Технологическая карта транспорт доу
Обновлено: 08.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для старшей группы
Образовательная область: К оммуникация , познание
Раздел: Русский язык
Тема: Транспорт
Билингвальный компонент: көліктер – транспорт, ұшақ – самолет, кеме – корабль, жеңіл мәшинә – легковая машина.
М атериал: Тематические картины, раздаточные карточки.
Этапы деятельности
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
М отивационно-побудительный
Приглашает детей в круг:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.
Встают в круг и выполняют движения за педагогом.
О рганизационно-
Загадывает загадки о транспорте.
Серебристый, очень быстрый,
Он отправился в полёт.
И на небе светлом, чистом
Появился. .
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет. .
Я блестящая такая
И, конечно, легковая,
По дороге мчусь стрелой –
Не угнаться вам за мной!
У меня есть руль и шины,
Как зовут меня… .
Беседа по данной теме.
- Назовите, что изображено на картинках?
- Как одним словом назвать самолёт, поезд, автомобиль?
- Ребята, виды транспорта бывают разными:
Отгадывают загадки. Находят картинки к отгадкам: самолет, корабль, машина.
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности.
Старший воспитатель Байтенова О. Л.
Возрастная группа: 2 младшая группа.
Форма совместной деятельности :
Форма организации: групповая, индивидуальная, подгрупповая
Цель: расширять знания о видах транспорта.
"Социально - коммуникативное развитие" : формирование свободного общения со взрослыми и детьми.
"Физическое развитие" : сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, через формирование потребности в двигательной активности; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.
Предпосылки к учебной деятельности : коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение ориентироваться по условным обозначениям; выделять существенные признаки объектов окружающего мира; регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Этап, хронометраж Задачи этапа Содержание совместной деятельности Деятельность педагога Деятельность воспитанников Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности Планируемый
0,5 мин Создание положительной эмоциональной атмосферы, обеспечение психологической готовности к общению. Дети входят в зал.
- Дети, подойдите все ко мне и глазками посмотрите на меня. Глазки, у всех видят? (Да). Ушки, у всех слышат? (Да). Хорошо. Тогда послушайте, что я вам скажу. Приветствует детей, задает положительный эмоциональный настрой Приветствуют гостей и друг друга.
Психологическая готовность;дети готовы к совместной игровой деятельности, проявляют доброжелательность
Мотивация к деятельности.
Формирование интереса к содержанию нод, направление внимания детей
Наш друг Колобок, приглашает нас к себе в гости.
(Слайд1,показ колобка) Хотите, поехать к нему? (Да). А на чем мы поедем, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
- Правильно, автобус. Создает игровую мотивацию, задает загадку, стимулирует любознательность и интерес детей. Внимательно слушают и отгадывают загадку. Загадка Активное общение через диалог взрослых.
Сохранение и укрепление физического здоровья детей, через формирование потребности в двигательной активности.
Наш автобус ждет нас. Но, нам нужно дойти до него пешком. Идем, скажите как мы сейчас называемся?
( Дети: Пешеходы)
- Пешеходов на улице много. На улице мы с вами можем встретить высоких людей, и шаги у них большие, широкие.
Ходьба широким шагом, стоя на месте. Шаг вперёд – шаг назад.
- А у маленьких ребят шаги мелкие.
Ходьба мелким шагом, стоя на месте.
- Ребята, представьте, что сейчас мы мамы - идем на каблуках.
Ходьба на носочках, стоя на месте.
- А теперь мы папы и у нас нет каблуков и мы идем на пятках.
Ходьба на пятках, стоя на месте.
- А теперь мы дети и пойдем обычными шагами.
Ходьба обычным шагом за воспитателем.
- Вот мы и добрались до автобуса.
Ребята, посмотрите все в окно, по какой большой, красивой улице мы с вами едем.
- Что вы видите на ней?
Ответы детей: на ней много домов, деревьев. По дороге едут разные машины.
-Какие части у каждой машины? (колеса, руль, мотор ит. д.)
- Какие машины вы видите?
Дети: грузовые, легковые.
- Почему машины называются грузовыми?
- А кого перевозят легковые машины?
- А как можно назвать одним словом автобус, грузовые, легковые машины, трамвай, троллейбус? (транспорт).
-Ребята, машины ездят по чему?
-Правильно по дороге и это – наземный транспорт.
Организует разминку, сочетающуюся с содержанием занятия.
Снятие мышечного напряжения и готовы продолжать совместную игровую деятельность в дружеской обстановке.
Физкультминутка с элементами логоритмики.
Снятие напряжения, выполняют, контролируют свои движения и управляют ими.
Поиск, решения проблем, задач.
Актуализация имеющихся знаний и представлений воспитанников по теме.
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
Расширение кругозора детей.
Активизировать словарь детей: транспорт.
Организовывает практическую работу, приглашает детей к совместной поисковой деятельности. Устанавливает контакт с детьми.
Направляет деятельн. наводящими проблемными вопросами.
Отвечают на вопросы, выполняют практическую работу, взаимодействуют с другими детьми и воспитателем.
Вспоминают раннее усвоенное знание,
решают проблемную ситуацию.
прием практической деятельности
Дети отработали практический навык. Проявляет познавательную активность любознательность, обладает начальными знаниями о природном мире.
Активизировать мотивацию на предстоящую совместную игровую и познавательную деятельность.
На улице нашей машины – машины,
Машины малютки, машины большие.
Спешать грузовые, фырчат легковые,
Торопятся, мчатся как будто живые.
У каждой машины дела и заботы,
Машины выходят с утра на работу.
- Как называется дорога, по которой ходят пешеходы (Тротуар).
- А вы знаете, как надо ходить по тротуару, что можно, а что нельзя делать. Знаете правила поведения на улице?
Вовлекает к слушанию.
Дает задание на умение и знания правила поведения на улице.
Предлагает поиграть в игру.
Использует е наглядные средства. Решают проблемную ситуацию, отвечают на вопросы.
Слово Обследовательские действия
Ситуативная беседа Практические действия
Обладает развитым воображением; эмоционально отзывчивый, проявляет интерес к разным видам деятельности, активно участвует в них. Может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослым.
Расширение кругозора детей.
Обогащение и активизация словаря детей
В игровой форме закрепление работы пешеходного светофора.
Расширять знания о видах транспорта. Развивать умение находить сходства и различия. Ребята, я слышу какой- то гул… Чтобы это могло быть? Поднимите головы вверх, что это гудит?
- Правильно, ребята! Самолёт летит где?
Это - воздушный транспорт.
- Ребята, посмотрите, сколько самолётов?
- Чего больше самолётов или машин?
Ответы детей….(слайд)
- Ну что, едем дальше?
У дороги, словно в сказке
На столбе живет трехглазка.
Все мигает и мигает,
Ни на миг не засыпает.
- А какие цвета у светофора?
Дети: Красный, жёлтый, зелёный.
- Что означает красный цвет?
- Что означает жёлтый цвет?
- Что означает зелёный цвет?
- Молодцы! Посмотрите на светофор. Правильно расположены цвета?
- Давайте исправим (дети располагают цвета в правильной последовательности).
А что это впереди?
Дети: Зебра, пешеходный переход.
- А зачем нужен пешеходный переход?
Дети: Чтобы перейти дорогу.
- Давайте и мы перейдём через дорогу.
- Посмотрите, ребята, какая красота! Лес, река…А по реке плывёт…
Дети: Корабль. (слайд)
- Правильно. Корабли, лодки – это водный транспорт.
- Сейчас мы с вами снова отдохнём.
Рука показывает линию вверх – воздушный транспорт, который летает.
Рука показывает волнистую линию – водный транспорт, который плавает.
Рука показывает прямую линию – наземный транспорт, который ездит. Создает игровую мотивацию.
Загадывает загадку, в игровой форме закрепляет знание о работе светофора.
Предлагает подвижную игру.
Создает проблемную ситуацию.
Использует наглядные средства.
Организует разминку, сочетающуюся с содержанием занятия.
Предлагает поиграть в игру.
Дети слушают, ищут решение.
Слушают и отгадывают загадку.
Выполняют задание, исправляют светофор, предоставляют результаты.
Участвуют в игре. Практические действия. Обследовательские действия
Игра, слово. Самостоятельно делают выводы.
Проявляет любознательность, пытается самостоятельно придумывать объяснения
активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
Умеет действовать в соответствии с предлагаемыми условиями.
Проявляет интерес к заданию.
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми
- Ой, ребята, посмотрите, кто нас встречает. Да это же Колобок. Здравствуй, Колобок. Вот мы и приехали к тебе в гости.
Колобок: - Здравствуйте, ребята! Я очень рад, видеть вас. Вам понравилась поездка на автобусе? (Да).
- Самолёт, машины, корабли – это …
Дети: Транспорт.
- Самолёт – это, машины – это, корабли – это…
Вы правильно выполнили все задания, которые встречались вам на пути. И за это, я хочу угостить вас чаем и разными сладостями.
Поощряет детей к высказыванию. Сюрпризной момент.
Ситуативный разговор Отличается высокой активностью и любознательностью; эмоционально отзывчивый, проявляет интерес к разным видам деятельности, активно участвует в них. Может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослым
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Колобок: Ребята, посмотрите на дорогу. Видите у одной из машин лямочка.
- Прикатите нам машинку. В машине конфеты.
Какие Вы молодцы! Давайте себе похлопаем.
Организует сюрпризный момент. Выражают эмоции посредством слов. Сюрпризный момент. Осознание себя как
участника познавательного интереса к ПДД.
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (2 часть) 1 часть КОНСТРУКТ ИТОГОВОЙ НОД Этапы деятельности Содержание деятельности Действия педагога Действия детей Планируемый результат I.
Технологическая карта на тему "Транспорт",область "Коммуникация".
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Білім беру саласы /Образовательные области: Коммуникация
Бөлімдер/Разделы: Развитие речи
Тақырыбы/Тема:Транспорт
Әдістер/Методы и приемы:Картинки с видами транспорта каждому ребенку, Буратино, сюжет на картинке для составления рассказа ( железнодорожный вокзал, поезд, аэропорт, город, остановка, самолет, машина, катер, море, горы, озеро, мостик, мотоцикл)
Билингвальді компонент: мотоцикл- , машина- , самолет-ұшақ, поезд-пойыз
Көрнекіліктер
Іс-әрекет кезеңдері
Этапы деятельности
Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия воспитателя
Балалардың іс-әрекеті
Действия детей
Мотивациялық
қозғаузы
Мотивационно-
побудительный
Создаю игравую мотивацию. Предлогаю работу с картинками.
У кого картинки наземного транспорта – один хлопок в ладоши:
У кого картинки водного транспорта- два хлопка в ладоши:
У кого картинки воздушного транспорта- три хлопка.
Дети рассматривают картинки, определяют вид транспорта, выполняют соответствующие действия.
Оценить 433 0
ЗАНЯТИЕ « ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ОБОБЩАЮЩИМ ПОНЯТИЕМ «ТРАНСПОРТ
Возрастная группа: средняя
-формировать умение составлять описательный рассказ об игрушке с помощью вопросов
- упражнять в практическом употреблении слов с ласкательными и увеличительными оттенками.
- упражнять в практическом употреблении приставочных глаголов;
- согласовывать существительные с прилагательными в числе, роде, падеже;
- формировать умение составлять целое из частей (разрезные картинки).
- обобщать, классифицировать транспортные средства: грузовой, пассажирский; развивать мелкую моторики, координацию речи с движением, зрительное внимание и восприятие. Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный.
-воспитывать правила поведения в общественном транспорте, через игровые образы.
- Чтение художественной литературы
-Разучивание комплекса упражнений пальчиковой гимнастики по теме
Обогащение словаря: транспорт, грузовая. пароход, иллюминатор
Активизация словаря: подъемный кран, швейная машинка, комбайн, асфальтовый каток, трактор
Способы: беседа, вопросы, составление описательного рассказа.
Материалы и оборудование: картинки с изображением различных транспортных средств: машина, автобус, пароход, самолет и т. д. Предметные картинки с изображением предметов, не относящихся к транспорту, но чем-то похожих на него: подъемный кран, швейная машинка, комбайн, асфальтовый каток, трактор. Игрушечный транспорт.
но – мотивационный этап (вводная часть)
Заинтересовать детей предстоящей деятельностью
Я хочу знать, кто у нас в группе самый находчивый, сообразительный. Я буду загадывать загадки и вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку, отвечать хором нельзя.
-По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.
Чудесный длинный дом,
-Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
-Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.
Кто живет рядом с детским садом – пришел пешком, Кто живет далеко от
детского сада – ехали на автобусе, машине, такси (помещаю на
магнитной доске соответствующие картинки). А машина, автобус, такси это что?
- Как называются люди, которые едут в пассажирском транспорте? (Пассажиры)
- Как называется машина, которая помогает перевозить груз? (Грузовая)
- Какие грузы могут перевозить грузовые машины. (Мебель, песок, снег,
продукты, бензин, молоко и т.д.)
Дети отгадывают загадки
Этап постановки проблемы
Создание проблемной ситуации, ее формулировка в доступной для детей форме
На стенде картинки с изображением нескольких видов транспорта: парохода, грузового автомобиля, легкового автомобиля, самолета.
Ребята, посмотрите на картинки и назовите, что на них изображено?
Расскажите мне о самолете, какой он, что у него есть? (Самолет большой, у него есть крылья, он сделан из железа, управляет самолетом летчик, на самолете можно долететь до другого города или страны.)
- Расскажите о грузовой машине и т. д. (направляю описания детей наводящими вопросами: какие части есть у машины, кто управляет, какого она цвета и т. д.)
Пальчиковая игра “Посчитаем”.
-Будем пальчики сгибать -
Будем транспорт называть:
Трамвай, метро, автобус
5 пальцев мы в кулак зажали,
5 видов транспорта назвали.
Дети называют транспорт
Дети рассматривают картинку и описывают самолет
Дети рас-сказывают о грузовой машине
(сжимать и разжимать пальчики)
(разжимают пальчики, начиная с мизинца)
(сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого).
Знают из каких частей состоит самолет, называют части, развивается речь
Знают из каких частей состоит грузовик, могут назвать части машины, развивается речь.
Этап восприятия материала
Посмотрите внимательно на самолет и пароход, какие детали у них похожи, что у них одинаковое? (Если дети не заметят, что у самолета и парохода окна круглые, обращаю их внимание на это.) Такие круглые окна называются иллюминаторы. Повторите все вместе это слово.
Ребята как называют круглые окна у самолета?
Дети рассматривают картинки и называют одинаковую деталь у самолета и парохода.
Умеют выделять различные признаки предметов, сравнивать их, и находить
Этап практического решения проблемы
А сейчас я посмотрю, сможете ли вы отличить транспорт от других предметов. У меня много разных картинок. Здесь и транспорт, и то, что к транспорту не относится. Сейчас мы с вами попробуем в одну сторону поставить картинки с транспортом, а в другую — картинки, на которых изображено то, что к транспорту не относится.
Ко мне подойдет Саша и найдет картинку, на которой изображен транспорт.
Почему ты выбрал легковую машину?
Дети играю, угадывают что лишнее
Берет картинку с легковой машиной.
Потому что она перевозит людей, значит, это транспорт
Умеют определять лишний предмет. Закрепляется память
Имеют представления о транспорте, его видах, умеют высказывать свою точку зрения, описывать картинку
Подведение итогов, обобщение полученного опыта, формирование навыков самооценки
Итак, ребята, что вы сегодня узнали о машинах, пароходе и самолете? Как можно назвать их одним словом? <Транспорт.) Что же такое транспорт? <То, на чем можно перевезти грузы или людей.) Молодцы ребятки, мы все старались!
Предлагаю раскрасить цветными карандашами разные виды транспорта.
Дети раскрашивают картинки
Познакомились детей с обобщающим понятием транспорт.
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Мероприятие позволяет сформировать гражданское самосознание учащихся; · воспитать чувства патриотизм. Подробнее.
Интересное занятие разработал автор. Использование на занятии нстандартных игровых заданий способств. Подробнее.
Интересная разработка. Много хороших стихов, песен подобраны по теме. Конкурсно-игровые задания спос. Подробнее.
Очень интересная разработка. Разнообразие конкусно-игровых заданий с музыкальным сопровождением, сти. Подробнее.
Очень интересный методический семинар. Затронуты и теоретический, и практический аспекты данной проб. Подробнее.
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
Читайте также: