Записки кактуса со школьного подоконника

Обновлено: 02.07.2024


Тайна

Ещё у Ромки была Мухина. Мухина тайной не была. Училась Мухина за соседней с Ромкой партой, и все признавали, что она очень умная, но списывать Мухина не давала. Зато проверяла, на той ли странице открыл Ромка учебник и всё ли, написанное на доске, он успел переписать в свою тетрадь.

– Отдай, я его первая взяла! – выпалила Мухина.

– Значит, ты уже наигралась, теперь моя очередь, – как ни в чем не бывало отвечал парень.

– Верни ей мяч! – сам не зная почему, выдал Ромка.

– А ты отними, – хмыкнул обидчик.

– А я отнимать не буду, сам отдай и извинись, – со всей имеющейся вежливостью предложил Ромка, сжав кулак и приготовившись во что бы то ни стало отстаивать мячик Мухиной. Парень оценивающе глянул на Ромку: волосы взъерошены, рубашка из штанов вылезла, на щеке свежая царапина (утром не поделил с Яблочкиным, кто первый добежит до кабинета).

– Ладно-ладно, что ты разъерепенился? – пошёл на попятную парень. – Заберите свой мячик, малявки.

– Спасибо тебе, – только и смогла произнести Мухина.

– Да ерунда, – сказал Ромка. – Ещё сунется – обращайся!

– А давай в съедобное-несъедобное?

– А давай, – согласился Ромка.

– Я бы сейчас от пирожка не отказался, – облизнулся Ромка.

– А я б от шоколадки, – ответила Мухина. – А пирожок у меня с собой, могу угостить.

– А у меня шоколадка. Давай меняться?

С того дня Ромка перестал носиться по коридору на перемене, на уроках стал внимательнее и с Яблочкиным почти не дрался. Учительница не могла на него нарадоваться:

– Как же ты так переменился, Рома? Прямо тайна какая-то.

Запись вторая. 2 сентября

Географ

У учителя географии Иннокентия Арнольдовича был кот Васька и собака Шарик. Васька по утрам истошно мяукал и просил варёной трески, а Шарик по утрам истошно скулил и просился на улицу. Иннокентий Арнольдович варил треску Ваське, выводил на улицу Шарика, а потом шёл в школу.

Иннокентий Арнольдович хотел написать Яблочкину в дневнике замечание, но кончилась ручка. Он пошёл за ручкой в соседний кабинет биологии. Там учительница биологии Инесса Васильевна рассказывала про митохондрии. Иннокентий Арнольдович посмотрел на митохондрии, и их глаза встретились. Географ решил, что хочет слушать всю жизнь, как Инесса Васильевна рассказывает про митохондрии.

Инесса Васильевна от Бусинки отказалась, сообщила географу, что у неё аллергия на кошек, но она была бы не против послушать, как Иннокентий Арнольдович рассказывает про Великие географические открытия. И показала географу, как заполнять электронный дневник без красной ручки.

Пришлось тогда Иннокентию Арнольдовичу забрать Бусинку к себе. Дома у географа кошка запрыгнула на окошко. А кот Васька так был рад этому событию, что научился сам варить себе треску и гулять с Шариком.

Запись третья. 4 сентября

Дома к расставанию с кактусом отнеслись скептически. Мама в тот же день купила кактусу специальный грунт и приличный горшок. Папа едва сдерживал слёзы, пока нёс кактус в школу. Он чувствовал кактусный захват даже через осеннюю куртку, поэтому бежал в школу с такой скоростью, что Ромка еле успевал за ним. Папа в молодости занимался дзюдо и знал не понаслышке, что после захвата скорее всего последует бросок…

Рядом с компьютером кактус не поместился, занял собой бо€льшую часть подоконника и сразу понял, что в школе заниматься ерундой у него не получится: рядом нет ни тюли, ни бахромы. Бабочек тоже нет. Только дидактические материалы, толстенный орфографический словарь и одна божья коровка между оконными стёклами. Её Соня принесла в школу на портфеле. Хотела обратно отнести на улицу, а Пашка предложил оставить. Пусть в тепле зимует. В природе божьи коровки прячутся в пнях или других укрытиях от холода и сквозняков. Пища зимой им не нужна, хватает накопленных за лето в организме запасов. В Японии и Америке этих насекомых специально выращивают и продают фермерам для борьбы с вредителями растений.

Как я помог подруге

– Улька, дай пирожок!

– Отстань, Перегудин. Я сама ещё не завтракала.

– Ага. Ты просто для Петрова хранишь.

– Ещё чего, – сказала Улька и залилась румянцем. – Я сама съем.

На перемене Улька предложила пирожок Петрову. Петров сказал Ульке спасибо и пирожком угостился. Потому что пирожки у Ульки были вкусные, с повидлом.

Петров доел пирожок, подсел к Иванцовой и включил ей видео на телефоне.

– Отстань, Петров. Со всякой ерундой, – сказала Иванцова и вышла на перемену.

Петров вернулся за свою парту, аккуратно подготовился к уроку. Достал книгу про соотношение сил перед началом Великой Отечественной войны и стал читать.

– Ну хотя бы сытый, – прошептала Улька.

– Ничего ты, Ульяна, не понимаешь. Ты к Петрову с пирогами, а ему Иванцова нравится. А почему она ему нравится, подумала?

– Ты сам-то много понимаешь, Перегудин?

– А может, и понимаю. Может, у меня и метод есть.

– Ты будь как она, только лучше.

– Ну вот смотри. Что у Иванцовой за тест по окружающему миру?

– А ты пару получи.

– Ну вот ещё, придумал.

– Так тебе Петров нужен или нет?

– Да никто мне не нужен. Вот пристал.

– А ещё Иванцова рот вот так рукой прикрывает и хихикает.

– Ну да, только попротивнее хихикай.

– Иванцова заклички умеет петь. Она в народный хор ходит. Парочку выучи.

– Я петь-то совсем не умею.

– Что там уметь. Заклички кто угодно петь сможет. Там главное – громкость. Помнишь, как Иванцова поёт, что аж уши закладывает. А остальное не разберёшь: ни слов, ни пения.

– Помню-помню. Может, просто крикнуть изо всех сил? Я когда в деревню приезжаю, в поле выйду и ка-а-а-ак закричу. Даже перепёлки разлетаются.

– Ну вот и отличненько. Считай, Петров уже почти твой.

– Потому что самое трудное осталось. Парик нужен и туфли как у Иванцовой. Красные.

– Какой ещё парик? Какие туфли? Ты, Перегудин, уже совсем.

– Ну посмотри: Иванцова – брюнетка. А ты? Одна коса, и та рыжая. Ещё туфли у неё вон какие! А ты в кроссовках ходишь.

– Где же я парик-то тебе возьму с туфлями?

– Откуда мне знать, где девчонки всё это берут. Я тебе план составляю, а ты уж ищи, где хочешь.

– Постой-ка, парик у меня есть. Я в детском саду Белоснежку играла. У меня костюм до сих пор лежит. Вместе с париком. А туфли поищу, но не уверена.

– Вот и ищи. От твоих усилий зависит ваше с Петровым будущее.

Дома Улька нашла парик, немножко похихикала для тренировки, уроки решила попросту не открывать, чтоб уж точно даже на троечку не наработать. Попробовала крикнуть – перепёлки не разлетелись. Откуда перепёлки в московской квартире? Зато сосед снизу постучал по батарее. Одна проблема – туфли ну никак не находились.

– Никаких красных туфлей даже у мамы нет, она в кедах ходит, – опустила руки Улька.

И тут она вспомнила, что бабушка показывала ей свои босоножки из молодости на 12-сантиметровых каблуках. Мама их выкинуть хотела, но бабушка запретила. Так-так… Улька залезла на верхнюю полку и стала рыться. Вскоре она достала заветную коробочку.

– Как же я люблю бабушку! – обрадовалась Улька. – Теперь держись, Петров. Я тебе устрою соотношение сил!

Улька запихнула бабушкины босоножки в мешок для сменки, нацепила парик под шапку, пока бабушка ей в школу бутерброды собирала, и побежала в школу навстречу своей судьбе.

В школе она надела босоножки и почему-то стала выше всех. Даже выше Полины Алексеевны. Полина Алексеевна Ульку в парике и на каблуках не узнала и прошла мимо.

– Хи-хи-хи! – хихикнула Улька, прикрывая рот ладошкой.

Оставалось добраться до четвёртого этажа, чтобы поразить Петрова закличками и получить заветные двойки.

Держась за перила и за проходящих рядом, Улька кое-как добралась до кабинета.

– Ээээй, Петров, ну что ты теперь скажешь? – В дверях 407-го кабинета, держась за дверной косяк, стояла Улька в парике Белоснежки и в красных бабушкиных босоножках.

– Слушай, Перегудин, ты пирожок-то будешь?

– Пирожок буду, – ответил Перегудин. – Только ты парик сними и с контрольной повнимательней, у нас с Петровым вкусы разные.

Запись четвёртая. 5 сентября

– Вот я бы с тобой, Сонька, на Луну полетел, – придумал Пашка.

– А я бы не полетела, – отказалась Соня.

– Потому что у меня скафандра розового нет.

– Ты, что ли, шить будешь?

– А что? Возьму и сошью. У меня и машинка дома есть швейная. Только мне это… Мерки нужно снять.

– Ничего я снимать не буду.

– Ну я тогда так, плюс-минус на вырост. Мы же не завтра на Луну собрались, а как соберёмся, тут уже у тебя всё готово.

– Да ничего у тебя не получится. Тоже мне модельер скафандровый.

– А вот и получится. Спорим?

– Давай на билеты в кино.

– Ну смотри, ты сам предложил.

Пашка пришёл домой, переоделся, поставил обед разогревать. Тут ему Витька позвонил.

– Паха, ты там как? Нанотехнологии применяешь? Помощь нужна?

– Какие ещё технологии?

– Так ты это. Соньке скафандр шьёшь на спор.

– А-а-а… Это. Ну шью, шью. Помощь не нужна, не отвлекай. – Пашка повесил трубку и принялся за обед.

На обед была картошечка с котлеткой и солёным огурчиком. Пашка наелся и решил ещё кофе выпить. Со сгущённым молоком.

После вкусного обеда уроки не хотелось делать совершенно, но Пашка себя заставил. Он заложил себе час на всё про всё. Чтобы потом ещё свободное оставалось.

За час сделать не получилось, но за полтора справился.

Снова позвонил Витька.

– Ну ты хоть фотку пришли. А чем ты красил?

– Витёк, не мешай. Что ты такой нетерпеливый?

Пашка повесил трубку и включил компьютер.

– Можно и поиграть чуток. Главное, ещё на завтра любимую футболку приготовить и маму попросить джинсы погладить.

На следующий день все ждали Пашкиного триумфального или провального появления со скафандром для Сони. Но не дождались. Потому что Пашка с Соней в кино пошли. Билеты-то он проспорил.

Запись пятая. 8 сентября

Екатерина Минаева - Записки кактуса со школьного подоконника обложка книги

Аннотация к книге "Записки кактуса со школьного подоконника"

В наше время видео-блог может вести кто угодно! Люди, кошки, собаки и даже аквариумные рыбки! А кактус? Да! А школьный кактус на подоконнике? Конечно, да! Лишь ему захочет рассказывать о себе и своих переживаниях не только пятиклашка, но и сам директор школы!
Но есть одно "НО"! Пятый "Г" класс хочет победить в конкурсе, который объявил глава городской управы. И видео-блог, который ведет кактус не просто развлечение, а инновационный подход к образованию и школьным проектам. Победят ли со своей идеей ребята?

  • 1 Весёлые рассказы о школе любят и ценят все!
  • 2 Кроме интересной истории, вы сможете узнать все о разведении кактусов, о том, какие они бывают, когда цветут и даже… какие чувства они испытывают!
  • 3 Новый взгляд на блогерство.
  • 4 Каждая новая глава книги — это отдельная увлекательная история.
  • 5 Яркие узнаваемые рисунки Владимира Долгова.

Вы можете стать одним из первых, кто напишет рецензию на эту книгу, и получить бонус — до 15 рублей на баланс в Лабиринте! Или оставьте заявку, чтобы кто-то другой написал ее скорее.

Необычный, местами искромётный авторский юмор в историях часто построен на смене регистров речи (разговорная, возвышенная, узкоспециальная "учительская", но понятная школьникам). Это, как минимум, интересно и свежо. Большое количество персонажей кто-то может посчитать минусом, но этот приём отлично создаёт атмосферу шумного класса.
Интересная для современных детей канва - школьный блог. Много современных (но не ультра-) реалий - тоже плюс. Советую как педагог и мама школьницы для.

Необычный, местами искромётный авторский юмор в историях часто построен на смене регистров речи (разговорная, возвышенная, узкоспециальная "учительская", но понятная школьникам). Это, как минимум, интересно и свежо. Большое количество персонажей кто-то может посчитать минусом, но этот приём отлично создаёт атмосферу шумного класса.
Интересная для современных детей канва - школьный блог. Много современных (но не ультра-) реалий - тоже плюс. Советую как педагог и мама школьницы для внеклассного и семейного чтения с детьми младшего и среднего возраста, потому что нет ничего интереснее, чем читать про себя.
Отдельно хочется отметить иллюстрации: яркие, стильные, берущие совсем немного от классических советских традиций - ровно в той мере, чтобы понравиться старшему поколению.
А главное, книга добрая. В ней воспитанный и благородный главный герой (не кактус, конечно, кактус там только записывал/запоминал), что также идет из отечественной литературной традиции, и это очень хорошо.
Есть познавательные вставки (и про историю фиалок тут, и про особенности зимовки божьих коровок, например), даже с датами и менами вставки, хотя текст художественный. Поэтому эрудицию книга тоже поднимает, а еще расширяет словарный запас.
Спасибо автору. Книгу рекомендую для семейного чтения, например, во время каникул, чтобы ещё больше хотелось вернуться в школу.
Печати и качеству иллюстраций также ставлю 10. Скрыть

Экспертный совет представил Длинный список номинантов второго сезона премии "Большая сказка" имени Эдуарда Успенского

Фото: РГДБ

Фото: РГДБ

Всего на соискание премии "Большая сказка" имени Эдуарда Успенского за произведения для детей до 12 лет в 2021 году было направлено 573 произведения. В номинации "Сказка" в Длинный список было отобрано 18 произведений (у трех авторов было выбрано по два произведения), в номинации "Веселый учебник" - 14.

Короткий список жюри объявит в начале декабря 2021 года, а уже в двадцатых числах декабря будут названы имена лауреатов премии.

СПРАВКА

Книга Кыш и я в Крыму

В наше время видеоблог может вести кто угодно! Люди, кошки, собаки и даже аквариумные рыбки! А кактус? Да! А школьный кактус на подоконнике? Конечно, да! Лишь ему захочет рассказывать о себе и своих переживаниях не только пятиклашка, но и сам директор школы!

Для среднего школьного возраста.

В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.


Книга очень понравилась! Развивается вроде бы неспешно, но постепенно вовлекает в мир переживаний героя и захватывает нарастающей интригой к концу. Тема работы в мире высоких технологий мало освещается в современной литературе и поэтому узнаешь этот мир от первого лица. Много юмора и самоиронии, короче читайте и получите удовольствие!


Великолепнейшая книга. Огромное количество информации про правильное выстраивание отношений с девушками. Подойдёт любому мужчине: как подросткового возраста, так и взрослым мужикам. Читается она легко и просто - язык простой и понятный. Много глубоких мыслей. Рекомендую каждому, кто хочет улучшить свои навыки общения с прекрасным полом!


Честно говоря не ожидал, что мне так понравится данная книга. Читал не отрываясь, очень понравился легкий стиль автора, все просто, понятно, систематизировано. Полученые знания ещё не успел применить на практике, но проанализировав свой прошлый опыт отношений понял где совершил ошибки. Книгу однозначно рекомендую всем представителям мужского пола.


Увлекательная книга о духовном поиске главного героя с захватывающими приключениями и глубокими мыслями о жизни и мироздании


Читайте также: