Технологическая карта периметр прямоугольника 2 класс школа россии
Обновлено: 02.07.2024
Класс: 2 класс
Тип урока: урок изучения нового материала
Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах.
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
- шаги учебной деятельности
- макет треугольника из проволоки
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | Коррекционно-развивающая работа |
Этап мотивации | Приветствует детей. Настраивает на работу. |
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Тут затеи и задачи
Игры, - всё для вас.
Пожелаем вам удачи
Вот и подошел к концу наш урок.
- Что особенно понравилось
Мне очень понравилось, как вы работали!
Если урок понравился, и вам было все понятно, то ваш смайлик будет улыбаться.
Тема урока: Периметр прямоугольника. Вычисление периметра.
Место и роль урока в изучаемой теме: урок открытия новых знаний
Задачи урока:
- усвоить алгоритм построения прямоугольника;
- воспитывать культуру учебного труда, способствовать сохранению здоровья детей.
Нахождение периметра прямоугольника по формуле.
Развитие вычислительных навыков, мышления обучающихся.
Планируемый результат: Формируемые УУД.
Предметные: использовать математические знания для объяснения окружающих предметов, процессов, явлений.
Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать задачи изученных видов, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, анализировать и интерпретировать данные.
Личностные: развитие мотивации учебной деятельности, заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Регулятивные: освоение методов информационного поиска, выделения необходимой информации из учебника; способность с помощью вопросов и учебника использовать информацию межпредметных связей.
Познавательные: способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Коммуникативные: навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Технологическая карта урока математики 2 класс по теме: "Периметр прямоугольника".
Тема: Периметр многоугольника.
Цели деятельности учителя
Постановка и решение учебной задачи
Планируемые
образовательные результаты
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата); вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений; анализировать готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения; моделировать ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; сравнивать длины отрезков; получат возможность научиться: указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата), изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – исследовать собственные нестандартные способы решения; коммуникативные – приводить доказательства истинности проведенной классификации объектов; регулятивные – планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).
Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать
Урок познакомит с новым понятием - периметр многоугольника, научит находить периметр фигур, совершенствует вычислительные навыки, умение решать задачи.
Описание разработки
Цель урока: познакомить с новым понятием - периметр многоугольника.
Задачи:
- обучающие: находить периметр фигур, совершенствовать вычислительные
навыки, умение решать задачи.
- развивающие: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать.
- воспитательные: воспитывать умение работать в парах.
Тип урока: Знакомство с новым материалом.
Формы работы учащихся: в парах, индивидуальная.
Структура и ход урока:
1. Организационный момент
Прочти громко и с улыбкой хором:
Мы – отлично учимся!
Все у нас получится!
2. Устный счёт
На наборном полотне выставлено 10 домиков, по пять в два ряда - это улица. Им присваиваются номера при счёте от 50 до 59.
У. - В доме № 50 живет Маша , а в доме № 58 – Ира. Сколько домов между их домами. Учитель задает еще 3 подобных заданий.
Перевод из единиц измерения длины в другие
Постановка учебной задачи
Создаёт проблемную ситуацию.
Изучение нового материала
На партах у учащихся - фигуры, изготовленные из проволоки.
- У вас на партах лежат фигуры. Какую форму они имеют? (Форму рпямоугольника. )
- Как по - другому можно назвать? (Замкнутая ломаная)
- Из скольких звеньев состоит ломаная? (Из четырех. )
- Как найти ее длину? (Измерить звенья и сложить. )
- А как по - другому назвать звенья в этой фигуре? (Стороны. ) Измерьте каждую и сложите их длины вместе
- А сейчас расправьте стороны в одну линию и еще раз измерьте. Сколько получилось? - Оказывается, мы с вами нашли периметрчетырехугольника. Так что же такое периметр? (Сумма длин сторон четырехугольника )
- Не только четырехугольника, но и трехугольника, пятиугольника и т. д.
- Еще раз прочитайте правило в учебнике на с. . Так что такое периметр многоугольника? (Это сумма длин его сторон. )
Периметр обозначают буквой Р. А запись будет такой:
Р = 5 + 6 + 6 = 17 (см)
- Ребята, а в жизни где мы можем использовать умение определять периметр?
Первичное закрепление полученных знаний
Задает индивидуальные наводящие вопросы. Выполнение задания в учебнике стр. 42 № 1.
Читайте также: