Технологическая карта родительского собрания в начальной школе

Обновлено: 05.07.2024

Загрузить презентацию (349 кБ)

Цель: выявив особенности взаимоотношений детей и родителей, проанализировать родительское поведение и акцентировать внимание на положительных формах проявления любви к ребенку; способствовать гармонизации детско-родительских взаимоотношений.

  • Рассмотреть положительные моменты воспитательного воздействия родителей на ребенка.
  • Довести до сознания родителей необходимость проявления своей безусловной родительской любви.
  • Расширить представление родителей о значимости эмоциональной составляющей детско-родительских отношений.
  • Совершенствовать взаимоотношения родителей с педагогом, расширять сферу их совместной деятельности.

Не вините детей за мгновенья печали,
Им простите скорей, если в жизни упали,
Поднимите любя и о них помолитесь.
Это – ваше дитя. Только не отвернитесь.
Не теряйте детей – это ваша семья,
Нет ведь в жизни милей, чем родное дитя.
Лишь отец или мать могут сыну помочь,
И "прощаю" сказать, приласкав свою дочь.
Не гоните детей за ошибки их прочь,
Помогите скорей, если нужно помочь.
Пусть родительский дом им подарит приют,
Их согреет теплом, и они все поймут.

(слайд 1)

(Слайд 2)

(Родители отвечают на вопросы теста)

– При подсчете результатов вам нужно поставить:

– Считайте количество набранных баллов.

(слайд 3) ПОДВОДИМ ИТОГИ

Обратите внимание на слайд и сделайте для себя вывод:

– если вы набрали > 20 баллов – … (родители читают сами)
– если от 10 до 20 – …
– если 22.04.2013

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта собрания:

Деятельность родителей и учащихся

1.Организационный момент.

- Наше собрание пройдёт в форме деловой игры, надеюсь, что оно будет познавательным и не скучным.

Каждая семья будет в игре за свои знания зарабатывать баллы, подсчитав которые, можно будет выявить знатоков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.

- Начислять баллы, подсчитывать их – будет жюри, в состав которого войдут специалисты: социальный педагог; учитель дефектолог; педагог психолог

Парты расставлены полукругом. Команды рассаживаются на свои места

2.Актуализация имеющихся знаний

- Все существующие правила безопасности можно разделить на группы. Сегодня мы остановимся на более значимых правилах в летний период.

(учитель открывает маршрут собрания, записанный на школьной доске)

(учитель, рядом с первым пунктом маршрута прикрепляет красный магнит)

Р. - Правила дорожного движения, правила при общении с огнём, правила поведения на водоёмах, правила поведения на природе…

3.Работа над темой собрания

- Рассмотрим ситуации, когда ребёнок находится дома. Что можно ему делать? Что безопасно? И наоборот, что опасно? И что делать нельзя? Я буду показывать картинку, на которой изображена какая-то ситуация. Ваша задача совместно обсудить и принять решение, можно так делать ребёнку или нельзя. Если можно поднимаете зелёную карточку, если нельзя – красную. Жюри за каждый верный ответ начисляет 1 балл.


с Можно ли играть с электроприборами, проводами, розетками?


Можно ли играть со спичками?


Можно ли читать книжки, журналы?


Можно ли играть в игрушки?


Можно ли брать в руки горячий чайник?


Можно ли трогать колючие растения?


Можно ли брать в руки острые предметы?


Можно ли смотреть телевизор?


Можно ли играть с таблетками, градусником?


Можно ли брать в рот грязные руки, есть не мытыми руками?


Можно ли мыть руки, если они испачканы?


Можно ли подходить, гладить, играть с собаками и кошками во дворе?

- Жюри подводит итоги. А мы переходим ко 2 пункту маршрута.

- Сейчас, каждая семья – команда, получит набор пазлов. Задача: собрать из карточек целую картинку. Наклеить картинку на картон и рассказать, о каком правиле дорожного движения нужно помнить каждому человеку. Жюри – это задание может оценить 3 баллами. 1 балл – за правильно собранную картинку, 1 балл за частично правильный ответ или 2 балла, если ответ полностью правильный.






- Жюри подводит итоги. А мы переходим к 3 пункту маршрута.

- Мы сейчас посмотрим 2 мультфильма про Смешариков, они познакомят нас с правилами поведения на воде. Смотрите внимательно, запоминайте. А потом будьте готовы рассказать запомнившиеся правила.

Жюри за каждый верный ответ начисляет 1 балл. А мы переходим к 4 пункту маршрута.

- В этом конкурсе мы самостоятельно составим памятку безопасного поведения в лесу. Каждой команде необходимо выбрать картинку из предложенных, посовещаться и определить, является ли данная ситуация безопасной, если – да, тогда прикрепляем картинку к зелёной странице памятки, если – нет, тогда к красной. Жюри за каждый верный ответ начисляет 1 балл.











- Переходим к 5 пункту маршрута.

(учитель, рядом с 5 пунктом маршрута прикрепляет красный магнит)

Газ в плите зажгут умело, если чиркнуть ими смело. (Спички)

Без хвоста, без рук, без ног этот рыженький зверёк -согревает, кормит, светит, взрослым людям- первый друг! Если с ним играют дети - тут же вырвется из рук, расшипится, растрещится -уничтожит всё вокруг. (Огонь)

Если в комнате у вас слёзы катятся из глаз, так как дым клубами вьётся и огонь "жуёт" палас, пробежал по дому жар под названием. (Пожар)

Чем тушат огонь? (Водой)

Человек, который приходит на помощь при пожаре. (Пожарный)

Родители обсуждают с детьми каждую предложенную ситуацию и принимают решение.

Обобщая все ваши предположения, хочу обобщить и назвать тему нашего собрания: “Воспитание без насилия”

Выход родителей на этическую проблему

В юридическом словаре насилие трактуется как “. воздействие одного человека на другого, нарушающее гарантированное Конституцией право граждан на личную неприкосновенность”.

Как вы считаете, только ли в физическом плане нарушается право на личную неприкосновенность? (ответы родителей)

Вы совершенно правы. Насилие можно разделить на 3 вида: физическое, моральное и психическое. Давайте вместе разберемся, что же включают в себя эти виды.

(Размышление родителей. В итоге приходят к единому мнению, что физическое насилие проявляется в нанесении травм ребенку, моральное заключается в унижении достоинства ребенка, словесном оскорблении. демонстрации неприязни к нему, психическое насилие выражается в воздействии на психику путем запугивания, угроз)

Рано или поздно, каждый родитель сталкивается с необходимостью наказания ребенка. Но в большинстве случаев выбирают физическое наказание, но ведь жестокое наказание не воспитывает ребенка, а лишь заставляет поступать по другому. В такой ситуации наказание должно помочь осознать, что плохо, а что хорошо, это избавит от чувства вины и научит правильному поведению.

Психологи предъявляют к наказанию определённые требования, но прежде чем с ними познакомиться, давайте сами предположим, что это могут быть за требования. (размышляют, высказывают свои предположения)

Проблема становится личностно

вопросы, разрешения конкретных жизненных ситуаций

Кульминационный момент - наивысшее эмоциональное и

интеллектуальное напряжение (конкретизация проблемы в важном для нравственно- этического осмысления аспекте, обращение к личности, поворот "на себя")

На кануне собрания, дети отвечали на вопросы анкеты.

Анкета детей: 1. Приходилось ли тебе убегать из дома?

2. К тебе применяли физическое наказание?

3. Считаешь ли ты физическое наказание жестоким обращением над личностью?

4. За что тебя чаще всего наказывают?

5. Как ты считаешь, всегда ли тебя наказывают справедливо?

6. Если родители дома наказывают тебя, ругают?

7. Какие чувства у тебя возникают, когда на тебя кричат, ругают, унижают, оскорбляют?

Мы получили вот какие результаты…. Думаю каждый для себя сейчас сделает вывод.

Сейчас перед вами выступит педагог-психолог, который подробнее расскажет вам о последствиях к которым приводит насилие в семье по отношению к ребенку. (выступление)

аккорд, который не ставит точку по

Сейчас я предлагаю вам познакомиться с несколькими ситуациями для того, чтобы проанализировать их и ответить на вопросы.

В чем вы видите ошибку родителей?

Чем впоследствии может обернуться такое поведение родителей?

2. Наводя порядок в комнате своего 10-летнего сына, мать выбрасывает многие его вещи, которые, по ее мнению, являются бесполезными и ненужными. Когда мальчик начинает противиться ее действиям, в ответ сыплются обидные слова. Мама считает, что она отвечает за порядок в доме и имеет право поступать так.

Правильно ли поступает мама?

Какие права ребенка нарушаются в этом случае?

3. Мальчик часто приносит из школы замечания в дневнике о том, что дерется с одноклассниками. Родители начинают бить ребенка за это.

Чем вызваны постоянные драки мальчика?

Каким поступкам родителей он подражает?

Как должны поступать мамы и папы в подобной ситуации?

Переход от общего

размышления над проблемой на себя, возникает необходимость принятия решения, варианта поступка.

Правильно ли вы строили взаимоотношения вашими детьми?

Увидели ли вы свои ошибки или нашли подтверждения правильности своих поступков?

Изменилось ли ваше отношение к наказаниям?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи.

Родительское собрание.Профилактика насилия.проблема семьи, школы, общества.
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО.


Родительское собрание "Профилактика насилия над детьми в семье"

Знакомство родителей с нормативными документами по вопросам защиты прав ребенка.


Технологическая карта родительского собрания с использованием технологии РКМЧП по теме: "Трудности адаптации первоклассников в школе".

Технологическая карта родительского собрания с использованием технологии РКМЧП по теме: "Трудности адаптации первоклассников в школе".



Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност.

Сценарии родительских собраний для родителей детей 1-4 класса

Младшие школьники и их родители стоят в самом начале жизненного пути. Все открытия, победы и вершины - впереди. Главное - не упустить время.

В данном пособии содержатся подробные разработки родительских собраний в начальной школе. Традиционные темы, наполненные современным материалом, снабженные богатым дидактическим материалом, будут интересны и учителю, и родителю. Творческий и думающий учитель, возможно, привнесет что-то свое в ту или иную тему собрания (это зависит от личностных особенностей самого учителя, от особенностей контингента родителей и учеников, корректив, которые вносит в воспитательный процесс жизнь), однако думается, что предложенные идеи окажут существенную помощь при подготовке к очередной встрече с родителями. Содержащийся в пособии литературный материал (притчи, поучительные сказки, рассказы) может быть использован не только в рамках родительских собраний, но и в работе с собственными детьми. Очень часто учителю необходимо донести до сознания ребенка какую-то мысль, затронув при этом его чувства. Нравоучительный гон и правильные, по не совсем понятные фразы вряд ли помогут в этом случае, а вот история или притча, умело вплетенная в беседу с ребенком, скорее всего, достигнет цели.

Родительское собрание в начальной школе на тему "Как поощрять и нужно ли наказывать детей в семье", 1 класс. Конспект Задачи родительского собрания: 1. Привлечь внимание родителей к проблеме поощрения и наказания ребенка в семье. 2. Дать общее представление о том, как можно взаимодействовать с ребёнком, не прибегая к телесным наказаниям. 3. Обратить внимание родителей на неиспользуемые возможности поощрения и похвалы. 4. Помочь родителям установить для детей правила поведения и их личные гра.

Беседа для родителей учащихся начальной школы. Авторитет родителей - важная составляющая воспитания ребенкаЦель: дать представление родителям о влиянии авторитета на личность ребенка; предостеречь от "ложного " авторитета в семье. «Авторитет (от лат. autoritas - власть) - влияние какого-либо лица, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, жизненном опыте. Иногда авторитет определяют как отношения, в которых одна личность доминирует над другой, нуждающейся в опоре. Превосходство родител.

Родительское собрание в начальной школе на тему "Безопасность детей на дороге"Цели: познакомить родителей с криминогенной обстановкой в микрорайоне школы, анализом детского дорожно-транспортного травматизма; с уровнем знаний их детьми повседневных правил поведения на дороге и во время дороги в школу и домой, роль родителей в общении детской безопасности. Приглашенные специалисты: капитан полиции Урюпова.Г.Н. инспектор ОДН Чунского ЛО МВД России на транспорте. Капитан полиции Дорошенко.О.П. инс.

Конспект родительского собрания в начальной школе на тему: Как вырастить читателя?Цель: создание условий для осмысления родителями важности чтения и формирования педагогически обоснованной позиции в отношении приобщения к чтению собственного ребёнка. Задачи: 1. Способствовать пониманию родителями необходимости развивать, сохранять, подкреплять интерес к чтению их детей. 2. Показать значимость чтения в успешности обучения ученика, в его мотивации к учению. 3. Выявление проблем взаимодей.





Реализация внеурочной деятельности в начальной школе.Слайд № 1 Учитель начальных классов: Витковская Т.Н. МБОУ Целинная СОШ № 14 Основные задачи внеурочной деятельности Федеральный государственный образовательный стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Слайд № 2 Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от .


Читайте также: