Учимся читать по слогам 1 класс школа россии карточки

Обновлено: 02.07.2024

Информация:
При обучении детей чтению, часто начинают изучение в такой последовательности:
- изучение букв
- составление букв в слоги
- составление слогов в слова
- чтение слова за словом

Самое лучшее обучение для маленьких это изучение в игре, играя, ребята запоминают лучше всего, ведь игры и нужны для обучения. Карточки с красивыми картинками и словами с большими буквами должны заинтересовать любопытных непосед.

Карточки можно купить, можно создать самим, можно найти готовые варианты онлайн в интернете. Главное, что бы окончательный вариант был красочным с большими буквами и понравился ребёнку.

Время для обучения чтению индивидуально для каждого ребёнка, кто-то рано проявляет желание научиться читать и уже в 3 года пробует. Другие дети учатся в 4 года, некоторые в 5 лет. Некоторые уже в первом классе, в 6 или в 7 лет. Не нужно торопить ребёнка, всему своё время. И у каждого время для начала чтения своё.

Визуальная информация при усвоении нового материала особенна важна в раннем возрасте, изображения того про что читаем здорово помогают малышам сопоставлять буквы в слова. Самое главное, о чём нужно помнить, что ребёнку должно быть интересно, ни в коем случае не нужно заниматься, если ребёнку не интересно. Ни в коем случае нельзя заставлять детей, обучение должно быть интересным, в игре.

Не забывайте, что и сам текст должен быть интересным. Сейчас любые предложения, для обучения чтению, легко найти онлайн. Сделайте шрифт крупным, а развивающую игру интересной.

http://jirafenok.ru/wp-content/uploads/2013/05/Druzya.jpg

ДРУ-ЗЬЯ

Ни-ки-та и Ле-ша – дру-зья. Они вмес-те хо-дят в дет-ский сад. У Ле-ши естьса-мо-кат. А у Ни-ки-ты – ру-жье. Не на-стоя-ще-е, а иг-ру-шеч-ное. Эти маль-чи-ки – мо-лод-цы. О-ни всег-да де-ля-тся иг-руш-ка-ми. И ни-ког-да нессо-рят-ся. Вдво-емиг-ра-ют и сме-ю-тся. Хо-ро-шодру-жи-ть!

Был у Пе-ти и Ми-ши конь. Стал у них спор: чей конь. Ста-ли они ко-ня друг у дру-га рвать.

-Дай мне,это мой конь.

-Нет, ты мне дай, конь не твой, а мой.

http://jirafenok.ru/wp-content/uploads/2013/05/kon.jpg

Приш-ла мать, взя-ла ко-ня, и стал конь ни-чей.

Бы-ладра-ка меж-дуЖуч-кой и Кош-кой.

ДРАКА

Кош-ка ста-ла есть, а Жуч-ка приш-ла. Кош-каЖуч-ку ла-пой за нос.

Жуч-ка Кош-ку за хвост.

Кош-каЖуч-ке в гла-за. Жуч-ка кош-ку за ше-ю.

Тё-тя шла ми-мо, нес-ла вед-ро с во-дой и ста-ла лить на Кош-ку и Жуч-ку во-дой.

Хо-те-ла гал-ка пить.

На дво-ре сто-ял кув-шин с во-дой, а в кув-ши-не бы-ла во-да толь-ко на дне. Гал-кенель-зя бы-лодос-тать.

ГАЛКА

Она ста-ла ки-дать в кув-шин ка-муш-ки и столь-ко на-ки-да-ла, что во-да ста-ла вы-ше и мож-но бы-ло пить

толстой

ВЕСНА

При-шла вес-на, по-тек-ла во-да. Де-тивзя-ли до-щеч-ки, сде-ла-ли ло-доч-ку, пус-ти-ли ло-доч-ку по во-де. Ло-доч-ка плы-ла, а де-тибе-жа-ли за нею, кри-ча-ли и ни-че-говпе-ре-ди се-бя не ви-да-ли и в лу-жуупа-ли.

http://www.artlib.ru/objects/gallery_751/artlib_gallery-375584-b.jpg

ЩЕНОК
Шла Та-ня из шко-лы. На до-ро-гео-на у-ви-де-ла ма-лень-ко-го щен-ка. Он си-дел у за-бо-ра и выл. Та-няпо-гла-ди-ла щен-ка. Он стал ли-зать Та-не ру-ку. Та-нявзя-ла щен-ка до-мой. До-ма Та-ня да-ла е-мумо-ло-ка. По-том Та-няпо-ла-жи-ла щен-ка спать у печ-ки. Ще-нок при-вык к Та-не. Та-ня за-бо-ти-лась о нем.

http://tattooinfo.ru/images/foto_cvetnoj_jeskiz_tatu_milyj_lisenok.jpg

ХИТРАЯ ЛИСА
Ли-са бы-ла го-лод-на. О-на лег-ла на снег и зак-ры-ла гла-за. На-ле-те-ли во-ро-ны и се-ли не-да-ле-ко от ли-сы. О-ни хо-те-ли кле-вать ли-су, но бо-я-лись. Ли-сале-жит, как мерт-ва-я. Тог-да во-ро-ны под-ле-те-ли сов-сем близ-ко. Од-на во-ро-на клю-ну-ла ли-су в хвост, дру-га-я хо-те-ла клю-нуть в нос. Ли-савско-чи-ла и схва-ти-ла глу-пу-ю во-ро-ну.

http://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/images/raskraska_zima_6_1.jpg

НА ЛЫЖАХ
Ми-ше бы-ло семь лет. Па-па ку-пил е-мулы-жи. Ми-ша при-вя-зал лы-жи и по-шёл на го-ру. Но лы-жи не шли на го-ру. Ми-ша взял лы-жи в ру-ки и по-шёл на го-ру. Ре-бя-та ка-та-лись на лы-жах с го-ры. О-ни у-чи-ли Ми-шу. Ми-ша встал на лы-жи и по-е-хал. Он сра-зу у-пал. Вто-рой раз Ми-шато-же у-пал. По-том Ми-ша на-у-чил-ся. До-мой Ми-ша при-е-хал на лы-жах и был о-чень до-во-лен, что на-у-чил-ся хо-дить на лы-жах.

http://rushkolnik.ru/tw_files/36083/d-36082647/36082647_html_16f110f9.jpg

СИНИЧКА
Бы-ла хо-лод-на-я зи-ма. К ок-ну при-ле-те-ла си-нич-ка. Ей бы-ло хо-лод-но. У ок-на сто-я-ли де-ти. Им ста-ло жаль си-нич-ку. О-ни от-кры-ли фор-точ-ку. Си-нич-ка вле-те-ла в ком-на-ту. Птич-ка бы-ла го-лод-на. О-на ста-ла кле-вать хлеб-ны-е крош-ки на сто-ле. Всю зи-мужи-ла си-нич-ка у де-тей. Вес-ной де-ти вы-пус-ти-ли си-нич-ку на во-лю.

http://pictures.ucoz.ru/_ph/3/658953914.jpg

МАЛЫШИ
Э-то бы-лози-мой. Мать ис-то-пи-ла печ-ку и уш-ла в ма-га-зин.
До-ма ос-та-лись од-ни ма-лы-ши. Ма-лень-кий Ко-ля от-крыл печ-ку и су-нул ту-да бу-маж-ку. Бу-маж-ка за-го-ре-лась и у-па-ла на пол. А на по-лу бы-ли щеп-ки. Яр-ко за-пы-лал о-гонь. Де-тиис-пу-га-лись, за-кри-ча-ли и по-бе-жа-ли на у-ли-цу. При-бе-жал со-сед и за-ту-шил о-гонь.

http://2.bp.blogspot.com/-RduyU7vYJv0/UYP5SdGS8NI/AAAAAAAADH8/gjHdd9zTckU/s1600/1111.jpg

СОБАКА-САНИТАР
О-динсол-дат был ра-нен в ру-ку и в но-гу. Он у-пал. То-ва-ри-щи уш-ли да-ле-ко. Ра-не-ныйле-жал два дня. Вдруг он слы-шит: фыр-ка-ет со-ба-ка. Э-то бы-ла са-ни-тар-на-я со-ба-ка. На спи-не у не-е бы-ла сум-ка с крас-нымкрес-том: там бы-ли бин-ты и ле-кар-ства. Ра-не-ныйпе-рвтвя-зал се-бера-ны. Со-ба-ка у-бе-жа-ла и ско-ро при-ве-ла са-ни-та-ров.
Ра-не-ный был спа-сён.

http://img-fotki.yandex.ru/get/6302/19411616.239/0_a0617_33184a82_L.jpg

ИСПУГАЛИСЬ
Две де-воч-ки и маль-чикпо-шли в лес. Там они со-би-ра-ли о-ре-хи. Вдруг кто-то выс-ко-чил из-под кус-та. Де-воч-киис-пу-га-лись и по-бе-жа-ли. Од-на де-воч-ка у-ро-ни-ла кор-зин-ку с о-ре-ха-ми. А маль-чик не по-бе-жал. Он смот-рел, кто э-то выс-ко-чил. А э-то был за-яц.

Спать зи-мой ло-жат-ся

В де-ре-ве трух-ля-вом

Спит у-са-тый Жук.

Спит мед-ведь в бер-ло-ге,

спит в но-ре Су-рок.

Ну а Зай-ка бе-лый

Спать зи-мой не лёг.

Не за-рыл-ся в листь-я,

Не за-лез в но-ру -

животные которые спят зимой картинка

Мо-ло-ка с пен-кой

https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSEdXQjyJHWnhFnSJTBK-bjp8_dIA13yh6URfNCS9-r5PRp4oIcew

тигруля картинка скачать

У Зеб-рён-ка ма-лы-ша

И у ры-жихкен-гу-рят

но был с тиг-рён-ком

Бе-ге-мот всег-да ре-вёт,

Уж та-ков он, бе-ге-мот!

А вот встре-ча с кро-ко-ди-лом

Вряд ли кон-чи-лась бы миром.

Использованы тексты с сайтов

Методика работы: Я делаю так. Разрезаю на карточки, наклеиваю на картон и на уроках обучения грамоте раздаю для чтения. Дети, которые не умеют или читают по слогам, с удовольствием читают эти тексты.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект открытого урока по литературному чтению в 1классе по теме "Звуки [ф], [ф\'], буква Ф. Чтение слов, слогов. Лексическое значение слов."

Цели: Образовательные: формирован.

Карточка "Деление слов на слоги" для 1 класса

Карточка представляет собой раздаточный материал для проверки знаний по темам "Деление на слоги", "Постановка ударения".

Во-первых, не нужно заставлять его читать до полного изнеможения длинные тексты. Это будет механическая работа, которая если и даст результат, то очень незначительный.

Во-вторых, ребёнку нужно создать ситуацию успеха. Нужно обязательно хвалить его, даже за небольшое достижение.

И в-третьих, ребёнок не должен преодолевать огромное сопротивление внутри себя. Поэтому нужно использовать маленькие простые тексты, а лучше всего начать работу со слоговых таблиц.

Содержание:

  1. Что такое слоговые таблицы и как с ними работать?
  2. Виды упражнений со слоговыми таблицами
  3. Как часто работать со слоговыми таблицами?
  4. Как сделать так, чтобы ребенок захотел читать?
  5. Как ускорить процесс улучшения навыков чтения?
  6. Цветные слоговые таблицы


Что такое слоговые таблицы и как с ними работать?

Слоговые таблицы – это столбцы различных слогов:

открытых (на, ло, су), закрытых (тел, сун, лок) и сочетание 4-5 букв (слит, клынс)

Все сочетания букв не несут смысловую нагрузку, поэтому всё внимание ребёнка сосредоточено именно на правильном прочтении.

При работе со слоговыми таблицами учитывайте, что:

  • Читать можно и по столбикам, и по строчкам или же вразбивку.
  • Желательно добиться равномерногопрочтения слогов. Для этого можно использовать метроном или самим отстукивать, комфортный для скорости чтения вашего ребёнка, ритм.
  • От одной таблицы к другой переходим только тогда, когда отработана предыдущая.

Виды упражнений со слоговыми таблицами:

Читая слоговые таблицы, помните:

Как часто работать со слоговыми таблицами?

Лучше каждый день. Хотя бы по полчаса. Регулярные ежедневные занятия дадут вам больший результат, чем многочасовые раз в неделю.

Расскажу вам как я оформляю слоговые таблицы при работе в 1 классе. Данный вариант очень удобен не только для распечатывания, но и для использования. Что для этого нужно:

  • Взять самый обычный небольшой фотоальбом.
  • Распечатать слоговые таблицы.
  • Вставить в фотоальбом.
  • Начать работать по получившейся симпатичной книжечке.

Мы еще с ребятами вставляем в этот же альбом, для удобства пользования, скороговорки.

Детям очень нравится такой вариант. Они с удовольствием читают и на занятии, и после занятия. Просто так, для себя. Эти 20 слоговых таблиц вы можете получить в подарок при покупке ТРЕНИНГА ПО СКОРОЧТЕНИЮ.

Но для более глубокой и качественной проработки техники я использую БОЛЬШУЮ КНИГУ СЛОГОВЫХ ТАБЛИЦ (слоговые таблицы не повторяют таблиц из предыдущей книги).

БОЛЬШАЯ КНИГА СЛОГОВЫХ ТАБЛИЦ — это

  • готовый инструмент для тренировки навыков чтения и скорочтения;
  • 200 слоговых таблиц разного уровня сложности;
  • профессиональную методику работы с таблицами.

Самые результативные методики позволят каждую таблицу использовать многократно несколько раз, повышая интерес ребенка к чтению.

Работая с этими слоговыми таблицами ребенок получит:

  • улучшение навыков чтения;
  • повышение скорости чтения;
  • улучшение дикции;
  • понимание прочитанного;
  • развитие мышления и внимания;
  • расширение словарного запаса;
  • повышение уверенности в себе.

Ребенок перестанет при чтении спотыкаться на трудных словах. Процесс чтения станет естественным и безболезненным.

Вы без труда сможете распечатать необходимые страницы. Все страницы книги можно использовать отдельно.
БОЛЬШАЯ КНИГА СЛОГОВЫХ ТАБЛИЦ подойдет и тем, кто только делает первые шаги в чтении, и тем кто хочет значительно улучшить качество чтения.

слоговые таблицы для чтения карточки распечатать

слоговые таблицы для чтения карточки распечатать

Как сделать так, чтобы ребёнок захотел читать?

Для ребёнка, ещё читающего по слогам, процесс чтения большой труд. В этот момент очень важно не заставлять, а заинтересовать малыша!

Специально для этого периода я написала небольшие, но интересные познавательные тексты. Все слова разделены на слоги. К каждому тесту есть вопросы, которые помогают понять насколько ребенок понимает прочитанное. Полные ответы на поставленные вопросы будут способствовать развитию речи ребёнка.

В книге 20 рассказов. Каждый из них дополнен рисунком-раскраской, что тоже вызывает интерес у ребенка.

Тексты по слогам для начинающих читать детей распечатать

читаем по слогам 1 класс тексты для чтения распечатать

Как ускорить процесс улучшения навыков чтения?

Слоговые таблицы также помогают развить у детей навыки быстрого чтения. Часто бывает, что ребёнок застревает на скорости чтения 10-20 слов в минуту. Этот момент важно вовремя отследить и начать сразу выполнять нужные упражнения.

О. Наумова ТРЕНИНГ Скорочтение и развитие речи

Я создала тренинг, который поможет без особого труда преодолеть этот барьер. Его удобно использовать как дома, так и при работе с целым классом. Разнообразие заданий не даст детям заскучать, а родителям и учителям не придется подолгу подбирать нужный материал и мучить детей изнурительным, невероятно трудным на этом этапе процессом — чтением.

ТРЕНИНГ Скорочтение и развитие речи

Вместе с тренингом в подарок вы получите 20 слоговых таблиц для отработки навыков чтения.

Их можно использовать, как я описывала выше, или же распечатать в виде брошюры, в которой на каждой странице отдельная таблица.

ПОЛУЧИТЬ ПОДАРОК

Слоговые таблицы для чтения 1 класс скачать бесплатно

Цветные слоговые таблицы

Если вам хотелось бы использовать цветной вариант слоговых таблиц, то хорошо подойдут таблицы С. Белолипецкого. Они также рассчитаны на отработку различных звукосочетаний.

Карточки

Формировать навык чтения необходимо постепенно и последовательно, начиная со звукового анализа слова, а затем переходить к чтению слогов, слов, предложений и текстов. Знакомство со звуками - начальный этап обучения ребенка чтению. К моменту поступления в школу малыш должен правильно и отчетливо произносить все звуки родного языка. Малыш должен иметь представление о гласных и согласных звуках, различать твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки. Следующий этап обучения чтению - формирование базового навыка - умения читать слоги. Важно, чтобы малыш называл буквы не по отдельности, а читал слог сразу, плавно пропевая его, как песенку. Хорошо освоив навык чтения открытых и закрытых слогов, ребенок переходит к чтению слов - сначала простых, а затем более сложных. Если ребенок хорошо читает слова, следует переходить к чтению предложений. Малыш должен знать, что предложение может состоять из одного или нескольких слов, а первое слово всегда пишется с большой буквы. Хорошо сформированный навык чтения слов и предложений позволяет малышу перейти к чтению небольших текстов. На нашем сайте Вы найдете упражнения и пособия, которые помогут Вашему ребенку научиться читать. Радел постоянно пополняется новыми материалами. Следите за обновлениями!

Читайте также: