Королева мэб краткое содержание шелли

Обновлено: 05.07.2024

Верите ли Вы в фей? Для ребенка сегодняшнего дня это весьма странный вопрос на который, вы почти однозначно услышите отрицательный ответ. Современные дети с большей вероятностью поверят в космических пришельцев или супергероев, а вот лиричные феи с крылышками - это детские сказки. Но в викторианской и поствикторианской Англии в фей верили. Верили не только дети, ни и взрослые. Верили настолько, что двум девочкам из небольшой деревушки Коттингли удалось убедить родителей, прессу и даже Артура Конан Дойла в том, что сделанные ими фотоснимки фей - подлинны и достоверны. История произошла в 1917 - 1921 годах.

Для одной из самых громких мистификаций начала XX века двум обычным девчонкам не понадобилось ничего кроме отцовской фотокамеры и картонных фей, вырезанных из коробки для хлопьев. Элси Райт и Фрэнсис Гриффитс жили в деревушке через которую пробегал ручей. Они любили играть на берегу ручья у опушки леса, который был прямо за их домом. В былые времена этот лес считался у друидов священным (как и практически любой другой). И вот, как то раз, когда родители спросили девочек о том, чем они занимались и почему вернулись домой так поздно, лукавые сестрички ответили, что играли с феями, живущими в лесу у ручья.

Естественно родители девочкам не поверили, но через пару дней те выпросили у отца Элси фотокамеру и сделали на нее снимки фей. Эти снимки впоследствии облетели весь мир. Их печатали едва ли не в каждой газете и одно из таких фото даже попало в руки Артуру Конан Дойлю. Множественные эксперты давали самые разные оценки насчет достоверности фотографий, а создатель Шерлока Холмса до самой смерти безоговорочно верил в их подлинность.

Глядя на эти наивные и не очень умелые фотоснимки сегодня сложно поверить, что тысячи взрослых людей приняли наивную выходку двух девчонок за "чистую монету". Но "зерно" легло в благодатную и хорошо удобренную почву. Викторианская Англия переживала настоящий бум сказочной литературы. Народные сказания и баллады переиздавались невероятным тиражом. Вышли в свет "Алиса" Льюиса Кэрола, "Счастливый принц" Оскара Уайльда, "Королева фей" Эдмунда Спенсера, "Похищенный локон" Александра Поупа, "Питер Пен" Джеймса Барри и еще множество подобных им сказок, написанных менее талантливо и не получивших такого массового признания "в веках", но в свое время пользовавшихся огромной популярностью.

Живопись не отставала от литературы. Не только иллюстрации к полюбившимся литературным произведениям, но и вольные зарисовки"из жизни фей" наполнили страницы журналов и прилавки канцелярских магазинов. Появилось даже новое направление в живописи целиком посвященное жизни "маленького народца" - викторианская сказочная живопись.

Конечно, "спрос рождает предложение". Весь этот сказочный бум был не случаен. Утомленная трезвостью и благоразумием пуритантизма Англия жаждала чуда, но не большого и великого, а скромного и повседневного. Такого, которым можно было бы насладиться после завтрака и при этом не слишком опоздать к чаю. Воплощением этого простого и наивного, повседневного волшебства и стали феи. А еще это был последний бунт "мира духа", с помощью которого уходящий мир доиндустриальной эпохи противостоял надвигающемуся индустриальному миру, у которого будут свои, но уже совсем другие чудеса.

19 ВЕК:

Королева Мэб, фея, прилетает на своей колеснице в дом к героине поэмы, Иантэ, когда та мирно спит на диване. Она отделяет душу девушки от спящего тела и ведет ее в небесное путешествие, в свой дворец на краю Вселенной.

Королева Мэб интерпретирует, анализирует, показывает и объясняет мечты Ианты. Она показывает ей свое видение прошлого, настоящего и будущего. Прошлое и настоящее характеризуются угнетением, несправедливостью, нищетой и страданиями, вызванными монархией, религией и жаждой наживы. В будущем, однако, состояние человека будет улучшаться и настанет утопия. В поэме обозначены два ключевых момента, которым уделяется особое внимание: первое, смерти не нужно бояться и второе, будущее дает возможность совершенствования. Человечество и природа могут жить в согласии, они работают в унисон, находятся в гармонии, а не настроены друг против друга. Позже Мэб возвращает душу в тело Ианты.

20 ВЕК:

Мэб дает бал, на котором наш герой завоевывает расположение гостей своей чудесной игрой на дудочке, за что Королева обещает исполнить его заветное желание.

21 ВЕК:

МЭБ В КОМИКСАХ:

МЭБ В ИСТОРИИ:

МЕСТА:

МЭБ В ВИДЕОИГРАХ:

МЭБ В КИНО:

В экранизациях:

Перевод: Юлия Заграничная

При полном или частичном воспроизведении данной статьи на других Интернет ресурсах (сайты, блоги, сообщества и пр.) просим указывать ссылку на эту страницу. Заранее спасибо.

Действие происходит в Италии XVI в., когда на папском престоле восседает папа Клемент VIII.

Даже к собственным жене и детям граф Ченчи не испытывает ничего, кроме злобы, презрения и ненависти. Не смущаясь присутствием папского кардинала Камилло, он посылает проклятия сыновьям, которых сам же выслал из Рима. Несколько позже он устраивает пышный пир, на котором, совершенно счастливый, возносит Богу хвалы за воздаянье сыновьям. Сидящая рядом дочь Ченчи, красавица Беатриче, начинает подозревать, что с братьями произошло несчастье — иначе с чего бы отцу так ликовать. И впрямь, Ченчи объявляет ей и её мачехе Лукреции, что два его сына мертвы: одного задавил рухнувший церковный свод, другого по ошибке зарезал ревнивый муж. Беатриче знает, что старший брат Джакомо разорён отцом и влачит с семьёй жалкое существование. Девушка чувствует, что следующей жертвой может стать она, отец уже давно бросает на неё похотливые взгляды. В отчаянии Беатриче обращается к высоким гостям, ища у них покровительства и защиты. Но гости, зная вспыльчивый и мстительный характер хозяина, смущённо расходятся.

Беатриче, с юности влюблённая в Орсино, ставшего священником, ещё надеялась, что прошение Орсино римскому папе будет принято, папа снимет с возлюбленного сан, они смогут пожениться, и тогда ей удастся ускользнуть из-под власти душегуба-отца; однако приходит весть, что прошение Орсино вернулось нераспечатанным, папа не пожелал вникать в эту просьбу. Близкий к папе кардинал Камилло даёт понять — папа, уверенный, что дети обижают старого отца, поддерживает сторону графа, хотя и заявляет, что намерен соблюдать нейтралитет. Беатриче чувствует, что ей не выбраться из паучьей сети отца.

В III акте Беатриче появляется у любящей её мачехи Лукреции в полном отчаянии, ей чудится, что в голове у неё разверстая рана: ум её не может постигнуть всю чудовищность произошедшего. Насилие свершилось, Беатриче обесчещена собственным отцом. Девушка отвергает мысль о самоубийстве, поскольку в глазах церкви это великий грех, но где ей искать защиты? Лукавый Орсино советует подать в суд, но Беатриче не верит в справедливость суда, поскольку даже римский папа не считает нужным вмешиваться в злодейские деяния её отца, а небеса словно бы даже помогают Ченчи.

Все они с надеждой ждут вести о смерти Ченчи, но выясняется, что тирану опять повезло: он проехал мост часом раньше назначенного времени.

Услышав, что дочь проявляет непокорство и не является по приказу отца, Ченчи обрушивает на неё многочисленные чудовищные проклятия. Его душа не знает ни любви, ни раскаяния.

Ясно сознавая, что другого пути избегнуть новых мук и унижений у неё и её родных просто нет, Беатриче окончательно решается на отцеубийство. Вместе с братом и мачехой она ждёт наёмных убийц, надеясь, что Ченчи уже мёртв, но те приходят и сознаются, что не посмели прикончить спящего старика. В отчаянии Беатриче выхватывает у них кинжал, готовая сама свершить казнь тирана. Устыдившись, убийцы удаляются и спустя недолгое время объявляют, что Ченчи мёртв.

Но не успевают Беатриче, её младший брат Бернардо, Лукреция и Орсино испытать облегчение при этой вести, как появляется легат Савелла и требует графа Ченчи — ему предстоит ответить на ряд серьёзных обвинений. Легату сообщают, что граф спит, но миссия Савеллы не терпит отлагательства, он настаивает, его ведут в спальню, она пуста, но вскоре под окном спальни, в ветвях дерева обнаруживают мёртвое тело Ченчи.

Разгневанный Савелла требует, чтобы все отправились с ним в Рим для расследования убийства графа. Заговорщиков охватывает паника, одна Беатриче не теряет мужества. Она гневно обвиняет слуг закона и папского престола в бездействии и потворстве преступлениям отца, а когда возмездие свершилось, то тех, кто прежде просил, но не получал защиты от притеснений тирана, теперь с готовностью осуждают как преступников.

Римский папа, которого младший сын Ченчи, непричастный к убийству отца, просил помиловать его родных, остаётся глух к его мольбам. Жестокосердие папы поразило даже хорошо знающего его кардинала Камилло. Вердикт папы неизменен: заговорщики должны быть казнены.

Автор краткого содержания: И. С. Стам. Источник: Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и характеры. Зарубежная литература XIX века / Ред. и сост. В. И. Новиков. — М. : Олимп : ACT, 1996. — 848 с.

Понравился ли пересказ?

Ваши оценки помогают понять, какие пересказы написаны хорошо, а какие надо улучшить. Пожалуйста, оцените пересказ:

Что скажете о пересказе?

Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.


Протагонист для всех, кто любит магию и антагонист для всех, кто ненавидит магию. Протагонист для Мерлина. Антагонист для Артура и Камелота.

За кулисами

Первое появление

Последнее появление

Актриса


Королева Мэб (Келли Уэнхэм) — фея, хранительница заколдованного леса, лежащего на пути к Тёмной башне. Даёт Мерлину совет, как пройти через лес, и говорит, что один из рыцарей не вернётся.


Королева Маб; Философская поэма; С примечаниями, опубликованная в 1813 году в девяти песнях с семнадцатью нотами, является первым большим поэтическим произведением, написанным Перси Биши Шелли (1792–1822), англичане Романтический поэт. [2]

После существенной доработки в 1816 году было опубликовано исправленное издание части текста под названием Демон мира. [3]

Содержание

История

Это стихотворение было написано в начале карьеры Шелли и служит основой его теории революции. Это его первое крупное стихотворение. В этой работе он изображает двоякое восстание, предполагающее необходимые изменения, вызванные обеими сторонами. природа и добродетель людей.

Синопсис

Поэма написана в форме сказки, которая представляет собой видение будущего утопия на земле, состоящий из девяти песнь и семнадцати нот. Королева маб, фея, спускается на колеснице в жилище, где Ианта спит на кушетке. Королева Маб отделяет дух или душу Ианфе от ее спящего тела и отправляет их в небесное путешествие во дворец королевы Маб на окраине холма. вселенная.

Королева Мэб интерпретирует, анализирует и объясняет сны Ианфе. Она показывает свое видение прошлого, настоящего и будущего. Прошлое и настоящее характеризуются угнетением, несправедливостью, нищетой и страданиями, вызванными монархиями, торговлей и религией. Однако в будущем состояние человека улучшится, и возникнет утопия. Подчеркиваются два ключевых момента: 1) смерти не следует бояться; и 2) будущее предлагает возможность совершенствования. Человечество и природа могут примириться и работать в унисон и гармонии, а не друг против друга.

Из семнадцати заметок шесть касаются вопросов атеизма, вегетарианства, свободной любви, роли необходимости в физическом и духовном царстве, а также взаимоотношений Христа и христианских заповедей.

Тема произведения - совершенствование человека нравственными средствами.

Задача Шелли заключалась в том, чтобы показать, что реформа и улучшение жизни человечества возможны. В своих примечаниях к произведению Мэри Шелли объясняет цели автора:

С большим рвением его воодушевило сострадание к своим собратьям. Его сочувствие было возбуждено страданиями, которыми разрывается мир. Он был свидетелем страданий бедных и осознавал зло невежества. Он хотел побудить каждого богатого человека лишить себя излишков и создать братство собственности и служения, и был готов первым заявить о преимуществах своего рождения. Он был слишком бескомпромиссен, чтобы вступать в какую-либо партию. В юности он не ожидал постепенного улучшения: более того, в те дни нетерпимости, теперь почти забытые, казалось, так же легко было ожидать тысячелетия свободы и братства, которое он считал правильным состоянием человечества. что касается нынешнего господства умеренности и совершенствования. Плохое здоровье заставило его поверить, что его забег скоро будет пройден; что год или два - это все, что у него было от жизни. Он желал, чтобы эти годы были полезными и прославленными. В горячем призыве к своим собратьям разделить благословения творения, любить и служить друг другу он увидел самую благородную работу, которую ему позволяли жизнь и время. В этом духе он сочинил Королева маб.

Ахашверош

Артаксеркс "Бродячий еврей"появляется в Королева маб как призрак, но как целитель-отшельник в последней крупной работе Шелли, стихотворной драме Эллада. [8]

Читайте также: