Жизель ботаническая кочергин краткое содержание
Обновлено: 07.07.2024
Раскинулось море широко,
И волны бушуют вдали…
Товарищ, мы едем далёко,
Подальше от этой земли…
Но за высокой вологодской травою и прибрежными кустами не видно обрубков человеческих тел, поющих с земли. Иногда только над верхушками кустов мелькнет кисть руки нашего земляка, создавшего единственный на земном шаре хор живых торсов. Мелькнет и исчезнет, растворившись в листве.
Жизель Ботаническая
Началась эта артельная история в великое коммунальное время, сразу после Отечественной, на Петроградской стороне.
Островной город, залечивая раны войны, медленно поднимался на ноги. На улицах и во дворах нашей стороны появилось шалапутное пацаньё, игравшее на пустырях и развалинах домов не в немцев и русских (никто не хотел быть немцем), а в древних казаков и разбойников.
По субботним дням в восстановленных Пушкарских и Геслеровских коммунальных банях выстраивались длинные очереди мрачноватых потёртых людей, одетых в знаменитые ватники, с авоськами, заполненными семейным бельишком, мочалками из лыка и тёмными кусками хозяйственного мыла.
Открылись рынки, по-тогдашнему базары, похожие скорее на толкучки, где продавалось всё — даже то, что вообще не должно продаваться.
По праздникам стали устраиваться ярмарки, на которых среди обычной торговли ставили ярко раскрашенные карусели. Строили круглые аттракционные балаганы с мчавшимися по тёсаным вертикальным стенам мотоциклами. Воздвигали высоченные полированные шесты с привязанными к навершию сапогами, предлагая ловким мужикам залезть на них и достать соблазн.
Начинала возрождаться уличная жизнь со всеми её узорами и чудо-юдами.
Основными потребителями наших красавиц в то время были армейские и морские офицеры. Позже к ним присоединились артельщики и, конечно, командированные в Питер граждане.
В ту пору, когда многочисленные инвалиды войны, контуженные, глухие и слепые людишки, объединялись артельным движением, грех было нашим замечательным шкицам и марухам не организовать собственную артель.
Надо отметить еще одну островную особенность — матриархат в нашей петроградской артели марух. Сутенёры, конечно, имелись и исполняли свои функции, но права держали бабы. Очевидно, виновата была война — не хватало настоящих мужиков с характерными особенностями. Всем этим социальным злом на наших четырех островах — Городском, Аптекарском, Петровском и Заячьем, на котором стоит Петропавловка, руководила знаменитая Лидка Петроградская, в прошлом речная дешёвка.
Симпатия почти всех островных мужиков и легенда питерского речного флота, хорошего роста сероглазая блондинка с большим, всегда улыбающимся ртом, была вполне добропорядочной жительницей Съезжинской улицы и имела мужа Васю — выпавшего в осадок от алкоголя начальника над ящиками при гастрономе на углу Татарского переулка и Кронверка, то есть проспекта имени Горького.
Поставлен он по одноименному рассказу Эдуарда Кочергина, бессменного главного художника БДТ имени Г. А. Товстоногова и блестящего литератора.
Это удивительно светлая и наполненая добрым юмором история, несмотря на то, что события разворачиваются в послевоенное время, а герои обитают на дне жизни. Сюжет основан на реальных событиях, хотя кажется фантастическим: девочка, воспитанная артелью ленинградских уличных девиц, становится настоящей звездой балета.
Над постановкой трудилась замечательная творческая группа из Санкт-Петербурга: художник Константин Соловьев, художник по свету Евгений Ганзбург, хореограф Сергей Ларионов.
Этот спектакль — о триумфе жизни и вере в мечту. На сцене — весь цвет женской части труппы театра: народная артистка РБ Светлана Гиниятуллина, заслуженная артистка РБ Ольга Бовен, актрисы Регина Рушатова, Анжелика Гришкина, Елизавета Тодорова, Юлия Веретнова, Юлия Карташова.
— Спектакль очень сложный. В нем есть юмор, потому что сама по себе история про то, как цех проституток воспитал балерину, это достаточно комическая ситуация. С другой стороны, в самом рассказе был заложен баланс веселого и грустного, и важно было это не потерять.
Главные героини в чем-то нелепые, грубые, но они же и замечательные, потому что рассказ про то, что в каждом, даже маргинальном человеке, есть свет. Считаю, что мне повезло с актрисами, да и вообще, театр замечательный, актерский состав очень хороший.
— Свет — это магия, волшебство. Но волшебство должно быть хорошо и тщательно подготовлено. В нашей работе главное — ремесло. А магия возникает потом. Как у живописцев есть страх чистого листа, так и у нас есть страх неосвещенной сцены. Надо сделать первый шаг, а дальше делать то, что умеешь. И уже не останавливаться. Тогда все получится.
Сам спектакль — это немного измененная и дополненная фантастическая история, над сюжетом которой трудилось три либреттиста.
Действующие лица
Описание
Теперь Жизель не простая крестьянская девушка, а мстительная и жестокая, как и все виллисы, к которым она присоединяется. Первым, кого они покарали стал Лесничий, пришедший на могилу Жизель. Следующий на это место явился граф Альберт, но душа девушки все еще нежно и преданно любящая его, защищает возлюбленного от мстительных виллис, спасая от гибели. С рассветом исчезают тени всех девушек и самой Жизель, оставляя лишь глубокий след в душе и памяти Альберта, как вечное сожаление о потерянной любви, которая сильнее смерти.
Фото:
Интересные факты
Постановки
Премьера спектакля успешно прошла в июне 1841 года в Королевской академии музыки. Партию Жизель исполняла Карлотта Гризи, в роли Альберта выступил Люсьен Петипа. Жан Коралли также принял участие в этой постановке, исполнив роль Илариона.
Следующая постановка прошла в Великобритании, куда отправилась Карлотта Гризи вслед за супругом Жюлем Перро. Причем в этой версии, они уже выступали вместе и на афише его имя было указано, как постановщика спектакля. После этого балет неоднократно с огромным успехом ставился на различных мировых сценах: Австрия, Италия, Дания и конечно же, Россия.
Впервые русская публика оценила по достоинству этот шедевр в декабре 1842 году на сцене Большого Каменного театра, под руководством Антуана Титюса. Уже в 1943 году П. Дидье осуществил эту постановку в московском Большом театре. Еще одна замечательная редакция балета была осуществлена Мариусом Петипа в Мариинском театре. После этого многие другие хореографы обращались к этому балету и с успехом ставили в различных театрах. Интересно, что в советское время от балетмейстеров потребовали изменить сюжет. Идеологом не понравилось то, что обычная девушка воспылала чувствами к аристократу и потребовали, чтобы на его месте оказался лесничий Ганс. А некоторые деятели и вовсе требовали исключить балет из репертуара, так как это не советский балет и он пропагандирует не совсем этичные вещи. Однако несмотря на это все, спектакль удержался на сцене.
Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:
Читайте также: