Технологическая карта спряжение глаголов 4 класс школа россии

Обновлено: 08.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта урока по русскому языку

Класс : 4 класс

Тип урока : урок объяснения нового материала с использованием ИКТ.

УМК : Школа России

Познакомить с изменением глаголов по лицам и числам; формировать умение спрягать глаголы в настоящем и будущем времени.

Формируемые УУД

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; подведение под понятие; сформировать умение спрягать глаголы.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; формировать умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, умение аргументировать свое предположение.

Регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; формировать способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение учиться и способность к организации своей деятельности.

Личностные : установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом; формировать умение принимать внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к урокам русского языка, испытывать интерес к различным видам учебной деятельности.

-дополнительные

Русский язык. Учебник для 4 класса В.П.Канакина, В.Г. Горецкий, 2 часть. – Просвещение,2014 года, компьютерная презентация, карточки со словами для проведения мотивации, рабочие листы для работы в малых группах, самостоятельной работы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Проект урока

на основе системно-деятельностного подхода

Актуальность

Современный ФГОС НОО предъявил новые требования к структуре и содержанию нового урока, а также к достижению планируемых результатов к обучению. В связи с этим учитель начальных классов испытывает определенные затруднения при подготовке к уроку, т.к. нет готовых методических материалов, недостаток объемных контрольных работ, либо методические материалы не подходят к данному УМК.

Все вышеизложенное обусловлено тем, что новые требования привели учителя к тому, чтобы разработать свой авторский проект на основе дидактических принципов, направленных на формирование познавательной и творческой деятельности обучающихся. Программа нацелена на формирование теоретических и практических представлений о русском языке, на овладение культурной устной и письменной речи, воспитание позитивного отношения к русскому языку.

Основная часть.

Задачи проекта :

Изучить требования ФГОС НОО и современные методические рекомендации к организации урока.

Разработать дидактический материал для проведения урока.

Цель урока: закрепление умения определять 1 и 2 спряжения глаголов.

Задачи урока:

- продолжить ознакомление с делением глаголов на две группы, с соответствующими окончаниями;

- совершенствовать умение определять спряжение глаголов в настоящем времени;

- способствовать развитию навыка указывать грамматические признаки глаголов;

- содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке.

б) Планирование темы и количество часов, отводимое на её изучение:

- рабочая тетрадь к учебнику;

- ИКС - компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку;

- электронное приложение к учебнику;

- дидактический материал - схемы – модели, таблицы

Планируемые результаты.

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

Научатся пользоваться алгоритмом определения спряжения глагола,

определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием, выполняя пошаговые действия алгоритма.

получат возможность научиться: наблюдать изменение окончаний глаголов в зависимости от спряжений глаголов; работать с орфоэпическим словарем, находить в нем нужную информацию.

Метапредметные

Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке;

– преобразовывать информацию из текстовой формы в схематическую;

– делать выводы о результатах совместной работы .

регулятивные: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– уметь работать по коллективно составленному алгоритму действия;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

коммуникативные: - уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять роли контролера, исполнителя.

Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Место и роль темы в курсе.

На изучение русского языка в 4 классе отводится 102 часов в год (34 уч.нед.)

Дидактический анализ и содержание материала

Задание 1 : Скороговорки на постановку учебной задачи.

Формируются УУД - Познавательные :

общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме об определении спряжении глаголов;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: осмысление, восприятие, умение, ориентироваться в тексте, находить нужное.

Задание 2. Работа с правилом по учебнику.

Формируются УУД - Познавательные : общеучебные – извлекают необходимую информацию из задания;

Регулятивные: осмысление, восприятие, умение, ориентироваться в тексте, находить нужное.

Задание 3: Подбор слов к схемам.

Формируются УУД - Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Задание 4 : Работа с упражнением на правописание безударных гласных в окончаниях глаголов на основе определения спряжений этих глаголов.

Формируются УУД - Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Познавательные : общеучебные – извлекают необходимую информацию из задания;

Задание 5. Самостоятельная работа на нахождение лишнего слова и правильного написания личных окончаний глаголов.

Формируются УУД Познавательные : общеучебные – извлекают необходимую информацию из задания;

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: уважать мнение собеседника

Формируются УУДЛичностные - высказывать свою точку зрения; Регулятивные – самооценка.

Тип урока – урок - закрепление

Условные обозначения УУД: Регулятивные –РУУД; познавательные - ПУУД; коммуникативные – КУУД

и вид деятельности

Цели этапов урока

Деятельность

обучающихся

Форма организации

учебной деятельности

Содержание материала

Формируемые УУД

Орг.момент Мотивационный этап

Педагог проверяет собранность к уроку, наличие общей установки на урок.

Организует проговаривание правил поведения на

Мотивирует учащихся к

учебной деятельности по

средством создания эмоциональной обстановки

Организовать начало урока и учить слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять организационные задачи.

Строят монологическое высказывание, участвуют в

Психологический настрой.

-На уроке наши глазки внимательно смотрят и всё…. (видят ).

-Ушки внимательно слушаю и всё….. (слышат).

-Голова хорошо ….(думает).

Вывод: Пропущенные слова –глаголы. Определять их спряжение учились на предыдущем уроке.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать представление о глаголах – исключениях. Формировать умение находить глаголы-исключения в тексте и определять их спряжение. Совершенствовать умение определять спряжение глаголов и правильно писать их личные окончания. Способствовать развитию орфографической зоркости, внимания, речи, памяти, наблюдательности;

Общие сведения: Конспект урока русского языка в 4 классе

Тема урока: Знакомство с 11 глаголами – исключениями и освоение действия по определению спряжения глагола

Тип урока: открытие новых знаний.

Формировать представление о глаголах – исключениях.

Формировать умение находить глаголы-исключения в тексте и определять их спряжение.

Совершенствовать умение определять спряжение глаголов и правильно писать их личные окончания.

Способствовать развитию орфографической зоркости, внимания, речи, памяти, наблюдательности;

Формировать УУД:

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке ; оценивать правильность выполнения задания; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения в паре.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат:

Предметные УУД: Уметь находить в тексте глаголы-исключения. Уметь определять спряжение глаголов и знать правописание их личных окончаний.

Личностные УУД: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные УУД: Уметь определять и формулировать цель на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение(Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: русский язык

Тип урока: урок изучения новых знаний и первичного закрепления

Цель: Формировать умение определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием, выполняя пошаговые действия алгоритма.

Планируемые результаты:

Формировать умение пользоваться алгоритмом определения спряжения глагола.

Личностные. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– уметь работать по коллективно составленному алгоритму действия;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять роли контролера, исполнителя.

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке;

– преобразовывать информацию из текстовой формы в схематическую;

– делать выводы о результатах совместной работы.

Основные понятия: начальная и личные формы глагола, спряжение глаголов, личные окончания глаголов

Межпредметные связи: литературное чтение.

алгоритм определения спряжения глаголов.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

1.Мотивация к учебной деятельности

Цель: способствовать формированию положительной учебной мотивации.

Организует проговаривание правил поведения на уроке.

Мотивирует учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

Строят монологическое высказывание, участвуют в учебном диалоге.

2.Актуализация знаний фиксация затруднения в индивидуальной деятельности

-актуализация изученного способа определения спряжения глаголов;

-мотивация к пробному учебному действию;

-фиксация учащимися индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия.

Актуализирует изученный способ определения спряжения глаголов по ударному личному окончанию на материале домашней работы.

Мотивирует учащихся к пробному учебному действию.

- Кто не справился с домашним заданием?

- Кому было тяжело определить спряжение глаголов?

- Значит, вы уже хорошо умеете определять спряжение глаголов?

- Выпишите из скороговорки повторяющиеся глаголы и определите их спряжение.

Завалили пол двора

Будут на зиму дрова.

Проговаривают способ определения спряжения глаголов по ударному личному окончанию.

Фиксируют затруднение в выполнении пробного учебного действия.

Доказывают правильность определения спряжения глаголов спать, звать.

Участвуют в учебном диалоге. Отвечают на вопросы учителя и одноклассников.

Оценивают правильность определения спряжения глаголов: спать, звать.

Исправляют допущенные ошибки в ходе выполнения домашнего задания.

Проводят прогностическую оценку задания на основе усвоенного способа действия:

Я справлюсь…

Я не уверен…

Мне нужна помощь…

3.Постановка проблемы.

Цель: соотнести свои действия с используемым способом определения спряжения глагола и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения:

Организует постановку проблемного вопроса учащимися.

- Почему возникли трудности в написании окончаний глаголов?

-Чему нам предстоит научиться сегодня на уроке?

Соотносят свои действия с усвоенным способом определения спряжения глаголов и фиксируют причину затруднения.

- У этих глаголов окончания безударные, и слышатся нечётко.

С помощью учителя делают вывод о невозможности использования изученного способа действия в новой ситуации.

Строят монологическое высказывание, участвуют в учебном диалоге.

4.Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: построить проект выхода из затруднения: обдумать цель, тему урока, способ и средства выхода из затруднения.

Организует формулировку темы урока детьми, постановку цели урока, обсуждение способов выхода из затруднения.

- Чему нам предстоит научиться сегодня на уроке?

- Какая тема сегодняшнего урока?

-Кто может предложить способ выхода из создавшегося затруднения?

Участвуют в учебном диалоге: оформляют четко и понятно тему и цель своей деятельности.

Предлагают способы выхода из затруднения: посмотреть в словаре, прочитать в учебнике и т.д.

Участвуют в обсуждении способов выхода из затруднения, доказывают свою точку зрения.

Определяют и формулируют с помощью учителя тему урока, цель в виде проблемного вопроса.

- Как определить спряжение глаголов с безударным личным окончанием?

5.Реализация построенного проекта.

- организовать коммуникативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта, направленного на приобретение недостающих знаний;

- зафиксировать построенный способ действия в речи и знаках;

-организовать решение исходной задачи, данной для пробного действия и зафиксировать преодоление затруднения;

-уточнить общий характер нового знания.

Организовывает реализацию построенного проекта, направленного на приобретение недостающих знаний.

- В учебнике на странице 109 прочитайте правило.

- Вы нашли ответ на наш вопрос?

-Как определить спряжение глаголов с без-ударными личными окончаниями?

Организует фиксацию найденного способа в речи и знаках.

- Почему до сегодняшнего дня вам легко удавалось определять спряжение глаголов?

- Что изменилось теперь?

- Какого важного этапа недостает в нашем алгоритме?

- Если окончание в глаголе безударное, то как надо действовать, чтобы определить его спряжение?

- Как вы думаете, подойдет ли данный способ для других глаголов с безударным окончанием?

Перечитывают правило и составляют алгоритм определения спряжения глаголов с безударным личным окончанием.

Преобразовывают информацию из текстовой формы в схематическую.


Решают исходную задачу, данную для пробного действия на основе изученного способа действия

Ко́л?т- (что делать?) колоть – I спр. – ко́лют

Пи́л?т-(что делать?) пилить - II спр.-пи́лят

Добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя правило из учебника стр. 109.

Проговаривают способ определения спряжения глагола с безударным личным окончанием.

Планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей.

Проговаривают последовательность действий на уроке.

Работают по коллективно составленному алгоритму действия.

Устанавливают общность способа определения спряжения глаголов.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

- организовать усвоение детьми нового способа действия при решении типовых задач с проговариванием во внешней речи

Организует усвоение детьми нового способа действия.

- Как вы думаете, чем теперь нам необходимо заняться на уроке?

Несколько глаголов из упр. 2 стр. 110 разбираются фронтально с классом, с целью дать образец проговаривания способа определения спряжения глагола, а затем учитель обсуждает необходимость поработать парами для обеспечения пооперационного контроля.

Выполняют упр. 2 стр. 110 парами поочередно проговаривая или контролируя выполнения каждой операции алгоритма.

Договариваются о распределении ролей: исполнитель-контролер в паре.

Работают в парах, исполняя распределенные роли.

Проговаривают последовательность действий на уроке.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

-проверить на основе сопоставления с эталоном свое умение применять новое учебное содержание в типовых ситуациях;

-организовать рефлексию усвоения нового способа по результатам выполнения самостоятельной работы.

Организует дифференцированную самостоятельную работу с последующей проверкой работы по эталону.

А) Найди лишнее слово: смотр…т, дыш…т, та…т, кле…т;

ла…т, се…т, чита…т, смотр…т

Б*) Вставь пропущенные буквы, определи спряжение глаголов.

Концерт буд…т сегодня вечером.

Каждый день будильник буд…т нас.

Организует рефлексию усвоения нового способа по результатам выполнения самостоятельной работы.

-Кто выполнил работу без ошибок, поднимите руку?

- Кто допустил ошибки в работе?

-В чем была трудность?

Выбирают задание для самостоятельной работы.

Самостоятельно выполняют задание, используя новый способ действия по определению спряжения глаголов.

Читайте также: