Ученица пятого класса средней школы маша иванова сочинила стихотворение которое было опубликовано

Обновлено: 04.07.2024

Задача 1. Ученица пятого класса средней школы Маша Иванова сочинила стихотворение, которое было опубликовано в школьной стенгазете. Редактор периодического журнала, случайно увидев это стихотворение, заинтересовался им. Редактор обратился к директору школы, где училась Маша Иванова с предложением напечатать стихотворение Маши в своем журнале. Директор дал свое согласие, и стихотворение было напечатано в ближайшем выпуске журнала. При этом директор и редактор договорились, что Маша Иванова за опубликование ее стихотворения получит ценный приз – фотоаппарат. Родители Маши Ивановой, узнав об этом, обратились за консультацией к юристу с вопросом: правомерны ли действия директора школы и редактора.

Какой ответ должен дать юрист? Ответ обоснуйте.

Задача 2. Начинающий автор Пресняков в 1992 г. опубликовал свое про­изведение "Адский рейд" на страницах районной газеты. Произве­дение было опубликовано под псевдонимом Генри Д. Престон. Через некоторое время Пресняков обнаружил издание его "Адского рейда" в серии "Шедевры мировой фантастики" (Генри Престон "Адский рейд", Гордон Диксон "Дикий волк', Стефан Вуд "Одиссея под контролем", Эдмонд Гамильтон "Молот Валькоров"), выпущенной в свет Петрозаводским издательством "Лик". Позже было установлено, что московское издательство "Пилигрим" напечатало повесть Преснякова в сборнике "Мифы Вселенной", указав, что перевод с английского выполнял Тереженко С. А. Наконец, в Эстонии по­весть Преснякова переименовали в "Пятнадцать отважных" и авто­ром указали известного английского фантаста Морфея Лейнстера.

Какие допущены нарушения прав автора и каковы меры их защиты?

Задача 3. Какие права есть у меня как автора и что такое "коллективное управление правами"?

а) автор художественного произведения вправе требовать от собственника произведения предоставления возможности участия в редактировании произведения перед его опубликованием;

б) автор произведения изобразительного искусства вправе требовать от собственника произведения предоставления возможности осуществления права на воспроизведение своего произведения;

в) автор вправе всегда узнать у собственника произведения о том, на какой стадии опубликования находится его произведение.

Допускается ли без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения публичное исполнение музыкальных произведений?

в) только в целях ознакомления с произведением;

г) только во время официальных и религиозных церемоний, а также похорон в объеме, оправданном характером таких церемоний.

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Кому-нибудь попадалась подобная задача, может осталось решение?

Ученица пятого класса средней школы Маша Иванова сочинила стихотворение, которое было опубликовано в школьной стенгазете. Редактор периодического журнала, случайно увидев это стихотворение, заинтересовался им. Редактор обратился к директору школы, где училась Маша Иванова с предложением напечатать стихотворение Маши в своем журнале. Директор дал свое согласие, и стихотворение было напечатано в ближайшем выпуске журнала. При этом директор и редактор договорились, что Маша Иванова за опубликование ее стихотворения получит ценный приз – фотоаппарат.

Родители Маши Ивановой, узнав об этом, обратились за консультацией к юристу с вопросом: правомерны ли действия директора школы и редактора. Какой ответ должен дать юрист? Ответ обоснуйте.

Настоящий учебно-методический комплекс, предназначен для студентов юридического факультета, изучающих правовое регулирование охраны результатов творческой деятельности в рамках спецкурса для гражданско-правовой специализации. Содержание курса в учебной программе имеет целью предоставить студентам наиболее полную информацию по актуальным, практически значимым вопросам права интеллектуальной собственности.

Приведенный ниже текст получен путем автоматического извлечения из оригинального PDF-документа и предназначен для предварительного просмотра.
Изображения (картинки, формулы, графики) отсутствуют.


Приложения, стоящие после определяемого слова, независимо от передаваемого ими значения разделяются запятыми и обязательно выделяются (см. § 61): Людмила Пахомова, заслуженный мастер спорта, олимпийская чемпионка, чемпионка мира, неоднократная чемпионка Европы.

Награждается Иванов Иван, ученик 6 класса, участник школьного этапа городского конкурса.
Региональный победитель Всероссийского филологического чемпионата Боровикова Анна, ученица 6 класса, дипломант I степени V Международной олимпиады по русскому языку.

Награждается Иванов Иван, ученик 6 класса, участник школьного этапа городского конкурса "В стране математике".

1) Обособляется приложение, стоящее после имени собственного (из правил Розенталя). Здесь после имени собственного два однородных приложения.

2) Вообще говоря, все проблемы с обособлением приложений и определением их однородности появляются в том случае, если приложения находятся перед определяемым словом. Если ряд приложений расположен после определяемого слова, то он всегда обособляется и считается однородным, например:

Обломов, дворянин родом, коллежский секретарь чином, безвыездно живёт двенадцатый год в Петербурге.

На конференции с интересным докладом выступил Леонов С.А., доцент, кандидат биологических наук.

3) Вопрос № 292192
Здравствуйте! У меня вопрос по оформлению почетных грамот.

Ответ справочной службы русского языка Верно: Награждается Иванов Иван Иванович, водитель предприятия Х (город У), за многолетний добросовестный труд.

Довольно непростая тема. Здесь необходимы знания тем "Обособленное приложение" и "Уточняющие члены предложения". Теперь разберемся, как их различить.

  1. В нашем случае видим, что одно имя является собственным, а другое — нарицательным, что довольно важно. Найдем связь между двумя понятиями:

"Награждается Иванов Иван, (кто он ЕЩЁ такой?) ученик шестого класса. "

Здесь основным именем выступает Иванов Иван, а сочетание "ученик" необходимо для его характеристики. Иван просто является учеником. Нельзя задать вопрос "кто именно?", т.к. фактически есть и другие учащиеся. Чтобы не грузить вам голову, просто приведу ещё один пример:

"Ученик шестого класса Иванов Иван . "

Получаем, что "ученик шестого класса" (важно писать всё сочетание, чтобы сохранить распространённость приложения) является распространённым приложением, стоящим ДО главного слова, выраженного собственным именем. В предыдущем же случае у нас была обратная картина. Вот в этом случае необходимо поставить запятую. "Участник городского этапа. " обособляется не только по этим же правилам, но и по однородности с другим приложением.

Возможная "ловушка": некоторые могут принять оба сочетания за уточнение(и это самый "безобидный" вариант разбора), что неверно. Собственно, для этого я сначала начал объяснять теорию. Однако в авторских текстах можно встретить и иной смысл(однако письменно это задокументировано не будет), зависящий от определенных условий.

Читайте также: