Дидактические игры ко дню матери в доу
Обновлено: 05.07.2024
По характеру содержания: ребенок – педагоги - родители.
По характеру участия ребенка в проекте: участник, исполнитель.
По характеру контактов внутри проекта: (ребенок-ребенок, ребенок-родитель, ребенок-педагог).
По количеству участников: подготовительная к школе логопедическая группа (18 детей) и их родители, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, учитель ИЗО.
По продолжительности: краткосрочный (4-я неделя ноября).
По роду деятельности: познавательно-коммуникативный.
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них. Проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, а так же на акцентирование внимания родителей на мысли о том, что положительное самоощущение у детей появляется в результате эмоционально наполненных, доверительных контактов с родными и близкими. Уважительное отношение к родителям лежит в основе народной педагогики.
Цель: Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей. Воспитывать уважение и заботу, умение оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле. Развивать желание проводить совместные праздники.
- Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, бабушке, желание оказывать им посильную помощь, углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
- Способствовать сплочённости детского и родительского коллектива.
- Развивать познавательный интерес, инициативность, самостоятельность, творческие способности детей.
- Способствовать развитию всех компонентов устной речи через словесные, дидактические и сюжетно-ролевые игры, выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме.
- Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
- Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми.
- Создать хорошее, радостное настроение у детей и их близких.
Выявление проблемы: скоро праздник – День Матери. Что вы знаете об этом празднике? Как его отмечают? Как лучше поздравить маму?
- Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
- Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме, ко всем членам семьи.
- Усвоение детьми разницы в похожих праздничных датах.
- Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.
- Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей:
- развитие начал словотворчества,
- развитие художественного вкуса детей и взрослых,
- развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности,
- совершенствование стиля партнёрских отношений.
Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Практическая значимость проекта
Для детей: сформированы позиция помощника и защитника, доброжелательные отношения к женщине, к матери и уверенность в своих возможностях.
Для воспитателя: состоялась реализация поставленных задач по теме проекта. Получила признание родителей.
Для родителей: узнали больше о способностях своих детей, появилась уверенность в сформированных навыках ребёнка – заботиться о своих близких.
1 этап: Подготовительный
(с 16 по 20 ноября)
- Изучение психолого-педагогической литературы по данной теме.
- Подбор методического, дидактического и иллюстративного материала для реализации проекта.
- Разработка, планирование проекта и методического сопровождения к нему, составление календарно-тематического планирования совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями.
- Подбор литературных и музыкальных произведений по данной тематике для изучения и разучивания с детьми.
- Составление конспектов занятий непосредственно образовательной деятельности с детьми и сценария совместного досуга.
- Анкетирование детей и родителей.
- Обогащение познавательно-развивающей среды дидактическими играми, демонстрационными пособиями, видеороликами и фотоальбомами по теме проекта.
2 этап: Введение детей в проблемную ситуацию
(с 19 по 20 ноября)
Воспитатель : ребята, приближается замечательный праздник – День Матери. Этот праздник отмечают во всем мире. Что вы знаете об этом празднике? Кого в этот день поздравляют и как?
Давайте и мы с вами поздравим наших мам с этим праздником. Подумайте и скажите, как лучше организовать наше поздравление и что для этого нужно сделать? Какие подарки можно приготовить для наших мамочек? Кто сможет в этом нам помочь?
Дидактические игры на формирование нравственных качеств у старших дошкольников.
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_5_st.docx | 23.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры на формирование нравственных качеств у старших дошкольников.
Цель: Воспитывать внимание, любовь и уважение, заботливое отношение к родным.
Дети –игроки встают парами друг против друга и делают шаги друг другу навстречу. Условия игры такие: шаг можно сделать, только сказав нужное слово. Задача игроков- поочередно произносить вежливые слова. Называя слово правильно, игрок делает первый шаг вперед. Тот, кто затрудняется с ответом, пропуская ход.
Цель: Из группы сюжетные картинки выбрать те, на которых изображены хорошие поступки детей и взрослых, и точно обозначить словом нравственную категорию: доброта, забота, щедрость, вежливость, справедливости, смелость, трудолюбие и тр.
Дети делятся на микрогруппы, поощряются инициативности и самостоятельность в коллективном обсуждении, совете, принятии общего решения, умение высказывать собственную точку зрения, отличную от других.
Дети: Здравствуй дедушка Мазаль.
С длинной белой бородой.
С карими глазами, с белыми усами.
Мазаль: Здравствуйте дети.
Где вы были? Что делали?
Дети: Где мы были мы не скажем,
А что делали покажем!
Дети изображают движения.
Угадай по голосу, кто тебя приветствует и ответь на приветствие, называя имя.
Воспитатель: А какие слова мы употребляем, если обращаемся с просьбой? – ответы детей :Будьте добры. Будьте так любезны. Простите, вы не подскажете.
Воспитатель: А когда благодарим? – дети: Вы так любезны. Благодарю вас. Большое спасибо.
Папа разбил драгоценную вазу.
Бабушка с мамой нахмурились сразу.
Но папа нашёлся, взглянул им в глаза.
И мама молчит, улыбается даже.
А вот ведь какое чудесное слово!
Встретил Витю я, соседа,- встреча грустная была:
На меня он, как торпеда, налетел из-за угла!
И представьте – зря от Вити
Воспитатель: Что Витя должен был сказать соседу? – дети: Извините!
Воспитатель: Ребята, нам часто приходится извинятся. Давайте вспомним, как правильно извиниться? – ответы: (Извините. Прошу прощения. Виноват. Прошу простить, я не хотел вас обидеть. Я виноват перед вами. Извините, я не хотел).
В ходе беседы обратить внимание детей на то, что вежливые слова помогают людям поддерживать добрые отношения.
Воспитатель читает детям стихотворение Г. Ладонщикова:
Петя ловко ловит рыбу, может плотик смастерить.
- Чему Петя научился?
- Чему Петя должен учиться?
Теперь вам известно, что надо не только знать вежливые слова, но и уметь их говорить, когда это необходимо.
5. Ролевой тренинг по рассказу Фоминой “Подруги”.
- Сейчас девочки покажут вам сценку.
После просмотра задать вопрос: “Как вы думаете, умеют ли девочки дружить? Можно их назвать настоящими подругами? Почему?”
(Они заботливые, внимательные, чуткие, отзывчивые).
Девочки посочувствовали Лизе, придумали, как развеселить ее, поиграли с ней, и она забыла, что у нее болит зуб.
Жить на свете очень туго без подруги или друга,
Без тебя и твой щенок нестерпимо одинок.
-А какой может быть дружба? (Крепкой, долгой, вечной, настоящей).
Цель воспитывать чувства сплоченности.
Воспитатель и дети стоят в кругу. Воспитатель запевает песенку обматывает большой палец левой руки. Затем передает клубок следующему ребенку, называет его в песенке по имени и так далее
Когда песенка заканчивается- все дети и воспитатель соединены ниточкой. Клубок должен вернуться к воспитателю, проделав полный круг.
Затем одновременно все аккуратно снимают ниточку с пальца и кладу на пол.
Внимание детей обращается на то, что ниточка не порвалась и ребята в группе всегда будут крепко дружить. В заключении дети повторяют поговорки о дружбе.
-Придумайте, как можно показать, чтобы мы догадались, что на картинке двое друзей. Одни будут показывать картинки, а другие будут догадываться, и оценивать, получилось или нет. А теперь поменяйтесь ролями.
– А сейчас будем играть так, как обычно играете вы “Сережа играл в пароход”. Он был капитаном, а с ним играл его друг Вова.
Им было интересно. Вдруг Сережа услышал, что плачет Владик. “Вова, - спросил он друга, - почему Владик плачет?”
“А пусть себе ревет, у него Колька забрал машину, я видел, Поплыли дальше. Поревет и перестанет”.
Какими вам кажутся Сережа и Вова?
(равнодушными, невнимательными, неотзывчивыми, безжалостными).
Расскажите, что вы думаете о друзьях?
(они не посочувствовали Владику, не пришли на помощь, не объяснили правила дружбы, не проявили заботу).
А как бы вы поступили на их месте?
(Я бы подошел к Владику и разобрался, утешил, успокоил, посочувствовал ему и объяснил, что надо договариваться играть по очереди или вместе).
- Молодцы! Вы знаете, как поступить, если друг оказался в беде.
Релаксационная музыкальная пауза.
- Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое-маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.
Цель: закреплять у детей знания материалов, инструментов и оборудования, необходимых людям для разных профессий. Воспитывать уважение к труды взрослых и трудолюбию.
Воспитатель называет предмет, а дети –профессию человек4а, которому этот предмет необходим для работы. Например: шприц, пульт управления, ножницы, гвоздь, кассовый аппарат и другие. Дети отвечают что шприц нужен врачу, ножницы парикмахеру, гвоздь плотнику и так далее.
Один ребенок должен угадать что изображают другие. Например пол моют, забивают гвоздь и так далее.
Воспитатель называет транспортные машины а дети называют профессию.
Пожарная машина- пожарник
Космический корабль- космонавт
Воспитатель называет животное а дети называют профессию.
Воспитатель показывает карточки с изображением предмета а дети называют профессию.
Ведро и швабра- уборщица
Молот и наковальня- кузнец
Краска и кисть- штукатур рубанок- столяр
Цель: развивать критический взгляд на композицию произведения, позволяет вспомнить и по новому взглянуть на ранее прочитанные сказки, развивает творческие способности, а также способствует нормальному психологическому климату в коллективе, учит ребят совместной деятельности.
Для этой игры понадобятся карандаши, бумага и ножницы. Вначале командам раздаются наборы карточек с условным изображением сказки. Участники должны угадать, что это за сказка и расположить карточки в правильном порядке в соответствии с сюжетом сказки.
Затем каждой команде предлагается нарисовать по одной сказке на карточках, а потом поменяться карточками и попробовать эти сказки угадать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Найди слово в слове"
Дидактическая игра: "Составь слово по картинкам"
Закрепить у детей умение определять первый звук в словах и составлять из этих звуков новое слово. В дальнейшем можно усложнить написанием, или выкладыванием из готовых букв слова.
Воспитательная беседа на тему: "Ласковые слова для мамы"
Воспитывать у детей доброе, заботливое, уважительное отношение к матери, стремление ей помогать, радовать.
Дидактическая игра "Собери слово по картинкам и буквам"
Благодаря этому дидактическому материалу ребенок быстро научится читать и запоминать, кроме того, упражнения очень хорошо развивают мышление. Распечатав картинки, нужно разрезать их по линиям .
Дидактическая игра "Составь слово по первым звукам названий картинок".
Мультимедийная презентация является дополнением к коррекционной работе учителя-логопеда по формированию навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста (с 6 до 7 лет).
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Алсуфьева Светлана Борисовна
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
(на основе примерной образовательной программы
Пояснительная записка.
Одной из задач современного детского сада является формирование у дошкольников правильных представлений о трудовой деятельности взрослых и ее общественной значимости, о процессе труда и его результатах. Педагоги учат детей уважать людей труда и бережно относиться к тому, что сделано руками человека, пробуждают в детях желание выполнять различные трудовые действия и таким образом развивают в детях дисциплинированность, самостоятельность, инициативность.
Выполняя поручения взрослых, участвуя в дежурстве. уборке группового помещения и территории детского сада, в уходе за растениями и животными центра природы, в изготовлении пособий для младших воспитанников детского сада, дети учатся преодолевать трудности, работать в команде, стремятся выполнять работу как можно лучше. На занятиях и вне занятий воспитатели подготавливают дошкольников к осознанию того, что, став взрослыми они будут работать, чтобы приносить своим трудом пользу, помогать людям. У детей воспитывается отрицательное отношение к лени, безделью. Пример близких: пап и мам, бабушек и дедушек — играет в трудовом воспитании дошкольников немаловажную роль. Дети с удовольствием рассказывают друзьям, кем и где работают их родственники, в чем заключается их работа. Этот интерес к труду близких детям людей нужно поддерживать педагогам детского сада.
Цели. Развитие зрительного внимания и восприятия. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление формы дательного падежа имен существительных, составление сложноподчиненных предложений).
— Рояль нужен музыкальному руководителю, для того чтобы играть на нем.
— Ножницы нужны парикмахеру, для того чтобы делать стрижки.
— Зеркальце нужно стоматологу, для того чтобы видеть зубы пациента.
— Кассовый аппарат нужен кассиру, для того чтобы выбивать чеки.
— Шприц нужен медсестре, для того чтобы делать уколы. И т.п.
Цель. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление форм творительного падежа имен существительных, притяжательных прилагательных).
Оборудование. Мяч.
Ход игры. Игра может проводиться в старшей или подготовительной группе. Педагог приглашает детей на ковер и предлагает им образовать круг. Он бросает мяч детям по очереди и называет профессию мамы одного из них. Дети ловят мяч и, говоря, кем работает мама названного ребенка, бросают его обратно педагогу.
— Мама Вовы — врач.
— Вовина мама работает врачом.
— Мама Сережи — учитель.
— Сережина мама работает учителем. И т.п.
Цель. Совершенствование навыков звукового произнести названия профессий. Затем он дает анализа слов.
Ход игры. Игра может проводиться в подготовительной к школе группе. Педагог располагает картины перед детьми, просит рассмотреть их и четко детям задания:
— Перечислите названия профессий, в которых есть звук Р . (Медсестра, кассир, продавец, оператор, парикмахер.)
— В названии какой профессии есть звук Р? (Библиотекарь.)
— Назовите профессии, в названиях которых есть звук Т . (Медсестра, стоматолог, оператор.)
— В названиях каких профессий есть звук Т' ? (Библиотекарь, учитель.)
— Названия каких профессий начинаются со звука П? (Продавец, парикмахер.)
— В названии какой профессии только два гласных звука? (Кассир.) Какие это звуки? ( А, И.)
— В названии какой профессии есть звук П' ? (Оператор.)
За каждый правильный ответ дети получают фишку. Побеждает тот, кто набрал наибольшее число фишек.
Оборудование. Мяч.
Ход игры. Игра может быть проведена в средней группе. Педагог приглашает детей на ковер и предлагает им построиться в круг. Он бросает детям мяч по очереди и называет профессию. Ребенок должен сказать, что делает представитель этой профессии, и бросить мяч педагогу.
— Строит. И т.д.
Цель. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление формы творительного падежа имен существительных).
Оборудование. Мяч.
Ход игры. Игра может быть проведена в старшей или подготовительной к школе группе. Педагог приглашает детей на ковер и предлагает им построиться в круг. Он бросает детям мяч по очереди и
называет профессию. Ребенок должен сказать, чем пользуется представитель этой профессии, и бросить мяч педагогу.
— Учитель чем пользуется?
— Ручкой, мелом.
— Медсестра чем пользуется?
— Ватой, бинтом, йодом. И т.п.
Цель. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление форм родительного и творительного падежей имен существительных).
Оборудование. Предметные картинки: ножницы, ножницы без кольца; зеркало, зеркало без рамы; расческа, расческа без зубьев; манекен, манекен без подставки; метр, метр без цифр; вешалка, вешалка без крючка; лопата, лопата без черенка; лейка, лейка без ручки; грабли, грабли без зубьев; нож, нож без лезвия; кастрюля, кастрюля без крышки; дуршлаг, дуршлаг без дырочек; ведро, ведро без ручки; швабра, швабра без ворса; резиновые перчатки, резиновые перчатки без двух пальцев.
Ход игры. Игра может быть проведена в старшей или подготовительной к школе группе. В игре могут
участвовать до пяти человек. Педагог объясняет детям, что сейчас он назовет каждому из них одну из женских профессий, а они должны будут запомнить это название. Затем педагог рассыпает на ковре предметные картинки и предлагает каждому ребенку выбрать три картинки, на которых изображены нужные представительнице названной ему профессии предметы. Дети выполняют задание и подбирают картинки таким образом: парикмахер — зеркало, ножницы, расчески; продавец одежды — манекен, вешалка, метр; садовод — лейка, грабли, лопата; уборщица — ведро, швабра, перчатки; повар — кастрюля, нож, поварешка. Педагог приглашает детей за стол, предлагает им сесть и положить картинки перед собой в ряд, а потом перечислить. чем пользуется представительница той профессии, название которой они запомнили. Дети составляют предложения:
— Повар пользуется кастрюлей, ножом, поварешкой.
— Уборщица пользуется ведром, шваброй, перчатками.
Цели. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление формы родительного падежа имен существительных).
Цели. Развитие навыка слогового анализа слов. Формирование навыка совместного выполнения действий.
Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нём никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным.
Все дети любят своих мам, а мамы очень любят своих детей. И целый день трудятся для них. Утром мамы встают раньше всех, будят своих деток. Готовят им завтрак, отводят в детский сад, и идут на работу. Вот сколько дел у мамы.
Скоро праздник 8 Марта, мамин праздник, женский день. И все – все поздравляют своих мам. И ребята, и зверята.
Вот и мы будем поздравлять маму и бабушку.
На праздник принято надевать красивую одежду. Давай наденем красивые наряды на девочек-кукол.
Мамы всем-всем-всем нужны, мамы разные важны. Помоги детенышам найти свою маму.
(Картинки с изображением детенышей. Ребёнок находит картинку с подходящей мамой.)
Послушай, как зверята будут поздравлять своих мам.
Каждый по — своему
Маму поздравит,
Слушайте, слушайте, как:
Му-у — телята,
Пи- и – мышата,
А поросята вот так: хрю – хрю!
Каждый по – своему
Маму поздравит,
Слушайте, слушайте, как:
Бе- бе – барашки,
Чив-чирик – пташки,
А медвежата вот так: у-у-ух!
Каждый по – своему
Маму поздравит,
Слушайте, слушайте, как:
Мяу – котята,
Вау – щенята,
А жеребята вот так: и-го-го!
М. И. Ивенсен.
А теперь подготовим украшения для мам.
(На силуэтном изображении руки клеем цветные круги разного цвета.)
Ребёнок нанизывает на нитку бусины.
Тесто ручками помнем, (сжимаем-разжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечем. (как будто мнем тесто)
Приготовим пирог и расставим посуду для чая.
Из пластилина лепим пирог и украшаем сверху горохом.
Мамам каждый день приходится убирать в доме. Поможем маме.
К женскому празднику мужчины готовят подарки, самые разные. Можно подарить вот такие подарки.
Перед ребёнком выкладываю бусы, цветок, духи. Ребёнок называет эти предметы и рассматривает их. Затем накрываю всё салфеткой и незаметно убираю один предмет, а ребёнок отгадывает, чего не стало.
Все женщины любят, когда им дарят цветы. Давай бабушке подарим красивый цветок.
Давай нарисуем для мамы красивые цветы. Отпечаток ладони — цветок.
Мамочка любимая, с праздником тебя!
Без тебя на свете не прожить мне дня.
Будь всегда счастливой, вечно молодой,
Пусть тебя несчастья обходят стороной!
В день восьмого марта в дар тебе цветы,
И пускай исполнятся все твои мечты!
А еще желаю — здоровья и добра,
Чтоб своей улыбкой радовать могла!
Цель: создание радостного настроения у детей
Задачи:
- способствовать развитию положительных эмоций от совместных игр с мамами
- развивать ловкость, сообразительность, мышление
- развивать коммуникативные способности детей
1. ИГРА "ПЕРЕНЕСИ ПОКУПКИ"
С мамой в магазин ходили,
Продуктов много накупили.
Мамочке я помогу,
Покупки сам я понесу.
Атрибуты для игры: 2 стола, 2 пакета, 2 тележки для покупок . На столах лежат разнообразные покупки – муляжи : пакеты молока, йогурты, шампуни, мыло, игрушки, овощи, фрукты, шоколадки и т.д.
Описание игры:
В игре участвуют 2 мамы и 2 ребёнка. Мамы с пакетами в руках стоят в одной стороне зала, столы с покупками в противоположной от мам стороне. Дети с тележками идут к столам, берут по одному предмету со стола, кладут его в тележку, возвращаются к мамам, перекладывают предмет маме в пакет. Идут за следующим предметом,
Пока не перенесут все предметы со стола маме в пакет. Побеждает тот, кто быстрее перенесёт покупки маме.
2. ИГРА "СОБЕРИ МАМИНЫ БУСЫ"
Что случилось? Вот беда…
Нить порвалась, это да.
Бусинки, как птички,
Разлетелись, кто куда.
Их сейчас мы подберём
И на нитку соберём.
Описание игры:
В игре участвуют 2 мамы и 2 ребёнка.
Мамы садятся на стул, берут в руки по шнурку. Дети подбегают к столу с подносом, на котором лежат бусины, берут по одной бусине, приносят мамам, ждут, пока она нанизит бусину на шнурок, потом бегут за следующей бусиной. И так до тех пор, пока не закончатся бусины на подносе. В конце игры мамы должны связать концы шнурков, чтобы получились бусы и надеть их на своих детей. Побеждает та команда, кто быстрее выполнит задание.
3. ИГРА "СВАРИ КОМПОТ И БОРЩ"
Ах, как вкусно мама наша
Варит суп, компот и кашу.
Будем у неё учиться,
Нам в жизни это пригодиться.
Атрибуты для игры: 2 мольберта с магнитной основой, 2 макета кастрюль, овощи и фрукты на магнитах,стол, поднос.
4. ИГРА "СОБЕРИ БУКЕТ ДЛЯ МАМЫ"
Все женщины на свете
Рады получить цветов букетик.
Мы живых цветов в букет не будем рвать,
Букет мы будем по другому собирать.
Атрибуты для игры: 3 мольберта с магнитной основой, стол с подносом, на котором лежат пособия для игры; 3 пособия для игры – 3 серединки цветка (жёлтая, синяя, красная), наборы лепестков трёх цветов (жёлтые, синие, красные)
Описание игры:
В игре участвуют 3 ребёнка. На мольберте заранее прикреплена серединка цветка – кружок определённого цвета. Каждый подходит к подносу на столе, выбирает нужные по цвету для свой серединки лепестки и по одному носит к мольберту, выкладывая их вокруг серединки.
(для усложнения игры можно для каждого игрока приготовить по 3 серединки для 3 цветочков)
5. ИГРА "РАЗВЕСЬ БЕЛЬЁ НА ВЕРЁВКУ"
А у нас большая стирка,
Нам бельё стирать не лень.
Если только будет надо –
Мы стираем целый день.
Посмотрите, как мы ловко
Бельё повесим на верёвку.
Атрибуты для игры: 2 верёвки, 2 корзинки с прищепками, таз с платочками и кукольной одеждой.
Описание игры:
В игре участвуют 2 команды – по 2 мамы и 1 ребёнку. Мамы держат натянутую верёвку руками. Дети берут с общего таза по одному предмету и вешают его на верёвку, закрепляя прищепками. Побеждает та команда, кто больше и аккуратнее повесит бельё на верёвку.
6. ИГРА "ПРИШЕЙ ПУГОВИЦЫ"
На рубашках оторвались пуговицы – не беда.
Наши мамы – мастерицы,
Их легко пришьют всегда.
Как только иголки мамы в руки возьмут –
Пуговицы быстро к рубашкам пришьют.
Атрибуты для игры: 2 пособия для игры – 2 платья , 2 шнурка и пуговицы, стол, 2 подноса с пуговицами, 2 стула.
7. ИГРА "НАРЯДИ МАМУ"
Наши мамы се красавицы –
Всем ребятам мамы нравятся.
Мы сейчас их нарядим,
Потом на них все поглядим.
Атрибуты для игры: 2 зеркальца, ободки, заколки, сумочки, косынки, бусы, браслетики, колечки, шляпки, ремешки, бантики; 2 стула, стол.
Описание игры:
В игре участвуют 2 мамы и 6 детей(по 3 в каждой команде с мамой). Мамы садятся на стулья. Дети по очереди ходят к столу и выбирают по одной вещи, с помощью которой хотят нарядить маму. Возвращаются к маме, надевают выбранную вещь, наряжая и украшая маму. В конце мамы демонстрируют свои наряды.
Читайте также: