Эдгар по мистификация краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+


Эту книгу я увидел на прилавке книжного магазина где-то пол года назад. После двух дней блуждания вокруг да около я все таки решил взять её.С произведениями этого автора я раньше сталкивался, но только со стихами. Завлекла книга меня названием. Начав читать,меня книга немного смутила. Но прочитав пару глав я понял что она не так уж и плоха. Есть в ней и смешные моменты и порой отвратительные. Но как ни крути книга не плоха.Узнав побольше об авторе я понял что большинство его книг именно в таком стиле и в этом его своеобразие.Если кого то заинтересовало то не пугайтесь и читайте её смело.

19 января 1809 года в Бостоне (США) родился создатель жанра психологической прозы и научного детектива, писатель Эдгар Аллан По. Он стал одним из первых американских авторов, который выбрал в качестве основной формы творчества новеллу. Эдгар По внес вклад в развитие научной фантастики и жанра ужасов. Его эстетика и произведения повлияли на таких деятелей культуры, как Шарль Бодлер, Сальвадор Дали и Альфред Хичкок.

Писатель любил играть с читателем и создавать разнообразные мистификации. По задавал читателю загадки, зашифровывая в своих текстах авторские намерения и ключи к вопросам. Эстетика писателя по духу была революционна: он всячески боролся со стереотипами и ломал устоявшиеся рамки. В своих новеллах По постоянно использовал различные театральные эффекты, его герои всегда были подчеркнуто неординарны, также писатель зачастую пародировал популярные и распространенные методы современной литературы, сюжеты и художественные средства.

Мистификации и загадки произведений Эдгара Аллана По | Изображение 1

Фото: Public domain

Рассказ "Лигейя" был впервые опубликован в 1838 году. Новелла считается одним из лучших произведений Эдгара По. Больше всего читателей поражает загадка перевоплощения бездыханного тела Ровены в умершую ранее леди Лигейю. Критики по-разному отвечают на вопросы о том, кто же убил белокурую девушку. Одни уверены, что главный герой был под воздействием наркотиков и преступления вовсе не было. Другие полагают, что в Ровену вселилась умершая соперница, что и привело к смерти. Третьи думают, что новую возлюбленную убил главный герой, страдавший по Лигейе. Однозначного ответа на вопрос о том, что же произошло в таинственном аббатстве дать невозможно. Однако по всему рассказу разбросаны "ключи" к пониманию произведения.

Эпиграф произведения посвящен смерти, исследователи предполагают, что его выдумал сам Эллан По, стилизовав под английского писателя и церковного деятеля XVII века Джозефа Гленвилла. В центре новеллы - тема метемпсихоза, или переселения душ. Однако, как подчеркивает в своей книге "Загадки Эдгара По" Эльвира Осипова, излишние детали, навязчивые, повторяющиеся картины разложения и оживления позволяют предположить, что автор воспринимает центральную тему иронично и скорее полемизирует с мистиками. Автор нагнетает ощущения страха и ужаса, которые заранее готовят читателя к жуткой развязке. Однако сюжет в данном случае условен, главное - зафиксировать гротескные детали и понять игру автора.

В тексте встречается множество эстетических сигналов, которые позволяют понять, что изображенный в тексте мир является нагромождением нелепостей и царством абсурда. Сам герой рассказа признается, что окружающий его интерьер несет на себе отпечаток его собственных грез, порождаемых больным воображением.

Исследователи предполагают, что По намеренно включил в произведение элементы пародии. Искусственность стиля в новелле раскрывает игру писателя с читателем. По мнению исследователей, это произведение одна из мистификаций писателя: за ужасом и нагнетанием страха скрывается борьба со стереотипами того времени, в частности, с верой в переселение душ, френологией и трансцендентализмом .

Мистификации и загадки произведений Эдгара Аллана По | Изображение 2

Фото: Public domain

В произведениях По ключевую роль играет рассказчик Но относиться к нему слишком серьезно не стоит: зачастую повествователь намеренно направляет читателей по ложному пути. В этом произведении По вводит новый тип героя: это не человек с поврежденной психикой, а скорее, как выразился русский литературовед Виктор Шкловский, "постоянный дурак". Функция этого персонажа - запутать читателя и все детективное повествование.

В рассказе множество несоответствий и абсурдных деталей. Как отметила Осипова, дом Ашеров находится на крутом берегу озера. Однако в оригинале По употребляет слово tarn вместо lake. В дословном переводе - это горное озеро, которое почти не имеет берегов: заданный писателем пейзаж и описание большого дома не соответствуют требованиям достоверности. Вот пример еще одной из многочисленных авторских "ошибок": в комнате Родерика Ашера окна находятся так высоко от пола, что до них нельзя дотянуться. Однако через несколько страниц герой без труда открывает окно.

Играет По и с категорией времени. Сначала рассказчик заявляет, что не виделся с другом с детства, а затем удивляется, как он мог так измениться за столь короткое время. Такие несоответствия нельзя считать невнимательностью писателя: с их помощью По пытается вовлечь читателя в игру и заставить его сосредоточиться на словах и смысле.

Некоторые считают, что в основу произведения легли реальные события. Мать писателя была знакома с актером Люком Ашером, у которого были двое детей-близнецов - Джеймс и Агнес. Сохранились свидетельства, что эти брат и сестра в конце жизни сошли с ума.

Мистификации и загадки произведений Эдгара Аллана По | Изображение 3

Фото: Public domain

В этом произведении По снова создает искусственную атмосферу ужаса и страха, которая заранее позволяет читателю предугадать страшную гибель героя. Единственные приметы времени в произведении - судьи инквизиции и появление солдат в конце новеллы. Главная цель писателя - усыпить внимание читателя, который должен пережить искусственно созданный ужас.

По всему произведению расставлены ловушки: герой подробно описывает размеры комнаты, в которой он оказался, и качающийся острый маятник. В итоге можно не заметить, что ширина камеры составляет около семи метров, а размах качающегося маятника - 15 метров. Писатель намеренно смещает пространственную перспективу, играя с читателем.

Это произведение является пародией на популярные в середине XIX века рассказы о страшных случаях и чудесных спасениях героев. Такие рассказы были написаны для широкой аудитории и публиковались большими тиражами в США и Великобритании. Другими деталями произведение пародирует готические романы, возникшие во второй половине XVIII века. Таким образом, По описывает жестокости инквизиции не только для того, чтобы напугать читателя, но и чтобы переосмыслить атмосферу ужаса.

Мистификации и загадки произведений Эдгара Аллана По | Изображение 4

Фото: Public domain

Этот рассказ является еще одной мистификацией Эдгара По. Главная задача таких произведений - обмануть читателя и при помощи реалистичных деталей убедить его в правдивости новеллы. В основе этого повествования лежит история о вымышленном научном открытии.

Произведение впервые появилось в разделе экстренных новостей в газете Sun в 1844 году. Заголовок рассказа сразу привлекал внимание читателя: "Поразительная новость, переданная срочно через Норфолк! Перелет через Атлантический океан за три дня! Небывалый успех летательного аппарата мистера Монка Мейсона! Все подробности перелета!". В посмертном издании произведений писателя рассказ был опубликован со следующим комментарием По: "Шутка отлично выполнила свою задачу: доставила любопытным неудобоваримую пищу на несколько часов".

Сам текст тяготеет к научному стилю, в основе повествования - сведения о достижениях в области воздухоплавания. По вел бортовой журнал от имени реальных лиц - писателя Харриса Эйнсворта и воздухоплавателя Монка Мейсона. Автор смог достоверно описать воздушный шар, использовав научные факты. Поэтому многие поверили в то, что "Виктория" действительно совершила трансатлантический перелет. Правдоподобность мистификации создало и стилистическое варьирование: записи в бортовом журнале велись от лица нескольких членов экипажа.

Произведения Эдгара По всегда привлекали внимание читателей своей таинственностью, загадочностью, оторванностью от жизни и романтическим антуражем. Однако исследователи уже давно развенчали миф об оторванности писателя от реалий своего времени. В его новеллах можно найти не только ужасающие преступления и загадочные смерти. Используя популярные среди широкой публики темы, писатель участвовал в спорах, которые велись в литературе 1830-1840-х годов, изучал научные проблемы своего времени и оспаривал неправдоподобные теории.

книга Мистификация (Von Jung, the Mystific) 03.05.13

Произведение Мистификация полностью

Читать онлайн Мистификация

Купить онлайн


Mystification



Mystification



Mystification



Mystification



Mystification


Еще ничего не добавлено. Добавить похожее

Безымянный рассказчик спешит помочь другу детства Родерику Ашеру, который написал ему отчаянное письмо. К усадьбе рассказчик подъезжает в сумерках и зловещий дом, заброшенные пруды, странные деревья производят на него гнетущее впечатление. Атмосфера внутри дома оказалось еще более удручающей. Родерик Ашер явно болен. Он не выносит громких звуков, яркого света, сильных запахов и т. п. Он тревожен, пребывает в постоянном напряжении из-за болезни сестры, впадающей каталепсию и тающей на глазах. Кажется, сам дом, если не убивает своих обитателей, то лишает покоя и разума, по крупинки высасывая жизнь. Медленно надвигается что-то зловещее и неизбежное.
© MrsGonzo для LibreBook

Принц Просперо с тысячей приближенных во время эпидемии скрывается в закрытом монастыре, бросив своих подданных на произвол судьбы. Монастырь всем обеспечен и изолирован, поэтому они могут не бояться заразы. Устроенный принцем бал-маскарад, настолько великолепен, что в нем приходит участвовать сама Красная Смерть.
© Lucy

История о сокровищах, ключ к местонахождению которых был зашифрован. Один из героев сумел разгадать его, используя остроумную систему подсчета знаков шифра и сопоставление с частотой использования букв в английском языке.
© suhan_ilich

Читайте также: