Моделирование сюжетно ролевой игры детский сад

Обновлено: 07.07.2024

3) формирование взаимоотношений (взаимопомощь, внимание, культура общения).

II. Подготовка к игре:

1) приемы, направленные на обогащение впечатлений;

2) составление плана-сюжета:

а/ определить сюжеты по теме игры по этапам: - что делать – сюжет – содержание – кто – роли и их игровые действия – речевые обороты (ведущие роли – второстепенные – эпизодические)

б/ определить сопутствующие сюжеты;

3) атрибуты к игре;

4) оборудование места игры (чертеж или схематический рисунок).

III. Ход игры.

1) приемы создания интереса к игре (полное описание действий и речи педагога, определение роли педагога);

2) сговор на игру:

а/ определение плана-сюжета

б/ планирование игры

в/ распределение ролей

г/ создание воображаемой ситуации – частичное или полное (место игры, атрибуты, костюмы);

3) приемы обучения игровым действиям: показ, пример, инсценировка, игровая ситуация;

4) приемы поддержания и развития игры:

а/ внесение дополнительных атрибутов

б/ участие педагога во второстепенных ролях

в/ показ новых игровых действий

г/ напоминание, вопросы

д/ введение новых игровых ситуаций

5) приемы формирования взаимоотношений в игре:

а/ напоминания о взаимоотношениях

б/ направление на внимание друг к другу

в/ поощрение вежливости

IV. Окончание игры.

1) краткий итог работы в ролях;

2) перевод интереса детей к следующему виду деятельности.

V. Оценка игры

- Обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии детского врача(педиатра), о работе поликлиники.

- Помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь.

- Воспитывать уважение и благодарность к труду врача, медсестры.

- Развивать интерес к игре, формировать положительные отношения между детьми.

- Активизация словаря: педиатр, фармацевт, процедуры, рецепт.

2. Подготовка к игре:

Обучение игровым приемам

* Изготовление градусников из картона

*Изготовление горчичников из цветной бумаги

* Изготовление медицинских карт

* Экскурсия в мед. кабинет

* Наблюдение за работой медсестры

* Научить измерять температуру *накладывать горчичники

* накладывать повязку *измерять давление

* обмакивать ватку в спирт и протирать место для укола

* набирать шприцом лекарство из флакона

Пейджики с картинками

Мед. Инструменты: шприцы, пузырьки, вата,

выясняет причину, назначает лечение,

выписывает рецепт, отправляет в аптеку

Давайте измерим температуру.

Посидеть дома и подлечиться.

Попить чай с малиновым вареньем.

Рука опухла, не выпрямляется.

Халат, касса, рецепты, лекарства.

По рецепту выдает лекарства, берет деньги, сдаёт сдачу.

Дает рекомендации по приему препаратов

Ребята, мы сейчас с вами поиграем. В соседнем детском саду заболели дети. Собрались они все вместе на одной площадке и думают, как друг другу помочь. Вдруг с неба упал необычный чемодан. Любопытно стало детям. Давайте откроем его и посмотрим что там?

- Перечислите, что это? (дети перечисляют атрибуты медицинских инструментов: вата, бинт , шприц, таблетки, витамины и т.д.)

- А как это мы назовём одним словом?

- А чей же это может быть чемодан? Это чемодан доктора Айболита. А вот и он! Доктор узнал, что наши ребята заболели и прилетел их вылечить.

Друзья, а когда мы приходим в поликлинику мы сразу идем к врачу? Чтобы взять карточку мы обращаемся в регистратуру, где сидит регистратор и спрашивает фамилию, имя, адрес. Сейчас мы с помощью считалки распределим роли, кто у нас будет регистратором, врачом, медсестрой, фармацевтом.

Кто простужен и чихает

Тот микробы выпускает

- Кто болеет? Отзовись!

- Выходи, иди лечись.

В кабинете врача ставится ширма, дети занимают свои места. Начинается приём…

Дети поочерёдно подходят в регистратуру, называют фамилию, имя, адрес.

Медрегистратор-ребенок выдаёт карточку(на карточках нарисованы такие же картинки как на пейджиках у детей-пациентов) Затем дети походят поочередно к врачу на прием.

- Какие жалобы, что случилось?

- Давайте измерим температуру(ставит градусник)

- Поднимите вашу кофточку, я вас послушаю

- Дыхание тяжелое, прерывистое.

- Давайте посмотрим, что у вас там с температурой? Да, температура высокая, придется вам посидеть дома и подлечиться. Я вам прописываю постельный режим, больше пить жидкости, но и антибиотики. Сейчас медсестра вам выпишет рецепт и вы в аптеке купите лекарство. Аптека находится в конце коридора.

По ходу игры воспитатель напоминает, что с пациентами надо быть вежливыми, обходительными, разговаривать тихо, потому что они себя плохо чувствуют.

Дзинь-дзинь зазвонил телефон, звонит обеспокоенная мама: у ребёнка высокая температура, он весь горит. Врач выслушала, сказала , что она обязательно придет, но пока у неё много пациентов и рекомендует попить чай с малиновым вареньем и постараться уснуть. Вдруг, в коридоре раздается громкий плач. На крик выбегают врач с медсестрой, оказывается, ребенок оступился в коридоре, и упал прямо на руку.

Врач осмотрела, рука опухла и полностью невыпрямляется. Врач предложила вызвать скорую помощь и обратиться в травмпункт. Врач говорит медсестре, какой у них сегодня тяжелый день и просит её еще о маленькой просьбе, обзвонить всех больных, которые были на приеме вчера и узнать самочувствие.

5. Окончание игры

Дзинь-дзинь прозвенел звонок. Друзья, уже поздно наша поликлиника закрывается, а вместе с ней и аптека. Но завтра мы будем рады вас видеть снова. Чтобы не болеть, мы должны правильно питаться, есть больше овощей и фруктов, больше гулять на свежем воздухе, делать по утрам зарядку. Беречь своё здоровье!

На этом наша игра закончена, спасибо!

Молодцы ребята, интересная игра у нас с вами получилась. Выскажите пожалуйста, кто вам понравился больше всего? Лена была замечательным доктором, которая очень внимательно всех выслушивала и давала хорошие советы, Вика была исполнительной медсестрой, Дима отличным фармоцевтом, ну, а все остальные ребята вежливыми пациентами. Мне тоже игра очень понравилась и всем виде поощрения я даю по витаминке.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

г. Краснокамск, Пермский край

Игра развивается, когда руководство деятельностью детей направлено на поэтапное ее формирование. Опираясь на личный опыт ребенка, педагог формируют игровые действия. Чтобы добиться игры подлинной и эмоционально насыщенной, ему необходимо комплексно обогащать практический и игровой опыт ребенка, а затем побуждать к творческому отражению опыта в сюжетах игр.

Обогащение сюжетов пополняется при наличии и взаимосвязи разных видов образовательной деятельности детей и создание условий развития игрового опыта детей: деятельность, направленная на ознакомление детей с окружающим миром; дидактические игры; изменение предметно-игровой среды; общение педагога с детьми в процессе совместной игровой деятельности.

Сюжетно-ролевая игра активно развивается и занимает ведущее место в жизни дошкольника. Дети с удовольствием выстраивают разнообразные сюжеты, проигрывают различные роли, проявляют творческий подход к созданию игровой среды. Задача педагога направлять усилия на развитие взаимоотношений детей в игре через диалог и игровые действия, обогащение ролевого поведения. Дети начинают самостоятельно планировать и создавать элементарные замыслы, описывают сюжетные события, называют действующих лиц, поясняют их взаимодействие. Созданные условия позволяют детям самостоятельно выбирать темы, сюжеты и замысел той или иной игры, при помощи игровых модулей обустраивают игровое пространство, используют в игре атрибугы-заместители.

Одним из условия для перевода приобретённого опыта в игровой педагогу необходимо использовать дидактический материал, который отображает жизненные ситуации или содержит сюжеты игры. Он поможет ненавязчиво детей приводить в условную ситуацию и эмоционально приобщить ребёнка к процессу приобретения знаний. Своевременное изменение игровой среды, подбор игрового материала и атрибутов нацеливают дошкольника на самостоятельное, творческое решение игровых задач, побуждают к разным способам воспроизведения действительности в игре. Игровая среда должна изменяться с учетом практического и игрового опыта детей. Рассматривание сюжетных картин позволяет закрепить все ранее увиденное и услышанное детьми. Рассматривание картин вызывает в детях эмоциональные переживания, яркие образы изображенных персонажей, желание подражать им, выполнять определенные действия, использовать трудовые атрибуты по назначению.

Педагог в своей работе используют разные формы и подходы организации игоревой деятельности детей. Одним из способов создания ИД является дидактическое пособие моделирования игровых действий и опыт, которое помогает отобразить процесс сопровождения взрослыми вхождения детей дошкольного возраста в мир сюжетно-ролевой игры, помогает этот процесс сделать целостным.

Данное пособие— это описание пошагового процесса освоения сюжетно-ролевой игры, с указанием примерных средств реализации, задач и предполагаемых результатов. В пособии представлены основные компоненты деятельности сюжетно-ролевой игры:

• ЗАМЫСЕЛ (сюжет, содержание): Что я задумал?

• ПРЕДМЕТ/ ИНСТРУМЕНТЫ: Где и чем хочу, могу, буду преобразовать, создать?

• РОЛЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ: кем хочу, могу, буду?

• ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ: что буду?

• ВООБРАЖАЕМЫЕ СИТУАЦИИ: Как буду делать?

Главным компонентом сюжетно-ролевой игры является сюжет, без него нет самой сюжетно-ролевой игры. Сюжет игры - это та сфера действительности, которая воспроизводится детьми. Сюжет представляет собой отражение ребенком определенных действий, событий, взаимоотношений из жизни и деятельности окружающих, моделированию совместной игровой деятельности детей в рамках системного и постепенного освоения дошкольниками содержания сюжетноролевой игры ”Детский сад". Табличное размещение материала поможет воспитателю целостно и эффективно спланировать работу по обогащению игрового и жизненного опыта воспитанников, последовательно и целесообразно распределить предложенные формы и виды деятельности в течение учебного года.

Предлагаемые наглядно-дидактический комплект включают 27 карт, позволяет педагогу подбирать карты в соответствии возраста детей, комплексно, целостно и последовательно планировать образовательную деятельность по обогащению социального опыта детей: организация бесед наблюдений, составление рассказов, дидактических игр обучающего и развивающего назначения, соответствующие теме в течение учебного года от возраста детей

Данное пособие разработано в соответствии с требованиями ФГОС ДО и позволяют решать вопросы социального развития дошкольников. Предназначено воспитателям, методистам дошкольных образовательных организаций, специалистам дошкольной педагогики, педагогам дополнительного образования детей.

К сожалению, точные сроки поступления неизвестны. Отложите книгу, мы известим о начале продаж.

Оксана Балберова - Сюжетно-ролевая игра

Аннотация к книге "Сюжетно-ролевая игра "Детский сад". Моделирование игрового опыта детей 5-6 лет. ФГОС ДО"

Предлагаемый наглядно-дидактический комплект включает 9 технологических карт, позволяющих комплексно, целостно и последовательно планировать образовательную деятельность по обогащению социального опыта детей 5-6 лет на основе содержания сюжетно-ролевой игры "Детский сад" в течение учебного года. Представлены также иллюстрированные разрезные карты и красочные сюжетные рисунки (23) для организации бесед, наблюдений, составления рассказов, дидактических игр обучающего и развивающего назначения, соответствующие теме.
Методические рекомендации раскрывают различные модели, варианты, формы и способы организации образовательной деятельности в работе с наглядно-дидактическим материалом, что обеспечивает системное планирование познавательного, речевого и социального развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО и с учетом деятельностного, комплексного подхода и взаимодополнения всех образовательных областей.
Предназначен воспитателям ДОО, специалистам дошкольной педагогики, педагогам.

Предлагаемый наглядно-дидактический комплект включает 9 технологических карт, позволяющих комплексно, целостно и последовательно планировать образовательную деятельность по обогащению социального опыта детей 5-6 лет на основе содержания сюжетно-ролевой игры "Детский сад" в течение учебного года. Представлены также иллюстрированные разрезные карты и красочные сюжетные рисунки (23) для организации бесед, наблюдений, составления рассказов, дидактических игр обучающего и развивающего назначения, соответствующие теме.
Методические рекомендации раскрывают различные модели, варианты, формы и способы организации образовательной деятельности в работе с наглядно-дидактическим материалом, что обеспечивает системное планирование познавательного, речевого и социального развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО и с учетом деятельностного, комплексного подхода и взаимодополнения всех образовательных областей.
Предназначен воспитателям ДОО, специалистам дошкольной педагогики, педагогам дополнительного образования, родителям.
Автор-составитель О. Б. Балберова.

Комплексно – методическое обеспечение:
- Компьютер, мультимедийный проектор;
- Готовые карточки – схемы;
- Карточки – задания;
- Маркеры, фломастеры;
- Картон;
- Технологическая карта игры.

Совершенно верно – это ИГРА.

Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте.
Основным видом игровой деятельности дошкольников являются сюжетно-ролевые игры и игры с правилами.


Сюжетно-ролевые игры способствуют формированию у дошкольников таких качеств как инициативность, самостоятельность, способность выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности. Именно на это ориентирует педагогов федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Как часто вы играете со своими воспитанниками в сюжетные игры?

Ответы участников.

Какие трудности вы испытываете при организации сюжетно-ролевой игры?

Ответы участников, например, отсутствие мотивации, нет коммуникативных навыков, не умеют договариваться, распределять роли, подбирать игрушки – заместители, доводить игру до логического завершения.

Мы вместе с детьми составили технологическую карту, которая поможет организовать любую сюжетно-ролевую игру. Она универсальна для любого возраста и любого сюжета.
А вам я предлагаю понять какие правила игры мы нарисовали.
Соотнесите картинку с действием.




Для удобства использования на практике детьми и педагогом я предлагаю такое оформление технологической карты.



Одна группа разработает схемы игровых действий космического путешествия, характерных для детей средней группы (возраст 4-5 лет). Вот ваши ситуации.
1. Строительство ракеты.
2. Семья провожает космонавтов.
3. Возвращение космонавта домой.

Вторая группа разработает схемы для детей старшей группы детского сада (возраста 5-6 лет).
1. Физическая подготовка и спорт космонавтов для преодоления невесомости.
2. Связь космонавтов с землёй.
3. Выход космонавтов на орбиту.

Третья группа разработает схемы для детей 6-7- лет.
1. Подготовка отряда космонавтов, медицинский осмотр.
2. Встреча с инопланетянами.
3. ЧП на корабле.


Участники выбирают атрибуты игры, представляют свою роль и придумывают свой игровой сюжет.

Четвертым шагом, согласно нашей технологической карты является непосредственно игра. Игру мы оставим для детей.
И переходим к пятому шагу – прибери игрушки. Присаживайтесь на свои места.

Как вы считаете – такая технологическая карта поможет воспитателю организовать сюжетно-ролевую игру с детьми.

Ответы участников: да, конечно.

Каким образом технологическая карта поможет вам организовать сюжетно-ролевую игру?

Ответы участников: такая технологическая карта позволит детям самостоятельно организовать игру, дополнить ее другими игровыми сюжетами.

Вы согласны, что использование технологической карты способствует развитию самостоятельности.

Читайте также: