Технологическая карта квеста в доу

Обновлено: 06.07.2024

Автор: Сельгеева Елена Александровна

Организация: МКДОУ ДС №2

Населенный пункт: Тульская область, г. Кимовск

Интеграция видов деятельности:

Речевое развитие (дидактические и речевые игры, беседы, хоровые и индивидуальные ответы).

Познавательное развитие (постановка проблемы, вопросы-ответы, обьяснения, уточнения, чтение).

Социально коммуникативное развитие (игра коммуникация, размышления, соблюдение правил математических дидактических игр, выполнение правил и инструкций игр, проявление решительности, самостоятельного выбора материала для игр, беседа, рассуждения, диалог в коллективе с ровестниками и педагогом).

Физическое развитие (физминутка, разминка под музыку).

Вид занятия:интегрированное по развитию финансовой грамотности у детей старшего подготовительной к школе группы.

Формы образовательной деятельности:

совместная деятельность педагога с детьми;

самостоятельная деятельность детей;

дидактические и подвижные игры;

обсуждения, беседы, выводы.

Цель: Развитие познавательной активности дошкольников в процессе освоения элементарных математических представлений, способствующих формированию основ финансовой грамотности через игровую деятельность.

Задачи.

  • закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, видеть и называть фигуры;
  • Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10;
  • Упражнять в умении решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
  • Познакомить детей с понятием Банк и сберегательный вклад;
  • продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве опираясь на схематическую карту;
  • закрепить знания детей о составе числа в пределах 10 из 2 меньших.
  • развивать логическое мышление, продолжать формировать навык работы в коллективе;
  • развивать умение договариваться о совместных действиях, представлять результат;
  • развиватьс основы финансовой грамотности по средствам дидактических игр.
  • способствовать проявлению положительных эмоций;
  • Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе совместного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Планируемый результат :

дети взаимодействуют со сверстниками и педагогом в процессе выполнения работы;

знают элементарные основы грамотного отношения к финансам;

знают роль Банка и понятия Вклад в денежных отношениях;

умеют внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;

делятся с педагогом и детьми своими впечатлениями и эмоциями;

применяют усвоенные знаний по ФЭМП в игровой, познавательной, самостоятельной деятельности и повседневной жизни;

фокусируют свое внимание и сосредоточенно действовуют в течение 30 мин.;

ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении.

ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания.

Методические приёмы

Наглядные (картинки, демонстрация презентации, показ способа действия во время разминки и физминутки).

Игровые (Ддидактические математические игры, игра-коммуникация).

Практические (выполнение заданий занятия, индивидуальная и коллективная деятельность).

Словесный (вопросы, объяснение, хоровые и индивидуальные ответы детей, мотивация проблемной ситуацией, мотивация самостоятельного выбора, поощрение).

Наблюдение за работой детей, советы, беседы.

Подготовительная работа: Подготовка мультимедийной презентации. Подбор тематических картинок, карточек. математических задачь, создание карты-путеводителя по квесту, музыкального сопровождения.

Подготовка кошелечков, монеток, купюр, сочков и бумажных бабочек

Оборудование:

проектор, ноутбук, экран,

геометрические фигуры по колличеству детей;

импровизированные бумажные кошелечки, монеты и купюры;

картонные сачки и бумажные бабочки для подвижной игры;

корзины для покупок, цыфры, карточки с изображением продуктов и чисет в пределах 10;

крупные изображения пиктограмм эмоций в виде смайлов;

Структурные компоненты деятельности

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

- Доброе утро, ребята! (приветствие)

- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей,

Давайте с ними поздороваемся.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, здравствуй, дружный круг!

- Вот скажите, ребята вы приходите в детский сад, а кто вас приводит. Верно, мамы и папы (бабушки). И после, вероятно, ваши близкие куда то спешат? Верно, им нужно на работу. А для чего нужно работать? Именно так, чтобы получать зарплату - то есть деньги. А как вы думаете легко ли работать? Конечно, нет, но это необходимость в нашем мире. Деньги достаются человеку трудом, это всегда нелегко. Как вы думаете, полезно трудиться? Верно! Любой труд несет пользу.

- Ребята, а на что, по-вашему мнению взрослые тратят свои заработки? На сладости и разные игрушки, может быть?!

Конечно, не только на это.

- Важно уметь тратить деньги правильно. Как вы думаете, на что, в первую очередь, нужно тратить? (Ответы детей).

Дети становятнся полукругом, лицом к гостям.

Приветствуют друг друга и гостей.

Делятся своими размышлениями о том для чего взрослых ходят на работу и как необходимо распоряжаться заработанными средствами.

Высказывают свои мысли о том, как зарабатывают деньги взрослые. Легко ли это? Есть ли в труде польза?

Отвечают на вопросы педагога хором и индивидуально.

Выражают интерес продолжать занятие.

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУЦИЯ.

- Ребята, только представьте! Сегодня утром в нашей группе я встретила вот этого Буратино он грустит и не знает, как ему поступить. Ведь скоро у него день рождения, придут гости. Ему нужно расчитать сколько денег потратить на праздник и на угощения для всех. Буратино совсем не умеет. расспоряжаться деньгами! Помните, ребята как в сказке, свои манетки он закапал.

-Предлагаю помочь Буратино всем вместе. Будем учиться зарабатывать монетки и распределять их на необходимые покупки к празднику.

- Ну, а сначала поднимем настроение нашему грустному гостю и все вместе поиграем! (Звучит музыка).

Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

Буратино потянулся-
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки вытянул, согнул
И по улице шагнул.

Активно слушают рассказ воспитателя, выражают интерес и согласие помочь герою.

Повторяют слова и движения вместе с воспитателем.

Настраиваются на позитивное коллективное взаимодействие.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

- Буратино, мы с ребятами очень хотим тебе помочь только вот беда – денег у нас нет. Что будем делать?

- Предлагаю попробовать сегодня самим зарабатывать на покупки, используя ваши знания, сообразительность и взаимовыручку. Согласны так поработать?

Дети стоят на ковре произвольно. Фантазируют и размышляют о том, как можно помочь Буратино.

Выражают согласие и интерес продолжить занятие.

Хором и индивидуально отвечают на вопросы воспитателя.

- Итак, для того чтобы получить деньги нам нужно выполнять задания и непростые математические испытания. Вам понадобятся знания о цифрах и счете.

- Нам прислали карту-путеводитель и инструкцию как ее найти. Давайте искать карту вместе. Будьте внимательны!

Педагог диктует инструкцию.

Еще один шаг вперед и поднять голову навех.

Следуют словесной инструкции ищут карту-путеводитель.

Находят, рассматривают, делятся эмоциями и предположениями.

- Все верно: круг, овал, прямоугольник, треугольник, квадрат. Молодцы. А как называется вот эта фигура (демонстрирует кубик, дети отвечают), а как вот эта (демонстрирует пирамидку)- она похажа на треугольник. Верно! Это пирамидка. А вот эта (показывает шарик)- верно это маленький шар.

- Все эти фигуры рассыпались, и вам, ребята, нужно их собрать. Начинайте!

Инструкция: дети собирают фигурки, считают сколько и каких фигур получилось. Каких больше или меньше. Это задание служит для разделения детей на три каманды для последующего испытания. Дети делятся соответственно выбранным фигуркам: шар, пирамидка, кубик, их колличество должно быть равным по одной фигуре на каждого ребенка.

Делятся на три команды в соответствии с выбранной фигурой.

Молодцы! Посмотрим, что дальше в нашей карте.

Здесь вы сможете вместе с Буратино заработать необходимые манетки для праздника, выполнив задания. Готовы? Тогда начнем.

-Я буду задавать вам задачи, а за правильное решение каждый получит манетку.

Педагог каждому ребенку предлагает решить иатематическую задачу.

- Перед собой вы заметили кошелечки теперь положите в них столько монеток, чтобы их число соответствовало цифре на кошельке. Затем проверим кошелечки с помощью фонарика.

-Ребята вы отлично поработали! Теперь настало время отдохнуть! Смотрите куда ведет нас карта?

Продвигаются в соответствии указаниям карты.

Проходят на заранее приготовленных места длдя каманд.

Выражают свою готовность продолжать игру.

Решают математические задачи поочередно.

Смотрят в карту. Перемещаются по ней на место проведения физминутки.

Используется музыкальное сопровождение и мультимедийные слайды.

Сколько точек в этом круге,

Столько раз поднимем руки.

Сколько елочек зеленых,

Столько сделаем наклонов.

Приседаем столько раз,

Сколько бабочек у нас,

А прихлопнем столько раз,

Сколько ежиков у нас.

Дети выходят из-за столов и перемещаются на ковер. Повторяют движения по образцу воспитателя.

Обращают внимание на слайды презентации и считают нужные изображения, координируя их с действиями.

Возвращаются на свои места.

- На нашу полянку прилетели бабочки. Для того, чтобы их поймать понадобятся такие вот необычные сачки. Выбрайте скорее кому какой нравится.

- На каждом сачке есть цифра, именно столько бабочек нужно собрать в него. Готовы! Тогда начинаем! (Звучит музыка).

Педагог поощряет успешное выполнение задания игры.

- В Банке люди хранят свои сбережения. Для этого необходимо открыть сберегательный вклад. Пока сбережения находятся на вкладе Банк платит их владельцу дополнительные средства. Таким образои сумма сбережений возрастает.

Но для этого нужно соблюдать правила Банка, например, не забирать сбережения раньше оговоренного срока. Все правила закреплены специальным документом, его называют - договор.

- Здесь мы тоже попробуем увеличить заработанные вами ранее деньги выполнив задание. Банк поменяет манетки на бумажные купюры.

Задание выполняется тремя командами в том же составе.

- Правильность решения мы проверим с помощью фонарика (решив пример, дети светят фонариком на кошелечки и проверяют свое решение: высвечивается цифра - правильный ответ).

Собирают сачками нужное колличество бабочек.

Закрепляют порядковый счет и соотношение числа и предмета.

Высказывают свои предположения о том, что такое Банк.

Важным преимуществом квест- технологии является то, что она не требует специальной подготовки педагога или дорогостоящих инвестиций, главное — искреннее желание творить и экспериментировать вместе с детьми. Однако, для того чтобы квест получился по-настоящему интересным и увлекательным для всех участников, от педагога потребуется высокий уровень профессиональной подготовки, изобретательность, творческое мышление и личный артистизм.Главной задачей является - это создание условий для развития творческой инициативы детей в процессе совместной поисковой и игровой деятельности.

Оценить 1097 0

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Путешествие в поисках волшебной кисточки

Возраст детей, группа

4 -5 лет, средняя группа

Создать условия для развития творческой инициативы детей в процессе совместной поисковой и игровой деятельности;

1.Образовательные: упражнять детей в применении знакомых техник рисования в нестандартных ситуациях;

2.Развивающие: развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте, определять направление маршрута;

3.Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоуважения при коллективном рисовании;

Гуашь зеленого, желтого и красного цвета, салфетки, ватные палочки, нарисованные тарелочки и корзины, печати из картофеля, карта, муляжи грибов, презентация.

Предполагаемый результат

Вступают в контакт, высказывают свою точку зрения, слушают, понимают и принимают точку зрения собеседника.

Самостоятельно выбирают средства и способ действия в ходе проведения поисково-исследовательской деятельности.

Принимают самостоятельные решения.

Эффективно взаимодействуют со сверстниками для решения проблемных задач.

Описание этапов квест-игры.

Этапы технологии

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деят-ть детей

Предпосылки учебной

Контроль результатов

Создать благоприятную обстановку, настроить на дружную совместную деятельность

Художник: Ребята, здравствуйте. Я добрый художник, пришел к вам на занятие. Я очень люблю рисовать. А вы любите рисовать?

(ответы детей)Ой, замечательно, тогда не будем терять время, начнем рисовать.(открывает чемоданчик, достает краски, бумагу…) А где моя кисточка? Когда шел к вам в садик, я потерял свою кисточку.

Вот беда! Как же мы будем рисовать без кисточки? И куда она могла подеваться? (Ищем кисточку, смотрим под ноги, заглядываем под стул…)

Участвуют в приветствии

Желание совместной деятельности

1. Введение в игровую ситуацию

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели.

(На экране появляется сорока)

С: Беда, беда! Художник потерял свою кисть! Что же делать? Что же делать? Я вам помогу, вот вам карта, которая поможет найти кисточку.

Художник: Ребята, а вы поможете мне найти кисточку? (ответы детей)

Х: Ребята, кто из вас умеет читать карту? Тогда подойдите ко мне, берите лупу и начинайте изучать карту.

Х: Что изображено на карте? (Деревья)

Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы, выстраивают полный ответ, предложение.

Определяют детскую цель.

Создание условий для мыслительной деятельности - выбор нужного варианта ответа из имеющегося опыта. Целеполагание, планирование

Выбор правильного решения. Коммуникативные умения.

Ответы и рассуждения детей

2. Основная часть. Актуализация знаний.

Актуализировать представления детей об отношении к окружающей среде.

Формировать умение планировать своё действие в соответствии с конкретной задачей.

Уточнить представления детей о съедобных и несъедобных грибах.

Воспитывать умение работать в команде.

На экране появляется ежик:

Х. - Добрый день, Ежик! Не подскажешь нам, где кисточку искать?

Е. - Вы угостите меня яблочками, тогда скажу! (Дает детям лист бумаги круглой формы, в виде тарелочки).

Х. - Давайте подумаем, как можно нарисовать яблочки без кисти? (Ответы детей.)

Х: Можно сделать отпечатки воздушными шариками. (Показ художника приема рисования воздушными шарами.)

Х:Возьмем воздушный шарик погрузим в краску и нарисуем на тарелочке большие и маленькие яблоки красного, желтого и зеленого цвета. (Дети подходят к столу и начинают рисовать.)

Х: Угощайся, Ежик! Какие замечательные яблоки нарисовали для тебя ребята.

Е: Спасибо! А вы идите по тропинке к Мишке, он поможет!

Х: Как мы доберёмся до мишки? Смотрим на карту. На карте нарисован гриб. За грибной полянкой живет мишка. Вы должны пробежать между грибочками.

(На экране появляется Мишка)

Х: Мишка, не знаешь ли ты, как нам кисточку найти ?

Мишка: Вы угостите меня клюквой, тогда скажу!

Х: Дети, а клюкву мы будем рисовать ватными палочками. Берём ватную палочку, обмакиваем её в краску и оставляем отпечаток. (Дети рисуют ватными палочками ягодки в корзине).

Х: Вот, тебе Мишка, полные корзины клюквы, угощайся!

М. - Благодарю вас! Идите по этой тропинке к Лисичке, она все знает и обязательно вам поможет!

(На экране появляется Лиса)

Х: Здравствуй, Лисичка! Подскажи, пожалуйста, где найти кисточку.

Лиса: Угостите меня рыбкой, я вам подскажу где найти кисточку .

Вот вам, Волшебный сундучок, чтобы сундук открыть надо подбирать словесный ключик. Ребята, повторите за мной:

На двери висит замок —

то его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

(Тянем кисти в стороны.)

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

Х: Давайте посмотрим, что там (воспитатель достаёт печати, сделанные из картофеля). А этот картофель необыкновенный, с его помощью можно рисовать. Давайте присядем за столы и возьмем волшебные печати, окунаем его в краску любого цвета, который вам нравится, и на лист бумаги делаем отпечаток, а сейчас вы попробуете сами.

Х: Вот и кисточка! (достает из сундучка)

Участвуют в диалоге.

Преодолевают препятствия. Работают в команде, искренне радуются положительному результату

Выбор вариантов из полученного ранее опыта

Выполнение заданий. Наблюдение в процессе работы

Дети пытаются пробными вариантами решить поставленную перед ними проблему

Выбор правильного решения. Коммуникативные умения.

Наблюдение в процессе работы

3.Заключительная часть. Осмысление результата игры.

Формировать умения проводить анализ своей деятельности.

Х: Спасибо, ребята, что вы помогли найти мою кисточку! Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в садик. (Под песню Паровоз Букашка возвращаемся в садик)

Х: Ребята, что мы делали сегодня? (искали кисточку). А кого мы встретили на своем пути? (Ежика, медведя, лисичку). А что вам понравилось больше всего? (ответы детей) Ребята, сегодня мы научились рисовать без кисточки. А мне проа в другой садик идти. До свидания.

В конце мероприятия собираются все вместе, отвечают на вопросы воспитателя


Цель: развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

Создавать условия для активной познавательной деятельности детей;

Закрепить знания детей о деревьях, птицах, домашних и диких животных; различать и называть их.

Прививать интерес к народному творчеству, к сказкам;

Способствовать сближению и организованности в группе, осваивать умение работать в команде.

и продвижение по нему

Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою, ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре, весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи: Ты же видишь — мы свои!

- Ой, как здесь грустно и темно. Не слышно песен птиц, шелеста травы и жужжания насекомых… Нужно помочь лесу. И с каждым выполненным заданием в лесу станет светлее.

Слайд 1 (изображена кисть)

- Ребята, как вы думаете, куда же нам надо идти, где искать задание?

(Дети высказывают предположения, что идти надо к ИЗО уголку. Там дети находят конверт. В нем - задание).

1 задание - Что вы знаете о птицах.

- Ребята, лес – это дом для птиц, животных, насекомых, в лесу они находят себе пищу, укрываются от врагов, растят своё потомство. Растения очищают наш воздух, радуют нас своей красотой. Птицы - наши верные помощники и друзья, они радуют нас своими песнями. А вы, ребята, знаете птиц? Сейчас проверим.

1. Какая птица выше всех летает? (Орёл)

2. Какая птица быстрее всех летает (Стриж)

3. Какое любимое лакомство у аистов? (Лягушки)

5. Какая птица в нашей стране самая маленькая? (Королёк)

9. Какую птицу называют вестником весны? (Грач). Ю. Птица, в которую превратился гадкий утёнок? (Лебедь)

11. Кто днем спит, ночью летает, прохожих пугает? (Филин)

Справились с 1 заданием, на 2 слайде появились птицы

Слайд 3 (изображена энциклопедия)

- Ребята, как вы думаете, куда же нам надо идти, где искать задание?

(Дети высказывают предположения, что идти надо к книжному уголку. Там дети находят конверт. В нем - задание).

2 задание. Отгадайте загадки про деревья

(Дети отгадывают загадки о деревьях, а в ответ находят картинку: рябина, клён, берёза, ёлка, дуб, сосна, тополь)

Увидал в лесу, Ягоду-красу,

Тяжела корзина, Хороша. (Рябина)

Листик на ладонь похож, осенью красив, пригож.

Каждый в дерево влюблён, потому что это . (Клён)

Ствол белеет, шапочка зеленеет,

Стоит в белой одёжке, свесив серёжки.

У нее одежки колки: Все иголки, да иголки.

У Лукоморья он один – Зеленый, крепкий исполин.

Царя деревьев лесоруб Всегда обходит. Это - … (дуб)

Во дворе белым-бело, Весь июнь мело, мело…

Нет, не снег вокруг, а пух, Лезет в нос он хлеще мух!

Расчихались мы не зря – Распушились . (тополя).

- А теперь давайте посадим лес. Что для этого нужно? (Семена). Сейчас вы к картинкам деревьев подберёте их семена.

(Детям на выбор предлагаются семена клёна и ясеня; шишки сосны, ели, кедра; серёжки берёзы и тополя; засушенные ягоды рябины и калины: дети должны выбрать соответствующие)

- Вот и разгадали мы загадки, (на 4 слайде появился лес)

Слайд 5. (изображен мяч)

Дети приходят к выводу, что идти надо в физкультурный уголок. Там ребята находят следующий конверт с заданием и картинками с изображением животных.

- Перечислите всех, кого вы видите. Как их назвать, одним словом? (Животные)

Задание 3. Назвать кто лишний и почему?

Медведь, дятел, лиса, еж

Кабан, лось, заяц, божья коровка

Кузнечик, бобр, волк, олень

Белка, лягушка, енот, куница

- Как здорово, решили проблему (на 6 слайде появляются животные леса)

- Оживает наш лес, давайте погуляем по нему.

Только в лес мы пошли,

Дальше в лес мы шагаем,

И медведя мы встречаем.

Снова дальше мы идем,

Перед нами водоем.

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее.

Раз – два, раз – два –

Позади теперь вода!

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Дышим ровно, глубоко…

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим,

На носочках побежим.

Зайчик скачет быстро в поле,

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке,

Слайд 7. (изображена расческа)

(Дети приходят к выводу, что идти надо в уголок ряженья). Там ребята находят следующий конверт с заданием и разрезными картинки)

Задание 4. Собери картинку.

(Дети парами собирают из разрезных картинок изображение насекомого.)

Божья коровка Стрекоза

- Какие вы молодцы, расколдовали насекомых (появляется слайд 8: птицы, деревья, животные, насекомые)

Слайд 9. (изображены цифры)

(В конверте картинки с экологическими знаками).

Задание 5.Удагай правило.

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет!)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет!)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да!)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да!)

Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет!)

Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет!)

Если мусор уберу, банку закопаю? (Да!)

мультимедиа презентация ( слайды с подсказками для каждого задания), конверты с заданиями

- Вот мы и справились со всеми заданиями. В лесу стало светло, запели птицы, зашелестели деревья, гуляют веселые животные, прилетели бабочки, выползли насекомые. (Фонограмма – шум леса).

- Гриб – боровик благодарит нас и дарит раскраски с животными, насекомыми, птицами.

Флешмоб под музыку. Фото на память.

- Где мы с вами были? Что делали? Какое задание было самым интересным для вас?

Закончим игру стихотворением:

Давайте будем беречь планету, Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучу и дым, В обиду её никому не дадим!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей, От этого станем мы только добрей!

Украсим всю Землю садами, цветами, Такая планета нужна нам с вами!

- Вот сколько замечательного и удивительного мы увидели в лесу. Лес – это богатство для нашей страны. И мы должны его беречь. Давайте, ребята, всегда помнить эти слова! Постараемся сохранить красоту и богатства нашей планеты.


-75%

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Интеграция видов деятельности

Коммуникативная, игровая, продуктивная и двигательная деятельность.

Форма образовательной деятельности

Цель воспитателя

Создать условия для развития мелкой моторики рук через поисково-продуктивную деятельность.

Помочь доктору Айболиту спасти животных зоопарка.

Образовательные

-Продолжать формировать представление детей о зоопарке;

-Закреплять представление о внешних признаках отдельных животных зоопарка (жираф, крокодил, черепаха, попугай, обезьяна,слон).

Развивающие

-Развивать мелкую моторику рук;

-Развивать навыки речевого общения и инициативу детей;

-Развивать умение выбирать приемы работы и необходимые материалы для реализации замысла;

- Развивать мышление, внимание, память.

Воспитательные

-Развивать умение сотрудничать, находить конструктивный выход из проблемной ситуации, оказывать взаимопомощь;

-Воспитывать устойчивый интерес к различным видам деятельности, самостоятельность в принятии решений.

Образовательный результат

Возвращение животных в зоопарк с помощью поисково-творческой деятельности, способствующей развитию мелкой моторики.

Предварительная работа

Введение понятия зоопарк.

Оборудование и материалы

Мультимедийный проектор, экран, наборы лего-конструктора, схемы конструирования животных: жираф, крокодил, черепаха, попугай, обезьяна, слон, макет зоопарка, предметные картинки животных (жираф, крокодил, черепаха, попугай, обезьяна,слон), разрезанные пополам, костюм доктора Айболита, сердечки по количеству детей, медали по количеству детей.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Технологии, методы, приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

1.Вводно-организационный

Создание атмосферы психологической безопасности, эмоциональная поддержка детей; организация внимания.

(Выход воспитателя в роли Айболита под музыку).

-Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?

–Я добрый доктор Айболит, пришёл к вам в гости!

- А кто помнит, что делает доктор Айболит?

- Молодцы, всё знаете про меня! Давайте отправимся в путешествие к моим друзьям в зоопарк!

–А вы знаете, что такое зоопарк и какие животные живут там?

-Тогда вперёд. (волшебное перемещение:

Если дружно встать на ножки, топнуть, прыгнуть, не упасть, в зоопарк сегодня с вами можем сразу же попасть! )

Приветствие, знакомство с Айболитом, ответы детей.

Психологический настрой на совместную деятельность

2.Мотивационно-побудительный

Формирование представления детей о предстоящей деятельности, постановка проблемы

Создание проблемной ситуации; диалог

(Открывают глаза, 1 слайд-ворота зоопарка, звучит сирена-послание:

Внимание, внимание. Важное объявление.

В зоопарке пропали животные. Доктор Айболит ждём вас на помощь!

–Ребята, вы поняли что случилось?

- Вы поможете мне вернуть животных в зоопарк?

(Айболит превращает детей в своих помощников)

Осознают и принимают поставленную задачу; выражают готовность помочь, ответы детей.

Внутренняя мотивация на деятельность.

3.Поисково-творческая деятельность

3.1.Поисковый

Проектирование решений проблемной ситуации.

Приемы активизации самостоятельного мышления детей; пальчиковая игра.

(1 слайд - на воротах замок)

–Ребята, как нам открыть замок?

-Я знаю одну волшебную игру, которая поможет нам открыть замок.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Мы замочком повертели,

Мы замочком покрутили,

Мы замочком постучали

постучали и открыли!

(Ворота открылись, появилась карта зоопарка 2 слайд)

–Ребята, смотрите, необычное послание, что это? А вы знаете, зачем нужна карта?

Предлагают свои варианты решения проблемы; участие в игре.

Совместный поиск решения проблемы.

3.2. Практический

Развитие мелкой моторики, умения выбирать приемы работы и подбирать необходимые материалы для реализации замысла; расширять навыки речевого общения и инициативу детей.

–Молодцы, давайте расскажем, какие животные у вас получились! (Ребята описывают их)

Ответы детей. Конструктивная деятельность- изготовление животных.

Прохождение практического этапа квест - игры (возвращение животных в зоопарк).

Динамическая пауза (1,5 мин)

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

(3 слайд - появляется карта, на которой следующий этап-карусель - подвижная игра).

Еле-еле-еле-еле завертелись карусели, а потом, потом, потом, всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише не бегите, карусель остановите. Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра!

Участвуют в игре, выполняя движения по тексту и заданный ритм

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

4.Заключительный этап. Рефлексия.

Обобщение полученного результата.

Беседа, приём организации рефлексии, награждение

(4 слайд - появляется карта со всеми животными)

-Ребята, какие же вы хорошие помощники, всех животных вернули в зоопарк.

-Вы большие молодцы и хорошие друзья.

-Кого, ребята, мы сегодня спасали?

-А какого животного, вам труднее было спасать?

-Какого животного было интереснее спасать?

-Я предлагаю вам сердечки, а вы если пожелаете, можете подарить тому животному, которому вам понравилось помогать. (дети прикрепляют сердечко к понравившемуся животному).

-Ребята, за вашу дружную работу я хочу подарить вам медали. (каждому ребенку на шею Айболит вешает медали).

-Сегодня мы с вами не только посмотрели зоопарк, но и помогли животным вернуться, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

(Айболит говорит волшебные слова:

Если дружно встать на ножки, топнуть, прыгнуть, не упасть, то легко ребята смогут снова в детский сад попасть . )

Здравствуйте, дети. Вы знаете, что сейчас мы не просто поздоровались, а пожелали быть здоровыми друг другу. Давайте пожелаем здоровья и нашим гостям.

Создать у детей положительный эмоциональный фон.

Технология обучения здоровому образу жизни.

Ребята, сегодня я получила письмо от жителей Цветочного города. У них случилась беда – на них напали микробы, поэтому они стали часто болеть, перестали улыбаться и даже их разноцветный город потерял все краски. (Черно-белая картина города).

Вы готовы помочь жителям Цветочного города победить микробов и вернуть краски городу?

А сейчас, с помощью волшебного зонта мы перенесемся в Цветочный город. А чтобы мы там не заблудились нас встретит Незнайка и поможет нам.

Вызвать у детей интерес к проблемной ситуации и данной теме.

Звучит волшебная музыка. Произносятся волшебные слова:
Если мы глаза закроем,
И подсматривать не будем,
Мы волшебный мир откроем,
О котором не забудем.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Незнайка. Я очень рад, что вы согласились помочь мне и моим друзьям. Чтобы мы не заблудились Знайка составил для нас карту-маршрут. Посмотрите внимательнее на неё.

Что вы видите под цифрой 1?

Правильно, это цветок, и я кажется, догадался, что первое задание будет от моей подружки Медуницы.

А вы знаете, ребята, что ромашка называют лекарственной, потому что она от многих болезней помогает. Отвар из ромашки применяют при простудах и заболеваниях желудка, а так же для полоскания горла при ангине.
И таких лекарственных растений очень много.

Например, одуванчик, подорожник, крапива, мать- и-мачеха. А мой друг поэт Цветик даже сочинил стихотворение:
Лес, как сказочное царство,
Там кругом растут лекарства.

В каждой травке, в каждой ветке —

И лекарства, и таблетки.

Вы поняли, что такое лекарственные растения? (получают цветной фрагмент картинки).

Как вы думаете, куда согласно маршруту, мы должны пойти?

Правильно, цифра 2. Что вы видите?
Чтобы подойти поближе, мы должны пройти по узкому мостику через реку.

Этого коротышку я тоже знаю, это мой друг Пачкуля. Он всегда ходит грязный и неопрятный, потому что не знает как следить за собой, он даже не знает, как правильно мыть руки. Научите его, ребята, как правильно мыть руки? (Выкладывание алгоритма в правильном порядке).

Как вы думаете, что ещё нужно сделать Пачкуле, чтобы стать опрятным? (Расчесаться, почистить зубы, умыться). Ребята, помните, нужно обязательно соблюдать гигиену, от этого тоже зависит наше здоровье. (Получают второй цветной фрагмент картинки).

Молодцы! Куда дальше?

Правильно, в пункт под номером 3. Но идти туда нам придется через болото, поэтому нужно двигаться четко по следам (след в след).Её я тоже знаю, это моя подруга – Синеглазка. Она тоже приготовила нам задание. Перед вами карточки с цифрами от 1 до 5. Выложите их в порядке возрастания. Теперь переверните их. Какое слово получилось? (Спорт). Послушайте загадку:
Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье… (Спорт).

Предлагаю сделать зарядку.

В мире нет рецепта лучше,
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет –

Вот и весь секрет!
Приучай себя к порядку, делай каждый день зарядку.
Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – здоровье.
Спорт – игра,
Физкульт – ура!

Получают третий фрагмент. Куда следуем дальше? Правильно, цифра 4.
Но путь опять не простой. Чтобы добраться, нужно перепрыгивать с кочки на кочку. Что вы видите на карте? Я догадался, это тоже житель нашего города. Его зовут Пончик. Он очень любит сладости. А как вы думаете, сладости полезны для нашего здоровья? Конечно, нет. Это не полезные продукты. Давайте поможем пончику разобраться, какие продукты полезны, а какие нет.

(Получают четвертый фрагмент цветной картинки).

Посмотрите на карту. Куда мы двигаемся дальше? Правильно, в пункт номер 5.

До него мы будем добираться по тропе здоровья. Что вы видите? Я, кажется, знаю, кто его смастерил. Это мои друзья – Винтик и Шпунтик. Для вас они тоже приготовили задание.

Они придумали роботов, но успели нарисовать только схемы. Вам нужно составить робота по схеме. Работать нужно парами.

(Получают пятый фрагмент цветной картинки).

Стоят под зонтиком и повторяют волшебные слова.

Выходят из-под зонтика, видят Незнайку.

Дети рассматривают маршрутную карту.

Дети отвечают на поставленный вопрос.

Дети отвечают на поставленный вопрос.

Идут друг за другом по канату.

Дети выкладывают алгоритм в правильном порядке и отвечают на вопросы.

Дети двигаются в соответствии с музыкой.

Составляют разрезную картинку из пяти частей.

Закрепление знаний у детей о пользе лекарственных растений.

Закрепление знаний у детей о полезных продуктах, о витаминах.

Появление у детей мотивации к здоровому образу жизни.

Закрепление умения у детей работать по предложенной схеме, логически мыслить. Развивать воображение.

Развитие слухового внимания и умения переключаться.

Технологии обучения здоровому образу жизни.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья.

Систематизация знаний. Рефлексия

Ребята, где вы были? Вам понравилось в Цветочном городе? А что вам понравилось больше всего? Что вы узнали о здоровье? Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Читайте также: