Информация об учащихся в школе

Обновлено: 05.07.2024

Информационные процессы влияют на все составляющие образовательной системы: содержание образования и воспитания, деятельность педагогических и вспомогательных кадров, решение финансово-хозяйственных вопросов определяют систему ориентиров и точек роста образовательной системы в целом. Связано это, в первую очередь, с тем, что образовательный процесс, представляющий собой педагогически организованное взаимодействие его участников, является также информационным процессом, связанным с производством, хранением, обменом и потреблением различной информации. В каждой школе есть масса разрозненной информации на бумажных носителях (классные журналы, учебно-методические материалы, приказы и т.д.), и поиск информации сложен для всех – администрации, учителей, учеников. Поэтому так важно организовать в школе единое информационное пространство, которое позволит:

  • создать единую для всей школы базу данных (сведения о сотрудниках, учащихся и родителях, учебный план, электронный классный журнал, расписание, разнообразные отчеты);
  • предоставить пользователям возможность телекоммуникационного общения между собой и доступа к общим ресурсам;
  • обеспечить использование в учебном процессе цифровых образовательных ресурсов (как готовых, так и собственной разработки), а также их интегрирование в единую среду.
  • обеспечить единое информационное пространство школы с достаточно целесообразными информационными потоками;
  • иметь возможность сосредоточить информацию о всех сторонах образовательного процесса в едином банке данных;
  • создать условия для обработки поступающей информации, ее отслеживания и дальнейшего анализа с помощью ЭВМ;
  • дать возможность оперативного руководства образовательным процессом по результатам деятельности;
  • организовать ведение внутришкольного контроля и инспектирования на базе объективных данных анализа.

Созданная и развернутая информационно — аналитическая система школы позволяет:
Администрации

  • Вести управление по результатам деятельности.
  • Принимать эффективные управленческие решения.
  • Четко видеть динамику происходящих в школе изменений.
  • Объективно оценивать деятельность педагогических работников.
  • Повысить уровень организации управленческого труда.

Педагогическим работникам

  • Управлять познавательной деятельностью обучаемых.
  • Отслеживать результаты обучения и воспитания учащихся.
  • Принимать обоснованные и целесообразные меры по повышению уровня обученности и эффективности системы качеств знаний учащихся.
  • Целенаправленно совершенствовать методическое мастерство.
  • Получить доступ к педагогической информации школы.

Представителям учредителя, методическим службам

  • Иметь информацию о деятельности школы и ее развитии.
  • Корректировать и консультировать администрацию и педагогических работников по конкретным объективным данным итогов образовательного процесса и принимать оперативные управленческие решения.

Учащимся и их родителям, представителям общественности

  • Иметь доступ к информации о деятельности школы и результатах образовательного процесса.
  • Оказывать влияние на формирование образовательного спроса, развитие школы и качество обучения и воспитания.

Освоение информационно-аналитической системы позволяет на порядок поднять качество и культуру управленческой деятельности, создает резервы для работы в режиме развития.

1. Технические требования
Персональный компьютер с процессором не ниже P-II
Оперативная память (рекомендуемая) объемом от 128 Мб.
Свободное место на жестком диске не менее 30 Мб.
Операционная система Windows 98; Windows 2000, XP, Millenium, NT.
Минимальное разрешение экрана 800x600.
Программа устанавливается на сервер, пользователи имеют доступ к БД по локальной сети с любого компьютера образовательного учреждения, подключенного к локальной вычислительной сети.


В данной форме предлагается сделать выбор: либо работа с данными учащихся или педагогов, либо выбор своей пользовательской формы.
Работа с данными учителей

При выборе данного пункта открывается соответствующая форма, в которой можно работать с личными делами учителей или со списками различного назначения.




1. Нажмите на кнопку (Переход к новой записи).




1. Нажмите на кнопку (Переход к новой записи).

2. Заполните вкладки формы: Личные данные, Сведения о родителях, Социальные данные, Внеурочная занятость, Достижения, Успеваемость, Пропуски.


Для создания справки учащегося нажмите кнопку

При этом система запросит необходимые сведения об учащемся (фамилию, имя и класс). После ввода данных об учащемся в диалоговое окно появится справка, которую можно сохранить в документ (Файл –Сохранить …), распечатать (Файл – Печать), закрыть.


Для создания списка класса нажмите кнопку , после чего надо будет ввести в диалоговом окне нужный класс и соответствующий список будет создан.
Данный список также можно сохранить как текстовый документ, распечатать или закрыть.



Для закрытия формы используется кнопка .


В качестве пользователей в данной программе выделены: заместитель директора по УВР, Классный руководитель, Социальный педагог, Медицинский работник, Родители.

Заместитель директора по УВР имеет возможность работать с документами (тарификация, ОШ-1, сетка часов и т.д.), выполнять запросы, в результате которых получать сведения о количестве учащихся в классе,


Социальный педагог





Родители учащихся имеют возможность просмотреть сведения об успеваемости и пропусках детей.

В представленной базе данных используется гибкий и распространенный способ защиты информации, который называется защитой на уровне пользователей. Этот способ защиты подобен способам, используемым в большинстве сетевых систем. От пользователей требуется идентифицировать себя и ввести пароль, когда они запускаю базу данных.
Устанавливаются следующие учетные записи:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Папка классного руководителя состоит из готовых таблиц, для заполнения всей необходимой информацией. ***************************************************************************************************

Министерство образования и науки Российской Федерации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Уренского муниципального района

зам. Директора ВР

Папка классного руководителя 5 класса

Ратовой Оксаны Владимировны

Характеристика классного коллектива

Состав класса по возрасту

от 2004 до 2005 года рождения

Состав класса по полу

Учащиеся со слабым здоровьем

Структура класса, характеристика взаимоотношений, лидеры, отверженные

класс дружный, взаимоотношения хорошие как у мальчиков и девочек, так и между собой

лидерами класса являются Строилов Владислав, Сивоха Владимир, проявляют себя как ответственные и трудолюбивые ученики, готовы прийти на помощь другим ученикам класса

отверженным является Ерхов Артем, причина – неуспеваемость, неудовлетворительное поведение

проводить в классе праздники

Какие виды деятельности предпочитают в классе

Мотивы участия школьников в деятельности класса

похвала, одобрение родителей, классного руководителя

Место класса в школе

в классе очень плохая дисциплина, работоспособность высокая

Осознает ли себя класс единым целым

Каков характер взаимоотношений класса с другими школьными коллективами и учителями

взаимоотношения сложные, учителям приходится повышать голос, чтобы привести класс к рабочему ритму, у учениками отношения натянутые, часты драки и стычки

Цели и задачи работы с классом

создание условий для адаптации учащихся в средней школе, для развития нравственного, познавательного, творческого, физического потенциала ученика на основе коллективной творческой деятельности.

 развивать мотивацию к учебной деятельности;

 осуществить психолого-педагогическое диагностирование с целью выявления основных направлений и форм работы воспитательной деятельности в классе;

 организовать творческую деятельность учащихся, способствующую самопознанию и саморегуляции в учебной и внеклассной деятельности;

 содействовать включению учащихся во внеклассную деятельность школы и организаций окружающего социума;

 развивать сотрудничество с родителями учащихся посредством включения их в организационный и воспитательный процесс в классе.

Ожидаемый результат на конец учебного года:

УЧЕНИК 5 класса

 мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов ;

 способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;

 проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;

Приближается новый учебный год и наступает пора работы с личными делами школьников. Рассказываем, как проверить и подготовить личные дела своего класса, каких принципов работы придерживаться, а также какие документы запрашивать.

Формируем личное дело

На каждого ученика, который зачислен в первый класс или переведен в вашу школу, необходимо составить личное дело. В личное дело включается карточка ученика и пакет документов, предоставляемый родителями при зачислении. Если документы составлены на иностранном языке, вы обязаны потребовать предоставить их нотариально заверенный перевод.

Родителей также необходимо ознакомить с Политикой об обработке персональных данных и назвать сотрудников, которые будут иметь доступ к личным делам детей. Личные дела может вести секретарь, делопроизводитель, классный руководитель или другой уполномоченный сотрудник, согласно Положению об обработке персональных данных. Сотрудник должен быть проинформирован об ответственности за разглашение персональных данных и подписать обязательство о неразглашении. Личные дела зачисленных в 1 класс необходимо оформить до начала нового учебного года. С образцом обязательства, а также памяткой по формированию личного дела ознакомьтесь в приложении к статье.

Личное дело ученика. Памятка для классного руководителя.jpg

Оформляем правильно документы прибывающих и выбывающих

Получение личных дел из других школ оформляют по акту приема-передачи. Оригинал подписывают только если предоставлены все документы. В случае, если каких-то документов не хватает, это необходимо отметить в акте.

Если родители забирают личное дело в связи с переводом в другую школу, то требовать справку о зачислении в другую школу не нужно. Об этом нам говорит ч. 4 ст. 44 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-03 о правах, обязанностях и ответственности в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, где прописывается, что мамы и папы несут ответственность за получение образования ребенком. Таким образом, личное дело необходимо выдать по требованию заявителя.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

Текст Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования приведён в редакции Приказа Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1644. Переработанное издание.

Ведем и храним личное дело

Личные дела учеников одного класса помещают в общую папку и размещают в алфавитном порядке. К папке также необходимо приложить список учеников с соответствующими номерами личных дел. В случае запроса личного дела, его можно выдать только под подпись. Личные дела необходимо хранить в запирающемся шкафу. Дела выбывших и выпускников передаются в архив, где хранятся три года, затем они подлежат уничтожению.

Шаблон Список учащихся

Шаблон со списком учащихся предназначен для учителя, чтобы была возможность вести альтернативный (черновой) журнал и вести текущую успеваемость учащихся. Также шаблон может использоваться классным руководителем для контроля посещаемости учащихся.


Простой шаблон поможет учителю-предметнику заполнить отчёт о выполнении плана по количеству проведённых уроков за четверть.


Сканированная версия страницы классного журнала для учителя. Учитель может распечатать страницы себе в нужном количестве для списков классов и выставления оценок.


Шаблон для составления расписания звонков в школе будет полезен ученикам и учителям. Можно заполнить и повесить шаблон дома или в рабочем кабинете.


Данный шаблон подойдёт учителям для составления списка уроков своего класса, а также для учеников для списка уроков на неделю.


Постарайтесь названные нормы сделать правилами вашего профессионального поведения.

Читайте также: