Буклет арт терапия в доу

Обновлено: 05.07.2024

Настоящий буклет представляет собой краткое содержание организации работы с песком в условиях дошкольной образовательной организации.

Содержимое публикации

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СРЕДНЕУРАЛЬСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД № 20 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО

Российская Федерация, 624070 Свердловская область, город Среднеуральск, улица Бахтеева, 12Б

тел.:(34368) 2-23-04, 2-23-03, е- mail : z - petushok 20@ bk . ru _____________________________________________________________

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ

Как это работает?

Мир ребенка уникален и своеобразен. Однако не всегда у дошкольника получается взять главных "жителей" этого мира под свой контроль. Речь, конечно же, идет о чувствах и эмоциях. Что уж говорить, не каждому взрослому это бывает под силу! Отсюда - стрессы, нервно-психическое и мышечное напряжение, неустойчивое настроение, капризы. Избавиться от этих неприятных моментов полностью и навсегда вряд ли представляется возможным, но их можно довольно удачно проиграть и выразить в песке. Песок поглощает негативную энергию человека, стабилизирует его эмоциональное состояние. В игре с песком ребенок становится хозяином своего мира, лучше ощущает его границы: таким образом усиливается желание экспериментировать, развивается самостоятельность.

Работа в психологической песочнице также позволяет развивать познавательную сферу: улучшать показатели восприятия, внимания, мышления, воображения; совершенствовать моторику, речь и коммуникативные навыки.

Сегодня игра с песком, или песочная психотерапия, становится все более популярной в психологической, психотерапевтической, педагогической и даже театральной практике. В песочнице становятся явными мечты: здесь можно посмотреть со стороны на непростую жизненную ситуацию и разыграть позитивный сценарий ее разрешения; здесь создается новая реальность, в которой все подвластно создателю, человеку, создающему картины из песка и миниатюрных фигурок.

Что для этого нужно?

Важно отметить, что проведение песочной терапии требует специальных условий. В качестве оборудования обычно используют песочницу размером 50*80*10 см, изготовленную из дерева с герметичными швами и окрашенную в голубой цвет изнутри. В образовательных учреждениях целесообразно использовать сертифицированный (прокаленный) песок. Комплект фигурок-миниатюр для проведения сеансов пескотерапии как с ребенком, так и со взрослым, включает: фигуры людей, наземных, водных и летающих животных, различные виды транспорта, жилищ, деревья и другие растения, природные материалы (камни, ракушки, семена и др.), объекты среды обитания человека (заборы, дорожные знаки, мосты, ворота, порталы), монеты, ювелирные изделия, часы и зеркала.

Как проводить?

ЭТАП ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ПОГРУЖЕНИЕМ РУК В ПЕСОК

В свободной игровой деятельности для некоторых детей этот этап будет последним, так они могут испытывать страх перед пол­ным погружением рук в песок. Для других детей этапы игр на поверхности песка и с погружением будут чередоваться, в зави­симости от их желания.

Цель — развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса.

Предварительно необходимо познакомить ребенка с животны­ми, обитающими под землей.

Взрослый погружает одну руку в песок, шевелит ею под пес­ком (обращает внимание ребенка на изменения поверхности пес­ка), а затем осторожно раскапывает каждый палец. Затем то же самое проделывает ребенок. После чего они раскапывают руки друг друга (можно дуть на песок, использовать перышко, палоч­ки, кисточки).

Цель —развитие тактильной чувствительности, зритель­ного восприятия, образного мышления, произвольности.

Первый вариант.

Второй вариант.

Для игры необходимо иметь ламинированные картинки из раз­ных сказок и нарисованных сказочных персонажей. Их можно изготовить самостоятельно, обернув скотчем яркие картинки из детских книжек. Для игр с малышами используют цветные, с четким изображением картинки, на начальном этапе несложные для восприятия, с изображением одного предмета. Для развития поисковой активности происходит постепенное усложнение изоб­ражений. Так, для старших дошкольников изображение может быть черно-белым, силуэтным.

МЕДИТАЦИЯ НА ПЕСКЕ

Предварительно взрослый беседует с ребенком о его любимых сказках и героях, о причинах положительного и отрицательного отношения к разным героям.

Если ребенок не может догадаться и назвать сказку по элемен­там картинки, можно ввести обучающий этап. Ребенок сам зака­пывает картинку в песок, а взрослый откапывает ее и вслух рас­суждает, анализирует увиденное.

Данная игра имеет несколько вариантов. Во всех вариантах на проводится с использованием медитативной музыки. Цель — релаксация.

1. Рисование на песке дыханием через трубочку для кок­тейля.

2. Рисование на очень мокром песке заостренным тонким предметом (методом соскребания).

3. Создание мандалы на песке с использованием мелких пред­метов (ракушек, фасоли, макарон, бусинок и др.).

4. Создание мандалы на песке с использованием разноцвет­ного, разнофактурного песка (методом посыпания). Работа осуществляется только с помощью рук.

5. Создание мандалы на листе бумаги, промазанной клеем, с использованием разноцветного, разнофактурного песка (методом посыпания). Работа осуществляется только с по­мощью рук. После высыхания мандала может долго сохра­няться.

Суть действия арт-терапии изложена в работах по нейрофизиологии К.Ханнадорф, Т.Г. Визиль, О.А. Скрябиной, О.А. Мотанцевой. Образное воспринимающее правое полушарие обрабатывает информацию целиком, глобально, и связано оно с ритмом, эмоциями, интуицией, движениями, в целом с бессознательными психическими процессами

Активные методы терапии : самостоятельное творчество по созданию творческого продукта; самостоятельное творчество на основе использования существующих произведений искусств. Это может быть рисование, лепка, работа с песком, пение, танец. Все эти занятия развивают творческие способности, творческую активность, воображение, речь, мелкую моторику, эстетическое чувство. Активные виды деятельности укрепляют физически, активизируя хорошо функционирующие, здоровые системы организма ребенка. К пассивным методам относится анализ и интерпретация ребенком произведений искусств.


Цель: активизация целительного потенциала самого ребенка. Очень эффективна для детей с задержкой умственного развития. Предполагает еженедельное рисование по 30-40 минут в течение 3-х месяцев. Педагог дает ребенку лист А4 и простой карандаш, затем объясняет суть творческой работы: «Мы с тобой будем рисовать и беседовать


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43


Составили: Макшакова В.В.

Курбатова Л. А.

г. Сарапул 2019г.

Арт-терапия — это лечение искусством, творчеством

(термин ввел А. Хилл)

Ее психокоррекционная цель — терапевтическое воздействие при решении внутренних психологических конфликтов, проблем коммуникации социализации детей с ограниченными возможностями. Применяется такой метод лечения при:

- проблемах эмоционально-личностного развития, в т.ч. аутизме,

- задержке умственного развития,

- нарушение двигательных функций



Арт-терапия решает следующие задачи:

Пробуждает жизненные силы, Активизирует внутренние ресурсы, в том числе память и работоспособность. Создает новые мотивы, установки, закрепляя их в реальной жизни с помощью произведений искусства. Развивает познавательную и эмоциональную сферы, творческие способности.

Компенсирует недостающие возможности.

Помогает формировать навыки межличностной коммуникации. Налаживает внутреннюю целостность и общение с самим собой.

Оптимизирует личностные качества. Обеспечивает социальную адаптацию.

В целом помогает достойно жить.

🌹

Меню, спасибо огромное

Татьяна Щербакова

Наталья Богданова

здравствуйте, попробую обратиться с просьбой, есть ли буклеты для приемных родителей?

Меню школьного психолога

Марина Балабанова(Джизмалиди)

Ксения Караваева

Здравствуйте, есть буклет на тему невербальное общение подростков?

Виктория Красильникова

Здравствуйте, есть ли какие-либо материалы для логопедов?

Здравствуйте у кого есть буклеты по след.темам: криотерапия ,массаж мячами Су -Джок терапия ,пескотерапия ,иглотерапия, теневой и пальчиковый театр.Нетрадиционные методы развития.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лепка из солёного теста – это одно из самых популярных художественных занятий. Мука и соль – природные, экологически безопасные продукты, при соединении которых получается чудесный материал для лепки и моделирования – пластичный, лёгкий, безвредный и очень комфортный. Вот почему,когда-то давным-давно, в старину, люди начали лепить хлебные лепёшки из муки и воды их обжигали на раскаленных камнях. Из теста выпекали не только хлеб, но и декоративные изделия.



Тестопластика

как метод арт-терапии

педагога ДОУ:


Мастер-класс

подготовила

Хавшабо Е.И.

воспитатель

Влияние НОДтестопластикойна детей:

Коррекционно-развивающую - развитие и коррекция всех психических функций (восприятия, внимания, мышления, моторики и координации движений и т.д.)

Обучающую - расширение знаний и представлений о самом себе, других, окружающем мире, раскрытие творческих способностей детей, умения видеть необычное в предмете исследования.

Коммуникативную - развитие умения позитивного общения и сотрудничества.

Релаксационную - преобразование деструктивных форм энергии в социально-адаптивную форму деятельности, снятие психоэмоционального напряжения

Воспитательную - развитие нравственных сторон личности ребенка, любви к труду, процессу творчества и познания.



Влияние занятий тестопластикойна педагогов:

• Формирование положительной самооценки.

• Реализация творческого потенциала.

• Позитивное влияние на психическое и физическое здоровье.

• Развитие мелкой моторики, создания целостного образа.

• Передача приемов лепки с целью обучения детей (взрослых)

• Профессиональная самореализация педагога .

Таким образом, тестопластика для детей и взрослых способствует всестороннему развитию личности и является здоровьесберегающим компонентом в работе педагога.

Классический рецепт соленого теста):

Мука - 300 гр (2 чашки)

Соль - 300 гр (1 чашка)

Вода - 200 гр (200 мл)

Мука и соль идут в пропорциях 1:1 по весу!

Мука: лучше всего пшеничная высшего сорта. Соль: лучше "Экстра".

Вода: должна быть чистой и холодной.

К классическому варианту возможны добавки : 1 столовая ложка картофельного крахмала (увеличивает пластичность материала) и/или 1-2 чайные ложки обойного клея (повышает прочность), можно добавить немного растительного масла (для эластичности).

Цветное тесто:

Лепить изделия можно как из белого, так и из цветного теста.

Можно добавить краситель в воду в самом начале. Либо в кусочек уже вымешанного теста. В качестве красителя можно использовать: пищевые красители, акварель, гуашь, акриловые краски, какао. Порошковые красители нужно предварительно разбавить водой, при этом следует уменьшить количество воды соответственно в рецепте.

Хранение теста:

Замешанное тесто нужно положить на пару часов в холодильник (лучше на ночь).

Хранить соленое тесто удобнее всего в холодильнике в полиэтиленовом пакете или в пластмассовом контейнере с крышкой.

Читайте также: