Технологическая карта в гости к весне 2 класс школа россии

Обновлено: 04.07.2024

Цель урока : знакомство с весенними явлениями в живой и неживой природе.

• Узнать об изменениях, происходящих весной в живой и неживой природе;

• Учиться устанавливать взаимосвязи между растениями и животными; живой и неживой природой;

• Учиться бережному отношению к природе.

Личностные: формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила, понятия;

Познавательные: формируем умение извлекать информацию из иллюстраций, текста; выявлять сущность, особенности объектов; умение на основе анализа объектов делать выводы; формируем умение устанавливать аналогии; формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные: формируем умение определять цель деятельности на уроке; умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Новые понятия и термины

Ледоход, половодье, проталина, раннецветущие растения (первоцветы).

Тип урока : обобщение и систематизация знаний

• Учебник по окружающему миру 2 класс Плешаков А. А.

• Рабочая тетрадь Плешаков А. А.

• Презентация к уроку

Используемая технология : технология критического мышления.

Ход урока

Этап урока Действия учителя Действия учеников

1 Оргмомент Здороваются, проверяют готовность к уроку Проверяют готовность к уроку

2 Вызов Задает вопросы.

О каком времени года можно так сказать: Солнце светит, но не греет?

Солнце встает раньше и греет по-настоящему?

-Вспомните, какие явления в природе относятся к неживой природе? К живой?

-Заполняют таблицу (прил 1)

-Отвечают на вопросы

Сосульки – что это? Как образуются? Чем опасны для людей?

На картинке красивая ветка с сосульками. Красота! Это хорошо для природы?

Ледоход – это что за явление?

Что при этом хорошо, что плохо?

В нашем городе можно увидеть это явление?

Половодье – что это такое?

Чем это опасно для людей?

Для животных и растений – это полезное явление или вредное?

В нашем городе оно ярко выражено? Почему?

Обсуждают, высказывают свое мнение. Используют учебник с 86-87

Физминутка Звучат звуки природы. Дети изображают движения птиц и животных

Продолжение работы по теме Звуки природы дали нам сигнал перехода к явлениям в живой природе

Какие-то растения цветут раньше них?

Кто-нибудь догадался, как назвали первые цветы?

Какие первоцветы вы знаете?

Как вы думаете, какая птица первой прилетает к нам весной?

Расположите птиц в порядке прилета.

Как вы думаете, где какие птицы зимовали? Заполните таблицу (прил. 2)

Ищут ответы на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение

Работа в парах. Проверка по образцу

Физминутка Видео с песней скворца. Дети покачиваются в такт

4 Рефлексия Вспомните, о каких изменениях в живой и неживой природе мы говорили. Соедините стрелками явления живой и неживой природы. Поработайте парами. Карточка (прил 3)

Проверьте себя по экрану. Слайд

- Кому удалось все правильно сделать?

Расставим эти явления по мере их проявления в природе. Слайд

Солнце стало выше --- дни длиннее --- стало теплее --- оттаяла почва --- половодье --- ледоход --- появились первоцветы --- появились насекомые --- прилетели птицы --- набухли почки

Возьмите карточки, которые заполняли в начале урока. Отметьте, что вам удалось узнать.

Закончите фразу: во время урока я узнал (а, что…

Работа в парах. Самопроверка

Заполняют карточки

Высказывают свое мнение

Спасибо за урок!

Высказывания Знаю Хочу узнать Узнал (а)

Что такое живая природа?

Что такое неживая природа?

Что такое ледоход?

Ледоход приносит пользу или вред?

В нашем городе можно увидеть это явление?

Что такое половодье?

Половодье – это хорошо или плохо?

В нашем городе можно увидеть это явление?

Что такое первоцвет?

Какие условия нужны, чтобы зацвел подснежник?

Рядом с нашими домами может быть первоцвет?

Какая птица первой возвращается после зимы?

Что делают птицы после возвращения?

Где зимуют птицы

Африка Юго-восточная Азия Европа

Овсянка, кукушка, соловей, дрозд, утки, чечевица, аист, озерные чайки, грачи, скворцы, мухоловка, дубровник

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта урока Окружающий мир

Ф.И.О педагога : Чиркова Екатерина Витальевна

Предмет : Окружающий мир

Оборудование: Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, интерактивная доска, интернет- ресурсы.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок.

Технологическая карта урока

Изучение нового материала по технологии исследования

1. Организовать деятельность учащихся, направленную на формирование представлений о характерных признаках весны в

неживой и живой природе.

Развитие логического мышления, навыков работы с научным текстом, коммуникативных навыков, навыков творческого

применения полученных знаний, вести наблюдения в природе. Формировать умение выдвигать гипотезу, обосновывать доказательство своего предположения

Воспитание культуры грамотной работы с текстом, пробуждать у детей интерес к своей Земле, стремления воспитывать бережное отношение к окружающей природе; , дисциплинированности :правила безопасного поведения на улице весной;

Формируем умение определять цель деятельности на уроке; умение определять успешность выполнения своего задания в

диалоге с учителем; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Формируем умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными

задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Формируем умение извлекать информацию из текста песни, иллюстраций, текста; умение представлять информацию в виде

кластера; выявлять сущность, особенности объектов; умение на основе анализа объектов делать выводы; формируем умение устанавливать аналогии; формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодей ствия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД и предметные действия

1 . 1.Мотивационно – целевой этап

3 -5 мин.

Цель для учителя:

- настроить на положительные эмоции,

- способствовать созданию внутреннего комфорта,

-проверка готовности к уроку,

-подведение к теме урока.

1.Пассивный словесный метод.

2.Активный метод: просмотр видеоролика о весне, вставляют в стишки слово весна.

Прогнозирование темы урока.

1.Создает положительный эмоциональный настрой на совместную деятельность.

- Давайте подарим друг другу улыбку и начнем урок:

Слайда №1 (презентация на интерактивной доска )

2.Подводит к теме урока:

-Сегодня мы с вами идём в гости. Вы спросите к кому?

-Какое ключевое слово будет у нас на сегодняшнем уроке?

3)Читает стихи о весне:

- Проверим, ждёт ли нас весна в гости?

-Послушайте стихотворение и закончите предложения.

Если речка голубая

Пробудилась ото сна

И бежит в полях, сверкая,

Значит, к нам пришла.

Если снег везде растаял,

И трава в лесу видна,

И поет пичужек стая —

Значит, к нам пришла.

Если солнце разрумянит

Наши щеки докрасна,

Нам еще приятней станет —

Значит, к нам пришла…

-Итак, мы идем в гости ….. А точнее, это она пришла к нам, в наши края

1. Настраиваются на учебную

Проговаривают хором текст: «Вместе не трудно,

вместе не тесно, вместе легко

находят ключевое слово (Весна)

3.Слушают короткие стишки о весне и вставляют слово :весна

4.Делают прогноз по теме урока: идём в гости к весне

РУУД: Умение организовывать свою работу, учитывать

выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, целеполагание.

КУУД: строить понятные для партнёра высказывания;

владеть диалогической формой речи.

ПУУД: строить рассуждения; определять цели учебной

Актуализация знаний, определение темы и цели урока-10-15 мин.

Создание проблемной ситуации, связанной с затруднением в интерпретации,

Пробудить интерес к получению новой информации, подвести ученика к поиску новой

информации, с опорой на имеющиеся знания о природе.

Активные методы: создание ситуации и поиск выхода из проблемы

1.На интерактивной доске знакомятся с текстом – письмом от литературного героя Незнайки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раннецветущие растения получают питание из своих утолщённых подземных частей, в которых с прошлого года хранились запасы питательных веществ . Почва весной насыщена влагой. Им требуется много света и влаги. Тепла им требуется немного. Вот они и цветут в начале весны.

Многие собирают весной букеты весенних растений. Хорошо ли это? Что мы с вами можем сделать, чтобы сохранить растения?

Многие собирают весной букеты

весенних растений. Хорошо ли это?

Что мы с вами можем сделать, чтобы сохранить растения?

Клик мышкой на рисунок Запомни ! В лесу передвигайтесь по тропинкам (гибель травянистых Букеты составляйте Не рвите раннецветущих растений! растений губительно из цветов, которые сказывается на состоянии человек вырастил сам у себя на садовом участке! всего леса)!

В лесу передвигайтесь по тропинкам (гибель травянистых

Букеты составляйте

Не рвите раннецветущих растений!

растений губительно

из цветов, которые

сказывается на состоянии

человек вырастил сам у себя на садовом участке!

Ребята ! Учёные-орнитологи, благодаря научным исследованиям, смогли составить календарь прилёта пернатых. Выбирайте маленькую картинку . Читайте и запоминайте , в какое время прилетают птицы.

Учёные-орнитологи, благодаря научным исследованиям, смогли составить календарь прилёта пернатых. Выбирайте маленькую картинку . Читайте и запоминайте , в какое время прилетают птицы.

Выбирайте любую картинку.

Выбирайте любую картинку.

С 18 по 20 марта возвращаются грачи . Грач

С 18 по 20 марта возвращаются грачи .

С 25 марта-6 апреля - прилетают скворцы. Скворец

С 25 марта-6 апреля - прилетают скворцы.

1-10 апреля - в этот период прилетают зяблики, жаворонки, лебеди и дрозды Зяблик

1-10 апреля - в этот период прилетают зяблики, жаворонки, лебеди и дрозды

1-10 апреля - в этот период прилетают зяблики, жаворонки, лебеди и дрозды Утки

1-10 апреля - в этот период прилетают зяблики, жаворонки, лебеди и дрозды


Очень интересный коспект по окружающему миру. На этом уроке формируются все УУД. Дети после урока остаются очень довольными, узнают очень много нового, интерсного и познавательного. Рекомендую урок провести отурытым.

Содержимое разработки

Урок окружающего мира "В гости к весне"- 2 класс.

Тип урока: интегрированный урок (окружающий мир, литературное чтение и музыка) с использованием ИКТ.
Образовательная цель:
• познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе;
• формирование целостного образа весны средствами предметов окружающего мира, литературного чтения, музыки.
• научить наблюдать признаки весны на всем ее протяжении, определять последовательность событий в природе и их связи;
• показать связь изучаемых предметов с жизнью;
• обогащать и расширять словарный запас;
Развивающие цели:
• развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группах;
• воспитывать эстетический вкус детей;
• развивать чувство прекрасного;
• развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы;
• стимулировать интерес к познанию мира живой природы;
• воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
• формировать эмоционально-положительное отношение к предмету;
Воспитательные цели:
формировать коммуникативные навыки: выслушивать мнения других и корректно их оценивать в процессе выполняемой работы;
Методы обучения:
• словесный (беседа, рассказ, объяснения);
• наглядный;
• практический (работа с пособием, карточки);
• частично-поисковый;
Форма работы: Фронтальная; индивидуальная; в паре;

Деятельность учителя и обучающихся

Орг. момент.

Учитель: Встали ровно и красиво. Тихо сели.

Гулять сегодня некогда!

Мы заняты другим.

Пришли сегодня гости к нам,

Мы очень рады им.

Наш веселый второй класс

Вам покажет все сейчас:

То, чего достигли мы,

Находясь, весь год в пути.

Вот опять звонок зовет

второклашек на урок.

Слушать, видеть, изучать,

Мир, что окружает нас.

А сейчас, ребята, поудобнее садитесь,

Не шутите, не вертитесь,

А спрошу вас – отвечайте.

Вам условие понятно.

Учитель. Это слышать мне приятно.

Личностные УУД нравственно-этическая ориентация.

Эмоционально-положительный настрой на урок.

Актуализация знаний

- Я знаю, что вы любите разгадывать кроссворды. И вот сейчас вам предстоит этим заняться. Слушайте внимательно вопросы.

Это что за невидимка

Хлопает в саду калиткой,

На столе листает книжку,

Шорохом пугает мышку,

Сорвал с бабушки косынку,

Покачал в коляске Димку,

Поиграл листвой на ветках.

Ну, конечно, это - . (ветер)

Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый … (ручей)

Висит за окошком

Он полон капели

И пахнет весной. (сосулька)

4. Ты весь мир обогреваешь

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все . (солнце)

Только за окошком

Ну, а ты, дружочек,

Под моим окошком

Что звенит? … (капель)

- Ребята, назовите какое ключевое слово у нас получилось. (Весна)

Логические УУД

3.Постановка темы и цели урока

- Предположите, о чем пойдет речь у нас на уроке? (о весне)

- Цель нашего урока: повторить и привести в систему знания о весне, которые мы получили раннее и на прошлом уроке во время экскурсии. А именно, ответить на вопрос: какое оживление (какие изменения) происходят в природе весной и почему? (показ на слова темы).

- Ребята, а то, что происходит в природе весной как можно назвать одним словом? (Изменения)

- Давайте вспомним, какая бывает природа? (живая и неживая)

- Так о чем еще мы будем говорить на уроке (Об изменениях в живой и неживой природе весной)

Регулятивные УУД

Умение ставить цель и сохранять ее на протяжении всего урока

4.Самоопределение к деятельности

- Тогда слушаем меня внимательно. (Звучит звук аськи)

- Ой, ребята, что это? Нам пришло письмо. Давайте его прочитаем.

- Вот так незадача. Надо идти Весну-красну искать, в наши края ее кликать-звать. Согласны? (да)

-Да где же искать-то? Куда нам идти? Я думаю идти нужно в ту сторону, откуда теплый ветерок веет, где солнышко больше пригревает-греет. А помогут определить нам направление солнечные зайчики. Давайте попробуем их поймать. Возьмите в руки зеркальце и поймайте своего солнечного зайчика.

- Молодцы! Зеркальца положите на край парты. Сейчас я вам предлагаю самим превратиться в солнечных зайчиков. Встали ровно и красиво

Общеучебные УУД

Формирование учебно-познавательных мотивов

Личностные УУД

выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

Читайте также: