Технологическая карта спряжение глаголов 4 класс школа россии
Обновлено: 08.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Технологическая карта урока по русскому языку
Класс : 4 класс
Тип урока : урок объяснения нового материала с использованием ИКТ.
УМК : Школа России
Познакомить с изменением глаголов по лицам и числам; формировать умение спрягать глаголы в настоящем и будущем времени.
Формируемые УУД
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; подведение под понятие; сформировать умение спрягать глаголы.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; формировать умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, умение аргументировать свое предположение.
Регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; формировать способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение учиться и способность к организации своей деятельности.
Личностные : установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом; формировать умение принимать внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к урокам русского языка, испытывать интерес к различным видам учебной деятельности.
-дополнительные
Русский язык. Учебник для 4 класса В.П.Канакина, В.Г. Горецкий, 2 часть. – Просвещение,2014 года, компьютерная презентация, карточки со словами для проведения мотивации, рабочие листы для работы в малых группах, самостоятельной работы.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Проект урока
на основе системно-деятельностного подхода
Актуальность
Современный ФГОС НОО предъявил новые требования к структуре и содержанию нового урока, а также к достижению планируемых результатов к обучению. В связи с этим учитель начальных классов испытывает определенные затруднения при подготовке к уроку, т.к. нет готовых методических материалов, недостаток объемных контрольных работ, либо методические материалы не подходят к данному УМК.
Все вышеизложенное обусловлено тем, что новые требования привели учителя к тому, чтобы разработать свой авторский проект на основе дидактических принципов, направленных на формирование познавательной и творческой деятельности обучающихся. Программа нацелена на формирование теоретических и практических представлений о русском языке, на овладение культурной устной и письменной речи, воспитание позитивного отношения к русскому языку.
Основная часть.
Задачи проекта :
Изучить требования ФГОС НОО и современные методические рекомендации к организации урока.
Разработать дидактический материал для проведения урока.
Цель урока: закрепление умения определять 1 и 2 спряжения глаголов.
Задачи урока:
- продолжить ознакомление с делением глаголов на две группы, с соответствующими окончаниями;
- совершенствовать умение определять спряжение глаголов в настоящем времени;
- способствовать развитию навыка указывать грамматические признаки глаголов;
- содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке.
б) Планирование темы и количество часов, отводимое на её изучение:
- рабочая тетрадь к учебнику;
- ИКС - компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку;
- электронное приложение к учебнику;
- дидактический материал - схемы – модели, таблицы
Планируемые результаты.
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
Научатся пользоваться алгоритмом определения спряжения глагола,
определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием, выполняя пошаговые действия алгоритма.
получат возможность научиться: наблюдать изменение окончаний глаголов в зависимости от спряжений глаголов; работать с орфоэпическим словарем, находить в нем нужную информацию.
Метапредметные
Познавательные:
- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке;
– преобразовывать информацию из текстовой формы в схематическую;
– делать выводы о результатах совместной работы .
регулятивные: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
– уметь работать по коллективно составленному алгоритму действия;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
коммуникативные: - уметь оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
- договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять роли контролера, исполнителя.
Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Место и роль темы в курсе.
На изучение русского языка в 4 классе отводится 102 часов в год (34 уч.нед.)
Дидактический анализ и содержание материала
Задание 1 : Скороговорки на постановку учебной задачи.
Формируются УУД - Познавательные :
общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме об определении спряжении глаголов;
логические – осуществляют поиск необходимой информации.
Регулятивные: осмысление, восприятие, умение, ориентироваться в тексте, находить нужное.
Задание 2. Работа с правилом по учебнику.
Формируются УУД - Познавательные : общеучебные – извлекают необходимую информацию из задания;
Регулятивные: осмысление, восприятие, умение, ориентироваться в тексте, находить нужное.
Задание 3: Подбор слов к схемам.
Формируются УУД - Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.
Задание 4 : Работа с упражнением на правописание безударных гласных в окончаниях глаголов на основе определения спряжений этих глаголов.
Формируются УУД - Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.
Познавательные : общеучебные – извлекают необходимую информацию из задания;
Задание 5. Самостоятельная работа на нахождение лишнего слова и правильного написания личных окончаний глаголов.
Формируются УУД – Познавательные : общеучебные – извлекают необходимую информацию из задания;
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные: уважать мнение собеседника
Формируются УУД – Личностные - высказывать свою точку зрения; Регулятивные – самооценка.
Тип урока – урок - закрепление
Условные обозначения УУД: Регулятивные –РУУД; познавательные - ПУУД; коммуникативные – КУУД
и вид деятельности
Цели этапов урока
Деятельность
обучающихся
Форма организации
учебной деятельности
Содержание материала
Формируемые УУД
Орг.момент Мотивационный этап
Педагог проверяет собранность к уроку, наличие общей установки на урок.
Организует проговаривание правил поведения на
Мотивирует учащихся к
учебной деятельности по
средством создания эмоциональной обстановки
Организовать начало урока и учить слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять организационные задачи.
Строят монологическое высказывание, участвуют в
Психологический настрой.
-На уроке наши глазки внимательно смотрят и всё…. (видят ).
-Ушки внимательно слушаю и всё….. (слышат).
-Голова хорошо ….(думает).
Вывод: Пропущенные слова –глаголы. Определять их спряжение учились на предыдущем уроке.
Формировать представление о глаголах – исключениях. Формировать умение находить глаголы-исключения в тексте и определять их спряжение. Совершенствовать умение определять спряжение глаголов и правильно писать их личные окончания. Способствовать развитию орфографической зоркости, внимания, речи, памяти, наблюдательности;
Общие сведения: Конспект урока русского языка в 4 классе
Тема урока: Знакомство с 11 глаголами – исключениями и освоение действия по определению спряжения глагола
Тип урока: открытие новых знаний.
Формировать представление о глаголах – исключениях.
Формировать умение находить глаголы-исключения в тексте и определять их спряжение.
Совершенствовать умение определять спряжение глаголов и правильно писать их личные окончания.
Способствовать развитию орфографической зоркости, внимания, речи, памяти, наблюдательности;
Формировать УУД:
Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке ; оценивать правильность выполнения задания; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения в паре.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемый результат:
Предметные УУД: Уметь находить в тексте глаголы-исключения. Уметь определять спряжение глаголов и знать правописание их личных окончаний.
Личностные УУД: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные УУД: Уметь определять и формулировать цель на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение(Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: русский язык
Тип урока: урок изучения новых знаний и первичного закрепления
Цель: Формировать умение определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием, выполняя пошаговые действия алгоритма.
Планируемые результаты:
Формировать умение пользоваться алгоритмом определения спряжения глагола.
Личностные. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
– уметь работать по коллективно составленному алгоритму действия;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
- уметь оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
- договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять роли контролера, исполнителя.
- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке;
– преобразовывать информацию из текстовой формы в схематическую;
– делать выводы о результатах совместной работы.
Основные понятия: начальная и личные формы глагола, спряжение глаголов, личные окончания глаголов
Межпредметные связи: литературное чтение.
алгоритм определения спряжения глаголов.
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
Осуществляемые действия
Осуществляемые действия
Осуществляемые действия
Осуществляемые действия
1.Мотивация к учебной деятельности
Цель: способствовать формированию положительной учебной мотивации.
Организует проговаривание правил поведения на уроке.
Мотивирует учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.
Строят монологическое высказывание, участвуют в учебном диалоге.
2.Актуализация знаний фиксация затруднения в индивидуальной деятельности
-актуализация изученного способа определения спряжения глаголов;
-мотивация к пробному учебному действию;
-фиксация учащимися индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия.
Актуализирует изученный способ определения спряжения глаголов по ударному личному окончанию на материале домашней работы.
Мотивирует учащихся к пробному учебному действию.
- Кто не справился с домашним заданием?
- Кому было тяжело определить спряжение глаголов?
- Значит, вы уже хорошо умеете определять спряжение глаголов?
- Выпишите из скороговорки повторяющиеся глаголы и определите их спряжение.
Завалили пол двора
Будут на зиму дрова.
Проговаривают способ определения спряжения глаголов по ударному личному окончанию.
Фиксируют затруднение в выполнении пробного учебного действия.
Доказывают правильность определения спряжения глаголов спать, звать.
Участвуют в учебном диалоге. Отвечают на вопросы учителя и одноклассников.
Оценивают правильность определения спряжения глаголов: спать, звать.
Исправляют допущенные ошибки в ходе выполнения домашнего задания.
Проводят прогностическую оценку задания на основе усвоенного способа действия:
Я справлюсь…
Я не уверен…
Мне нужна помощь…
3.Постановка проблемы.
Цель: соотнести свои действия с используемым способом определения спряжения глагола и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения:
Организует постановку проблемного вопроса учащимися.
- Почему возникли трудности в написании окончаний глаголов?
-Чему нам предстоит научиться сегодня на уроке?
Соотносят свои действия с усвоенным способом определения спряжения глаголов и фиксируют причину затруднения.
- У этих глаголов окончания безударные, и слышатся нечётко.
С помощью учителя делают вывод о невозможности использования изученного способа действия в новой ситуации.
Строят монологическое высказывание, участвуют в учебном диалоге.
4.Построение проекта выхода из затруднения.
Цель: построить проект выхода из затруднения: обдумать цель, тему урока, способ и средства выхода из затруднения.
Организует формулировку темы урока детьми, постановку цели урока, обсуждение способов выхода из затруднения.
- Чему нам предстоит научиться сегодня на уроке?
- Какая тема сегодняшнего урока?
-Кто может предложить способ выхода из создавшегося затруднения?
Участвуют в учебном диалоге: оформляют четко и понятно тему и цель своей деятельности.
Предлагают способы выхода из затруднения: посмотреть в словаре, прочитать в учебнике и т.д.
Участвуют в обсуждении способов выхода из затруднения, доказывают свою точку зрения.
Определяют и формулируют с помощью учителя тему урока, цель в виде проблемного вопроса.
- Как определить спряжение глаголов с безударным личным окончанием?
5.Реализация построенного проекта.
- организовать коммуникативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта, направленного на приобретение недостающих знаний;
- зафиксировать построенный способ действия в речи и знаках;
-организовать решение исходной задачи, данной для пробного действия и зафиксировать преодоление затруднения;
-уточнить общий характер нового знания.
Организовывает реализацию построенного проекта, направленного на приобретение недостающих знаний.
- В учебнике на странице 109 прочитайте правило.
- Вы нашли ответ на наш вопрос?
-Как определить спряжение глаголов с без-ударными личными окончаниями?
Организует фиксацию найденного способа в речи и знаках.
- Почему до сегодняшнего дня вам легко удавалось определять спряжение глаголов?
- Что изменилось теперь?
- Какого важного этапа недостает в нашем алгоритме?
- Если окончание в глаголе безударное, то как надо действовать, чтобы определить его спряжение?
- Как вы думаете, подойдет ли данный способ для других глаголов с безударным окончанием?
Перечитывают правило и составляют алгоритм определения спряжения глаголов с безударным личным окончанием.
Преобразовывают информацию из текстовой формы в схематическую.
Решают исходную задачу, данную для пробного действия на основе изученного способа действия
Ко́л?т- (что делать?) колоть – I спр. – ко́лют
Пи́л?т-(что делать?) пилить - II спр.-пи́лят
Добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя правило из учебника стр. 109.
Проговаривают способ определения спряжения глагола с безударным личным окончанием.
Планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей.
Проговаривают последовательность действий на уроке.
Работают по коллективно составленному алгоритму действия.
Устанавливают общность способа определения спряжения глаголов.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
- организовать усвоение детьми нового способа действия при решении типовых задач с проговариванием во внешней речи
Организует усвоение детьми нового способа действия.
- Как вы думаете, чем теперь нам необходимо заняться на уроке?
Несколько глаголов из упр. 2 стр. 110 разбираются фронтально с классом, с целью дать образец проговаривания способа определения спряжения глагола, а затем учитель обсуждает необходимость поработать парами для обеспечения пооперационного контроля.
Выполняют упр. 2 стр. 110 парами поочередно проговаривая или контролируя выполнения каждой операции алгоритма.
Договариваются о распределении ролей: исполнитель-контролер в паре.
Работают в парах, исполняя распределенные роли.
Проговаривают последовательность действий на уроке.
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
-проверить на основе сопоставления с эталоном свое умение применять новое учебное содержание в типовых ситуациях;
-организовать рефлексию усвоения нового способа по результатам выполнения самостоятельной работы.
Организует дифференцированную самостоятельную работу с последующей проверкой работы по эталону.
А) Найди лишнее слово: смотр…т, дыш…т, та…т, кле…т;
ла…т, се…т, чита…т, смотр…т
Б*) Вставь пропущенные буквы, определи спряжение глаголов.
Концерт буд…т сегодня вечером.
Каждый день будильник буд…т нас.
Организует рефлексию усвоения нового способа по результатам выполнения самостоятельной работы.
-Кто выполнил работу без ошибок, поднимите руку?
- Кто допустил ошибки в работе?
-В чем была трудность?
Выбирают задание для самостоятельной работы.
Самостоятельно выполняют задание, используя новый способ действия по определению спряжения глаголов.
Читайте также: