Технологическая карта праздника в школе

Обновлено: 02.07.2024

Автор: Коршунова Оксана Васильевна

Организация: МБОУ Тубянская ООШ

Населенный пункт: Ростовская обл., Верхнедонской р-н, х.Тубянский

Цель: Познакомить детей с историческими корнями празднования Масленицы, с его историей, традициями.

Задачи:

  • Познакомить детей с народным праздником масленица, обычаями и фольклором наших предков.
  • Способствовать приобщению к традициям отечественной культуры.
  • Совершенствовать умение работать кистью и красками.
  • Развивать творческие способности воспитанников, совершенствовать их исполнительские умения и навыки.
  • Воспитывать духовно-нравственные качества: доброту, миролюбие, великодушие, всепрощение.

Виды деятельности: опрос, устный рассказ, практическая работа.

Тип урока: открытие новых знаний.

Новые слова: Масленица.

Планируемые результаты:

Универсальные учебные действия:

познавательные: обучающиеся знакомbтся с Масленицей, учится понимать значение искусства в жизни человека и общества, воспринимать и характеризовать художественные образы;

коммуникативные: обучающийся участвует в диалоге; слушает и понимает других, высказывает свою точку зрения по теме урока.

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные действия

1.Самооопределение к деятельности.

Организационный момент

Цель: проводится для снятия волнения, напряжения, придает чувство уверенности в себе и своих силах

Итак, друзья, внимание -

Ведь прозвенел звонок.

Сейчас мы с вами

Начнём скорей урок.

- Сегодня у нас много гостей и, как гостеприимные хозяева, вначале окажем им внимание. Улыбнёмся гостям, теперь друг - другу с улыбкой передайте теплоту своего сердца.

- Я надеюсь, хорошее настроение не покинет вас в течение всего урока.

Давайте с вами проверим, готовы ли вы к уроку.

У вас на столах должны лежать: простой карандаш, резинка, краски, альбом, кисть, стаканчик с водой

Проверяют готовность к уроку.

Дети готовят краски для использования.

- коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Актуализация знаний обучающихся.

Введение в тему.

На доске таблицы с пословицами:

Ребята, сегодня идя к вам на урок, я нашла старинную подкову.

А как вы думаете, с каким народным праздником она связана?

На доске вы видите пословицы о празднике, который очень любили наши предки. Давайте прочитаем. А каком празднике идёт речь в этих пословицах? (На горах покататься, в блинах поваляться. Блинцы, блинчики, блины, как колеса у Весны. Маслёна не на век дается.)

Какая традиция была именно с упряжкой лошадей?

Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке?

Масленица: почему так называется? Возьмите тексты, которые лежат на ваших столах и ответьте на вопрос.

Исследовательский метод.

Слайд Широкая Масленица - Сырная неделя!

Ты пришла нарядная к нам Весну встречать.

Печь блины и развлекаться будем всю неделю,

Чтоб Зиму студёную из дому прогнать!

Слайд Этот праздник отмечают, и жители нашего хутора, проходят народные гуляния.

Слайд История Масленицы берет начало еще в эпоху языческих племен на Руси. У древних славян этот праздник знаменовал проводы зимы, встречу весны и начало полевых работ. Он был связан с именем бога плодородия и скотоводства Велеса.

После принятия христианства праздник на Руси сохранился. Все ритуалы, которые исполнялись в языческой Руси на Масленицу, совершенно неизменно перешли и в Русь православную. Наиболее прижились к празднику обряды, посвященные Богу Солнца: катание по улицам подожженного колеса, жжение костров, приготовление блинов - все это символы верховного бога Ярило.

Слайд Но самое главное - это блины! Блин - символ солнца. Такой же круглый и горячий. С пылу с жару подаются они на стол. С маслом, со сметаной, с икрой, грибами, севрюжиной или осетриной - выбирай на любой вкус. А, наевшись досыта – гуляй и развлекайся!

Слайд Первый день- На первый день масленицы русский народ справлял встречу Чистой масленицы - широкой боярыни. В старину дети с утра выходили на улицу строить снежные горы.

Слайд К первому дню Масленицы устраивали горы, висячие качели, балаганы для скоморохов, столы со сладостями. Не кататься с гор и на качелях, не потешаться над скоморохами значило в старину - жить в горькой беде, а на старости лет лежать на смертном одре, сидеть калекой без ноги.

Слайд Утро. ПОНЕДЕЛЬНИК. Наступает "ВСТРЕЧА".
Яркие салазки с горочек скользят.
Целый день веселье. Наступает вечер.
Накатавшись вволю, все блины едят.

Слайд Вторник-заигрыши.

На заигрыши с утра девицы и молодцы ходили в гости - покататься на горах, поесть блинов. Дети катались с гор во все дни масленицы – съезжали с гор на санях, на салазках, или на обледенелых рогожах.

Слайд ЗАИГРЫШ" беспечный - ВТОРНИКА отрада.
Все гулять, резвиться вышли, как один!
Игры и потехи, а за них - награда:
Сдобный и румяный масленичный блин!

Слайд Среда-лакомка

На Лакомку тещи принимали зятьев к блинам, а для забавы зятьев созывали всех родных. Этому обычаю посвящено огромное количество пословиц, поговорок, песен, в основном шуточных анекдотов и пр.: У тещи про зятя и ступа доит. Придет зять, где сметанки взять?

Слайд Тут СРЕДА подходит - "ЛАКОМКОЙ" зовётся.
Каждая хозяюшка колдует у печи.
Кулебяки, сырники - всё им удаётся.
Пироги и блинчики - всё на стол мечи!

Слайд Четверг-разгул

Слайд А в ЧЕТВЕРГ - раздольный "РАЗГУЛЯЙ" приходит.
Ледяные крепости, снежные бои.
Тройки с бубенцами на поля выходят.
Парни ищут девушек - суженых своих

Слайд Пятница Тёщины вечерки

ПЯТНИЦА настала - "ВЕЧЕРА у ТЁЩИ".
Тёща приглашает зятя на блины!
Есть с икрой и сёмгой, можно чуть попроще,
Со сметаной, мёдом, с маслом ели мы.

Слайд Суббота- Заловкины посиделки

Слайд Близится СУББОТА - "ЗОЛОВКИ УГОЩЕНИЕ".
Вся родня встречается, водит хоровод.
Праздник продолжается, общее веселье.
Славно провожает Зимушку народ!

В последний день масленицы все друг у друга просили прощения, новобрачные ездили по своим родным, одаривали тестя и тещу, сватов и дружек за свадебные подарки.

Слайд ВОСКРЕСЕНЬЕ светлое быстро наступает.
Облегчают душу все в "ПРОЩЁНЫЙ ДЕНЬ".
Чучело соломенное - Зимушку - сжигают,
Нарядив в тулупчик, валенки, ремень.

Слайд Многие думают, что в последний день масленичной недели сжигают чучело масленицы, но нет, не Масленицу сжигают, а Зиму провожают!

Пышные гуляния

Ярмарка венчает.
До свиданья, Масленица,

Приходи опять!
Через год Красавицу

Снова повстречаем.
Снова будем праздновать,

Внеклассное мероприятие "В гостях у Морского царя" проводится в предверии Нового года. Сценарий для учащихся начальных классов. Данная разработка составлена в виде технологической карты.

ВложениеРазмер
tekhnologicheskaya_karta_vneklassnogo_meropriyatiya_v_gostyakh_u_morskogo_tsarya.docx 54.92 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия

Учитель: Евстифеева Ирина Анатольевна, МОБУ СОШ с.Тирлянский

Класс: 1- 4. Дата: 29.12.2013г.

-создание у детей праздничного настроения;

-развитие внимания, активности, актёрского мастерства;

-воспитание культуры общения;

- развитие творческих и музыкальных способностей детей

- обогащение духовного мира детей

Познавательные : расширять представления о традициях, обычаях празднования Нового года;

Регулятивные : развивать умения адекватно оценивать свои достижения;

Коммуникативные: формировать добрые отношения между детьми, родителями и педагогами;

Личностные : учить регулировать свои поступки и выражение эмоций; укреплять семейные отношения и передавать опыт поколений; формировать эстетическое отношение к миру, стремление к гармонии и красоте.

Литературное чтение, окружающий мир, музыка, физическая культура, ОБЖ

Празднично украшенный зал, костюмы Метелицы, Морского царя, Русалки ,Пирата, Деда Мороза, Снегурочки, Нового года; аудиозаписи мелодий и звуков, инвентарь для проведения игр.

Деятельность детей-организаторов праздника

Деятельность детей – участников

Эффекты сопровождающие праздник

Организационный момент. Создание эмоционального настроя.

Выступающие ученики ожидают своего выхода за кулисами.

На сцену выходит девочка в роли Метелицы:

В кружевной нарядной шали,

В полушубке меховом

Я пришла из снежной дали

Замести по крышу дом!

Эй, снежинки! Не лежите,

А взлетайте и кружите!

Госпожа Метелица! ( раскидывает снежинки )

Снова к нам пришел сегодня

Праздник елки и зимы.

Этот праздник новогодний

С нетерпеньем ждали мы.

Лесом частым, полем вьюжным

Зимний праздник к нам идет

Так давайте скажем дружно:

На сцене появляется Морской царь со своей дочерью – Русалкой.

- Ой скукотища! Ой, тоска зеленая! Эй, девица – доченька, спой мне чего-нибудь.

Русалка : - Хорошо, батюшка! Попробую повеселить тебя. (исполняется песню)

М.ц .: - И все равно скучаю, грустно, тоскливо. Рыбы эти расплавились тут.

Морская царевна: - Батюшка! Батюшка! Там чудо невиданное притащили.

М.ц.: - Ой, да какие там чудеса! Что там еще? Надоели мне все, замучили.

На сцену затаскивает Снегурочку, оплетенную сетями, та плачет.

Снегурочка : - Что же вы делаете! Что же вы бессердечные такие! Меня же дедушка ждет, нам же на елку надо к детям ехать! Опаздывать то нельзя, ведь праздник у ребят!

М.ц.: - Вот противная! Да я тебя сейчас в рыбу превращу! Узнаешь у меня тогда и детей, и праздник, и дедушку своего! А у меня не дети, а у меня не праздник? Мы тут уж заплесневели все от скуки.

Русалка : - Успокойся, не кричи, у нас будешь жить! Мы тебе создадим все условия. Замуж отдадим за водяного. У нас тут живет молодой по соседству. Двести лет всего от роду. Как огурчик зелененький. Он тебе понравится.

Снегурочка: (в отчаянии) Что же делать, как же быть?

М.ц.: (обращается к русалкам) Ой, уведите её, оденьте поприличнее, а то прямо смотреть стыдно, белая вся какая-то, фу!

Под сказочную музыку Русалка уводят Снегурочку со сцены.

Снегурочка (кричит) :Помоги мне, Госпожа Метелица! Найди Деда Мороза, передай ему, что я в неволе. А вы, детки, пойте по громче, дедушка обязательно услышит и придет на помощь!

Пират : - Что это за веселье?

- Вы зачем тут собрались?

- Ну-ка быстро все по домам!

- Не будет вам никакого праздника!

- А Снегурочку я эту утопил!

Пират.: - Проглоти меня, акула, но Деду Морозу вы ничего не скажете!

- Да он вас и не услышит, вы даже кричать не умеете!

- А я умею! (кричит)

- А вы топать не умеете!

Ведущие проводятся игры .

(Играют две команды: М.Р. и ребенок! Участники прыгают в мешках до указанного места и обратно.

Победители награждаются призами.)

(Играют две команды. Каждому игроку предлагается при помощи веника поместить мяч в корзину. Победители награждаются призами.)

М.Р: Ладно, ваша взяла!

Тише, тише, не шумите!

Свои ушки навострите.

Сквозь глубокие снега

Кто-то к нам идет сюда.

Шуба, шапка, красный нос-

Может это Дед Мороз?

В зал входит Дед Мороз и поет песню.

Д.М.: - Здравствуйте, мои родные,

Маленькие и большие!

Торопился в гости к вам

По нехоженым тропам.

По сугробам, сквозь метели

Кони резвые летели!

Оказался в самый раз

Я на празднике у вас.

Видеть всех я очень рад,

Как и целый год назад.

Дед Мороз! Дед Мороз! Морской царь Снегурочку унес. Он Снегурочку схватил На дно морское утащил.

Д.М.: - Ой, ребятушки, с праздником, мои милые! Но давайте сначала внучку мою выручим.

На сцену выходят Морской царь и его дочь.

Д.М.: Чудище-юдище, Морской Царь. А ну-ка отпусти мою внучку Снегурочку!

М.Ц.: Ну, чего кричишь? Нету у меня твоей внучки (Царевна подтверждает)

Мы идем своей дорогой, Так что нас старик не трогай!

Не старик, а Дед Мороз. Отвечайте на вопрос. Вы Снегурочку украли ! В царство водное забрали!

Царевна: Мы идем куда хотим И ответ вам не дадим.

Д.М.: Вы украли? Вот те на! Ах. болотная шпана. Это так вам не пройдет. Превращу вас в звонкий лед. Или в два больших сугроба- Пострадаете вы оба.

М.Ц .: - А пусть меня ваши дети повеселят, я тогда подумаю. Пусть покажут, какие они талантливые, музыкальные и танцевальные.

Д.М .: - Ну, ребята, выручайте, покажите на что способны.

Песни с хороводом.

Д.М.: - Вот молодцы, ребята! А за умение ваше получайте мои подарки! (детям вручаются призы)

Царевна: И мне, и мне подарочек( тянет руки)

Д.М .: Ай, нет, погоди!

Царевна плачет: Я тоже хочу подарочек! Батюшка, отпусти, Снегурочку-дурочку, пусть мне Дед Мороз подарочек даст.

Д.М,:- Ну, что, доволен, морской черт? Отпускай внучку мою, Снегурочку!

М.Ц.: (обращаясь к дочери) Да не плачь, ты. Не выношу женских слез. Ладно, спляшите мне еще разок, а я так уж и быть отпущу вашу Снегурку!

Д.М.: - Ну, ребята, давайте плясовую грянем!

Танцуют все участники вместе с Дедом Морозом и Морским царем.

М.Ц.: - Приведите эту ледяную девку!

Царевна приводит Снегурочку. Снегурочка в лохмотьях, в водорослях.

Д.М.: Вот она моя родная, моя внучка дорогая!

Снегурочка: - Дедушка, как я соскучилась!

Снегурочка бежит к Деду Морозу, снимает по пути лохмотья, благодарит Метелицу, обнимает Деда Мороза.

Метет, метет метелица,

Меж елочек метет.

На праздник вас зовет.

На праздник, на гуляние,

Со сказкой на свидание

Смеяться и играть!

Скакать и прыгать белочкой:

Сегодня – Новый Год!

Под елочкой, под елочкой

Водить нам хоровод.

Дедушка Мороз, ты помнишь свои обязанности? Ведь ты должен зажечь елку!

Вот это да! Забыл! Ну, ничего, без особого труда мы зажжем её.

Только давайте выучим волшебные слова.

Зажгись огнями яркими,

Фонариками вспыхни и лица озари.

Зажгись на детском празднике

И от души порадуй нас,

Свети, сияй, гори (вместе с детьми)

Д.М.: Дорогие, ребята! А кто из вас выучил стихотворение?

Д.М: Вот и праздник новогодний

Нам заканчивать пора.

Много счастья вам сегодня

Чтобы вы росли большими,

Чтоб не знали вы забот.

Ну, а мы еще придем к вам

Ровно- ровно через год!

Пират: Пора, друзья, проститься нужно Всех поздравляю от души. Пусть Новый год встречают дружно И взрослые , и малыши.

Морской царь : Минувший год уходит И время торопливое не ждет Листок последний сорван календарный Навстречу нам шагает новый год.

Выходит Новый Год .

Н.Г .: Желаю счастья и удачи Здоровья крепкого в придачу. Желаю, чтобы каждый дом Богат был миром и теплом!

Русалка: Карнавал сверкает яркий, Веселиться детвора, Новогодние подарки Получать пришла пора!


Цель: формирование потребности быть достойными защитниками своей Родины.

Задачи:

- помочь определить какими качествами должен обладать богатырь ХХI века;

- способствовать формированию чувства патриотизма к семье, друзьям, Родине;

- способствовать развитию навыков взаимопомощи при решении различных проблем.

Содержимое разработки

учитель начальных классов,

учитель физической культуры

Одним из аспектов патриотического воспитания учащихся является воспитание любви к родному краю, своему народу, его культуре, обычаям и духовным ценностям.

Мне, как классному руководителю, нужно донести до сегодняшнего школьника, что у него есть мама и папа, братья и сестры – его семья. У него есть друзья, его одноклассники. Есть огромная красивая страна со славной историей, великой культурой и вековыми традициями – наша Родина. И нужно объяснить сегодняшнему школьнику, что все это богатство – семью, друзей, близкого человека, Родину нужно защищать, и как показывает вся наша предыдущая история, в том числе с оружием в руках. И что бы умело защитить свою Родину во время суровых испытаний, к этому нужно готовиться заранее – с детства. Военно-патриотическое воспитание – это составная часть патриотического воспитания учащихся, представляющая собой целенаправленный управляемый процесс их личностного развития на основе боевых традиций своего народа. Для формирования готовности учащихся к выполнению задач по обеспечению защиты Отечества и овладению необходимыми для этого знаниями, навыками и умениями учитель физической культуры является достойным примером гражданина-защитника своей страны.

Поэтому профессионально вести воспитательный процесс, искать и находить актуальные формы работы в свете современных требований ФГОС нам помогла совместная работа учителя физической культуры и классного руководителя.

Технологическая карта праздника, посвященного 23 февраля

Цель: формирование потребности быть достойными защитниками своей Родины.

- помочь определить какими качествами должен обладать богатырь ХХI века;

- способствовать формированию чувства патриотизма к семье, друзьям, Родине;

- способствовать развитию навыков взаимопомощи при решении различных проблем.

Формируемые УУД:

- слушать, извлекая нужную информацию;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.

- анализировать ситуацию и самостоятельно находить пути решения;

- определять и формулировать цель деятельности на празднике с помощью учителя.

- уметь работать в команде;

- уметь эффективно распределять обязанности;

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи.

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.;

- формировать умение перерабатывать исторический материал с точки зрения современного общества;

- формировать чувство гордости за свою Родину.

Место проведения мероприятия: спортзал

Инвентарь: кегли, обручи, магнитофон, скамейки, самокаты, баскетбольные мячи, самодельные носилки

Участники: мальчики 2 классов.

Ход праздника

Технология проведения

Деятельность учеников

Деятельность учителя.

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

I.Организационный момент

Цель: создание у детей благоприятного настроя на праздник

Проходят круг почёта и строятся в одну шеренгу лицом к зрителям

Настрой на праздник. Настраивает учащихся на победу.

- А и сильные, могучие богатыри на славной Руси! Не скакать врагам по нашей земле! Не топтать их коням землю Русскую! Не затмить им солнце красное! Век стоит Русь - не шатается! И века простоит - не шелохнется!

- Здравствуйте гости дорогие, здравствуете богатыри наши юные. Вы уж извините , что помешали уму разуму учиться, но появился повод проверить силушки вашу богатырскую. Приближается праздник великий. Кто знает какой?

Личностные УУД: развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину.

II. Актуализация знаний. Постановка целей для решения проблемы

Цель: организация постановки цели праздника учащимися

С помощью учителя формулируют цель праздника

-Кто такие богатыри?

-В какие времена жили богатыри?

- Какими качествами обладали богатыри прошлого?

- Есть ли среди нас богатыри? Кого мы так можем назвать?

- Итак, мы станем настоящими богатырями ХХI века, если будет обладать такими качествами как: ловкость, смекалка, находчивость и конечно, сила.

Создание условия для формирования у младших школьников чувства прекрасного, эстетических чувств и предпочтений, ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни через совместную деятельность по рассматриванию и описанию живописных картин. Познакомить обучающихся с разными жанрами живописи: натюрмортом, пейзажем, портретом, бытовой и исторической картинами.

Образовательная :

-познакомить обучающихся с разными жанрами живописи: натюрмортом, пейзажем, портретом, бытовой и исторической картинами.

-сформировать первичные представления о целостности художественного мира того или иного художника: с этой целью в пособии неоднократно используется прием сравнительного анализа двух картин одного и того же автора.

Развивающая:

-дать начальное представление о логике развития живописного языка: от классической выстроенности академических композиций через реалистическую повествовательность – к импрессионистической пленэрности;

-создание условий для самоопределения, саморазвития и самореализации детей в процессе активной творческой деятельности.

Воспитательная:

- воспитание патриотизма через осознание ребёнком сопричастности истории искусства своей страны.

-помощь в понимании своей принадлежности государству, представляющему каждому его гражданину определённые права и требующие исполнения определённых обязанностей; воспитание основ правового сознания.

- воспитание толерантности, уважения к ценностям других народов, культур, понимание неповторимости и уникальности каждого изучаемого полотна.

-обогащение знаниями, раскрывающими прошлое, историю, способствующими присвоению ребёнком социальных ценностей, определённых норм морали, нравственности.

Планируемые результаты:

- формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

- воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

- развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

- формирование духовных и эстетических потребностей;

- воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

Познавательные :

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

-сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.);

- преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания;

Регулятивные:

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

Коммуникативные:

-уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

- донести свою позицию до собеседника;

- оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста);

- уметь слушать и понимать высказывания собеседников;

- уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста;

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им;

- учиться согласованно работать в группе:

- учиться планировать работу в группе;

- учиться распределять работу между участниками проекта;

- понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

- уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Оборудование:

ИКТ- презентация, проектор, интерактивная доска, доска.

Карточки для рефлексии.

Ход занятия

Задачи этапа урока

Деятельность учителя

Задания для учащихся

Деятельность ученика

Формируемые УУД

I . Вступительная часть

Создать комфортную, эмоциональную обстановку на уроке.

Заинтересовать учащихся предстоящей работой на уроке.

Сегодня на уроке желаю вам быть внимательными и активными участниками.. Мы будем и слушать, и запоминать, и рассуждать.

Дети читают пословицу

Пословица записана на доске

Я хочу узнать ваше настроение.

У вас на парте лежат листочки, напишите на этом листочке своё имя и фамилию.

- Если у вас хорошее настроение нарисуйте солнышко, если у вас настроение не хорошее и не плохое нарисуйте ёлочку, если ваше настроение плохое или вам грустно нарисуйте тучку. Переверните листочки и отложите на середину стола, они нам пригодятся в конце занятия.

Настраиваются на работу.

Отмечают своё настроение.

Узнают тему занятия, принимают условия работы.

Регулятивные:

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

II . Основная часть

Сформировать знания и умения по правилам этикета.

Актуализация знаний. Подготовка к восприятию.

Ребята, мне бы хотелось узнать, кто такой ПРЕДОК (выяснение понимания значения слова)

-Кто такой ПОТОМОК? (выяснение понимания значения слова)

-Действительно, сегодня на уроке мы будем говорить и о прошлом и о настоящем, и сравнивать различные эпохи.

Время бежит, жизнь меняется. Многое о чем не могли мечтать наши бабушки и дедушки - для нас обычные вещи. Приведите свои примеры

Но все таки есть , что то неизменное. Что связывает предков и потомков, передается из поколения к поколению.

А что с течением времени остаётся неизменным?

На этот вопрос вы сможете ответить в течение урока, по мере изучения материала.

Учащиеся приводят примеры( компьютер , мобильные телефоны, 3Д фильмы, одежда, прически, транспорт и т.д.)

Проблемный вопрос

Какие народные праздники вы отмечаете всей семьёй?

Наш урок проводится на масленой неделе.

Что же это за праздник Масленица?

Традицию праздника Масленица русский народ поддерживает уже несколько веков..

Можем ли мы сделать вывод, что остается неизменным?

Пасха, рождество, новый год, масленица

-Люди на масленой неделе не только очищали от грязи свои помещения , ели блины, веселились, но и стремились очистить душу. Просили прощения друг у друга ,ходили в церковь на исповедь

Делают вывод, что неизменны традиции

Усвоение новых знаний и способов действий

Этот праздник очень нравился русскому народу. Именно поэтому ему посвящено много художественных и музыкальных произведений

Работа с репродукцией картины

Б. Кустодиев Масленица

-Много ли народу принимает участие в масленичных гуляньях?

Можно ли сказать, что праздник, изображенный на картине, в самом разгаре?

Какие развлечения представлены на картине?

-Давно ли выпал снег?

Сильный ли был снегопад?

- Сколько насчитали саней с лошадьми? (Некоторые из них можно разглядеть только в лупу).

С помощью чего передает художник праздничное настроение –

О праздновании Масленицы

Много ли народу принимает участие в масленичных гуляньях.

- Праздник, изображенный на картине, в самом разгаре

-На картине изображено катание на санях, с горы, катание на качелях.

Слайд с картиной на доске

- Найдите и выделите вертикальные фрагменты, которые можно было бы назвать

- Найдите и выделите горизонтальные фрагменты, которые можно было бы назвать

Этой картине почти 100 лет.

Изменился ли город, его архитектура.?(улицы, площади, здания, памятники)

Можно ли увидеть эти прекрасные храмы?

Памятники архитектуры, которые сохранились до нашего времени охраняются государством , являются огромным культурным и историческим богатством русского народа

Что осталось неизменным?

Работа в парах используя рамки.

Какой рельеф этой местности?

Предположи: уцелел ли рельеф и природа этой местности?.

Что осталось неизменным?

Найдите фрагмент

Какие чувства по-вашему испытывают ребята во время катания на горе?

-Какие звуки мы слышим?

Радостные ли это звуки?

А испытываете ли вы те же чувства. когда вместе дружно отмечаете этот праздник в школе?

Что осталось неизменным?

(азарт, веселье, радость, задор, удаль)

Человеческие эмоции, чувства

Передают ли они описанное на картине?

Смогут ли догадаться об этом наши потомки?

Значит неизменным остается ещё и музыка?

Отвечают на вопросы учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Высказывают свою точку зрения.

Просматривают клип о масленице.

Отвечают на вопросы.

Знакомятся с картиной.

Отвечают на вопросы.

Слушают рассказ учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Работают с сюжетами картины.

Делятся своими впечатлениями, чувствами и переживаниями.

Отвечают на вопросы.

Работают в парах.

Отвечают на вопросы учителя.

Делятся своими чувствами,

Переживаниями и точкой зрения.

- формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

- воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

- развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

- формирование духовных и эстетических потребностей;

- воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

Познавательные :

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

-сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.);

- преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания;

Коммуникативные:

-уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

- донести свою позицию до собеседника;

- оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста);

- уметь слушать и понимать высказывания собеседников;

- уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста;

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им;

- учиться согласованно работать в группе:

- учиться планировать работу в группе;

- учиться распределять работу между участниками проекта;

- понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

- уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

III . Заключительная часть

Акцентировать внимание на конечный результат деятельности обучающихся на занятии.

- Кто захочет сегодня поделиться своими впечатлениями от картины с родителями, друзьями?

Итог занятия:

- Чему учились на занятии?

- Назовите автора и название картины?

- Что вас особенно заинтересовало на уроке?

Наш урок подошёл к концу, и мне бы хотелось узнать ваше мнение об уроке, но вы его выскажите сделав поделку.

Вам предстоит сделать солнышко, которое заглянуло в наше окно

Оранжевый – понравился , но не всё

Розовый – не понравился

Доволен своей работой на уроке

______ Я справился, но могу лучше

Не доволен своей работой на уроке

Формулируют конечный результат своей работы на занятии (что получилось, что не получилось).

Регулятивные:

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

Читайте также: