Технологическая карта по математике 3 класс школа 2100

Обновлено: 08.07.2024

Планируемые результаты обучения:
Личностные УУД: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Метапредметные УУД: умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; способность к самопроверке, самооценке, проверке по образцу и корректировке, взаимопроверке; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, необходимую взаимопомощь, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Предметные УУД: Закрепить знание названий месяцев, знать их очерёдность и порядковый номер, научиться ориентироваться в календаре, уметь решать задачи с единицами времени.


Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, карточки с изображением календаря, карточки с римскими цифрами, словарь Ожегова, ватман, картинки для коллажа,

I .Оргмомент

Добрый день всем, кто любит математику!

Добрый день всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке!

Надеюсь, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом.

II . Актуализация и закрепление пройденного

Запись в тетради (дата, классная работа)

- Вспомним, чему мы учились на прошлом уроке? (записывать числа римскими цифрами)

- Где в жизни мы встречаемся с римской записью чисел? (на часах, в книгах запись глав, в истории запись веков….)

- Проверим как вы запомнили запись римских цифр ( №6 стр.27)

- Поможем навести порядок в каюте, расставим по порядку судовые журналы. Все ли журналы на месте?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта урока №18

запись которых оканчивается нулем.

Создать Планируемые результаты

1- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую:

- представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

7. – переходить от условно-схематических моделей к тексту.

1 – самостоятельно формулировать цели урока после

2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3 – составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

4 – работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить

свою точку зрения;

4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного;

выделять главное; составлять план;

5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

1. Воспитывать культуру поведения при парной, групповой, фронтальной работе.

УОНМ (урок ознакомления с новым материалом)

Учебный – методический комплекс

Организационно – деятельностный блок

Делимое, делитель, частное

Парная, фронтальная, индивидуальная работа.

- Уменьшите 56 в 7 раз. Уменьшите 56 на 7.

- Частное чисел 28 и 7 увеличить в 6 раз.

- Произведение 20 и 3 уменьшить на 38.

- Делимое 54 делитель 9. Найдите частное.

- Делитель 8, частное равно 9. Найдите делимое.

- Первый множитель 30, второй множитель 3. Найдите произведение.

- Назовите множители к произведению 24, 36, 45, 63.

- Один из множителей 10, произведение 70. Найдите другой множитель. Как проверить найденное значение?

- Что мы знаем о действиях умножения и деления? (взаимно-обратные действия)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики 3класс (программа "Школа 2100") по теме "Неделя". Тип урока "Изучение нового материала".

Изучение нового материала.

Познакомиться с новой единицей измерения времени: неделя.

Образовательные:

Развивать вычислительные навыки.

Продолжать учиться читать и записывать доли.

Продолжать подробно рассматривать задания на нахождение доли от числа, числа по его доле.

Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.

Развивающие:

Развивать у детей мыслительные операции;

развивать математическую речь в ходе комментирования, объяснения и аргументации;

развивать познавательную активность и интерес к предмету;

развивать умение рассуждать, используя полученные ранее знания.

Воспитательные:

Содействовать воспитанию у учащихся аккуратности, четкости и правильности при оформлении работ в тетрадях и на доске;

воспитывать организованность и умение слушать мнение других, высказывать свою точку зрения.

Планируемые результаты

Предметные:

Находить значения выражения в 2-4 действия.

Решать задачи в 2-3 действия на все арифметические действия.

Находить долю от числа, число по доле.

Использовать при решении учебных задач единицы измерения времени и соотношение между единицами измерения.

Сравнивать величины по их числовым значениям.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

Принимать и удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Планировать решение учебной задачи.

Выстраивать последовательность необходимых операций.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные УУД:

Выполнять универсальные логические действия (анализ, синтез).

Выстраивать логическую цепь рассуждений.

Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения учебных задач.

Коммуникативные УУД:

Уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Демонстрировать свое понимание высказывания партнера по общению.

Личностные:

Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

Ориентироваться на выполнение моральных норм.

Понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.

Презентация учителя в Microsoft Power Point.

Задания на карточках для работы индивидуально.

Этапы урока

Деятельность

Деятельность

Формирование УУД.

I. Организационный момент.

Психологический настрой.

Презентация: слайд №2

II. Актуализация знаний.

Презентация: слайд №3,4

Презентация: слайд №5,6

- Ребята, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, соприкасаемся пальчиками с соседом по парте и желаем друг другу удачи и хорошего настроения.

- Желаю (большой), успеха (указательный), большого (средний), во всём (безымянный) и везде (мизинец).

-Я желаю вам сегодня удачи, точных расчётов и вычислений, новых открытий.

-Девизом нашего урока будут слова:

– Ребята, кто мне скажет какое сегодня число?

– Что вы можете сказать о числе?

- Открыли тетради, записали сегодняшнее число.

Индивидуальная работа.

Реши примеры, установив предварительно порядок действий.

6 • 10 – 40 : 10 (37 – 21 : 3) : 10

27 + (19 + 3) 9 • 4 + 32 : 4

2)Решение задач на нахождение доли по числу и числа по его доле.

1) Длина полоски 15 см. Отрезали 1/5 часть её длины. Сколько сантиметров полоски отрезали?

2) 1/3 отрезка 9см. Сколько см во всём отрезке?

3) Сколько минут в 1/3 часа?

Запишите решение и ответ.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

3) Найдите частное и остаток, сделайте проверку: (индивидуальные карточки)

37 : 2 30 : 4 42 : 5 74 : 7 70 : 9 61 : 7 23 : 3

Приветствуют друг друга.

Настраиваются на урок.

Работают по вариантам, устанавливают самостоятельно порядок действий, находят значения выражений.

Оценивают свою работу.

2 ученика работают у доски.

Записывают решение задач.

Оценивают свою работу.

Выполняют деление с остатком по индивидуальным карточкам.

Познавательные УУД

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

- отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

- делать выводы на основе обобщения умозаключений.

- преобразовывать информацию из одной формы в другую:

- представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Формулирование темы урока, постановка цели.

Презентация: слайд №7

Презентация: слайд №8

Презентация: слайд №9

Цель: выдвижение гипотез о новых единицах измерения времени и их связи с изученной ранее единицей измерения времени (сутками).

Час, сутки, минута, килограмм, неделя, секунда.

- С какой единицей времени вы ещё не знакомы?

- Назовите тему урока.

- Какая цель нашего урока? (Познакомиться с новой единицей времени и применять наши знания при решении задач.)

- Так, что такое неделя?

- Давайте проверим наши предположения.

Работа по учебнику.

- Откройте учебник с. 94 № 2

- Прочитайте задачу и вопрос.

Чтение вывода по учебнику. (Работа с текстом в оранжевой рамке.)

- Какие еще единицы измерения времени вы знаете?

- Попробуйте объяснить названия дней недели.

Вторник - «второй после недели).

Четверг - четвёртый день седмицы.

Воскресенье (воскресение) – еженедельный христианский праздник, ставший на Руси названием дня недели, установленный в честь воскресения Иисуса Христа на третий день после распятия.)

Отвечают на вопросы учителя.

С помощью учителя формулируют тему и цель урока.

Читают и делают вывод, объясняют новые понятия.

– переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:

– самостоятельно формулировать цели урока после

– совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

– составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

– работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

– в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

IV. Первичное закрепление (применяем новые знания).

Работа в парах.

Задание по учебнику № 3 (2 ст.), с. 94

-Обсудите в паре.

-Запишите решение в тетрадь.

- Кого хочется похвалить?

Физкультминутка.

Сколько дней в неделе,

Столько мы присядем.

Сколько месяцев в году,

Столько руки подниму.

Сколько месяцев зимой,

На левой прыгаем с тобой.

Сколько месяцев весной,

На правой прыгаем с тобой.

Сколько летом отдыхаем

Мы глазами поморгаем.

Учатся переводить одни единицы измерения в другие.

Учатся работать в парах. Сравнивать свой ответ с ответом других детей.

1 ученик записывает решение у доски.

V. Выбираем задания и тренируемся.

Презентация: слайд №10

Презентация: слайд №11, 12, 13

Презентация: слайд №14, 15

Презентация: слайд №16

Задание по учебнику с. 94 № 3 (1ст.)

- Поднимите руку, у кого не было ни одной ошибки. Поставьте знак +.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

2) Решение задачи с. 94 № 4(б) (коллективный разбор задачи).

- Прочитайте задачу самостоятельно.

- Что надо узнать в задаче?

- Что изучала Алиса?

- Сколько времени Алиса учила марсианский язык?

- Что входило в состав марсианского языка?

-Как смоделировать условие задачи? ( составить схему)

-Что будет обозначать целый отрезок?

- Сколько времени она занималась гимнастикой для пальцев?

-На сколько частей мы разделим целый отрезок?

-На сколько частей мы разделим оставшуюся часть отрезка?

-Сколько времени составляет ¼ отрезка?

-Можно ли по этой части найти все целое?

-Расскажите задачу по составленной схеме.

- Можем ли мы узнать сколько времени Алиса занималась гимнастикой для пальцев?

- Как вы будете 2 недели делить на 7?

- А можем ли узнать?

- Что выполним вторым действием?

- Можно ли теперь ответить на вопрос задачи?

- Повторите план решения задачи.

- Запишите решение задачи в тетрадь.

3) Запишите числа в порядке возрастания.

1/10, 1/8 , 1/2, 1/5, 1/9, 1/4.

- Назовите число в котором больше всего долей.

- Назовите число, в котором меньше всего долей.

- По какому правилу мы с вами будем работать?

- Запишите числа в тетрадь.

- Поднимите руку, у кого не было ни одной ошибки. Поставьте знак +.

4) Решите уравнения с проверкой:

- Повторяем решение уравнений.

_ Как найти неизвестное делимое?

- Как найти неизвестное слагаемое?

- как найти неизвестный делитель?

- Запишите решение уравнений с проверкой в тетрадь.

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

Проверьте свое решение (коллективная проверка).

Учебник с.95 №6 (б -2 ст.)

Самостоятельно сравнивают единицы времени. Учатся оценивать других и себя.

1 ученик работает у доски.

Отвечают на вопросы учителя.

Слушают ответы друг друга. Соглашаются или не соглашаются с мнением отвечающих учеников.

Учатся решать и объяснять ход решения задачи по схеме.

Повторяют план решения задачи.

Записывают решение задачи в тетрадь.

Отвечают на вопросы учителя.

Слушают ответы друг друга. Соглашаются или не соглашаются с мнением отвечающих учеников.

Самостоятельно записывают решение в тетрадь.

Учатся оценивать других и себя.

Отвечают на вопросы учителя.

Самостоятельно выполняют задание. Учатся оценивать себя.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:

- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

– доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

– слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить

свою точку зрения;

– читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

отделять новое от известного;

– договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные результаты:

– придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА интегрированного урока по математике и технологии в 3 классе

Урок изучения нового материала.

Образовательные:

познакомить учащихся с симметричными фигурами;

научить выделять их среди группы фигур;

обосновывать свой выбор;

повторить приём симметричного вырезания

Развивающие:

формировать умения наблюдать, обобщать, подмечать закономерности;

развивать пространственное воображение, логическое и творческое мышление.

Воспитательные:

развитие познавательной активности;

формирование коммуникативных навыков

Планируемые результаты

Личностные умения:

Проявлять

- интерес к изучению темы.

-желание решать проблему, используя приобретенные знания.

- осознание собственных достижений при усвоении учебной темы.

Метапредметные умения:

Познавательные УУД:

Актуализировать знания о симметричных фигурах.

Использовать приобретенные знания при выполнении ситуативного задания.

Развитие логического мышления.

Регулятивные УУД:

Тренировать мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования.

Выполнять учебное действие, используя алгоритм и эталон.

Выполнять взаимопроверку, взаимооценку и корректировку учебного задания.

Выполнять самооценку и самопроверку учебного задания.

Коммуникативные УУД:

Формулировать понятные для партнера высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Формулировать собственное мнение и позицию.

Договариваться и приходить к общему решению при работе в паре.

Межпредмет-ные связи

Информационный материал:

Методическое пособие для учителя.

Интерактивный материал:

Презентация к уроку

Демонстрационный материал:

Эталон симметричности фигур.

Раздаточный материал:

Карточка с заданием на пробное действие.

Формы работы

Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

Деятельность

Деятельность

1. Орг. момент.

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Организует проговаривание правил работы на уроке.

Организует оценку настроения на начало урока.

Организует устный счет, а так же запись даты.

Проговаривают правила работы на уроке.

Изображают с помощью цветных карандашей своё настроение на начало урока. Выполняют устный счет. Записывают дату в тетрадях.

Личностные умения:

- проявлять интерес к изучению темы;

- проявлять желание найти способ решения проблемы

2. Формулирование темы урока. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования;

мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию;

предъявить индивидуальное задание для пробного действия;

организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднение в учебной деятельности;

Организует постановку цели и темы урока учащимися с помощью ребуса.

hello_html_m31391625.jpg

Организует графический диктант:

У каждого ребенка на столе лежат листочки в клетку и проведена прямая линия с двумя точками. Красная точка – это начало работы, синяя – точка, конец работы, до которой должны дойти дети, если правильно выполняя графический диктант.

1клетку влево, 1клетку вниз, 1клетку влево, 2кетки вниз, 1клетку вправо,

1клетку вниз, 5 клеток влево, 3 клетки вниз, 2 клетки вправо, 1 клетку вверх,

1 клетку влево, 1 клетку вверх, 3 клетки вправо, 3клетки вниз, 1клетку влево,

1клетку вниз, 1клетку влево, 1клетку вниз, 1клетку влево, 1клетку вниз,

1клетку влево, 1клетку вниз,1клетку влево, 1клетку вниз, 1клетку влево,

1клетку вниз, 6 клеток вправо, 2 клетки вниз, 1 клетку влево, 1 клетку вниз,

2 клетки вправо, 3 клетки вверх, 1 клетку вправо.

Просит нарисовать фигуру, симметричную полученной в ходе графического диктанта.

Диалог учителя с учащимися для выявления причины затруднения.

С помощью учителя ставят цель урока.

Участвуют в диалоге, выполняют задания, подводящие к теме урока.

Работают в тетрадях, выполняя графический диктант.

Фиксируют затруднение в выполнении задания.

Диалог учителя с учащимися для выявления причины затруднения.

Регулятивные умения:

выполнять самопроверку и взаимопроверку;

выполнять индивидуальные задания для пробного действия и фиксировать затруднение;

Коммуникативные умения:

использовать речь для регуляции своего действия

Познавательные умения:

- уметь фиксировать нехватку имеющихся знаний.

Коммуникативные умения:

- формулировать в рамках учебного диалога фиксацию места, вызвавшего затруднение;

3. Построение проекта выхода из затруднения.

коммуникативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта, направленного на приобретение недостающих знаний определения симметричности фигур без оси симметрии;

создать условия для построения нового эталона, зафиксировать в речи, графической и знаковой форме (с помощью эталона, опорной схемы), сформировать умение использовать знания на практике;

организовать уточнение общего характера нового знания.

1.Организует выдвижение версий учащихся по заданию и определению цели проекта.

2. Оказывает помощь в коллективном составлении плана действий.

3.Помогает сформулировать версии темы урока.

- Давайте сформулируем цель нашего исследования.

Организует групповую работу, напоминает о правилах работы в группе.

Даёт задание построить проект выхода из затруднения.

Организует практическую работу с зеркалом.

Помогает сформулировать вывод: фигуры, у которых одна половина как две капли похожа на другую, называют зеркальной симметрией или осевой.

Организует дифференцированный подход к учащимся.

Создаёт ситуацию успеха.

Применяет здоровьесберегающую технологию (физкультминутка).

Помогает сформулировать вывод: эти фигуры называют симметричными относительно прямой линии,

а прямую линию называют осью симметрии.

1.Выдвижение версий учащихся по предложенному учителем заданию и определению цели проекта.

2.Коллективное составление плана действий.

3.Формулировка версий темы урока.

1. Работа в группах.

Повторение правил работы в группах.

3.Выдвижение версий о названии линии сгиба симметричных фигур.

4. Практическая работа с зеркалом.

5.Выводы детей о симметричности фигур и составление эталона.

6.Сопоставление собственных выводов с правилом учебника.

7. Работа в парах по изображению фигуры, симметричной данной (полученной в ходе графического диктанта) (взаимопроверка)

Диалог с учителем о симметрии в окружающем нас мире, высказывание предположений.

Познавательные умения:

- уметь поэтапно создавать шаги достижения цели.

- обобщать проделанную работу для понимания цели и темы урока.

Коммуникативные умения:

- коммуникативная форма организации построения проекта будущих учебных действий

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задания в соответствии с алгоритмом;

Предметные умения:

-отличать симметричные фигуры от несимметричных;

- проводить наблюдения в соответствии с заданием.

Личностные умения:

- проявлять интерес к выполнению творческого задания;

Познавательные умения:

- выбирать вариант выполнения задания;

- использовать приобретенные знания для выполнения задания.

Коммуникативные умения:

- использовать речевые умения для представления результата;

- уметь договариваться и приходить к общему решению при работе в группе и в паре.

4. Работа по теме урока. Включение в систему знаний и повторение. Работа с ножницами и бумагой.

Перечисляет материалы и инструменты, которые понадобятся для выполнения поделки.

-Возьмите лист бумаги, согните его пополам, разверните. По линии сгибу проведите прямую – это ось симметрии.

-Нарисуйте половинку своей работы, вырежьте. Разверните работу.

–Что получилось? (ответы детей)

Организует беседу о значении симметрии в окружающем мире и в жизни людей:

- Издревле люди стремились украсить все, что окружало их в быту. Они старались простой предмет сделать нарядным, внести праздничность в повседневную жизнь. Украшали дома и ворота, столы и сундуки, орудия труда, посуду и многое другое.

Природа вдохновила человека на создание симметричных форм. Симметрию используют в рисунках, предметах быта и орнаментах (вышивка на одежде, женские украшения, на посуде).

Демонстрирует образцы различных орнаментов (на одежде, белье…).

Люди придумывали удивительные замысловатые орнаменты. В построении орнамента часто используется симметрия.

Орнамент – это узор, элементы которого подчинены определенному ритму.

Орнамент - не только символика знаков, но и символика цвета.

Красный – свобода.
Желтый – цвет солнца.
Белый – чистота помыслов, честь, благородство.

Основными элементами в вышивке являются: квадрат, треугольник, ромб, линии. Каждый шов - изображение какого-то объекта, например птицы, животного, растения.

-Сегодня на уроке мы будем учиться создавать орнаменты из геометрических фигур с помощью симметрии.

Организует самостоятельную индивидуальную работу детей, осуществляет дифференцированную помощь учащимся.

Читайте также: