Тематика проверки классных журналов в школе

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ ПЛАН ПРОВЕРКИ КЛАССНЫХ ЖУРНАЛОВ.doc

ПЛАН ПРОВЕРКИ КЛАССНЫХ ЖУРНАЛОВ

Что проверяется

Кто проверяет

Где обсуждается

Выявление уровня работы классных руководителей по первичному оформлению классных журналов.

Своевременность заполнения журналов учителями-предметниками.

Зам.директора по УВР

Совещание при зам.директора по УВР, справка

Объем и характер домашних заданий в 5-х классах. Хронометраж домашних заданий по классным журналам

Зам.директора по УВР

Своевременное запись в классных журналах замен болеющих учителей, их соответствие записям в журнале регистрации замен

Зам.директора по УВР (диспетчер)

Накопляемость оценок. Своевременность выставления в журнал оценок за письменные работы. Соответствие текущих оценок и оценок за контрольные работы. Соответствие сроков проведения письменных работ утвержденному графику контрольных работ на 1 четверть

Зам.директора по УВР

При необходимости индивидуальная беседа с учителем

Соответствие записей в журналах тарификации

Справка. Индивидуальная беседа с учителями

Состояние журналов на конец 1-й четверти. Объективность выставления оценок за четверть

Зам.директора по УВР

Совещание при зам.директора по УВР

Посещаемость уроков учащимися, склонными к прогулам, и ее учет учителями. Система опроса слабоуспевающих и неуспевающих учащихся

Индивидуальная беседа с учащимися и, при необходимости с учителями

Своевременность выставления в журнал оценок за письменные работы. Соответствие текущих оценок и оценок за контрольные работы. Соответствие сроков проведения письменных работ утвержденному графику контрольных работ на 2-ю четверть.

Состояние журналов на конец 1 полугодия. Объективность выставления оценок за 2-ю четверть (1 полугодие)

Зам.директора по УВР

Совещание при зам.директора по УВР

Выполнение государственных программ, их теоретической и практической части. Ритмичность выполнения программ (соответствие количества часов, отведенных на изучение отдельных тем программы, фактически данным часам)

Зам.директора по УВР, руководители МО

Совещание при зам.директора по УВР, справка

Состояние посещаемости учащимися 9-11 классов

Зам.директора по УВР

Своевременность выставления в журнал оценок за письменные работы. Соответствие текущих оценок и оценок за контрольные работы. Соответствие сроков проведения письменных работ утвержденному графику контрольных работ на 3-ю четверть

Состояние журналов на конец 3-й четверти. Объективность выставления оценок за 3-ю четверть

Зам.директора по УВР

Совещание при зам.директора по УВР

Состояние посещаемости учащимися 9-х и 11-х классов

Зам.директора по ВР

Совещание при зам.директора по УВО

Объективность выставления четвертных и годовых оценок. Выявление основных недочетов в работе с журналами за год. Готовность журналов выпускных классов к итоговой аттестации

Зам.директора по УВР

Совещание при директоре, справка. Рекомендации на следующий год

Работа учителей и классных руководителей с журналами в период итоговой аттестации. Готовность журналов 9-х, 11-х классов к сдаче в архив

Зам.директора по УВР

Выбранный для просмотра документ Проверка классного журнала в течение года.docx

Проверка классного журнала.

Цель проверки: ______________________________________________________________________________________________________________

Запись числа и месяца

Своевременная запись темы урока и домашнего задания

Своевременное выставление отметок за письменные работы

Своевременное выставление итоговых отметок

Объективность выставления итоговых отметок

Учет отсутствующих на уроке учащихся

Исправления числа, месяца. Неверная запись

Выставление отметок карандашом, точки

Без замечаний приняты страницы учителей:______________________________________________________________________

Замечания учителям:

- нарушены требования к ведению классных журналов (исправления, карандаш, точки) _______________________________

- ошибки в записи дат уроков _________________________________________________________________________________

- несвоевременная запись прохождения программы _______________________________________________________________

- низкая накопляемость оценок _________________________________________________________________________________

- несвоевременное выставление оценок за контрольные работы ____________________________________________________

- несвоевременное выставление итоговых оценок ________________________________________________________________

- необъективное выставление итоговых оценок ___________________________________________________________________

- нерегулярный учет отсутствующих учащихся ___________________________________________________________________

Выводы и рекомендации: ____________________________________________________________________________________

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Заполнение журнала, соблюдение единого орфографического режима.

2. Оценка знаний учащихся:

- накопляемость оценок, особенно у слабоуспевающих учащихся и второгодников, а также у отдельных сильных учеников;

- соответствие текущей успеваемости контрольной и итоговой оценке знаний по предмету.

3. Сводный и итоговый учет посещаемости учащимися учебных занятий.

Проверяются классные журналы всех классов

1. Оформление записей проведенных занятий учителями.

2. Выполнение государственных программ:

- реализация практической части программ, сравнение с требуемыми нормами.

3. Выставление оценок учителями-предметниками за 1 четверть. Сводная ведомость оценок знаний учащихся, ее заполнение.

Проверяются классные журналы всех классов

1. Состояние опроса учащихся.

2. Оценка знаний учащихся:

- накопляемость оценок, особенно у слабоуспевающих учащихся и второгодников, а также у отдельных сильных учеников;

- соответствие текущей успеваемости контрольной и итоговой оценок знаний по предмету.

3. Записи домашних заданий учащимся:

- объем и степень трудности;

- наличие дифференцированного подхода.

Проверяются классные журналы всех классов

1. Выполнение государственных программ:

- соответствие тематическим планам;

- реализация практической части программ, сравнение с требуемыми нормами.

2. Сводная ведомость оценок знаний учащихся, ее заполнение.

3. Сведения о пропущенных уроках учащимися:

- наличие и учет ежедневных пропусков классным руководителем и учителями-предметниками;

- итоговый учет пропусков за вторую четверть и первое полугодие.

Проверяются классные журналы всех классов

1. Оформление записей проведенных занятий учителями.

2. Оценка знаний учащихся:

- накопляемость оценок, особенно у слабоуспевающих учащихся и второгодников, а также у отдельных сильных учеников;

- соответствие текущей успеваемости контрольной и итоговой оценок знаний по предмету.

3. Записи домашних заданий учащимся:

- объем и степень трудности;

- наличие дифференцированного подхода.

4. Занятость учащихся во внеурочное время во втором полугодии.

Проверяются классные журналы всех классов

1. Выполнение государственных программ:

- соответствие тематическим планам;

- реализация практической части программ, сравнение с требуемыми нормами.

2. Сводная ведомость оценок знаний учащихся, ее заполнение.

3. Сведения о пропущенных уроках учащимися:

- наличие и учет ежедневных пропусков классным руководителем и учителями-предметниками;

- итоговый учет пропусков за третью четверть.

Проверяются классные журналы всех классов

1. Оформление записей проведенных занятий учителями.

2. Оценка знаний учащихся:

- накопляемость оценок, особенно у слабоуспевающих учащихся и второгодников, а также у отдельных сильных учеников;

- соответствие текущей успеваемости контрольной и итоговой оценок знаний по предмету.

3. Записи домашних заданий учащимся:

- объем и степень трудности;

- повторение учебного материала.

Проверяются классные журналы всех классов

1. Выполнение государственных программ:

- соответствие тематическим планам;

- реализация практической части программ, сравнение с требуемыми нормами.

2. Сводная ведомость оценок знаний учащихся, ее заполнение.

3. Сведения о пропущенных уроках учащимися:

- наличие и учет ежедневных пропусков классным руководителем и учителями-предметниками;

- итоговый учет пропусков за четвертую четверть, второе полугодие и за весь учебный год.

4. Итоговые записи в переводных классах по результатам года, наличие и содержание.

Проверяются классные журналы выпускного класса

проверяются личные дела всех учащихся.

1. Проверяются записи итоговых результатов, наличие годовых, экзаменационных и итоговых оценок.

2. Проверка личных дел учащихся:

- наличие итоговых оценок

- запись пропущенных уроков за учебный год

- итоговая запись о результатах года

- наличие подписи классного руководителя и печати школы.

План и цели проверки классных журналов

План и цели проверки классных журналов, журналов внеурочной и внеклассной деятельности

2017__ - 2018__ учебный год

Вопросы, подлежащие контролю

Проверяются классные журналы всех классов

1. Заполнение журнала, соблюдение единого орфографического режима.

2. Оценка знаний учащихся:

- накопляемость оценок, особенно у слабоуспевающих учащихся и второгодников, а также у отдельных сильных учеников;

- соответствие текущей успеваемости контрольной и итоговой оценке знаний по предмету.

3. Сводный и итоговый учет посещаемости учащимися учебных занятий.

Проверяются классные журналы всех классов

1. Оформление записей проведенных занятий учителями.

2. Выполнение государственных программ:

- реализация практической части программ, сравнение с требуемыми нормами.

3. Выставление оценок учителями-предметниками за 1 четверть. Сводная ведомость оценок знаний учащихся, ее заполнение.

Проверяются классные журналы всех классов

1. Состояние опроса учащихся.

2. Оценка знаний учащихся:

- накопляемость оценок, особенно у слабоуспевающих учащихся и второгодников, а также у отдельных сильных учеников;

- соответствие текущей успеваемости контрольной и итоговой оценок знаний по предмету.

3. Записи домашних заданий учащимся:

- объем и степень трудности;

- наличие дифференцированного подхода.

Проверяются классные журналы всех классов

1. Выполнение государственных программ:

- соответствие тематическим планам;

- реализация практической части программ, сравнение с требуемыми нормами.

2. Сводная ведомость оценок знаний учащихся, ее заполнение.

3. Сведения о пропущенных уроках учащимися:

- наличие и учет ежедневных пропусков классным руководителем и учителями-предметниками;

- итоговый учет пропусков за вторую четверть и первое полугодие.

Проверяются классные журналы всех классов

1. Оформление записей проведенных занятий учителями.

2. Оценка знаний учащихся:

- накопляемость оценок, особенно у слабоуспевающих учащихся и второгодников, а также у отдельных сильных учеников;

- соответствие текущей успеваемости контрольной и итоговой оценок знаний по предмету.

3. Записи домашних заданий учащимся:

- объем и степень трудности;

- наличие дифференцированного подхода.

4. Занятость учащихся во внеурочное время во втором полугодии.

Проверяются классные журналы всех классов

1. Выполнение государственных программ:

- соответствие тематическим планам;

- реализация практической части программ, сравнение с требуемыми нормами.

2. Сводная ведомость оценок знаний учащихся, ее заполнение.

3. Сведения о пропущенных уроках учащимися:

- наличие и учет ежедневных пропусков классным руководителем и учителями-предметниками;

- итоговый учет пропусков за третью четверть.

Проверяются классные журналы всех классов

1. Оформление записей проведенных занятий учителями.

2. Оценка знаний учащихся:

- накопляемость оценок, особенно у слабоуспевающих учащихся и второгодников, а также у отдельных сильных учеников;

- соответствие текущей успеваемости контрольной и итоговой оценок знаний по предмету.

3. Записи домашних заданий учащимся:

- объем и степень трудности;

- повторение учебного материала.

Проверяются классные журналы всех классов

1. Выполнение государственных программ:

- соответствие тематическим планам;

- реализация практической части программ, сравнение с требуемыми нормами.

2. Сводная ведомость оценок знаний учащихся, ее заполнение.

3. Сведения о пропущенных уроках учащимися:

- наличие и учет ежедневных пропусков классным руководителем и учителями-предметниками;

- итоговый учет пропусков за четвертую четверть, второе полугодие и за весь учебный год.

4. Итоговые записи в переводных классах по результатам года, наличие и содержание.

Проверяются классные журналы выпускного класса

проверяются личные дела всех учащихся.

1. Проверяются записи итоговых результатов, наличие годовых, экзаменационных и итоговых оценок.

- нескольких справок на примере одного класса за 2009-2010 уч. год, 2010-2011 уч. год и бланка, приготовленного для проверки в предстоящем 2011-2012 уч. году (это необходимо для того, чтобы наглядно показать некоторые незначительные изменения, происходящие в заготовках).

"Утверждаю"
Директор школы: ____________________
Р.Ф. Усова "____"______2009-2010 г.

План-задание к проверке классных журналов (на примере одного класса).

Проконтролировать ведение классного журнала классным руководителем, учителем предметником:

- своевременная запись приказов о выбытии, прибытии учащихся, перевода учащихся в другую группу (ин. язык), на индивидуальную форму обучения и т.д.;

- выполнение ЕОР(единого орфографического режима) учителями и классным руководителем;

- своевременное выставление оценок учителем на предметной странице, мотивация учащихся на успешную образовательную деятельность по предмету.

Обоснование проведения проверки: план работы школы.

Сроки проверки: 9 - 16 октября 2009-2010 уч. год

Проверку осуществляет: заместитель директора по УВР школы I и II ступени - Н.В. Домбровская.

2. Справка по проверке классных журналов (5 класс - 2009-2010 уч. год).

Сроки проверки: 9 - 16 октября 2009-2010 учебный год

Цель: Проконтролировать ведение классного журнала классным руководителем, учителем предметником:

- своевременная запись приказов о выбытии, прибытии учащихся, перевода учащихся в другую группу (ин. язык), на индивидуальную форму обучения и т.д.;

- выполнение ЕОР (единого орфографического режима) учителями и классным руководителем;

- своевременное выставление оценок учителем на предметной странице, накопление оценок, мотивация учащихся на успешную образовательную деятельность по предмету.

замечания: не указаны специальные страницы в журнале п.30; 32; 33;

Сокращения в документе:

- СПТ - спортивно-познавательный туризм, ХККкр. - художественная культура Красноярского края; ЛКкр. - литература Красноярского края; ИКкр - история Красноярского края; ПЭКкр - природа и экология Красноярского края;

- С/Б - сигнальный балл (оценка) по предмету, выставляется за две недели до конца каждой четверти для точной информации классного руководителя о вероятных четвертных оценках учащихся.

Классный журнал 5А класса заполняется аккуратно в соответствии с требованиями к ведению классного журнала. Необходимо отметить учителей: Сергееву М.В., Егорову Л.В., Ерёменко В.Н., Григорьеву Л.В., Циркалову И.Г., Юстасову И.Ф.. Дмитриеву В.А., которые не имеют замечаний по заполнению предметных страниц, однако ряд учителей и классных руководителей имеют следующие замечания:

1) Архипова Ольга Петровна - классный руководитель 5А класса (не указаны специальные страницы в журнале п.30; 32; 33; ошибочно записана фамилия учителя истории);

2) Архипова О.П. (учитель русского языка и литературы), Ковалёва Л.А. (учитель математики), Бондарчук В.С. (учитель английского языка) выставляя подряд по две и три "2" показывают недостаточную работу над формированием мотивации и продуктивной познавательной деятельности учащихся по предмету на уроке;

3) Сергеенко Л.У. - не выставляются "н" на предметной странице отсутствующим на уроке ученикам;

4) Будина Э.П., Ларионов А.Ф. - не выставляются сигнальные баллы учащимся;

5) Ковалёва Л.А.. Сергеева М.В., Дмитриева В.А. выставили учащимся по предмету недостаточное или малое количество индивидуальных оценок.

Заместитель директора по УВР - Н.В. Домбровская /_______________________

С результатами проверки классных журналов ознакомлен (а) _______ 20___года:

3. Справка по проверке классных журналов (6 класс 2010-2011 уч. год).

Сроки проверки: 9 - 16 октября 2010-2011 учебный год (цель проверки, сокращения, выводы в данном примерном документе упускаются т.к. образец пропечатан в справке за предыдущий год).

Перечень предметов в бланке соответствует учебному плану 6 класса: бланк предыдущего года копируется с предметами и учителями (как правило, предмет из года в год ведёт один и тот же учитель - замена происходит крайне редко), а затем вырезаются или вставляются новые предметы и прописываются новые учителя. В данном случае вырезается из предыдущей таблицы предмет "природа", вставляются строки с предметами: "обществознание", "география", "биология", "природа и экология Красноярского края", "История Красноярского края", "спортивно-познавательный туризм". Новые предметы в таблице отмечены серым цветом.

4. Справка по проверке классных журналов (7 класс 2011-2012 уч. год).

Сроки проверки: 9 - 16 октября 2011-2012 учебный год (цель проверки, сокращения, выводы в данном примерном документе упускаются т.к. образец пропечатан в справке за предыдущий год, в соответствии с ранее изложенными предложениями серым цветом показаны незначительные изменения содержания таблицы в следующем учебном году).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Согласно годовому плану работы УВК на 2011-2012 учебный год и во исполнение приказа от 31.10.2011г. №311 26-29 декабря 2011г. была проведена проверка классных журналов 1-11 классов, журнала записей занятий с учащимися, обучающимися индивидуально.

  1. Контроль своевременности и объективности выставления оценок за I семестр.
  2. Контроль своевременного и правильного оформления записей проведённых уроков, индивидуальных и групповых занятий, курсов по выбору.
  3. Оформление тематического учёта УДУ по предметам.
  4. Проведение бесед по охране здоровья учащихся перед каникулами.
  5. Работа классных руководителей по оформлению школьной документации.

В ходе контроля было выявлено, что в основном, все журналы имеют хороший внешний вид. Заполнение их ведётся большинством учителей в соответствии с инструкцией по ведению классных журналов, рекомендациями по оформлению предметных страниц и тематического учёта по предметам. Всеми классными руководителями своевременно выставлены оценки за I семестр в ведомости учёта УДУ, заполнены отчёты по движению учащихся. Все классные руководители провели перед каникулами беседы по безопасности жизнедеятельности и сделали соответствующие записи в журналах.

Прослеживается систематическая работа учителей-предметников по ведению тематического учёта УДУ, ведутся своевременно и правильно записи проведённых уроков (Трушко Г.Н., Мельников А.М., Скиба Н.Н., Володина Л.Д., Клименко Л.В., Прокопченко В.В., Волчкова А.М., Караваева Г.Н., Сосновская Л.Я., Банарь З.Ю., Лупинос Н.В., Гнатенко Л.В.). Учителя Белявцева Е.В., Банарь З.Ю., Кутник С.Н., Кондратенко М.Я., Чопик И.М., Саралидзе Е.В., выполнили предыдущие рекомендации по ведению предметных страниц журналов и не допускают недочётов в работе по их заполнению.

Индивидуальные и групповые занятия по предметам, курсы по выбору, в основном, проведены в соответствии с рабочим планом и расписанием, о чём свидетельствуют записи в журналах.

Тематический учёт УДУ ведётся, в основном, в соответствии с требованиями по математике, русскому, украинскому, английскому, немецкому языкам, литературе, украинской литературе, физике, физической культуре, трудовому обучению, ИЗО, природоведению. Оценки за основные виды деятельности, подлежащие обязательному контролю, фиксируются в отдельных колонках, проводятся различные формы контроля УДУ. С целью поощрения и стимулирования учащихся к повышению уровня УД, учителя-предметники проводят предупредительные проверочные работы перед контрольными, что позволяет выявить фактический уровень знаний учащихся, предупредить ошибки в контрольной работе.

На предметных страницах ведётся учёт посещаемости занятий учащимися.

В основном, оценки за I семестр по предметам выставлены объективно и в срок. Следует отметить аккуратность в ведении классных журналов учителей: Трушко Г.Н., Володину Л.Д., Клименко Л.В., Прокопченко В.В., Караваеву Г.Н., Сосновскую Л.Я., Мельникова А.М., Лупинос Н.В., Гнатенко Л.В., Гершун А.В.,Чопик И.М. Белявцеву Е.В., Саралидзе Е.В.

Вместе с тем в ходе проверки были выявлены существенные недочёты и нарушения Инструкции по ведению журналов:

- несвоевременно пишутся списки учащихся на предметных страницах;

  • не записаны темы бесед по БЖ (Смышляева Л.З., Володина А.Н. по поведению на каникулах);
  • не записаны проведённые классные часы (Мамутова У.Р.(5-Б с 02.12., Белявцева Е.В.(9-Бкл. 16.12,23.12.)
  • не подведён итог посещаемости за семестр(5-Бкл. Мамутова У.Р., Белявцева Е.В.,9-Бкл., Саралидзе Е.В., 9-Акл, Чопик И.М..7-Бкл.)
  • не указаны часы, предмет, ФИО учителя при проведении экскурсий (Володина А.Н., Мамутова У.Р., Гершун А.В.)

Причинами указанных недостатков являются:

  1. Недостаточное знание методики проведения тематического учёта УДУ по предметам (,Тохтомыш А.В., Чернышева В.Н.).
  2. Поверхностное восприятие рекомендаций по ведению школьной документации, преподаванию предметов в 2011-2012 учебном году (Инструкция по ведению классных журналов, письма МОНМСУ, МОНМС АРК) (Богатырёва Л.П., Тохтомыш А.В., Чернышева В.Н., Володина А.Н..).
  3. Недостаточное владение методикой оценивания УДУ в соответствии с Критериями оценивания по предмету (Чернышева В.Н., Тохтомыш А.В.).
  4. Недостаточное внимание к учащимся, слабое использование индивидуального и дифференцированного подходов в процессе обучения.
  5. Исключение из процесса контроля УДУ промежуточного контроля (химия).

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Объявить благодарность за добросовестную работу и ответственное отношение к ведению школьной документации учителям: Трушко Г.Н., Прокопченко В.В., Волчковой А.М., Володиной Л.Д., Клименко Л.В., Гнатенко Л.В., Мельникову А.М., Лупинос Н.В., Караваевой Г.Н., Сосновской Л.Я., Белявцевой Е.В., Гершун А.В., Чопик И.М., Кутнику С.Н.
  2. Руководителям цикловых комиссий:
    1. Обсудить результаты контроля, спланировать и провести консультации с молодыми и малоопытными учителями по ведению тематического учёта и оценивания УДУ по предметам, ведению классных журналов.
    1. Усилить контроль за работой малоопытных и молодых учителей по планированию учебного материала и тематического контроля на II семестр, по соблюдению рекомендаций (писем МОНМСУ и МОНМС АРК).

    до 14.01.2012г., в течение семестра

    1. Провести практическое занятие по заполнению классных журналов, оформлению календарных планов с учётом рекомендаций данного приказа.
    1. Учителям-предметникам:
      1. Устранить замечания, указанные в журналах, не допускать их впредь.

      до 14.01.2012г., систематически

      1. Своевременно вести записи проведённых уроков, записать замену (Володина А.Н., Чернышева В.Н., Гершун А.В.)
      2. Записать домашние задания на каждый урок, вести записи повторения материала систематически ( Чопик И.М. (11 кл.), Богатырёва Л.П., Володина А.Н., Мамутова У.Р., Мельников А.М., Тохтомыш А.В., учителя начальных классов(дифференциация каждого задания на всех уроках).
      3. Не допускать исправления оценок (Смышляева Л.З., Богатырёва Л.П.).
      4. Вести систематическое накопление оценок за виды деятельности (Богатырёва Л.П, Тохтомыш А.В., Дятлова В.Ф.).
      5. Выставлять оценки за тему, семестр в соответствии с требованиями тематического и итогового контроля, не нарушая объективности (Дятлова В.Ф., Тохтомыш А.В., богатырёва Л.П.)
      6. В записи названия изучаемой темы указать количество часов, определённых программой.
      7. Своевременно выставлять оценки за контрольную работу, тему, учитывая все контрольные виды деятельности учащихся (Гершун А.В., Богатырёва Л.П., Дятлова В.Ф., Радюшкина Л.Н., Серёгина Н.А., Скиба Н.Н.).
      8. Оценки за тему выставлять в соответствии с требованиями (письмо МОНМСУ) ( Богатырёва Л.П., Володина А.Н.,Мельников А.М., Маумутова У.Р., Волчкова А.М., Дятлова В.Ф., Чопик И.М.)..).
      9. Разнообразить виды домашних заданий, отразить дифференцированный подход к учащимся (Чопик И.М., Дятлова В.Ф., Богатырёва Л.П.,Тохтомыш А.В., учителя начальных классов.).
      1. Классным руководителям 2-11 классов проверить на соответствие оценки в сводной ведомости с семестровыми оценками, выставленными на предметных страницах.
      1. Замдиректора по НМР В.В.Прокопченко:
        1. Провести заседание ШМУ по организации и методике проведения тематического учёта, оценивания УДУ.
        1. Усилить работу Совета наставников по оказанию помощи молодым и малоопытным учителям по осуществлению планирования учебного материала в соответствии с программой (календарно-тематическое и поурочное планирование).

        январь 2012г., в течение II семестра

        1. Замдиректора по УВР Л.В.Клименко:
          1. Обсудить результаты контроля на совещании учителей.
          1. Организовать повторное изучение учителями Инструкции по ведению классных журналов, методических писем, рекомендаций по осуществлению преподавания, тематического учёта по предметам, итогового контроля и оценивания.
          1. Осуществить проверку папок по самообразованию с целью контроля изучения нормативных документов учителями Чопик И.М., Володина А.Н., Серёгина Н.А., Чернышева В.Н.
          1. Провести повторную проверку классных журналов, выполнения рекомендаций.
          1. Контроль за выполнением данного приказа возложить на замдиректора по УВР Л.В.Клименко.
          2. Информацию о выполнении приказа заслушать на совещании при директоре.

          Директор УВК Л.Д.Володина

          О результатах проверки

          классных журналов

          1-11 классов.

          Согласно годовому плану работы УВК на 2011-2012 учебный год и во исполнение приказа от 31.10.2011г. №311 26-29 декабря 2011г. была проведена проверка классных журналов 1-11 классов, журнала записей занятий с учащимися, обучающимися индивидуально.

          Контроль своевременности и объективности выставления оценок за I семестр.

          Контроль своевременного и правильного оформления записей проведённых уроков, индивидуальных и групповых занятий, курсов по выбору.

          Оформление тематического учёта УДУ по предметам.

          Проведение бесед по охране здоровья учащихся перед каникулами.

          Работа классных руководителей по оформлению школьной документации.

          В ходе контроля было выявлено, что в основном, все журналы имеют хороший внешний вид. Заполнение их ведётся большинством учителей в соответствии с инструкцией по ведению классных журналов, рекомендациями по оформлению предметных страниц и тематического учёта по предметам. Всеми классными руководителями своевременно выставлены оценки за I семестр в ведомости учёта УДУ, заполнены отчёты по движению учащихся. Все классные руководители провели перед каникулами беседы по безопасности жизнедеятельности и сделали соответствующие записи в журналах.

          Прослеживается систематическая работа учителей-предметников по ведению тематического учёта УДУ, ведутся своевременно и правильно записи проведённых уроков (Трушко Г.Н., Мельников А.М., Скиба Н.Н., Володина Л.Д., Клименко Л.В., Прокопченко В.В., Волчкова А.М., Караваева Г.Н., Сосновская Л.Я., Банарь З.Ю., Лупинос Н.В., Гнатенко Л.В.). Учителя Белявцева Е.В., Банарь З.Ю., Кутник С.Н., Кондратенко М.Я., Чопик И.М., Саралидзе Е.В., выполнили предыдущие рекомендации по ведению предметных страниц журналов и не допускают недочётов в работе по их заполнению.

          Индивидуальные и групповые занятия по предметам, курсы по выбору, в основном, проведены в соответствии с рабочим планом и расписанием, о чём свидетельствуют записи в журналах.

          Тематический учёт УДУ ведётся, в основном, в соответствии с требованиями по математике, русскому, украинскому, английскому, немецкому языкам, литературе, украинской литературе, физике, физической культуре, трудовому обучению, ИЗО, природоведению. Оценки за основные виды деятельности, подлежащие обязательному контролю, фиксируются в отдельных колонках, проводятся различные формы контроля УДУ. С целью поощрения и стимулирования учащихся к повышению уровня УД, учителя-предметники проводят предупредительные проверочные работы перед контрольными, что позволяет выявить фактический уровень знаний учащихся, предупредить ошибки в контрольной работе.

          На предметных страницах ведётся учёт посещаемости занятий учащимися.

          В основном, оценки за I семестр по предметам выставлены объективно и в срок. Следует отметить аккуратность в ведении классных журналов учителей: Трушко Г.Н., Володину Л.Д., Клименко Л.В., Прокопченко В.В., Караваеву Г.Н., Сосновскую Л.Я., Мельникова А.М., Лупинос Н.В., Гнатенко Л.В., Гершун А.В.,Чопик И.М. Белявцеву Е.В., Саралидзе Е.В.

          Вместе с тем в ходе проверки были выявлены существенные недочёты и нарушения Инструкции по ведению журналов:

          Допускают исправление оценок (Богатырёва Л.П., 9-Акл.)

          Неаккуратно ведутся записи в журнале (Смышляева Л.З.,2-Бкл., Мамутова У.Р., Чернышева В.Н.).

          Записи домашних заданий краткие, неточные, и без учёта дифференциации (Смышляева Л.З., Банарь З.Ю., Гнатенко Л.В., Контровская С.А., Кондратенко М.Я., Тохтомыш А.В., Мельников А.М.Богатырёва Л.П.).

          Пропущены записи уроков (Володина А.Н.(5-Бкл.), Чернышева В.Н.(5-Акл. с 08.12.11),Гершун А.В.(7-Акл.),Тохтомыш А.В.. (индивидуальное обучение).

          Неправильно оформлена замена проведённого урока (Чернышева В.Н. во 2-Бкл.).

          Не своевременно записываются индивидуальные и групповые занятия (Трушко Г.Н. 11 кл., декабрь).

          Не соответствует требованиям ведение тематического учёта УДУ:

          не указано количество часов в изучаемой теме (справа на предметных страницах) – Чопик И.М. (5А, 6А, 6Б, 9Б); Богатырёва Л.П.(9Б, 8Б);Дятлова В.Ф. (8А); Чернышева В.Н.(5А, 6А);

          не указывается название изучаемой темы (справа на предметных страницах) –Тохтомыш А.В., Богатырёва Л.П.

          тема урока записывается без учёта формулировок в программе –Чернышева В.Н.

          не осуществляется поэлементный контроль при изучении материалов темы – Богатырёва Л.П. – биология;Тохтомыш А.В.– химия;

          несвоевременно выставляются текущий контроль – Тохтомыш А.В., Володина А.Н.

          несвоевременно отмечаются отсутствующие учащиеся на уроке (Чопик И.М.(23.12., Тохтомыш А.В.)

          не указаны № инструктажей по БЖ на уроках физ-ры (Банарь З.Ю., Кондратенко М.Я., Гнатенко Л.В., Чернышева В.Н., Терещенко Т.Т.)

          Классными руководителями:

          - несвоевременно пишутся списки учащихся на предметных страницах;

          не записаны темы бесед по БЖ (Смышляева Л.З., Володина А.Н. по поведению на каникулах);

          не записаны проведённые классные часы (Мамутова У.Р.(5-Б с 02.12., Белявцева Е.В.(9-Бкл. 16.12,23.12.)

          не подведён итог посещаемости за семестр(5-Бкл. Мамутова У.Р., Белявцева Е.В.,9-Бкл., Саралидзе Е.В., 9-Акл, Чопик И.М..7-Бкл.)

          не указаны часы, предмет, ФИО учителя при проведении экскурсий (Володина А.Н., Мамутова У.Р., Гершун А.В.)

          Причинами указанных недостатков являются:

          Недостаточное знание методики проведения тематического учёта УДУ по предметам (,Тохтомыш А.В., Чернышева В.Н.).

          Поверхностное восприятие рекомендаций по ведению школьной документации, преподаванию предметов в 2011-2012 учебном году (Инструкция по ведению классных журналов, письма МОНМСУ, МОНМС АРК) (Богатырёва Л.П., Тохтомыш А.В., Чернышева В.Н., Володина А.Н..).

          Недостаточное владение методикой оценивания УДУ в соответствии с Критериями оценивания по предмету (Чернышева В.Н., Тохтомыш А.В.).

          Недостаточное внимание к учащимся, слабое использование индивидуального и дифференцированного подходов в процессе обучения.

          Исключение из процесса контроля УДУ промежуточного контроля (химия).

          Объявить благодарность за добросовестную работу и ответственное отношение к ведению школьной документации учителям: Трушко Г.Н., Прокопченко В.В., Волчковой А.М., Володиной Л.Д., Клименко Л.В., Гнатенко Л.В., Мельникову А.М., Лупинос Н.В., Караваевой Г.Н., Сосновской Л.Я., Белявцевой Е.В., Гершун А.В., Чопик И.М., Кутнику С.Н.

          Руководителям цикловых комиссий:

          Обсудить результаты контроля, спланировать и провести консультации с молодыми и малоопытными учителями по ведению тематического учёта и оценивания УДУ по предметам, ведению классных журналов.

          Усилить контроль за работой малоопытных и молодых учителей по планированию учебного материала и тематического контроля на II семестр, по соблюдению рекомендаций (писем МОНМСУ и МОНМС АРК).

          до 14.01.2012г., в течение семестра

          Провести практическое занятие по заполнению классных журналов, оформлению календарных планов с учётом рекомендаций данного приказа.

          Устранить замечания, указанные в журналах, не допускать их впредь.

          до 14.01.2012г., систематически

          Своевременно вести записи проведённых уроков, записать замену (Володина А.Н., Чернышева В.Н., Гершун А.В.)

          Записать домашние задания на каждый урок, вести записи повторения материала систематически ( Чопик И.М. (11 кл.), Богатырёва Л.П., Володина А.Н., Мамутова У.Р., Мельников А.М., Тохтомыш А.В., учителя начальных классов(дифференциация каждого задания на всех уроках).

          Не допускать исправления оценок (Смышляева Л.З., Богатырёва Л.П.).

          Вести систематическое накопление оценок за виды деятельности (Богатырёва Л.П, Тохтомыш А.В., Дятлова В.Ф.).

          Выставлять оценки за тему, семестр в соответствии с требованиями тематического и итогового контроля, не нарушая объективности (Дятлова В.Ф., Тохтомыш А.В., богатырёва Л.П.)

          В записи названия изучаемой темы указать количество часов, определённых программой.

          Своевременно выставлять оценки за контрольную работу, тему, учитывая все контрольные виды деятельности учащихся (Гершун А.В., Богатырёва Л.П., Дятлова В.Ф., Радюшкина Л.Н., Серёгина Н.А., Скиба Н.Н.).

          Оценки за тему выставлять в соответствии с требованиями (письмо МОНМСУ) ( Богатырёва Л.П., Володина А.Н.,Мельников А.М., Маумутова У.Р., Волчкова А.М., Дятлова В.Ф., Чопик И.М.)..).

          Разнообразить виды домашних заданий, отразить дифференцированный подход к учащимся (Чопик И.М., Дятлова В.Ф., Богатырёва Л.П.,Тохтомыш А.В., учителя начальных классов.).

          Классным руководителям 2-11 классов проверить на соответствие оценки в сводной ведомости с семестровыми оценками, выставленными на предметных страницах.

          Замдиректора по НМР В.В.Прокопченко:

          Провести заседание ШМУ по организации и методике проведения тематического учёта, оценивания УДУ.

          Усилить работу Совета наставников по оказанию помощи молодым и малоопытным учителям по осуществлению планирования учебного материала в соответствии с программой (календарно-тематическое и поурочное планирование).

          январь 2012г., в течение II семестра

          Замдиректора по УВР Л.В.Клименко:

          Обсудить результаты контроля на совещании учителей.

          Организовать повторное изучение учителями Инструкции по ведению классных журналов, методических писем, рекомендаций по осуществлению преподавания, тематического учёта по предметам, итогового контроля и оценивания.

          Осуществить проверку папок по самообразованию с целью контроля изучения нормативных документов учителями Чопик И.М., Володина А.Н., Серёгина Н.А., Чернышева В.Н.

          Провести повторную проверку классных журналов, выполнения рекомендаций.

          Контроль за выполнением данного приказа возложить на замдиректора по УВР Л.В.Клименко.

          Читайте также: