Жизель ботаническая кочергин краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024

Рас­ки­ну­лось море широко,
И волны бушуют вдали…
Това­рищ, мы едем далёко,
Подальше от этой земли…

Но за высо­кой воло­год­ской тра­вою и при­бреж­ными кустами не видно обруб­ков чело­ве­че­ских тел, пою­щих с земли. Ино­гда только над вер­хуш­ками кустов мельк­нет кисть руки нашего зем­ляка, создав­шего един­ствен­ный на зем­ном шаре хор живых тор­сов. Мельк­нет и исчез­нет, рас­тво­рив­шись в листве.

Жизель Ботаническая

Нача­лась эта артель­ная исто­рия в вели­кое ком­му­наль­ное время, сразу после Оте­че­ствен­ной, на Пет­ро­град­ской стороне.

Ост­ров­ной город, зале­чи­вая раны войны, мед­ленно под­ни­мался на ноги. На ули­цах и во дво­рах нашей сто­роны появи­лось шала­пут­ное паца­ньё, играв­шее на пусты­рях и раз­ва­ли­нах домов не в нем­цев и рус­ских (никто не хотел быть нем­цем), а в древ­них каза­ков и разбойников.

По суб­бот­ним дням в вос­ста­нов­лен­ных Пуш­кар­ских и Гесле­ров­ских ком­му­наль­ных банях выстра­и­ва­лись длин­ные оче­реди мрач­но­ва­тых потёр­тых людей, оде­тых в зна­ме­ни­тые ват­ники, с авось­ками, запол­нен­ными семей­ным бельиш­ком, мочал­ками из лыка и тём­ными кус­ками хозяй­ствен­ного мыла.

Откры­лись рынки, по-тогдаш­нему базары, похо­жие ско­рее на тол­кучки, где про­да­ва­лось всё — даже то, что вообще не должно продаваться.

По празд­ни­кам стали устра­и­ваться ярмарки, на кото­рых среди обыч­ной тор­говли ста­вили ярко рас­кра­шен­ные кару­сели. Стро­или круг­лые аттрак­ци­он­ные бала­ганы с мчав­ши­мися по тёса­ным вер­ти­каль­ным сте­нам мото­цик­лами. Воз­дви­гали высо­чен­ные поли­ро­ван­ные шесты с при­вя­зан­ными к навер­шию сапо­гами, пред­ла­гая лов­ким мужи­кам залезть на них и достать соблазн.

Начи­нала воз­рож­даться улич­ная жизнь со всеми её узо­рами и чудо-юдами.

Основ­ными потре­би­те­лями наших кра­са­виц в то время были армей­ские и мор­ские офи­церы. Позже к ним при­со­еди­ни­лись артель­щики и, конечно, коман­ди­ро­ван­ные в Питер граждане.

В ту пору, когда мно­го­чис­лен­ные инва­лиды войны, кон­ту­жен­ные, глу­хие и сле­пые людишки, объ­еди­ня­лись артель­ным дви­же­нием, грех было нашим заме­ча­тель­ным шки­цам и мару­хам не орга­ни­зо­вать соб­ствен­ную артель.

Надо отме­тить еще одну ост­ров­ную осо­бен­ность — мат­ри­ар­хат в нашей пет­ро­град­ской артели марух. Суте­нёры, конечно, име­лись и испол­няли свои функ­ции, но права дер­жали бабы. Оче­видно, вино­вата была война — не хва­тало насто­я­щих мужи­ков с харак­тер­ными осо­бен­но­стями. Всем этим соци­аль­ным злом на наших четы­рех ост­ро­вах — Город­ском, Апте­кар­ском, Пет­ров­ском и Заячьем, на кото­ром стоит Пет­ро­пав­ловка, руко­во­дила зна­ме­ни­тая Лидка Пет­ро­град­ская, в про­шлом реч­ная дешёвка.

Сим­па­тия почти всех ост­ров­ных мужи­ков и легенда питер­ского реч­ного флота, хоро­шего роста серо­гла­зая блон­динка с боль­шим, все­гда улы­ба­ю­щимся ртом, была вполне доб­ро­по­ря­доч­ной житель­ни­цей Съез­жин­ской улицы и имела мужа Васю — выпав­шего в оса­док от алко­голя началь­ника над ящи­ками при гастро­номе на углу Татар­ского пере­улка и Крон­верка, то есть про­спекта имени Горького.















Поставлен он по одноименному рассказу Эдуарда Кочергина, бессменного главного художника БДТ имени Г. А. Товстоногова и блестящего литератора.

Это удивительно светлая и наполненая добрым юмором история, несмотря на то, что события разворачиваются в послевоенное время, а герои обитают на дне жизни. Сюжет основан на реальных событиях, хотя кажется фантастическим: девочка, воспитанная артелью ленинградских уличных девиц, становится настоящей звездой балета.

Над постановкой трудилась замечательная творческая группа из Санкт-Петербурга: художник Константин Соловьев, художник по свету Евгений Ганзбург, хореограф Сергей Ларионов.

Этот спектакль — о триумфе жизни и вере в мечту. На сцене — весь цвет женской части труппы театра: народная артистка РБ Светлана Гиниятуллина, заслуженная артистка РБ Ольга Бовен, актрисы Регина Рушатова, Анжелика Гришкина, Елизавета Тодорова, Юлия Веретнова, Юлия Карташова.

— Спектакль очень сложный. В нем есть юмор, потому что сама по себе история про то, как цех проституток воспитал балерину, это достаточно комическая ситуация. С другой стороны, в самом рассказе был заложен баланс веселого и грустного, и важно было это не потерять.

Главные героини в чем-то нелепые, грубые, но они же и замечательные, потому что рассказ про то, что в каждом, даже маргинальном человеке, есть свет. Считаю, что мне повезло с актрисами, да и вообще, театр замечательный, актерский состав очень хороший.

— Свет — это магия, волшебство. Но волшебство должно быть хорошо и тщательно подготовлено. В нашей работе главное — ремесло. А магия возникает потом. Как у живописцев есть страх чистого листа, так и у нас есть страх неосвещенной сцены. Надо сделать первый шаг, а дальше делать то, что умеешь. И уже не останавливаться. Тогда все получится.

Жизель

Сам спектакль — это немного измененная и дополненная фантастическая история, над сюжетом которой трудилось три либреттиста.

Действующие лица

Описание

балет Жизель

Теперь Жизель не простая крестьянская девушка, а мстительная и жестокая, как и все виллисы, к которым она присоединяется. Первым, кого они покарали стал Лесничий, пришедший на могилу Жизель. Следующий на это место явился граф Альберт, но душа девушки все еще нежно и преданно любящая его, защищает возлюбленного от мстительных виллис, спасая от гибели. С рассветом исчезают тени всех девушек и самой Жизель, оставляя лишь глубокий след в душе и памяти Альберта, как вечное сожаление о потерянной любви, которая сильнее смерти.


Фото:

балет жизель содержание
Адан балет жизель

балет жизель

Интересные факты

Карлотта Гризи, исполнительница Жизели

композитор Жизели Адольф Адан

Постановки

постановки балета Жизель

Премьера спектакля успешно прошла в июне 1841 года в Королевской академии музыки. Партию Жизель исполняла Карлотта Гризи, в роли Альберта выступил Люсьен Петипа. Жан Коралли также принял участие в этой постановке, исполнив роль Илариона.

Следующая постановка прошла в Великобритании, куда отправилась Карлотта Гризи вслед за супругом Жюлем Перро. Причем в этой версии, они уже выступали вместе и на афише его имя было указано, как постановщика спектакля. После этого балет неоднократно с огромным успехом ставился на различных мировых сценах: Австрия, Италия, Дания и конечно же, Россия.

Впервые русская публика оценила по достоинству этот шедевр в декабре 1842 году на сцене Большого Каменного театра, под руководством Антуана Титюса. Уже в 1943 году П. Дидье осуществил эту постановку в московском Большом театре. Еще одна замечательная редакция балета была осуществлена Мариусом Петипа в Мариинском театре. После этого многие другие хореографы обращались к этому балету и с успехом ставили в различных театрах. Интересно, что в советское время от балетмейстеров потребовали изменить сюжет. Идеологом не понравилось то, что обычная девушка воспылала чувствами к аристократу и потребовали, чтобы на его месте оказался лесничий Ганс. А некоторые деятели и вовсе требовали исключить балет из репертуара, так как это не советский балет и он пропагандирует не совсем этичные вещи. Однако несмотря на это все, спектакль удержался на сцене.


жизель

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Читайте также: