Беседы в школе о половой неприкосновенности

Обновлено: 03.07.2024

Цель занятия: определить необходимость правильного отношения к половому воспитанию подростков.

Задачи занятия:

1) направленные на личностный результат:

  • н а когнитивном уровне: ориентация в системе моральных норм и ценностей ;
  • н а эмоционально - ценностном: сформировать умения формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к половому воспитанию, уметь принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия
  • на деятельном уровне: формирование умения вести диалог на основе равноправных отношений и формирование умения выполнять моральные нормы в отношении взрослых людей и своих сверстников.

2) направленные на меж предметный результат:

  • ф ормирование коммуникативных учебных действий: формирование умения учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом.
  • ф ормирование регулятивных учебных действий: способность учащегося к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Оформление и оборудование: карточки с ситуациями, вопросами, изречениями, чистые листы, карандаши.

Ход мероприятия

1. Организационный момент

– Здравствуйте! Сегодня мы с вами совершим путешествие в будущее и примерим на себя роли ваших родителей.

- Что такое счастье?

2. Актуализация знаний

– Каждый из нас отвечает на этот вопрос по - своему. Кто - то мечтает о красивом уютном доме, кто - то думает о машине, о хорошей работе. Но, вероятно, вы все согласитесь со мной, что ни один человек не представляет себя счастливым без любимого человека, без любви (добавляет прилагательные – любимый, любимая)

– Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить?

– Правильно. А кто честно признается , с кем разговаривали на эту тему родители или спрашивали вы их о интересующей вас теме?

3. Постановка проблемной задачи

– В наш стремительный, бурный век молодежь старается идти в ногу со временем. Сфера интимных отношений – это большей частью тема запретная, на эту тему родители предпочитают не говорить, и ребенок зачастую остается один на один со своими проблемами.

– Кто же мне может назвать тему нашего занятия?

4. Оглашение темы занятия

5. Практическая часть.

– Вам сейчас предоставляется возможность стать родителями и попробовать свои силы на деле: "ваши дети” будут вас озадачивать, а вы будете осуществлять воспитательный процесс, т. е. воспитывать их. Говорят, век живи – век учись. А нужно ли учиться быть родителем? Хорошим родителем? Хотите "повоспитывать” кого - нибудь?

– Готовы ли вы сейчас взвалить весь этот груз на свои хрупкие плечи?

– Чтобы начать игру, все желающие садятся за парты (или за столы). Так как мы будем разбирать семейные проблемы, нам необходимы семьи (т. е. пары, исполняющие роль семьи). Сами выбирать себе пару не будем. Выбрать подходящего "супруга” поможет следующая игра, которая определит, кто с кем составит наиболее удачные пары.

Перед каждым из участников лежат листочки и ручки. Я называю слово, существительное, а участники записывают его и подбирают к нему определение (например: небо – голубое, облачное, бесконечное, лазурное и т. д. ). Существительные можно подобрать разные: небо, дом, магазин, ветер, волны, город, горы и др. Те учащиеся, у которых совпадет наибольшее количество подобранных определений, составляют пару, т. е. семью.

– Итак, семьи уже есть. Каждая семья занимает свою парту – квартиру.

Для участников подготовлены конверты, в которых лежат высказывания о семье и семейном воспитании, разрезанные на отдельные слова ( п риложение 1) . Теперь парам предлагается вытянуть конверт, в котором лежат слова. Необходимо сложить слова так, чтобы получилось высказывание о семье или о воспитании, прочитать его присутствующим и, посоветовавшись друг с другом, прокомментировать его.

– Пока пары обсуждали, прошло время, в их семьях родились дети. Теперь молодые семьи будут себе представлять, каким вырастет у каждой из них ребенок, предположим, девочка. Все люди умеют мечтать. Мечтать, говорят, не вредно. Наши пары тоже сейчас начнут "мечтать”, то есть записывать на листочках , как хотели бы ее воспитать, какой хотели бы видеть ее взрослой

– Но время неумолимо, оно проходит, летит, и вы станов и тесь родителями 16 - летней девочки. Тут - то как раз и подошло время столкнуться с проблемами, обещанными вам в начала встречи.

Методический комментарий. Здесь реакция ребят на прочитанное может быть разной: от удивления до гнева. Поэтому важно дать возможность участникам высказаться, "выпустить пар”. Очень важный момент: первое восприятие неожиданного. Парам дается время для обсуждения проблемы внутри семьи. Обязательно напомнить ребятам о том, что ситуации неожиданные для их семьи, сложные, и предложить перечень вопросов, с помощью которых им будет легче принять решение . ( п риложение 3) .

После обсуждения каждой ситуации учитель напоминает о том, что неразрешимых ситуаций в жизни нет, потом делает анализ решения "семейного совета”, причем обращает внимание, прежде всего на все положительное в воспитательном подходе в данной семье.

- С ложно или легко было вам в роли родителей?

- Сложные ли были ситуации для вас?

- К акой вывод вы можете сделать?

Весь материал – смотрите документ .

6. Подведение итогов. Рефлексия.

Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал… У меня получилось… Я попробую… Меня удивило… Я научился… Я приобрёл… Мне захотелось…

П риложение 1.

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома § Толстой Л.Н.

Брак истинный только тот, который освещает любовь § Толстой Л. Н.

Гони любовь хоть в дверь, она влетит в окно § Прутков Козьма

Истинная любовь похожа на привидение: все о ней говорят, но мало кто ее видел. § Ларошфуко Франсуа де

Любовь одна, но подделок под нее - тысячи. § Ларошфуко Франсуа де

В семейной жизни самый важный винт - это любовь. § Чехов Антон Павлович

Любовь травами не лечится. § Овидий

Приложение 2.

Вы родители, у вас 16-летняя дочь Лена. Дочь у вас развитая, умная, хорошо учится, занимается музыкой (иначе быть и не может, ведь вы мечтали иметь именно такую дочь). У вас с ней нормальные отношения, она вам многое доверяет, и вдруг (как-то случился такой разговор) доверила.… Оказывается, ваша дочь встречается с женатым мужчиной.

Вы родители, у вас 16-летняя дочь Лена. Дочь у вас развитая, умная, хорошо учится, занимается музыкой (иначе быть и не может, ведь вы мечтали иметь именно такую дочь). У вас с ней нормальные отношения, она вам многое доверяет, и вдруг (как-то случился такой разговор) доверила.… Оказывается, ваша дочь побаивается ребят и считает их грубоватыми.

Вы родители, у вас 16-летняя дочь Лена. Дочь у вас развитая, умная, хорошо учится, занимается музыкой (иначе быть и не может, ведь вы мечтали иметь именно такую дочь). У вас с ней нормальные отношения, она вам многое доверяет, и вдруг (как-то случился такой разговор) доверила.… Оказывается, ваша дочь любит одного парня, встречается с ним и живет с ним половой жизнью.

Вы родители, у вас 16-летняя дочь Лена. Дочь у вас развитая, умная, хорошо учится, занимается музыкой (иначе быть и не может, ведь вы мечтали иметь именно такую дочь). У вас с ней нормальные отношения, она вам многое доверяет, и вдруг (как-то случился такой разговор) доверила.… Оказывается, ваша дочь встречается и живет половой жизнью с парнем, хотя его и не любит. Он симпатичный, ей с ним просто интересно, но о любви и замужестве речи нет.

Вы родители, у вас 16-летняя дочь Лена. Дочь у вас развитая, умная, хорошо учится, занимается музыкой (иначе быть и не может, ведь вы мечтали иметь именно такую дочь). У вас с ней нормальные отношения, она вам многое доверяет, и вдруг (как-то случился такой разговор) доверила.… Оказывается, ваша дочь встречается с несколькими ребятами.

Вы родители, у вас 16-летняя дочь Лена. Дочь у вас развитая, умная, хорошо учится, занимается музыкой (иначе быть и не может, ведь вы мечтали иметь именно такую дочь). У вас с ней нормальные отношения, она вам многое доверяет, и вдруг (как-то случился такой разговор) доверила.… Оказывается, ваша дочь беременная и собирается делать аборт.

Приложение 3.

  1. Что вас в вашей ситуации огорчает, что успокаивает?
  2. Вы считаете такое поведение нормальным для вашей дочери?
  3. Может быть, вы приветствуете ее поступок? Или считаете недопустимым и хотели бы запретить? Почему?
  4. Вы сможете как-то доказать свой запрет дочери? (Знайте, что ваши доказательства должны быть убедительны не только для вас, но и для вашей дочери) .
  5. Как вы будете доказывать свою правоту? С помощью эмоций, возмущения, плача, ремня или чего-то другого?
  6. Почему могло произойти все это?
  7. А как можно было предупредить эту ситуацию, не допустить ?
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: в конце занятия учащиеся будут знать основные виды преступлений против

половой неприкосновенности несовершеннолетних; познакомятся с алгоритмом

собственных действий по профилактике данного рода преступных действий,

действиями, если данные преступления совершены против них или они стали

ü Способствовать развитию внимания, памяти; учить оценивать собственные действия и действия окружающих со стороны законности и законодательства; продолжить работы по формированию навыков устной речи: учить строить собственное высказывание четко, логично, аргументировано;

ü Содействовать пропедевтике полового воспитания; формировать навыки безопасного поведения;

памятки и буклеты по теме.

Ход занятия

1. Организационный этап

(формирование атмосферы, соответствующей тематике данного занятия)

2. Этап подготовки к восприятию нового материала

- Какие ассоциации возникли у вас, при прослушивании данной аудиозаписи?

- Как вы думаете, что происходит на том конце провода?

- Как одним словом назвать ту ситуацию, которую вы описали?

2.2. Актуализация знаний

Наси́лие — «преднамеренное применение физической силы или власти,

действительное или в виде угрозы, направленное против себя, против

иного лица, группы лиц или общины, результатом которого являются

(либо имеется высокая степень вероятности этого) телесные

повреждения, смерть, психологическая травма, отклонения в развитии

Домашнее насилие – это преднамеренное применение различных форм физического,

сексуального, психологического и экономического насилия

одним членом семьи в отношении другого, результатом

которого являются телесные повреждения, эмоциональная

травма, отклонения в развитии или различного рода ущерб.

2.3. Работа с таблицами

- Кроме определений, мы свами говорили и о видах насилия. Давайте их вспомним.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: обучать детей правильному, безопасному поведению; развивать у детей чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Беседа по теме

Предполагает ли ответственное поведение умение отвечать за себя самого, свою безопасность и за безопасность других?

Можно ли согласиться с мнением, что ответственность – это добровольно взятое на себя обязательство за последствия действий и поступков?

Существует ли опасность для вашего здоровья при общении с незнакомыми людьми? Помимо нормальных людей, в обществе есть выходцы из преступного мира, которые живут за счет других, добывая себе средства преступлениями.

Что такое преступить закон? (Нарушить его.)

Какие бывают виды преступлений? (Покушение на имущество, ограбление, разбойные нападения, хулиганство, преступления, связанные с наркоманией.)

По отношению к детям могут совершаться насилие, избиение, ограбление, хулиганские действия. Нормальные люди рассматривают такого рода преступления как в высшей степени аморальные и недопустимые.

2. Правила поведения с незнакомыми людьми

– Незнакомец – это любой человек, который приходит в отсутствие родителей, бабушек, дедушек и пытается с вами заговорить (иногда называет вас по имени).

Никуда не ходи с незнакомыми людьми.

Не садись в чужую машину.

С наступлением темноты иди домой.

Не меняй маршрут возвращения из школы домой.

Всегда сообщай родителям о своих планах на день.

Маленькие дети должны знать правила безопасного поведения и не ходить по городу без взрослых.

3. Азбука безопасности

В КРИМИНОГЕННЫХ СИТУАЦИЯХ

ПРИ ОБЩЕНИИ С НЕЗНАКОМЫМ ЧЕЛОВЕКОМ

Никогда не вступай в разговор с незнакомым человеком на улице

Не соглашайся никуда идти с незнакомым человеком, не садись в машину, как бы он тебя не уговаривал и что бы ни предлагал.

Никогда не верь незнакомцу, если он обещает что-то купить или подарить тебе. Ответь что тебе ничего не нужно.

Если незнакомый человек настойчив, взял тебя за руку или пытается увести, вырывайся и убегай, громко кричи, зови на помощь, брыкайся, царапайся, кусайся.

О любом таком происшествии с тобой обязательно расскажи родителям, учителю и знакомым взрослым.

НЕЗНАКОМЫЙ ЧЕЛОВЕК ЗВОНИТ В ДВЕРЬ

Ни в коем случае не открывай дверь

Позвони соседям и сообщи им об этом.

Не вступай в разговоры с незнакомцем. Помни, что под видом почтальона, слесаря, работника РЭУ злоумышленники пытаются проникнуть в квартиру.

Если незнакомец пытается открыть дверь, срочно звони в милицию, назови причину звонка и точный адрес, затем с балкона или из окна зови на помощь.

НЕЗНАКОМЫЙ ЧЕЛОВЕК В ПОДЪЕЗДЕ ДОМА

Не заходи в подъезд, если за тобой идет незнакомый человек.

Не подходи к квартире и не открывай ее, если кто-то незнакомый находится в подъезде

При угрозе нападения, подними шум, привлекай внимание соседей (свисти, разбей стекло, звони и стучи в двери).

НЕЗНАКОМЫЙ ЧЕЛОВЕК В ЛИФТЕ

Если в вызванном тобой лифте находится неизвестный человек, не входи в кабину.

Не стой в лифте спиной к пассажиру, наблюдай за его действиями.

– Что же делать, если с тобой заговорил незнакомый человек? (Извиниться и пройти мимо. Не вступать в разговор, что бы тебе ни сказали, – потому что никто не сможет заранее тебе объяснить все хитрости злодея.)

Ответственное поведение позволит не навредить вашей безопасности и здоровью, а также здоровью и безопасности других!


  • В этом возрасте возникает чувство первой влюбленности. Поначалу это платоническое влечение. Затем возникает эротическая стадия. В мечтах уже присутствуют чувственные элементы – прикосновения, объятия, поцелуи, которые подросток стремится реализовать на практике в общении с объектом влюбленности. Далее наступает сексуальное влечение.

Половые гормоны, выделяясь в кровь, оказывают влияние и на общее развитие девушки. Наряду с внешним преображением изменяются ее характер, душевное состояние, отношение к окружающим. В этот период у нее расширяется круг стремлений, интересов, желаний, развивается интеллект. Вместе с тем отмечается неустойчивость настроения, выражающаяся подчас в неожиданном переходе от бурной, иногда беспричинной веселости к угрюмой молчаливости, подавленности, неудержимым слезам. Изредка в девушке проявляются враждебность к окружающим ее близким людям, склонность к необдуманным поступкам.

Содержимое разработки

(профилактика ранних половых связей и ВИЧ-инфекции)

Цель: воспитание культуры чувств и духовно-нравственных основ полового

Содействовать формированию у учащихся осмысленных представлений о последствиях ранних сексуальных связей;

Способствовать развитию навыков прогнозирования результатов собственного поведения в ситуациях выбора;

Создать условия для открытого, прямого диалога (общения, обмена мнениями, информацией) для учащихся по заданной теме

Форма проведения: интерактивное занятие с элементами тренинга

Оборудование: чистые листы бумаги формата А-3 и А-4, ручки (карандаши и т.п.) по числу участников, карточки с незаконченными предложениями на тему взаимоотношений полов, два списка заданий для работы в группах, живая роза, плакат и разноцветные бумажные сердечки для рефлексии, музыкальное сопровождение (романтическая музыка), мультимедийная установка, маленький мяч

ХОД ЗАНЯТИЯ

Правила работы:

Правило руки. Если кто-то хочет высказаться, надо поднять руку.

Говорить от себя. Каждый участник высказывается от своего имени, а не выражает мнение другого человека.

Каждое мнение имеет право на существование. Не надо бояться высказываться, надо быть активным. Даже ошибочное и парадоксальное мнение имеет право на существование.

Критиковать высказывания, а не личность. Это значит, что всё внимание надо сосредоточить на высказываниях, а не на личностном восприятии того или иного человека.

Основная часть

Определение эмоционального отношения к проблеме

Для деления на группы: из коробки каждый ученик достаёт сердечко (красное или жёлтое.

Каждая группа получает таблицу с алфавитом. Необходимо написать ассоциации, связанные с темой занятия: 1-ая группа – без установки относительно профилактики ВИЧ-инфекции, 2-ая группа – с оговоркой на проблему ВИЧ-инфекции (Приложение 1)

Информационно-познавательный блок

Учащиеся делятся на группы по половому признаку. Каждая группа получает карточку (Приложение 2)

1-я часть. Ответить на предложенные вопросы с позиции противоположного пола (парни – с позиции девушек, девушки – с позиции парней).

2-я часть. Ответить на вопросы с позиции юношей (девушек).

Сравнить ответы, выделив в них общее и противоположное. Обсудить, какие проблемы из-за разности взглядов могут возникнуть. (подвести к проблеме ранних сексуальных отношений и проблеме ВИЧ-инфекции)

Информирование о ситуации с ВИЧ-инфекций в Саратовской области и России. (слайды мультимедиа)

Совместно с учащимися подводится итог:

Ваши эмоции, чувства?

Над чем побудила задуматься полученная информация?

Что для своего благополучия Вы делаете уже в данный момент? (высказывания по желанию)

Практический блок

Сейчас каждый из Вас ленту, на которой написаны афоризм или пословица о любви. Вам необходимо будет высказать своё отношение к полученному изречению: согласиться или не согласиться. ( Приложение 3)

Учащиеся распределяются на три группы (расчёт на 1 - 3).

Каждой группе предлагается ситуация, с которой участники должны либо согласиться, либо опровергнуть, приведя этому доказательства (Приложение 3).

Представление результатов работы группами, обсуждение.

Обобщающее слово педагога.

Эмоционально-личностный блок

Работа в кругу

Предлагается живой цветок.

– Нашу встречу сегодня украшает вот этот красивый, нежный, благоухающий цветок. Сейчас я дам розу вам и пусть каждый оторвёт по одному лепестку (цветок пускается по кругу). Посмотрите, что осталось от прежнего цветка – практически одни колючки. Розу можно сравнить с душой человека – так происходит и в жизни. Вступая с кем-то в интимную связь, мы отдаём кусочек своей души. Потом ещё, ещё… И когда мы собираемся создать семью, то оказывается, что можем предложить лишь свои колючки.

– Я хочу пожелать вам сохранить всю красоту и глубину души для того самого единственного и незаменимого человека, который станет в будущем вашим мужем или женой.

Не спешите. Будьте достойны настоящих чувств, настоящей любви. И она обязательно вас найдёт.

На оформленной в стиле странички молодёжного журнала плакат учащиеся приклеивают бумажные сердечки – в ту зону, которая соответствует их мнению и состоянию:

Читайте также: