Тематика классных часов 2 класс фгос школа россии 2021 2022

Обновлено: 07.07.2024

В классе учится 26 человек, из них 10 мальчиков и 16 девочек. В многодетных семьях проживают следующие дети: Крупочкин Максим, Кухтин Максим, Новикова Анастасия, Меджидова Залина, Егорова Юлия.

Бологов Александр и Леонова Виктория воспитываются в опекаемой семье.

Неполные семьи-4, полные семьи -22.

В целом обучающиеся воспитываются в хороших семьях, где родители уделяют должное внимание своим детям.

Анализ развития коллектива класса.

Дети в основном гиперактивные. Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. У многих детей есть выраженные черты лидера: Исаенкова София, Трундаев Захар, Вельмяйкина Ксения.В целом в классе сформировалось положительное отношение к учебной деятельности. Ослабленный интерес к учёбе наблюдается у Кухтина Максима, Егоровой Юлии.Контроль за успеваемостью и учебной дисциплиной осуществлялся через индивидуальные беседы с родителями и учащимися, проведения консультаций для родителей.Определённые результаты в течение учебного года достигнуты в развитии классного коллектива. По мнению учащихся, учителей и родителей, в классе сложился хороший психологический микроклимат. Большинство ребят стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными. Важно, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации, которые влияют на общественное мнение в коллективе.

Анализ участия класса в жизни школы.

100% обучающихся заняты в кружках и объединениях внеурочной деятельности.


Анализ работы органов самоуправления

Развитию субъективности личности младшего школьника должно способствовать формирование самодеятельных и самоуправленческих начал в жизни класса. Самоуправление осуществляется посредством деятельности и смены дежурного класса, создания и работы органов самоуправления.

Были распределены поручения между членами коллектива, ребята всегда добросовестно выполняли свои обязанности. Они старались ответственно относиться к своим поручениям. Данную работу необходимо продолжить и систематизировать в новом учебном году.

Анализ развития учащихся в классе

На воспитанность учащихся, их нравственно-эстетическое, интеллектуальное и физическое развитие эффективно повлияла система тематических классных часов, направленных на нравственное развитие учащихся, на экологическое и трудовое воспитание.Следует отметить, что не все учащиеся в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. (Бологов С, Сароян Т)

Анализ эффективности работы классного руководителя.

В соответствии с утвержденный планом воспитательной работы были проведены классные часы, беседы, праздники и т.д.
К наиболее ярким моментам в воспитательной работе следует отнести:

В классе проводились беседы по ПДД, о правилах поведения в школе и дома, правилах поведения на улице, в общественном транспорте и т.д. В классе отмечали дни рождения детей, поздравляли девочек с 8 Марта и мальчиков с 23 февраля.

Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы.

Отношения учащихся с окружающим их социумом адекватные. Детей, стоящих на учете ПДН на конец 1 класса НЕТ.

Анализ работы с родителями.

Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых наоборот, не хватает контроля со стороны родителей. На решение этих проблем было обращено особое внимание.
В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями учащихся.

2.Цель и задачи воспитания

Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) общая цель воспитания в общеобразовательной организации – личностное развитие школьников, проявляющееся:

1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);

3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

Ведущие нормы и традиции поведения школьника:

- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;

- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;

- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);

- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;

- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;

- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.

Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.

Достижению поставленной цели воспитания школьников способствует решение следующих основных задач:

1) реализовывать воспитательные возможности традиционных о бщешкольных дел и событий, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;

2) реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;

3) вовлекать школьников в кружки, секции и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности и дополнительного образования, реализовывать их воспитательные возможности ;

4) использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;

5) развивать и поддерживать принципы самоуправления – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;

6) поддерживать деятельность функционирующих на базе школы д етских общественных объединений и организаций;

7) организовывать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей;

8) организовывать профориентационную работу со школьниками, вовлекая их в волонтерскую деятельность для освоения ими новых видов социально значимых дел;

9) создавать условия для формирования сообщества участников образовательного

процесса (родители, педагоги, психологи), координации их совместной деятельности по оказанию психолого-педагогической помощи подросткам, реализации идей гуманистической педагогики, принципов толерантности, способствующих развитию личности подростка, формированию доверия к окружающим через принятие себя;

10) организовывать для школьников экскурсии, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;

11) организовать работу школьных бумажных и электронных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;

12) развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности.

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.

Кто это выдумал? Откуда появились и зачем нужны правила поведения.

Красные даты нашего календаря

Беседа об уважительном отношении к пожилым людям

О лени и лентяях

Как мы выполняем свои поручения и в школе, и дома.

Итоги I четверти, план работы на каникулы. Инструктажи по ПДД, ППБ.

Ты вышел на улицу Правила поведения вне дома: можно ли мусорить и нарушать ПДД

Школа вежливости. Ознакомление с этическими нормами поведения.

Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах

Всемирный день борьбы со СПИДом

Подготовка к Новогоднему празднику

Украшаем свой класс

Итоги III четверти, план работы на каникулы. Инструктажи по ПДД, ППБ.

Профилактика вирусных заболеваний

Правильное питание залог здоровья

Международный день памяти жертв Холокоста

Мои права, мои обязанности

Вред табачного дыма

День Защитника Отечества

Международный женский день

Итоги III четверти, план работы на каникулы. Инструктажи по ПДД, ППБ.

Конкурс знатоков природы.

Человек в космосе (ко Дню космонавтики).

Поклонимся великим тем годам (ко Дню Победы)

Школа светофорных наук

Итоги IV четверти, план работы на каникулы. Инструктажи по ПДД, ППБ. Здравствуй, лето!

- красным цветом выделены обязательные классные часы

- если стоит период, например, с 14 по 18.09.2020, то вы выбираете свою дату, день, когда вы решили проводить классный час в учебном году

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


План по самообразованию на 2021-2022 учебный год


План воспитательной работы на 2021-2022 учебный год

Плнирование воспитательных материалом на каждую неделю в 4 классе.


План воспитательной работы на 2021 - 2022 учебный год. 1 класс

План воспитательной работы.

План проведения родительских собраний 2021-2022 уч.год

Тематика родительских собраний 2021-2020 уч.год.


План воспитательной работы на 2021-2022 учебный год классного руководителя 3"А" класса Мельник Светланы Анатольевны

План воспитательно работы составлен с учетом последних требований ФГОС.


План воспитательной работы на 2021-2022 учебный год


План воспитательной работы на 2021-2022 учебный год для 4 класса

План воспитательной работы на 2021-2022 год составлен в соответствии с плвном воспитательной работы МБОУ СОШ № 13.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тематика классных часов во 2 классе на 2021 – 2022 учебный год

(Классный руководитель:Велижанина Л.А.)

Просмотр презентации; викторина

Просмотр и обсужд.

презентации

Просмотр и обсужд.

презентации

Просмотр и обсужд.

презентации

Духовно-нрав.

видеофильма

Просмотр и обсужд.

презентации

Духовно-нрав.

Всемирный день туризма

Спортивные игры в парке

Просмотр и обсужд.

презентации

Духовно-нрав.

видеофильма

Просмотр и обсужд.

Викторина по ПДД

Духовно-нрав.

(к Межд. Дню птиц; 1.04)

Экологический КВН;

Духовно-нрав.

Духовно-нрав.

Просмотр презентации, викторина

Духовно-нрав.

Просмотр и обсужд.

презентации

Просмотр и обсуждение

видеофильма

Просмотр и обсужд.

презентации

Духовно-нрав.

Литер. гостиная

Исторические

Духовно-нрав.

Просмотр и обсужд.

презентации

Духовно-нрав.

Весёлые игры с родителями

Спортивно-оздоровит.

Духовно-нрав.

Духовно-нрав.

клуб; Викторина

Краткое описание документа:

Тематика классных часов во 2 классе поможет классному руководителю составить планирование воспитательной работы в классе.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность

  • Сейчас обучается 483 человека из 72 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 593 444 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 20.09.2021 2800
  • DOCX 21.1 кбайт
  • 321 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Велижанина Любовь Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Циклограмма классных часов для 2 класса на 2021-2022 учебный год.

Циклограмма классных часов во 2 В классе

на 2021 – 2022 учебный год

Классный руководитель: Склярова Т.В.

Тема классного часа

Дата проведения

Комплексный инструктаж по технике безопасности. Дорога в школу. Правила безопасного поведения в школе и дома. Соблюдение правил личной гигиены. Комплексный инструктаж по недопущению и предотвращению детского травматизма, ДТП, несчастных случаев, по соблюдению правил охраны труда и требований техники безопасности, правил поведения в транспорте, общественных местах, соблюдению ПДД, безопасному пользованию электроприборами, обращению с огнём; о недопустимости пребывания детей в местах, не предназначенных для игр, по правилам поведения в чрезвычайных ситуациях.

Одним из основных компонентов работы классного руководителя является проведение классных часов. Форма проведения классного часа может быть разная: урок-беседа, викторина, игра, прогулка, экскурсия и многое другое. В зависимости от цели классного часа, возраста учащихся, особенностей класса и школьных условий руководитель самостоятельно выбирает тему и формат проведения занятия.

В помощь классному руководителю — наша подготовка важных и интересных тем для проведения классных часов.

Тематическое планирование классных часов во 2 классе

1) Познакомить учеников со школьным дневником (бумажным и электронным). Объяснить, для чего они нужны.

2) Показать, как правильно заполнять дневник: какие поля для учащихся, какие для учителя, какие для подписи родителей.

1) Повторить с учениками основные правила поведения при пожаре.

2) Эвакуация из классной комнаты, коридора, санузла, столовой, спортзала и других комнат во время урока и перемены.

3) Вспомнить, как пользоваться ватно-марлевыми повязками, как использовать подручные материалы для защиты себя и окружающих от дыма и газа.

1) Объяснить учащимся важность соблюдения режима.

2) Как всё успевать: обязательные дела и не очень.

1) Роль семьи в жизни человека.

2) Школьный коллектив — вторая семья.

3) Предложить учащимся придумать общеклассные традиции (например, третья суббота января и последняя суббота мая — поход в лес; последняя пятница четверти — чаепитие и т.п.).

1) Объяснить ученикам ценность времени.

3) Попросить учащихся привести примеры из собственного опыта, когда непунктуальность кого-либо (а возможно и собственная непунктуальность) подвела их или других людей.

4) Рассказать о способах соблюдения режима дня, о воспитании в себе пунктуальности и уважения к времени других людей.

Правила дорожного движения.

Игра на знание правил перехода улицы, цветов светофора, дорожных знаков.

1) Рассказать учащимся о видах памяти.

2) Провести интересные тесты и игры на запоминание.

3) Обсудить с учащимися их успехи и неудачи в тестах, помочь детям осознать свои сильные и слабые стороны.

4) Рассказать ученикам, какие упражнения и тесты помогают развить память.

1) Беседа о домашних животных учеников. Возможны короткие рассказы с демонстрацией фото питомцев.

2) Правила поведения:

с домашними животными,

с дикими (не брать голыми руками птенцов, не трогать бездомных животных и т.п.).

Основы безопасности жизнедеятельности во время осенних каникул.

1) Повторение предыдущих тем про правила дорожного движения; правила поведения при пожаре.

2) Новая информация. Например, что делать, если потерялся в лесу при семейной прогулке.

Беседа на тему важности здорового образа жизни.

1) Как влияет образ жизни на здоровье человека?

2) Как можно улучшить своё здоровье?

3) Какие упражнения, зарядки и действия можно начать выполнять уже сейчас для своего здорового будущего?

1) Рассказ учащихся, как они любят проводить своё свободное время.

2) Беседа о том, как проводить свободное время с пользой.

1) Рассказы учеников, с какими трудностями им приходится сталкиваться. Как они борются с ними, кто помогает.

2) Важность доводить дела до конца, не обращая внимания на неудачи.

Игра-викторина на расширение кругозора учащихся.

Тема, посвящённая Дню Матери.

1) Классный час можно провести в игровой форме.

2) Можно провести беседу с рассказами о женщинах в семьях учеников: как зовут, кем работают, интересные факты.

3) Сделать подарок мамам и бабушкам своими руками.

1) Расширить знания учащихся о настроении. Что такое настроение и почему оно меняется.

2) Обида — нужна ли она в жизни?

2) Кратко о Конституции.

1) Беседа об увлечениях учеников.

2) Зимние виды спорта и развлечений.

3) Техника безопасности зимних видов спорта и развлечений.

1) Познакомить учащихся с историей празднования Нового года.

2) Новогодние сказки и легенды.

3) Традиции разных народов.

Основы безопасности жизнедеятельности во время зимних каникул.

1) Повторение предыдущих тем про правила дорожного движения (с учётом гололёда); правила поведения при пожаре.

правила безопасности при использовании бенгальских огней, хлопушек;

правила поведения в общественных местах (в том числе шумные сборища во время празднования Нового года, например на Красной площади);

1) Рассказы учащихся о том, в чём они достигли успеха.

2) Объяснить детям, что помогает достичь успеха в разных сферах жизни (прилежность, регулярность, сила воли, интерес и т.п.).

Игра-викторина на расширение кругозора учащихся.

2) Обсудить с учащимися, как ленность мешает нам в жизни.

3) Выделить с помощью учеников способы борьбы с ленью.

2) Рассуждение: чем опасен эгоизм.

3) Определить вместе с учениками, что нужно делать, чтобы не стать эгоистом (отличительные особенности).

1) История про мальчика и волка.

2) Обмен мнениями учащихся, что такое обман и к чему он приводит.

3) Закрепление убеждения о негативных последствиях лжи.

2) Правила пользования стационарным и мобильным телефонами, таксофоном.

1) Рассуждение учащихся о том, что такое жадность и чем она плоха.

негативные последствия жадности;

разницу между жадностью и бережливостью.

3) Закрепить утверждение о том, что следует делиться друг с другом.

1) Понятие этики.

2) Зачем быть вежливым?

3) Приветственные слова, вежливое общение, важность добрых поступков.

Урок-беседа к Дню Защитника Отечества.

1) История возникновения праздника.

2) Армия — защита Родины.

1) Страны, отмечающие День Защитника Отечества.

2) Поделки своими руками.

3) Праздничное чаепитие.

1) Поощрение и наказание как форма воспитания.

3) Объяснить сущность обеих форм воспитания, преимущества, эффективность.

Урок-беседа, посвящённая Международному женскому дню.

1) Выставка рисунков-портретов мам/бабушек.

2) Праздничное чаепитие.

1) Объяснить учащимся, почему нужно уметь отказывать.

2) Вежливые формы отказа.

2) Рассуждения на тему обязанностей и желаний.

3) Беседа о том, как сделать обязанности желанными (как сделать обязательные действия более привлекательными; и зачем эти обязательства вообще выполнять).

1) Познакомить учащихся с профессиями, краткий рассказ о некоторых направлениях: профессия — её задачи и цели.

2) Пригласить нескольких родителей/самостоятельный рассказ учеников про профессии их родных.

Урок может быть выражен:

в форме концерта или игры КВН (постановка сценок, шуток);

в рисовании шуточной стенгазеты;

в форме урока-викторины (шутки, шарады, забавные кроссворды и задания).

1) Культурные традиции.

2) Рассказ учащихся о семейных традициях.

2) Культура поведения учеников.

1) Развить у школьников понятия о добре и зле.

2) Воспитывать уважение к семье, учителю, одноклассникам и друзьям.

3) Закрепить стремление учеников совершать добрые поступки.

1) Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне.

2) Выступления учеников с рассказами о том, как Война затронула их семьи, личные истории.

1) Гигиена и важность её соблюдения.

2) Личная гигиена, правила гигиены в общественных местах (школа, транспорт, улица), домашняя гигиена.

Читайте также: