Технологическая карта по математике 3 класс школа 2100
Обновлено: 08.07.2024
Планируемые результаты обучения:
Личностные УУД: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Метапредметные УУД: умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; способность к самопроверке, самооценке, проверке по образцу и корректировке, взаимопроверке; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, необходимую взаимопомощь, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Предметные УУД: Закрепить знание названий месяцев, знать их очерёдность и порядковый номер, научиться ориентироваться в календаре, уметь решать задачи с единицами времени.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, карточки с изображением календаря, карточки с римскими цифрами, словарь Ожегова, ватман, картинки для коллажа,
I .Оргмомент
Добрый день всем, кто любит математику!
Добрый день всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке!
Надеюсь, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом.
II . Актуализация и закрепление пройденного
Запись в тетради (дата, классная работа)
- Вспомним, чему мы учились на прошлом уроке? (записывать числа римскими цифрами)
- Где в жизни мы встречаемся с римской записью чисел? (на часах, в книгах запись глав, в истории запись веков….)
- Проверим как вы запомнили запись римских цифр ( №6 стр.27)
- Поможем навести порядок в каюте, расставим по порядку судовые журналы. Все ли журналы на месте?
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Технологическая карта урока №18
запись которых оканчивается нулем.
Создать Планируемые результаты
1- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.
5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.
6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую:
- представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
7. – переходить от условно-схематических моделей к тексту.
1 – самостоятельно формулировать цели урока после
2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
3 – составлять план решения отдельной учебной задачи
совместно с классом;
4 – работая по плану, сверять
свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;
5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;
2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить
свою точку зрения;
4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить
вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного;
выделять главное; составлять план;
5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;
2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.
1. Воспитывать культуру поведения при парной, групповой, фронтальной работе.
УОНМ (урок ознакомления с новым материалом)
Учебный – методический комплекс
Организационно – деятельностный блок
Делимое, делитель, частное
Парная, фронтальная, индивидуальная работа.
- Уменьшите 56 в 7 раз. Уменьшите 56 на 7.
- Частное чисел 28 и 7 увеличить в 6 раз.
- Произведение 20 и 3 уменьшить на 38.
- Делимое 54 делитель 9. Найдите частное.
- Делитель 8, частное равно 9. Найдите делимое.
- Первый множитель 30, второй множитель 3. Найдите произведение.
- Назовите множители к произведению 24, 36, 45, 63.
- Один из множителей 10, произведение 70. Найдите другой множитель. Как проверить найденное значение?
- Что мы знаем о действиях умножения и деления? (взаимно-обратные действия)
Технологическая карта урока математики 3класс (программа "Школа 2100") по теме "Неделя". Тип урока "Изучение нового материала".
Изучение нового материала.
Познакомиться с новой единицей измерения времени: неделя.
Образовательные:
Развивать вычислительные навыки.
Продолжать учиться читать и записывать доли.
Продолжать подробно рассматривать задания на нахождение доли от числа, числа по его доле.
Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Развивающие:
Развивать у детей мыслительные операции;
развивать математическую речь в ходе комментирования, объяснения и аргументации;
развивать познавательную активность и интерес к предмету;
развивать умение рассуждать, используя полученные ранее знания.
Воспитательные:
Содействовать воспитанию у учащихся аккуратности, четкости и правильности при оформлении работ в тетрадях и на доске;
воспитывать организованность и умение слушать мнение других, высказывать свою точку зрения.
Планируемые результаты
Предметные:
Находить значения выражения в 2-4 действия.
Решать задачи в 2-3 действия на все арифметические действия.
Находить долю от числа, число по доле.
Использовать при решении учебных задач единицы измерения времени и соотношение между единицами измерения.
Сравнивать величины по их числовым значениям.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
Принимать и удерживать цель деятельности до получения ее результата.
Планировать решение учебной задачи.
Выстраивать последовательность необходимых операций.
Адекватно воспринимать оценку учителя.
Познавательные УУД:
Выполнять универсальные логические действия (анализ, синтез).
Выстраивать логическую цепь рассуждений.
Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения учебных задач.
Коммуникативные УУД:
Уметь формулировать собственное мнение и позицию.
Демонстрировать свое понимание высказывания партнера по общению.
Личностные:
Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.
Ориентироваться на выполнение моральных норм.
Понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.
Презентация учителя в Microsoft Power Point.
Задания на карточках для работы индивидуально.
Этапы урока
Деятельность
Деятельность
Формирование УУД.
I. Организационный момент.
Психологический настрой.
Презентация: слайд №2
II. Актуализация знаний.
Презентация: слайд №3,4
Презентация: слайд №5,6
- Ребята, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, соприкасаемся пальчиками с соседом по парте и желаем друг другу удачи и хорошего настроения.
- Желаю (большой), успеха (указательный), большого (средний), во всём (безымянный) и везде (мизинец).
-Я желаю вам сегодня удачи, точных расчётов и вычислений, новых открытий.
-Девизом нашего урока будут слова:
– Ребята, кто мне скажет какое сегодня число?
– Что вы можете сказать о числе?
- Открыли тетради, записали сегодняшнее число.
Индивидуальная работа.
Реши примеры, установив предварительно порядок действий.
6 • 10 – 40 : 10 (37 – 21 : 3) : 10
27 + (19 + 3) 9 • 4 + 32 : 4
2)Решение задач на нахождение доли по числу и числа по его доле.
1) Длина полоски 15 см. Отрезали 1/5 часть её длины. Сколько сантиметров полоски отрезали?
2) 1/3 отрезка 9см. Сколько см во всём отрезке?
3) Сколько минут в 1/3 часа?
Запишите решение и ответ.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
3) Найдите частное и остаток, сделайте проверку: (индивидуальные карточки)
37 : 2 30 : 4 42 : 5 74 : 7 70 : 9 61 : 7 23 : 3
Приветствуют друг друга.
Настраиваются на урок.
Работают по вариантам, устанавливают самостоятельно порядок действий, находят значения выражений.
Оценивают свою работу.
2 ученика работают у доски.
Записывают решение задач.
Оценивают свою работу.
Выполняют деление с остатком по индивидуальным карточкам.
Познавательные УУД
- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
- отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.
- делать выводы на основе обобщения умозаключений.
- преобразовывать информацию из одной формы в другую:
- представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Формулирование темы урока, постановка цели.
Презентация: слайд №7
Презентация: слайд №8
Презентация: слайд №9
Цель: выдвижение гипотез о новых единицах измерения времени и их связи с изученной ранее единицей измерения времени (сутками).
Час, сутки, минута, килограмм, неделя, секунда.
- С какой единицей времени вы ещё не знакомы?
- Назовите тему урока.
- Какая цель нашего урока? (Познакомиться с новой единицей времени и применять наши знания при решении задач.)
- Так, что такое неделя?
- Давайте проверим наши предположения.
Работа по учебнику.
- Откройте учебник с. 94 № 2
- Прочитайте задачу и вопрос.
Чтение вывода по учебнику. (Работа с текстом в оранжевой рамке.)
- Какие еще единицы измерения времени вы знаете?
- Попробуйте объяснить названия дней недели.
Вторник - «второй после недели).
Четверг - четвёртый день седмицы.
Воскресенье (воскресение) – еженедельный христианский праздник, ставший на Руси названием дня недели, установленный в честь воскресения Иисуса Христа на третий день после распятия.)
Отвечают на вопросы учителя.
С помощью учителя формулируют тему и цель урока.
Читают и делают вывод, объясняют новые понятия.
– переходить от условно-схематических моделей к тексту.
Регулятивные УУД:
Развиваем умения:
– самостоятельно формулировать цели урока после
– совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
– составлять план решения отдельной учебной задачи
совместно с классом;
– работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;
– в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
IV. Первичное закрепление (применяем новые знания).
Работа в парах.
Задание по учебнику № 3 (2 ст.), с. 94
-Обсудите в паре.
-Запишите решение в тетрадь.
- Кого хочется похвалить?
Физкультминутка.
Сколько дней в неделе,
Столько мы присядем.
Сколько месяцев в году,
Столько руки подниму.
Сколько месяцев зимой,
На левой прыгаем с тобой.
Сколько месяцев весной,
На правой прыгаем с тобой.
Сколько летом отдыхаем
Мы глазами поморгаем.
Учатся переводить одни единицы измерения в другие.
Учатся работать в парах. Сравнивать свой ответ с ответом других детей.
1 ученик записывает решение у доски.
V. Выбираем задания и тренируемся.
Презентация: слайд №10
Презентация: слайд №11, 12, 13
Презентация: слайд №14, 15
Презентация: слайд №16
Задание по учебнику с. 94 № 3 (1ст.)
- Поднимите руку, у кого не было ни одной ошибки. Поставьте знак +.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
2) Решение задачи с. 94 № 4(б) (коллективный разбор задачи).
- Прочитайте задачу самостоятельно.
- Что надо узнать в задаче?
- Что изучала Алиса?
- Сколько времени Алиса учила марсианский язык?
- Что входило в состав марсианского языка?
-Как смоделировать условие задачи? ( составить схему)
-Что будет обозначать целый отрезок?
- Сколько времени она занималась гимнастикой для пальцев?
-На сколько частей мы разделим целый отрезок?
-На сколько частей мы разделим оставшуюся часть отрезка?
-Сколько времени составляет ¼ отрезка?
-Можно ли по этой части найти все целое?
-Расскажите задачу по составленной схеме.
- Можем ли мы узнать сколько времени Алиса занималась гимнастикой для пальцев?
- Как вы будете 2 недели делить на 7?
- А можем ли узнать?
- Что выполним вторым действием?
- Можно ли теперь ответить на вопрос задачи?
- Повторите план решения задачи.
- Запишите решение задачи в тетрадь.
3) Запишите числа в порядке возрастания.
1/10, 1/8 , 1/2, 1/5, 1/9, 1/4.
- Назовите число в котором больше всего долей.
- Назовите число, в котором меньше всего долей.
- По какому правилу мы с вами будем работать?
- Запишите числа в тетрадь.
- Поднимите руку, у кого не было ни одной ошибки. Поставьте знак +.
4) Решите уравнения с проверкой:
- Повторяем решение уравнений.
_ Как найти неизвестное делимое?
- Как найти неизвестное слагаемое?
- как найти неизвестный делитель?
- Запишите решение уравнений с проверкой в тетрадь.
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
Проверьте свое решение (коллективная проверка).
Учебник с.95 №6 (б -2 ст.)
Самостоятельно сравнивают единицы времени. Учатся оценивать других и себя.
1 ученик работает у доски.
Отвечают на вопросы учителя.
Слушают ответы друг друга. Соглашаются или не соглашаются с мнением отвечающих учеников.
Учатся решать и объяснять ход решения задачи по схеме.
Повторяют план решения задачи.
Записывают решение задачи в тетрадь.
Отвечают на вопросы учителя.
Слушают ответы друг друга. Соглашаются или не соглашаются с мнением отвечающих учеников.
Самостоятельно записывают решение в тетрадь.
Учатся оценивать других и себя.
Отвечают на вопросы учителя.
Самостоятельно выполняют задание. Учатся оценивать себя.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;
– доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
– слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить
свою точку зрения;
– читать про себя тексты учебников и при этом: ставить
вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;
отделять новое от известного;
– договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Личностные результаты:
– придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;
. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА интегрированного урока по математике и технологии в 3 классе
Урок изучения нового материала.
Образовательные:
познакомить учащихся с симметричными фигурами;
научить выделять их среди группы фигур;
обосновывать свой выбор;
повторить приём симметричного вырезания
Развивающие:
формировать умения наблюдать, обобщать, подмечать закономерности;
развивать пространственное воображение, логическое и творческое мышление.
Воспитательные:
развитие познавательной активности;
формирование коммуникативных навыков
Планируемые результаты
Личностные умения:
Проявлять
- интерес к изучению темы.
-желание решать проблему, используя приобретенные знания.
- осознание собственных достижений при усвоении учебной темы.
Метапредметные умения:
Познавательные УУД:
Актуализировать знания о симметричных фигурах.
Использовать приобретенные знания при выполнении ситуативного задания.
Развитие логического мышления.
Регулятивные УУД:
Тренировать мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования.
Выполнять учебное действие, используя алгоритм и эталон.
Выполнять взаимопроверку, взаимооценку и корректировку учебного задания.
Выполнять самооценку и самопроверку учебного задания.
Коммуникативные УУД:
Формулировать понятные для партнера высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.
Формулировать собственное мнение и позицию.
Договариваться и приходить к общему решению при работе в паре.
Межпредмет-ные связи
Информационный материал:
Методическое пособие для учителя.
Интерактивный материал:
Презентация к уроку
Демонстрационный материал:
Эталон симметричности фигур.
Раздаточный материал:
Карточка с заданием на пробное действие.
Формы работы
Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ
Деятельность
Деятельность
1. Орг. момент.
- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Организует проговаривание правил работы на уроке.
Организует оценку настроения на начало урока.
Организует устный счет, а так же запись даты.
Проговаривают правила работы на уроке.
Изображают с помощью цветных карандашей своё настроение на начало урока. Выполняют устный счет. Записывают дату в тетрадях.
Личностные умения:
- проявлять интерес к изучению темы;
- проявлять желание найти способ решения проблемы
2. Формулирование темы урока. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.
мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования;
мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию;
предъявить индивидуальное задание для пробного действия;
организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднение в учебной деятельности;
Организует постановку цели и темы урока учащимися с помощью ребуса.
Организует графический диктант:
У каждого ребенка на столе лежат листочки в клетку и проведена прямая линия с двумя точками. Красная точка – это начало работы, синяя – точка, конец работы, до которой должны дойти дети, если правильно выполняя графический диктант.
1клетку влево, 1клетку вниз, 1клетку влево, 2кетки вниз, 1клетку вправо,
1клетку вниз, 5 клеток влево, 3 клетки вниз, 2 клетки вправо, 1 клетку вверх,
1 клетку влево, 1 клетку вверх, 3 клетки вправо, 3клетки вниз, 1клетку влево,
1клетку вниз, 1клетку влево, 1клетку вниз, 1клетку влево, 1клетку вниз,
1клетку влево, 1клетку вниз,1клетку влево, 1клетку вниз, 1клетку влево,
1клетку вниз, 6 клеток вправо, 2 клетки вниз, 1 клетку влево, 1 клетку вниз,
2 клетки вправо, 3 клетки вверх, 1 клетку вправо.
Просит нарисовать фигуру, симметричную полученной в ходе графического диктанта.
Диалог учителя с учащимися для выявления причины затруднения.
С помощью учителя ставят цель урока.
Участвуют в диалоге, выполняют задания, подводящие к теме урока.
Работают в тетрадях, выполняя графический диктант.
Фиксируют затруднение в выполнении задания.
Диалог учителя с учащимися для выявления причины затруднения.
Регулятивные умения:
выполнять самопроверку и взаимопроверку;
выполнять индивидуальные задания для пробного действия и фиксировать затруднение;
Коммуникативные умения:
использовать речь для регуляции своего действия
Познавательные умения:
- уметь фиксировать нехватку имеющихся знаний.
Коммуникативные умения:
- формулировать в рамках учебного диалога фиксацию места, вызвавшего затруднение;
3. Построение проекта выхода из затруднения.
коммуникативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта, направленного на приобретение недостающих знаний определения симметричности фигур без оси симметрии;
создать условия для построения нового эталона, зафиксировать в речи, графической и знаковой форме (с помощью эталона, опорной схемы), сформировать умение использовать знания на практике;
организовать уточнение общего характера нового знания.
1.Организует выдвижение версий учащихся по заданию и определению цели проекта.
2. Оказывает помощь в коллективном составлении плана действий.
3.Помогает сформулировать версии темы урока.
- Давайте сформулируем цель нашего исследования.
Организует групповую работу, напоминает о правилах работы в группе.
Даёт задание построить проект выхода из затруднения.
Организует практическую работу с зеркалом.
Помогает сформулировать вывод: фигуры, у которых одна половина как две капли похожа на другую, называют зеркальной симметрией или осевой.
Организует дифференцированный подход к учащимся.
Создаёт ситуацию успеха.
Применяет здоровьесберегающую технологию (физкультминутка).
Помогает сформулировать вывод: эти фигуры называют симметричными относительно прямой линии,
а прямую линию называют осью симметрии.
1.Выдвижение версий учащихся по предложенному учителем заданию и определению цели проекта.
2.Коллективное составление плана действий.
3.Формулировка версий темы урока.
1. Работа в группах.
Повторение правил работы в группах.
3.Выдвижение версий о названии линии сгиба симметричных фигур.
4. Практическая работа с зеркалом.
5.Выводы детей о симметричности фигур и составление эталона.
6.Сопоставление собственных выводов с правилом учебника.
7. Работа в парах по изображению фигуры, симметричной данной (полученной в ходе графического диктанта) (взаимопроверка)
Диалог с учителем о симметрии в окружающем нас мире, высказывание предположений.
Познавательные умения:
- уметь поэтапно создавать шаги достижения цели.
- обобщать проделанную работу для понимания цели и темы урока.
Коммуникативные умения:
- коммуникативная форма организации построения проекта будущих учебных действий
Регулятивные умения:
- выполнять учебное задания в соответствии с алгоритмом;
Предметные умения:
-отличать симметричные фигуры от несимметричных;
- проводить наблюдения в соответствии с заданием.
Личностные умения:
- проявлять интерес к выполнению творческого задания;
Познавательные умения:
- выбирать вариант выполнения задания;
- использовать приобретенные знания для выполнения задания.
Коммуникативные умения:
- использовать речевые умения для представления результата;
- уметь договариваться и приходить к общему решению при работе в группе и в паре.
4. Работа по теме урока. Включение в систему знаний и повторение. Работа с ножницами и бумагой.
Перечисляет материалы и инструменты, которые понадобятся для выполнения поделки.
-Возьмите лист бумаги, согните его пополам, разверните. По линии сгибу проведите прямую – это ось симметрии.
-Нарисуйте половинку своей работы, вырежьте. Разверните работу.
–Что получилось? (ответы детей)
Организует беседу о значении симметрии в окружающем мире и в жизни людей:
- Издревле люди стремились украсить все, что окружало их в быту. Они старались простой предмет сделать нарядным, внести праздничность в повседневную жизнь. Украшали дома и ворота, столы и сундуки, орудия труда, посуду и многое другое.
Природа вдохновила человека на создание симметричных форм. Симметрию используют в рисунках, предметах быта и орнаментах (вышивка на одежде, женские украшения, на посуде).
Демонстрирует образцы различных орнаментов (на одежде, белье…).
Люди придумывали удивительные замысловатые орнаменты. В построении орнамента часто используется симметрия.
Орнамент – это узор, элементы которого подчинены определенному ритму.
Орнамент - не только символика знаков, но и символика цвета.
Красный – свобода.
Желтый – цвет солнца.
Белый – чистота помыслов, честь, благородство.
Основными элементами в вышивке являются: квадрат, треугольник, ромб, линии. Каждый шов - изображение какого-то объекта, например птицы, животного, растения.
-Сегодня на уроке мы будем учиться создавать орнаменты из геометрических фигур с помощью симметрии.
Организует самостоятельную индивидуальную работу детей, осуществляет дифференцированную помощь учащимся.
Читайте также: