Сценка времена года в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Задачи:

— продолжать развивать эстетические восприятие, образное мышление, воображение на основе формирования представлений о разнообразии и богатстве природы, изменчивости ее в соответствии с временами года;

— стремление при наблюдении объектов и явлений природы вспомнить знакомые загадки, стихи, песни; рассказывать об объектах природы и их изображениях;

— наблюдательность, умение видеть характерные эстетические признаки окружающих объектов, сравнивать их; способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции); воображение и творчество; умение отражать в рисунке, аппликации признаки, соответствующие временам года и поэтическим строкам; использовать различные способы рисования деревьев красками для ткани, акварелью в аппликации: методом обрывания бумаги; вырезание, работа с тканью (вырезание листьев, цветов, фруктов); эмоционально-эстетические чувства, воображение, любовь к природе;

— обогащать сенсорный опыт и представления о характерных особенностях плодового дерева (яблоня);

— помогать употреблять слова активно, правильно, в соответствии со смыслом; обогащать речь прилагательными, характеризующими свойства и качество предметов, эмоции, чувства, переживания (зима — волшебница, чародейка; жаркое лето сочной зеленью расписало яблоню; фруктовый сад, спелые созревшие яблоки; осень разукрасила дерево по-своему, пестрый осенний убор; желтый ярко- красный наряд; весна-красна).

Предварительная работа:

— заполнение календаря природы;

— изготовление эмблемы для подгруппы детей (снежинки, яблоневый цветок, яблоко, осенний листок);

— макета: четыре яблони в разное время года, высотные дома, игра — железная дорога, поезд;

— объемных макетов яблонь. Тонирование бумаги: круг — светло- зеленый, светло-розовый, светло-желтый и светло-голубой;

Воспитатель (загадывает загадку)

Каждый год Гостей ждет:

(Зима, весна, лето, осень.)

Да — это времена года. Давайте вообразим себе чудесное путешествие по временам года в нашем городе. Посмотрите.

Воспитатель показывает макет. На ковре собраны кругом железная дорога, поезд. В середине стоят дома. Круг разделен на четыре части — по временам года. В каждой части разная яблоня (зимой, весной, летом, осенью).

Дети. Здесь очень красиво! Много разных домов! Красивые деревья!

Воспитатель. Чем деревья отличаются друг от друга?

Дети. Зимой на ветках лежит снег, дерево покрыто инеем; весной появляются маленькие зеленые листочки, красивые бело-розовые цветы; летом на дереве румяные яблоки, сочные зеленые листья; осенью листья опадают, яблоки поспевают.

Воспитатель. Как будто четыре волшебника-художника собрались здесь вместе. В нашем городе все интересно, и я люблю его, потому что здесь живут мои друзья. А теперь вы расскажите о нашем городе.

Воспитатель. Вокруг много лесов, парков, садов. В них растут разные деревья. Какие именно?

Дети. Липа, береза, клен, тополь, рябина, сосна, ель, вишня, груша, яблоня.

Воспитатель. Расскажите, что вы знаете о яблоне?

Дети. Яблоня — красивое и полезное плодовое дерево. На ней созревают яблоки. В разное время года она имеет свой наряд.

Воспитатель. Внимание! Наше путешествие начинается со станции. Чтобы узнать ее название, нужно отгадать загадку.

Ребенок

Дел у меня не мало —

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Зовут меня . (зима).

Воспитатель (рассматривает зимнее дерево). Морозной зимой и цвета в основном холодные. Назовите их.

Дети. Синий, темно-синий, голубой, бледно-голубой, фиолетовый, темно-фиолетовый, нежно-фиолетовый.

Воспитатель. Какие приметы зимы вы знаете?

Дети. Зимой много снега и можно лепить снеговиков. Кататься на санках, лыжах, коньках. Деревья укрыты теплыми шапками. Красивые снежинки плавно кружатся в воздухе.

Воспитатель. За окном мороз, все замерзло. И вдруг.

Стынут ветки на морозе

Что за чудо — на березе

Подойду поближе к ней

И глазам не верится.

Стая алых снегирей

Воспитатель. На что похожи снегири?

Дети. На алые (красные) яблоки.

Воспитатель. Я уверена, что зимой вы заботитесь о птицах. Расскажите, как вы им помогаете.

Дети. Зимой мы подкармливаем птиц, делаем кормушки.

Воспитатель. Внимание! На какую станцию прибудет наш волшебный поезд?

Ребенок

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки

Зовут меня . (весна).

Воспитатель. Назовите основные весенние цвета.

Дети. Светло-голубой, изумрудный (зеленый + синий) холодный, салатовый (зеленый + желтый) теплый.

Воспитатель. Весной земля еще не согрелась и только-только появляются в природе теплые цвета.

Ребенок (читает стихотворение С. Дрожжина)

Растаял снег среди полей,

Сбегает под гору ручей,

И пробивается трава,

В лесу фиалки распустились,

И яркой зеленью оделись

Кусточки все и дерева.

Родимых мест знакомый вид

Мне снова душу веселит.

Воспитатель. Какие еще признаки весны вы знаете?

Дети. Все оживает кругом; выползают букашки и жуки; первые пчелы и бабочки летят на цветы; много птиц в лесу и на полях; птицы строят уютные гнездышки.

Воспитатель. Что весной появится на яблоне?

Дети. Нежные бело-розовые цветы.

Воспитатель. Внимание! Следующая станция .

Ребенок (загадывает загадку)

Платье в цветах,

Воспитатель. Рассмотрите летнее дерево. Что появилось на яблоне?

Дети. На яблоне появились яблоки.

Воспитатель. Какой стала зелень?

Дети. Зелень стала сочной.

Воспитатель. Какие признаки лета вы знаете?

Дети. Летом жарко светит солнце; спеют ягоды — крупные, сладкие; в лесу много грибов; летом много цветов, бабочек, стрекоз.

Воспитатель. Появляется больше теплых красок. Какие это цвета?

Дети. Розовый, красный, красно-оранжевый, бордовый, яркая зелень (лимонный, золотистый).

«Вот оно какое наше лето.

Ребенок (загадывает загадку)

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю. (Осень.)

Дети. На яблоне осталось мало яблок. Облетают последние листочки. Яблоня кажется поредевшей.

Воспитатель. Осень называют золотой, разноцветной. Почему?

Дети. Разноцветные листья на деревьях, березки кажутся золотыми (лимонно-желтые). Все деревья разукрасила осень по-своему: кого в желтый наряд, кого в ярко-красный.

Воспитатель. Да, теплым краскам здесь раздолье. Какие это цвета?

Дети. Желтый, оранжевый, бордовый, красный.

Воспитатель. Какие еще признаки осени вы знаете?

Дети. Осенью убирают с полей урожай, птицы улетают в теплые страны. Звери в лесу по-своему готовятся к холодам.

Воспитатель. Спешит, торопится осень. Серыми тучами покрывает небо. Смывает холодным дождем пестрые краски. И снова они уступают место холодным цветам.

На ветках яблоки висят,

Качаясь на ветру.

Я в руки яблоки беру

Веселые, как лето.

Закаты на одном боку,

А на другом рассветы.

Воспитатель. Какое яблоко на вкус, цвет?

Дети. Сочное, сладкое, кисло-сладкое, душистое, румяное, красно-желтое.

Путешествуя, мы встретили все времена года. За год вы подросли, стали сильнее. Деревья тоже выросли. Город наш стал еще краше и готовится к юбилею. Осенью в городе будет праздник. И мы с вами к нему подготовимся. Какой это праздник?

Дети. День города!

Воспитатель. Мы сегодня сделаем макет дерева (яблони) в разное время года для выставки к юбилею родного города. Согласны?

Дети. Да!

Весна. За столом на объемном модуле два ребенка делают аппликацию из бумаги: крону — методом обрывания. Еще двое детей вырезают цветы и листья.

Лето. На мольберте двое детей рисуют по ткани летнюю яблоню.

Осень. За столом на объемном модуле два ребенка делают аппликацию методом обрывания бумаги — крону дерева. Еще двое детей делают аппликацию из ткани — яблоки, листья.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сценарий развлечения для детей

Действующие лица: Ведущий, Времена года (Весна, Лето, Осень, Зима) – девочки, 12 месяцев - мальчики

1. Активизировать в речи детей употребление сложных предложений, прилагательных (подбором определений); закрепить умение описывать предмет по его основным признакам; упражнять в регуляции темпа речи, интонации и силы голоса, выделение звука в слове.

2. Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года; развивать мышление, фантазию при сочинении небылиц.

3. Воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю, желание заботиться о природе, поддерживать чистоту в экологической среде.

Воспитатель читает стихотворение (слайд №3)

Придумала мать дочерям имена:

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло все под солнцем цветет

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

II. Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о нашей природе, о нашей земле. Мы отправляемся в путешествие по разным временам года и вспомним, что мы о них знаем. (слайд №4)

- Каждое время года украшено цветом. Как вы думаете, какой цвет подойдет осени?

(весне, зиме, лету)

-Сейчас послушайте стихотворение, когда услышите приметы своего времени года , поднимайте кружок нужного цвета.

Солнышко сияет ярко.

Дед Мороз несет подарки.

Птицы с юга прилетают.

Все на пляже загорают.

Грибы собрать пришла пора.

Горку лепит детвора.

Листья с дерева слетают

Снежные сугробы тают.

На ветвях набухли почки.

В школу мы несем цветочки.

Хоккеисты режут лед.

Пруд купаться всех зовет.

Нудный дождик моросит.

А в берлоге мишка спит.

Мать- и- мачеха цветет.

Наступает Новый год.

Соловьи поют на ели.

Дети шубы все надели.

Улетел от нас скворец.

А игре пришел конец!

(Звучит музыка, затем раздаются голоса птиц)

Воспитатель : Весной можно услышать голоса разных птиц. Прислушайтесь! Это — голос жаворонка…. (звучит пение жаворонка) Какие красивые трели! У каждой птицы своя мелодия. А теперь послушайте другие звуки … ( звучит шум ручья, дождя, метели). Поэтому, мы можем сказать, что у каждого времени года свои звуки, свои краски.

Воспитатель. Ой, что за шум?

(входят Времена года и спорят между собой, кто из них важней)

Весна. Я — Весна. У меня много света и солнца. Я бужу природу после зимнего сна. Весной расцветают цветы на лугах и полях, фруктовые деревья в садах, появляются птицы и насекомые. Я самое красивое и нужное время года.

Лето. Я — Лето. Я самое теплое время года. Мой главный цвет — зеленый. Я дарю силу растениям и животным, помогаю вырастить малышей и окрепнуть. У меня много ягод и цветов. Я храню радугу. Поэтому я главное время года.

Осень. Я — Осень. Я дарю урожай зерен, фруктов и овощей, чтобы сделать запасы еды до нового лета приготовится к зиме. Осенью все вокруг становится золотым, желтым и багряным. Поэтому я считаю, что я главное время года.

Зима. Я — Зима. Я дарю природе отдых. Деревья сбрасывают листву, многие животные засыпают, чтобы переждать холода. Я помогаю стать выносливыми и закаленными. Но я умею беречь растения и животных, поэтому укрываю землю белым снегом от сильных холодов. Я украшаю мир инеем и снежинками, поэтому похожа на сказку. Я считаю все ваши споры напрасными: я — главное время года.

Воспитатель. Ах, не спорьте, пожалуйста! Вы все нужны нам и всем важны! У каждого времени года своя польза и свое важное дело! Мы очень рады, что живем в такой стране, где бывают все четыре времени года! Ведь есть страны, где вечное лето, там никогда не видели снега, не знают, как кружатся желтые листья на ветру, ни разу не видели, как раскрываются первые листочки на ветках после зимы! Мы любим все времена года! Чтобы помирится, я предлагаю вам поиграть с ребятами и убедиться в том, что наши дети много знают о каждом из вас.

Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, какое у нас сейчас время года? (весна ) (слайд №5 ) Расскажите о признаках весны (слайд №6)

Попробуйте отгадать загадки

Воспитатель загадывает загадки

1.Ой, беда! Ой, беда!

Тает снег, кругом вода,

Не наденешь валенки

На снегу … (проталинки)

2.На ветках плотные комочки

В них дремлют клейкие листочки. (почки)

3. Едва возвращается этот певец,

В свой на шесте деревянный дворец.

Как все понимают – весна наступает,

И долгой зиме скоро будет конец. (скворец)

Звучит музыка

Воспитатель : Весна, тебе слово.

Весна. Я пришла к вам не одна, хочу представить вам мои весенние месяцы – Март, Апрель, Май.

Март: Вслед за шумными грачами,

Вместе с теплыми лучами,

За звенящими ручьями

Март пришел в весенний лес.

Март бельчат принес в дупло,

Подарил земле тепло,

Прилетел весной в село

И в скворечники залез.

И подснежник на опушке…

А потом в лесу исчез!

Апрель: Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.

Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.

Май: Распустился ландыш в мае -
В самый праздник, в первый день.
Май цветами провожая,
Распускается сирень.

Исполнение песни

Весна. Очень вы меня порадовали, но пора уступать место следующему времени года.

Воспитатель. Ребята, за весной какое время года наступает? (Лето) ( слайд №9) . Давайте назовем признаки лета (слайд №10,11) Смотрим видеозарисовку, посвященную Лету (слайд №12)

Звучит музыка

Лето. А вот и я! Я пришла со своими месяцами – летними.

Июнь:Пришел июнь.
"Июнь! Июнь!" -
В саду щебечут птицы.
На одуванчик только дунь -
И весь он разлетится.

Июль: Сенокос идет в июле,
Где-то гром ворчит порой.
И готов покинуть улей
Молодой пчелиный рой.

Август: Собираем в августе
Урожай плодов.
Много людям радости
После всех трудов.

Солнце над просторными
Нивами стоит.
И подсолнух зернами
Черными
Набит.

Лето. В моё время года все радуются теплу, зелени, дети играют в разные забавные игры. Я тоже очень хочу с вами поиграть.

Воспитатель. Мы порадовали вас ответами летние месяцы и Лето? А теперь пора уступать место следующему времени года. Что же нам приготовила…. Осень? Что является признаками этого времени года? ( слайд №14-16) Осенняя зарисовка (слайд №17)

Звучит музыка

Осень. Представляю вам свои осенние месяцы: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.

Сентябрь: Ясным утром сентября
Хлеб молотят села,
Мчатся птицы за моря
И открылась школа.

Октябрь: В октябре, в октябре
Частый дождик на дворе.

На лугах мертва трава,
Замолчал кузнечик.
Заготовлены дрова
На зиму для печек.

Ноябрь: Яблони и сливы голые стоят.
Выглядит уныло наш осенний сад.
За окном то дождик, то холодный снег.
Мрачно, неуютно на душе у всех.
Утонуло солнце в лужах ноября.
Но не будем злиться на него мы зря.
Приготовим лыжи, санки и коньки.
Ждут нас очень скоро зимние деньки.

Воспитатель. Осень, я смотрю, ты пришла с плодами земли – овощами, фруктами и ягодами. Давай проверим, не путают ли ребята, что растет в саду, а что на огороде. Предлагаю посоревноваться, и в одну корзинку сложить карточки с изображением овощей, 2-фрукты, 3- ягоды. ( слайд №18)

Воспитатель. Молодцы, ребята!

Осень. Спасибо вам, но мне пора уступить место следующему времени года.

-Наступили холода,
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый,
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь,
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? ( зимою)

Звучит музыка

Зима. Я тоже пришла ни одна, представляю зимние месяцы:

Декабрь: В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.

Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу привез.

Елка плакала сначала
От домашнего тепла,
Утром плакать перестала,
Задышала, ожила.

Чуть дрожат ее иголки,
На ветвях огни зажглись.
Как по лесенке, по елке
Огоньки взбегают ввысь.

Блещут золотом хлопушки.
Серебром звезду зажег
Добежавший до верхушки
Самый смелый огонек.

Год прошел, как день вчерашний.
Над Москвою в этот час
Бьют часы Кремлевской башни
Свой салют - двенадцать раз!

Январь: Посмотри на календарь:

В теплой шубе он идет,

Новый год с собой ведет.

В шубке белой заяц скачет,

Лес его надежно прячет –

След поземка заметает.

По снегам глухарь гуляет.

А мороз трещит и злится.

Снег метет хвостом лисица.

Лоси, лисы, кабаны

Ждут в седом лесу весны.

Февраль: Из снегов накинув шаль,

По лесам идет февраль.

Вьюга злится, вьюга свищет

Серый волк по лесу рыщет.

Толстый тетерев гуляет,

Ждет, когда же снег растает.

А сороки растрещались:

- Мы б с зимою попрощались!

Цвета утренней зари

Ищут корм себе синицы,

Ждут весну лесные птицы!

Зима. Что вы больше всего любите делать в моё время года?

Воспитатель . А мы сейчас покажем! Давайте поиграем! (слайд №21)

Воспитатель. Вот мы и совершили путешествие длиною в год. Нужно ли вам спорить Времена года?

Времена года. Больше спорить не будем , мы убедились, что мы вам все, очень нужны. Мы обязательно с вами будем встречаться , но только каждое в свое время

Воспитатель. Наш проект подошел к концу. И на память, я хочу вручить всем участникам нашего мероприятия календари 2018 года, сделанные вами.

Вручение под музыку (слайд №22)

Воспитатель. В заключении, ребята, мне бы хотелось обратить ваше внимание на сегодняшнее музыкальное сопровождение – отразить красоту каждого времени года помогла музыка написанная композиторами П.И. Чайковским и В.А. Моцартом (слайд №23)

По сугробам шел январь,

Всех морозов зимних царь!

Догонял его февраль –

Потерял из вьюги шаль.

Прибежал на смену март,

Зазвенел: - Весна, на старт!

По ручьям приплыл апрель,

Он в кармане нес капель.

Шелестел листвою май:

- Куртку теплую снимай!

Одуванчик нес июнь.

Хочешь чуда? Просто дунь!

А в июле, а в июле

Мы на море отдохнули!

Август пчелами гудел

Да грибом в лесу сидел.

В золотистом сентябре

Мы забыли о жаре!

Ветер дунул октябрем:

Листьев желтых наберем!

Нас ноябрь заморозил,

Первый снег на землю бросил.

Вот декабрь к нам идет,

Завершая длинный год!

Весна. Я — Весна. У меня много света и солнца. Я бужу природу после зимнего сна. Весной расцветают цветы на лугах и полях, фруктовые деревья в садах, появляются птицы и насекомые. Я самое красивое и нужное время года.

Лето. Я — Лето. Я самое теплое время года. Мой главный цвет — зеленый. Я дарю силу растениям и животным, помогаю вырастить малышей и окрепнуть. У меня много ягод и цветов. Я храню радугу. Поэтому я главное время года.

Осень. Я — Осень. Я дарю урожай зерен, фруктов и овощей, чтобы сделать запасы еды до нового лета приготовится к зиме. Осенью все вокруг становится золотым, желтым и багряным. Поэтому я считаю, что я главное время года.

Зима. Я — Зима. Я дарю природе отдых. Деревья сбрасывают листву, многие животные засыпают, чтобы переждать холода. Я помогаю стать выносливыми и закаленными. Но я умею беречь растения и животных, поэтому укрываю землю белым снегом от сильных холодов. Я украшаю мир инеем и снежинками, поэтому похожа на сказку. Я считаю все ваши споры напрасными: я — главное время года.


Автор: Типукина Ольга Николаевна, воспитатель МАДОУ "Центр развития ребёнка- детский сад №77 "Зоренька" г. Великий Новгород
Описание материала: Предлагаю вам сценарий совместного развлечения старших и младших дошкольников по изучению времён года. Данный материал полезен воспитателям детского сада. Сценарий совместного мероприятия подразумевает то, что героев играют старшие дошкольники, которые предлагают младшим дошкольникам (детям второй младшей группы) разные игры по временам года. Содержание развлечения направлено на общение старших и младших детей в совместной деятельности, которое чрезвычайно важно для формирования личности дошкольников.
Цель: закрепить в игровой форме понятия, знания детей о характерных сезонных признаках.
Задачи:учить детей сопоставлять предметы и явления, развивать мышление, любознательность, находчивость, воспитывать чувство взаимопомощи, дружеского отношения друг к другу и другим людям.
Материал:Костюмы героев -Зима, Весна, Лето, Осень; бумажные кораблики,таз с водой, снежинки и варежки, изготовленные из бумаги; грибы, листья, яблоки, груши (урожай), изготовленные из ткани, прикреплённые на сюжетную картинку с помощью пуговиц и липучек; корзинка; музыкальное сопровождение каждого времени года; шар "времена года".
Ход мероприятия:
Звучит музыка появляется волшебник:
Тише, дети!Свет погас,
Сейчас начнём волшебный час!
Сказка ждёт нас впереди,
Скажем дружно: "Приходи!"

Под звуки музыки появляется старик - годовик:

Я, Старик- годовик,
Сказки сказывать привык.
Только в сказке так бывает,
Всё что хочешь оживает.

Старик- годовик загадывает загадку:
Четыре сестрицы на свете живут
И всех их по-разному люди зовут.
У каждой из них разноцветное платье
Попробуйте этих сестёр отгадайте!

Под сказочную зимнюю мелодию появляется Зима и загадывает детям загадку:
Дел у меня не мало,
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
Белю поля,дома,
А зовут меня .
(дети отгадывают -зима)

Зима: поиграйте со мной. Подуйте на мои снежинки.
Игра " Сдуй с варежки снежинку"


Зима: Ой, как мне понравилось играть с вами. Вот вам за это подарочки. (Зима даёт детям снежинкии). Они вам пригодятся.

Звучит весенняя музыка и появляется Весна:
Я раскрываю почки
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
А зовут меня.
Дети отгадывают загадку- весна.

Весна: Поиграйте со мной. А вы любите пускать кораблики?
Весна раздаёт младшим детям бумажные кораблики и они начинают их пускать в тазу, устраивая соревнования-чей кораблик проплывёт дальше.


Весна: Очень мне понравилось с вами играть.Я вам тоже подарю подарки ( весна даёт детям зелёные листочки), берегите их, они вам ещё пригодятся.
Дети прощаются с Весной.

Под звуки музыки появляется Лето:
Мне тепла для вас не жалко,
С юга я пришла с жарой.
Принесла цветы, рыбалку,
Комаров звенящий рой,
Землянику в кузовке
И купание в реке.
Узнали меня?
Дети отгадывают - лето.

Лето: Поиграйте и со мной.Давайте превратимся в бабочек.
Дети вместе с Летом под музыку (пальчиковая игра "Бабочки"- диск проект Яртовой Л.А.) танцуют, повторяя движения.


Лето: Ой, как мы повеселились.Возьмите и мои дары.( Лето дарит детям бабочек).Они вам пригодятся.

Под музыку появляется Осень:
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю.
Но не касаюсь ёлочек и сосен,
Я - красивая жёлтая.
Дети отгадывают -осень.

Осень: Вот у меня корзинка.Помогите мне собрать урожай.
Игра "Собери урожай" (дети снимают грибочки, яблоки, груши с картинки)


Осень: Спасибо вам за помощь! За это возьмите мои подарки.(Осень даёт детям жёлтые листики). Очень скоро они вам пригодятся.

Дети возвращаются с подарками к Старику- годовику.
Старик- годовик: Вот вам клубочек.Идите по нему, он покажет вам дорогу.
Дети за ниточку на клубочке приходят к волшебному шару.


При помощи героев -Зимы, Весны, Лета и Осени возвращают снежинки, зелёные листочки, бабочек, жёлтые листочки на шар. Шар поднимается вверх, дети прощаются с героями сказки.

Ведущий читает стихотворение:

Человек, как звезда, рождается

Средь неясной, тревожной млечности.

В бесконечности начинается,

И кончается в бесконечности.

Век за веком Земля нетленная.

Человек, как звезда, рождается,

Чтобы светлее стала Вселенная.

Когда нам беды застят свет

И никуда от них не деется,

Взгляните, как смеются дети,

И улыбнитесь им в ответ.

Если вас в тугие сети

Затянет и закрутит зло,

Взгляните, как смеются дети

И станет на сердце тепло.

Ребенок читает стихотворение

Время всех зовет

Мы с братишкой вместе

В детский сад идем.

Только не работать

Мы там днем живем.

3. Звучит музыка осени. Выходит Осень.

Ведущий : Осенние листья шуршат под ногами,

Осенней листвою оделся наш сад,

Осень пора необычных открытий ,

Для тех кто в первые пришел в детский сад.

Осень - начало начал в Аистенке

Он пережил их уже 25.

Именно осенью нам с детворою

Хочется верить, творить и мечтать.

4. Танец с гирляндами.

5. Ребенок рассказывает стихотворение об осени:

На площадке дождь гуляет!

Нас гулять не отпускает.

Я в саду не унываю,

И без дела не скучаю

Вырезаю из бумаги

Самолеты, звезды, флаги;

Сам рисую лес и речку,

Птиц, зверей и человечков;

Завожу ключом коня,

Что бы конь возил меня!

6. Осень выносит подарки для гостей.

Вы прочтете… и улыбка без сомненья

вдруг коснется ваших глаз!

И хорошее настроение не покинет больше вас!

Выходит Зима со снежинками в корзинке.

Ступая снежными шагами,

За осенью Зима идет.

Несет забавы, развлеченья

И елку в детский сад несет.

Мы будем петь и веселится,

Не пустим вьюгу за порог.

Здесь центр добра, центр притяженья

Начало судеб и дорог.

Будем строить снежный дом.

Мы польем его водой –

Дом наш будет ледяной.

Ком за комом мы кладем -

Вот как дружно мы живем.

  1. Танец Снеговиков.
  2. Вручение подарков гостям (снежинки).

Ведущий: Пусть ваше доброе сердце растопит любой снежный ком.

Ведущий читает стихотворение:

За заснеженной зимою

К нам весна - красна пришла.

Вместе с солнцем и зимою

Запах лета принесла.

И с утра звенят над садом

Детских трелей голоса

И с шарами улетают

Аистята в небеса.

Дождик, дождик веселей,

Капай, капай не жалей!

Зря в окошко не стучи –

Погулять нас отпусти.

Раз, два, три, четыре, пять –

Корабли идем пускать!

  1. Танец с зонтиками.
  2. Весна выносит подарки гостям (кораблики)

Ведущий: Пусть ваш кораблик плывет по волнам жизни, неся гордо свае название.

Ведущий: Что такое лето?

Это много света.

Это поле, это лес.

Это тысячи чудес.

Это в небе облака,

Это быстрая река,

Это яркие цветы.

Это синь высоты

Это в мире сто дорог

Для ребячьих ног.

Сколько тепла в нем,

И сколько в нем света!

К нам в окна с утра:

- В детский садик пора!

  1. Танец цветов и бабочек.
  2. Лето дарит подарки гостям (живые цветы).

Ведущий: Чтобы в вашей душе всегда цвели цветы.

Пусть не будет в вашей жизни бед.

Приходите в гости к нам.

Мы от души желаем счастья вам.

Солнце скрылось за домами,

Покидаем детский сад.

Я рассказываю маме,

Про себя и про ребят.

Как мы хором песни пели,

Что мы пили, что мы ели,

Что читали в детсаду.

Я рассказываю честно

И подробно обо всем.

Знаю маме интересно

Знать о том, как мы живем.

1.За низеньким забором

Стоит наш детский сад.

Живем семьею дружной,

И каждый очень рад.

Припев: Детский сад, детский сад

Дом счастливый для ребят.

Хорошо, что в детский сад,

Ходим много лет подряд.

2.Как весело живем мы,

Играем без забот.

По праздникам все водим веселый хоровод.

  1. Ребенок читает стихотворение (6 группа):
  2. Построение Клин.
  3. Ведущий :

Юбилей- такое это слово!

Это праздник, это – торжество!

Это день, когда друзей так много,

В доме радость, счастье и тепло!

С Днем Рожденья поздравляем,

Наш любимый детский сад!

Счастья, радости желаем,

Для гостей и всех ребят!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Проект "ВРЕМЕНА ГОДА" в коррекционном детском саду (взаимосвязь специалистов ДОУ с семьями воспитанноков).

В представленном материале предлагается презентация долгосрочного проекта, разработанного с учётом особенностей детей, имеющих ОВЗ (тяжёлое нарушение речи). Главной особенностью проекта "Времена.


Проектная деятельность в детском саду.Времена года в музыке и поэзии.Осенняя музыкально -поэтическая гостиная

Осенняя музыкально -поэтическая гостиная.Золотая осень в творчестве А.С.Пушкина и П.И. Чайковского.


МБДОУ детский сад комбинированного вида № 122.

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень).


Читайте также: