Отсутствие логопеда в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

В государственных садах есть такие специалисты как физкультурных работник, музыкальный работник, логопед и психолог. Физкультурных и музыкальный работник занимаются со всеми детьми и регулярно, то есть по 2 раза в неделю. Об этом я рассказывала в статье .

А что же с логопедом и психологом? Психолог, если касается маленьких деток, которые только пришли в детский сад, занимается в период адаптации, внедряет игры, благодаря которым адаптация проходит легче. А со старшими детьми, имеющими какие-либо рекомендации к занятиям, работает только после Центральной психолого-медико-педагогической комиссии (ЦПМПК), собственно как и логопед.

Не стоит бояться этой страшной аббревиатуры, вы приезжаете в назначенное время и вас встречают психолог, логопед, дефектолог и дошкольный работник. Беседуют с ребёнком, дают различные задания и на основании этого выдают заключение. Вам это заключение очень поможет, ведь дополнительные занятия с ребёнком это всегда плюс, даже если в нём написано много не понятных слов. То есть вы очень хотите начать заниматься с одним из этих специалистов, то к сожалению не получится. Конечно везде есть исключения.

Это исключение внутренняя комиссия комплекса, к которому прикреплён детский сад. Но это действительно исключение(1 из 100).

Очень часто слышу от родителей:"Ой 3 годика, малыш плохо разговаривает, можно нам заниматься с логопедом?".

Нет, в саду вам в этом откажут. На занятия с логопедом вы можете претендовать после 4,5-5 лет, после прохождения комиссии. Таковы правила. Почему после 4,5-5, потому что именно в этот период можно объективно оценить ситуацию, план работы с данным ребёнком.

Ведь до этого возраста у ребёнка чаще всего формируется большинство звуков и то что было критично в 3 года, в 5 уже становится всё не так плохо, как казалось.

У логопеда есть как индивидуальные, так и групповые занятия.Занятия у логопеда проходят разнообразно и в игровой форме.

В нашем саду замечательный логопед, которая действительно помогает деткам с постановкой звуков и другими проблемами.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Презентация на тему: «Рекомендации воспитателям младших групп, если в ДОУ не.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Презентация на тему: «Рекомендации воспитателям младших групп, если в ДОУ не.

Требования к речи педагога. Работа по развитию речи трудный процесс и почти в.

Требования к речи педагога. Работа по развитию речи трудный процесс и почти всегда ложится на плечи педагога. В связи с этим существуют требования к речи педагога: эмоциональность; выразительность; ясность(понятность для окружающих); содержательность (хорошее знание предмета, о котором говорится); логичность (последовательное изложение мыслей);точность (правдивое изображение окружающей действительности; подбор слов, словосочетаний, наиболее подходящих к данному содержанию).

Развивающая речевая среда Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взр.

Игры по развитию речи. 1. Развитие фонематического восприятия. Узнавание нере.

Формирование словаря На основе обогащения представлений о ближайшем окружении.

Формирование словаря На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта. Учить различать и называть существенные детали и части предметов (у платья — рукава, воротник, карманы, пуговицы, качества (цвет и его оттенки, форма, размер, особенности поверхности (гладкая, пушистая, шероховатая, некоторые материалы и их свойства (бумага легко рвется и размокает, стеклянные предметы бьются, резиновые игрушки после сжимания восстанавливают первоначальную форму, местоположение (за окном, высоко, далеко, под шкафом). Обращать внимание детей на некоторые сходные по назначению предметы (тарелка — блюдце, стул — табурет — скамеечка, шуба — пальто — дубленка). Учить понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т. п.); называть части суток (утро, день, вечер, ночь); различать по внешнему виду домашних животных и их детенышей, овощи и фрукты.

Звуковая культура речи Продолжать учить детей внятно произносить в словах гла.

Звуковая культура речи Продолжать учить детей внятно произносить в словах гласные (а, у и, о, э) и некоторые согласные звуки в следующей последовательности: п — б — т — д — к—г; ф — в; т — с — з — ц. Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Упражнять в выполнении общего комплекса артикуляционной гимнастики. Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

4.Игры на развитие связной речи. Театрализованные, пальчиковые, с предметами.

4.Игры на развитие связной речи. Театрализованные, пальчиковые, с предметами (игрушками), словесные, настольно-печатные игры, мнемотаблицы, чистоговорки, загадки

Связная речь Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, ка.


Второй год ждем логопеда. Сначала говорили, что вакансии нет. Сейчас заведующая говорит, ставка есть, никто не идет.
Логопеду правда невыгодно работать в садике? Или потому что вакансия нигде не выставляется?
Сад большой, новый. На Широкой речке, если что.





Что бы в частном порядке работать, нужно имя и клиентуру заработать. Таким и полставки для стажа достаточно
Автор, в минобре спросите, а не на форуме.



а мне зава ответила что им не нать. она сама за эту ставку получает денежку, не нужен ей логопед, экономия.


Ну вот у нас есть в садике логопед. И толку то. Она занимается всего с 10 детьми, больше якобы не получится. В садике 6 групп по 30 детей. Мы уже предлагали даже за отдельные деньги детей ей приводить, сказали что для этого нужны какие то документы которые садик второй год получить не может.


GALKABELKA,
Та же тема, логопед есть, а по сути его нет, занимается только с подготовишками.
В этом году у нас 3 группы подготовительных, в каждой группе отбираются 5 самых не говорящих детей, которые и без этого занимаются с логопедом, поскольку один садичный логопед их не вытянет.



72 садик?я тоже постоянно спрашиваю, не могут найти, ладно хоть медсестру нашли наконец в этом году))





в нашем с 5ти лет и то


Девочки, логопеды сейчас в такие условия поставлены, что успевают работать только с детьми после ПМПк. Чаще всего в садах логопункты - 10 (самый максимум 20) детей норма нагрузки для логопеда. Если у вас заключение ПМПк есть, то и с 3-х лет возьмут. Нет, так и в 6 могут не взять.


Аноним, а почему грамотный логопед до 5 не возьмёт? Если в 3 уже отставание в развитии речи года на два? В 5 совсем поздно будет. Там уже и в школу скоро пора.





Наблюдаемся. В заключении невролога среди прочего указано, что необходимы занятия с логопедом. Ну, в самом деле, не надо так безаппеляционно, ну не может быть так, что смысла нет. Все же я верю, что смысл есть. И рано или поздно любые занятия дадут результаты.



ни от одного родителя слышала, что занятия у логопеда в садике не дают никаких результатов
они скорее просто не успевают работать с ребенком
в нашем садике логопед у ребенка моего "проблем не увидел вообще" - поэтому мы пошли заниматься результативно с логопедом видящим проблему
а те кто ходили с проблемами тупо потеряли год и пришли сейчас нулевыми к индивидуальному специалисту на занятия


ни от одного родителя слышала, что занятия у логопеда в садике не дают никаких результатов
они скорее просто не успевают работать с ребенком
в нашем садике логопед у ребенка моего "проблем не увидел вообще" - поэтому мы пошли заниматься результативно с логопедом видящим проблему
а те кто ходили с проблемами тупо потеряли год и пришли сейчас нулевыми к индивидуальному специалисту на занятия



Да, жду. А почему бы и нет? У меня ребёнок уже занимается с логопедом. Естественно, не в садике. Если ходить только по платным логопедам, это очень затратно. А кроме логопеда ещё кучу всего надо. Вот и ищу возможность уменьшить нагрузку на свой бюджет.



Много сократили ставок.чаще в садике имеется ставка психолога но не логопеда. Если логопед есть то у него 4часа рабочий день. Заниматься берут в приоритете набор подготовишек -их к школе нужно готовить. Занятие минут 30. Два раза в неделю. Вот и прикидывайте скольких она может взять


Как родитель двух детей без особых логопроблем в детстве (старшему логопед не нужен был, младшему поставили букву р в 5,5 лет в течение 3х месяцев занятий) думаю, что садичный логопед ничего не может дать.
Если проблемы несерьезные (как у нас, всего одна буква была нужна) - то это всего 12-16 занятий в частном порядке. Проще и лучше, и под свой график можно подстроить.
Если проблемы серьезные - то тем более надо брать "быка за рога", заниматься со специалистами долго, упорно, регулярно. И не 2 раза в неделю по пол часа в группе, а 2-3 индивидуально. То есть опять же садичный логопед - это крайне мало.
У нас в садике логопед есть, всех детей тестировали, взяли самых сложных. С ними вроде занимаются. Но без доп.занятий кроме садичных - думаю, толку мало. Разве что сами перерастут, так бывает

Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот пингвина он не трогал - тот сразу вышел хорошо.


Все разделы

В наше время во многих общеобразовательных дошкольных учреждениях обучаются детки с отклонениями по речи. из за нехватки мест в специализированные детские сады этим детям приходится посещать обычные. возникает вопрос: нужен ли логопед в каждом дошкольном учреждение что бы заниматься с такими детьми? и платные ли занятия должны быть?

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

2 КПК и 15 вебинаров

Нужен. Но не вся администрация об этом заботится. В нашем саду есть и занятия с детьми, посещающие сад, так и на платной основе (для детей, не посещающих садик).

Логопед обязательно нужен и не только в дошкольных учреждениях, но и в начальной школе. Посмотрите, сколько сейчас детей , которым требуется профессиональная помощь, а администрация должна быть в этом заинтересована!

Конечно обязательно нужен логопед. Но специалистов не хватает, у нас в детском саду и ставка есть, но нет логопеда. Сейчас очень много детей которым необходима помощь специалиста, но его нет, приходится родителям возить детей в город на занятия к логопеду.

У нас в городе речевые группы позакрывали. А логопеды прикреплены к Центру ПМСС. Вот они-то и обслуживают все сады города. Несомненно логопед нужен в ДОУ. А занятия, конечно, должны быть бесплатными!

Согласна с вами. Занятия должны быть и на бесплатной и платной основе. Да и в каждом ДОУ должен быть логопункт, если нет возможности открывать логопедические группы.

Обязательно нужен! У нас его нет, а детишек с речевыми проблемами в каждой группе по 5-10 человек. Я считаю, об этом должно заботиться РОО. Ведь у нас даже ставки нет. Но они не хотят тратить лишние деньги. ::smile13::

Очень нужен.У нас в ДОУ в этом году выделили 0, 25 на логопеда, никто естественно желания не изъявляет идти работать за копейки. А детей пол садика с речевыми нарушениями. Родители берут частные уроки-100 руб.за час.

0,25 ставки - это 5 часов в неделю. smile11:: Над вами просто поиздевались. О какой полноценной работе с речевыми детьми может идти речь, ::smile21::когда 2 ч из этого времени уходит на методическую работу.

Безусловно, логопедическая помощь оказывается и в детских городских поликлиниках, и в различных речевых центрах, но далеко не все родители имеют возможность регулярно посещать эти занятия. В результате страдают, как известно, дети. В режиме работы детского сада учитель-логопед, как правило, проводит коррекционную работу в утренние часы, когда у ребенка высокий уровень работоспособности. Занятия со специалистом в зависимости от степени тяжести речевого дефекта проводятся индивидуально и по подгруппам несколько раз в неделю. В результате к школе все дети имеют норму речи.ЛОГОПЕД НУЖЕН В ДОУ.

Отредактировано 01-11-2016 23:01

Я полностью согласна! Логопед, безусловно, просто необходим в детском саду. Ведь кто будет исправлять "КАШУ" во рту наших деток, как не логопед.

Я считаю,что обязательно нужен логопед в каждом дошкольном учреждении ведь очень много детей с нарушениями в рече.

Нужен, даже в лицее встречаются ребята, которым нужна помощь логопеда, не все могут позволить себе нанимать данного специалиста. Как сказала мне одна мама, "раньше мы занимались с логопедом, но это стало очень накладно. "

Безусловно нужен, но это из разряда "мечты-мечты". Но кроме логопеда работой по развитию речи еще более активно должны заниматься и мы, воспитатели. Сейчас, когда мы работаем по ФГОС, с одной стороны, мы не можем использовать старые методы, но это же не значит, что мы совсем ничем не можем помочь ребенку, который отстает в речи. В конце-концов, сейчас родители вообще имеют право требовать место в обычном саду, какое бы нарушение у ребенка ни было, а значит нам так или иначе придется учиться с ними работать. Страшнее ведь даже не отсутствие логопеда, а то, что мы не имеем права диагностировать нарушения, направлять нуждающихся в коррекционной работе детей к специалистам официально. Будь у нас такая возможность, может и не возник бы такой вопрос, ведь с официальным направлением можно было бы получать логопедическую помощь и в поликлиниках, например.

Логопед в каждом ДОУ просто необходим!! 25 лет работаю воспитателем в логопедической группе. И с каждым годом всё больше детей с нарушением в звукопроизношении. Огромные очереди в наши группы, а попадают единицы, только с самыми сложными нарушениями.Далеко не у всех родителей есть возможность водить своих детей на логопункты, а ведь правильное звукопроизношение, большой словарный запас и развитые речевые навыки это одно из условий успешного обучения ребёнка в школе. Всеми руками за то, чтобы логопед был в каждом ДОУ и начальной школе!!

Безусловно, нужен! С каждым годом в школу поступает всё больше и больше детей с речевыми проблемами. Нашей школе, ученикам и их родителям в этом вопросе повезло! У нас есть такой специалист. И результат на лицо! ::smile2::

Да,безусловно, логопед нужен, но не только в ДО, а еще и в начальной школе.
С недавнего времени стала работать в школе( до этого реабилитационный центр) и, казалось бы, чего только не нагляделась и не наслушалась, но придя в школу, оказалось, что во многих, как их принято сейчас называть, "благополучных семьях" у детей жуткий дефект речи. А родители полагают: "со временем пройдет". Многие родители не водят своего ребенка к логопедам или дефектологам, считая, что это стыдно. Здесь вопрос не только к администрации ОУ, но и к психологической грамотности родителей.

Действительно, родители не всегда понимают значимость работы логопеда, воспитателей речевых групп. В этом году у нас "сложная" девочка. Столько усилий было положено, чтобы пошли положительные результаты!! Стали с мамой говорить, что вот наконец-то " здесь - хорошо, и там стало лучше. " И что в ответ? "Ну что ж, растёт доченька" Вот так!! Растёт. Поэтому и не можем добиться от некоторых родителей ответственного выполнения рекомендаций логопеда, контроля за поставленными звуками

Читайте также: