Цель фестиваля национальных культур в школе

Обновлено: 01.05.2024

в разработке приведены цели, задачи, этапы проведения фестиваля национальных культур. Предназначена для старших школьников и студентов младших курсов, возможна адаптация материала для младшей и средней школы. Направлена на воспитание толерантного отношения к представителям разных национальностей, на развитие у детей и подростков, учащейся молодежи интереса к традициям, обычаям и особенностям культуры народов России.

Оценить 1357 0

Аболишина Елена Владимировна

г. Волгоград

преподаватель общественных и юридических дисциплин

о проведении фестиваля национальных культур

Участники фестиваля
2.1. Участниками областного фестиваля национальных культур являются многонациональный состав студенческого коллектива Колледжа.
2.3. Фестиваль проводится с 04.11.2010 по 12.12.2010.

- художественное оформление номера (костюмы, реквизит и т.д.)

- блюда национальной кухни.
Критерии: - знание истории народа, костюма, музыкальных инструментов
- умение рассказать об истории и культуре своего народа
- показать особенности через костюмы, книги, фотографии

7. Закрытие фестиваля национальных культур – концерт народного творчества.

IV . Эксперты фестиваля


1. Для проведения фестиваля формируется жюри, утверждается система судейства
2. Членами жюри могут быть сотрудники колледжа, члены студенческого совета колледжа, представители общественности, общественных организаций.
3. В состав оргкомитета входят представители кафедр, члены студенческого совета колледжа.

2. Оргкомитету и жюри фестиваля предоставлено право учреждать дополнительные номинации.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Авторы проекта: Гурожапова Татьяна Аюшиевна, заместитель директора по НМР, Гармаева Бадма-Ханда Бадмацыреновна, заместитель по НМР

Обоснование актуальности, научной новизны и практической значимости:

Современная геоэкономическая и геокультурная ситуации вынуждают человека уметь сосуществовать в одном общем мире, а это означает быть способным строить эффективный взаимовыгодный диалог с представителями всех культур и наций этого мира. Важнейшую роль в этом играет изучение культуры народов и это выступает единственно возможным мостом взаимопонимания и взаимодействия между представителями разных этносообществ.

В МБОУ Дульдургинская СОШ №2 обучается 450 учащихся. Национальный состав контингента учащихся представлен: 79% буряты, 17% русские, 1 % киргизы, 1 % монголы, 2 % других национальностей

Актуальность проекта заключается в воспитании у школьников о ткрытости для узнавания других культур, их ценностей, идеалов. Толерантность воспитывается с раннего детского возраста. Без сформированного толерантного межкультурного видения невозможно дружеское сосуществование. Знание национальных культур обогащает внутренний мир человека и образовывает как личность, делая более развитым и осведомленным.

Воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми разных национальностей, создание условий для реализации творческой активности детей в морально-этическом направлении - это важный компонент Концепции духовно-нравственного воспитания нашей школы.

Новизна проекта заключается в выборе нового событийного подхода совместных детско-взрослых действий в рамках образовательного пространства.

Событийный подход рассматривается нами как продуктивная технология организации и осуществления значимых событий в жизни школьного коллектива и отдельной личности и находит свое воплощение в сфере практических действий, где на основе осуществляемых событий оказывается воздействие на человека, изменяются его представления, ценности и смыслы.

В событийном подходе единицей проектирования выступает образовательное событие. В литературе есть разные определения данного феномена.

В нашей школы за основу взято два определения: «образовательное событие - способ инициирования образовательной активности учащихся, деятельностного включения в разные формы образовательной коммуникации, интереса к созданию и презентации продуктов учебной и внеурочной деятельности( А.Воронцов) и «Образовательное событие-специальная форма организации и реализации образовательной деятельности, выстроенная как интенсивная встреча реальной и идеальной форм порождения и оформления знания ( Б.Д.Эльконин)

Образовательное событие - это специально организованное пространство, в котором разворачивается некое со-бытие, направленное на саморазвитие учащегося в совместной деятельности с другими участниками образовательного процесса (познавательной, игровой, рефлексивной, проектной и исследовательской) В рамках заданной тематики организуется совместное значимое действие, которое дает внутреннее обогащение, дарит радость общения, познание-открытие, дающее понимание сущностных основ явлений. Дети приобретают новое видение, казалось бы, знакомых явлений. Участниками образовательного события становятся не только дети, но и взрослые (родители, учителя, население социума).

Образовательное событие характеризуется следующими критериями: в нем принимают участие учащиеся, их родители, учителя, и представители различных профессиональных сообществ (власти, бизнеса, культуры, спорта и т.д.)

Нами разработан алгоритм разворачивания образовательного события.

Важный момент - О пределение тематики образовательных событий. Мероприятия фиксируются в комплексно- тематическом планировании, годовом плане работы учреждения, планах воспитательной работы, ООП.

этап: – Установочное мероприятие (Мотивация к деятельности)

- Определение целей и задач предстоящего образовательного события, планирование этапов подготовки ОС

этап – подготовка к образовательному событию.

- В процессе подготовки к образовательному событию воспитанники получают знания и умения, которые будут необходимы при проведении образовательного события.

- Здесь организуется поиск информации, проводятся творческие мастерские, детям даются специальные задания, ребята готовят творческие работы, осуществляется просмотр тематических материалов.

3 этап - проведение образовательного события, самый замечательный и долгожданный момент действия.

- Оформление выставки из детских работ, оформление места проведения события согласно тематике, творческое игровое действие, неожиданность и сюрпризность – обязательные критерии подготовки образовательного события.

- Защита (презентация) продукта совместной деятельности.

4 этап рефлексия : эффект от участия в образовательном событии. Обязательно.

По итогам образовательного события проводится обмен мнениями об участии в событии, участники делятся своими впечатлениями, высказывают свое мнение по поводу прожитого. На этапе оценки анализируются полученные результаты, определяется эффективность воспитательного воздействия, учитывается положительный и негативный опыт организации и осуществления события, с учетом проведенного анализа вносятся коррективы в учебно-воспитательный процесс. (Можно через срезы, важно продумать обратную связь)

Задачи: - апробировать организацию и разворачивание образовательного события, как продуктивную технологию организации и осуществления значимых событий в жизни школьного коллектива;

- создать условия для р азвития понимания и принятия других людей, других национальностей;

- создать условия для творческого общения между учащимися, родителями и педагогами;

Содержание и структура инновации:

Подготовка и организация образовательного события рассматривается как относительно самостоятельная цель обучения и воспитания, которая заключается в насыщении жизни яркими, запоминающимися событиями, вызывающими позитивный эмоциональный отклик в сознании детей всех возрастов.

Ценность данного образовательного события в том, что оно создает целостное единство образовательного и воспитательного процесса, а его содержание отражает картину всего изученного, приобретенного, накопленного, сформированного в творческой, речевой, культурной, эмоциональной сфере.

Сущность образовательного события заключается в том, что организуются специальные условия для детского действия, полученный опыт, осмысленный и осознанный, превращается в средство для достижения новой, уже более высокой, цели. Любой из участников образовательного события – это действительно участник, а не зритель: у каждого – свои смыслы, своя деятельность, свои переживания, - но поле выбора такое, что в выборе ограниченных (содержанием и временем) ресурсов ребенок должен иметь неограниченные возможности.

Этапы реализации проекта: январь – декабрь 2018 г

I этап. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (январь 2018)

На 1 этапе: – Установочное мероприятие (Мотивация к деятельности)

По желанию за каждым классом закреплена одна национальная культура:

4а – эвенки, 4 б – грузины.

Совместно с детьми разработан перечень творческих заданий.

Каждый класс готовит:

- краткую информационную справку о б обычаях и традициях национальности -

- творческий номер (национальный танец, песня, театральная постановка и т.д.)

- представление национальной кухни.

Совместно с родителями и педагогами разработаны критерии оценки конкурсных выступлений:

соответствие выступления тематике и требованиям конкурса

достоверность представления культуры, выбранных народов;

использование национальных костюмов и атрибутики;

Выдвинуты из числа педагогов и родителей внешние и внутренние эксперты. Задача экспертов согласно экспертного листа определит роль каждого участника образовательного события.

Экспертный лист

Как группа приступила к работе? (сразу стали выполнять задание, сначала ознакомились с заданием, ознакомились с дополнительными материалами, обратились за разъяснениями к учителю и т. п.)

Сформулировала ли группа стоящую перед ней задачу? (насколько адекватно: точно /ошибочно, самостоятельно /не самостоятельно.)

Была ли спланирована работа группы, или участники групп приступили к работе стихийно?

Как члены группы распределяли задания между собой? (распределение осуществлено по желанию; распределял лидер.)

Соответствовало ли распределение заданий возможностям участников?

Соответствует ли распределение обязанностей между членами группы реальной работе группы

Взаимодействовали ли члены группы в ходе работы? каким образом? В чем проявлялось взаимодействие? (Участники обсуждали свои решения, помогали друг другу по запросу и т. п.)

Был ли в группе лидер? если да, то каким образом он появился: по собственной инициативе, стихийно, по решению всей группы?

Как была организована работа на завершающем этапе — при создании конечного продукта? (Можно констатировать общее обсуждение; каждый представил свои результаты, но они не обсуждались группой и т. п.)

Опишите климат и взаимоотношения в группе: доброжелательная обстановка, взаимопомощь, ссоры, никакого содержательного общения и т. п. если были конфликтные ситуации, то как они разрешались?

Подведите итог — ваше общее впечатление от работы группы.

10. подведите итог — ваше общее впечатление от работы группы

III этап. ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ (февраль – ноябрь 2018).

подготовка к образовательному событию.

Во время подготовки к образовательному событию учащиеся получили новые знания и умения совместно с классными руководителями, педагогом-хореографом, учителями географии, родителями, педагогами ПДО изучали традиции и обычаи изучаемого народа, шили костюмы, разучивали танцы.

проведение образовательного события

- Оформление выставки. Каждый класс выпустил стенгазету, буклеты, накрыли столы из национальных блюд, сделали презентации по национальной культуре. оформление места проведения события согласно тематике, творческое игровое действие.

IV . ОБОБЩАЮЩИЙ ( декабрь 2018)

По итогам проведения образовательного события будет проведен социологический опрос школьников. Будет проведен анализ по структуре проведения образовательного события.

Ожидаемые результаты

В результате реализации проекта будет отмечено повышение активности, любознательности, гражданской ответственности и толерантности учащихся Дульдургинской СОШ№2.

Учащиеся научаться планировать, прогнозировать. Познакомятся с национальными культурами, традициями и обычаями других народов, что в дальнейшем позволит им облегчить общение с окружающими людьми, преодолеть межнациональный барьер, воспитает толерантность.

Будет апробирована алгоритм проведения образовательного события, как продуктивной технологии организации и осуществления значимых событий в жизни школьного коллектива.

Будут созданы условия для творческого общения между учащимися, родителями и педагогами;

Основной эффект: в оспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми разных национальностей, создание условий для реализации творческой активности детей в морально-этическом направлении и привлечение общественного внимания к проблемам духовного становления детей и молодежи.


Для подготовки и проведения Фестиваля создается организационный комитет.

1.5. Цель проведения Фестиваля – формирование у детей толерантного отношения к представителям других национальностей.

1.6. Задачи Фестиваля:

- содействие знакомству детей и молодежи с этнокультурным богатством

народов Севера, России и мира;

- популяризация идей единства и дружбы народов;

- усиление гражданского патриотизма в детской и молодежной среде;

-формирование в молодежном сообществе атмосферы уважения к историческому наследию и культурным ценностям народов России.

II. Основные направления фестиваля

Фестиваль проводятся по следующим направлениям:

III. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ НАПРАВЛЕН

В качестве основных критериев оценки творческих работ, которыми руководствуется жюри, являются:

- степень соответствия работы теме Фестиваля и раскрытия темы работы;

- качество и сложность технического исполнения.

Представленные на выставку работы должны быть сопровождены аннотациями, в которых должно быть отражено название работы, материалы и техника исполнения, а так же данные об авторе.

Оценка работ проводится по следующим основным критериям:

Оцениваются работы поданные в заявке для конкурса (не более 2х работ от команды и отдельно оценивается вся выставка отражающая материально культурное творчество народа)

техника исполнения работы;

национальная, этнографическая точность исполнения;

оригинальность использования исторических и национальных материалов;

практическое использование изделия;

цветовое решение, колорит.

Вся выставка оценивается по следующим критериям:

качество исполнения и художественный уровень работ;

эстетичность и оригинальность оформления выставки;

соответствие теме фестиваля и своей заявленной национальности.

1) подготовка и защита мультимедийной презентации от 3 до 5 минут об особенностях национальной кухни народа, культуру которого представляет участник;

2) приготовление участниками в качестве домашнего задания национального блюда (на выбор: холодная закуска, супы, второе блюдо, десерт, мучное изделие и т. д.). красочное оформление рецепта к блюду и рассказ о национальных традициях, связанных с этим блюдом.

При выполнении задания участники должны уделить внимание особенностям определенной национальной кухни, национальному колориту. Все элементы блюд должны быть съедобными и подготовленными к началу проведения конкурса. Блюда и изделия, выставленные конкурсантами, необходимо сопроводить информационной карточкой с указанием данных конкурсантов, темы стола, названия блюд, состава ингредиентов.

раскрытие темы в электронной презентации в соответствии с направлением;

внешний вид представленных национальных блюд;

атрибутика, отражающая быт;

гармоничность, оригинальность использования дизайна;

красочное и эстетическое оформление рецептов представленных блюд.

При оценке творческой презентации учитываются следующие критерии:

этническое содержание, соответствие теме конкурса;

творческий подход и достоверность;

знание обрядов, традиций связанных с элементами одежды;

оригинальность подачи, демонстрации;

умение объяснять значение элементов одежды;

оригинальность авторского решения;

- Соответствие произведения возрасту исполнителей.

-Применение средств выразительного чтения (логических ударений, интонирования, темпа, тембра, эмоционально-экспрессивной окрашенности выступления) для реализации художественного замысла автора.

- Артистизм, искренность, связь со зрителем, простота, активная позиция исполнителя.

- Культура исполнения (внешний вид участника, эстетика).

достоверность этнического содержания игры;

умение передать атмосферу игры, её азартность;

знание условий и значения в воспитании детей народной игры;

качество исполнения и художественный уровень.

Фонограмма должна быть подписана с указанием: названия произведения: фамилии, имени участника, названия делегации (команды), НАЗВАНИЕ НОМЕРА И КТО ИСПОЛНЯЕТ. Конкурс оценивается по следующим критериям:

сценический образ: умение донести до зрителя смысл исполняемого произведения;

оригинальность исполнения, уровень художественного вкуса, костюмы;

выбор репертуара: в соответствии с заявленной темой;

самобытность в исполнении танца;

качество исполнения и художественный уровень, артистичность, глубина и яркость раскрытия темы;

творческий подход и оригинальная форма выступления

Критерии оценки вокального конкурса:

качество исполнения и художественный уровень;

чистое интонирование, дикция, чувство ритма;

сценический образ: умение донести до слушателя смысл исполняемого произведения;

оригинальность исполнения, уровень художественного вкуса, костюм;

выбор репертуара: соответствие возрасту, индивидуальным особенностям исполнителя и т.д.,

самобытность в исполнении творческих работ.

Все номера концертной программы должны соответствовать этическим и культурным нормам, быть продуманы и отрепетированы заранее

IV. ИТОГИ I РАЙОННОГО МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО ДЕТСКОГО

Командные результаты

Белорусская национальная культура

Диплом II степени

Русская национальная культура

Эвенкийская национальная культура

Культура народа Саха (Якутия)

Диплом III степени

Культура народа Саха (Якутия)

Диплом I степени

Бурятская национальная культура

Русская национальная культура

Башкирская национальная культура

культура бурятского народа

V. ПРИЛОЖЕНИЯ

5.1 Заявка на участие в районном фестивале национальных культур

Наименование образовательного учреждения __________________________

ФИО руководителя, ответственного лица за команду детей (полностью) __________________________________________________________________

Контактные телефоны ______________________________________________

НАЗВАНИЕ НАРОДА КУЛЬТУРУ, КОТОРОГО КОМАНДА БУДЕТ ПРЕДСТАВЛЯТЬ и название делегации. _________________________________

Список команды

Номинация конкурса (секция)

Ф.И. участника конкурса

Название работы, выступления

5.2 План фестиваля

ПЛАН ФЕСТИВАЛЯ

Дата проведения __________

9.00 -10.30 Торжественное открытие фестиваля и знакомство с участниками фестиваля.

10. 45 -12.00 Работа по секциям:

12.00 - 12.30. Обед .

13.00 – 14.45 Подведение итогов и подготовка сертификатов.

13.00 – 14.45 В проведение музыкальных конкурсов:

15.00 Закрытие фестиваля и объявление итогов фестиваля (в актовом зале)

5.3 Программа проведения детского Фестиваля национальных культур

Начало проведения: (суббота)

Место проведения:

Торжественное приветствие команд

Работа мастерских по секциям

Экспертные листы, подготовка кабинетов:.

Секция презентаций «Национальная

фойе третьего этажа

Подведение итогов Фестиваля Закрытие

Программа, таблички – название секций, мастерских –

Распределение по секциям, критерии оценки –

Открытие, закрытие праздника –

Критерии оценки ВЫСТАВКИ

Оцениваем по _7ми__бальной системе

творческие работы

Бурятского народа СОШ №7

творческие работы

Русского народа СОШ №7

творческие работы Башкирского народа СОШ №7

творческие работы

Якутского народа СОШ №7

творческие работы

творческие работы

творческие работы Русского народа

творческие работы

Соответствие теме конкурса

Мастерство исполнения

этнографическая точность исполнения

Техника исполнения

Использование исторических и национальных материалов

Сложность исполнения

Критерии оценки лучших творческих работ

Оцениваем по _7ми__бальной системе

Название творческой работы _____________________________________________________

Имя Фамилия исполнителя _______________________________________________________

ФИО Руководителя ______________________________________________________________

Критерии оценки каждый критерий -1 балл

Соответствие теме конкурса

Мастерство исполнения

этнографическая точность исполнения

Техника исполнения

Использование исторических и национальных материалов

Сложность исполнения

каждый критерий -1 балл

творческие работы

Бурятского народа СОШ №7

творческие работы

Русского народа СОШ №7

творческие работы Башкирского народа СОШ №7

творческие работы

Якутского народа СОШ №7

творческие работы

творческие работы

творческие работы Русского народа

творческие работы

Соответствие теме, целям, задачам,

Оформление презентации

Выдержанность в едином стиле.

Сложность исполнения; Общее впечатление от презентации;

Раскрыта ли тема

(полностью или частично)

Атрибутика, отражающая быт;

Эстетическое оформление рецептов представленных блюд;

Внешний вид представленных национальных блюд;

Руководитель: Члены жюри:

Критерии оценки. Оцениваем по _7ми__бальной системе

Руководитель: Члены жюри:

каждый критерий -1 балл

творческие работы

Бурятского народа СОШ №7

творческие работы

творческие работы Башкирского народа СОШ №7

творческие работы

Якутского народа СОШ №7

творческие работы

творческие работы

творческие работы Русского народа

творческие работы

Соответствие теме, целям, задачам,

конкурса; этническое содержание

Оригинальность подачи, демонстрации.

Культура исполнения (внешний вид участника, эстетика )

Качество выступления

Раскрыта ли тема

(полностью или частично)

Применение средств выразительного чтения (логических ударений, интонирования, темпа, тембра)

Эмоционально-экспрессивная окрашенность выступления для реализации художественного замысла

Артистизм, искренность, связь со зрителем, простота, активная позиция исполнителя.

Критерии оценки. Оцениваем по _7ми__бальной системе

Руководитель: Члены жюри:

каждый критерий -1 балл

творческие работы

Бурятского народа СОШ №7

творческие работы

творческие работы Башкирского народа СОШ №7

творческие работы

Якутского народа СОШ №7

творческие работы

творческие работы

творческие работы Русского народа

творческие работы

Достоверность этнического содержания игры

Оригинальность подачи, демонстрации.

Культура исполнения (внешний вид участника, эстетика)

Умение передавать атмосферу игры, её азартность;

Качество выступления

Раскрыта ли тема

(полностью или частично)

Знание условий и значения в воспитании детей народной игры

Эмоционально-экспрессивная окрашенность выступления для реализации художественного замысла

Артистизм, искренность, связь со зрителем, простота, активная позиция исполнителя.

Критерии оценки лучших творческих работ. Оцениваем по _7ми__бальной системе

Руководитель: Члены жюри:

каждый критерий -1 балл

творческие работы

Бурятского народа СОШ №7

творческие работы

творческие работы Башкирского народа СОШ №7

творческие работы

Якутского народа СОШ №7

творческие работы

творческие работы

творческие работы Русского народа

творческие работы

Культура исполнения (внешний вид участника, эстетика, художественный вкус)

Качество выступления. Художественный уровень.

Выбор репертуара: в соответствии с заявленной темой

Самобытность в исполнении, глубина и яркость раскрытия темы

Сценический образ, умение донести до зрителей смысл исполнения.

Общее впечатление от выступления.

Вокально - музыкальные данные, дикция, чувство ритма.

Артистизм, искренность, связь со зрителем, простота, активная позиция исполнителя.

Секция презентаций «Национальный костюм как отражение традиций и

Руководитель: Члены жюри:

каждый критерий -1 балл

творческие работы

Бурятского народа СОШ №7

творческие работы

творческие работы Башкирского народа СОШ №7

творческие работы

Якутского народа СОШ №7

творческие работы

творческие работы

творческие работы Русского народа

творческие работы

Соответствие теме, целям, задачам,

конкурса; этническое содержание

Оформление презентации

Выдержанность в едином стиле.

Сложность исполнения; Общее впечатление от презентации;

Оригинальность подачи, демонстрации Информативность;

Раскрыта ли тема

(полностью или частично)

Стилевое решение, сохранение традиций

Музыкальное оформление представленных моделей;

Умение объяснять значение элементов одежды в традициях и верованиях народа

Критерии оценки . Оцениваем по _7ми__бальной системе

Руководитель: Руководитель: Члены жюри:

каждый критерий -1 балл

творческие работы

Бурятского народа СОШ №7

творческие работы

Русского народа СОШ №7

творческие работы Башкирского народа СОШ №7

творческие работы

Якутского народа СОШ №7

творческие работы

творческие работы

творческие работы Русского народа

творческие работы

Соответствие целям, задачам,

теме конкурса;

Содержание работы: наличие и развитие идеи;

Использование исторических и статистических материалов, таблиц, диаграмм;

Оформление презентации

Выдержанность в едином стиле.

Сложность исполнения; Общее впечатление от презентации;

Техническое качество исполнения работы;

(в том числе качество фото и видеоматериалов)

Раскрыта ли тема

Сценарий проведения детского фестиваля культур

Ведущий 2. В нашей большой стране на этой планете Земля есть много районов и городов, в которых живут люди разных национальностей. И хотя они все очень разные и говорят на разных языках - у них один общий дом – Россия.

Ведущий 1. Отечества нам сладок запах ветра
Родной души незримая краса
Народов наших дружба не рушима,
Как наши земли, наши небеса.

Ведущий 2. Дружба народов — не просто слова,
Дружба народов навеки жива.
Дружба народов — счастливые дети,
Колос на ниве и сила в расцвете

Оценивает выступления учащихся компетентное жюри в составе:

Участники фестиваля:
1. Эвенки
2. Украинцы
3. Татары, башкиры
4. Армяне
5. Якуты
6. Русские
7. Киргизы

Выходят участники фестиваля и читают:
Север вновь собрал друзей в хоровод,
С нами он готов дружить круглый год,
Потому что дети всех народов, всех людей
Могут радость подарить планете всей!
Если будут веселиться и играть,
Песни петь, друзей не обижать…
И тогда им улыбнётся вся Земля –
Солнце, горы, птицы и моря!
Общий поклон и торжественная музыка

Объявляется программа фестиваля по секциям и номера кабинетов

Звучит музыка

Участники расходятся по секциям

Дружба народов — не просто слова,

Дружба народов навеки жива.

Дружба народов — счастливые дети,

Колос на ниве и сила в расцвете.


Цель мероприятия — укрепление межнациональных связей школьников района, гармонизация межнациональных отношений, сохранение национальной самобытности любого народа независимо от их численности, приобщение к культурным ценностям народов, проживающих на территории Мирнинского района республики Саха (Я).






Колыбельная песня занимает особое место в культуре любого народа.
2 чтец:
С младенцем каждым вновь она родится;
Хоть сотни лет живут её слова,
Как радость и тревога материнства,
Песнь колыбельная всегда нова. ( С. Вургун)
Слушаем азербайджанскую колыбельную песню в исполнении на дудочке.
Народные певцы, поэты и музыканты назывались - Ашуги , они аккомпанировали себе на музыкальном инструменте – Сазе (как домра с длинным грифом), или Зурне (деревянный духовой инструмент).




Музыка и традиции Армянского народа
Мужской и женский костюм армян очень похож на азербайджанский. У женщин может быть добавлен фартучек.




Богатство армянской земли показал в своих произведениях художник Мартирос Сарьян. Здесь мы видим удивительные по цвету горы, поля с хлопком, жаркий ясный день. От воды веет прохладой.


Жилищеазербайджанцев и армян имеют общие черты, похожие на крепость из камня,: два этажа, круговая веранда, которая спасала от изнурительной жары.




Народные промыслы Население азербайджанцев и армян занималось выращиванием зерна, хлопка, фруктов, винограда, из него делали вино, разводили овец, стригли шерсть, делали пряжу и ткали ковры.



Кузнецы ковали оружие, мастера - чеканщики создавали произведения из тонких металлических пластин с помощью инструмента - Чекана.



Музыка и традиции украинского народа



Основу мужского и женского костюма составляла длинная рубаха – сорочка из домотканого полотна с вышитыми широкими рукавами. На рубаху надевали безрукавку-корсетку, которую шили точно по фигуре. Женщины покрывали голову венком с атласными лентами. Поверх юбки повязывался вышитый передник. На ноги надевались или красные сапожки, или туфельки -черевички. Для мужской одежды характерны были широкие штаны - шаровары,пояс (иногда очень длинный), папаха.
После трудовых будней молодёжь отдыхала в задорных танцах и песнях. Один из любимых танцев-Гопак.



Слушаем украинский танец Гопак в исполнении ансамбля скрипачей. (Руководитель Яблокова Л.Н.) Музыка радостная, яркая, стремительная.
Дома украинцев назывались хатами, Которые белили к каждому празднику, крыша покрывалась соломой по которой скатывалась вода во время дождя, . Дом окружался плетнём,сплетённым из намоченных веток деревьев ( Русский художник Илья Ефимович Репин написал много прекрасных картин о жизни украинского села.



Музыка и песни украинцев отличаются напевностью, задором, неповторимой самобытностью.
Очень распространённый украинский инструмент бандура и Гусли.




Замечательное кушанье украинцев очень любят многие народности России. Это вареники с творогом, с картошкой и вишней.

Музыка и традиции татарского народа
Верхняя одежда татар была распашной. Поверх рубахи надевали безрукавный камзол. Женский камзол шили из цветного бархата и украшали тесьмой, мехом. Головной убор мужчин - тюбетейка или шапочка. Женская шапочка - калфак, вышивалась жемчугом, мелкой монетой, золотошвейной гладью.



Очень интересны и ярки танцы татарского народа.
Выступление танцевального коллектива хореографического отделения (руководитель Галискарова Н.Е.). Танец
Эпипе( Переводится примерно так: « Станцуй, девочка, Эпипе, или я станцую сам.)
Из народных праздников ежегодно отмечают Сабантуй-праздник плуга. На сабантуе обязательно в деревнях бывают конные скачки, борьба на ковре, прыжки в длину, перетягивание каната, доставание из таза с молоком губами монеты, бой мешками на бревне, песни и танцы. Татарский танец сопровождался игрой на бубне или гармонике.



Каждый народ славится своей кухней. Татарские блюда - пышный плов, сладкий чак–чак любят все.


Музыка и традиции русского народа.
Одежда мужчин состояла из рубахи-косоворотки, которая надевалась поверх штанов (портов), подпоясанная поясом. В качестве верхней одежды носили кафтаны, зипуны, шубы. Летней обувью были лапти, а зимней - валенки. Женщины носили длинные рубахи из холста, поверх рубахи надевался сарафан из яркой ткани, который подпоясывали тканым поясом. По праздникам замужние женщины носили кокошники, венцы, одежду, украшенную вышивкой, парчой и жемчугом.



С древнейших времён на Руси было развито искусство художественной обработки дерева в виде резьбы, скульптуры, игрушки. Главным сюжетом игрушки был мир сказки, особенно, медведь.



Наибольшую известность получили изделия хохломских и гжельских мастеров. которые отличались красно-чёрным и бело-синим цветом.







Очень похоже жилище русского и татарского народа: такие же крепкие дома, резные, с большой любовью и выдумкой, украшения. Около двора всегда стояла кормилица Коровушка.




Наш фестиваль был посвящён культурным традициям народностей России.
Подумайте,пожалуйста, и ответьте, о каких народностях мы сегодня говорили?
Что вам особенно запомнилось?
Для чего нам нужно знать и понимать культуру других народов?
Всегда было важно, а сейчас, особенно,- увидеть и услышать, понять культуру и самобытность каждого народа, уважать его традиции, верования, чтобы жить в мире и дружбе.

В конце праздника представители диаспор города угостили детей сладостями национальной кухни.

Читайте также: