Технологическая карта род имен существительных 3 класс школа россии

Обновлено: 04.07.2024

Автор: Зайцева Светлана Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 23"
Населённый пункт: п. Айхал Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: Методическая разработака
Тема: технологическая карта урока русского языка по теме "Род имен существительных"
Раздел: начальное образование

Технологическая карта урока русского языка

Учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Учитель: Зайцева С.И.

Тип урока: Открытие нового знания.

Цель: Создать условия для развития умения определять род имени существительного

обеспечить в ходе урока усвоение основных понятий: Род имени существительного, женский род имени существительного, мужской род имени

существительного, средний род имени существительного;

сформировать, закрепить умение определять род имени существительного;

- продолжать формирование общеучебные умения и навыки (навыки планирования работы с книгой; умение читать, писать; навыки

- развивать логическое мышление, умение выслушивать мнение одноклассников, предлагать и доказывать свою точку зрения, развивать

коммуникативные навыки через работу в группах, оценку и самооценку деятельности.

-воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, осознание необходимости самосовершенствования, желания осваивать новые действия,

достигать положительных результатов труда.

Что такое имя существительное?

Что обозначает имя существительное?

На какие вопросы отвечают имена существительные?

Начальная форма имени существительного.

Имена существительные изменяются по…

Постоянные признаки имени существительного (одушевленность/неодушевленность. )

Существуют ли еще постоянные признаки имен существительных?

Какой постоянный признак имени существительного нам пока неизвестен?

-обеспечить повторение ранее изученного материала;

- организовать деятельность учащихся по изучению нового материала;

- определять грамматический признак имен существительных - род;

- сформировать представление о последовательности действий при определении рода имени существительного.

- помочь осознать практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности

по изучению и первичному закреплению новых знаний;

-формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;

-проводить самооценку на основе критерия успешности;

-умение адекватно относиться к результатам самооценки и взаимопроверки.

Метапредметные:

- планировать, определять последовательность действий для решения задачи;

-определять и формулировать тему и цель урока;

- разрабатывать алгоритм действий и работать по заданному плану;

- сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя и одноклассников;

- вырабатывать критерии оценки своих действий в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно,

оценивать правильность выполнения своих и чужих действий.

- классифицировать слова по определённым признакам;

- делать выводы на основе обобщения;

- подтверждать аргументы фактами;

-разрешать проблемную ситуацию;

- ориентироваться в системе знаний; отличать новое от раннее изученного;

-строить рассуждения в форме простых суждений;

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

-стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, участвовать в учебном диалоге, аргументировать

свою точку зрения

-использовать речевые средства для решения коммуникативных задач: строить монолог и диалог.

фронтальная, работа в парах, работа в группах, индивидуальная.

постановка и решение проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций, игровые, наглядные, практические

Технологическая карта урока по теме: "Род имён существительных" . УМК "Школа России". Урок - исследование.

ВложениеРазмер
22_01.docx 41.51 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая урока русского языка

Открытие нового знания.

Овчинникова Любовь Геннадьевна

Род имён существительных

Создать условия для развития умения определять род имени существительного.

Познакомить с понятием род имён существительных через наблюдение и проблемно-поисковую работу учащихся;

Развивать логическое мышление, умение выслушивать мнение одноклассников, предлагать и доказывать свою точку зрения, развивать коммуникативные навыки через работу в группах, оценку и самооценку деятельности.

Воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, осознание необходимости самосовершенствования, желания осваивать новые действия, достигать положительных результатов труда.

Как определить род имён существительных?

- определять грамматический признак имени существительных - род;

- находить имена существительные;

-видеть знакомые орфограммы, применять правила правописания.

- признавать важность учёбы и познания нового, понимать, зачем выполнять те или иные учебные действия;

-формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;

-проводить самооценку на основе критерия успешности;

-прислушиваться к чужому мнению, не бояться собственных ошибок.

- планировать, определять последовательность действий для решения задачи;

-определять и формулировать тему и цель урока;

- разрабатывать алгоритм действий и работать по заданному плану;

- сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя и одноклассников;

- вырабатывать критерии оценки своих действий в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно, оценивать правильность выполнения своих и чужих действий.

- классифицировать слова по определённым признакам;

- делать выводы на основе обобщения;

- подтверждать аргументы фактами;

-разрешать проблемную ситуацию;

- ориентироваться в системе знаний; отличать новое от раннее изученного;

-строить рассуждения в форме простых суждений;

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

-стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения

-использовать речевые средства для решения коммуникативных задач: строить монолог и диалог.

- Круги для Снеговика (для работы в группе)

- Снеговички для рефлексии

фронтальная, работа в парах, работа в группах, индивидуальная.

постановка и решение проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций, игровые, наглядные, практические методы, использование информационных технологий.

Самоопределение к учебной деятельности.

1.Прозвенел для нас звонок,
Начинаю я урок.
Гости к нам пришли сегодня.
К ним сейчас вы повернитесь,
Улыбнитесь, подружитесь.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти.

Сегодня на уроке вы узнаете новые сведения о русском языке, которые в дальнейшем пригодятся вам при изучении новых тем. Вам придется на уроке работать с одноклассниками в парах, группах, поэтому будьте взаимно вежливы, помогайте друг другу. Трудно работать одному, но с вами рядом есть друг. И вы всегда должны помнить: тебе помогут, и ты помоги.

Определение темы исследования.

- Итак, за работу, мои юные исследователи. Прочитайте слова, записанные на доске.

Смекалка, терпение, эгоизм, аккуратность, лень, трудолюбие, оптимизм, взаимовыручка.

Все ли из данных качеств вам понадобятся сегодня на уроке?

Какой частью речи являются данные слова?

Что же будет объектом нашего исследования?

3. Формирование цели исследования

- Зачем будем исследовать существительное?

- Результатом наших исследований станут правила, которые мы сами составим для всех, кто хочет хорошо знать русский язык.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

15.02.2021г Технологическая карта урока русского языка

Открытие нового знания.

Симонова Юлия Борисовна

Род имён существительных

Исследовать часть речи – имя существительное.

Создать условия для развития умения определять род имени существительного.

Познакомить с понятием род имён существительных через наблюдение и проблемно-поисковую работу учащихся;

Развивать логическое мышление, развивать коммуникативные навыки через работу в парах, оценку и самооценку деятельности.

Воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, осознание необходимости самосовершенствования, желания осваивать новые действия, достигать положительных результатов труда.

Организационный этап .

Мотивация учебной деятельности.

Самоопределение к учебной деятельности.

1.Прозвенел для нас звонок,
Начинаю я урок.

Слайд №3 Упражнение по чистописанию.

(следить за посадкой)

- Прочитайте цепочку из букв (ОРД).

- Назовите каждую букву грамотно.

-Составьте цепочки из этих букв ОРД

ДОР ОРД ОДР РОД РДО

- Какую цепочку можно назвать словом?

- А что обозначает слово РОД?

- Подберите к слову РОД однокоренные слова.

- В слове РОД заключена тайна нашего урока. И сегодня мы попытаемся её раскрыть.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок,

проверяют свою готовность к уроку.

-Знания человек получает постепенно, в течение всей жизни, а не все сразу.

Ответ учащихся (РОД)

(Родственники, члены одной семьи)

Род – родня, родственный, родина, родители, родной, родство, родственник, родословная.

-нацеливание на успешную деятельность.

-выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание познавать новое.

- формирование умения слушать и слышать.

Постановка цели.

- Зачем будем исследовать существительное?

- Результатом наших исследований станут правила, которые мы сами составим для всех, кто хочет хорошо знать русский язык.

- Чтобы узнать что-то новое об имени существительном

-нацеливание на успешную деятельность.

-выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание познавать новое.

- формирование умения слушать и слышать.

Слайд №-5 Проверим, какие знания у вас имеются по этой теме на данный момент. Перед вами карточки с утверждениями. Вставьте пропущенные слова.

Учащиеся работают на индивидуальных карточках-табличках.

- ставить учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей,

оценивать уровень владения тем или иным учебным действием.

- постановка и решение проблемы,

-анализировать, проверять, фиксировать информацию.

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

- развитие познавательных интересов учебных мотивов.

Фиксация затруднения в деятельности.

Выявление места и причины затруднения.

На все ли вопросы вы смогли ответить? Какие утверждения вызвали у вас затруднения?

Итак, мои юные исследователи, какой признак имени существительного мы будем исследовать?

Слайд № 7 . Сформулируйте тему нашего урока.

Слайд № 8 - 9 Какие задачи поставим?

-Последнее утверждение, в котором говорится о роде имени существительного.

- Род им. Существ.

Задачи определяют дети:

узнать . ( какого рода бывают имена существительные)

научиться… ( определять род имён существительных)

применить… (новое знание при выполнении заданий)

Формирование новых знаний и умений (изучение нового материала)

Какая стоит перед нами 1 задача ?

- Послушайте сказку. В сказке вы найдете ответ на наш вопрос.

СЛАЙД 10. Грамматическая сказка о том, как у существительных род появился

- Что нового узнали из сказки?

Дополните столбики слов из нижеприведённых. Девочки возьмите свои слова, а мальчики – свои.

(КАРТОЧКИ на доске)

- У вас остались слова?

- Как их ещё можно назвать? (среднего рода)

- Какого рода бывают имена существительные?

СЛАЙД 11 . - Сделаем вывод.

-Выполнили мы первую задачу урока? Кому было трудно?

- Какую 2 задачу мы поставили перед собой?. Это наша следующая задача .

СЛАЙД: 12 .А может кто-то догадался, как определить род имён существительных?

Задания платформы учи.ру

СЛАЙД 13, 14 .

Женский род запомню я

И запомню род мужской

Это правило - моё!

- Какие слова-помощники нам помогут определить род?

Памятка с.59 открыть (раздаточный материал)

Учебник (знакомство с правилом) стр.25

- Решили мы с вами вторую задачу?

Узнать какого рода бывают им.сущ.

Работают в группе. Распределяют слова м и ж рода. ( на доске)

Записывают в тетрадь.

Вывод: им.сущ бывает мр,жр, ср. (на доску)

Предположительные ответы детей

Записывают в тетрадь предложения с изменёнными словами.

Отвечают на вопрос

Знакомятся с памяткой

Знакомятся с правилом

Отвечают на вопрос

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно.

- анализ объектов, классификация, выдвижение гипотез и доказательств,

- постановка и решение проблемы;

- умения делать выводы в результате совместной работы класса,

- построение логической цепи рассуждений;

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении учебной задачи.

- развитие познавательных интересов учебных мотивов.

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

- оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку).

- умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Слайд 15 Физминутка

Выполняют двигательные упражнения

Слайд 16 - Ребята, а как вы думаете, изменяются ли имена существительные по родам?

Он мой мальчик, а она моя….мальчика?

Она моя девочка, а он мой … девочк?

Слайд 17- И новое открытие: по родам имена существительные не изменяются , т.е. род – это постоянный признак. Каждое существительное может быть только м.р., ж.р. или с.р.

(ВЫВОД вывешивается на доску)

- Ответили мы с вами на проблемный вопрос?

Учащиеся подбирают слова женского рода. И делают вывод, что это разные слова, однокоренные. По родам существительные не изменяются, т.е. род – это постоянный признак. Каждое существительное может быть только м.р., ж.р. или с.р.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Регулятивные УУД - постановка учебной задачи.

- развитие познавательных интересов учебных мотивов.

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

Слайд: 18, 19,20 РАБОТА В ТЕТРАДИ ПО ВАРИАНТАМ.

- Определите род имен существительных.

- Какое слово вызвало у вас затруднение при определении рода имени существительного?

- Как узнать род имени существительного, если оно стоит во множественном числе?

- Памятка. (вывешивается на доску и раздается учащимся)

Дети работают в парах, распределяя слова по столбикам.

Снежки, шары т.к. слова стоят в форме множественного числа.

Поставить это существительное в форму единственного числа.

Знакомятся с памяткой.

Познавательные УУД: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование.

Регулятивные УУД: коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, управление поведением партнёра - контроль, коррекция.

Первичная проверка понимания

Работа по карточкам

Отвечают на вопросы

Определяют род существительного на слух

- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

- знание основных моральных норм работы в группе (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности).

- составление плана и последовательности действий.

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Первичное закрепление

Задание на определение рода имен существительных

Задания платформы учи.ру

Учебник с.25 упр.39

Определяют род и распределяют слова по столбикам

Информация о дом. Задании( с объяснением)

Упр.44 стр.27

Правило стр.25

Рефлексия учебной деятельности.(подведение итогов)

-Ребята, а как вы считаете, справились ли вы с 3 задачей, поставленной в начале урока? применить… (новое знание при выполнении заданий

-Возьмите карточку на которой мы работали в начале урока. Давайте проверим правильность утверждений ещё раз. А теперь не остались высказывания, которые вызвали у вас затруднения? Оцените свою работу.

- Сегодня научно-исследовательский класс сделал много открытий. Какие?

Вы сегодня хорошо поработали и в награду вам приз. Мальчики берут приз своего рода, девочки- своего. Спасибо за урок!

Дети работают в карточках.

Предполагаемый ответ(1.узнали, что имя сущ имеет 3 рода мр,ж.р,с.р.

2.Определить род можно с помощью местоимений или слов –помощников он мой, она моя, оно моё;

3.Существительное по родам не изменяется. Род – признак постоянный.

Контроль; лестница успеха

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 326 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Род имён существительных

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 17.10.2021 143
  • DOCX 36.1 кбайт
  • 5 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Симонова Юлия Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

В Ленобласти школьники 5-11-х классов вернутся к очному обучению с 21 февраля

Время чтения: 1 минута

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: обобщение и систематизация знаний об имени существительном, совершенствование способности решать орфографические задачи в имени существительном, способности осуществлять морфологический разбор имени существительного

Мотивировать на обобщение и систематизацию знаний об имени существительном

Систематизировать знания: о категории существительного, о склонении существительных, роли имени существительного в предложении, изменяемых и неизменяемых признаков имени существительного

Совершенствовать способности решать орфографические задачи в имени существительном, осуществлять морфологический разбор имени существительного

Развивать орфографическую зоркость, умение сотрудничать (КУУД), умение самооценки.

Воспитывать интерес к русскому языку

УМК Школа России, Канакина В.П., Горецкий В.Г.,3 класс 2 часть

Этапы урока

Дидактические задачи этапа урока

Методы и приемы

Деятельность

Деятельность обучающихся

Формы организации деятельности

Дидактические средства, интерактивные средства обучения

Результат обучения

метапредметный

Мотивировать на обобщение и систематизацию знаний об имени существительном

Приветствует учащихся: Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал.

Так что время не теряем,

И работать начинаем.

Выходят к доске и вписывают слова в отрывок из поэмы: дуб, цепь, кот, песнь, сказку

На ИД отрывок из поэмы: У лукоморья … зеленый;

Златая … на дубе том:

И днем и ночью … учёный

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо - … заводит,

Воспитывать интерес к русскому языку

Мотивировать на обобщение и систематизацию знаний об имени существительном.

Определите, какой частью речи являются пропущенные слова? Вспомните, какие признаки есть у имени существительного? Хорошо, давайте перечислим какие категории относятся к постоянным признакам? А какие к непостоянным? Чем в предложении может являться имя существительное? Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Пропущенные слова являются именем существительным.

Постоянные и непостоянные. К постоянным признакам относятся: одушевленное или неодушевленное сущ-ное, нарицательное или собственное, род, склонение. К непостоянным признакам относятся: число, падеж. повторение имени существительного и его признаков

На ИД отрывок из поэмы с вставленными словами.

Находить ответы на проблемные вопросы.

Систематизация знаний, совершенствование способностей

Систематизировать знания: о категории существительного, о склонении существительных, роли имени существительного в предложении, изменяемых и неизменяемых признаков имени существительного

Морфологический разбор вставленных слов, выделение окончаний

Организует морфологический разбор имен существительных, вставленных в поэму, выделение окончаний в данных словах

Работают в группах над вставленными словами, производят морфологический разбор существительных, выделение окончаний

На ИД отрывок из поэмы с вставленными словами.

Умение находить О. и решать О.задачу.

Разбирать имя существительное как часть речи.

Развивать орфографическую зоркость, умение сотрудничать (КУУД), уважительно относиться к ному мнению, умения самооценки.

Интерес к русскому языку

Снять мышечное напряжение

Организует выполнение физических упражнений

Выполняют физические упражнения

Музыкальное сопровождение, видеоряд.

Волевая саморегуляция. готоность вестиЗОЖ.

Развивать умение адекватно оценивать свои знания.

Публичное представление проделанной работы (морфологического разбора слов)

Устная оценка знаний учащихся

Организует публичное представление и защиту проделанной работы. Проверяет правильность морфологического разбора слов, проводит анализ разобранных слов вместе с учениками.

При наличии документ-камеры представляет результаты группы на экране ИД через документ-камеру, проводит вместе с учащимися анализ проделанной работы и совместно проверяют на правильность выполнения.

Что мы сегодня повторили на уроке?

Ответьте на вопросы и мы узнаем как хорошо вы усвоили эту тему.

-на какие вопросы отвечает имя существительное?

-что обозначает одушевленные имена существительные и на какой вопрос они отвечают?

-Как пишутся имена собственные?

-В каком числе имя существительное изменяется по родам?

-на конце существительных какого рода после шипящих пишется мягкий знак?

-что называется склонением?

Публично защищают проделанную работу, анализируют вместе с учителем разобранные слова, проверяют на правильность выполнения.

При наличии документ-камеры от группы предоставляется работа для анализа и проверки на правильность.

Мы повторили имя существительное, как часть речи, число, род, склонения, падежные окончания, собственное оно или нарицательное, одушевленное или неодушевленное.

Имена собственные пишутся с заглавной буквы.

В единственном числе

На конце существительных женского рода

Склонение - изменение существительных по падежам.

Находить ответы на проблемные вопросы.

Оценивать свои успехи в освоении языка

Развивать умение адекватной самооценки

У учащихся на парте листья деревьев трех цветов: зеленый, желтый, красный.

Цвета соответствуют критерию анализа: красный – трудности; желтый – с чем справился; зеленый – что понравилось.

Нарисованный на ватмане стол дерева, к которому дети будут клеить листья. Ватман магнитами прицеплен к меловой доске.

Умение находить О. и решать О. задачу

Развивать орфографическую зоркость, умение сотрудничать (КУУД), умения самооценки.


Цель: сформировать представление о роде имён существительных, как об одной из грамматических признаков; сформировать умение определять род имён существительных.

Планируемые результаты

Предметные: находить имена существительные (или уметь находить и отличать имена существительные от других частей речи); научиться на основе правила определять род имён существительных.

Формируемые УУД: личностные: умение признавать важность учёбы и познания нового, понимать, зачем выполнять те или иные учебные действия; проводить самооценку на основе критерия успешности;

регулятивные: умение планировать и определять последовательность действий для решения задачи, определять и формулировать тему и задачи урока, действовать составленному (заданному) плану;

познавательные: умение классифицировать слова по определённым признакам, делать выводы на основе обобщения, ориентироваться в системе знаний, отличать новое от раннее изученного, перерабатывать полученную информацию;

коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Деятельность учителя

Ссылка на карточки Учи.ру

Организационный момент.

Приветствует детей, проверяет готовность к уроку.

Актуализация знаний.

-Что такое имя существительное?

-На какие вопросы отвечает имя существительное?

-Что обозначает имя существительное?

-Какие постоянные признаки есть у имени существительного?

Открытие нового знания.

-Какой еще постоянный признак есть у имени существительного?

-Сформулируйте тему урока. Чему должны научиться?

Закрепление материала.

Работа с учебником.

1. Выполните упражнение 39

2.Следующее задание в паре: дополните каждый столбик именами существительными. Придумайте и запишите по одному существительному в каждый столбик.

-Оцените работу в парах

Физкультминутка

Включение в систему знаний и повторение

1.Работа с учебником

с.26 упражнение 42

2. Групповая работа с карточка на портале Учи.ру.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

-Распределите слова на три группы по их роду.

Дедушка, жук, лето, ромашка, утро, ключ, река, окно, тётя.

-Проверьте себя по слайду.

Рефлексия учебной деятельности.

Какие задачи ставили перед собой? Выполнили ли их?

- С какими затруднениями столкнулись на уроке? Смогли преодолеть их?

- Чему научились на уроке?

- Понравился ли вам урок? Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание.

с.25 правило, упражнение на портале Учи. ру.


-75%

Читайте также: