Распорядок дня в детских садах минска
Обновлено: 05.07.2024
Мария переживает период адаптации ребенка к детскому саду. Месяц пребывания в саду с перерывами на болезни — это небольшой отрезок времени, поэтому дети, которые впервые пошли в детский сад в августе, все еще находятся на стадии адаптации.
Каждой маме хотелось бы этот период пережить с минимальным негативным воздействием на ребенка. И у мам есть разные предложения, но сады не готовы принять и воплотить эти идеи.
— Мой ребенок адаптируется к саду по сравнению с другими детьми легко, но я-то вижу и знаю, сколько негатива у него накапливается за день. Для него это совсем непросто. Ребенок у нас уравновешен и сдерживает себя, но дома-то он расслабляется и отплакивает за каждую не выраженную эмоцию.
Я прочла немало литературы и готовилась к этому периоду. Знаю, что можно ребенку, например, отнести в детский сад личный цветочек, за которым он будет ухаживать. Пусть бы учился заботиться, это смогло бы выработать желание идти в детский сад. Сады с недоумением относятся к таким предложениям.
О каком воспитании может идти речь, если все поголовно выполняют распорядок дня, прописанный в журнале. Если у ребенка нет желания или настроения рисовать красками, это никого не волнует, надо и всё. Нам постоянно напоминают, чтобы учили детей самостоятельно одеваться.
Я была заинтересована и в том, чтобы в нерабочее время воспитатель проводила с ребенком какое-то время, разумеется, не бесплатно, но в нашей стране я таких примеров не встречала.
Анастасия уже в этом году отвела ребенка в 1 класс, но адаптацию сына помнят в саду до сих пор. Она убеждена, что большинство воспитателей не готовы спокойно реагировать на детский плач, никто и не пытается понять причину, а она порой кроется не только в том, что мама ушла.
— Мы плакали полгода. В первые дни ребенка забирала через 10 минут. Сын был очень привязан ко мне, тяжело шел на контакт с чужими людьми. Это не было каким-то баловством или моим упущением. Это был такой ребенок.
Воспитатель из нашей группы относилась с пониманием, давала советы для облегчения адаптации. А вот подменная воспитатель кричала, возмущалась, у нас возник конфликт, пришлось обращаться к заведующей детского сада. Она меня убеждала, что я выращу разбалованного эгоиста.
Позже к нам пришла воспитатель Татьяна. Она прочувствовала моего сына, полюбила его, сумела понять, задобрить и отвлечь. Ребенок шел в сад с радостью. На прогулке мог сидеть с ней и просто разговаривать. Позже Татьяна рассказывала, что все с ужасом говорили о моем ребенке, а она и не поняла, что в нем такого ужасного.
Он просто открытый, ему нужно внимание, он готов идти на диалог, если этот диалог вести. Вот такими должны быть все воспитатели.
Сегодня сыну 7 лет, и все восхищаются его открытостью, добротой и честностью. И я знаю точно, что в этом заслуга не только моя, но и воспитателя. Важно не просто приучить ходить по струнке, дрессировать детей, а открывать в них то, что они прячут, и развивать это.
Татьяна Будько считает, что работать воспитателем и по-настоящему прочувствовать каждого ребенка не под силу каждому.
— Работать воспитателем — это колоссальный труд. Когда у тебя 25 детей в группе, а то и больше, ты должен прочувствовать каждого и найти к каждому ребенку свой подход.
Конечно, воспитателю легче, когда все дети послушные и спокойные. Для этого их надо постоянно чем-то занимать (дал задание, а сам занимайся своими делами), но не все дети одинаковые. Некоторые и при просмотре мультфильмов очень неусидчивы и нужен глаз да глаз.
Я, например, люблю больше детей активных с раннего детства. Они по-своему интересны и индивидуальны, с ними зато никогда не заскучаешь. Им всегда все интересно, и они очень любопытны и болтливы. Я считаю, если ребенок у вас гиперактивный с детства — это не минус, а большой плюс!
Воспитатели считают, что часто отхождение от системы чревато наказаниями и не так просто воплотить желаемое в реальность при полной нагрузке. Если не все, то многие хотели бы вкладывать душу в каждого ребенка, но это невозможно из-за их количества. Елена Андреевна делится комментарием.
— С 20 детьми невозможно одновременно заниматься разными видами деятельности одному воспитателю. Занятия в садах проводятся в определенный отрезок времени в соответствии с режимом дня, заверенным приказом Министерства образования Республики Беларусь.
На сегодняшний день свободная деятельность детей возможна лишь в частных детских садах с малым количеством детей.
К слову, частные детские сады в Беларуси стоят от 500$. Родители замечают, что разница между частным и государственным детским садом по оплате и условиям очень большая. Хотелось бы выбирать из большего количества вариантов.
Возможно, на базе государственных садов можно открывать группы с более удобными условиями за отдельную плату, которая будет больше обычных садов, но меньше оплаты за частный. Золотой середины нет.
Но зато в белорусских садах можно отказаться от завтрака, обеда или ужина, если родители готовы забирать раньше ребенка. Также имеется возможность посещать различные кружки за дополнительную оплату. В санаторных детских садах прием препаратов, физиотерапия, посещение бассейна и массаж — все услуги предоставляются бесплатно.
В соседней Польше дошкольное образование делится на три этапа: ясли (дети до 3-х лет), садик (дети до 5-6 лет) и нулевка (дети от 6-7 лет). Ориентировочно один месяц посещения яслей обойдется около 550-900 злотых, стоимость посещения детского сада обойдется дешевле — 300-450 злотых в месяц.
В Германии стоимость также зависит от вида детского сада, частное заведение или государственное, возраста ребенка и его питания. Ясли обходятся на порядок дороже, чем детский сад с трехлетнего возраста. Также учитывается материальное положение семьи. В Германии принята концепция равные шансы для всех детей.
Это означает, что за материальной помощью можно обратиться к властям и они возьмут часть расходов на себя. Еще в одном детском саду дети из разных семей могут оплачивать разную сумму за пребывание ребенка, в зависимости от своих доходов. Цена может варьироваться от 20 до 800 евро в месяц.
В Финляндии можно выбирать детский сад муниципальный, частный или семейный. Оплата везде одинаковая и зависит от доходов семьи.
В детские сады Финляндии принимают детей с девятимесячного возраста до 7-8 лет. Если места в больших городах не хватает в детском саду, то власти выплачивают семье дополнительно 500 евро.
Минимальная плата за садик малоимущих семей — 26 евро в месяц. Если доход высокий, то оплата в 280-300 евро максимальная для Финляндии.
В любой стране в детских садах есть режим, в противном случае занять детей, организовать комфортное пребывание будет не просто. Если ребенок не хочет рисовать, то его никто не заставит, но и танцевать вместо рисования в этот момент тоже с ним никто не будет.
Время
Виды деятельности
07.00-7.30
ДОМА
Подъем, утренний туалет
7.30-8.30
В САДУ
Прием воспитанников. Индивидуальная деятельность воспитанников. Игры. Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры.
8.30-9.00
9.00-9.10
Подготовка к завтраку. Завтрак. Игры.
Подготовка к занятиям.
9.10-9-40
9.45-10.15
10.20-10.50
Специально организованная деятельность:
3-е занятие (если есть). Игры, самостоятельная деятельность .
10.50-12.30
Подготовка к прогулке. Прогулка на свежем воздухе.
12.30-13.10
Подготовка к обеду. Обед.
13-10-15-10
15-10-15-30
Постепенный подъем. Самостоятельная двигательная деятельность.
15-30-15-50
15-50-16-20
Занятие (если есть) . Игры, самостоятельная деятельность .
16-20-17-50
Подготовка к прогулке. Прогулка.
17-50-18.00
Возвращение с прогулки. Уход домой.
ДОМА
18.00-20.10 Спокойные игры .
20.10-20.40 Гигиенические процедуры .
21.00-07.00 Сон.
Катайтесь на тюбингах БЕЗОПАСНО! Тюбинг стремительно завоевывает популярность в нашей стране.
Открыть раздел БЕЗОПАСНОСТЬ
- 2020/2021 учебный год
- График проведения классных и информационных часов
- Расписание факультативных занятий
- Расписание уроков
- График проведения контрольных работ
- График работы объединений по интересам и спортивных секций
- Правила внутреннего распорядка учащихся
- График приема пищи
Распорядок дня воспитанников разновозрастной (младше-средней) группы Время Виды деятельности 07.00-7.30 ДОМА Подъем, утренний туалет 7.30-8.30 В САДУ Прием воспитанников.
Открыть раздел Распорядок дня
Сетка занятий в разновозрастной младше - средней группе на 2020/2021 уч. год младшая средняя Понедельник. 1.Ребенок и общество. 2.Искусство. Изобразительная деятельность.
Открыть раздел Сетка занятий в разновозрастной младше-средней группе
Патриотический уголок Уголок безопасностиВ игровой форме дети знакомятся с правилами безопасного поведения .Запоминают названия и номера экстренных служб.
Открыть раздел Предметно-развивающая среда
Педагогические работники Кривецкая Алла Васильевна музыкальный руководитель, первая квалификационная категория Стадницкая Ирина Андреевна воспитатель дошкольного образования, без.
Открыть раздел Педагогические работники
Особенности организации работы в разновозрастной группе Проблемы организации учебно-воспитательного процесса в разновозрастных группах касались в своих трудах как педагоги-практики.
Группа интегрированного обучения и воспитания С 2020/2021 учебного года в государственном учреждении образования "Учебно-педагогический комплекс Осовецкая детский сад-средняя школа ".
Как помочь ребёнку овладеть навыками самообслуживания Воспитание навыков самообслуживания у детей раннего возраста длительный процесс, требующий от взрослых большого терпения.
Открыть раздел Советы воспитателя дошкольного образования
Завтрак Ребенку необходимо давать каши, яичные или творожные блюда, рыбу, чай или кофейный напиток с молоком, хлеб с маслом, сыром.
Навучаемся размаўляць па-беларуску Адна з мэт дашкольнай адукацыі, гэта фарміраванне ўстойлівай цікавасці і станоўчых адносін да беларускай мовы, жадання авалодаць ёю.
Открыть раздел Беларускамоўная адукацыя
- К началу 2020/2021 учебного года
- Инструктивно-методическое письмо МО РБ
- Примерное календарно-тематическое планирование на 2020/2021 учебный год
- Учебные программы
- Методические рекомендации по проведению первого урока
- Образцы обложек дневников учащихся, согласованных и рекомендованных МО РБ к 2020/2021 уч. г.
- Перечень изданий, годных к использованию в 2020/2021 уч.г.
- Деловой стиль одежды
- Новые учебные пособия в 2018/2019 учебном году
- Стоимость школьных учебников в 2020/2021 уч. году
- Типовые учебные планы учреждений общего среднего образования на 2020/2021 учебный год
- СанПиН 2.4.2.2821-10 с изменениями 2019 год для школы
Кривецкий Михаил Ивановичдиректор учреждения тел. +375336401888 Мелибоева Дилфузахон Эргашевназаместитель директора по учебной работетел.
Открыть раздел Руководство
19 мая День пионерии: история праздника Во времена существования Советского Союза День пионерии был одним из наиболее значимых детских праздников.
Открыть раздел Дневник пионерских дел
Зима в самом разгаре, и поэтому активисты БРСМ постоянно заботятся о тех, кому не по силам убрать снег.
- 2020/2021 учебный год
- График проведения классных и информационных часов
- Расписание факультативных занятий
- Расписание уроков
- График проведения контрольных работ
- График работы объединений по интересам и спортивных секций
- Правила внутреннего распорядка учащихся
- График приема пищи
- О выпускных экзаменах в 2020/2021
- Выписка из Правил проведения аттестации учащихся
- Практические рекомендации ученикам, сдающим экзамен
- Об обучении в ведомственных ВУЗах системы МВД РБ
- График проведения ЦТ -2021
- Расписание экзаменов -2021
- График прихода учащихся XI класса на экзамены
- График проведения консультаций к ЦТ
- План работы родительского университета на 2020/2021
- Нормативная база
- Ваш ребенок вырос
- Главные правила ЗОЖ
- Значение семейных традиций
- Как помочь подростку выбрать профессию
- Как повысить учебную мотивацию подростков
- Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек
- Как научить своего ребёнка жить в мире людей
2020/2021 учебный год По итогам 2020/2021 учебного года самый высокий рейтинг учебных достижений имеют учащиеся № п/п Фамилия, имя Класс Баллы 1 Шахно Анна 11 9,82 2 Кучик Наталья 11.
Открыть раздел Рейтинг учащихся
Социально-педагогическая служба школы осуществляет свою работу по созданию оптимальных условий для воспитания человека культуры, творческого, личностного и интеллектуального развития.
- Стабилизация эмоционального состояния
- Советы для родителей по профилактике подросткового суицида
- Памятка для родителей. Как не допустить суицид у ребенка
- Как поддерживать ребенка и его чувство самоценности
- Влияние семьи на развитие ребенка
- Синдром эмоционального выгорания педагогов
- Памятка по распознанию факторов суицидального риска и алгоритму действий при их выявлении
- АЛГОРИТМ информирования о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних
- Состав попечительского совета учреждения
- Отчет о работе попечительского совета
- План работы попечительского совета на 2020/2021 уч. год
- Вопрос-ответ министерства образования РБ
- Телефон горячей линии попечительского совета
- Отчет о работе попечительского совета за 1 кв. 2021
Профсоюз – это добровольная общественная организация, объединяющая людей, связанных общими интересами по их роду деятельности, для защиты трудовых, социально-экономических прав.
Развитие творческого потенциала личности учащегося является одним из ведущих направлений деятельности нашего учреждения.
Открыть раздел НОУ "Интеллектуал"
- Об учреждении
- ПРАВИЛА посещения учреждения дошкольного образования
- Безопасность
- Педагогические работники
- Разновозрастная (младше-средняя) группа
- Группа интегрированного обучения и воспитания
- Родителям
- Фото - и видеоотчеты
- Советы воспитателя дошкольного образования
- Организация питания
- Беларускамоўная адукацыя
- Родная мова для самых маленькіх
- Акция "Долг"
- 8 марта 2018 г.
- Экскурсия в музей "Бездежский фартушок"
- Оздоровительный лагерь "Солнышко"
- Заседание педагогического совета
- Фестиваль "ASSORTI-2018"
- Акция "Чистый лес" -2018
- Чествование ветеранов педагогического труда
Здравствуйте, меня зовут Лидия Оскирко - я администратор данного сайта, и я приветствую Вас на своей личной страничке. Немного о себе.
Открыть раздел Админ сайта
В микрорайон государственного учреждения образования "Учебно-педагогический комплекс Осовецкая детский сад-средняя школа" входят следующие населённые пункты.
Открыть раздел Микрорайон учреждения
В 2020/2021 учебном году в Беларуси ОО "БА "Конкурс " будут организованы следующие игры-конкурсы по предметам.
Открыть раздел Календарь проведения игр-конкурсов в 2020/2021 учебном году
Катайтесь на тюбингах БЕЗОПАСНО! Тюбинг стремительно завоевывает популярность в нашей стране.
Открыть раздел БЕЗОПАСНОСТЬ
Снаряды не рвутся,не стонет земля,И танков не будет пробита броня,Мы в мирное время сегодня живём,Не прячемся мы под прицельным огнём.
Открыть раздел К 75-летию освобождения Беларуси
2 класс, Кравчук М.Н. Познавательная беседа "Любимый край - Дрогичин!" *** 6 класс, Сорока В.И. Информационный час "Дрогичинскому раону -80" *** 11 класс, Кныш Д.С.
Открыть раздел К 80-летию Дрогичинского района
Собери Беларусь в своем сердце Современная школа призвана решать жизненно важные задачи реализации ценностных оснований образования, одним из которых является.
Открыть раздел Собери Беларусь в своем сердце
План мероприятий в рамках месячника по благоустройству с 23.03.2021 по 30.04.2021 г. № п/п Мероприятие Дата Класс Ответственный 1.
Открыть раздел БЛАГОУСТРОЙСТВО
Чтобы все взрослые ПОМНИЛИ! Чтобы все дети ЗНАЛИ! Федюкович Михаил Онуфриевич (05.10.1918 – 26.07.2012) участник Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.
Открыть раздел Акция "Беларусь помнит!"
В садик – как на праздник?
Что выбрать?
В целом, с оформлением ребенка в частный детский сад проблем не много. При наличии мест можно привести ребенка в середине года, нужно лишь сделать ему медицинскую справку.
Оправдывают ли деньги ожидания?
Мы поговорили с родителями, которые водят своих детей в частные детские сады и семейные центры. И узнали, оправдана ли цена на такую услугу.
– Мы довольны, потому что ребенку там очень нравится. Это частный дом, который строился специально под детский сад. В каждой группе 10-12 детей. Занятия проводятся по английскому, лепке, танцам, шахматам. Это недешево – около 500 евро в месяц. Все вопросы с педагогами решаются моментально, на какие-то замечания или недовольства тут же реагируют. На тематические занятия приглашают специальных педагогов. Постоянно у ребенка какое-то разнообразие. Девочка счастлива! Мне очень нравится, что детей 10, а не 30. Это немаловажно, потому что ребенок намного меньше болеет. Каждый день родители в курсе, что сегодня будет у ребенка в меню. Все продукты качественные, свежие. У нас пока только положительные эмоции.
– Государственные детские сады – это моя боль. Старший сын ходил в государственный садик год перед школой. Мягко скажем, не срослось у нас… Младшего сына вожу в семейный центр, и пока вижу только массу преимуществ! Уроки раннего развития, тематические занятия, на детей здесь не кричат, их не ругают, им не угрожают. С ними общаются, их слышат и понимают. Что касается образовательной программы, педагоги следят и за мировыми тенденциями, но не перегружают детей. Не гонятся за программой, как в государственных учреждениях. Утренники у нас классные, душевные! Не показушные. Сад работает с 8 утра до 8 вечера. Оплата почасовая, можно оставить ребенка как на пару часов, так и на весь день. 3 часа – 15 рублей. Свыше трёх часов каждый последующий 5 рублей, можно купить абонемент. Нет такого, что за ребенком закреплено место. Когда у меня выходной, могу оставить ребенка дома. В группе от 1 до 8 человек. Это большое преимущество: детей мало, ребенок меньше болеет. Все пищевые привычки деток учитываются. Если ребенок вегетарианец, к примеру. Доплата за каждый приём пищи (если ребенок съел дополнительную порцию или десерт) – 2-3 рубля. Центр работает и в выходные дни, там всегда масса тематических мероприятий. То Хеллоуин, то Гарри Поттер… Я очень довольна!
– Я по профессии инженер, после окончания ВУЗа ушла в один декрет, потом во второй. За это время я познакомилась со многими прекрасными воспитателями, учителями, с разными методиками развития и обучения малышей, а также с государственными садами. Когда младшей дочери было около года, пришла идея создать свой детский сад. В это время как раз сдали помещение, которое мы ждали 6 лет. Я с лёгкостью прошла проверки, помещение полностью соответствовало нормам СанПиН по дошкольным учреждениям. К ремонту я отнеслась очень тщательно: от выбора цвета стен до игрушек. Команда воспитателей собралась быстро, это те учителя, с которыми когда-то занимались мои дети и которым я доверяю.
Наш детский сад рассчитан на 20 человек. В группе дети разного возраста от 2 до 4 лет. Это здорово – малыши повторяют многое за старшими. Поэтому мы очень быстро отучаем малышей от горшка, они начинают сами одеваться, есть. С детьми всегда находятся два воспитателя-психолога и няня. Одно из главных преимуществ перед государственными садами, это индивидуальный подход к каждому ребёнку, совместная работа детского психолога с родителями над какими-либо трудностями в поведении ребёнка. Весь день детей расписан, в первой половине дня у них развивающие и творческие занятия, после дети занимаются английским и музыкой. Ребёнок во время пребывания в детском саду может индивидуально заниматься с логопедом. У нас есть два варианта посещения детского сада: с 8 до 13.00 за 500 рублей, и целый день с 8.00 до 19.00 за 700 рублей в месяц. Важно и то, что у нас работает психолог, которая помогает детям с аутизмом. Мы принимаем в обычные группы детей с особенностями развития – в группе может быть 1-2 таких ребенка. В летние месяцы создаем специальные лагеря для особенных детей, где они занимаются с тьютерами (педагоги, работающие с конкретным ребенком индивидуально, по программе, составленной именно для этого ребенка – прим.ред.), психологом, путешествуют и учатся жить самостоятельно.
Конечно, частный детский сад – далеко не самый дешевый формат пребывания для ребенка. Но, несмотря на дороговизну, он чаще всего оправдывает свою стоимость: качеством питания, разнообразным и углубленным изучением предметов, творческими составляющими. Важно и то, что сегодня частные детские сады активно развивают интегрированные группы. И если такое удовольствие по карману – то частный детский сад может стать замечательной альтернативой государственным учреждениям.
Группы круглосуточного пребывания. Зачем это нужно?
На этот вопрос каждая семья отвечает по-своему. У кого-то в рабочем графике много командировок, кто-то находится в процессе развода и не хочет, чтобы малыш стал свидетелем домашних конфликтов. В этих и других жизненных ситуациях на помощь могут прийти не только друзья и родственники, но и детские сады.
Сегодня в Минске работают группы круглосуточного пребывания, где ребенок может находиться в течение пяти рабочих дней. Как правило, в них принимают детей с трех лет — малыши младшего возраста с трудом переносят разлуку с мамой.
По общим правилам ребенок может находиться в круглосуточной группе с понедельника по пятницу. На практике это выглядит так: в понедельник утром малыша приводят в сад, передают необходимую одежду и сменное белье, игрушки, а забирают в пятницу после окончания рабочего дня. Конечно, воспитатели не будут против, если малыша заберут раньше.
Круглосуточные детские сады Минска. Адреса
На сегодняшний день в городе работает около 10 групп круглосуточного пребывания. Как отмечают специалисты, такая услуга нужна неполным семьям, родителям с напряженным графиком работы, семьям в конфликтных ситуациях.
Читайте также: