Технологическая карта периметр прямоугольника 2 класс школа россии

Обновлено: 02.07.2024

Класс: 2 класс

Тип урока: урок изучения нового материала

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах.

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

- шаги учебной деятельности

- макет треугольника из проволоки

Этапы Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые УУД Коррекционно-развивающая работа
Этап мотивации Приветствует детей. Настраивает на работу.

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Тут затеи и задачи
Игры, - всё для вас.
Пожелаем вам удачи

Вот и подошел к концу наш урок.

- Что особенно понравилось

Мне очень понравилось, как вы работали!

Если урок понравился, и вам было все понятно, то ваш смайлик будет улыбаться.

Тема урока: Периметр прямоугольника. Вычисление периметра.

Место и роль урока в изучаемой теме: урок открытия новых знаний

Задачи урока:

- усвоить алгоритм построения прямоугольника;

- воспитывать культуру учебного труда, способствовать сохранению здоровья детей.

Нахождение периметра прямоугольника по формуле.

Развитие вычислительных навыков, мышления обучающихся.

Планируемый результат: Формируемые УУД.

Предметные: использовать математические знания для объяснения окружающих предметов, процессов, явлений.

Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать задачи изученных видов, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, анализировать и интерпретировать данные.

Личностные: развитие мотивации учебной деятельности, заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Регулятивные: освоение методов информационного поиска, выделения необходимой информации из учебника; способность с помощью вопросов и учебника использовать информацию межпредметных связей.

Познавательные: способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные: навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики 2 класс по теме: "Периметр прямоугольника".

Тема: Периметр многоугольника.

Цели деятельности учителя

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые
образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата); вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений; анализировать готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения; моделировать ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; сравнивать длины отрезков; получат возможность научиться: указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата), изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – исследовать собственные нестандартные способы решения; коммуникативные – приводить доказательства истинности проведенной классификации объектов; регулятивные – планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать


Урок познакомит с новым понятием - периметр многоугольника, научит находить периметр фигур, совершенствует вычислительные навыки, умение решать задачи.

Описание разработки

Цель урока: познакомить с новым понятием - периметр многоугольника.

Задачи:

- обучающие: находить периметр фигур, совершенствовать вычислительные

навыки, умение решать задачи.

- развивающие: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать.

- воспитательные: воспитывать умение работать в парах.

Тип урока: Знакомство с новым материалом.

Формы работы учащихся: в парах, индивидуальная.

Структура и ход урока:

1. Организационный момент

Прочти громко и с улыбкой хором:

Мы – отлично учимся!

Все у нас получится!

2. Устный счёт

На наборном полотне выставлено 10 домиков, по пять в два ряда - это улица. Им присваиваются номера при счёте от 50 до 59.

У. - В доме № 50 живет Маша , а в доме № 58 – Ира. Сколько домов между их домами. Учитель задает еще 3 подобных заданий.

Перевод из единиц измерения длины в другие

Постановка учебной задачи

Создаёт проблемную ситуацию.

Изучение нового материала

На партах у учащихся - фигуры, изготовленные из проволоки.

- У вас на партах лежат фигуры. Какую форму они имеют? (Форму рпямоугольника. )

- Как по - другому можно назвать? (Замкнутая ломаная)

- Из скольких звеньев состоит ломаная? (Из четырех. )

- Как найти ее длину? (Измерить звенья и сложить. )

- А как по - другому назвать звенья в этой фигуре? (Стороны. ) Измерьте каждую и сложите их длины вместе

- А сейчас расправьте стороны в одну линию и еще раз измерьте. Сколько получилось? - Оказывается, мы с вами нашли периметрчетырехугольника. Так что же такое периметр? (Сумма длин сторон четырехугольника )

- Не только четырехугольника, но и трехугольника, пятиуголь­ника и т. д.

- Еще раз прочитайте правило в учебнике на с. . Так что такое периметр многоугольника? (Это сумма длин его сторон. )

Периметр обозначают буквой Р. А запись будет такой:

Р = 5 + 6 + 6 = 17 (см)

- Ребята, а в жизни где мы можем использовать умение определять периметр?

Первичное закрепление полученных знаний

Задает индивидуальные наводящие вопросы. Выполнение задания в учебнике стр. 42 № 1.

Читайте также: