Тест по литературному чтению 4 класс школа 21 века стихи русских поэтов

Обновлено: 24.07.2024

1. Прочитай четверостишие. Укажи стрелочкой рифмующиеся строки. Запиши название произведения.

Россия, нищая Россия,

Мне избы серые твои,

Твои мне песни ветровые -

Как слёзы первые любви! _______________________________________________________

2.Прочитай строфу. Укажи рифмующиеся строки и название рифмы. Из какого произведения строфа? Запиши ответ. Укажи автора.

Кора груба, морщиниста, красна, парная

Но так тепла, так солнцем вся прогрета! перекрёстная

И кажется, что пахнет не сосна, охватывающая

А зной и сухость солнечного света.

3. Прочитай строфы из стихотворений. Укажи стрелочкой фамилии поэтов - авторов строк.

1) Звонким колокол ударом А. А. Блок

Будит зимний воздух. К. Д. Бальмонт

Мы работали недаром, И.А. Бунин

Будет светел отдых.

2) Лежит пушистая, А. А. Блок

Снежинка смелая, К. Д. Бальмонт

Какая чистая! И.А. Бунин

4. Из какого стихотворения И. А. Бунина четверостишие? Укажи стрелочкой ответ.

Стоит над светлою поляной.

5. Соедини стрелочкой фамилии авторов с их именами и отчествами.

Куприн Константин Дмитриевич

Бальмонт Лев Николаевич

Блок Александр Александрович

6.Подумай, что тебе поможет быстро выбрать в библиотеке нужную книгу. Отметь ответ.

7. Сделай модель обложки к понравившемуся стихотворению

8. Прочитай отрывки из произведений и укажите стрелочкой их авторов:

«И пойдёшь ты дальше с мамой К.Д. Бальмонт

И рассматривать за рамой

«Счастлив тот, кто на работе А.А. Блок

«Но вот кончается И.А. Бунин

Комплексная проверочная работа по литературному чтению 4 класс 20.03.2015_______________

1.Прочитай строфу. Укажи стрелочкой название строфы и фамилию автора стихотворения.

трёхстишие четверостишие двустишие

Чем жарче день, тем сладостней в бору

Дышать сухим смолистым ароматом,

И весело мне было поутру

Бродить по этим солнечным палатам.

А. А. Блок К. Д. Бальмонт И. А. Бунин

3. Прочитай строфу. Укажи стрелочкой рифмующиеся строки. Запиши название произведения.

Опушит нам окна наши

В детской и везде.

Загорятся звёзды краше,

Лёд прильнёт к воде.______________________________________________________

4. Из какого произведения этот отрывок? Запиши название произведения.

Мы стали их считать: один, два, пять, десять, пятнадцать…И рядом у соседей, среди прозрачных по-весеннему деревьев, легко покачивались на гибких ветвях эти тёмные неподвижные комочки._____________________________________________________________________________

5.Кто из героев пьесы-сказки С.Я.Маршака говорит эти слова? Укажи стрелкой ответ.

Боюсь, что и это не поможет. Но вряд ли вашему величеству Канцлер

понадобятся такие перемены в календаре. Ведь каждый месяц

приносит нам свои подарки и забавы. Декабрь, январь, февраль - Учитель

катание на коньках, новогоднюю ёлку, масленичные балаганы, Королева

в марте начинается снеготаяние, а в апреле из-под снега выгля-

дывают первые подснежники… Глашатай

6. Из какого произведения строфа? Укажи стрелочкой ответ.

В расхлябанные колеи…

7. Допиши предложение.

8.Прочитай строфу. Укажи -----►рифмующиеся строки. Отметь название рифмы.

Опушит нам окна наши

В детской и везде.

Загорятся звёзды краше,

Лёд прильнёт к воде.

9. Соедини стрелочкой фамилии поэтов с именами и отчествами.

Блок Иван Алексеевич

Бунин Самуил Яковлевич

Маршак Сергей Александрович

Бальмонт Александр Александрович

Есенин Константин Дмитриевич

1. Стихотворение И.А. Бунина.

2. Заголовок стихотворения А.А. Блока.

3. Рассказ Л.Н. Толстого.

4. 5. Стихотворения К.Д. Бальмонта.

6. Заголовок стихотворения И.А. Бунина.

7. Жанр произведения В.В. Вересаева.

8. Стихотворение С.Я. Маршака.

Контрольная работа по литературному чтению в 4 классе по теме Русские поэты. УМК Школа 21 века

11. Подумай, что поможет найти нужное произведение в книге-сборнике. Отметь ответ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторская разработка по предмету "Литературное чтение" (УМК "Начальная школа XXI века, 4 класс). Здесь вы можете найти провперочную работу по теме "Русские поэты, поэты-сказочники" (произведения Пушкина, Лермонтова, Жуковского, Ершова).

Выполните соотношение.

Выполните соотношение.

Сопоставление людей, животных, предметов по внешнему или внутреннему сходству

Переносное значение слова, указывающее на сходство или различие сравниваемых предметов.

Наделение животных, предметов, явлений человеческими качествами (мыслями, переживаниями)

Слово с противоположным значением

Несколько стихотворных строк (стихов), объединенных ритмом и рифмой.

Весёлое вступление или завершение сказки в виде шутки, прибаутки, небылицы.

Речь героя произведения, обращенная к себе или другим собеседникам, не связанная с речью других персонажей.

Перечитайте строфы. Заполните пропуски.

Мой первый друг, мой друг бесценный!

И я ________________________________________________________,

Когда наш двор _____________________________________________,

_________________________ снегом ___________________________,

Белеет парус ________________________________________________

В тумане ___________________________________________________.

Что ищет ___________________________________________________?

Что кинул __________________________________________________?

Прочитайте отрывок. Соедините рифмующиеся строки двойной стрелкой.

Дни поздней осени бранят обыкновенно,

Но мне она мила, читатель дорогой,

Красою тихою, блистающей смиренно.

Так нелюбимое дитя в семье родной

К себе меня влечёт…

Подчеркните слова, выражающие чувства поэта.

Молю Святое проведенье:

Да голос мой душе твоей

Дарует то же утешенье,

Да озарит он заточенье

Лучом лицейских ясных дней!

Каким тоном нужно читать эту строфу? Отметьте  верный ответ.

 взволнованно  раздражённо  ласково

Определите и напишите вид рифмы ___________________________.

Прочитайте тексты. Определите название произведений, их автора и жанр.

Ни огня, ни чёрной хаты,

Глушь и снег… Навстречу мне

Только вёрсты полосаты

Название произведения: _________________________.

Уж вечер… облаков померкнули края,

Последний луч зари на башнях умирает;

Последняя в реке блестящая струя

С потухшим небом угасает.

Название произведения: _________________________.

Москва, Москва! Люблю тебя как сын,

Как русский – сильно, пламенно и нежно.

Название произведения: _________________________.

Наконец она устала.

«Ну, Иван, - ему сказала, -

Коль умел ты усидеть,

Так тебе мной и владеть.

Название произведения: _________________________.

Перечитайте текст первых трёх строф стихотворения Пушкина. Подчеркните эпитеты волнистой линией, а олицетворения прямой линией.

Сквозь волнистые туманы

На печальные поляны

Льёт печально свет она.

По дороге зимней, скучной

Тройка борзая бежит,

Что-то слышится родное

В долгих песнях ямщика:

То разгулье удалое,

То сердечная тоска…

Прочитайте строфы. Укажите стрелками их названия.

Есть, нам обещают,

Где-то лучший край.

Там весна живёт;

Там, в долине рая,

Жизнь для нас иная

Прочитайте строфу. С кем сравнивает ночь Жуковский? Подчеркните.

Своим миротворным явленьем,

Своим утешительным пеньем

Томимую душу тоской,

Как матерь дитя, успокой.

Как слит с прохладою растений фимиам!

Как сладко в тишине у брега струй плесканье!

Как тихо веянье зефира по водам

И гибкой ивы трепетанье!

Перечитайте стихотворение Лермонтова и подчеркните важные слова (логические ударения). Укажите паузы (короткая /, средняя //, длинная ///).

Спят во тьме ночной,

Полны свежей мглой.

Не пылит дорога,

Не дрожат листы.

В каком темпе и каким тоном нужно читать это стихотворение? Отметьте  верный ответ или напишите свой.

Тон:  спокойный  радостный  грустный  ____________

Темп:  быстрый  умеренный  медленный  ____________

Вспомните и напишите название сказок Пушкина.

Выберите 2 любых произведения русских поэтов, поэтов-сказочников и составь модели обложек этих произведений.


-75%

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольные работы по математике. 1 класс. Перспективная начальная школа.

Контрольные работы по математике. Перспективная начальная школа. 1 класс.


Итоговая комплексная контрольная работа по чтению.1 класс (УМК "Начальная школа 21 века")

Итоговая комплексная контрольная работа по чтению.1 класс (УМК "Начальная школа 21 века") и спецификация к ней.


Итоговая контрольная работа по математике 1 класс УМК "Начальная школа XXI века"..

Итоговая контрольная работа за 1 класс по математике к учебнику В.Н. Рудницкой УМК "Начальная школа XXI века". Представлено два варианта. В каждом варианте восемь заданий.


контрольные работы по математике для 2 класса УМК "Начальная школа XXI века".


Контрольные работы по математике 2 класс УМК Начальная школа 21 века

Контрольные работы по математике 2 класс УМК Начальная школа 21 века.


Контрольная работа по математике 3 класс УМК "Начальная школа 21 века".

Контрольная работа по математике 2 класс УМК"Начальная школа 21 века"

Контрольная работа по математике 2 класс УМК"Начальная школа 21 века" , ориентированная на проверку знаний по теме "Многоугольники", "Сложение и ычитание в пределах100".

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

1. Прочитай четверостишие. Укажи стрелочкой рифмующиеся строки. Запиши название произведения.

Россия, нищая Россия,

Мне избы серые твои,

Твои мне песни ветровые –

Как слёзы первые любви! _______________________________________________________

2. Прочитай строфу. Укажи рифмующиеся строки и название рифмы. Из какого произведения строфа? Запиши ответ. Укажи автора.

Кора груба, морщиниста, красна, парная

Но так тепла, так солнцем вся прогрета! перекрёстная

И кажется, что пахнет не сосна, охватывающая

А зной и сухость солнечного света.

3. Прочитай строфы из стихотворений. Укажи стрелочкой фамилии поэтов – авторов строк.

1) Звонким колокол ударом А. А. Блок

Будит зимний воздух. К. Д. Бальмонт

Мы работали недаром, И.А. Бунин

Будет светел отдых.

2) Лежит пушистая, А. А. Блок

Снежинка смелая, К. Д. Бальмонт

Какая чистая! И.А. Бунин

4. Из какого стихотворения И. А. Бунина четверостишие? Укажи стрелочкой ответ.

Стоит над светлою поляной.

5. Соедини стрелочкой фамилии авторов с их именами и отчествами.

Куприн Константин Дмитриевич

Бальмонт Лев Николаевич

Блок Александр Александрович

6.Подумай, что тебе поможет быстро выбрать в библиотеке нужную книгу. Отметь ответ.

7. Сделай модель обложки к понравившемуся стихотворению

8. Прочитай отрывки из произведений и укажите стрелочкой их авторов:

«И пойдёшь ты дальше с мамой К.Д. Бальмонт

И рассматривать за рамой

«Счастлив тот, кто на работе А.А. Блок

«Но вот кончается И.А. Бунин

Комплексная проверочная работа по литературному чтению 4 класс 20.03.2015_______________

1.Прочитай строфу. Укажи стрелочкой название строфы и фамилию автора стихотворения.

трёхстишие четверостишие двустишие

Чем жарче день, тем сладостней в бору

Дышать сухим смолистым ароматом,

И весело мне было поутру

Бродить по этим солнечным палатам.

А. А. Блок К. Д. Бальмонт И. А. Бунин

3. Прочитай строфу. Укажи стрелочкой рифмующиеся строки. Запиши название произведения.

Опушит нам окна наши

В детской и везде.

Загорятся звёзды краше,

Лёд прильнёт к воде.______________________________________________________

4. Из какого произведения этот отрывок? Запиши название произведения.

Мы стали их считать: один, два, пять, десять, пятнадцать…И рядом у соседей, среди прозрачных по-весеннему деревьев, легко покачивались на гибких ветвях эти тёмные неподвижные комочки._____________________________________________________________________________

5.Кто из героев пьесы-сказки С.Я.Маршака говорит эти слова? Укажи стрелкой ответ.

Боюсь, что и это не поможет. Но вряд ли вашему величеству Канцлер

понадобятся такие перемены в календаре. Ведь каждый месяц

приносит нам свои подарки и забавы. Декабрь, январь, февраль - Учитель

катание на коньках, новогоднюю ёлку, масленичные балаганы, Королева

в марте начинается снеготаяние, а в апреле из-под снега выгля-

дывают первые подснежники… Глашатай

6. Из какого произведения строфа? Укажи стрелочкой ответ.

В расхлябанные колеи…

7. Допиши предложение.

8. Прочитай строфу. Укажи -----►рифмующиеся строки. Отметь название рифмы.

Опушит нам окна наши

В детской и везде.

Загорятся звёзды краше,

Лёд прильнёт к воде.

□ парная (смежная)

□ перекрёстная

□ охватывающая (охватная)

9. Соедини стрелочкой фамилии поэтов с именами и отчествами.

Блок Иван Алексеевич

Бунин Самуил Яковлевич

Маршак Сергей Александрович

Бальмонт Александр Александрович

Есенин Константин Дмитриевич

1. Стихотворение И.А. Бунина.

2. Заголовок стихотворения А.А. Блока.

3. Рассказ Л.Н. Толстого.

4. 5. Стихотворения К.Д. Бальмонта.

6. Заголовок стихотворения И.А. Бунина.

7. Жанр произведения В.В. Вересаева.

8. Стихотворение С.Я. Маршака.

http://gigabaza.ru/images/71/140127/59bc226.jpg

11. Подумай, что поможет найти нужное произведение в книге-сборнике. Отметь ответ.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 206 человек из 53 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 591 495 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 12.03.2016 9184
  • DOCX 534.5 кбайт
  • 307 скачиваний
  • Рейтинг: 1 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Гурина Ирина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

Время чтения: 2 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: