Тематический контроль овз в доу

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Аналитическая справка

по итогам проверки документации педагогов по работе с детьми, имеющими статус ОВЗ и низкий уровень усвоения программного материала

Срок: с 18.03.19- 22.03.18

Состав комиссии:

Старший воспитатель: Ситдикова Л.Б.

Воспитатели: Шихбабаева Т.С, Тимершина Г.И, Джамиева М.М.

Целью тематической проверки было:

1.Изучения соответствия планирования индивидуальной работы в ежедневных планах воспитателей, планах специалистов с воспитанниками, имеющие низкий уровень развития.

2.Изучение планирования в ежедневных планах работы с родителями воспитанников имеющие низкий уровень.

3.Изучение журналов консультаций специалистов с родителями воспитанников с низким уровнем усвоения программного материала.

Группы проверки : №2-3

Результаты проверки :

В ходе тематического контроля по первому вопросу изучения соответствия планирования индивидуальной работы в ежедневных планах воспитателей с детьми с низким уровнем по трём и более областям, были выявлены следующие результаты:

По первому вопросу

В группе №3 в ходе тематической проверки были просмотрены планы воспитательно- образовательной работы.

Воспитателями Карпачёвой А.В. и Паламарчук В.Н. в планах систематически планируется индивидуальная работа с детьми с низким уровнем развития.

Низкий уровень усвоения программного материала по 3-м и более областям отсутствует.

Педагогами в период с сентября 2018 по апрель 2019 в планах воспитательно-образовательной работы отображена индивидуальная работа преимущественно во вторую половину дня в 16.50-17.05.

По первому вопросу

- Бибиковой А.А. индивидуальная работа не планируется, в связи возрастными особенностями детей, в связи с младшим дошкольным возрастом.

- по результатам анализа документации (индивидуальные карты развития воспитанников, журнал регистрации индивидуальных коррекционно-развивающих занятий) педагога-психолога (Асташова К.Ю.) выявлено:

- по результатам проверки документации музыкального руководителя (Стародубцева М.В.) выявлено: Стародубцевой М.В. индивидуальная работа не проводится в связи с младшим дошкольным возрастом детей.

- учителем- логопедом Риттер Л.А. индивидуально- коррекционная работа не проводится, т.к. дети младшего дошкольного возраста.

По второму вопросу:

- по результатам изучения ежедневных планов работы воспитателей выявлено: воспитатели проводят с родителями воспитанников с низким уровнем усвоения программного материала устные индивидуальные консультации, которые планируются во вторую половину дня, но в соответствии с младшим дошкольным возрастом детей тетрадь взаимодействия не ведется.

По третьему вопросу:

- родители получали консультативную помощь учителя – логопеда:

По результатам анализа журнала регистрации консультаций с родителями педагога – психолога выявлено: педагог- психолог Асташова К.Ю. проводит консультации с родителями воспитанников ежемесячно. В период с сентября 2018г. по апрель 2019г. проведено в группе 16 консультаций .

Консультации на разные темы. Большинство консультаций направлены на решение поведенческих проблем воспитанников, развитие целостной личности, проявления негативизма в характере.

Рекомендации, советы для родителей по развитию психических процессов у детей, имеющими статус ОВЗ и низкий уровень усвоения программного материала не планируется.

По результатам проверки журнала регистрации консультаций с родителями по музыкальному развитию выявлено:

Консультации с родителями по проблеме музыкального развития детей с низким уровнем усвоения программного материала по музыке не проводились.

Вывод:

- педагогами в группе №3 проводится индивидуальная работа с детьми, имеющими низкий уровень усвоения программного материала и отражены в планах воспитательно-образовательной работы.

-тетрадь или журнал взаимодействия с родителями не ведется т.к. дети младшего дошкольного возраста.

- педагоги (Бибикова А.А., Стародубцева М.В., Асташова К.Ю. Риттер Л.А.) консультируют родителей на общие темы, но конкретно по проблемам развития физических качеств и музыкальных способностей, психических процессов, речевых нарушений детей с низким уровнем усвоения программного материала консультации не проводят.

Рекомендации:

- педагогам Карпачевой А.В, Паламарчук В.Н. с нового 2019 учебного года завести журналы взаимодействия с родителями с детьми с низким уровнем развития (Бибикова А.А., Стародубцева М.В., Асташова К.Ю. Риттер Л.А.) планировать и проводить консультации с родителями, дать рекомендации, советы по проблемам детей, имеющими низкий уровень усвоения программного материала по физическому развитию, музыке и об особенностях развития психических процессов, речевых нарушений детей.

В группе №2 были просмотрены планы воспитательно-образовательной работы. Педагогический и списочный состав группы постоянно менялся (дети были переведены в другие группы).

По первому вопросу

В период с сентября 2018 по апрель 2019 в планах воспитательно-образовательной работы отображена индивидуальная работа с низким уровнем по трём и более областям.

Педагогом Шишкиной А. О. ежедневно во вторую половину дня с 15.30-15.50 планируется индивидуальная работа по речевому развитию и ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, с Кузнецовым Сашей, Анушевроном Касимовым, Шокировым Сафроном, Голубовским Даниилом.

По первому вопросу.

- инструктор по физической культуре (Бибикова А.А.) проводит индивидуальную работу с детьми (1 полугодие: Завгородний Егор, Магомедова Фарида), имеющими низкий уровень усвоения программного материала по физическому развитию согласно плану индивидуальной работы. Индивидуальная работа с детьми планируется один раз в неделю (понедельник), в 12.10-12.30; фиксируется в журнале учета посещаемости индивидуальных занятий. Содержание индивидуальной работы соответствует плану индивидуальных занятий с детьми.

-просмотрев документы Риттер Л.А. журнал занятий учета подгрупповых занятий на логопедическом пункте. С апреля месяца Голубовский Даниил зачислен в логопедический пункт. Проведение индивидуально- коррекционного обследования и тема подгрупповых занятий фиксируется в журнале регистрации. Содержание индивидуально- коррекционных занятий соответствует плану.

- по результатам проверки документации музыкального руководителя (Снегирёвой Т.В.) выявлено:

В группе №2 имеются дети с низким уровнем, но индивидуальная работа с ними не проводится.

По второму вопросу:

- по результатам изучения ежедневных планов работы воспитателей выявлено: педагог Шишкина А.О. проводит с родителями воспитанников с низким уровнем усвоения программного материала устные индивидуальные консультации, которые планируются во вторую половину дня, но они нигде не фиксируются, отсутствует тетрадь или журнал взаимодействия с родителями детей, имеющие низкий уровень.

По третьему вопросу:

По результатам анализа журнала регистрации консультаций с родителями педагога – психолога выявлено: педагог- психолог Асташова К.Ю. проводит консультации с родителями воспитанников ежемесячно. В период с сентября 2018г. по апрель 2019г. проведено в группе 16 консультаций .

Консультации на разные темы. Большинство консультаций направлены на решение поведенческих проблем воспитанников, развитие целостной личности, проявления негативизма в характере.

Рекомендации, советы для родителей по развитию психических процессов у детей с низким уровнем усвоения программного материала не планируется.

Вывод:

- педагогом Шишкиной А.О. в планах воспитательно-образовательной работы планируется индивидуальная работа с детьми, имеющими низкий уровень усвоения программного материала. На период проверки тетрадь или журнал взаимодействия с родителями детей, имеющие низкий уровень не ведется.

Муз. руководителям (Снегирёвой Т.В.) не проводится индивидуальная работа с детьми, имеющими низкий уровень развития.

- педагоги (Бибикова А.А., Асташова К.Ю. Риттер Л.А.) консультируют родителей на общие темы, но конкретно по проблемам развития физических качеств и музыкальных способностей, психических процессов, речевых нарушений детей с низким уровнем усвоения программного материала консультации не проводят. Муз. руководителем Снегирёвой Т.В. согласно годовому плану в период с сентября 2018 по март 2019 проведены консультации для родителей не в полном объёме, консультации для родителей, чьи дети имеют низкий уровень отсутствуют.

Рекомендации:

- педагогам Шишкиной А.О, завести журнал взаимодействия с родителями детей, имеющие низкий уровень развития.

Муз. руководителю Снегирёвой Т.В. проводить индивидуальную работу согласно плану и графику работы.

(Бибикова А.А., Стародубцева М.В., Асташова К.Ю. Риттер Л.А.) планировать и проводить консультации с родителями, дать рекомендации, советы по проблемам детей, имеющими низкий уровень усвоения программного материала по физическому развитию, музыке и об особенностях развития психических процессов, речевых нарушений детей.

Система инклюзивного воспитания, обучения и развития детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) осуществляется по адаптированным образовательным программам, с учетом их индивидуальных, возрастных, физиологических, психологических особенностей, в соответствии с образовательными потребностями. В ДОУ создана возможность обеспечения раннего выявления и коррекции отклонений в развитии. Это доступно благодаря наличию в ДОУ специалистов (учителей – логопедов, дефектолога, педагога-психолога) и активной работы ПМП консилиума, которые постоянно проводят контрольные выходы в группы для выявления проблем, постановки цели и задач для дальнейшей работы по данному направлению, разрабатывают индивидуальные образовательные маршруты на каждого ребенка.

Контроль в ДОУ и контроль инклюзивного образования – это система наблюдения и проверки соответствия воспитательно – образовательного процесса целям и задачам ООП ДОУ, АОП, Программе контроля ДОУ, на основе годового и месячного планов работы, нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность дошкольного образовательного и инклюзивного образования, локальных актов и документов (инструкции, правила, циклограмма приказов и др., обязательных для исполнения всеми сотрудниками.

Контроль в ДОУ по инклюзивному образованию проводится ежемесячно в разных видах деятельности, и применяются разные формы контроля : просмотр занятий, беседы с детьми, наблюдения в самостоятельной деятельности, анализ развивающей среды, профессиональная компетентность педагогов.

Для того чтобы система контроля была эффективной, необходимо обеспечить планирование и целенаправленность контроля, своевременное информирование педагогов о контролируемых вопросах, полноту изучаемой проблемы, фиксацию хода и результатов контроля, заинтересованность всех участников образовательного процесса, повторность.

Виды контроля инклюзивного образования : внутренний (контроль содержания организационно-педагогической, образовательной, социально- психологической, медико-социальной деятельности, административный (контроль за текущей деятельностью педагогов, то есть посещение группы, через тематические проверки, контрольные срезы администрации); содержательный (предполагает выполнение государственных стандартов, проверки обоснованности изменения содержания образования в процессе инновационной деятельности, оценки эффективности внедрения той или иной технологии, средствами педагогической диагностики, тестирования, наблюдения педагогического процесса); сопутствующий (получение объективной информации о состоянии психофизиологического здоровья детей; выявление воспитанников, нуждающихся в коррекционно-развивающих и других реабилитационных мероприятиях; контроль за адаптацией детей к изменениям содержания и технологии; выявление наиболее сберегающих адаптивных технологий обучения и воспитания); тематический (предусматривает изучение состояния конкретного вопроса в практике работы коллектива, отдельной инклюзивной группы, отдельного педагога (в зависимости от целей, направлен не только на изучение фактического состояния дел по конкретному вопросу, но и на внедрение новых образовательных технологий, форм и методов работы, опыта педагогов) и итоговый (предполагает изучение результатов работы педагогических и других работников Учреждения за полугодие, учебный год).

Для контроля инклюзивного образования разработаны карты или схемы контроля, в которых прописано содержание или вопросы наблюдения, критерии или уровни оценивания. Все результаты контроля фиксируются в протоколах, по итогам контроля пишутся аналитические справки с выводами и рекомендациями для педагогов. Затем результаты обсуждаются на заседании ПМП консилиума, разрабатываются пути и методы решение возникшим проблемам. Процедура оценки результатов образовательной деятельности ДОУ, реализующего инклюзивную практику может быть несколько. Одной из таких процедур является оценка соответствия деятельности ДОУ целям, принципам, задачам и формам инклюзивного образования. Эффективной формой повышения качества инклюзивного образования является контроль деятельности педагогов и специалистов с последующим обсуждением и анализом – контроль, самоконтроль, консультирование, обмен опытом.

При условии реализации инклюзивного образования предполагается получение следующих результатов работы:

• Динамика индивидуальных достижений воспитанников с ОВЗ по освоению образовательной программы;

• Создание необходимых условий для обеспечения доступности качественного детей с ОВЗ (формы обучения, оптимизирующие коррекционную работу, наличие соответствующих материально – технических условий, реализация современных образовательных и коррекционных программ и технологий, просветительская деятельность);

• Создание и обогащении коррекционно-развивающего пространства в ДОУ при социализации детей с особенностями развития.

• Совершенствование системы психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ;

• Сравнительная характеристика данных диагностики (педагогической, логопедической, психологической) воспитанников с ОВЗ на разных этапах обучения и воспитания;

• Увеличение доли педагогических работников ДОУ, прошедших специальную подготовку и обладающих необходимой для организации работы с воспитанниками с ОВЗ;

• Количество специалистов, привлекаемых к индивидуальной и групповой работе с детьми с ОВЗ;

• Активное участие детей с ОВЗ в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, выставках творческих работ и получение положительных результатов.

Таким образом, контроль по реализации инклюзивного образования направлен на преодоление и предупреждение вторичных нарушений ребенка, а также на формирование определенного круга знаний и умений, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в общеобразовательной школе, через совместное сотрудничество всех специалистов.

Опыт коррекционной работы показывает, что любую проблему необходимо решать комплексно, то есть сочетать коррекционные, педагогические, методические, организационные, кадровые, административно-хозяйственные, исследовательские, экспериментальные и многие другие методы в реализации поставленных задач.

Психолого-педагогические основы инклюзивного образования ВведениеИнклюзивное образование — это признание ценности различий всех детей и их способности к обучению, которое ведется способом, который.

Контроль организации работы по дополнительному образованию в ДОУ Карта контроля организации работы по дополнительному образованию. Дата проведения: ___ + выполнено - не выполнено Вопросы.

Понятие, сущность и проблемы инклюзивного образования Понятие, сущность и проблемы инклюзивного образования Как известно, в дошкольном образовательном учреждении необходимо создать безопасную.

Профориентация в условиях инклюзивного образования на примере ДОУ Несмотря на то, что инклюзивное образование можно охарактеризовать, как одну из парадигм государственной политики, данная система в России.

Родительская компетентность в условиях инклюзивного образования дошкольников Одна из наиболее важных характеристик инклюзивного образовательного пространства – множественность субъектов, которыми являются дети с особыми.

4 выдоха с помощью заданных педагогом гласных звуков определенной высоты, пальчиковые игры на развитие мелкой моторики мышц пальцев рук и ладоней. Организация сопровождения музыкальными руководителями Мосиной О.В. специалистом проводятся упражнения с воспитанниками ОВЗ на музыкальных занятиях: пальчиковые игры на развитие мелкой моторики мышц пальцев рук и ладоней, ритмические упражнения на развитие ритмического слуха, умение согласовывать ритм со словом. Организация сопровождения инструктором по физической культуре Зубовой Р.Р. У специалиста имеются планы работы по сопровождению детей логопедических и комбинированных групп, расписание коррекционной работы. В планах работы не прописывается результат овладения детьми определенными навыками с целью коррекции дальнейшей работы. Подгрупповые занятия с воспитанниками, находящимися на сопровождении, проводятся 1-2 раза в неделю. Просмотренное коррекционное занятие с воспитанниками старшей группы 1 проведено с целью укрепления здоровья, развития двигательных умений и навыков: выполнение упражнений в определенном темпе, заданий с мячом, подвижная игра с речевым сопровождением. Продумана структура подгруппового занятия. Игровой прием с появлением игрушек вызвал интерес у детей. Инструктор четко объясняла и показывала выполнение упражнений с мячом, правила подвижной игры. В ходе коррекционного занятия воспитанники научились подбрасывать мяч и ловить двумя руками, перебрасывать мяч в парах и ловить, соблюдать правила подвижной игры. Выводы: во всех комбинированных группах имеется расписание индивидуальных занятий, тетради взаимодействия со специалистами заполняются не в полном объеме. Для организации сопровождения в группах достаточно разнообразного иллюстративного материала и пособий (схемы, мнемотаблицы для составления описательных рассказов, предметные картинки и т.д.), комплексы артикуляционной гимнастики, пальчиковых гимнастик, настольные игры по лексическим темам. Сформированы папки по подразделам для отработки звукопроизношения, формирования словаря, развития грамматического строя речи, связной речи. Специалистами созданы условия для сопровождения воспитанников с ОВЗ, индивидуальная и подгрупповая работа проводится по расписанию. Рабочая документация имеется в наличии. Специалисты с помощью игровых приемов мотивируют воспитанников на преодоление недостатков в речи, развитие психических процессов. Учителями логопедами, педагогом-психологом изготовлен качественный, эстетично оформленный, дидактический материал. Систематизирован методический материал по разным направлениям развития речи, развитию психических процессов, лексическим темам. Вместе с тем, недостаточно простроено взаимодействие между воспитателями и младшими воспитателями для обеспечения качественного сопровождения воспитанников; в рекомендациях педагога-психолога в виде подборки игр и упражнений не определен период освоения дошкольниками практическим материалом; у инструктора по физической культуре в планах работы не прописывается динамика овладения детьми определенными навыками с целью коррекции дальнейшей работы. Рекомендации: 1. Специалистам своевременно заполнять тетради взаимодействия по сопровождению воспитанников для обеспечения комплексного системного подхода. постоянно 2. Педагогу-психологу отслеживать выполнение рекомендаций по освоению игр и упражнений дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья. 1 раз в месяц 3. Инструктору по физической культуре в планах работы по сопровождению детей с ОВЗ отслеживать и фиксировать динамику овладения детьми определенными навыками. 1 раз в месяц С результатами проверки педагоги и специалисты ознакомлены на педсовете от 2017 г. Старший воспитатель Л.И.Жабинцева Зам. зав по ВОР О.П.Зубова

5 Согласованность действий специалистов и воспитателей позволяет эффективно скорректировать имеющиеся нарушения у воспитанников, помогает успешно развиваться и обучаться. Только слаженная работа и постоянное взаимодействие всех участников педагогического процесса будет залогом качественного сопровождения воспитанников с ОВЗ.

План и карты контроля.

ВложениеРазмер
План тематического контроля 56.37 КБ
Карты тематического контроля 59.56 КБ

Предварительный просмотр:

План тематического контроля

Сроки проведения контроля : 05.02.2018 г. – 08.02.2018 г.

Объекты контроля : воспитатели, воспитанники групп комбинированной направленности 5-6 лет №1, №2, 6-7 лет №1, №2.; учителя-логопеды

Разработанная технология контроля и анализа коррекционно-развивающей работы в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида позволяет эффективнее осуществлять важную функцию управления, а также оценить качество и результативность труда педагогов. Контроль за коррекционно-воспитательным и образовательным процессом в ДОУ для детей с ограниченными возможностями здоровья представлен как один из этапов единой системы управления качеством коррекционного образования.

Авторами предложены алгоритмы, схемы, карты для организации контроля за качеством коррекционно-развивающей работы в ДОУ.

Книга предназначена для заведующих, старших воспитателей, педагогов-психологов, учителей-дефектологов, учителей- логопедов, воспитателей ДОУ. А также может быть использована в системе повышения квалификации педагогов и руководителей ДОУ.

Читайте также: