Тематический контроль по ознакомлению с художественной литературой в доу

Обновлено: 04.07.2024

12 Знание программы, целей и задач своей возрастной группы, Использование методов формирования новых знаний и способов действий Использование методов организации деятельности воспитанников Использование методов контроля и самоконтроля Использование методов формирования личностных результатов (воспитание любви и бережного отношения к книге) Точность и ясность выражения мыслей Образность речи Эмоциональность и интонационная выразительность речи Доступность речи для детей по форме и содержанию Умение точно и доступно формулировать вопросы к детям, использовать их как один из активизирующих приемов Умение построить индивидуальную работу с детьми в разные режимные моменты Умение проводить диагностическое обследование детей по данному направлению Оборудование книжного уголка в соответствии с принципами организации РППС Подбор иллюстративного материала Подбор детской худ. лит-ры Грамотное устройство и сменяемость выставок Умение привлечь детей и родителей к созданию библиотеки в группе Умение привлечь детей к работе по ремонту и оказанию помощи любимым книгам Методически грамотное проведение досугов и развлечений Наглядная информация для родителей (эстетика оформления, оправданность содержания) Проведение индивидуальных бесед и консультаций с родителями. Ведение тетради, отражающей данные формы работы Проведение тематических родительских собраний Методическая работа: подготовка консультаций, открытых показов для педагогов, выступления на педсоветах. Карта проверки профессионального мастерства воспитателя по приобщению детей к художественной литературе Ф.И.О. воспитателей ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ МАСТЕРСТВО ВОСПИТАТЕЛЕЙ Культура речи Умение правильно организовать воспитателя развивающую предметнопространственную среду Взаимодействие с семьями воспитанников Выводы:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Протокол обследования планирования работы с детьми

по приобщению дошкольников к художественной литературе

Группа ______________________________________________ Дата ________________________

беседы по прочитанным произведениям

последовательность и систематичность в планировании

Использование книг в самостоятельной деятельности

Карта профессиональных знаний и умений воспитателя по приобщению к чтению дошкольников

профессиональных знаний и умений воспитателя

Ф.И.О. воспитателя

Знание программных целей и задач приобщения к чтению детей своей

Знание содержания программы по

своей возрастной группы

Знание методов и приемов приобщения к чтению детей

Умение объективно диагностировать

умения и навыки детей по

Знание методики ознакомления детей с произведениями худ.лит-ры и заучивания стихотворений

Работа с родителями

Проверку проводил _____________________________Дата проведения проверки_______________________

организация и проведение консультаций

организация и проведение собраний

наличие наглядной пропаганды о важности приобщения дошкольников к чтению

выставки новинок детской литературы

участие родителей в жизни группы по этому вопросу

Протокол обследования

развивающей предметно-пространственной среды в группах дошкольного возраста для приобщения дошкольников к художественной литературе

Дата проверки _____________________

Наличие в группе центра художественно-литературного развития

Содержание центра художественно-литературного развития в группе:

Книги в соответствии с возрастом детей;

Оборудование для театрализации;

Материалы для конструирования;

Наличие книг разных жанров:

Произведения устного народного творчества;

Русские народные сказки;

Произведения современных авторов.

Соответствие книг центра художественно-литературного развития программным требованиям

Наполняемость детской библиотечки:

Количество книг разных жанров;

Информация о художниках-иллюстраторах

Вовлечение родителей в совместную деятельность, реализация детских проектов

Проводил: ст.воспитатель _____________________________________

Протокол обследования предметно-развивающей среды по созданию условий для приобщения дошкольников к чтению

Проверку проводил _____________________________Дата проведения проверки_______________________

наличие в группе книжного уголка

расположение полок с точки зрения удобства для детей

жанровое разнообразие детской литературы

(сказки, проза, поэзия)

видовое разнообразие детской литературы

(природоведческая, познавательная, фантастическая, развлекательная)

соответствие побора литературы возрасту детей

эстетика (внешний вид книг)

наличие условий для самостоятельного пользования книгами

Протокол обследования предметно-развивающей среды по созданию условий для приобщения дошкольников к чтению

Проверку проводил _____________________________Дата проведения проверки_______________________

наличие в группе книжного уголка

расположение полок с точки зрения удобства для детей

жанровое разнообразие детской литературы

(сказки, проза, поэзия)

видовое разнообразие детской литературы

(природоведческая, познавательная, фантастическая, развлекательная)

соответствие побора литературы возрасту детей

эстетика (внешний вид книг, книжного уголка)

наличие условий для самостоятельного пользования книгами

Группа ______________________________________________ Дата ________________________

Группа ______________________________________________ Дата ________________________

Проводил: ст.воспитатель _____________________________________

Группа ______________________________________________ Дата ________________________

Проводил: ст.воспитатель _____________________________________

Группа ______________________________________________ Дата ________________________

Проводил: ст.воспитатель _____________________________________

Группа ______________________________________________ Дата ________________________

Проводил: ст.воспитатель _____________________________________

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2952 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 331 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 23.03.2017 2348
  • DOCX 30.7 кбайт
  • 22 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Пыжьянова Ольга Вадимовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

В Ленобласти школьники 5-11-х классов вернутся к очному обучению с 21 февраля

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

К сожалению, в последние годы происходит деформация художественного сознания, падение читательской культуры, у книг появилось много заместителей: аудио, видео, телепрограммы, компьютерные программы. Они безусловно яркие, их воздействие активно, но не требует того внутреннего переживания, той работы ума, которые естественны при чтении художественной литературы. Сейчас актуален вопрос, как вернуть книгу в руки ребенка, как сделать компьютер союзником книги.

Для реализации вышеперечисленного педагогами ДОУ были проведены следующие занятия:

Особое место в работе с детьми по художественной литературе занимает сказка. Сказка остается одним из самых доступных средств развития ребенка. В нашем детском саду сказка традиционно используется во всех направлениях воспитательно-образовательной деятельности, создаются условия для введения дошкольников в мир литературы и развитие художественно-речевых способностей. Дети знакомятся со сказками на специально организованных занятиях по литературному образованию. Герои сказок вместе с детьми учатся писать, рисовать, познают окружающий мир, поют песни и делают зарядку, а сказочные сюжеты пронизывают ролевые, подвижные игры. Во время тематического контроля было выявлено, что среди многочисленных методов, средств и приемов педагогического воздействия особое место принадлежит сказке. С детьми были прочитаны следующие сказки:

Таким образом помогая детям овладеть языком художественного произведения, педагоги провели с детьми следующие мероприятия:

Анализ работы с родителями, воспитателями и соцуиумом по данной теме тематического контроля показал следующее, были проведенный:

Версия для слабовидящих

Тематический контроль по ознакомлению детей с худ литературой

НАВИГАЦИЯ ПО САЙТУ

  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
      • Устав
      • Свидетельство о государственной аккредитации
      • Правила внутреннего распорядка обучающихся
      • Правила внутреннего трудового распорядка
      • Коллективный договор
      • Отчет о результатах самообследования
      • Предписания органов, осуществляющих контроль
      • Локальные нормативные акты
      • Лицензия
      • Реализуемые образовательные программы
      • Описание образовательных программ
      • Численность обучающихся
      • Программа воспитания
      • Информация об объеме образовательной деятельности
      • Информация о поступлении финансовых и материальных средств по итогам финансового года
      • Информация о расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года
      • План финансово-хозяйственной деятельности
      • Локальные акты по информационной безопасности
      • Нормативное регулирование
      • Педагогам по информационной безопасности
      • Воспитанникам по информационной безопасности
      • Родителям по информационной безопасности
      • Детские безопасные сайты
      • Достижения ДОУ
      • Достижения педагогов
      • Достижения детей
      • Наши дошколята
      • Творческая мастерская
      • Это интересно
      • Прием детей
      • Оформление компенсации
      • Родительские собрания
      • Информация для родителей
      • Общие вопросы
      • Безопасность
      • Защита персональных данных
      • Охрана труда
      • ПДД
      • Пожарная безопасность
      • Профилактика детского травматизма
      • Права детей
      • Организация питания
      • Охрана и укрепление здоровья детей
      • Антикоррупция
      • Аттестация
      • Консультации
      • Контроль
      • Методическая копилка
      • Объявления
      • Проектная деятельность
      • Моя работа
      • Педагогам
      • Родителям

      ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ








      ОБЪЯВЛЕНИЯ

      Памятка для жителей Белокалитвинского района по вопросу дистанционного оформления листка нетрудоспособности

      Отчет главы Администрации Белокалитвинского района О.А. Мельниковой за 2021 год перед жителями

      Активные ссылки на интернет-порталы

      Наш долг-сделать прививку! Остановим пандемию вместе!

      Информация из Пенсионного фонда. Прием заявлений на детские выплаты в размере 5 тысяч рублей завершится через два месяца

      АРХИВ НОВОСТЕЙ


      ФОТОГАЛЕРЕЯ

      img_1527.jpg

      ПОГОДА

      ОБРАЩЕНИЯ



       347022, Белокалитвинский район, р.п. Шолоховский, ул. Комсомольская, д. 15

      Читайте также: