ( 1 балл)

Задание 2. Собери пословицы.

1.Год кончается, а зима начинается. ( 1 балл)

2. Собирай по ягодке, наберешь кузовок. ( 1 балл)

3. Любишь кататься, люби и саночки возить. ( 1 балл)

4. Маленькое дело лучше большого безделья. ( 1 балл)

5. Жизнь дана на добрые дела. ( 1 балл)

Задание 3. Составь из слов стихотворение и продолжи его.

по морю, кораблик, подгоняет, ветер, и, гуляет

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет. ( 2 балла)

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах. ( 3 балла)

Задание 4. Соедини линиями фамилию автора с именем отчеством и его произведением.

(по 1 баллу за правильный ответ)

Задание 5. Ответь на вопросы.

1. Кто из богатырей родился в Карачарове? Илья Муромец

2. Как звали коня Добрыни Никитича? Белеюшка

3. На чем катались по Москве Хоттабыч и Волька? На верблюде

4. Какая дорога вела к Изумрудному городу? желтая

5. Кто из русских писателей создал азбуку,

открыл школу и сам учил детей? Л.Толстой (по 1 баллу)

БОЛЬ - БЫЛЬ - ПЫЛЬ

Задание 7. Какой художественный прием или приемы использовали авторы?

Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром. Олицетворение, сравнение

Буря мглою, небо кроет

Вихри снежные крутя;

То, как зверь она завоет,

То заплачет, как дитя. Олицетворение, сравнение

Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Повязалася сосна. Олицетворение, сравнение

Люблю берёзу русскую, то светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике, с платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками, с зелёными серёжками. Метафора, олицетворение

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит… Эпитеты (по 1 баллу за правильный ответ)

Задание 8. Соедини произведение и его жанр.

2.Житие Серафима Саровского. миф

3.Болезнь и исцеление Ильи житие

(по 1 баллу за правильный ответ)

Задание 9. Вспомни и запиши, что делают люди этих профессий:

1.Архитектор – главный специалист по строительству.

2.Журналист- человек, занимающийся на профессиональной основе поиском и обработкой актуальной информации для дальнейшей ее публикации в СМИ.

(люди, которые печатают свой материал в газетах и журналах…)

3.Фармацевт - специалист по изготовлению и выдачи лекарств.

(по 1 баллу за правильный ответ)

Предварительный просмотр:

Учитель: Т.М. Захарченко

9. Во что превратилась Русалочка в сказке Х.К.Андерсена? (в пену морскую)

7. Конкурс капитанов


Молодцы, ребята! Сказки сочиняют сказочники. Всем нам очень нравятся сказки, пусть их будет больше. На этом наша викторина закончилась.

Новых вам интересных книг для чтения, среди которых пусть будут и сказки!

План проведения Недели русского языка и литературы на 2019-2020 уч.г.

ВложениеРазмер
programma_nedeli.docx 35.8 КБ

Предварительный просмотр:


План проведения Недели русского языка и литературы

Работы сдавать в указанные сроки в кабинет литературы

День первый (понедельник) 18.11.19

Открытие Недели. Приветствие Русскому языку и Литературе

Творческий урок. Поэзия родной природы в русской литературе 19 века.

День второй (вторник) 19.11.19

День третий (среда) 20.11.19

День четвёртый (четверг) 21.11.19

День пятый (пятница) 22.11.19

После 5-го урока

Учителя русского языка и литературы

День шестой (понедельник) 24.11.19

Закрытие Недели: подведение итогов, награждение активных участников и победителей

Учителя русского языка и литературы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения недели русского языка и литературы

План проведения недели русского языка и литературы.


План проведения недели русского языка и литературы-2012

План в проведения недели включает мероприятия с учителями и с учащимися.

план проведения недели русского языка и литературы

В материале представлен план проведения недели русского языка и литературы,может быть интересенкак учителю, так и руководителю МО гуманитарных предметов.


План проведения недели русского языка и литературы


План проведения Недели русского языка и литературы в ГКУЗ МНПЦ борьбы с туберкулёзом ДЗМ Филиал Детское отделение

"Цель проведения предметной недели:воспитание у учащихся бережного отношения к родному слову;развитие интереса к глубокому изучению русского языка, как на уроках, так и во внеурочное время;повыш.


План проведения Недели русского языка и литературы в МБОУ "Будницкая ОШ" в 2019-2020 учебном году.


Индивидуальный план работы преподавателя русского языка и литературы на 2019/2020 учебный год

Документ включает общие сведения о преподавателе, сведения об учебной, методической, научно-исследовательской, организационно-методической и воспитательной работе на 2019/2020 учебный год.

Цель проведения Недели : повышение интереса к родному языку и литературе через процесс активизации внеурочной деятельности.

Задачи Недели: создание условий для развития познавательной и творческой активности обучающихся, выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся; развитие коммуникативных навыков у учеников.

Девиз Недели: Берегите чистоту языка как святыню! Никогда не употребляйте иностранных слов. Русский язык так богат и гибок, что нам нечего брать у тех, кто беднее нас.



1.Открытие Недели русского языка и литературы

2.Знакомство с программой проведения Недели

3.Объявление конкурсов, мероприятий Недели.

4. Конкурс на самое интересное продолжение рассказа.

5. Конкурс знатоков русского языка

Учителя русского языка


2 день


Куда? Зачем? Надолго?

Учителя русского языка


ФАксимильная подпись писателей-юбиляров.


Сольный номер.

1.В гостях у писателей-юбиляров.

2. Викторина по творчеству писателей-юбиляров.

Учителя русского языка



Конкурс инсценированной басни. К 250-летию И.А. Крылова.

Учителя русского языка


Читайте также: