Значимость практики в детском саду эссе

Обновлено: 08.07.2024

Все дошкольные образовательные организации принимают студентов Института образования на производственную практику. Как организовать успешное взаимодействие между педагогами дошкольных учреждений и практикантами, чтобы помочь будущим педагогам преодолеть профессиональные барьеры и утвердиться в качестве профессионалов, чтобы успешно пройти испытательный срок при приеме на работу?

Важность педагогической практики в детском саду

Профессиональный испытательный срок для студента-воспитателя детского сада является важной частью профессиональной подготовки. Государственные образовательные стандарты в программах педагогических колледжей требуют проведения различных педагогических практик, но практика в центре ECE является ключевым моментом в развитии компетенций будущего специалиста. Мы организуем педагогическую практику для студентов четвертого курса, которая позволяет им уверенно применять полученные знания на практике, организовывать учебный процесс в центре ECE, уверенно подходить к решению профессиональных проблем, реализовывать творческие проекты.

Практический дневник в детском саду: подготовительная работа

Основной целью реализации педагогической практики является развитие у воспитанников профессионально значимых качеств личности воспитателя детского сада. В процессе профессиональной проверочной деятельности обучающиеся закрепляют свои теоретические основы, вырабатывают устойчивый интерес к профессии, понимают необходимость развития приобретенных компетенций, практического оттачивания профессиональных навыков. Для практикантов важно понимать порядок прохождения педагогической практики, знать, что распределение на практику происходит задолго до экзаменационной деятельности, чтобы у каждого была возможность заранее познакомиться с тренером, базовым учреждением и даже с учениками в группах. Университеты чаще всего направляют группы из 6-10 студентов в детские сады для ознакомления; такими мобильными группами легко управлять как руководителю группы, так и менеджеру детского сада. Перед началом стажировки студентов университеты обычно организуют собрания, на которых всегда присутствуют представитель деканата, кураторы, методисты и организаторы педагогических семинаров и мастер-классов. На этом этапе можно дать студентам основы для успешного написания дневника практики, так как именно на этих встречах анкеты, практические упражнения и методические материалы раздаются обучающимся. Следующим этапом подготовки является встреча в детском саду, во время которой ученики закрепляются за членами педагогической команды. Обучающиеся знакомятся с содержанием целей обучения, определяют характер, цели и задачи практической работы, уровень ответственности в учебном плане и учебном плане воспитательной и педагогической работы детского сада. Таким образом, будущие учителя получают положительную мотивацию к деятельности и могут перейти непосредственно к выполнению поставленных задач и заполнению отчетной документации.


Педагогическая практика в детском саду

Педагогическая практика в соответствии с ФГОС ДО

Реализация алгоритма ФГОСТ ДО.

1. Создание программно-методического обеспечения для внедрения ФГОС:

Первые шаги для педагогов дошкольных учреждений:

ФГОС подчеркивает индивидуальный подход к ребенку и игровую деятельность, которая способствует повышению внутренней ценности дошкольного детства.

Образовательная деятельность осуществляется в разных видах и охватывает разные образовательные области:

  • социальное и коммуникативное развитие;
  • когнитивное развитие
  • развитие языка;
  • социальное и языковое развитие, когнитивное развитие, изучение языка;
  • социально-эмоциональное развитие, социальное и языковое развитие

Главной особенностью организации образовательной деятельности в нашем детском саду является уход от классной комнаты, акцент на игре как основной форме деятельности дошкольников; включение эффективных способов работы с детьми: ИКТ, проектная деятельность, игра, проблемные ситуации в рамках интеграции образовательных областей в процесс.

Основные принципы организации партнерской деятельности между учителем и детьми:

  • вовлечение учителя в качестве равноправного партнера с детьми;
  • добровольное участие детей дошкольного возраста в деятельности (без психологических или дисциплинарных ограничений);
  • свободное общение и передвижение детей во время занятия (при соответствующей организации рабочего пространства)
  • свободное время в конце занятия (каждый работает в своем темпе).

Образовательные мероприятия для детей в повседневной жизни.

Помимо вечерних занятий, преподаватели также планируют образовательные мероприятия в течение дня:

  • утром и вечером;
  • утром и во время прогулок;
  • регулярные периоды.

Целями дневной образовательной деятельности являются:

  • Охрана здоровья и развитие основ культуры здоровья;
  • Развитие основ безопасности в собственной жизнедеятельности детей и предпосылок экологического сознания (безопасность в окружающем мире);
  • Развитие у детей позитивного отношения к работе;
  • Приобретение начальных социальных понятий и вовлечение детей в социальные отношения.

Сотрудничество детского сада и семьи в вопросах воспитания

Начало практики знаменуется проведением общефакультетской конференции, после которой практиканты расходятся по детским садам, знакомятся с условиями практики. Методистам детских садов на момент начала практики рекомендуется создать методические уголки с информацией для практикантов: педагогическими разработками, вариантами мониторинга, графиками работы студентов. На данном этапе будущим воспитателям нужно сосредоточиться на изучении вспомогательных материалов, приобретении профессионально-педагогических умений, а подготовку дневника педагогической практики в ДОУ студента заполненного отложить на более поздний период практики. Руководитель ДОО должен донести до членов педагогического коллектива, ответственных за прохождение практики, что студенты не являются кадровыми сотрудниками, сначала их нужно обучить, а потом требовать выполнения педагогических заданий.

Самостоятельная деятельность не означает, что ребенка нужно оставить одного, поэтому наши педагоги, несмотря на довольно сложную финансовую и техническую базу (что есть во всех детских садах), справляются с этой проблемой, проявляя свой творческий потенциал.

Для организации самостоятельной деятельности детей мы создаем развивающую и обучающую среду, которая:

  • богатым содержанием,
  • адаптируемый;
  • многофункциональный;
  • разнообразные;
  • доступный;
  • безопасный.

Сотрудничество между детским садом и семьей в воспитании и развитии детей дошкольного возраста.

Стандарт не только учитывает индивидуальные потребности ребенка в связи с его жизненной ситуацией и здоровьем, но и подчеркивает, что в воспитании ребенка участвуют два социальных института — семья и детский сад, которые являются партнерами в общем деле. Наша работа направлена на индивидуализацию и социализацию детей.

Для обеспечения успешной работы дошкольного учреждения педагоги работают с родителями воспитанников по следующим основным направлениям:

  • организационные мероприятия;
  • педагогическое образование;
  • организаторская деятельность, образовательная деятельность, совместное творчество детей, родителей и педагогов;
  • редакционно-издательская деятельность.

образовательная деятельность, — совместное творчество детей, родителей и педагогов;
редакционно-издательская деятельность.

Для родителей учеников организуются следующие мероприятия:

Работа родительских клубов направлена на гармоничное развитие детей младшего возраста через развитие психомоторных навыков.

Преподаватели выполняют следующие задачи:

  1. развитие двигательной координации детей младшего возраста посредством музыкально-ритмических упражнений.
  2. развитие мелкой моторики детей младшего возраста через музыкальное сопровождение, продуктивные и творческие упражнения.
  3. развитие чувства ритма у детей младшего возраста через музыкальные, ритмические и дидактические игры.
  4. психолого-педагогическое сопровождение родителей с целью обучения маленьких детей способам развития их психомоторных навыков.

Сотрудничество педагогического коллектива и семьи по вопросам воспитания и развития дошкольников имеет положительный резонанс среди родителей и общественности.

Один день из жизни группы детского сада

Каждый ребенок — индивидуальность. Они талантливые музыканты, любопытные наблюдатели и неутомимые экспериментаторы. Открыты для красоты и добра, чувствительны ко лжи и несправедливости.

Среда, в которой оказываются дети, во многом зависит от их развития. Для того чтобы дети в группе узнавали много нового и интересного, развивали свои познавательные интересы, любознательность, творческие способности и физическое развитие, педагог должен создать развивающую среду. Это пространство, где учитель может использовать все свои навыки и выразить свое творчество.

Теперь мы можем развлекаться с помощью игр. Я предлагаю их детям, а затем иду в спортзал для физического развития.

Пришло время прогуляться. Мы наблюдаем за птицами, которые только что насыпали хлебные крошки в кормушку, дети с удовольствием катаются на горке, которую сделали родители.

Мы вошли в группу и отправились готовиться к обеду. Наши повара готовят очень вкусный обед, и дети нагуливают аппетит. А после вкусного обеда самое время поспать, поэтому мои дети уснули.

Пролетело 2,5 часа, пора вставать и делать крахмальные процедуры: купание босиком, умывание, воздушную ванну и гимнастику.

И снова мы играем с детьми в настольные и развивающие игры, рисуем, строим из блоков, помогаем им собирать пирамидки.

Так закончится мой очередной насыщенный, напряженный день. Родители высаживают своих детей. Вопросы о дне, еде, поведении.

Итоги педагогической практики

На конструктивно-реализационном этапе студенты работают в качестве воспитателей в соответствии со своим педагогическим проектом, выполняя поставленные задачи, осуществляя все профессиональные функции воспитателя детского сада. Одна из задач воспитателя дошкольного учреждения — обеспечить преемственность в воспитательной работе с семьей. Для этого стажеры используют различные формы работы с родителями: беседы, консультации, часы открытых дверей, анкетирование, подготовка выставок и стендов.

В последнюю неделю стажеры будут выполнять кредитную деятельность: организовывать различные учебные и внеклассные мероприятия. Студенты всегда активно участвуют в общественной и культурной жизни коллектива: производственные совещания, профессиональные конкурсы, концерты, выступления для детей и сотрудников. Воспитатели детского сада имеют право привлекать обучающихся к совершенствованию развивающей среды в группах, к созданию пособий и другим мероприятиям, направленным на оснащение образовательного процесса.

В предпоследний день практики в детском саду организуется заключительная встреча, на которой обсуждается деятельность каждого студента, описываются характеристики практикантов, организуется выставка пособий и игрушек, сделанных студентами. На заключительной встрече в питомнике студенты получат предварительную оценку стажировки. Наконец, он утверждается на собрании класса. Критериями оценки практической деятельности студентов являются: уровень развития профессионально-педагогических навыков; профессиональная компетентность; отношение к практике, проявление профессионально значимых качеств; качество выполнения всех заданий и видов работ, выполняемых на практике; качество и своевременность сдачи отчетной документации.

Отчет по педагогической практике в дошкольном учреждении и другая документация по практике

После сдачи профессионального экзамена по управлению дошкольным образованием студенты должны подготовить: индивидуальный план с указанием результатов своей деятельности; дневник дошкольной практики; план воспитательной работы с дошкольниками; конспект конфессиональной деятельности, материал по работе с родителями; отчет о помощи, оказанной дошкольному учреждению (наглядные пособия, дидактические материалы, игрушки, атрибуты игрушек, оформление комнат, участков и др. ); отчет о педагогической практике в детском саду (самооценка воспитателя детского сада, самооценка профессиональной подготовки, выполнение практических заданий, самооценка различных видов деятельности, положительные и отрицательные стороны практики, предложения по улучшению организации практики).

На итоговой конференции по учебной практике будут обсуждаться следующие проблемы: особенности педагогической деятельности базового детского сада и материально-техническое оснащение учебно-воспитательного процесса; методы работы педагога, уровень развития и особенности детей при реализации собственного проекта педагогической деятельности; эффективность запланированных мероприятий; самоанализ учебной и внеучебной деятельности воспитанников детского сада; проведение работы с родителями; профессиональная самооценка.

Читайте дополнительные лекции:

Помощь студентам в учёбе
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal

Образовательный сайт для студентов и школьников

© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института

Я не работаю воспитателем, я живу своей профессией, мне нравится быть воспитателем, и, понимаю сейчас, что это на всю жизнь.

Профессия воспитателя – это серьёзная ответственность, трудная, кропотливая работа. Педагог должен постоянно работать над собой, расширять свой кругозор, ставить перед собой высокие цели и достигать их. Только тогда он будет любим воспитанниками и профессионально выполнит своё дело.

Профессия педагога – самая важная на земле. Я учу детей видеть прекрасное, быть добрыми и честными. Не боюсь лишний раз похвалить ребёнка, даже тогда, когда его успехи совсем невелики. Это воспитывает у детей уверенность в себе, желание сделать следующий шаг. Я уверена, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувство ответственности за свои поступки. Годы, прожитые в детском саду, должны стать эпохой познания, испытания, утверждения.

Чтобы работа приносила удовольствие, нужен постоянный творческий стимул. Таковым для меня является все новое в педагогической науке и практике. Я вижу улыбки детей и счастливые лица их родителей. И верю, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребенка, я делаю этот мир добрее и лучше.

Впечатления детства оставляют в жизни ребёнка глубокий след. И поэтому я стремлюсь к тому, чтобы эти впечатления были светлыми, радостными. То, что ребёнок вынесет из детства, будет с ним всю жизнь.

Находиться во главе детского коллектива очень почётно. Так давайте же нести детям жар своего сердца, ум, талант, славные традиции нашей Родины.

устанавливать контакт с детьми, строить благоприятные отношения.

Атмосфера в дошкольном учреждении доброжелательная. Дети с большим

удовольствием приходили каждый день в садик. Было приятно с ними

общаться. Ребята много времени находились на свежем воздухе, большинство

игр и спортивных занятий проводилось на улице, имели возможность

отдохнуть и укрепить свое здоровье.

Наиболее интересным за время работы для меня стало, конечно, общение с

детьми. Для меня оказалось легко установить тесный контакт с детьми и их

родителями, обеспечить порядок и дисциплину в группе. На протяжении всего

периода работы я старалась сохранить благоприятную эмоциональную

атмосферу в группе, развивала интересы детей в понравившихся им видах

деятельности, совершенствовала их творческие способности, а также

внимательно следила за их здоровьем.

За время практики я приобрела много знаний и полезной информации,

которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится в работе с детьми.

Воспитательный процесс в дошкольном учреждении был тщательно

спланирован всеми участниками педагогического коллектива. Были

обеспечены дисциплинарные и санитарно - гигиенические требования,

которые применялись к детям. На протяжении всей летней оздоровительной

работы педагогическим коллективом была обеспечена безопасность детей, ни

одного случая травмы. Постоянно использовали методы поощрения, такие как:

похвала, награждение призами, поход в школу и парк.

В день приема, я провела инструктаж по технике безопасности, а также

правилам поведения. В течении всей работы для оздоровления детей мы

совместно с воспитателем проводили спортивные мероприятия.

Летняя педагогическая практика имеет большое значение в

профессиональном образовании, так как помогает закрепить полученные

педагогические знания, профессиональные умения и навыки. Работа с детьмиприносит огромный эмоциональный заряд и огромную отдачу, не только ты

чему-то учишь детей, но и от них можно многому научиться. Я получила

удовольствие от прохождения летней педагогической практики, мне

понравилась работа с детьми, ответственность. Понравилось проявлять свои

творческие способности. Практика дала мне много профессионального и

жизненного опыта. За время практики были организованы : выходы детей на

детскую площадку, поход в школу, выход на природу, множество спортивных

мероприятий и игр, творческих конкурсов, а также просмотр мультфильмов.

Считаю, что практика была полезным и необходимым этапом обучения и

показала, что я правильно выбрала профессию.

Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период во второй младшей группе Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период во второй младшей группе. Подготовила: Пшеничная Л. Ю. Кантемировка.

Отчет за летний оздоровительный период Лето — удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем.

Отчет за летний оздоровительный период Лето - удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят.

Перспективное планирование дыхательной гимнастики в средней группе на летний оздоровительный период Правильное дыхание – основа жизни, здоровья и долголетия. В настоящее время, проблемы здоровья стали особенно актуальными в связи с устойчивой.

Перспективный план работы на летний оздоровительный период инструктора по физической культуре Перспективный план работы на летний оздоровительный период инструктора по физической культуре Билентьевой Н. И., на 2016-2017 учебный год.

Перспективный план работы на летний оздоровительный период в средней группе ДОУ Перспективный план работы на летний оздоровительный период. Модуль Период Темы Содержание работы Итоговые мероприятия Июнь – «Незнайка в.

План работы с родителями на летний оздоровительный период План работы с родителями подготовительной к школе группы №5 на летний оздоровительный период 2017г. Июнь 1. Беседа «Организация.

Эссе воспитателя

Воспитатель – кто это такой?
Наставник или назидатель?
А может, он творец и душ ваятель
А может просто человек,
След оставляющий на век?
И простотой и глубиной души
Способный в жизнь нам выстроить мосты!

В детском саду я работаю пятнадцать лет и другой профессии для себя не желаю. Стараюсь узнавать что – то свеженькое, и не отставать от новых технологий в области дошкольного воспитания. Главное – я люблю детей и у меня есть огромное желание работать. На работе ежедневное самообразование в общении с детьми, коллегами, родителями. Каждый день я что-то планирую, реализую, показываю, общаюсь.

Да, воспитатель – звездная судьба,
В ней поиск, радость озаренья,
За души детские борьба
Работа – просто вдохновенье!

Я воспитатель и этим горжусь,
Что вместе с детьми жить на свете учусь,
Да, я актриса многих ролей.
Но главная роль заменять матерей!

Спасибо за внимание!

Читайте также: