Точка роста 2021 естественнонаучное направление в школе

Обновлено: 03.07.2024

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 12 января 2021 года N Р-6

2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Приложение

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Министерства
просвещения
Российской Федерации
от 12 января 2021 года N Р-6

Методические рекомендации по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей

1. Общие положения

Настоящие Методические рекомендации (далее - Рекомендации) направлены на обеспечение единых организационных и методических условий создания и общих подходов к функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста", в целях обеспечения реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" (далее - федеральный проект), в том числе установления требований к результатам использования субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта "В общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, созданы и функционируют центры образования естественно-научной и технологической направленностей".

Приведенные в настоящих Рекомендациях требования являются минимальными. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органы местного самоуправления) при реализации мероприятий по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста" (далее - Центры "Точка роста") вправе обеспечивать требования, превышающие установленные настоящими Рекомендациями.

Целями создания Центров "Точка роста" является совершенствование условий для повышения качества образования в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, расширения возможностей обучающихся в освоении учебных предметов естественно-научной и технологической направленностей, программ дополнительного образования естественно-научной и технической направленностей, а также для практической отработки учебного материала по учебным предметам "Физика", "Химия", "Биология".

Центры "Точка роста" обеспечивают повышение охвата обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, программами основного общего и дополнительного образования естественно-научной и технологической направленностей с использованием современного оборудования.

2. Порядок создания

Центры "Точка роста" могут создаваться как за счет средств субсидий федерального бюджета в рамках реализации федерального проекта "Современная школа", так и в рамках иных программ и проектов за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и внебюджетных источников.

Создание Центров "Точка роста" осуществляется на базе общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, при этом в первую очередь создание Центров "Точка роста" рекомендуется осуществлять в организациях, показывающих низкие образовательные результаты.

В случае создания Центра "Точка роста" за счет средств субсидии из федерального бюджета в рамках федерального проекта "Современная школа" субъект Российской Федерации определяет:

- орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за реализацию мероприятий по созданию и обеспечению функционирования Центров "Точка роста" на территории субъекта Российской Федерации (Региональный координатор);

- комплекс мер (дорожную карту) по созданию и функционированию Центров "Точка роста" согласно Приложению N 1* к настоящим Рекомендациям.

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

Комплексом мер признается план мероприятий на очередной год и двухлетний плановый период, предусматривающий мероприятия по созданию и функционированию Центров "Точка роста", включающий в том числе:

мероприятия, направленные на создание и открытие Центров "Точка роста";

мероприятия, направленные на обеспечение функционирования Центров "Точка роста";

мероприятия по повышению профессионального мастерства работников Центров "Точка роста";

мероприятия по контролю достижения минимальных показателей создания и функционирования Центров "Точка роста".

Региональный координатор в соответствии со сроками, установленными в Приложении N 1 к Рекомендациям, утверждает:

- должностное лицо в составе регионального ведомственного проектного офиса, ответственное за создание и функционирование Центров "Точка роста";

- перечень показателей и индикаторов, соответствующих приведенным в Приложении N 2* к настоящим Рекомендациям, их значений;

- перечень общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, на базе которых планируется создание Центров "Точка роста" (по форме, представленной в Приложении N 3*);

* Приложения см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

- типовое Положение о Центре образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста" (Приложение N 4*).

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

Создание центра "Точка роста" на базе общеобразовательной организации допускается как путем выделения соответствующего структурного подразделения общеобразовательной организации, так и без выделения отдельного подразделения.

Общеобразовательная организация издает локальный нормативный акт о назначении руководителя Центра "Точка роста" (куратора, ответственного за функционирование и развитие), а также о создании центра "Точка роста" и утверждении положения о деятельности Центра "Точка роста".

Региональный координатор не позднее дня открытия Центра "Точка роста" обеспечивает размещение в специально созданном разделе "Центр "Точка роста" официального сайта общеобразовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о создании и функционировании Центра "Точка роста", в том числе информации об образовательных программах, оборудовании Центра "Точка роста", планируемом режиме занятий обучающихся, планируемых мероприятиях. В созданном разделе официального сайта образовательной организации также размещается информация о национальном проекте "Образование" (в том числе логотип), адрес сайта и официальная символика Министерства просвещения Российской Федерации.

Региональный координатор обеспечивает информирование Федерального оператора в случае создания на территории субъекта Российской Федерации Центров "Точка роста" в рамках иных программ и проектов, не относящихся к реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование", за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов и (или) внебюджетных источников, а также направление на согласование Федеральному оператору концепции создания и функционирования таких Центров.

3. Требования к помещениям, комплектованию оборудованием, расходными материалами, средствами обучения и воспитания

Создание Центров "Точка роста" предполагает комплекс условий по оснащению образовательных организаций оборудованием, расходными материалами, средствами обучения и воспитания для достижения образовательных результатов по предметным областям "Естественнонаучные предметы", "Естественные науки", "Математика и информатика", "Обществознание и естествознание", "Технология", образовательных программ общего образования естественно-научной и технологической направленностей, при реализации курсов внеурочной деятельности и дополнительных общеразвивающих программ естественно-научной и технической направленностей.

Перечень направленностей реализуемых на базе Центров "Точка роста" образовательных программ может быть расширен в зависимости от имеющихся у общеобразовательных организаций условий, а также потребностей участников образовательных отношений.

Создание центра "Точка роста" предполагает развитие образовательной инфраструктуры общеобразовательной организации, в том числе оснащение общеобразовательной организации:

- оборудованием, средствами обучения и воспитания для изучения (в том числе экспериментального) предметов, курсов, дисциплин (модулей) естественно-научной направленности и технологической направленностей при реализации основных общеобразовательных программ и дополнительных общеобразовательных программ, в том числе для расширения содержания учебных предметов "Физика", "Химия", "Биология";

- оборудованием, средствами обучения и воспитания для изучения основ робототехники, механики, мехатроники, освоения основ программирования, реализации программ дополнительного образования технической и естественно-научной направленностей и т.д.;

- компьютерным и иным оборудованием.

Перечень, минимально необходимые функциональные и технические требования и минимальное количество оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания для оснащения Центров "Точка роста" (далее - инфраструктурный лист), определяются Региональным координатором с учетом Примерного перечня оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания для создания и обеспечения функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленности "Точка роста" в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах (Приложение N 6*), примерного типового инфраструктурного листа, определяемого Федеральным оператором, и настоящих Рекомендаций.

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

В рамках оснащения общеобразовательных организаций при формировании инфраструктурного листа субъект Российской Федерации вправе выбрать стандартный или профильный комплект оборудования, представленный в примерном перечне оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания для оснащения Центров "Точка роста" (Приложение N 6). Для малокомплектных общеобразовательных организаций объем единиц средств обучения и воспитания формируется в меньшем количестве.

Малокомплектной общеобразовательной организацией в рамках реализации мероприятий по созданию и функционированию центров естественно-научной и технологической направленностей признается общеобразовательная организация, численность классов-комплектов в каждой из параллелей которой составляет не более 1 единицы.

Профильный комплект оборудования может быть выбран для общеобразовательных организаций, имеющих на момент создания центра "Точка роста" набор средств обучения и воспитания, покрывающий своими функциональными возможностями базовые потребности при изучении предметов "Физика", "Химия" и "Биология".

Профильный комплект оборудования обеспечивает эффективное достижение образовательных результатов обучающимися по программам естественно-научной и технологической направленностей, возможность углубленного изучения отдельных предметов, в том числе для формирования изобретательского, креативного, критического мышления, развития функциональной грамотности у обучающихся, в том числе естественнонаучной и математической.

При формировании инфраструктурного листа из профильного комплекта в обязательном порядке обеспечивается выбор средств обучения и воспитания не менее чем по трем учебным предметам ("Физика", "Химия", "Биология") и компьютерного оборудования. Оставшиеся по итогам определения обязательного оборудования средства, предусмотренные для оснащения Центра "Точка роста", распределяются на приобретение дополнительного оборудования, входящего в перечень оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания профильного комплекта (Приложение N 6 к методическим рекомендациям).

При выборе дополнительного оборудования также следует учитывать специфику и потребности отраслей экономики субъекта Российской Федерации.

Региональный координатор обеспечивает согласование сформированного в соответствии с типовой формой инфраструктурного листа с Федеральным оператором в соответствии с регламентом, определяемым Федеральным оператором.

При направлении на согласование инфраструктурного листа, содержащего стандартные комплекты, Региональный координатор предоставляет (по форме Федерального оператора):

- подтверждение отсутствия в соответствующих образовательных организациях, оснащение которых планируется, оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания, указанных в перечне стандартного комплекта;

Образовательные организации, на базе которых создаются и функционируют Центры "Точка роста", должны соответствовать действующим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций и иным нормативным правовым актам, определяющим требования к организации общего и дополнительного образования детей.

Помещения (функциональные зоны, в том числе учебные кабинеты физики, химии, биологии) Центра "Точка роста" рекомендуется располагать в пределах одного здания.

Проектирование, зонирование помещений Центров "Точка роста" и определение дизайн-решений осуществляется с учетом руководства по проектированию центров "Точка роста", утверждаемого федеральным оператором.

При проектировании, зонировании помещений Центров "Точка роста" следует учитывать особенности оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания, которым будет обеспечиваться образовательная организация.

Проект зонирования помещений Центров "Точка роста" представляется Федеральному оператору одновременно с представлением инфраструктурных листов.

4. Организация образовательной деятельности

Образовательная деятельность на базе центров "Точка роста" осуществляется по образовательным программам общего и дополнительного образования.


Функции Центра:

Реализация разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ естественно-научного и технологического направленностей, а также иных программ в рамках внеурочной деятельности учащихся.

Обеспечение создания, апробации и внедрения модели равного доступа к современным общеобразовательным программам естественно-научного и технологического профилей.

Внедрение сетевых форм реализации программ дополнительного образования.

Организация внеурочной деятельности в учреждении, разработка соответствующих образовательных программ.

Вовлечение учащихся и педагогов в проектную деятельность.

Обеспечение реализации мер по непрерывному развитию педагогических и управленческих кадров, включая повышение квалификации руководителя и педагогов Центра, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы естественно-научного, технологического, профилей.

Реализация мероприятий по информированию и просвещению населения в области естественно-научных и технологических компетенций.

Информационное сопровождение учебно-воспитательной деятельности Центра, системы внеурочных мероприятий с совместным участием детей, педагогов, родительской общественности, в том числе на сайте образовательной организации и иных информационных ресурсах.

Содействие созданию и развитию общественного движения учащихся, направленного на личностное развитие, социальную активность через проектную деятельность, различные программы дополнительного образования.

Ресурсы федеральных центров

https://ecobiocentre.ru - ФГБОУ ДО "Федеральный детский эколого-биологический центр"

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ, РЕГУЛИРУЮЩАЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ЦЕНТРА ОБРАЗОВАНИЯ "ТОЧКА РОСТА"

Распоряжение Минпросвещения России от 12.01.2021 г. № Р-6 «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей" Распоряжение.pdf

Распоряжение Правительства Красноярского края от 12.02.2021 года № 3-р "Комплекс мер ("дорожная карта") по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста" на территории Красноярского края" Распоряжение.pdf

Приказ Министерства образования Красноярского края от 01.04.2021 г. № 161-11-05 "Об утверждении перечня оборудования Центров "Точка роста" Приказ 01.04.2021.pdf

Приказ Министерства образования Красноярского края от 06.04.2021 г. № 189-11-05 "Об изменениях к приказу от 01.04.2021 г. №161-11-05" Приказ 06.04.2021.pdf

Рабочие программы по учебным предметам, реализуемых на базе центра образования "Точка роста"

Программы внеурочной деятельности, реализуемые с использованием средств обучения и воспитания центра образования естественно - научной и технологической направленностей "Точка роста"

Дополнительные общеобразовательные программы технической и естественно-научной направленностей, реализуемые с использованием средств обучения и воспитания центра образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста"

В актовом зале собрались дети, педагоги и почетные гости: заместитель главы района по социальным вопросам Никишина Наталья Геннадьевна, глава администрации Унерского сельского совета Гаммершмидт Михаил Адольфович.


Были проведены очень простые, но красочные опыты, явление которых все могли видеть каждый день в окружающей нас жизни. Дети с удовольствием проводили самостоятельно эксперименты, делали выводы. В завершении мастер-класса учащиеся и педагоги поделились впечатлениями о работе.


Надеемся, Центр образования естественно-научной направленности "Точка роста" станет открытым пространством, выполняющим роль центра общественной жизни не только школы, но и села.

Кабинет физики


Кабинет биологии


Кабинет химии


Лаборатория физики


Лаборатория химии


Лаборатория биологии


МКОУ Унерская СОШ объявляет прием учащихся в первый класс на 2022-2023 учебный год с 11.02.2022 года. Количество вакантных мест для будущих первоклассников - 25.

График приема документов: понедельник-пятница с 09.00 до 16.00

Перечень документов, необходимых для записи в школу:

  • копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
  • копия свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
  • копия документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
  • копия документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования);
  • справка с места работы родителя(ей) законного(ых) представителя(ей) ребенка (при наличии права первоочередного приема* на обучение);
  • копия заключения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии)

Постановление по закреплению территорий Саянского района за муниципальными образовательными организациями

Реализация основных общеобразовательных программ:

Дополнительное образование: программы естественно-научной направленности.

Зачем?

1.Совершенствование условий для повышения качества общего образования наших обучающихся.

2. Расширение возможностей обучающихся в освоении учебных предметов естественно-научной направленности .

Что изменится?

· Появится новое оборудование, средства обучения и воспитания для реализации программ естественно-научной направленности

· Произойдет обновление помещений в школе

О создании федеральной сети центров образования естественнонаучной

Ожидаемые результаты

1. Модернизация материально-технической базы для реализации образовательных программ цифрового, технического, естественнонаучного и гуманитарного профилей.

— перечня средств обучения и УМК;

— содержания образовательных программ;

— методик преподавания и оценивания.

3. Актуализация дизайна инфраструктуры

4. Внедрение дистанционных программ

5. Развитие сетевых форм

1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УСЛОВИЙ для повышения качества общего образования в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах.

2. РАСШИРЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ обучающихся в освоении учебных предметов естественно-научной и технологической направленностей.

4. ПОВЫШЕНИЕ ОХВАТА обучающихся общеобразовательных организаций сельской местности и малых городов образовательными программами общего и дополнительного образования естественно-научной и технологической направленностей на современном оборудовании.


Оформите заявку на сайте, и мы свяжемся с вами в ближайшее время, а также ответим на все интересующие вопросы.

Образование в России должно быть качественным и конкурентоспособным. Исходя из цели – войти в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования – правительство РФ поставило перед собой амбициозные задачи:

создать к 2024 году современную и безопасную цифровую образовательную среду, обеспечивающую высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

Центры Точка роста - это модель уникального образовательного пространства для школ на селе и в малых городах, позволяющая обеспечить равные условия для получения учащимися качественного образования. В обновлённых классах ученики смогут осваивать передовые технологии и развивать свои таланты.

В 2021 году Центры образования будут иметь новую направленность – естественно-научную и технологическую, охватывающую предметные области: математику, информатику, технологию, физику, биологию, химию.

В школах предполагается модернизация преподаваемых дисциплин "Биология", "Химия" и "Физика", закупка нового современного оборудования. Помимо основных уроков, появятся новые внеурочные занятия, углубляющие знания обучающихся.

При организации Центра основная задача и идеология мероприятия — обеспечить возможность полноценного практического и проектного обучения. Для этого предлагается организовать лаборатории: технологическую, физическую, биологическую, химическую.

Главным отличием новых Точек Роста в 2021 году будут цифровые лаборатории, снабженные датчиками для измерения различных величин и возможностью подключить компьютер или планшет для расчетов. Так же юным исследователям будут предоставлены препараты и реактивы для практических и лабораторных работ, конструкторы для практики блочного программирования, образовательные наборы по механике, мехатронике, робототехнике. Обновлённый перечень необходимого оборудования приведён в Распоряжении Министерства Просвещения РФ № Р-6 от 12.01.2021 г.

При нехватке площадей в школе допускается совмещение лабораторий. Например, биологическая и химическая. Также рекомендуется задействовать библиотеки и рекреации для самостоятельной работы, занятий в неформальной обстановке и отдыха. Модернизация преследует цель – максимально эффективно использовать инфраструктуру образовательного учреждения для образовательной и сопутствующей деятельности в различных форматах.

Центры должны быть нацелены на вовлечение как можно большего числа учащихся в свою деятельность – 100%, если речь идёт об основных образовательных программах и 70% – в случае обучения по дополнительным образовательным программам.

На 2021 год выпущено обновлённое Руководство по проектированию и дизайну образовательного пространства Центра Точка Роста В нём, на опыте уже реализованных в предыдущие годы проектов, приведены рекомендации по выбору удачных вариантов оформления помещений.

Коммерческое предложение составлено с учётом утвержденных методических рекомендаций Министерства просвещения РФ и включает в себя следующие разделы:

Демонстрационные комплекты коллекций и гербарии

Комплекты химических реактивов и влажных препаратов

Комплект посуды и оборудования для ученических опытов (физика, химия, биология)

Компьютерная и оргтехника

Логия – партнёр крупнейших российских и зарубежных производителей в Российской Федерации. На сегодняшний день выстроено долгосрочное партнёрство более чем с 250 поставщиками продукции. Сотрудничество с международными вендорами по поставкам такой продукции, как интерактивное оборудование, проекторы, компьютеры и ноутбуки, сетевое оборудование, ПО, принтеры и проч. гарантирует актуальность этой техники.

Оформите заявку на сайте, и мы свяжемся с вами в ближайшее время, а также ответим на все интересующие вопросы.

Logo

Logo

Информационные и методические материалы:

Руководство по фирменному стилю - скачать

Руководство по дизайну - скачать

Информационные и методические материалы:

Руководство по фирменному стилю - скачать

Руководство по дизайну - скачать


  • продвижение компетенций в области цифровизации;
  • освоение обучающимися актуальных и востребованных знаний, навыков и компетенций в сфере информационно-коммуникационных технологий;
  • выявление, поддержку и развитие у детей способностей и талантов;
  • профориентацию школьников;
  • развитие у детей математической, информационной грамотности, формирование критического мышления.

Информационные и методические материалы:

Руководство по фирменному стилю - скачать

Руководство по дизайну - скачать

ЕДИНАЯ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СИСТЕМА НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ И УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ

Деятельность центров осуществляется с учетом особенностей профессиональной деятельности, личностных характеристик, решаемых задач и поставленных целей педагогического работника, а также педагогического контекста всей образовательной организации, с использованием стажировочных площадок, внедрения механизмов наставничества и сетевых форм взаимодействия с организациями, реализующими основные и дополнительные общеобразовательные программы, программы высшего и среднего профессионального образования.

Информационные и методические материалы:

Руководство по фирменному стилю - скачать

Руководство по дизайну - скачать

В результате Педагогические Кванториумы за счет развития материально-технической базы педагогических вузов организуют подготовку студентов и педагогических работников для обеспечения системы образования высококвалифицированными кадрами для формирования естественно-научной, технологической, математической и цифровой грамотности школьников на уровне международных стандартов как обязательной составляющей общей функциональной грамотности за счет применения современных педагогических технологий, средств обучения и воспитания с опорой на практику учебных исследований и проектов.

Информационные и методические материалы:

Руководство по фирменному стилю - скачать

Руководство по дизайну - скачать

1. Мероприятие по поддержке образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) Ссылка

2. Мероприятие по оказанию услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, оказанных родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Ссылка 1; ссылка 2

3. Мероприятие по повышению квалификации штатных педагогов-психологов системы образования Ссылка

Читайте также: