Про козленка который умел считать до десяти краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Жил-был маленький Козлёнок, который научился считать до десяти.
Как-то раз подошёл он к озерцу и вдруг увидел своё отражение в воде.
Он остановился как вкопанный и долго разглядывал самого себя.
А теперь послушайте, что было дальше.

— Что это ты делаешь? — спросил Телёнок.

— Я сосчитал сам себя,— ответил Козлёнок.— Хочешь, я и тебя сосчитаю?

— Если это не больно, то сосчитай! —сказал Телёнок.

— Это совсем не больно. Только ты не шевелись, а то я считать не смогу.

Ой, что ты!
Я очень боюсь. И моя мама, наверное, не разрешит,— пролепетал Телёнок,
пятясь назад.

Но козленок скакнул вслед за ним и сказал:

Я – это раз, ты – это два. Один, два! Мэ-э-э!

— Ма-ама! — жалобно заскулил Телёнок.

Тут к нему подбежала Корова с колокольчиком на шее.

— M-му! Ты чего ревёшь?

— Козлёнок меня считает! — пожаловался Телёнок.

— А что это такое? — сердито промычала Корова.

— Я научился считать до десяти,— сказал Козлёнок.— Вот послушайте: один — это я, два — это Телёнок, три — это Корова. Один, два, три!

— Я научился считать до десяти,— сказал Козлёнок.— Вот послушайте: один — это я, два — это Телёнок, три — это Корова. Один, два, три!

— Ой, теперь он и тебя сосчитал! — заревел Телёнок. Когда Корова это
поняла, она очень рассердилась:

— Я тебе покажу, как потешаться над нами! А ну-ка. Телёночек, зададим ему перцу!

Козленок страшно перепугался и помчался впипрыжку по лужайке.

А за ним — Корова с Теленком.

Неподалеку гулял Бык. Он взрывал своими острыми рогами землю
и подбрасывал кверху кустики травы. Увидев Козленка, Теленка и Корову,
Бык двинулся им навстречу.

— Почему вы гонитесь за этим куцехвостым малышом? — пробасил Бык.

— А он нас считает! — заревел Теленок.

— Но мы его поймаем, — пыхтя, проговорила Корова.

— Один— это я, два— это Теленок, три— это Корова, четыре— это Бык.

Один, два, три, четыре! — сказал Козленок.

— Ой, теперь он и тебя сосчитал! — заскулил Теленок.

— Ну, это ему даром не пройдет, — проревел Бык
и вместе с другими бросился в погоню за Козленком.

Они выбежали на широкую пыльную дорогу и понеслись вскачь. А в это время по обочине дороги неторопливо прохаживался Конь и жевал траву. Услышав топот и увидев, как пыль летит столбом, он ещё издали закричал:

Они выбежали на широкую пыльную дорогу и понеслись вскачь. А в это время по обочине дороги неторопливо прохаживался Конь и жевал траву. Услышав топот и увидев, как пыль летит столбом, он ещё издали закричал:

— Что это за спешка?

— Мы гонимся за Козлёнком,— ответила Корова, задыхаясь от быстрого бега.

— Он нас считает…— заныл Телёнок.

— А ему никто не дал такого права. Уф-ф! — проревел Бык.

— А как же он это делает? — спросил Конь, увязываясь за остальными.

— Очень просто,— сказал Козлёнок.— Вот так!
Один — это я, два — это Телёнок,
три — это Корова, четыре — это Бык, а пять — это Конь. Один, два, три, четыре, пять!

— Ой, теперь он и тебя сосчитал! — заскулил Телёнок.

— Ах он негодник! Ну погоди же! — заржал Конь и поскакал ещё быстрее вслед за Козлёнком.

А у самой дороги, в загоне, спала большая жирная Свинья. Топот копыт разбудил её.

— Хрю-хрю-хрю! Куда это вы все? — спросила любопытная Свинья.
Она тотчас же проломила своим рылом загородку и пустилась рысцой вслед за другими.

— Мы гонимся за Козлёнком,— ответила Корова, чуть дыша.

— Он нас считает…— жалобно протянул Телёнок.

— А ему… уф-ф… никто не давал такого права! — проревел Бык.

— Но мы ему покажем! — заржал Конь, едва не задев копытом Телёнка.

— А как это он считает? — спросила Свинья, с трудом поспевая за всеми.

— Очень просто! — воскликнул Козлёнок.— Один — это я, два — это Телёнок, три — это Корова, четыре — это Бык, пять — это Конь, а шесть — это Свинья. Один, два, три, четыре, пять, шесть.

— Очень просто! — воскликнул Козлёнок.— Один — это я, два — это Телёнок, три — это Корова, четыре — это Бык, пять — это Конь, а шесть — это Свинья. Один, два, три, четыре, пять, шесть.

— Ой! Теперь он и тебя сосчитал,— всхлипнул Телёнок.

— Ну, он за это поплатится! — завизжала Свинья.— Вот я его сейчас!

Они мчались сломя голову, не разбирая дороги, и добежали так до речки.

А у причала стоял небольшой парусник. На борту парусника они увидели Петуха, Пса, Барана и Кота. Петух был капитаном, Пёс — лоцманом, Баран — юнгой, а Кот — корабельным поваром,

А у причала стоял небольшой парусник. На борту парусника они увидели Петуха, Пса, Барана и Кота. Петух был капитаном, Пёс — лоцманом, Баран — юнгой, а Кот — корабельным поваром,

— Остановитесь! — закричал Петух, увидав животных, которые неслись,
не чуя под собой ног.

Но уже было поздно. Козлёнок оттолкнулся копытцами от причала
и прыгнул на борт парусника. За ним бросились все остальные.

Парусник покачнулся, заскользил по воде, и его понесло на самое
глубокое место реки. Ох и перепугался же Петух!

— Ку-ка-ре-ку! На помощь! — закричал он не своим голосом.— Парусник тонет!

Все так и затряслись от страха. А петух опять закричал громко-прегромко:

— Кто из вас умеет считать?

— Я умею,— сказал Козлёнок.

— Тогда пересчитай всех нас поскорее! Парусник может выдержать только
десять пассажиров.

— Скорее считай, скорее! — закричали все хором. И Козлёнок начал считать:

— ОДИН — это я, ДВА — это Телёнок, ТРИ — это Корова,
ЧЕТЫРЕ — это Бык, ПЯТЬ — это Конь, ШЕСТЬ — это Свинья, СЕМЬ — это Кот,
ВОСЕМЬ — это Пёс, ДЕВЯТЬ — это Баран, и ДЕСЯТЬ — это Петух.

—- Ура! Козленку! Ура-а-а! ——
закричали все в один голос.

Потом пассажиры переправились через реку и сошли на берег. А козленок с тех пор так и остался на паруснике. Он теперь работает там контролером. И всякий раз, когда Петух сажает на свой парусник зверей, Козленок стоит и у причала и считает пассажиров.

Потом пассажиры переправились через реку и сошли на берег. А козленок с тех пор так и остался на паруснике. Он теперь работает там контролером. И всякий раз, когда Петух сажает на свой парусник зверей, Козленок стоит и у причала и считает пассажиров.

Сказка Козлёнок, который считал до десяти – не просто развлекательная сказочная история. Если вы решили знакомить ребенка с числами и счетом, начните занятия с забавной сказки. Интерес к математическому занятию возрастет благодаря умному персонажу сказки норвежского писателя-сказочника Альфа Прейсена. Рекомендуем сказку для онлайн прочтения с детьми.

Сказка Козлёнок, который считал до десяти

Сказка Козлёнок, который считал до десяти читать

Краткое содержание сказки

Научился Козленок считать. Начал он считать животных, которые ему повстречались. Невежи-животные не умели считать, поэтому рассердились на Козленка и стали его преследовать.Спасаясь от погони, Козленок прибежал на берег и запрыгнул на кораблик. За ним прыгнули все преследователи. Капитан Петух и экипаж уже отплывали от берега. Петух закричал, что кораблик тонет, ведь он рассчитан только на десять пассажиров. Нужно было срочно всех посчитать. Оказалось, что только Козленок обучен счету. Капитан велел Козленку пересчитать всех. К счастью, пассажиров было ровно десять. Умение Козленка находит достойное применение. Петух берет его на кораблик контролером. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.

Анализ сказки Козлёнок, который считал до десяти

Юмористическая сказка-считалка полезна дошкольникам. Она мотивирует к обучению счету, пополняет словарный запас малыша и просто развлекает маленьких слушателей. Чему учит сказка Козленок, который считал до десяти? Сказка высмеивает невежество и глупость и учит стремиться к знаниям.

Мораль сказки Козлёнок, который считал до десяти

Из смешной сказки вытекает очень поучительная для детей главная мысль – все знания полезны и пригодятся в жизни.

IMG_20171121_140510

Классика для самых маленьких. История про козленка, который научился считать до 10 и считал всех встреченных животных, чем приводил их в ужас (незнакомое пугает, ага) и провоцировал погоню за своей персоной. Но просвещение победило тьму невежества и знания козленка были оценены по достоинству.

Прекрасные, живые иллюстрации Владимира Сутеева. На последнем развороте нарисованы все животные с порядковыми номерами, прекрасная возможность для изучения цифр с ребенком. Высокое качество печати. Очень достойная книжка!

IMG_20171121_140432

IMG_20171121_140546

IMG_20171121_140603

Козлёнок был маленький, но очень смышлёный, он научился считать до 10. Он делился с каждым встречным своим знанием и предлагал его посчитать. Звери были не такие сознательные и очень пугались, когда козлёнок выдавал им порядковый номер. А что мы делаем, когда встречаем что-то неизвестное? Пугаемся и хотим от этого защитится, а лучшее защита что? Правильно, нападение! И звери начинают погоню за сообразительным козленком, но он ведь умный и не боится их, а ловко ускользает. В какой-то момент уже целая толпа зверей в погоне за козленком добегает до речки и оказывается на паруснике… Но стойте! Корабль не выдержит больше 10 пассажиров. Что же делать? Все утонут!? Смышлёный козленок приходит на помощь, он всех ещё раз пересчитывает и убеждается, что на корабле не больше 10 животных. Значит все в порядке, вздох облегчения. А козленок с тех пор работает на пристани контролером и помогает капитану в предпринимательской деятельности — стоит у причала и считает пассажиров!

IMG_20171121_140640

IMG_20171121_140613

IMG_20171121_140626

110528

Биограф Прёйсена — Ове Росбак (Ove Røsbak) — в 1992 г. в интервью норвежской газете заявил, что несколько его источников подтвердили, что Альф обсуждал свою бисексуальность 1960-е годы. Это породило большую дискуссию о гомосекусализме и бисексуальности, слухи вроде как даже подтвердились. С тех пор песни Прёйсена были переосмыслены с учетом гомосексуального подтекста.

5022783_ (640x480, 32Kb)

Всем вам известно, чтобы развить речь ребёнка, необходимо научить его пересказывать.

Предлагаю для пересказа сакзку А. Прейсена

" Про козлёнка, который умел считать до десяти".

Прочитайте текст сказки.

Жил-был маленький Козлёнок, который научился считать до десяти. Как-то раз подошёл он к озерцу и вдруг увидел своё отражение в воде. Он остановился как вкопанный и долго разглядывал самого себя. А теперь послушайте, что было дальше.

— Раз! — сказал Козлёнок.

Это услышал Телёнок, который гулял поблизости и щипал травку.

— Что это ты делаешь? — спросил Телёнок.

— Я сосчитал сам себя, — ответил Козлёнок. — Хочешь, я и тебя сосчитаю?

— Если это не больно, то сосчитай! — сказал Телёнок.

— Это совсем не больно. Только ты не шевелись, а то я считать не смогу.

— Ой, что ты! Я очень боюсь. И моя мама, наверное, не разрешит, — пролепетал Телёнок, пятясь назад.

Но козленок скакнул вслед за ним и сказал:

— Я — это раз, ты — это два. Один, два! Мэ-э-э!

— Ма-ама! — жалобно заскулил Телёнок.

Тут к нему подбежала Корова с колокольчиком на шее.

— M-му! Ты чего ревёшь?

— Козлёнок меня считает! — пожаловался Телёнок.

— А что это такое? — сердито промычала Корова.

— Я научился считать до десяти,— сказал Козлёнок.— Вот послушайте: один — это я, два — это Телёнок, три — это Корова. Один, два, три!

— Ой, теперь он и тебя сосчитал! — заревел Телёнок. Когда Корова это поняла, она очень рассердилась:

— Я тебе покажу, как потешаться над нами! А ну-ка, Телёночек, зададим ему перцу!

Козленок страшно перепугался и помчался впипрыжку по лужайке.

А за ним — Корова с Теленком.

Неподалеку гулял Бык. Он взрывал своими острыми рогами землю и подбрасывал кверху кустики травы. Увидев Козленка, Теленка и Корову, Бык двинулся им навстречу.

— Почему вы гонитесь за этим куцехвостым малышом? — пробасил Бык.

— А он нас считает! — заревел Теленок.

— Но мы его поймаем, — пыхтя, проговорила Корова.

— Один — это я, два — это Теленок, три — это Корова, четыре — это Бык.

— Один, два, три, четыре! — сказал Козленок.

— Ой, теперь он и тебя сосчитал! — заскулил Теленок.

— Ну, это ему даром не пройдет, — проревел Бык и вместе с другими бросился в погоню за Козленком.

Они выбежали на широкую пыльную дорогу и понеслись вскачь. А в это время по обочине дороги неторопливо прохаживался Конь и жевал траву. Услышав топот и увидев, как пыль летит столбом, он ещё издали закричал:

— Что это за спешка?

— Мы гонимся за Козлёнком,— ответила Корова, задыхаясь от быстрого бега.

— Он нас считает. — заныл Телёнок.

— А ему никто не дал такого права. Уф-ф! — проревел Бык.

— А как же он это делает? — спросил Конь, увязываясь за остальными.

— Очень просто,— сказал Козлёнок.— Вот так! Один — это я, два — это Телёнок,

три — это Корова, четыре — это Бык, а пять — это Конь. Один, два, три, четыре, пять!

— Ой, теперь он и тебя сосчитал! — заскулил Телёнок.

— Ах он негодник! Ну погоди же! — заржал Конь и поскакал ещё быстрее вслед за Козлёнком.

А у самой дороги, в загоне, спала большая жирная Свинья. Топот копыт разбудил её.

— Хрю-хрю-хрю! Куда это вы все? — спросила любопытная Свинья. Она тотчас же проломила своим рылом загородку и пустилась рысцой вслед за другими.

— Мы гонимся за Козлёнком, — ответила Корова, чуть дыша.

— Он нас считает. — жалобно протянул Телёнок.

— А ему. уф-ф. никто не давал такого права! — проревел Бык.

— Но мы ему покажем! — заржал Конь, едва не задев копытом Телёнка.

— А как это он считает? — спросила Свинья, с трудом поспевая за всеми.

— Очень просто! — воскликнул Козлёнок. — Один — это я, два — это Телёнок, три — это Корова, четыре — это Бык, пять — это Конь, а шесть — это Свинья. Один, два, три, четыре, пять, шесть.

— Ой! Теперь он и тебя сосчитал,— всхлипнул Телёнок.

— Ну, он за это поплатится! — завизжала Свинья.— Вот я его сейчас!

Они мчались сломя голову, не разбирая дороги, и добежали так до речки.

А у причала стоял небольшой парусник. На борту парусника они увидели Петуха, Пса, Барана и Кота. Петух был капитаном, Пёс — лоцманом, Баран — юнгой, а Кот — корабельным поваром,

— Остановитесь! — закричал Петух, увидав животных, которые неслись, не чуя под собой ног.

Но уже было поздно. Козлёнок оттолкнулся копытцами от причала и прыгнул на борт парусника. За ним бросились все остальные. Парусник покачнулся, заскользил по воде, и его понесло на самое глубокое место реки. Ох и перепугался же Петух!

— Ку-ка-ре-ку! На помощь! — закричал он не своим голосом.— Парусник тонет!

Все так и затряслись от страха. А петух опять закричал громко-прегромко:

— Кто из вас умеет считать?

— Я умею,— сказал Козлёнок.

— Тогда пересчитай всех нас поскорее! Парусник может выдержать только десять пассажиров.

— Скорее считай, скорее! — закричали все хором. И Козлёнок начал считать:

— ОДИН — это я, ДВА — это Телёнок, ТРИ — это Корова, ЧЕТЫРЕ — это Бык, ПЯТЬ — это Конь, ШЕСТЬ — это Свинья, СЕМЬ — это Кот, ВОСЕМЬ — это Пёс, ДЕВЯТЬ — это Баран, и ДЕСЯТЬ — это Петух.— Ура! Козленку! Ура-а-а! — закричали все в один голос.

Потом пассажиры переправились через реку и сошли на берег. А козленок с тех пор так и остался на паруснике. Он теперь работает там контролером. И всякий раз, когда Петух сажает на свой парусник зверей, Козленок стоит у причала и считает пассажиров.

Объяснение непонятных слов.

Потешаться над нами - смеяться над нами.

Зададим ему перцу - сильно поругать.

Мчаться вприпрыжку - быстро бежать и подпрыгивать.

Взрывал острыми рогами землю - рыл острыми рогами землю.

Гнаться - бежать за кем-то, чтобы догнать.

Куцехвостый - короткий или обрезанный хвост.

Это ему даром не пройдёт - не останется без результата (ответа).

Понеслись вскачь - быстро побежали.

Обочина дороги - край дороги.

Пустилась рысцой - быстро побежала.

Он за это поплатится - будет наказан.

Мчались сломя голову - очень быстро бежали.

Причал - место у берега для стоянки кораблей, лодок.

Парусник - большая лодка с парусами.

Лоцман - специалист, который хорошо знает местность, по которой плывёт корабль, и морское дело.

Юнга - мальчик, который учится морскому делу.

Неслись, не чуя под собой ног - очень быстро бежали.

После прочтения сказки, рассмотрите вместе с детьми героев сказки, припомните запомнившиеся реплики героев.

Потом снова прочитайте сказку, выкладывая на столе вырезанных героев сказки по мере появления их в тексте сказки.

Посмотрите мультик, созданный по этой сказке.

Попробуйте вместе с ребёнком пересказать сказку, глядя на выставленных в правильном порядке персонажей.

Теперь смешайте все персонажи (подул ветер и все разбежались в разные стороны) и попросите ребёнка снова разложить всех в правильном порядке по тексту сказки.

Какие выражения употребляются в сказке, обозначающие бег или быстрый бег?

(Гнаться, мчаться, нестись вскачь, пуститься рысцой, мчаться сломя голову, нестись, не чуя ног под собой.)

И после этого упражнения малыш может самостоятельно пересказать содержание сказки.

Читайте также: