Технологическая карта труд в природе в доу

Обновлено: 01.07.2024

Материалы к занятию: клеенка, фартуки, одноразовые стаканчики на каждого ребенка, палочка, лейка с водой, коробка или ведро с землей, совочки, баночки с черенками в воде на каждого ребенка, у воспитателя несколько комнатных растений (Герань), от которых берут черенки.

Вводная беседа с детьми о комнатных растениях.
• Какие растения вы знаете в уголке природы? (Дети называют несколько растений.)
• Почему они называются комнатными? (Это растения, которые в нашей местности не растут в открытом грунте круглогодично, т.к. они не переносят холодных зим.)
Сюрпризный момент:
Слышен стук в дверь, входи почтальон, приносит красивую коробку.
Воспитатель объясняет, что чтобы узнать, что лежит в коробке и её открыть, надо отгадать загадку:
Загадка.
Круглые листочки,
Пышные цветочки
Даже очень хороши –
Так решили малыши.
На окне в такую рань
Распустилася … (герань).

Посадка черенка.
Воспитатель: Ребята, а кто хочет посадить черенок герани, чтобы потом подарить такое красивое растение маме? (Дети высказываются.)
Как сажать черенки? (Показ воспитателя.)

  • Сделать ямку палочкой, воткнуть в землю и прокрутить.
  • Поместить черенок в углубление в земле.
  • Землю около черенка прижать, но не слишком близко к стеблю.
  • Посаженный черенок польём.

Самостоятельная трудовая деятельность.
Посадка детьми черенков. Дети считают количество листьев и запоминают. Когда появится новый лист, черенок прижился, растет. Поливают растение.

Итог занятия: Разговор с детьми об уходе за растениями.
Напомнить о том, что эти растения ребята принесут в подарок маме.


Летом в огороде – свежие зеленые,
А зимою в бочке – желтые соленые.
Отгадайте молодцы,
Как зовут нас. (огурцы).
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Лунтик: Какой замечательный у вас огород!
Воспитатель: Да, Лунтик, весной мы с ребятами хорошо потрудились: вскопали землю, высадили рассаду, посеяли семена. Рассада окрепла, семена взошли. Но для того, чтобы растения росли и развивались нужно хорошо и правильно ухаживать за ними.

Посмотрите, на этой грядке у нас взошли семена свеклы, Но все ли всходы одинаковые? Присмотритесь внимательно! (Ответы детей). Верно. Среди всходов свеклы есть другие растения. Сравните их по форме. Эти растения – сорная трава. Вот это – пырей, это – лебеда, а это – одуванчик. Сорняки мешают развиваться овощным культурам. Они забирают из почвы влагу, питательные вещества. Что же делать, как помочь растениям? Как вы думаете? (Ответы детей). Правильно, надо убрать их - прополоть грядку. Как это сделать? Сорную траву нужно взять за стебель у самой земли, немножко раскачать и выдернуть, стряхнуть землю с корней. Если корень не выдергивается, надо палочкой разрыхлить землю у корня. Пропалывать огород легче, когда земля влажная. Сорванные сорняки нужно убрать в пакет для мусора, чтобы на огороде был порядок.
Воспитатель показывает, как правильно пропалывать грядку и предлагает детям и Лунтику сделать это самим.
Воспитатель: Ребята, что же еще необходимо для того, чтобы растения росли и развивались?
Дети: Тепло, воздух и вода.
Воспитатель: Совершенно верно. Солнце летом дает тепло, необходимое для растений. Но растениям нужен еще воздух. Посмотрите на грядку, где растет свекла. После дождя на земле образовалась корочка. Как вы думаете, воздух хорошо проходит к корням? (Ответы детей). Конечно, нет. А мы можем помочь растениям?
Дети: Нужно разрыхлить землю вокруг всходов.
Воспитатель: Правильно. Для этого нам понадобится садовый инвентарь. Землю можно рыхлить тяпкой (показ тяпки) или палочками с заостренным концом. Сегодня земля влажная после дождя, поэтому рыхлить ее будет несложно. А вот если земля сухая, то лучше накануне полить ее. Рыхлить землю надо аккуратно, чтобы не повредить корни растений. Сейчас я покажу вам как это надо делать, а потом вы попробуете сделать это сами.
Воспитатель показывает, как правильно рыхлить землю. Затем дети и Лунтик повторяют действия.

Воспитатель: Ребята, мы с вами пропололи грядку, взрыхлили землю, а теперь польем наши всходы. Что нам для этого нужно, как вы думаете? (Ответы детей). Конечно же, нам понадобятся лейки и вода. Поливать растения тоже нужно правильно. Лейка обязательно должна быть с ситечком. Лить воду надо низко к земле. Лейку нужно держать обеими руками боком к себе и двигаться вперед. Поливать нужно сначала одну сторону, затем другую, чтобы не размыть корни растений. Посмотрите, как я это делаю.
Воспитатель большой лейкой поливает часть грядки.
Воспитатель: Сейчас я налью воду в лейки, и вы попробуйте сами полить грядку.
Воспитатель наливает воду в лейки из ведра и предлагает детям полить грядку.
Воспитатель: Теперь проверим, достаточно ли мы полили грядку или надо сделать это еще раз. (Проверяется палочкой). Земля хорошо пропиталась, поливать достаточно.
Лунтик: Теперь мне понятно, почему моя рассада так плохо растет и не всходят семена.
Спасибо вам!
Воспитатель: Конечно, Лунтик, за растениями надо ухаживать. Ребята, давайте повторим, как надо ухаживать за растениями.
Дети: Пропалывать - убирать сорняки, рыхлить землю, поливать! Растения живые! Чтобы они не погибли, им нужна вода, воздух, свет и тепло.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все правильно сказали.

Лунтик: Ребята, я придумал игру, давайте поиграем. Я буду называть овощи, а вы отвечайте какой сок, суп, салат из них можно приготовить.
Сок из морковки – морковный.
Сок из капусты – капустный.
Сок из свеклы – свекольный.
Салат из огурцов – огуречный.
Суп из гороха – гороховый.
Суп из картофеля – картофельный.

Лунтик: Молодцы, ребята! Как интересно и полезно я провел с вами время. Спасибо вам! Но мне пора уходить.
Лунтик прощается и уходит.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, какое доброе дело мы сделали! Помогли Лунтику, хорошо потрудились. А вы как считаете? Что вам понравилось? Было вам интересно?
Ответы детей.
Воспитатель: У нас обязательно вырастет хороший урожай. А теперь давайте пройдем на спортивную площадку и поиграем.
Ребята с воспитателем по музыку уходят на спортивную площадку.

sandwich-btn

Всего добавлено работ:

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 24.02.2022 года.

Теперь без регистрации

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Викторины для дошкольников и младших школьников

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

В разработке (80% готовности)

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

В разработке (80% готовности)

Трудовая деятельность (труд в природе) "Посадка лука"

Дата публикации: 20.02.18

Автор:
Никитина Анастасия Сергеевна студентка , ГБПОУ СО "Каменск-Уральский педагогический колледж", г. Каменск-Уральский

Способы оплаты

Линии

© 2022 Педагогика XXI век
Центр организации конкурсов и олимпиад

При использовании материалов ссылка на первоисточник обязательна.

Организатор конкурса "Педагогика XXI век. Инновации в действии" Всероссийское СМИ " Педагогика XXI век. Инновации в действии ".

Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 64909 от 16.02.2016 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Учредитель и главный редактор Артемьев А.В., адрес редакции: Курганская обл., Кетовский р-н, с. Менщиково, ул. Солнечная, д. 3

Труд в природе средняя группа

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема: Комнатные растения

Форма НОД: труд в природе

Виды деятельности: игровая, продуктивная

Форма организации: коллективная

Цель: развитие любознательности в экологическом представлений в процессе совместной трудовой деятельности по уходу за комнатными растениями

Планируемые результаты:

· Дети с мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности

· Дети знают о комнатных растениях;

· Дети знают о последовательности действии об уходе за цветами;

· Дети знают особенности и назначение инструмента для разных видов труда и уточняют, какие инструменты нужны для ухода за комнатными растениями;

· Дети проявляют культуру поведения;

· Дети умеют объединяться в команды и распределять трудовые обязанности между собой с помощью жеребьевки;

· Дети осуществляют элементарную трудовую деятельность по уходу за цветами,

· Дети уважительно относятся к сверстникам в течение работы в команде;

· Дети умеют наводить порядок после работы (труда)

· Дети анализируют процесс и результат совместной деятельности, формулируют вывод;

· Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательная :

· воспитывать умение убирать рабочее место;

· воспитывать усидчивость и интерес к ;

· воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;

Развивающая:

· развивать уважительное отношение к сверстникам в течение работы в команде

· развивать умение анализировать процесс и результат совместной деятельности, формулируют вывод

Обучающая:

· закреплять знание о комнатных растениях

· закреплять умение о последовательности ухода за комнатными растениями

· закреплять знание об инструментах и их назначениях

Максим- направлять на совместную трудовую деятельность по уходу за комнатными растениями

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

· построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);

· содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

· поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

· формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

· возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип активности.

Оборудование: комнатные растения, лейки с водой, салфетки, кисточки для протирания пыли, тазики, клеенки, пульверизаторы, фартуки

Раздаточный материал: пластилин, клеенки для лепки, стеки, подставки

Методы воспитания: метод стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе, метод осмысления детьми своего соц. опыта, мотивации деятельности и поведения, методы формирования социального опыта.

Методы обучения: рассказ, объяснение, демонстрация, показ, игровая ситуация, практическая работа.

Список информационных источников:

Ход совместной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность

смотивировать детей на совместную деятельность;

заинтересовать детей на предстоящей деятельностью.

Беседа стимулирование на дальнейшую деятельность.

Воспитатель приглашает детям пройти на ковер

-Здравствуйте ребята. К нам прилетела божья коровка, она хотела погостить у наших цветочков, но не смогла, потому что там она встретила злодея Пылиуса, который захватил наши цветы. Скажите, мы сможем помочь нашим растениям?

А как мы можем это сделать?

Дети подходят к воспитателю, слушают, высказывают свое предположение.

Дети с мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности

2. Основной этап.

2.1 Планирование деятельности

Задачи: уточнять знание детьми о комнатных растений особенности внешнего вида; закрепить знание о последовательности действии по уходу за комнатными растениями; уточнять знание детьми особенностей и назначения инструменов для разных видов труда; уточнять, какие инструменты нужны для ухаживания за комнатными растениями; продолжать знакомить детей с культурой поведения; развивать у детей умение объединяться в команды и распределять трудовые обязанности между собой с помощью жеребьевки.

Беседа, демонстрация, показ ребенком действий, создание проблемной ситуации

Воспитатель предлагает детям пройти к столу с комнатными растениями

Предлагает рассмотреть комнатные растения

-Ребята посмотрите наши растения нуждаются в уходе. Давайте с вами рассмотрим наши растения, чем они похожи? А чем они отличаются? (правильно у всех есть листья, а их различия будет форма листьев и стволы у наших растений)

-Ребята, а как мы будем ухаживать за растениями (что мы будем делать?) что мы будем делать с начала, а что будем делать дальше?

Воспитатель выслушивает ответы детей и предлагает рассказать последовательность действий.

- Давайте покажем и расскажем. Сегодня помогать мне будут Кира.

Вместе с воспитателем показывает.

-Ребята, а какие инструменты вы видите здесь? А какие нам нужны?

Воспитатель обращает внимание на стол и спрашивает, какие инструменты вы видите ( фартуки, кисточки, , тряпочки, тазик с водой, клеенки )

- Ребята, все ли инструменты нам понадобятся?

- Ребята, прежде чем нам начать ухаживать за растениями скажите, что будет если мы прольем воду(можно поскользнуться) А что будет, если мы будем брызгать пульверизатором? ( намочим одежду)

Воспитатель выслушивает ответы детей

- Но все будет хорошо, если будем соблюдать правила поведения и помогать друг другу

-Ребята нам нужно поухаживать за растениями и чтобы сделать это быстрее, я предлагаю объединиться в команды. Посмотрите на горшках прикреплены цветные карточки, так же и на столе лежат цветные карточки. Я предлагаю вам выбрать карточку и пойти в ту команду у которой такие же цветные карточки

Воспитатель наблюдает за объединением детей в команды

-Ребята посмотрите перед вами карточки на которых изображено действие которое вы будите делать. Я предлагаю вам выбрать карточку и узнать какое действие вы будите выполнять

Воспитатель наблюдает за осуществлением повторной жеребьевки

-Мы посмотрели, за какими растениями нам нужно ухаживать вспомнили, выбрали нужные для нас инструменты, вспомнили технику безопасности, объединились в команды и распределили обязанности между собой. Все ли мы сделали, чтобы начать нашу работу? (да)

-Теперь мы готовы потрудиться, осталось надеть только фартуки.

Дети сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, интересуются, устанавливают причинно-следственную связь.

Дети знают о комнатных растениях; дети знают о последовательности действии об уходе за цветами; дети знают особенности и назначение инструмента для разных видов труда; дети уточняют, какие инструменты нужны для ухода за комнатными растениями; дети проявляют культуру поведения; дети умеют объединяться в команды и распределять трудовые обязанности между собой с помощью жеребьевки.

2.2 Реализация трудовой деятельности

Задачи: учить детей осуществлять элементарную трудовую деятельность по уходу за комнатными растениями, соблюдать технику безопасности и культуру поведения; воспитывать уважительное отношение к сверстникам в течение работы в команде; учить детей наводить порядок после работы (труда)

Воспитатель организует элементарную трудовую деятельность детей по уходу за комнатными растениями. Наблюдает за ними. В случае необходимости показывает образец действия, оказывает направляющую и корректирующую помощь

-Ребята, вот мы с вами и потрудились по уходу за растениями, но нам необходимо навести порядок на рабочих местах, я предлагаю сделать это по командам. Необходимо вымыть и убрать на место инструменты и поставить наши растения по местам

Воспитатель наблюдает за детьми и оказывает помощь

Воспитатель предлагает снять фартуки и повесить на место

- Ребята, мы убрали и привели в порядок рабочее место, теперь вы можете снять фартуки и повесить на место

Дети выполняют трудовые действия, наводят в порядок рабочее место. Дети снимают и вешают фартуки на место

Дети осуществляют элементарную трудовую деятельность по уходу за цветами, дети соблюдать технику безопасности и культуру поведения; дети уважительно относятся к сверстникам в течение работы в команде; дети умеют наводить порядок после работы (труда)

3. Подведение итогов.

ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Воспитатель предлагает детям пройти на ковер и встать в круг

-Ребята, посмотрите наши цветы сейчас красивые и нам сейчас легче дышать

-Ребята, как мы достигли результата?

-С какими трудностями мы столкнулись?

-Как мы их преодолели?

-Какими мы с вами были?

Дети слушают и отвечают на вопросы воспитателя, анализируют процесс и результат трудовой деятельности

Дети анализируют процесс и результат совместной деятельности, формулируют вывод

4. Открытость

Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Читайте также: