На рисунке представлены проценты выполнения заданий впр учениками 8 класса одной из школ по биологии

Обновлено: 05.07.2024

Варианты проверочных работ формируются для каждой школы индивидуально из банка заданий ВПР.

ВПР по биологии для 8 класса 2021 Варианты с ответами

Контрольные измерительные материалы (КИМ) ВПР по биологии 8 класс направлены на проверку сформированности у обучающихся следующих естественнонаучных требований:

– формирование целостной научной картины мира; – овладение научным подходом к решению различных задач;

– овладение умениями: формулировать гипотезы; конструировать; проводить наблюдения, описание, измерение, эксперименты; оценивать полученные результаты;

– овладение умением сопоставлять эмпирические и теоретические знания с объективными реалиями окружающего мира; – воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде;

– формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представления научно обоснованных аргументов своих действий, основанных на межпредметном анализе учебных задач.

КИМ ВПР 8 класса направлены на проверку у обучающихся предметных требований:

– уровня сформированности естественнонаучного типа мышления, научных представлений; владения научной биологической терминологией, ключевыми биологическими понятиями, методами и приемами;

– уровня сформированности системных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, о взаимосвязи живого (на примере животных) и неживого в биосфере; овладения понятийным аппаратом биологии;

– уровня сформированности использования методов биологической науки и проведения наблюдений, измерений, несложных экспериментов для изучения животных;

– освоения приемов содержания домашних животных и ухода за ними.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ количественных и качественных результатов ВПР по биологии (сентябрь 2020 года), определение мер по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся.

Анализ ВПР по биологии 8 класс (по программе 6 класса)

Дата проведения работы 14.09.2020 г.

Цель — оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 8 класса в соответствии с требованиями ФГОС, определение мер по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ

Всего заданий — 13.

Распределение заданий по уровню сложности: Б (базовый) – 8; П (повышенный) – 5.

Максимальный балл за работу —28 баллов.

Общее время выполнения работы — 60 мин.

Задание 1 направлено на проверку узнавания по изображениям представителей основных систематических групп растений грибов и бактерий.

Задание 2 проверяет умение определять значение растений, грибов и бактерий в природе и жизни человека. Задание 3 контролирует умение проводить таксономическое описание цветковых растений.

Задание 4 направлено на проверку умения обучающихся работать с представленной биологической информацией, из которой необходимо отобрать необходимую, согласно условию.

Задание 5 проверяет умение проводить сравнение биологических признаков таксонов на предмет их морфологических различий.

Задание 6 контролирует знание типичных представителей царств растений, грибов.

Задание 7 проверяет умение читать и понимать текст биологического содержания, используя для этого недостающие термины и понятия, представленные в перечне.

Задание 8 проверяет умение выстраивать последовательность процессов, явлений, происходящих с организмами в их жизнедеятельности.

Задание 9 проверяет умение применять биологические знаки и символы с целью определения систематического положения растения.

Задание 10 проверяет умение обосновывать применения биологических знаков и символов при определении систематического положения растения.

Задание 11 контролирует умение оценивать биологическую информацию на предмет её достоверности.

Задание 12 проверяет умение классифицировать изображенные растения, грибы и бактерии по разным основаниям.

Задание 13 проверяет умение проводить анализ изображенных растительных организмов. В первой части задания определять среду их обитания. Во второй части по схеме, отражающей развитие растительного мира Земли, находить местоположение организмов. В третьей – определять систематическое положение одного из изображенных растений.

Биология входит в список дисциплин, по которым школьники пишут итоговые проверочные в 8 классе. Вместе с экспертом разбираем варианты, задания и критерии оценивания ВПР по биологии в 8 классе в 2022 году




ВПР по биологии проходит во всех школах страны в один из дней в период с 15 марта по 20 мая 2022 года. При этом конкретную дату проведения работы каждая школа выбирает самостоятельно. ВПР по биологии для учеников 8 классов длится 60 минут и состоит из 13 заданий. При выполнении работы школьникам запрещается использовать учебники, рабочие тетради и другие справочные материалы.


Формат: видеозаписи

Занятия: 29


Формат : онлайн/в ид еозаписи

Занятия : 30


Формат: онлайн/видеозаписи

Занятия : 30

В 2022 году варианты заданий ВПР по биологии формируются индивидуально для каждого учебного заведения. Каждая школа получает несколько вариантов контрольных измерительных материалов накануне проверочной и уже потом распределяет их между классами одной параллели. Комплект вариантов появляется в личном кабинете школы на сайте Федерального института оценки качества образования (ФИОКО).

Все задания всех вариантов для школьников страны одинаковы по уровню сложности, но разные по содержанию. Поэтому шансы заранее узнать вопросы от друзей из других школ, подготовить ответы и списать во время ВПР сведены к минимуму.

Задания (демоверсии)

ВПР по биологии в 8 классах состоит из 13 заданий: 9 из них относятся к базовому уровню сложности, 4 – к повышенному.

Задание №1 проверяет школьников на понимание зоологии как системы наук, объектами изучения которой являются животные. Например, нужно ответить, как называют специалиста, который изучает изображенных на фотографии животных.

Задание №2 направлено на проверку умения описывать животного по заданному алгоритму (среда обитания, местоположение в системе животного мира, тип симметрии) и определять его значение в природе и жизни человека.

В задании №3 требуется выбрать из списка несколько утверждений, содержащих необходимую биологическую информацию.

Целью задание №4 является проверка знаний общих свойств живого у представителей животных, растений, бактерий, грибов. В задании нужно определить тип питания по названию организма и по его изображению.

В первой части 5-го задания необходимо изучить рисунок, на котором представлен цикл развития печеночного сосальщика, а во второй – оценить его влияние на человека. 6-е задание проверяет знания особенностей строения и функционирования органов у различных животных.

В задании №7 нужно установить по рисунку принадлежности отдельного органа или системы органов к животному определенной систематической группы.

Задание №8 проверяет способность учеников сравнивать между собой биологические объекты и приводить примеры типичных представителей животных, относящихся к этим систематическим группам. В 9-м задании требуется вставить пропущенные термины из предложенного перечня в текст биологического содержания.

Задание №10 направлено на проверку умения соотносить рисунок объекта с его описанием. Например, определить, какой орган дыхания характерен для животного, изображенного на картинке. В 11-м задании необходимо определить, верны ли представленные суждения о животных. Утверждения касаются морфологических, физиологических, экологических признаков животных на уровне типа или класса.

Задание №12 – работа с таблицей. В нем нужно ответить на несколько вопросов на основе статистических данных. В рамках 13-го задания требуется выбрать характеристики, соответствующие внешнему строению собаки определенной породы, по следующему плану: окрас шерсти, форма ушей, форма хвоста.

ВПР по обществознанию — важный этап в проверке качества знаний учащихся. Достойно выдержать это ответственное испытание помогут знание критериев оценивания, правила подготовки и советы экспертов

Подготовка

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Всероссийская проверочная работа. Английский язык. 5 класс, 2020


Всероссийская проверочная работа. Английский язык. 7 класс, 2020


Результаты Всероссийской проверочной работы (ВПР) по БИОЛОГИИ


Анализ результатов всероссийской проверочной работы по географии обучающихся 8 класса в 2020 г.

Анализ результатов всероссийской проверочной работы по географии.


Рекомендации по проведению анализа результатов Всероссийских проверочных работ

Приведен алгоритм организации работы по анализу полученных результатов ВПР. Описаны планируемые результаты анализа итогов ВПР, планируемая методическая работа по итогам ВПР, спланирована организация о.

Читайте также: