Семинар по преемственности детский сад начальная школа

Обновлено: 03.07.2024

Комментарии

  • что понравилось;
  • что не понравилось \ чего не хватило;
  • что было полезным;
  • что вы будете использовать (или уже используете) в своей работе;
  • чем вы можете поделиться из своего опыта работы по теме;
  • какие ссылки на дополнительную информацию по теме вы можете предложить.

спасибо уважаемым коллегам за представленный материал!

Спасибо за представленный материал, очень актуальная тема.

Спасибо, за представленный материал!

Очень актуальная тема. Обеспечение личностного развития при переходе от дошкольного воспитания к школьному обучению очень важная составляющая непрерывного образования.

Глаба С.И., МБДОУ "Детский сад № 66".

Спасибо за актуальный материал, построение взаимодейтсвия с СОШ очень важное направление. Будем использовать ваш материал в работе.

Спасибо коллегам за интересный и актуальный материал.

Спсибо большое за хорошо поставленное взаимодействие ребенок,родитель,воспитатель но и самое главное для будущего первоклассника посещение школы,знакомство с учителем и первоклассниками.Если ребенок видит как его встречает не только учитель но и дети,тогда процесс преемственности будет легкий и ребенок будет учиться спокойно и благополучно.

Тема актуальная, своевременная. Спасибо, что поделились своим опытом работы по этому направлению.

Коллеги, огромное спасибо за прекрасное представление опыта.

Надежда Николаевна, очень приятно вас слушать. Какие вы молодцы,так четко, грамотно, интересно и очень актуально. Успехов вам и вашему замечательному коллеги.

Огромное спасибо за опыт работы по преемственности Доу и школы.Тема важная.Мы все хотим ,чтобы наши выпускники легче адаптировались к новым условиям,людям и были успешны.Тоже работаем в этом направлении.Спасибо и успехов педагогам и удачи нашим деткам

МБДОУ № 84, старший воспитатель Серегина Т.С. Тема преемственности ДОУ и школы всегда актуальна и важна. Спасибо за доступно и лаконично представленный опыт работы в этом направлении. Формы взаимодействия, которые вы используете, не только разнообразны, но и интересны для детей, родителей и педагогов. Спасибр вам и вашему коллективу.

Спасибо за предоставленный семинар, очень нужная, важная и актуальная информация! Будем использовать в работе, Вы большая молодец!

А, ведь, все это было:и встречи учителей с родителями будущих первоклассников, и посещение учителями занятий в подготовительных группах, и подарки дошколятам от первоклашек, и экскурсии в школу. Здорово, что вы поднимаете эту тему, важную для детей, родителей, педагогов

Кузнецова Н.В. МБДОУ №48

Тема важная, адаптация детей к школе не менее важна, как и в саду. При приемственнности доу и школы адаптация конечно проходит легче. Спасибо,коллеги.

Спасибо коллегам, очень интересный опыт
работы. Буду использовать в своей практике.

Тема важная и актуальная. Связь и согласованность ДО и начального школьного образования обеспечит эффективное развитие ребёнка, его успешное воспитание и обучение. Спасибо, коллеги, за материал. Успехов.

Спасибо огромное за представленный опыт. Очень интересно и актуально! Успехов вам!

Тема действительно актуальная, спасибо большое за представленный опыт работы.

Спасибо коллегам за предоставленный опыт работы. Тема преемственности ДОУ и школы всегда была и остаётся очень актуальной. Видно, что детский сад использует разнообразные формы работы по преемственности. Успехов в работе!

Как всегда ,спасибо за интересный и актуальный материал. Всегда с удовольствием смотрю.

Спасибо за предоставленный опыт. Особенно понравилось то, что вы не теряете связь со своими выпускниками, приглашая их на совместные мароприятия в ДОУ.

Спасибо большое, коллеги. Тема актуальная,видна системы работы. Дальнейших успехов в этом направлении.

Спасибо за очень нужную информацию. Формы работы по преемственности дошкольного и нач. школьного образования действительно эффетивны. Коллектив ДОУ трудится с любовью, плодотворно работает с родителями, дошкольниками, школой и выпускниками. Успехов вам!

Спасибо за предоставленный материал.Вопрос действительно стоит остро:преемственность детского сада и школы.Ваш материал интересен,актуален,ценен.Спасибо и успехов!

Спасибо за предоставленный опыт.

Спасибо за представленный материал. Тема актуальна и своевременна, так как государственная образовательная концепция постоянно пытается поменяться. и к сожалению не в лучшем направлении. а преемственность в образовании была-есть и будет, как бы не менялось время и запрос государства.

МБДОУ №57 Ст.воспитатель Слабочкова Н.В.

Спасибо за опыт, тема актуальна и полезна во все времена.

О важном грамотно, четко, интересно. Спасибо!

С интересом познакомилась с представленным материалом. Тема очень актуальная и нужная, поэтому обмен опытом так важен для нас. Спасибо.

Спасибо большое коллегам за представленный материал, интересная и актуальная тема, желаю вашему коллективу творческих успехов.

Спасибо за предоставленный материал. Тема всегда актуальна, проблемна и очень важная. Интересные формы приемственности могут быть использованы.

Благодарим за предоставленный актуальный и интересный материал. Дальнейших вам успехов в этом направлении.

Старший воспитатель МБДОУ"Детский сад3" Каляжнова Ольга Владимировна
Спасибо за предоставленный опыт. Актуальная тема. Успехов в дальнейшей работе.

Спасибо за представленный материал по преемственности ДОУ и школы, актуальная тема, полезный материал, будем использовать в работе. Творческих успехов!

МАДОУ № 7. Огромное спасибо за предоставленный опыт работы. Материал очень полезен, есть много, что интересного которое буду внедрять в свою работу.

Спасибо огромное за представленный опыт работы. Тема преемственности всегда была и остается актуальной. Дальнейших успехов в данном направлении.

Огромное спасибо за актуальный материал по преемственности уровней дошкольного и начального общего образования. Дальнейших творческих успехов!

ДОУ №44 Старший воспитатель Захарова Т.Д. С большим интересом ознакомилась с опытом работы коллег по преемственности детского сада и школы. Представлены разнообразные формы работы со всеми участниками образовательного процесса, благодаря которым наши дошколята быстрее адаптируются к требованиям школы, быстрее проявят свои лучшие качества и будут успешными. Большое вам спасибо.Дальнейших успехов в нужной и интересной работе.

Взаимодействие с начальной школой важное направление в работе детского сада. Спасибо за привлечение внимания к данной теме. Формы сотрудничества многообразны, не все используем,многое возьмем на заметку. Успехов в дальнейшей работе!

Огромное спасибо организаторам. Информация ценная и полезная. Успехов в дальнейшей работе!

С интересом просмотрели представленный материал, спасибо коллеги!

Спасибо за интересный материал. Очень актуально на данный момент. Удачи вам творческих успехов.

Спасибо огромное за представленный опыт работы. Взаимодействие с начальной школой важное направление в работе детского сада. Успехов в данном направлении.

Предоставленный материал интересный,актуальный,очень ценный и полезный
Спасибо большое за предоставленный опыт

152150 Ярославская область, г. Ростов, Микрорайон № 1, д.10.

Семинар с учителями школ

Дата проведения: 23.03.2016

Ростов, 2015-2016 уч. год (март)

Семинар с учителями начальных классов

Дата проведения: 23.03.2016 г. -I часть, теоретическая + практическая

Цель: выявление эффективных механизмов сотрудничества по решению проблем преемственности МДОУ и школы.

I часть – теоретическая

1. Актуальность темы (с презентацией)

(Старший воспитатель Абрамова Л.И.)

II часть – практическая

5. Подведение итога семинара.

I часть - теоретическая

Старший воспитатель Абрамова Л.И.

«…Школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей.

Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера…

Пусть новое проявляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений…"

1. Актуальность темы:

Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования.

Ещё один важный документ: введение ФГОС способствует обеспечению преемственности и перспективности повышения качества образования в целостной системе.

До недавнего времени речь шла о преемственности в обучении . Сегодня мы говорим, о преемственности не только в обучении, но и в образовании .

Именно детский сад должен стать фундаментом образования, как в организационном, так и в содержательном отношении.

Для этого в нашем МДОУ мы стараемся создать все условия для личностного и познавательно - интеллектуального развития детей:

- Основная образовательная программа ДОУ - вектор индивидуализации ребёнка;

- развивающая среда соответствует возрасту и возможностям детей, комплексно-тематическому планированию; оборудован физкультурно-оздоровительный комплекс, включающий физкультурно- музыкальный зал, физкультурную игровую площадку, кабинет педагога - психолога и учителя - логопеда;

-реализуется личностно-ориентированный подход ( содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений); деятельностный подход (построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования), культурологический подход (овладение культурой – приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства, обеспечение способности ребёнка ориентироваться в мире) в воспитании и обучении детей

- воспитанники принимают активное участие в районных фестивалях, соревнованиях, конкурсах и выставках детского творчества;

- дети посещают детскую библиотеку, музейный детский центр, проводятся экскурсии в школу.

Слайд 8 (само появляется)

Преемственность в работе МДОУ и начальной школы заключается в том, что в первый класс приходят дети, которые хотят учиться и могут учиться, т.е. у них должны быть развиты те психологические предпосылки овладения учебной деятельностью, на которые опирается программа первого класса школы.

Несмотря на то, что данная тема давно и постоянно рассматривается, некоторые проблемы преемственности до сих пор не решены, и требуют пристального внимания.

1. Одной из проблем является выбор программы обучения. Среди сегодняшнего разнообразия программ (что, в принципе, положительный момент), определиться родителям с выбором очень непросто. Ведь необходимо учитывать особенности психики и физическое состояние ребёнка (зону его ближайшего развития), специфику предлагаемых программ, личностные качества будущего учителя и многое другое.

2. Тревожит и проблема завышенных требований к готовности ребёнка к школьному обучению в условиях перехода на ФГОС. Игра и другие специфичные для этого возраста виды деятельности вытесняются поурочными занятиями.

3. Так же нельзя не сказать и о проблеме преобладания использования игровой деятельности при переходе детей в школу. А ведь резкая перемена основного вида деятельности ведёт к стрессу и к дезадаптации детей.

Решению этой проблемы и посвящено наше сегодняшнее мероприятие.

Сегодня, вы, учителя начальной школы имеете возможность ближе познакомиться с формами работы, которые используются в детском саду, узнать основные требования программы, по которой работает ДОУ, увидеть своих будущих первоклассников в привычной для них обстановке. А затем, на совместном обсуждении, воспитатели детского сада смогут лучше познакомиться с программами для детей 1 класса, узнать основные направления работы учителей начальных классов.

Критерии готовности ребенка к школьному обучению

Личностная готовность - ребенок готов к школьному обучению если школа привлекает его не внешней стороной (атрибуты: портфель, тетради), а возможностью получить новые знания.

Интеллектуальная готовность - наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интерес к знаниям. Способность понять связи между явлениями, воспроизвести образец.

Социально-психологическая готовность - умение общаться со взрослыми, сверстниками. Умение: войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы.

Физиологическая готовность - уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.

Семинар «Подготовка и готовность детей к школе.

Вопросы преемственности между дошкольным образованием

Цели и задачи: Выработать единый механизм взаимодействия детского сада, семьи и школы по вопросам подготовки детей к школьному обучению.

План семинара :

Вводная часть – старший воспитатель.

1. Анализ педагогических ситуаций, связанных с предшкольным периодом.

2. Отметить верное высказывание…

3. Анализ детских работ – тестов на готовность детей к школе.

4. Составление методических рекомендаций для родителей.

Ход семинара

«Жила была чайка Долли. Она свила уютное гнездышко и села в него высиживать яйца. Она была очень заботливой и ответственной, только очень редко вылетала из гнезда на море попить и схватить пару рыбок - и сразу спешила назад, к своим продолговатым крошкам.

Воспитатели обижены: для них обеспечить преемственность- значит позаботиться о том, чтобы к детям, которые приходят в школу не было никаких претензий. Считают, что дают каждому ребенку такой багаж знаний, который школа до конца не оценивает.

И наша с вами задача - найти золотую середину, чтобы не прозевать вылет птенцов из гнезда и вовремя подготовить их к интересной школьной жизни, которая наполнена встречей с первым учителем, первыми трудностями и их преодолением, чтобы события последующие за первым звонком не были стрессовыми.

Понятие преемственности в философском словаре обозначает непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т. е. – это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию.

Под преемственностью понимают последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитании.

Цель преемственности – обеспечить полноценное личностное развитие, физиологическое и психологическое благополучие ребенка в переходный период от дошкольного воспитания к школе, направленное на перспективное формирование личности ребенка с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания. Необходимо стремиться к организации единого развивающего мира – дошкольного и начального образования.

Именно с выходом федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и федеральных государственных требований к основной общеобразовательной программе дошкольного образования положено начало к обеспечению преемственности двух звеньев системы образования.

Проблема преемственности в образовании не нова. Исторически постановка данной проблемы совпала с моментом введения в детский сад систематического обучения в форме занятий. А то, что в настоящее время детские сады переименованы в дошкольные образовательные учреждения (ДОУ) можно считать практической реализацией и свидетельством безоговорочного принятия тезиса, что именно обучение ведёт за собой развитие. С учётом этого преемственность дошкольного и школьного звена подразумевается нами в области обучения детей.

При определении ведущих идей в ходе реализации преемственности необходимо выделить приоритеты в содержании образования на каждом этапе возрастного развития ребёнка с учётом современной социальной ситуации, уйти от искусственной акселерации в развитии, не допускать спешки и дублирования содержания последующего звена образования.

Попытаемся сравнить ФГОС дошкольного общего образования и начального общего образования, и выяснить какие требования предъявляются сегодня к будущему первокласснику.

С этим вопросом нас поближе познакомит.

- Как видно, требования к результатам освоения образовательных программ в ФГОС ДО и ФГОС начальной школы во многом согласованы, также обобщая и сопоставляя требования к выпускнику детского сада в соответствии с ФГОС ДО и требования к результатам обучающихся начального общего образования в соответствии с ФГОС НШ, четко вырисовывается преемственная связь.

Как в дошкольном учреждении, так и в школе образовательно – воспитательный процесс должен быть подчинён становлению личности ребё нка: развитию его компетентности, креативности, самостоятельности, ответственности, произвольности, самосознания и самооценки, свободы и безопасности поведения.

Следовательно, основанием преемственности между детским садом и школой являются :

- развитие способности самостоятельно решать творческие задачи;

- формирование творческого воображения, направленного на интеллектуальное и личностное развитие ребёнка;

- развитие коммуникативности (умение общаться со взрослыми и сверстниками).

Конечно же, детский сад проводит большую работу в каждом из вышеозвученных направлений. Но нам хотелось бы остановится именно на первом пункте - развитие любознательности.

Для успешного освоения программы школьного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение. Интеллектуальная деятельность, основанная на активном думании, поиске способов действий, уже в дошкольном возрасте при соответствующих условиях может стать привычной для детей.

Как известно, особую умственную активность ребенок проявляет в ходе достижения игровой цели, как на занятии, так и в повседневной жизни. В задачах разной степени сложности занимательность привлекает внимание детей, активизирует мысль, вызывает устойчивый интерес к предстоящему поиску решения.

Развивающая математика является той областью, где при условии систематического обучения, возможно, не только дать определённую сумму знаний, умений, навыков детям, но и сформировать высокую познавательную активность, самостоятельность мышления, которые становятся в дальнейшем основой интеллектуальной и творческой деятельности человека.

Это небольшая часть всей работы, которую организуют педагоги дошкольной группы по подготовке детей к школе, но к сожалению, не всегда получается на все 100% процентов проработать каждое направление, и нам бы хотелось узнать с какими проблемами сталкиваются наши выпускники, приходя в школу, на что нам педагогам детского сада следует обратить более пристальное внимание.

- К сожалению, в ни в штате школы, ни в штате детского сада нет педагога –психолога, и и поэтому именно перед нами с вами в первую очередь стоит задача – определить степень готовность ребенка к школе, мы должны быть компетентны с вами и в этом вопросе, во-первых, для того, что бы увидеть в какой области у ребенка есть пробелы и

на какие проблемы стоит обратить особое внимание, а во-вторых чтобы иметь возможность дать своевременные рекомендации.

1. Анализ педагогических ситуаций, связанных с предшкольным периодом.

Воспитатель подготовительной группы на родительском собрании рассказал о том, как готовить детей к обучению в школе, развивая их физически. Бабушка одного мальчика активно настаивала на том, чтобы ее внука не брали на прогулку и в бассейн, т. к. он часто простывает. Аргументировала она данный факт тем, что педагоги не следят, как одеваются дети, самостоятельно же в этом возрасте они этого сделать не могут. На вопрос воспитателя о том, как же Сережа будет одеваться в школе, бабушка пояснила, что она, как и в детском саду будет помогать ему в этом, для чего специально уволилась с работы.

Вопрос : Как организовать работу с родителями Сережи? Что можно предложить бабушке для решения этого вопроса?

Решение: В школе мальчику учиться будет трудно, так как слабая физическая подготовка не даст ему возможности полностью реализовать умственные способности. Мальчика необходимо заинтересовать посильными физическими упражнениями и подвижными играми, показывать пример положительного влияния физических упражнений на здоровье. Воспитатель должен уделять больше внимания индивидуальной работе с мальчиком.

Вопрос : Назовите причины, вызывающие у Пети нежелание учиться.

Вопрос : Какие ошибки часто допускают взрослые?

Света (6 лет) посещает подготовительную группу детского сада. Она умеет читать, писать, любит танцевать, петь, декламировать. Мама ею гордиться, а Света – сама собой.

Вопрос : Как отреагировать маме?

2. Отметить верное высказывание…

Практическое задание: выбрать утверждение, соответствующее портрету будущего первоклассника.

1. Во время занятий не может быть внимательным и длительно на чем-то сосредоточиться, постоянно отвлекается

2. Умеет положительно относиться к себе, другим людям, обладает чувством собственного достоинства

3. Умеет взаимодействовать со сверстниками и взрослыми через участие в совместных играх и их организациях, способен вести переговоры, договариваться, учитывать интересы и чувства других, сдерживать свои эмоции в игре

4. не имеет представления о форме (не отличает круг от квадрата)

5. медленно запоминает и быстро забывает, тяжело дается заучивание стихотворений

6. способен длительно сосредотачиваться на каком-либо деле старателен и аккуратен в выполнении заданий

7. выделяет по слову геометрические фигуры

8. осуществляет простейшие классификации (по образцу или слову по разным признакам)

9. может поддержать разговор на интересную для него тему

10. соотносит предметы по величине

11. умеет делать самооценку себе и своим действиям

12. не подчиняться разным правилам и социальным нормам

13. тяжело дается заучивание стихотворений

14. умеет открыто относиться к внешнему миру и чувствовать уверенность в своих силах

15. умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам

3. Анализ детских работ – тестов на готовность детей к школе.

Задача – на основании предложенных работ, сделать заключение, готов ли ребенок к школе. На основании известного теста Керна – Йирасека.

4. Составление методических рекомендаций для родителей.

Важен не объем знаний ребенка, а качество знаний.

n Важно учить не читать, а развивать речь. Не учить писать, а создавать условия для развития мелкой моторики руки.

n Для полноценного развития дошкольнику необходимо общаться со сверстниками, взрослыми, играть в развивающие игры, слушать чтение книг, рисовать, лепить, фантазировать.

n Чем больше ребенок будет причастен к подготовке к школе, обсуждению будущего, чем больше он будет знать о школе, о новой жизни, тем легче ему будет личностно в нее включиться.

n Уже сейчас постарайтесь очень постепенно режим дня вашего малыша соотнести с режимом дня школьника.

n Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть чёткими, доброжелательными, немногословными, спокойными.

n Не пугайте ребёнка будущими трудностями в школе!

n При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя! Ребёнок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым.

n Постарайтесь достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата, ни одноклассников (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу!

n Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша.

Важно: перед школой и во время учёбы проверяйте зрение и слух ребёнка.

Подведение итогов семинара

ПЕДАГОГ. Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы и семьи. Выигрывают от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задач преемственности.

• Организовывать совместные проекты дошкольников и первоклассников.

• Проводить совместные мероприятия начальной школы и ДОУ.

• Обсуждать проблемы адаптации и развития УУД у детей.

• Проводить развивающую работу с дошкольниками по формированию готовности к школьному обучению по обозначенным направлениям: развитие фонематического слуха, ориентировка в пространстве и времени, умения классифицировать и группировать предметы, формировать умение слушать, слышать, удерживать и выполнять инструкции взрослого.

Отчет об организации работы по преемственности между детским садом и школой

Отчет об организации работы по преемственности между детским садом и школой Введение Федеральных Государственных Требований (ФГТ) к структуре дошкольной программы и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных.

Портфолио дошкольника как инновационная технология преемственности между ДОУ и школой Разработчики стандарта ДО красной нитью проводят утверждение о том, что «не ребенок должен быть готов к школе, а школа должна быть готова.

Автор: Шпет Мария Сергеевна

Организация: МАОУ СОШ № 30

Населенный пункт: г. Томск

Цель:

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по вопросам преемственность дошкольного и начального образования

Задачи:

1. Познакомить педагогов с основные понятия, нормативной базой по вопросу преемственности;

2. При совместном обсуждении определить возможные причины возникновения трудностей реализации преемственности, дошкольного и начального образования, а так предположить возможные пути их решения.

Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в его развитии. Ему предстоит осваивать новые формы деятельности, вырабатывать иной стиль отношения со сверстниками и взрослыми, физиологически перестраиваться. Следовательно, ключевым моментом в реализациипреемственности детского сада и школы является определение готовности ребенка к обучению в школе.

Педагог – психолог: Одинаково ли мы педагоги –дошкольники относимся к понимаю вопроса подготовки ребенка к школе? Предлагаю Вам закончить предложенную фразу или ответить на вопрос.

С началом школьной жизни ребёнок всё больше становится ….

Когда ребёнок боится идти в школу, для меня это значит …

В моём понимании хорошо учиться в школе это ….

Готовность ребёнка к школе я оцениваю по …

Неподготовленность к школьному обучению проявляется в том, что…..

Чтобы подготовить ребенка к школе педагогам важно….

Педагог – психолог: Чтобы подготовить ребенка к школе педагогам важно помнить о необходимости взаимосвязи и согласованности в работе учителя и воспитателя. Проблема непрерывности и преемственности всегда была одной из самых насущных и важных в образовании.

Педагоги делятся своими ассоциациями.

Карточки:

- Это непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода.

- Это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию.

- Это последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания. (Карточка вывешивается на доску).

Педагог – психолог: Отсюда вытекает цель преемственности– обеспечитьполноценное личностное развитие, физиологическое и психологическое благополучие ребенка в переходный период от дошкольного воспитания кшколе, направленное на перспективное формирование личности ребенка сопорой на его предыдущий опыт и накопленные знания.Именно поэтому необходимостремиться к организации единогоразвивающего мира – дошкольного и начального образования.

Участникам семинара предлагается проанализировать кусочки "подслушанных" разговоров и по их содержанию определить, чьи это слова:родителей, воспитателей, учителей. Все фразы выносятся на экран в виде презентации, и, если ответ правильный, то появляется картинка с нужным "персонажем".
1.

2.
- Что Вы тут делаете непонятно. Вот у подруги ребенка в саду и читать и писать научили. Он уже книжки дома вслух читает. В общем, к школе подготовили.
- Мы своего на курсы подготовительные водим 3 раза в неделю, там и языки, и рисование. Уже весь английский алфавит знает и считает, всех животных называет. А еще 2 раза танцы. И хотим учителя музыки по выходным домой приглашать.
(Это "слова родителей")

3.
- Неплохой у меня набор в этом году: все знают буквы, половина примерно уже читает целыми словами и по слогам. Но трое явно слабых, только побуквенное чтение. А с математикой хуже: устно считают, а примеры большинство не могут решить или только по наглядности. Пятеро даже обратный счет в пределах 10 не знают. С задачами совсем плохо. Чему их учили в саду?
- И у меня слабых больше половины, ничего их не интересует. Память не развита, внимания не больше чем на 5 минут хватает. Никого не слышат, руку не поднимают для ответа, кричат, друг друга перебивают. Правилам поведения совсем не обучены.
(Это "слова учителей")

Педагог – психолог: Как Вы думаете, какие чувства испытывают учителя, воспитатели, родители.

Данное упражнение позволяет нам прийти к следующим выводам:
Учителя, как правило, недовольны. Для них: преемственность – это наличие у ребенка перед поступлением в школу определенных знаний, умений и навыков. Считают, что ребенок приходит к ним не обученный правилам и нормам школьного поведения.

программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего

общего образования являются преемственными (статья 63), а образование –

непрерывным. Преемственность обеспечивается прежде всего федеральными

государственными образовательными стандартами - ФГОС ДО и ФГОС НОО, в которых отражены современные подходы в обеспечении преемственности детского сада и начальной школы. Напомню, что ФГОС представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Стандарты ДО и НОО определяют цель образования на каждой ступени.

Детский сад должен стать фундаментом, а школа зданием.

Основная задача детского сада заключается в формировании у детей предпосылок универсальных учебных действий. Основная задача начальной школы заключается в формировании у детей универсальных учебных действий. - (В этом и есть суть преемственности дошкольного и начального общего образования.)

Педагогам предлагается быстро ответить на вопросы:

1. Преемственность – это…

2. Что является основанием преемственности?

3. ДОУ формирует…

- универсальные учебные действия

- предпосылки универсальных учебных действий

4. Какие 4 вида предпосылок УУД ВЫ знаете?
5. К какому виду предпосылок УУД относятся следующие качества?
- эмоционально отзывчивый;

- способный удерживать внимание при чтении взрослого;

- овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками;

- умеющий соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и моральными нормами;

- способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту;

- умеющий адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;
- ориентация на партнера по общению.

Педагогам предлагается совместно обсудить принципы формирования предпосылок УУД, представленных в памятках.

Подведение итого семинара. Обратная связь.

Приложение 1

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДПОСЫЛОК УУД

  • Опираться на ведущий тип деятельности дошкольников – игру.
  • Включать детей в активные виды деятельности: конструирование, рисование, моделирование, экспериментирование, исследование, и др.
  • Максимально использовать метод поощрения: поощрять детей за активность, познавательную инициативу, интерес, стимулировать любые усилия, направленные на решение задачи, любой ответ.
  • Тренировать мыслительные операции – классификацию, анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию.
  • Развивать коммуникативные способности детей, вербальную и невербальную речь.
  • Развивать творческие способности и навыки самоконтроля.
    Акцентировать внимание на деятельности дошкольника и ее эффективности, а не на достижениях.
    Важно помнить:
  • Дошкольнику требуется личный контакт с ним,
    атмосфера успеха;
  • Помощь в обретении уверенности в своих силах и способностях;
  • Помощь в приобретении знаний легко и с интересом;
  • Доброжелательное и уважительное отношение к его личности.
  • Поощрение и похвала.
  • Принятие его таким, какой он есть;
  • Адекватная оценка его деятельности и запрет на прямые оценки личности ребенка.

Список использованной литературы

1. Астапов В.М. Определение готовности детей к обучению в школе. – М., 1991.

2. Бабаева Т.И. У школьного порога. – М., 1993.

3. Безруких М.М. Ступеньки к школе. – М., 2001.

4. Болотина Л.Р., Микляева Н.В. Обеспечение преемственности в работе ДОУ и школы. – М., 2006.

5. Венгер Л.А. как дошкольник становится школьником.// Дошкольное воспитание. – 1995 - №8.

6. Детский сад и школа будущего: основы сотрудничества и партнѐрства./ Под ред. Н.В. Микляевой. – М., 2011.

7. Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников./ Под ред. Е.П. Арнаутовой. – М., 2006.

Мы собрались с вами, чтобы поговорить о преемственности в работе детского сада и школы с учётом ФГТ.

1. Тренинг “Доброе слово”

Игра-разминка.

Проводится психодинамическое упражнение разминочного типа, которое даёт настрой на работу и общение.

Давайте встанем в круг, я хочу передать вам доброе слово от солнышка.

Участники образуют круг. Передают друг другу солнышко и говорят комплименты.

2. Участники проходят на свои места.

Упражнение “Чемоданчик 1” (исходный сбор информации для оценки работы семинара). (Приложение 1)

Каждая группа участников получает нарисованный чемоданчик, в который нужно за 3 минуты “положить” (написать) свои ожидания: что вы ждёте от сегодняшней встречи.

3. Презентация опыта работы “Преемственность в работе детского сада и школы с учётом ФГОС ДО” (Приложение 2)

4. Физминутка (выполнять движения по тексту)

Весной бабочка проснулась.
Потянулась,
Улыбнулась,
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – улетела.
Бабочку мы провожаем,
Семинар наш продолжаем.

5. Работа по плану.

Практикум “Проблемы преемственности и пути их решения”, (педагог предлагает проблемы преемственности, а присутствующие находят и обсуждают пути их решения) (Приложение 3)

Фрагмент работы клуба “Школа будущего первоклассника”. (Приложение 4)

6. Упражнение “Чемоданчик 2” (сбор информации для последующей оценки работы семинара)

Каждая группа участников получает нарисованный чемоданчик, в который нужно за 3 минуты “положить” (написать) только 5 вещей самое нужное и полезное из того, что получено на семинаре.

7. Рефлексия. Упражнение “Надежда”.

Зажечь свечу, с этим огоньком я связываю надежду на то. Что мы с вами познавательно и интересно провели время. Нам есть чему поучиться друг у друга (участники передают свечу друг другу и говорят пожелания).

Читайте также: