Тематика школьных методических объединений

Обновлено: 05.07.2024

2. Дубровина, Л.А. Минимум управления, максимум управляемости. Руководителям библиотек о всеобщем управлении на основе качества. – М., 2004.

3. Школьные библиотеки мира: современное состояние и тенденции развития: сборник/сост. С. В.Пушкова; редкол.: Н. Ю.Золотова, С. В. Пушкова, Л.М.Степачев. – М., 2009. .

4. Винокур, В.Л. Правовая регламентация деятельности библиотек общеобразовательных учреждений (продолжение) [Текст] / В.Л.Винокур // Администратор образования. - 2007. - №4.

5. Винокур, В.Л. Правовая регламентация деятельности библиотек общеобразовательных учреждений (начало)[Текст] / В.Л.Винокур // Администратор образования. - 2007.- №3.

2. Моделирование библиотечно-информационного обеспечения общеобразовательных учреждений: сб. материалов/НПБ им. К.Д.Ушинского РАО; сост. Е.М.Зуева, О. Е. Горянская; гл. ред. Т.С.Маркарова. – М., 2009.

3. Качанова, Е.Ю. Инновационно-методическая работа библиотек: учеб. пособие / Е.Ю. Качанова; ХГИИК; науч. ред. А. Н. Ванеев. – СПб., 2007.

1. Моделирование библиотечно-информационного обеспечения общеобразовательных учреждений: сб. материалов / НПБ им. К.Д.Ушинского РАО; сост. Е.М.Зуева, О. Е. Горянская; гл. ред. Т.С.Маркарова. – М., 2009.

2. Качанова, Е.Ю. Инновационно-методическая работа библиотек: учеб. пособие / Е.Ю. Качанова; ХГИИК; науч. ред. А. Н. Ванеев. – СПб., 2007.

3. Панова, Г.А. Опыт проектной деятельности в классе[Текст] / Г.А.Панова // Справочник классного руководителя. - 2007.-№2.

4. Савицкая, С.В. Качество образования: формирование качества условий новой организации образовательного процесса[Текст]: из опыта работы по проектированию образовательного пространства лицея/С. В. Савицкая, О.Ю.Смирнова // Управление качеством образования. - 2007.-№1.

1. Борисова, О. О. Рекламно-информационные технологии библиотечной деятельности: учеб.- практ. пособие / О.О.Борисова. – СПб., 2006. 2. Справочник библиотекаря /науч. ред. А.Н.Ванеев, В.А. Минкина. – 3-е изд., перераб. и доп. – СПб., 2007.

V. Имижд и бренд школьной библиотеки

Протопопова, Е. Э., Кузакова, Е. В. Издательская деятельность библиотеки: иллюстрир. справочник специалиста / Е. Э. Протопопова, Е. В. Кузакова. – М., 2009.

2. Борисова, О. О. Рекламно-информационные технологии библиотечной деятельности: учеб. - практ. пособие / О. О.Борисова. – СПб., 2006.

1. Вершинин, М. И. Электронный каталог: проблемы и решения: учеб. – практ. Посолбие / М. И. Вершинин. – СПб., 2007.

2. Электронные документы: создание и использование в публичных библиотеках: справ. /науч. ред. проф. Р.С. Гиляревский, проф. Г.Ф. Гордулакова. – СПб., 2007.

3. Берестова, Т. Ф. Информационное пространство библиотеки: науч.- методич. пособие / Т. Ф.Берестова. – М., 2007.

4. Панкова, Е. В. Электронное библиографическое пособие: прак. руководство для библ. работников / Е.В.Панкова, Л.С. Беркутова. – М., 2008.

5. Электронные образовательные ресурсы нового поколения // Справочник заместителя директора школы. - 2008. - №1.


VII. Детские и школьные библиотеки в модернизации процесса образования. Проблемы социального партнерства

1. Гобова, Л. В. Методическое обеспечение деятельности школьного библиотекаря [Текст] / Л. В.Гобова // Методист. - 2009. - №8.


VIII. Духовно-нравственное воспитание школьников как творческий процесс и созидание духовных ценностей

1. Духовно-нравственное воспитание детей и подростков в современной библиотечной среде/ авт. - сост. Е.М.Зуева. – М., 2008.

2. Тимофеева, И.Н. Дети. Время. Книга: пособие для руководителей детским чтением / И.Н.Тимофеева. – М., 2009.

1. Моделирование библиотечно-информационного обеспечения общеобразовательных учреждений: сб. материалов/НПБ им. К.Д. Ушинского РАО; сост. Е.М.Зуева, О. Е. Горянская; гл. ред. Т.С. Маркарова. – М., 2009.

2. Трофимова, Т. В. Стимулирование инновационной педагогической деятельности /Т.В.Трофимова, А. П. Вигуль // Методист. - 2008. - №2. 3. Аницына, Т.М. Веб-сайт - ресурс эффективного информационного библиотечно-библиографического сопровождения педагогов и учащихся [Текст] / Т.М.Аницына // Методист. - 2009. - №3.

4. Василевская, Е.В. Методическая подготовка учителя - необходимое условие обоснованного выбора учебника [Текст] / Е.В.Василевская //Методист. - 2009. - №10.


X. Информационная компетентность педагогов как условие формирования информационной культуры школьников

1. Коготков, Д. Я. Библиографическая деятельность библиотеки: организация, управление, технология: учебник / Д. Я. Коготков; под общ. ред. д-ра пед. наук О.П.Коршунова. – СПб., 2008.

2. Справочник библиотекаря / науч. ред. А.Н.Ванеев, В.А. Минкина. – 3-е изд., перераб. и доп. – СПб., 2007.

3. Гендина, Н.И. Школьная библиотека как центр формирования информационной культуры личности / Н.И. Гендина, Н.И. Колкова, Г.А. Стародубова, Ю.В. Уленко. – М., 2008.

4. Мотайло, М. В. Работа с учебной литературой как способ формирования информационной культуры школьников [Текст]/ М.В. Мотайло// Биология в школе. - 2009. - №1.

5. Формирование информационной компетентности сельских школьников [Текст] / С. В. Вершинин, С. Ю. Прохорова, Л. В. Шебеко, Т. А. Серкова //Педагогическая мастерская. - 2008. - №3.

1. Давиденко, Н. В. Модель виртуального методического объединения школьных библиотекарей [Текст] / Н. В.Давиденко, Л. А.Комарова // Методист. - 2009. - №6.

2. Чтение в системе социокультурного развития личности: сб. статей Международ. науч. – практич. семинара / сост. Г.В. Варганова. – М., 2007.

3. Бородина, В. Технология созидающего чтения: храм и мастерская = К вопросу о закономерности связи техники чтения и понимания // Библиотечное дело. – 2010. - №6.

2. Моделирование библиотечно-информационного обеспечения общеобразовательных учреждений: сб. материалов/НПБ им. К.Д. Ушинского РАО; сост. Е.М.Зуева, О. Е. Горянская; гл. ред. Т.С. Маркарова. – М., 2009.

1. Михалева, Т. И. Современный подросток в современном мире: проблема формирования личности подростка в литературе 1960-х – 2000-х годов / Т.И. Михалева. – М., 2007.

2. Бородина, В.А. Теория и технология читательского развития в отечественном библиотековедении: практикум. – М., 2006.

3. Цымбаленко, С. Б. Подросток в информационном мире: практика социального проектирования. – М., 2010. 4. Польдяева, О. В. Возможности технологии «Дебаты" [Текст] // Открытое образование. - 2006.- №3.

XV. Использование электронных ресурсов для образования
Литература
1. Браун, М. Методы поиска информации в Интернет / М. Браун. – М., 2005. 2. Моделирование библиотечно-информационного обеспечения общеобразовательных учреждений: сб. материалов/НПБ им. К.Д. Ушинского РАО; сост. Е.М.Зуева, О. Е. Горянская; гл. ред. Т.С.Маркарова. – М., 2009. 3. Цымбаленко, С.Б. Подросток в информационном мире: практика социального проектирования. – М., 2010.

XVI. ИКТ в практике работы школьной библиотеки
Литература
1. Пилко, И. С. Информационные и библиотечные технологии: учеб. пособие / И.С. Пилко. – СПб., 2006. 2. Моделирование библиотечно-информационного обеспечения общеобразовательных учреждений: сб. материалов/НПБ им. К.Д. Ушинского РАО; сост. Е.М.Зуева, О. Е. Горянская; гл. ред. Т.С. Маркарова. – М., 2009.


XVII. Дети в Интернете: угрозы, обеспечение безопасности и роль библиотек
Литература
1. Кожевникова, Е. С. Читатель и Интернет[Текст] //Вопросы психологии. - 2006. - №1. 2. Камакин, О. Н. Ресурсы сети Интернет для воспитания детей // Справочник классного руководителя. - 2009. - №2. 3. Трофимова, В. В. О формировании информационно-технологической культуры учащихся как основы их учебной деятельности в условиях информатизации образования [Текст] / В. В. Трофимова // Информатика и образование. - 2009. - №11.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Педагогическим советом Директор_______ Цыренова Э.Г.

Приказ № ____ от_____

ПЛАН РАБОТЫ

школьного методического объединения

ШМО учителей-предметников

Состав ШМО: учителя – предметники, работающие в 1-9 классах

Руководитель ШМО: учитель начальных классов Шарагулова А.Г.

Положение о методическом объединении учителей - предметников

Методическое объединение учителей-предметников – структурное подразделение внутришкольной системы управления учебным процессом. Методическое объединение координирует научно-методическую и организационную работу учителей,работающих в разной возрастной ступени.

Тема работы методического объединения:

Основные цели и задачи методического объединения учителей - предметников

Цель: совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов, повышение качества профессиональной деятельности для успешной реализации ФГОС.

Основные задачи:

· обеспечение роста профессиональной компетенции учителей;

· создание оптимальных условий для выявления, развития и реализации потенциальных способностей одаренных и высокомотивированных обучающихся;

· обобщение и распространение положительного педагогического опыта учителей ШМО;

· совершенствование работы учителей с разными категориями обучающихся на основе личностно-ориентированного подхода;

· организация исследовательской и проектной деятельности учащихся (индивидуальной и коллективной);

· использование ИКТ на уроках для повышения их эффективности;

· организация системной подготовки к ВПР по предметам;

· внедрение новых образовательных технологий в педагогическую деятельность учителя с целью повышения творческого потенциала обучающихся.

Прогнозируемые результаты :

· Рост профессионального мастерства учителя.

· Повышение результатов качества знания по предметам.

· Повышение мотивации учебной деятельности.

· Повышение результатов участия в олимпиадах и конкурсах как учеников, так и педагогов.

· Личностное развитие обучающихся на ступени начального и основного образования.

Приоритетные направления работы:

· Формирование построения урока в соответствии с ФГОС.

· Духовно-нравственное развитие личности.

· Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества.

· Подготовка и проведение ВПР

Направления методической работы:

1. Аналитическая деятельность:

- анализ методической деятельности за 2019-2020 учебный год и планирование на 2020-2021 учебный год;

- анализ посещения открытых уроков;

- изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования);

- анализ работы педагогов с целью оказания им методической помощи.

2. Информационная деятельность:

- изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;

- продолжение знакомства с ФГОС основного общего образования.

3. Организация методической деятельности:

- выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам, подготовки к аттестации.

4. Консультативная деятельность: - консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования;

- консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;

- консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

Организационные формы работы :

- заседания методического объединения;

- методическая взаимопомощь и индивидуальные консультации по вопросам внедрения современных инновационных технологий, организации внеурочной деятельности;

- взаимопосещение уроков педагогами;

- выступления учителей на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах;

- участие в семинарах, вебинарах, встречах в образовательных учреждениях района и республики;

- повышение квалификации педагогов на курсах;

- прохождение аттестации педагогическими работниками.

Банк данных МО учителей предметников

Образование

Педагогический стаж/лет

Преподаваемый предмет

Гулгонова Вера Будаевна

Учитель начальных классов

Шарагулова Альбина Геннадьевна

Учитель начальных классов

Мальжунова Надежда Валентиновна

Учитель географии, биологии, химии

Халудорова Наталья Цэдэновна

Учитель бурятского языка,

Цыбикова Владилена Владимировна

Учитель русского языка и литературы

Убушеева Софья Раднаевна

Учитель физики, информатики

Мальжунова Сырен-Дулма Ошоровна

Учитель иностранных языков

План работы школьного методического объединения

учителей на 2020-2021 учебный год

Ответственные за подготовку

Заседание №1

Организация учебной, воспитательной и методической работы учителя

1.Анализ работы ШМО учителей- предметников в 2019-2020 учебном году и планирование на 2020-2021учебный год.

2.Рассмотрение и утверждение рабочих программ, КТП по учебным предметам, программ по внеурочной деятельности.

3. Утверждение тем по самообразовательной деятельности учителей-предметников.

4.Составление и утверждение графика проведения предметных недель, открытых уроков, внеклассных мероприятий.

5.Единые требования к ведению школьной документации

Руководитель ШМО, зам.директора по УВР, учителя-предметники

Задания членам МО

Спланировать темы, сроки проведения открытых уроков, отчётов учителей по методическим темам.

Подготовить календарно-тематическое планирование.

Спланировать предметные недели

Начать подготовку к конкурсам (конференциям) творческих исследовательских работ школьников.

Подготовка и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по учебным предметам в 5-9 классах.

Заседание №2

Метапредметный подход на уроках общеобразовательного цикла.

1.Об итогах проведения мониторинговых работ и школьных олимпиад по предметам. Подготовка к районным олимпиадам.

2.Метапредметность УВП как важное средство достижения качества образования

3.Метапредметность на уроках общеобразовательного цикла

5.Формирование смыслового чтения – необходимое условие развития метапредметных компетенций.

7. Подготовка к НПК.

Руководитель МО, завуч, учителя-предметники

Итоги школьного этапа предметной олимпиады. Анализ мониторинговых работ.

Подготовить выступление (презентация опыта работы) на заседание в рамках плана работы ШМО

Участие в конкурсах разного уровня.

Подготовить отчёт по теме самообразования.

Составить план работы « Смысловое чтение и работа с текстом

Посещение уроков коллег.

Подготовка к НПК.

Заседание №3

5. Подготовка и проведение ВПР по предметам в 4 – 8классах.

6. Подготовка и проведение промежуточной аттестации по предметам.

7. Анализ результатов муниципальных предметных конкурсов.

Руководитель МО, зам.директора по УВР, учителя-предметники

Подготовить портфолио учащихся и педагогов. Подготовить аналитическую справку, заполнить лист инд. достижений для портфолио.

Аналитическая справка о предварительных результатах оценки. Портфолио учителей.

Проведение открытых уроков и мероприятий учителями-предметниками.

Участие в конкурсах разного уровня

Подготовка к НПК

Заседание № 4

Использование цифровых образовательных ресурсов в современном учебном процессе

2. Использование цифровых образовательных ресурсов в современном учебном процессе

3. Использование образовательных платформ в работе учителя.

4. Использование библиотечных цифровых ресурсов при подготовка к урокам

Руководитель МО, зам.директора по УВР, учителя-предметники

Участие в конкурсах разного уровня

Мониторинг подготовки к ОГЭ .

Подготовка к проведению круглого стола по теме заседания

Заседание № 5

Подведение итогов и анализ деятельности МО учителей-предметников за 2020-2021 учебный год. Перспективное планирование работы на 2021– 2022 учебный год.

1.Реализация основных образовательных программ основного общего и среднего полного общего образования. Выполнение программ по учебным предметам в 2019/2020 учебном году.

2.Подведение итогов работы МО за 2020– 2021 учебный год.

3. Презентация опыта, методов, находок, идей. Представление материалов, наработанных по темам самообразования.

5. Разработка проекта плана работы МО учителей- предметников на следующий учебный год.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План методической работы школьного методического объединения учителей основной общеобазовательной школы.

ПЛАН РАБОТЫ

методического объединения учителей начальных классов и учителей-предметников

на 2020-2021 учебный год

Тема: Формирование творческого потенциала учителя в процессе совершенствования и поиска разнообразных методов обучения и воспитания, реализующих стандарты второго поколения.

Цель: Обеспечение освоения и использования наиболее эффективных приёмов, методов обучения и воспитания школьников через освоение и внедрение современных педагогических технологий, учитывающих индивидуальный и дифференцированный подходы к обучению школьников.

Задачи методической работы:

Повышать профессиональный уровень педагогов МО через углубленную работу по избранной теме самообразования, изучение педагогической и методической литературы, прохождение курсов повышения квалификации, участие учителей в творческих и профессиональных конкурсах;

Осваивать и применять на практике инновационные педагогические технологии, способствующие повышению качества обучения, для реализации современных требований образования;

Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.

Создавать оптимальные условия для развития основных компетенций учащихся сообразно с их интересами, способностями и возможностями;.

Оказывать педагогическую поддержку учащимся с разным уровнем обучаемости;

Создавать благоприятные условия для обеспечения взаимопонимания стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных

ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала.

Задачи по совершенствованию образовательного процесса на 2020-2021 учебный год:

Продолжить использование современных форм и методов урочной и внеклассной деятельности, способствующих формированию творчески активной личности, способной к самоопределению и самообразованию;

Воспитывать уважение и любовь учащихся к родному краю, России.

Совершенствовать работу с учащимися через кружки, факультативы, олимпиады, творческие конкурсы, проектную деятельность, участие в конкурсах межрегиональных, районных.

Ожидаемые результаты работы:

Владение учителями новыми теоретическими знаниями и педагогическими технологиями.

Рост качества знаний обучающихся;

Овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

Направления работы МО на 2020-2021 учебный год:

1. Аналитическая деятельность:

Анализ деятельности МО за 2019-2020 учебный год и планирование на 2020-2021 учебный год.

Анализ посещения открытых уроков.

Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

2. Информационная деятельность:

Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

Изучение нормативной базы ФГОС-2

Изучение концепции стандартов нового поколения ФГОС-2

3. Организация методической деятельности:

Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС-2.

4. Консультативная деятельности:

Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС – 2

5.Организационные формы работы:

Заседания методического объединения.

Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов, организации внеклассной деятельности.

Взаимопосещение уроков педагогами.

Выступления учителей на МО, педагогических советах.

Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях города и района.

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

2 КПК и 15 вебинаров

Мы в нашей школе провели МО в нетрадиционной форме. Выдвинута общая проблема - снижение качества знаний. Учителя разбились на секции и каждая группа в своей секции решала проблемы своих предметов, используя один из аналитических инструментов Кайдзен - формат А3. В Интернете информация об этом инструменте есть. Результаты получились очень интересные и полезные.

Темы на МО: Приёмы активизация познавательной деятельности в урочное и внеурочное время; Внедрение нетрадиционных педагогических технологий в воспитательной деятельности; Применение и использование здоровьесберигающих технологий в урочное и внеурочное время; Взаимодействие психолого-педагогической службы с педагогами школы по вопросах профилактики неуспеваемости обучающихся; Создание ситуации успеха в урочное и внеурочное время; Пути повышения качества знаний обучающихся; Преодоление школьной неуспешности. Пути преодоления трудностей в обучении определённой категории обучающихся.

Спасибо за предложенные темы. Что-то из предложенного уже обсуждали. Понравилась "Создание ситуации успеха в урочное и внеурочное время".

Древняя мудрость гласит: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя. Да, можно усадить детей за парты, добиться идеальной дисциплины. Однако без пробуждения интереса к учению, без внутренней мотивации освоения знаний не произойдёт, это будет лишь видимость учебной деятельности. Как же пробудить у ребят желание «напиться из источника знаний? Как мотивировать познавательную деятельность школьников? Эта проблема волнует учёных, методистов, психологов, но в первую очередь каждого учителя, так как уровень мотивации влияет на качество знаний, а, следовательно, на результативность учебной деятельности.

Мы на последнем МО обсуждали два вопроса:
1. Создание фильма к юбилею школы.
2. Создание единой базы методических материалов (тестов и карточек).

Юбилей школы прошёл, фильм был. На базе нашей школы создан "Ресурсный центр", так что и по поводу базы методических материалов работаем. Спасибо за участие.

Могу предложить вам то, что мы не обсуждали, но хочется реализовать: проведение статистических исследований. Например - взять две-три параллели. На протяжении учебного года им давать одинаковые задания. Так продолжать года три. Данные сравнить и посмотреть от чего зависят результаты.

Читайте также: