Лепка с бросовым материалом в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

Хорошее применение пластилиновым шедеврам могут найти другие специалисты, работающие с детьми 4-7 лет – логопеды и дефектологи. Например, на логопедическом занятии поделка ребёнка может служить наглядным пособием, например, по отработке лексико-грамматического строя и связности детской речи. Поскольку занятия логопедов и дефектологов строятся, в основном, в соответствии с индивидуальным планом коррекции – использование в работе собственного пособия ребёнка уместно и желательно. Ведь это продукт его творчества, а значит, ребёнок готов и хочет работать с таким пособием, что, несомненно, положительно влияет на результат коррекционной работы в целом.

Хочется отметить, что работа с бросовым материалом вызывает у детей массу положительных эмоций, стимулирует развитие воображения. И поверьте, при креативном подходе самый обычный набор пластилина из 6 цветов может открыть для ребёнка новые возможности для самовыражения, а значит, подарить ему ни с чем несравнимую радость творчества!

Материалы для работы:

  • две красных пластмассовых крышки (лучше разных размеров);
  • пластилин;
  • картон;
  • зубочистка;
  • ножницы; .

На раскрашенном листике стеком рисуем прожилки (для примера можно использовать настоящие листья) и вырезаем по контуру.

Шаг 2. Первой вылепим божью коровку-маму: приготовим крышку диаметром 4 см. Из кусочка чёрного пластилина скатаем тонкую колбаску и налепим её ровно на середину крышки, разделяя надвое крылышки насекомого.

Дети считают, что по числу чёрных точек на крыльях божьей коровки можно узнать, сколько ей лет. Но это не так: живут эти жучки только до года, реже — до двух лет. А число точек показывает их принадлежность к определённому виду: встречаются божьи коровки с количеством пятнышек от двух до двадцати шести.

Мы скатаем семь маленьких шариков и прилепим на крышку, слегка надавливая на них. Затем скатаем шарик 1 см в диаметре — головку, и прикрепим на крышку сбоку. По желанию можно вылепить шесть миниатюрных колбасок-лапок и также прикрепить их сбоку крышки.

Разрежем ножницами зубочистку – сделаем два усика и вставим их в головку. Из кусочка жёлтого пластилина сделаем глаза (можно использовать также любую крупу, бисер) и поместим их рядом с усиками. Аналогично работаем над божьей коровкой-деткой, используя крышку поменьше.

Шаг 3. Посадим жучков на сделанный листик, аккуратно вдавливая их в пластилин. Работа готова!

Цель: развитие творческих способностей через изготовление поделок из бросового материала - капсул от киндер- сюрпризов.

- развивать воображение,творческое мышление, мелкую моторику рук;

- расширять коммуникативные способности детей;

- познакомить с разнообразными приемами при работе с капсулами от киндер-сюрпризов;

- учить делать игрушки способом облепливания капсул пластилином;

- способствовать развитию интереса у детей к работе с бросовым материалом;

- воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца, бережное отношение к природе.

Ребята заходят в группу, а их ждут котик и зайка.

- Ребята,посмотрите, кто пришел к нам в группу в гости! (Дети подходят поближе и рассматривают гостей).

- Ребята, нравятся ли вам наши зайка и котик? (Ответы детей)

- Посмотрите, что необычного в наших гостях (Они оба похожи на шарик, на капсулу от киндер-сюрприза).

- Зайка и котик пришли к нам не с пустыми руками, они принесли много капсул от киндер-сюрприза. Оказывается, наши гости - большие сладкоежки. На Новый год Дед Мороз подарил им море сладостей, они их съели, а капсулы остались. Выкинуть их нельзя, так как они засоряют природу, но и просто так лежат, засоряют дом. Они просят нас, чтобы мы с вами придумали какие-нибудь игрушки из них, с которыми можно будет играть.

- Как вы думаете, что можно сделать из этих капсул? (Ответы детей)

- Давайте, сделаем красивые игрушки и подарим их зайке и котику.

- Поможет превратить капсулы в грушки нам поможет пластилин.

Получив капсулы, дети приступают к работе.






- Давайте немного разомнёмся.

Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп.

Мы топаем ногами: топ-топ-топ.

Головою круть, круть,

Постучали в грудь, в грудь.

По коленкам хлоп-хлоп-хлоп.

Мы конфетку: ам-ам-ам,

И погладим по бокам,

А потом животики,



Итоги занятия.

- Ребята, посмотрите, какие удивительные игрушки у нас получились- ракеты, ананасы, петушок, целая стайка пингвинов.




- Зайке и котику тоже очень понравились ваши игрушки. Они заберут их домой и будут вместе с друзьями играть.

- Молодцы, все постарались - и от мусора избавились и животным игрушки для забавы сделали!

Коллекция игрушек из киндер-сюрпризов

Коллекция игрушек из киндер-сюрпризов Немного истории. Сын владельца кондитерской фабрики Микеле Ферерро придумал Киндер-сюрприз. В Италии на Пасху пекли пирожные с запечёнными.

Цыплята из контейнеров от киндер-сюрпризов

Создание разнообразных поделок из бросового материала помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой деятельности создаются благоприятные условия, стимулирующие полноценное развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС. Занятия конструированием стимулируют любознательность, развитие образного и пространственного мышления, активизируют фантазию и воображение, пробуждают инициативность и самостоятельность, а также интерес к изобретательству и творчеству. Перед педагогом стоит важнейшая задача — создать необходимые условия для вовлечения ребёнка в интереснейший вид деятельности, позволяющий раскрыть потенциальные способности.

Цели обучения создания поделки из бросового материала в детском саду, конкретные задачи и приёмы

Конструирование из бросового материала — вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании с использованием широкого диапазона нетрадиционных материалов, позволяющий дать вторую жизнь миру вещей, которые обычно выбрасываются.

Основные цели конструирования из бросового материала — это развитие детских творческих, интеллектуальных и художественных способностей, а также экологическое воспитание.

Изготавливая разнообразные поделки (игрушки, мебель, транспорт), дети учатся находить неожиданное применение конкретному бросовому материалу: пластиковым бутылкам и тарелкам, контейнерам для киндер-сюрпризов, крышкам, пробкам, компьютерным дискам, упаковочным коробкам, фантикам, пенопласту, поролону и т. д.

Конструирование из бросового материала

Изготавливая разнообразные поделки, дети учатся находить неожиданное применение конкретному бросовому материалу

В процессе конструирования детьми поделок из бросового материала педагоги стремятся реализовать такие задачи:

  • Три — четыре года:
    • познакомить детей с интересными возможностями необычного материала (поролон, пенопласт, пластиковые бутылки и т. д.);
    • учить пользоваться для соединения частей и деталей пластилином, клеем, проволокой, нитями и т. д.;
    • развивать мелкую моторику.
    • развивать познавательную и исследовательскую деятельность;
    • обучать приёмам изготовления простейших поделок из бросового материала, дополняя образ игрушки деталями из пластилина, цветной бумаги или природного материала (ягоды, листья, ракушки, жёлуди и т. д.).
    • учить детей согласовывать свои действия в процессе коллективного труда;
    • знакомить с приёмами изготовления поделок сложных конструкций;
    • учить придавать художественную выразительность образу, придумывая декоративные детали и украшения;
    • развивать творческие способности;
    • воспитывать бережное отношение к природе.

    Весёлый дракон

    Создавая оригинальные поделки из бросового материала дети развивают творческое мышление

    Приёмы обучения конструированию из бросового материала традиционно выстраиваются на подражательной основе и имеют свои особенности на разных этапах:

    1. Этап первый — детальный анализ образца будущего изделия:
      • в младшей группе в качестве образца используется поделка, заранее изготовленная педагогом;
      • в средней группе детям можно предложить рассмотреть картинку или нарисованное изображение;
      • в шестилетнем возрасте дети уже способны анализировать схему или модель игрушки, аналитическая деятельность детей включает определение основных частей игрушки и материала, из которого она изготовлена, обсуждение уточняющих вопросов, например:
        • какой материал для поделки ещё можно рассмотреть;
        • какие варианты крепления деталей будут оптимальными;
        • какие дополнительные техники можно использовать для оформления деталей, например, лепку из пластилина, рисование фломастерами, карандашами, красками или элементы аппликации.
    2. Этап второй — детей обучают планированию и обдумыванию пошагового продвижения к цели, учат целостному восприятию всего процесса работы. Конкретизируется, в какой последовательности изготовляются детали, из какого материала, какой инструмент будет предпочтительнее. Выбор педагогических приёмов осуществляется с учётом возраста детей:
      • в младших группах воспитатель подробно демонстрирует все этапы конструирования поделки, сопровождая его понятными и детальными комментариями;
      • в средней группе педагог постепенно сокращает процесс полного показа и обстоятельного пояснения, подключая активную работу со схемами и опорными планами в виде самостоятельно нарисованными детьми схематических зарисовок.
    3. Этап третий — продумывается способ скрепления деталей и частей конструкции:
      • в средней группе в качестве соединительного материала используется пластилин;
      • дети старшего возраста пользуются клеем, нитками, проволокой и т. д.
    4. Этап четвёртый предусматривает, что дети самостоятельно осуществляют подбор необходимого материала и инструментов для работы.
    5. Этап пятый — дети самостоятельно справляются со всем процессом изготовления поделок от зарождения мыслительного прообраза игрушки до предметного воплощения творческой идеи. На этом этапе важно поощрять проявления творческой фантазии и стремление ребёнка к самостоятельности в процессе практической реализации.
    6. Этап шестой — подведение итогов, анализ и оценка готовых изделий. Важно найти положительные моменты в работе каждого ребёнка, поддержать и вдохновить. Отличным приёмом на этом этапе станет увлекательная сюжетно-ролевая или театрализованная игра с использованием игрушек, изготовленных детьми, это поможет им ощутить значимость своего труда.

    Изготовление поделок

    Старшие дошкольники могут самостоятельно справляться с процессом подготовки деталей

    Поделки из бросового материала для детского сада

    Занятия по конструированию традиционно проводятся один раз в неделю, некоторые из них педагог может посвятить моделированию оригинальных поделок из бросового материала.

    Картотека тем

    Паучки

    Весёлые паучкм из пластиковых стаканчиков и пушистой проволоки

    Нарциссы

    Букет из пластиковых стаканчиков, пуговичек, салфеток

    Сказочный город

    Макет сказочного города из бросового материала (коробки, колпачки от фломастеров, пуговицы и т. д.)

    Самолёт

    Самолёт из пластиковой бутылки

    Фотогалерея: детские поделки

    Весёлые человечки из пластиковых бутылок Лев из пластикового стаканчика с элементами пластинографии и аппликации Смешные зайчики из пластиковых стаканчиков и картофеля Разноцветный дракол из пластиковых стаканчиков и ленточек Весёлые снеговички из одноразовых тарелок Танки из кухонных губок и крышек Танки из коробок. облеенных цветной бумагой Коллективная работа из коробочек с элементами аппликации Куклы для настольного театра Букет цветов из пластиковых крышек Ёлочная игрушка из одноразовых тарелок Фигурка жирафа из бочёнков для киндер-сюрприза Птичий двор из бросового материала Летающие тарелки из одноразовых тарелок Робот из пластиковых крышек



    Пластилинография – относительно новая, нетрадиционная техника рисования, которая привлекает к себе все больше и больше внимания. Для пластилинографии характерны следующие приемы работы с пластилином: заглаживание, надавливание и размазывание, которые необходимы для создания плоской и гладкой поверхности. Они выполняются усилиями кончиков пальцев. Что касается размазывания, то оно может выполняться сверху вниз либо слева направо.
    На занятиях в детском саду применяются различные виды пластилинографии. Наиболее привычна прямая пластилинография, при которой лепное изображение формируется на горизонтальной поверхности.
    Но что если мышцы рук настолько слабы, что дошкольник не в состоянии скатать "шар", или раскатать "колбаску". С такой проблемой я столкнулась, работая в логопедической группе. Для развития мышц рук при работе с пластилином, у детей с нарушениями речи я использую технику "Пластилинография" с использованием семян, круп, природного и бросового материала. Дошкольники размазывают пластилин подушечкой пальца на картонной основе, вырабатывая умение работать на ограниченном пространстве. Затем украшают это пространство. Представляю вашему вниманию работы моих воспитанников:








    Дети так хотели работать с семенами, что покрыли картон пластилином в считанные минуты.
    А вот весенняя работа "Вербочки", с использованием веточек и ватных палочек.

    Читайте также: