Токарева самый счастливый день краткое содержание

Обновлено: 30.06.2024

Цель урока: духовно-нравственное становление личности подростков.

Задачи урока:

Тип урока: комбинированный.

I. Оргмомент

II. Вступительное слово учителя

Знакомство с личностью В.Токаревой.

Викторию Токареву можно бесспорно назвать ценнейшим для нас приобретением, она словно драгоценный камушек сияет нам своим уникальным талантом, даря нам с вами тепло и море незабываемых эмоций!… (слайд 3,4,5)

Книги Виктории Токаревой – отражение ее жизни, а герои ее – наши современники. Рассказы этой писательницы всегда вызывают у читателей живой, неподдельный интерес. Они являются современным “зеркалом” вечных проблем, поднятых классиками русской литературы. В них идёт откровенный разговор с читателем о современной жизни, о бедности и богатстве, чести и бесчестии, нравственном и безнравственном. Лаконичное выражение мыслей, виртуозное владение словом, ироничные и умные замечания о людях и их поступках — вот что отличает стиль писательницы. Главный герой её рассказов — человек, нравственная природа которого многогранна, неоднозначна и противоречива. Герои Токаревой, будь то женщины или мужчины, дети или старики, счастливые или несчастливые, думают так же, как любой из нас.

Виктория Токарева родилась 20 ноября 1937 г. в Ленинграде. Окончила музыкальное училище и сценарный факультет Института кинематографии (ВГИК). Книги В. Токаревой популярны и любимы в России. Произведения прозаика имеют также большой успех и за рубежом. Писательница живет в Москве.

Рано или поздно каждый человек оказывается перед нравственным выбором: с кем он, за кого, во имя чего живёт, какие ценности являются для него определяющими. Вот так и героям рассказа Виктории Токаревой, с которым мы сегодня познакомимся, пришлось сделать свой нравственный выбор. Что же оказалось на чаше их жизненных весов? Давайте попробуем вместе разобраться в прочитанном.

III. Беседа


IV. Работа над текстом. Анализ отдельных эпизодов

- А как же понимает счастье героиня нашего рассказа?

- Что вы узнали о главной героине рассказа? Дайте ее словесный портрет.

Кого называют акселератами?

Словарная работа. Акселерат - ребенок, подросток, который растет, развивается ускоренно (слайд 12)

- Как школьница относится к своим одноклассникам (обратите внимание на суффиксы в именах)? Чем можно объяснитьтакое отношение? Почему речь ребят удивляет девочку? (Ленка, Машка)

- Какой прием использует автор для характеристики героини и ее одноклассников? Как вы думаете, почему рассказ ведется от первого лица?

- Что думают о счастье учительница и одноклассники девушки?

Ответ: По мнению учительницы, человек бывает счастлив, только когда приносит людям пользу.

Самым счастливым в жизни Ленки Коноваловой был день, когда её принимали в пионеры. Для героини это не был счастливый день, так как ей не хватило пионерского значка.

Для Машки Гвоздевой самым счастливым был тот день, когда у них взорвался синхрофазотрон и им дали новый. Её представление о счастье связано с математикой.

- Расскажите, какой поступок девочки и ее мамы действительно принес пользу? Почему она не пишет об этом случае?

Ответ: Однажды они с мамой отвели домой пьяницу, который сидел на снегу. Конечно, от этого была польза ему и его семье, но нельзя было назвать этот день самым счастливым для героини.

- Что сказали в радиопередаче о счастье?

Ответ: В радиопередаче сказали, что счастье – это когда чего-то хочешь и добиваешься, а очень большое счастье – когда очень чего-то хочешь и добиваешься. Но когда добьёшься счастья, оно кончается, потому что счастье – это дорога к осуществлению, а не осуществление.

- Чего хочет героиня? Почему? Чего она очень хочет? Почему?

Ответ: Героиня хочет перейти в девятый класс и хочет дублёнку вместо шубы, потому что шуба ей велика и она в ней как в деревянном квадратном ящике. Она очень хочет перейти в девятый класс, поступить на филологический факультет МГУ и познакомиться с артистом К.К.

- Что рассказала о любимом артисте героини Рита Погосян? Что они с героиней однажды сделали?

Ответ: Рита Погосян рассказала, что любимый артист героини женат и у него есть маленький сын, а ещё, что он карьерист. Однажды героиня с подругой дождались артиста после спектакля, отправились за ним следом, сели с ним в один вагон метро и стали его разглядывать.

- Что думает героиня о своём папе?

- Почему героиня делала доклад о политической обстановке в Гондурасе?

Ответ: Героиня делала доклад о политической обстановке в Гондурасе, потому что Марья Ефремовна сказала, что аполитичных не будут переводить в девятый класс.

Обратимся к третьему фрагменту рассказа

- За что героиня любит маму? Какие записки оставляет мама, когда уходит из дома? Как это её, по-вашему, характеризует?

Ответ: Героиня очень любит свою маму, потому что она на неё не давит, не заставляет заниматься музыкой и есть с хлебом. Когда мама уходит из дома, она оставляет на дверях записки, что ключ под ковриком. Может, она легкомысленная женщина, а может, она просто ничего не боится.

- Что делает героиня, когда мамы нет дома?

Ответ: Когда мамы нет дома, героиня ест холодную еду прямо со сковороды, руками, в шубе и стоя. Потом она включает проигрыватель на полную мощность и зовёт Ленку Коновалову. Они вытаскивают из шкафа все мамины платья, начинают их мерить и танцевать.

- Какие книги читает героиня? Что ей в них нравится?

- Замечательно, что героиня может радоваться таким простым вещам – танцам с подругой, солнечному свету, книгам, общению с родственниками. Интересно, а может ли так каждый из нас?
- О чём спорят мама и папа героини? Как вам кажется, какие у них отношения? Почему вы так решили?

Ответ: Мама говорит, что люди живут для страданий, что страдание – это норма, а папа говорит, что это норма для дураков, а человек создан для счастья. Кажется, что у них сложные отношения, потому что они редко видятся: когда папа вечерами дома, мамы нет, и наоборот.

- Почему героиня считает свою маму счастливой на 96 %? Почему, по её мнению, нельзя быть счастливым на все 100 %? Что означают пословицы, которые она приводит как аргумент?

Ответ: Героиня считает маму счастливой на 96 % счастливой, потому что 50 % счастья, по её мнению, - это хорошая работа и уважение коллег, 45 % - удачный ребёнок: здоровый и развитый, 1 % - нет болезней. А на все 100 % счастливым быть нельзя, так как у всех свои проблемы, что означают и пословицы, которые она приводит.

А какие знаете вы?

- Почему героиня считает, что мама уже не может мечтать о счастье?

Ответ: Разве можно мечтать о счастье в 35 лет?!

- Согласны ли вы с мнением школьницы?

- Почему, по мнению героини, человек должен быть эгоистом? Чего боится героиня?

Ответ: По мнению героини, человек должен быть эгоистом, потому что если ему хорошо, то и другим вокруг него тоже хорошо. Героиня боится, что с ней что-нибудь случится, она попадёт под машину или вырастет и выйдет замуж, и тогда на кого она оставит родителей и как они будут без неё?

- Найдите в тексте пример, подтверждающий, как сильно девочка любит своих родителей.

- Каким мы видим героев рассказа?

- А вот такими его изобразили наши художники (задание заранее было дано в начале урока) в своих скетчах (визуальных заметках). Как вы думаете, на них можно узнать нашу героиню?

- Какой самый счастливый день для Загоруйко?

- О чём решила написать героиня? Почему?

Ответ: Героиня решила написать о том, как они сажали вокруг школы деревья, так как она читала, что каждый человек за свою жизнь должен посадить дерево, родить ребёнка и написать книгу о времени, в котором он жил.

- О чём она написала в результате? Почему? С чем сравнила свою семью героиня?

Ответ: В результате героиня написала всё-таки о том дне, когда они с папой пошли утром в кино, а после поехали к бабушке. Она выбрала этот день, потому что ей было очень хорошо с папой и бабушкой, все любили её, и она любила всех. И от этого всем была огромная польза. Героиня сравнила свою семью с деревом, где бабушка была корни, папа ствол, а героиня – ветки, которые тянутся к солнцу.

Читает учитель: Меня все любили и откровенно мною восхищались. И я тоже всех любила на сто процентов и тем самым приносила огромную пользу. У меня глаза папины, у папы — бабушкины — карие, бровки домиком. Мы глядели друг на друга одними и теми же глазами и чувствовали одно и то же. И были как дерево: бабушка — корни, папа — ствол, а я — ветки, которые тянутся к солнцу.

И это было невыразимо прекрасно.

Конечно, это был не самый счастливый день в моей жизни. Просто счастливый. А самого счастливого дня у меня ещё не было. Он у меня — впереди.
- Какой же самый счастливый день в жизни героини?

Ответ: Самый счастливый день в жизни героини ещё впереди. В ходе рассуждений главной героини мы понимаем, что для неё самым важным и ценным в жизни является семья. Она принимает своих родных со всеми их достоинствами и недостатками, любит их такими, какие они есть.

Казалось бы, перед нами простой жизненный эпизод (это характерно для многих рассказов Токаревой), однако всякий раз он оказывается для героя возможностью заглянуть в себя. В этом заключается особенность творчества В.Токаревой.

- Что для героини счастье? Составление кластера (модель счастья для акселератки) – слайд 13

- Итак, какую формулу счастья можно вывести?

Ответ: Счастье = семья (слайд 14)

С нашим рассказом перекликается стихотворение современного поэта Тарадановой Дарьи. Давайте прослушаем его. Оно тоже о ценности семьи, семейных отношений.

Что может быть семьи дороже?

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле?

- Какие представления о счастье раскрываются в рассказе и в прослушанном вами стихотворении? С какими из них вы согласны или не согласны и почему?

- Поговорим о художественном своеобразии рассказа. На слайде 15: пейзаж, портрет, речевая характеристика героев, противопоставление, ирония, метафора, эпитет, внутренний монолог. Выберите те приемы, средства выразительности, которые использует писательница. Приведите примеры.

- Рассказ имеет кольцевую композицию: начинается и заканчивается одним и тем же событием. Каким? Для чего это нужно автору? Что в жизни героини хочет подчеркнуть автор таки построением рассказа? Какова идея рассказа? Выразите свое отношение к ней.

- Какую проблему поднимает автор?

Семья

  1. Детство
  2. Отцовство
  3. Материнство
  4. Родня

Подберите ассоциативный ряд к слову Семья (слайд 16)

Ответ: Красота, мать, дети, материнство, любовь, поддержка, взаимопонимание, счастье.

Подведем итоги нашей беседы (слайд 17):

Творческий этап

Составление синквейна со словом семья.

Заключительное слово учителя

Прочитав это рассказ, еще раз убеждаешься в том, насколько ценны отношения в семье. Думаю, вам свойственны многие переживания героини. Многие из вас, как и героиня, еще не определилась с выбором своего жизненного пути.

Повествование ведётся от имени мальчика, который рассказывает о своей школе и не простых взаимоотношениях между родителями. Так начало сюжета начинается в школе, где учительница Валентина Георгиевна задаёт ребятам сочинение, о своём счастливом дне на каникулах. И так случилось, что перед самым Новым Годом Родители мальчика сильно ссорятся. Герой рассказывает, что даже не представляет, что случилось и кто виноват. В новогоднюю ночь его мама с папой разъехались в разные стороны, а вернувшись под утро не разговаривали. Мальчик сильно переживает по этому поводу, ему даже порой хочется, чтобы они просто поскандалили и пошумели.

Ему даже пришлось пожертвовать и катком, и планетарием, мальчик сильно боялся, что родители разъедутся в очередной раз. Он надеялся, что может это скоро пройдёт и они вновь начнут разговаривать.

И вот прошло целых пять дней зимних каникул, а как говорила учительница, они будут не забываемыми и очень счастливыми, но счастья всё не было. Мама с папой до сих пор не разговаривали, а мальчику приходилось всё время их контролировать, хитростью заставлять находиться в одной комнате.

Ему показалась, что родители могут просто на просто отвыкнуть разговаривать. И это было действительно страшно. И главный герой решается, во что бы то ни стало помирить их, пусть это будет не легко, но всё же. Он решает навести дома генеральную уборку, но родители лишь заметили, что он весь перепачкался. Тогда мальчик решил встать рано утром, несмотря на то, что были каникулы и сделать гимнастику, а папа лишь погладил его по шеи.

Тогда мальчик решил объединить родителей через общее горе. С помощью своего друга они подстроили ситуацию с пропажей, это очень взволновало маму с папой, но почувствовав, что родители были готовы уже вместе бежать и искать его, он радостный побежал домой. Выводом данного произведения служит, что даже крупную ссору и разногласия может объединить общее горе.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Популярные сегодня пересказы

Сюжет

Виктория Токарева — Самый счастливый день (Рассказ акселератки)

Самый счастливый день (Рассказ акселератки)

Я заглянула в тетрадь своей соседки Ленки Коноваловой. Ленка строчила с невероятной скоростью и страстью. Её самый счастливый день был тот, когда её принимали в пионеры.

Однажды мы с мамой отвели домой пьяного ханурика. Он потерял ботинок и сидел на снегу в одном носке. Мама сказала: нельзя его бросать на улице, может, у него несчастье. Мы спросили, где он живёт, и отвели его по адресу. От этого поступка была наверняка большая польза, потому что человек спал не на сугробе, а у себя дома и семья не волновалась. Но самым счастливым днём это не назовёшь: ну отвели и отвели…

Неделю назад я слышала по радио передачу о счастье. Там сказали: счастье — это когда что-то хочешь и добиваешься. А очень большое счастье — это когда что-то очень хочешь и добиваешься. Правда, потом, когда добьёшься, — счастье кончается, потому что счастье — это дорога к осуществлению, а не само осуществление.

Что я хочу? Я хочу перейти в девятый класс и хочу дублёнку вместо своей шубы. Она мне велика, и я в ней как в деревянном квадратном ящике. Хотя мальчишки у нас в раздевалке режут бритвой рукава и срезают пуговицы. Так что дублёнку носить в школу рискованно, а больше я никуда не хожу.

А что я очень хочу? Я очень хочу перейти в девятый класс, поступить в МГУ на филологический и познакомиться с артистом К.К. Мама говорит, что в моем возрасте свойственно влюбляться в артистов. Двадцать лет назад она тоже была влюблена в одного артиста до потери пульса, и весь их класс сходил с ума. А сейчас этот артист разжирел как свинья, и просто диву даёшься, что время делает с людьми.

Но мама меня не понимает, я вовсе не влюблена в К.К.

Однажды мы с Ритой дождались К.К. после спектакля, отправились за ним следом, сели в один вагон метро и стали его разглядывать. А когда он смотрел в нашу сторону, мы тут же отводили глаза и фыркали. Рита через знакомых выяснила: К.К. женат и у него есть маленький сын. Хорошо, что сын, а не дочка, потому что девочек любят больше, а на мальчишек тратится меньше нежности, и, значит, часть души остаётся свободной для новой любви.

У нас с К.К., правда, большая разница в возрасте — двадцать лет. Через пять лет мне будет восемнадцать, а ему тридцать восемь. На пусть это будет его проблемой. А молодость ещё никогда и никому не мешала.

Неизвестно — отрицательная это черта или положительная. Мой папа, например, не карьерист, но что-то большого счастья на его лице я не вижу. У него нет жизненного стимула и маленькая зарплата. Недавно я на классном часе докладывала о политической обстановке в Гондурасе.

Честно сказать, какое мне дело до Гондураса, а ему до меня, но Марья Ефремовна сказала, что аполитичных не будут переводить в девятый класс. Я подготовилась как миленькая и провела политинформацию. Буду я рисковать из-за Гондураса.

Ленка Коновалова перевернула страницу — исписала уже половину тетради. А я все сижу и шарю в памяти своей самый счастливый день.

Вообще, если честно, мои самые счастливые дни — это когда я возвращаюсь из школы и никого нет дома. Я люблю свою маму. Она на меня не давит, не заставляет заниматься музыкой и есть с хлебом. При ней я могу делать то же самое, что и без неё. Но все-таки это — не то.

Я читала в газете, что Москва занимает последнее место в мире по проценту преступности. То есть Москва — самая спокойная столица в мире. И это правда. Я убедилась на собственном опыте. Если бы самый плохонький воришка-дилетант и даже просто любопытный, с дурными наклонностями человек прошёл по нашей лестнице и прочитал мамину записку, то получил бы точную инструкцию: ключи под ковриком. Открывай дверь и заходи. Еда на плите — разогревай и обедай. А хозяева явятся в шесть.

Так что можно не торопиться и даже отдохнуть в кресле с газетой, а около шести — уйти, прихватив папины джинсы, кожаный пиджак и мамину дублёнку, отделанную аляскинским волком. Больше ничего ценного в нашем доме нет, потому что мы — интеллигенция и живём только на то, что зарабатываем.

Мама говорит: когда человек боится, что его обворуют, его обязательно обворуют. В жизни всегда случается именно то, чего человек боится. Поэтому никогда не надо бояться. И это точно. Если я боюсь, что меня спросят, — меня обязательно спрашивают.

Когда я выхожу из лифта и вижу записку, я радуюсь возможности жить как хочу и ни к кому не приспосабливаться. Я вхожу в дом. Ничего не разогреваю, а ем прямо со сковороды, руками и в шубе. И стоя. Холодное — гораздо вкуснее. Горячее — отбивает вкус.

Конец ознакомительного отрывка ПОНРАВИЛАСЬ КНИГА?


Эта книга стоит меньше чем чашка кофе! УЗНАТЬ ЦЕНУ

Оцените сочинение: Рейтинг 4.32 [66 Голоса (ов)]

Мой самый счастливый день был на этих летних каникулах. Папа пришел с работы и объявил, что мы уезжаем на выходные сплавляться на байдарках по реке. Моей радости не было предела. Я очень люблю проводить время с родителями, а из-за их постоянной занятости это удается редко. И мне нравятся походы на природу: еда, приготовленная на костре, ночевки в палатке и другие прелести такого отдыха.

Утром мы проснулись рано, рюкзаки были упакованы еще с вечера. Мы двинулись в путь на машине. По дороге мы рассказывали разные веселые истории. Когда мы прибыли на место, я увидел снаряжение и других членов нашей группы. Всего нас было семеро.

Через полчаса все вещи были погружены и мы спустились на воду. Это было непередаваемое ощущение. Вода мерно покачивала нашу байдарку, я опустил туда руку, она оказалась слегка прохладной. Мы плыли не спеша, наслаждаясь окружающей природой. Я был очень рад, что родители взяли меня с собой.

В обед мы сделали привал, готовили кашу на костре и купались. А недалеко от нашего лагеря я нашел кусты ежевики. Ягода была спелой и очень сочной. Проплыв до вечера еще несколько километров, мы разбили лагерь на ночь. Я помогал папе устанавливать палатку, а в костре уже пеклась картошка. Другие члены группы расставляли удочки для ночной рыбалки.

Позже мы сидели у костра, кушали вкусную походную еду и разговаривали. Мне разрешили не спать допоздна. Ночевать в палатке было очень интересно, а утром на завтрак у нас была жареная рыба, пойманная ночью.

Это был мой самый счастливый день. В окружении моей семьи я был на природе, занимался всякими интересными вещами и не спал до поздней ночи. Мне кажется, это лучше любого похода в кино или в развлекательный парк. Сейчас приближаются холода, но когда я вспоминаю тот день, мне становится теплее на душе, настроение сразу поднимается.

Заказать сочинение Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Похожие сочинения на тему:

Самый счастливый день (А. Алексин, илл. В. Гальдяев)

Алексин А. Самый счастливый день — какое краткое содержание рассказа?

Вопрос:

Алексин самый счастливый день краткое содержание

Ответы:

Технологическая карта занятия. Семейные чтения.

Тема занятия:

Что такое счастье? Словари дают четкое определение этому понятию: состояние полной внутренней удовлетворенности человека. Но в чем же оно заключается? А вот тут каждый ответит по-своему: один скажет, что счастье - это здоровье, второй - материальное благополучие, третий - любовь и семья. И, конечно же, любой из нас вспомнит день, когда он был по-настоящему счастлив.

Об этом размышляет и героиня рассказа "Самый счастливый день" Виктории Самойловны Токаревой, современной российской писательницы.

Сюжет рассказа незамысловат: восьмиклассники пишут сочинение на тему "Мой самый счастливый день". Повествование ведётся от лица главной героини, которая никак не могла определиться, какой же день в её жизни можно назвать самым счастливым. Это ее внутренний монолог.

Школьница пытается вспомнить что-то важное и значимое, так как, по словам учительницы Марьи Ефремовны, "человек бывает по-настоящему счастлив только в том случае, когда приносит людям пользу". Но ее жизнь обыденна: она учится с неохотой, практически троечница (но она не страдает по этому поводу, потому что отец говорит, что "три - это удовлетворительно, а значит, государство удовлетворено"), посещает музыкальную школу, живет в обычной семье с мамой и папой. А какая же от этого польза?

Искренние, непосредственные размышления девочки вызывают улыбку.

Так что же напишет в сочинении школьница? Какой же день для ребенка стал самым счастливым? Прислушается ли она к словам, услышанным в передаче: "Счастье — это когда что-то хочешь и добиваешься. А очень большое счастье — это когда что-то очень хочешь и добиваешься".

Я радуюсь возможности жить как хочу и ни к кому не приспосабливаться. Я вхожу в дом. Ничего не разогреваю, а ем прямо со сковороды, руками и в шубе. И стоя".

Простым языком писательница заставляет нас задуматься над проблемами, близкими каждому из нас: счастье рядом, и его нужно ценить и беречь. Оно в мелочах.

Ведь и для героини самым счастливым оказался день, который она провела со своей семьей, рядом с близкими людьми: "Я принялась писать о том дне, когда мы с папой пошли утром в кино, а после поехали к бабушке. Я всех любила на сто процентов и тем самым приносила огромную пользу"

Рекомендую для семейного чтения. Рассказ "Самый счастливый день" В. Токаревой - отличный выбор!

Виктория Токарева - Самый счастливый день (Рассказ акселератки)

Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Виктория Токарева - Самый счастливый день (Рассказ акселератки) краткое содержание

Самый счастливый день (Рассказ акселератки) читать онлайн бесплатно

Самый счастливый день (Рассказ акселератки)

Я заглянула в тетрадь своей соседки Ленки Коноваловой. Ленка строчила с невероятной скоростью и страстью. Её самый счастливый день был тот, когда её принимали в пионеры.

Однажды мы с мамой отвели домой пьяного ханурика. Он потерял ботинок и сидел на снегу в одном носке. Мама сказала: нельзя его бросать на улице, может, у него несчастье. Мы спросили, где он живёт, и отвели его по адресу. От этого поступка была наверняка большая польза, потому что человек спал не на сугробе, а у себя дома и семья не волновалась. Но самым счастливым днём это не назовёшь: ну отвели и отвели…

Неделю назад я слышала по радио передачу о счастье. Там сказали: счастье — это когда что-то хочешь и добиваешься. А очень большое счастье — это когда что-то очень хочешь и добиваешься. Правда, потом, когда добьёшься, — счастье кончается, потому что счастье — это дорога к осуществлению, а не само осуществление.

Что я хочу? Я хочу перейти в девятый класс и хочу дублёнку вместо своей шубы. Она мне велика, и я в ней как в деревянном квадратном ящике. Хотя мальчишки у нас в раздевалке режут бритвой рукава и срезают пуговицы. Так что дублёнку носить в школу рискованно, а больше я никуда не хожу.

А что я очень хочу? Я очень хочу перейти в девятый класс, поступить в МГУ на филологический и познакомиться с артистом К.К. Мама говорит, что в моем возрасте свойственно влюбляться в артистов. Двадцать лет назад она тоже была влюблена в одного артиста до потери пульса, и весь их класс сходил с ума. А сейчас этот артист разжирел как свинья, и просто диву даёшься, что время делает с людьми.

Но мама меня не понимает, я вовсе не влюблена в К.К.

Однажды мы с Ритой дождались К.К. после спектакля, отправились за ним следом, сели в один вагон метро и стали его разглядывать. А когда он смотрел в нашу сторону, мы тут же отводили глаза и фыркали. Рита через знакомых выяснила: К.К. женат и у него есть маленький сын. Хорошо, что сын, а не дочка, потому что девочек любят больше, а на мальчишек тратится меньше нежности, и, значит, часть души остаётся свободной для новой любви.

У нас с К.К., правда, большая разница в возрасте — двадцать лет. Через пять лет мне будет восемнадцать, а ему тридцать восемь. На пусть это будет его проблемой. А молодость ещё никогда и никому не мешала.

Неизвестно — отрицательная это черта или положительная. Мой папа, например, не карьерист, но что-то большого счастья на его лице я не вижу. У него нет жизненного стимула и маленькая зарплата. Недавно я на классном часе докладывала о политической обстановке в Гондурасе.

Читайте также: